1. Найди верные высказывания. Из соответствующих им букв составь название столицы одного из африканских государств.
2. Известно, что А = 38°, В = 90°, С = 152°, D = 71°, Е = 180°, К = 115°, F = 3°, М = 146°, N = 85°.
Какие из этих углов острые, прямые, тупые, развернутые?
3. Нарисуй какой-нибудь угол: а) равный 90°; б) больший 90°; в) меньший 90°; г) равный 180°. Как называются эти углы?
4. Выполни программу действий для рисунков А, Б и В:
1. Запиши, сколько на рисунке углов:
— меньших 90°;
— равных 90°;
— больших 90°, но меньших 180°;
— равных 180°,
2. Из полученных цифр составь наименьшее и наибольшее возможное число.
Как решать задачи с дробями? Как найти дробь от числа? Как объяснить ребенку задачи на дроби?
3. Найди произведение составленных чисел.
5. Раскрась на каждом рисунке угол ВАС и найди его величину:
Какие из лучей на рисунке являются биссектрисами углов?
6. Найди величину угла AOВ, если ОМ — его биссектриса. Определи вид угла АОВ (острый, прямой, тупой, развернутый).
7. Нарисуй угол, смежный данному, и найди его величину:
8 . Найди закономерность и заполни таблицу. Запиши формулу зависимости переменной у от х.
10. Вставь вместо знаков вопроса подходящие числа:
11. а) Кролик вырастил на грядке 48 морковок, что составило от того количества, о котором он мечтал. Сколько морковок мечтал вырастить Кролик?
б) Дядя Федор, Пес и Кот нашли клад. Они купили корову за 240 монет, что составило 12 % от всего клада. Сколько монет было в кладе?
в) В засушливое неурожайное лето 18 червяков с трудом нашли 5 яблок. Сколько яблок получит каждый червяк, если все яблоки они поделят поровну?
г) У Винни-Пуха было 9 л меда. Он съел на завтрак 4 л. Какую часть меда он съел? Какая часть меда осталась на обед?
д) Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 л молока. этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин?
Как умножать сложные числа? Лайфхак #shorts
12. Мама Кенга не купила крошке Ру самокат за 800 р. К утру крошке Ру удалось убедить маму купить самокат, но его цена увеличилась за ночь на 25 %. Сколько рублей придется теперь заплатить маме за тот же самый самокат?
а) (325 • 70 — 91 • 250) : 56 938 + (7259 — 0) • (896 : 1) : 8 : 14;
б) 873 200 : 8732 • (1 922 800 : 38) — 34 816 • (215 : 215 + 739 • 0) • 1.
14*. При делении некоторого натурального числа на 15 получили остаток, который в 2 раза меньше частного. Найди делимое, если оно не превышает 100.
Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 4 класс. Часть 3. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.
Планирование уроков по математике онлайн, задачи и ответы по классам, домашнее задание по математике 4 класса скачать
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Источник: school.xvatit.com
Урок 5. Программы с вопросами. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
1. На блок−схеме показаны варианты развития событий в сказке «Гуси−лебеди», когда девочка просит печку спрятать ее и братца. Прочитай блок−схему. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
Решение
Можно заметить, что существует два варианта развития событий.
От варианта развития событий зависит конечный результат.
2. Пользуясь программой действий, объясни, как заменить стержень в шариковой ручке.
Решение
1) Взять запасной стержень, если его нет, то купить его.
2) Развинтить ручку.
3) Вынуть пустой стержень.
4) Вставить полный стержень.
5) Завинтить ручку.
3. Выполни действия по заданным алгоритмам и запиши значения x в тетради. Какой из этих алгоритмов можно назвать линейным, разветвляющимся, циклическим? Почему?
Решение
Алгоритм линейный, так как в нем нет вопроса и все действия выполняются по порядку.
при a = 5:
5 + 9 = 14
14 − 7 = 7
7 + 38 = 45
x = 45
при a = 12:
12 + 9 = 21
21 − 7 = 14
14 + 38 = 52
x = 52
при a = 20:
20 + 9 = 29
29 − 7 = 22
22 + 38 = 60
x = 60
Алгоритм разветвляющийся, так как после вопроса возможны два варианта событий.
