Выпуск новостной программы это

Программный комплекс «Фабрика Новостей» — это многофункциональная система управления информационным контентом. Система поддерживает все национальные языки, доступные в семействе ОС Windows.

Первая версия ПО «Фабрика новостей» была создана как простая система совместной текстовой верстки выпусков новостей на ТВ. С 1999 по 2004 год была установлена на 200 региональных телекомпаниях России и стран СНГ. Поскольку система создавалась в рамках грантовой истории, на телекомпании она ставилась бесплатно, как часть проекта по обучению новостных редакций.

Вторая версия ФН вышла в 2004 году и в 2007 стала коммерческой системой (всего 120 инсталляций по России и СНГ). Версия уже содержала в себе видеоархив и могла формировать на основе верстки выпусков плейлисты для эфирных серверов.

Третья версия ФН с одной стороны уже включала в себя планировщик информационных событий для всех редакций, с другой стороны могла работать с любыми форматами медиа – видео, звук, фото, инфографика, тексты. И позволяла «собирать» из сверстанных материалов мультимедийные информационные продукты.

ПСН. #1 АЗАМАТ МУСАГАЛИЕВ х ГЕРМАН EL CLASSICO x ДЕНИС ДОРОХОВ х ЯНА КОШКИНА

В разные годы (с 2007 по 2014) ФН перестраивалась и дописывалась под индивидуальные ТЗ крупных заказчиков. Так было, например, с «РИА Новости».

Текущее поколение ПО – четвертое. Назвали «May24».

Инструмент для редакций электронных СМИ (ТВ, радио, интернет –ТВ и все их сочетания).

Подготовка информационных материалов, выпусков новостей, программ на тв и радио

Формирование видеоканалов в интернет, сложных составных многомедийных материалов и лент

Выдача в эфир на носителях от эфирного и кабельного тв до мобильных платформ и интернет

  • планирование и верстка информационных материалов и выпусков;
  • транскодирование и логистика видео;
  • полный доступ к инструментам верстки с мобильных устройств;
  • использование мультимедиа материалов на всех этапах верстки;
  • сопряжение с профессиональными системами обработки видео и средствами плейаут;
  • многоуровневое управление архивом.

e5254a_4ace57b50ea44b5cadf0b3ed26a419e0

Возможности Фабрики Новостей W PRO (Основной модуль)

Работа с информационными выпусками

Планирование и организация работы с выпусками:

  • Ведение нескольких программ с разным составом выпусков и пользователей;
  • Поддержка одновременной работы над любым числом выпусков;
  • Планирование расписания новостных выпусков раздельно для каждой программы;
  • Предварительное формирование структуры выпусков;
  • Автоматическое разделение выпусков на «прошедшие», «сегодня» и «планируемые»;
  • Обеспечение обмена материалами между выпусками;
  • Создание архива материалов не вышедших в эфир;
  • Хранение личных материалов в персональной копилке;
  • Использование общей копилки для передачи информации;
  • Полный цикл верстки выпусков: Расстановка элементов оформления выпуска; Создание шаблонов выпусков с заранее заданной структурой; Контроль степени готовности монтируемых видеоматериалов; Контроль готовности выпуска в целом и по частям в реальном времени; Подсоединение к каждому сюжету видео аудио и другой информации; Просмотр видеоматериалов сюжетов; Настраиваемый просмотр содержимого выпуска и блоков;
  • Полный цикл подготовки текстов для новостных выпусков: Возможность ввода текста одновременно с просмотром видео сюжета; Индивидуальный расчет хронометража с учетом параметров скорости речи; Расчет хронометража по тексту, части текста, от начала текста до курсора; Копирование и правка текста из копилок и входящих новостей; Проверка орфографии; Вставка в текст настраиваемых служебных меток; Вставка синхронов, интершума и титров; Управление пользовательскими флагами готовности; Подготовка технологической документации: Финальный скрипт выпуска; Сценарный план; Эфирный лист; Монтажный лист; Создание любых других форм отчетов; использование дополнительной библиотеки шаблонов.

Управление выводом на суфлер (при наличии «ФН Телесуфлер Pro»):

Прямой эфир Euronews

  • Возможность вывести выпуск на суфлер (тексты ведущего);
  • Возможность редактировать материалы загруженного в суфлер текста «на ходу»

Управление архивом выпусков:

  • Формирование архива выпусков по программам;
  • Возможность быстрого поиска текстов сюжетов и синхронов;
  • Быстрое использование найденых архивных текстов в текущих выпусках;

Информация о пользователях

  • Использование одной учетной записи для регистрации в разных программах;
  • Хранение индивидуальных параметров скорости речи пользователя;

Роли пользователей в программах:

  • Гибкая настройка полномочий для каждого сотрудника в каждой программе;
  • Разграничение прав доступа в зависимости от обязанностей;
  • Возможность создавать новые роли как наборы прав

Общие права пользователей:

  • Настройка прав пользователей для каждого раздела или функции системы;
  • Автоматическая настройка клиентского места в соотвествии с правами пользователя;

Дополнительные сервисы и настройки

Втроенный месседжер — аналог ICQ для внутреннего пользования: Возможность просматривать список активных и неактивных пользователей Возможность послать сообщение как активному так и пассивному пользователю. При входе в Фабрику такой пользователь получит все раее посланные сообщения. Возможность получать сообщения и сохранять их в личную копилку; Настройки интерфейса: Возможность создавать неограниченное количество шаблонов отображения и печати Возможность создавать свои типы блоков (только для версии Pro) Возможность создавать свои флаги готовности, теэги.

Журнал событий: Возможность просматривать журнал событий пользователей. Возможность просматривать журнал событий почтовой подсистемы (приема и отпрпавки новостей)

Использование копилок и шаблонов

Развитая система копилок: Наличие общей копилки, доступной все пользователям; Наличие персональных копилок для хранения личной информации (текстов, новостей, черновиков итд) каждого пользователя.

Управление шаблонами выпусков и блоков: Работа с шаблонами непосредственно в копилке шаблонов; Настройка прав пользователей на использование копилок и шаблонов; Использование возможностей информационного обмена Прием и использование информационных сообщений (только при наличии ФН Лента Pro): Возможность получать в копилку сообщения информационных агентств и другие входящие новости Использование полученных новостей при верстке выпусков; Рассылка собственных новостей: Рассылка выпусков и отдельных новостей установленным группам получателей по EMail; Гибкая настройка рассылки и контроль доставки.

ФН БЕГУЩАЯ СТРОКА — система управления бегущими строками

Система управления контентом строковых экранов («бегущая строка»). Используется как в составе системы контент менеджмента «ФН Фабрика Новостей» и «ФН Инфоэкран», так и как отдельно стоящий модуль генерации строкового контента и вывода на «бегущие строки».

e5254a_172a0b603852473baecdfbb1a4f31f40

Система позволяет через веб-приложение управлять отображением контента на экранах «бегущая строка». Интегрируется с любыми системами светодиодных экранов. Информация в ленту может быть загружена отдельно из простого веб-интерфейса редактора. Система интегрирована с Фабрикой новостей и Инфоэкранами и позволяет использовать единую платформу управления контентом и выводом информации.

ФН Медиархив

«ФН Медиархив Pro» система ведения медиа-архива телекомпании и любой другой организации. Это база метаданных, описаний материалов, носителей (кассет, дисков и т.д.) и мест хранения (файлов на сервере) с встроенным поиском и возможностью создать и отсмотреть превью материала.

При этом сами материалы, будь то видео, аудио или иной «тяжелый» контент могут хранится где угодно и на чем угодно. ВАЖНО! «ФН Медиархив Pro» не хранит сами видеоматериалы, а только метаданные (текстовую информацию, описание, места хранения, превьюшки). «ФН Медиархив Pro» задумывался как недорогая альтернатива «тяжелым» и дорогим решениям других производителей, очень часто привязанным к конкретной аппаратуре.