при a = 5:
5 + 7 = 12
12 < 18 − да
12 + 5 = 17
x = 17
при a = 12:
12 + 7 = 19
19 < 18 − нет
19 − 4 = 15
x = 15
при a = 20:
20 + 7 = 27
27 < 18 − нет
27 − 4 = 23
x = 23
Алгоритм циклический, так как при отрицательном ответе на вопрос, будет повторяться действие +3, пока ответ на вопрос не станет положительным.
при a = 5:
5 + 3 = 8
8 > 15 − нет
8 + 3 = 11
11 > 15 − нет
11 + 3 = 14
14 > 15 − нет
14 + 3 = 17
17 > 15 − да
17 − 8 = 9
x = 9
при a = 12:
12 + 3 = 15
15 > 15 − нет
15 + 3 = 18
18 > 15 − да
18 − 8 = 10
x = 10
при a = 20:
20 + 3 = 23
23 > 15 − да
23 − 8 = 15
x = 15
4. Определи порядок действий при входе в метро:
1. Прохожу в метро.
2. Дожидаюсь зеленого сигнала.
3. Покупаю карточку.
4. Иду к кассе.
5. Прикладываю карточку к автомату.
Укажи, каким блок−схемы соответствуют эти действия?
Решение
5. Составь программу пользования лифтом.
Решение
- подхожу к лифту
- нажимаю кнопку вызова лифта
- дожидаюсь когда лифт приедет и двери откроются
- захожу в лифт
- нажимаю кнопку нужного этажа
- дожидаюсь когда лифт поднимется и двери откроются
- выхожу из лифта
6. Маша нашла 13 грибов, Ира − на 2 гриба меньше, чем Маша, а Наташа − столько же грибов, сколько Ира и Маша вместе. Сколько всего грибов нашли девочки? Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?
Решение
13 + (13 − 2) + (13 + 13 − 2) = 13 + 11 + 24 = 24 + 24 = 48 (грибов) − всего нашли девочки.
Ответ: 48 грибов
Дополнительные вопросы к условию задачи: На сколько больше грибов собрали Маша и Наташа вместе, чем Ира? На сколько больше грибов собрали Ира и Наташа вместе, чем Маша? Кто из девочек нашел больше всего грибов? Кто из девочек нашел меньше всего грибов? Сколько грибов собрали Маша и Ира вместе (Ира и Наташа, Маша и Наташа)?
7. Найди значения выражений:
Решение
215 − (38 + 169) = 8
(354 + 97) − 263 = 188
500 − (239 + 85) + 457 = 633
(304 − 26) − (72 + 168) =38
8. В одном детском саду 98 детей, а в другом − на 36 детей больше. В младшую группу ходят 56 малышей, в среднюю − 74, а остальные дети ходят в старшую группу. На сколько меньше детей в младшей группе, чем в старшей?
Решение
1) 98 + 36 = 134 (детей) − в другом детском саду;
2) 98 + 134 = 232 (ребенка) − в двух детских садах;
3) 56 + 74 = 130 (детей) − в младшей и средней группе;
4) 232 − 130 = 102 (ребенка) − в старшей группе;
5) 102 − 56 = на 46 (детей) − меньше в младшей группе, чем в старшей.
Ответ: на 46 детей.
9. а) Что надо записать вместо знака вопроса? Как найти неизвестную операцию прибавления, вычитания?
Решение
Чтобы найти неизвестную операцию прибавления, нужно из результата операции (суммы) вычесть объект операции (слагаемое).
Чтобы найти неизвестную операцию вычитания, нужно из объекта операции (уменьшаемого) вычесть результат операции (разность).
9. б) Пользуясь полученным выводом, составь и реши уравнения
Решение
213 + x = 306
x = 306 − 213
x = 93
952 − x = 573
x = 952 − 573
x = 379
9. в) Найди неизвестные операции
Решение
85 − x = 17
x = 85 − 17
x = 68
14 + x = 70
x = 70 − 14
x = 56
106 − x = 92
x = 106 − 92
x = 14
38 + x = 125
x = 125 − 38
x = 87
10. Разрежь прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см на 4 равных треугольника и составь из них квадрат.
Решение
11. Сколько существует двузначных чисел, в записи которых содержится хотя бы одна цифра 5?
Решение
15, 25, 35, 45, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95.
Ответ: 18 чисел.
Источник: pushkinsdelal.ru
Математика 2 класс Рабочая тетрадь Петерсон часть 2
На сайте Учебник-Школа.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).
Математика 2 класс Рабочая тетрадь Петерсон часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ
. Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Источник: uchebniki-shkola.com