Стоимость таких решений десятки тысяч долларов. Безусловно возможности такого рода программно-аппаратных комплексов выше чем у простой программы. Но и цена «кусается» — как покупки так и сопровождения. Наши исследования показали что в большинстве случаев телекомпании нуждаются в простой, удобной и самое главное недорогой базе — архиве.

Мы предлагаем такое решение, к тому же совместимое с популярной «Фабрикой Новостей». Терминология Материал в базе данных описательная часть видеоматериала, хранящегося на кассете, на видеосервере итд. LRV (low resolution video) видео низкого разрешения, создаваемое в «ФН Медиархив Pro» из исходного видео.

Читайте также:
Инструкция по программе bootice

Носитель кассета, DVD диск, дисковое пространство медиа серверов и монтажных станций и т.п. Возможности видеоархива Главное. Совместимость с «Фабрикой Новостей» (Только с версией «Pro») Независимость от аппаратной части хранения. Возможность описать любые виды носителей, от традиционных кассет до катриджей хранения и медиа серверов. Наличие типовых ролей, зав.

Складом, архивиста, пользователя. Возможность создания LRV материалов видео низкого разрешения. Гибкий настраиваемый интерфейс, настраиваемые поля описания, рубрикаторы итд. Интерфейс знаком по «Фабрике Новостей W». Быстрая система поиска по ключевым полям с полнотекстовой индексацией. Для архивиста.

Ведение базы материалов, связанной с носителями и местами хранения. Возможность описывать материал по более чем 20 полям, включая поле ключевых слов и дополнительные поля, настраиваемые архивистом «под себя». Возможность хранения связанных с материалом файлов любых типов, например документов MS Word.

В случае оцифровки материала возможность создания LRV и связывание его с данными по материалу. Возможность рубрикации материалов по программам, пользовательским группам и типам. Возможность связывания материалов (например исходников) с архивом выпусков Фабрики Новостей. Для зав. Складом. Ведение подробной базы носителей.

Регистрация различных типов носителей, от кассет до цифровых носителей, включая сервера хранения и диски монтажных станций. Настраиваемые рубрикаторы и собственные копилки. Конструирование типов носителей, мест хранения и прочей базовой конфигурации склада «под себя».

Возможность быстро посмотреть материалы носителя, редактировать, удалять, группировать носители, перекладывать материалы с носителя на носитель и менять места хранения. При наличии прав возможность редактировать описания материалов на носителе. Ведение склада новых носителей. Приход расход, регистрация выдачи.

Для редактора, репортера, продюсера и прочих пользователей архива. Возможность простого и расширенного полнотекстового поиска по описаниям материалов, ключевым словам, диапазону дат и еще более чем 10 параметрам. Возможность сохранять параметры и результаты поиска в личных копилках. Возможность отсмотреть (в случае наличия) материалы в видео низкого разрешения.

Возможность сформировать заказ на материалы для архивиста и монтажера. Возможность передать ссылку на материал и тексты материала в черновик выпуска в «Фабрике Новостей». В случае связанных с выпусками Фабрики материалов возможность найти по выпуску например материалы исходники какого либо сюжета. Совместимость с «Фабрикой Новостей».

В «Фабрике» в момент передачи выпуска в архив выпусков — автоматическое создание материалов в «ФН Медиархиве» Возможность получения в «Фабрике» архивной информации из «ФН Медиархива» и наооборот. Единая база пользователей и прав доступа. Единая система обмена сообщениями (встроенный мессаджер по типу ICQ).

ФН Телесуфлер

«ФН Телесуфлер Pro» программный продукт, предназначенный для вывода текстов ведущих на аппаратный телесуфлер. Возможности программы: Вывод текстов ведущих из «Фабрики Новостей» При использовании с «Фабрикой» изменение текстов «на лету» Настройка размера шрифта и начальной скорости прокрутки.

Настрока вывода на мониторы (один или два, прямой или зеркальный, оверлей или дубль) Изменение направления прокрутки Плавное изменение скорости прокрутки Управление прокруткой с помощью различных манипуляторов, например колесиком мыши. Подгрузка текстов из текстовых файлов.

Принцип работы На компьютере, где устанавливается телесуфлер должна стоять видеокарта с двумя видеовыходами, один видеовыход идет на монитор управления, второй на монитор под камерой (зеркалом). Программа динамически подгружает тексты выпуска из «Фабрики», выбирает те блоки (тексты), у которых есть ведущий, и выводит на оба монитора, причем на монитор под камерой в зеркальном отображении. «ФН Телесуфлер Pro» может использоваться без «Фабрики Новостей W Pro», в нем предусмотрена загрузка текстов из текстового файла. Если «ФН Телесуфлер Pro» используется совместно с «Фабрикой», у редактора есть возможность править тексты выпуска «на лету». То есть например выпуск уже в эфире, ведущие читают текст первых блоков, а редактор может исправить подводку в середине выпуска, или добавить срочную информацию.

Fabrika_Novostej

Подробнее на сайте Фабрика новостей

Теги: Ньюсрум, Фабрика Новостей

Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться Vk

Источник: adview.ru

Теоретические основы современных новостных программ

Новостные (информационные) программы являются прямыми носителями специфических черт, из которых складывается информационная политика конкретного канала. Эта информация подчеркивает тот факт, что выпуск новостей — ответственная и оперативная работа, требующая от каждого сотрудника редакции четкого выполнения своих функции.

В первую очередь, необходимо определить само понятие «новости».

Самое распространенное в Британии определение гласит, что новости — это не когда собака укусит человека, но когда человек укусит собаку. То есть новости являются чем-то необычным или интересным. Но это не вся суть новостей. Новости — это еще нечто свежее, о чем люди прежде не слышали.

Однако любой из нас может привести пример информации, которая отвечает этим требованиям, но новостями не является. Поэтому новости должны быть не только необычными и свежими, они также должны представлять общий интерес.

Таким образом, широко определить новости можно так: свежая и необычная информация на тему, представляющую общий интерес, и ранее неизвестная.

В своем динамическом развитии новость проходит три основных этапа:

1) реальное событие;

2) информация, которая попала в СМИ;

3) информация, которая была воспринята читателями, слушателями, зрителями как новость.

Таким образом, значимые новости — это отобранный, проанализированный и представленный СМИ в воспринимаемом максимальной аудиторией виде социальный опыт личности, группы, организации, человечества за прошедший отрезок времени.

Что касается величины этого отрезка, то он постоянно стремится к сокращению: если эпоха телевидения уменьшила категорию его измерения от суток до часов, то Интернет — до минут и секунд.

Объекты новости — знания и события. Предмет новости — контекстная оценка, сиюминутная значимость, перспективный прогноз. Отсюда новость состоит не в событиях или знаниях самих по себе, а в том смысле, который им придает аудитория.

Сюжет новости строится по нисходящей; каждый следующий абзац менее значим, нежели предыдущий. Новости пишутся с использованием специальной лексики, которая должна быть понятна максимальной части потенциальной аудитории».

Противоположностью важным новостям становятся простые человеческие истории, способные растрогать любого из нас и менее привязанные к определенному месту и времени. Такие сюжеты характерны для дней, когда отсутствуют «горячие новости».

В.В. Ворошилов в учебном пособии «Журналистика» выделил критерии ценностей новостей. Чтобы событие нашло отражение в выпусках теленовостей, оно должно удовлетворять требованию хотя бы одного из выделенных пунктов.

— Близость темы новости к потребителю информации. Что-то хорошо знакомое или близкое по каким-то причинам; вообще всё то, что может заинтересовать по ассоциации с личными впечатлениями.

— Своевременность: здесь работники новостных служб должны ответить на следующие вопросы. Насколько актуальна новость? Уместно ли давать те или иные сведения в контексте сегодняшнего дня? Достаточно ли они созвучны духу времени по стилю изложения и аргументации?

— Масштабность новости по степени её важности, весомости и общественной значимости — главный фактор ранжирования материалов информационного выпуска.

— Конфликт — в самом широком толковании этого понятия — от семейных коллизий до межнациональных или межрелигиозных столкновений; от пикантных интриг до сенсационных скандалов; от разоблачения мафиозных группировок до раскрытия крупномасштабных политических заговоров и т.д.

— Необычность в плане непредсказуемого или аномального развития событий и проблем. Неожиданные или необычные ситуации разного рода; нестандартные факты из обычной жизни, эксцентричные или экстравагантные поступки, странности и курьёзы.

— Персонификация в данном случае — не специфически телевизионный термин, а общежурналистское определение такого явления, которое даёт возможность акцентировать внимание аудитории на интересных подробностях с помощью ссылок на конкретных людей, объяснить событие или проблему «через человека».

Читайте также:
Программа для обновления биоса hp pavilion

Написания сценария — один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий — литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения. Сценарий — итог сложных, напряжённых поисков автора, в которых тесно взаимодействуют два момента: изучением журналистом действительности и мысленное воплощение её в будущее экранное произведение.

На телевидении в редакциях новостей практикуют форму записи сценария «в два ряда»: слева — зрительный ряд, справа — текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева — то, что зритель видит на экране, справа то, что он слышит.

Зверева в учебном пособии «Школа регионального тележурналиста» выделила варианты концепций региональных новостных программ:

1. Классический стиль. Это новостная программа, которая придерживается формата новостей федеральных каналов. Достаточно официально, коротко, ясно ритмично, Основное внимание — событие сегодняшнего дня. Строгое оформление студии. Строгий стиль ведущего.

2. Домашний стиль. Здесь совсем иной принцип подачи материала. Первым может стать сюжет местный, необязательно неоперативный, но из серии «Все обсуждают в трамвае». Ведущий держится иначе, говорит больше, может позволить себе прокомментировать тот или иной материал. Сюжеты, как правило, длиннее, чем в первом варианте.

3. Публицистический стиль. Это особая подача информации, когда одно событие, один сюжет становится стержневым для всего выпуска новостей. Более того, именно он становится основой для интерактивного общения со зрителем. Безусловно, сюжет сам по себе яркий, интересный, острый.

Также Н. В. Зверева выделила следующие источники новостной информации на телевидении:

— пресс-релизы различных организаций и государственных служб;

— календарь памятных дат;

— возращение к теме;

— звонки в редакцию;

— специальный пейджер редакции;

— результат соцопросов. Статистика.

Таким образом, телевизионные новости в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни. Несмотря на то, что информационная составляющая на современном российском телевидении сегодня уменьшается в пользу развлекательной, новости по-прежнему остаются основой политики телевизионных каналов и рассматриваются их владельцами как главный рычаг воздействия на аудиторию.

Источник: studentopedia.ru

Языковая специфика новостной программы

Телевидение как средство массовой информации имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, оно задействует несколько каналов восприятия информации – звуковой и визуальный. С другой стороны – телевизионная картинка быстро меняется, информацию уже нельзя вернуть назад. Поэтому необходимо учитывать специфику восприятия зрителем телевизионной информации и приспосабливать её к аудитории.

Эфирный текст отличается от газетной информации. Большая часть информации, звучащей в эфире, приходит на станцию из печатных источников. Это ставит перед редактором две задачи. Первая — переписать эту информацию для чтения в эфире. Вторая — вдохнуть в нее жизнь.

Для эфира нужно писать так, как говорят, не использовать сложных речевых конструкций и по возможности заменять длинные слова более простыми для чтения синонимами.

При чтении текста необходимо также выполнять некоторые правила, независимо от жанра сообщения – будь то новости, интервью или текст объявления. Всегда перечитывать текст заранее, убедиться, что текст подготовлен для чтения в эфире, расставить интонационные и логические ударения, перечитать начало, разработав голос и, главное, понимать то, о чем говорится в тексте.

Сюжет не следует начинать со слов: «Как и следовало ожидать…», «Удивительным образом…», «В продолжение вчерашнего репортажа о…». Также не стоит начинать сюжет с имени неизвестного или малоизвестного человека. В первом предложении материала не использовать слово «вчера», «еще один», «еще раз» (сюжет должен быть интересен сам по себе). Очень важно не делать фактических ошибок при написании текста. Кроме того, новости нельзя назвать хорошими или плохими – это может вызвать негативную реакцию у части телезрителей [17, 29].

Использование активного залога глаголов лучше передаст событийную информацию. Перед выходом в эфир ведущий должен сказать сам себе, каким он будет при подаче того или иного материала и передать это настроение зрителям. Русской журналистике и её телевизионной разновидности претит роль бесстрастного фиксатора событий.

Роль зрителя тоже не пассивна: он анализирует события, итожит прожитый день или неделю. Для этого от обоих участников теледиалога требуется не просто их совместное пребывание в одном и том же геополитическом и языковом пространстве, но зачастую и их интеллектуально-эмоциональное совпадение. Сегодня в новостях нет четких штампов для подачи новостей, поэтому тексты сюжетов довольно свободны и порой не лишены иронии.

Российская телевизионная речь влияет на потребителей информации. Благодаря телевидению, в сознании русского человека появились многие метафоры, клишированные телеизречения, речевые стереотипы, которые можно часто услышать в новостях (российская политическая сцена, знаковая фигура, знаковое событие, кадровая чехарда, политический диагноз, информационная война, карманная Дума, верный путинец и т. д.). Таким образом, общие фоновые знания находящихся по обе стороны экрана обеспечивают предсказуемые ассоциации, связанные с понятиями семья, интрига, игра, карты, театральное действо.

Расширение пределов речи мыслительной свободы ведет к смене речевой тональности телевизионных новостей, к степени экспрессии, которая до недавнего времени была чрезмерной не только для новостных и аналитических программ, но и для телевидения в целом. Репортажи могут начинаться с анекдота, притчи, песни, детской считалки и, к сожалению, содержать жаргонизмы.

Таким образом, чтобы выпустить качественный новостной продукт, необходимо учитывать многие факторы – порядок подачи материалов при верстке программы, стиль студии и ведущих, звуковое оформление передачи, языковые особенности телевизионных текстов. Каждый из этих моментов должен гармонично дополнять друг друга, чтобы конечный продукт был приятным для восприятия как зрителей, так и самих журналистов.

3.4 Ведущий новостей

Ведущий новостной программы – это её лицо, голос, стиль. Основные характеристики работы ведущего – это престижность и ответственность. Телеведущий делает то же, что и диктор: читает строчки, бегущие по телесуфлеру. Но его главная задача — передать зрителю чувство, вызвать эмоции.

Ведущий новостей должен внушать симпатию и свободно держаться в кадре. Его поведение должно быть демократичным, но не вульгарным. Задача ведущего – умело, с пониманием и тактично подать новости, подготовленные его коллегами. Очень важными являются четкая дикция и выразительная интонация. Профессиональный ведущий интеллигентен и эрудирован, умеет «сохранить лицо» в любых ситуациях, дает зрителям уверенность в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию.

В отличие от радиовещания, не создающего зрелищной наглядности поведения диктора в студии, на телеэкране мы имеем дело с «раскрытым», видимым в реальном времени ведущим, оживляющих сообщение картиной практических действий. Информация словно приходит по мере того, как последний дает ей жизнь, делая это на наших глазах. В результате информационный выпуск становится зримой демонстрацией активной непосредственности поведения, в котором ежеминутно порождается та или иная новость. Манеры и облик телеведущего не служат гарантией объективности передаваемых сообщений, но зритель сознательно выбирает свой канал, своих ведущих [3, 40-42].

При всем его инструктивном характере поведения в кадре имеет место элемент творчества, поскольку в новых условиях от самого ведущего зависит, что именно он «сделает» в кадре. Оценка ролевого поведения зависит от наблюдательности телезрителей и от умения ведущего держаться, производить выгодное впечатление, скрывая видимые элементы игры.

Ведущий предстает на экране, словно окруженный собственным изобразительным «нимбом», имеющим характер личностного средства, что расширяет возможности создания особого впечатления от роли в глазах телеаудитории. Если первые ведущие (дикторы) создавали обаяние «второго плана», обращаясь к зрителям на «дистанции доверия», с «мягкостью и приглушенностью», в «открытом магнетизме живой речи», то в период политического телеофициоза они только «держались» на втором плане, следуя за сообщениями в укреплении и украшении социальных чувств и настроений [21, 60]. Сегодня необходимость активно-игрового характера экранных действий порождает выдвижение ведущего на передний, крупный план с опорой на приближенную мимику, всю зрелищную полноту суммарного облика. В соединении с точно найденным ракурсом, эти достигается эмоционально-психологическое преображение ведущего в кадре, и фасадность обнаруживает себя как основная форма ролевого поведения.

Читайте также:
Программа выводит компьютер из спящего режима

Ведущий должен уметь подать новость так, словно это случилось на его глазах. Можно научиться вести взглядом по строчкам телесуфлера (и при этом даже бровью не вести), но не так просто выглядеть хранительницей информационного очага в студии. В ведении информационного выпуска текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Внеречевые средства не должны быть избыточными, но они должны передавать смысл и настроение сюжета.

Телеаудитория — это незримая аудитория. По этой причине, обращаясь к ней в информационном выпуске, сопровождая различные видеосюжеты, телеведущий выходит за пределы пространства студии. Умея видеть пространственное целое телеэфира, он в самом себе приобретает новое качество зримости, для которого невидимого в условном смысле уже не существует.

В психологическом плане ведущий может вживаться в представляемых зрителей как напрямую примыкающих лиц в их близкодействии, включении в тотальную сиюминутность телеинформации. Материалы следует передавать в «открытом» виде как непосредственно данную информацию.

Композиционное построение информационной программы представляет «сплошную» соединительную ткань, сообразную текстово-сюжетной передаче сообщений, и требует от ведущего умения перейти от внешней выразительности в реакциях и движениях к пониманию коллизий различных событийных контекстов, создавая особый ритм характерного внимания, диалогированных форм обращений, подводок. В этом смысле «роль телеведущего является ведущей ролевой партией в общем «оркестрованном» действии, имеющей лишь, по всей видимости, шаблонизированный характер стереотипного поведения и требующей согласования рисунка экранного поведения с общим видеорядом, отдельными репортажными материалами, блоками, закадровыми комментариями, наконец, с теми технологическими звеньями, которые отведены за пределы дикторской студии, и о которых телезритель вообще не догадывается» [13, 43-45].

Таким образом, для создания качественной информационной программы необходимо знать особенности верстки, создавать профессиональные сюжеты, учитывать языковую специфику и правильно подбирать ведущих передачи. Совокупность этих компонентов принесет успех телевизионной компании.

Телевидение в целом и каждая отдельная телевизионная программа является сложной целостной системой. Российское телевидение показывает самые разнообразные информационные, развлекательные и аналитические программы. Чтобы правильно оценить степень их влияния на аудиторию, необходимо изучать внутренние и внешние аспекты информационного телевидения. В данной курсовой работе были освещены проблемы возникновения, функционирования и тенденции развития российского телевидения; изучены информационные потребности современного телезрителя; рассмотрены механизмы работы и должностные обязанности сотрудников отдела новостей; проведен анализ таких аспектов выпуска телевизионной передачи, как верстка, жанровые особенности сюжетов (на примере репортажа), языковая специфика телевизионных сообщений, а также роль ведущего в подаче новостей.

Первая глава курсовой посвящена общим вопросам истории и развития телевидения. Информационные новостные программы – регулярное сообщение текущих событий, состоящее из 8–14, иногда до 20 эпизодов. Набор новостей универсален – от политики до погоды, включается все имеющее прикладное, ориентирующее значение для любого зрителя – слушателя. Существуют специализированные новостные информационные программы – набор новостей одного профиля (мода, результаты спортивных соревнований, криминал, автомобилизм, сельское хозяйство и др.). Информационные программы освещают не просто текущие события, а новости, т.е. что-то новое, актуальное и достоверное.

В 90-е годы построение новостных программ изменилось. Если ранее сценарий выпуска был ограничен четкой схемой: политика, экономика, культура, спорт, то современное информационное телевидение делает упор на сенсационность информации, нарушая последовательность событий. Это связано с появлением новых тенденций в информации, изменением отношений адресант – адресат и заменой старых принципов работы всего телевидения новыми. В телевизионной практике, например, появился такой прием, как персонификация новостей, что является результатом изменившегося восприятия зрителем программ телевидения.

Во второй главе освещены принципы работы редакции новостной программы. Информационные редакции составляют основу деятельности каждого телевизионного канала и, как правило, включают самое большое количество сотрудников телекомпании. Это связано, прежде всего, со спецификой их работы, которая заключается в сборе и обработке материала, и ее целью – максимальным охватом событий и происшествий в городе, области, регионе. Для обеспечения работы отделов и редакций информации недостаточно одного режиссера и двух-трех журналистов-редакторов, как обычно бывает в других отделах. Жесткое распределение обязанностей, планирование эфира, быстрое реагирование на события и способность репортеров и операторов быстро сориентироваться в любой ситуации – вот основные слагаемые успеха работы информационных служб.

Таким образом, в данном исследовании удалось достигнуть поставленной цели путем решения поставленных задач и раскрыть тему курсовой работы.

Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1987г. — 238с.

Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – 193 с.

Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. — М.: Прогресс, 1990. — 325с.

Васильева Л. А. Делаем новости! – М.: Аспект-пресс, 2002. –190 с.

Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987. — 63с.

Вильчек В.Я. Под знаком ТВ.: М.: Знание, 1987. — 214с.

Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. – М.: Знание, 1982. – 112с.

Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992. — 312с.

Кузнецов Г.В. Как работают журналисты ТВ. Учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 224 с.

Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика. Критерии профессионализма. Пособие для ВУЗов. Серия: «Практическая журналистика».

М.: РИП-холдинг, 2002.

Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997.- 254с.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП холдинг, 2003.- 335с.

Поздняков Н.К. «Информационная телепередача». М.: Искусство, 1998.- 158с.

Пол Стенли. Телевизионный репортаж. Практическое пособие для профессионалов. Internews network. Москва, 1997. – 87с.

Саппак В.В. Телевидение и мы. М.: Наука, 1988. — 178с.

Синицын Е.Г. Я веду репортаж. М.: Знание, 1983. — 216с.

Телевизионная журналистика: Учебник/ Под ред.А.Я. Юровского.-М.:Изд-во МГУ, 1994. – 225с.

Теленовости: секреты журналистского мастерства. — Реферат книги И.Фэнга «Теленовости, радионовости», Сент-Пол, 1985. — Москва. — Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. 1997. — 75с.

Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М.: Ладомир, 2004. – 297с.

Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики. М.: Знание, 1976.- 284с.

Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. – 205с.

Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. Учебное издание. — М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем телевидения», 1998.- 148 с.

Шостак М. Журналист и его произведение. — М.: Знание, 1988. – 256с.

Юровский А.Т. Телевидение — поиски и решения. М.: Наука, 1983.- 3

Информация о работе «Информационные выпуски на телевидении»

Раздел: Журналистика
Количество знаков с пробелами: 46286
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru