большие затраты времени
слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
учет индивидуальных особенностей учащихся
Вопрос № 5 Отметкой в дидактике называют…
количественный показатель оценки знаний
обеспечение обратной связи с учащимися
качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся
метод устного контроля
Вопрос № 6 К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся…
систематизированные знания учащихся
эффективное управление образовательным процессом
экономичность
развитие мышления учащихся
Вопрос № 7 Целями обучения являются…
внедрение новшеств
развитие обучаемых
использование диалоговых форм
усвоение знаний, умений, навыков
формирование мировоззрения
Вопрос № 8 Учебник выполняет такие дидактические функции, как…
материализованная
мотивационная
контролирующая
информационная
альтернативная
Вопрос № 9 К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся…
наличие такой единицы занятий, как урок
Маркетинговые исследования.Способы сбора маркетинговой информации ,
взаимное обучение
распределение учащихся в классы по возрастам
дифференциация обучения по способностям учащихся
постоянный состав учащихся
Вопрос № 10 К достоинствам программированного обучения не относятся…
индивидуальный темп обучения
возможность использования технических средств
репродуктивный характер усвоения знаний
постоянный контроль усвоения
Вопрос № 11 Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…
навыком
воспитанностью
обучаемостью
обученностью
Вопрос № 12 Способы построения учебных программ…
концентрический
спиральный
параллельный
последовательный
Вопрос № 13 К конкретным формам организации обучения относятся…
рассказ
факультатив
беседа
экскурсия
Вопрос № 14 Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…
рассказ
показ
игра
Вопрос № 15 При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться…
доступности
историзма
возрастных особенностей
активности и сознательности
последовательности и систематичности
Вопрос № 16 Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по…
характеру воздействия
составу объектов изучения
уровням содержания образования
носителю информации
Вопрос № 17 К педагогическим инновациям не относятся изменения…
методов обучения
в структуре системы образования
содержания образования, имеющие кардинальный характер
во внутренней организации деятельности школы
общественного положения образования
Вопрос № 18 Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется…
программой
Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений| Видеолекции | Инфоурок
проектом
алгоритмом
технологией
Вопрос № 19 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
профильной
профессиональной
авторской
развивающей
Вопрос № 20 Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства…
поощрения и наказания
управления
массовой коммуникации
образования
Вопрос № 21 Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются…
фронтальный
итоговый
самоконтроль
предварительный
Вопрос № 22 Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, называется…
преподаванием
воспитательной работой
образованием
научением
Вопрос № 23 В классификацию методов обучения по основанию «источник знаний, умений и навыков» не входят методы ____ …
диалогические
словесные
практические
наглядные
Вопрос № 24 К общеучебным умениям относятся умения…
владеть собой
подготовить реферат
управлять другими
Вопрос № 25 Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…
воспитанностью
обучаемостью
навыком
обученностью
Вопрос № 26 Основаниями для внутренней дифференциации обучения являются…
материальная обеспеченность школы
способности учащихся
психологические особенности детей
физиологические особенности педагога
интересы детей
Вопрос № 27 Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как…
упражнение
показ
наблюдение
практическая работа
Вопрос № 28 Принцип наглядности в дидактике означает…
поведение опытов
использование плакатов, схем
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала
Вопрос № 29 Структурными элементами перспективного плана учебного заведения являются…
деятельность по составлению расписания
развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы
организация деятельности учащихся по применению знаний
перспективы развития контингента учащихся по годам
задачи школы на планируемый период
Вопрос № 30 Учебный план – это нормативный документ, определяющий…
перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении
перечень наглядных пособий
количество часов в неделю на изучение каждого предмета
количество времени на изучение тем курса
максимальную недельную нагрузку учащихся
Вопрос № 31 В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны…
пояснительная записка
распределение часов на каждый учебную тему
структура урока
образцы решения учебных задач
Вопрос № 32 Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»…
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
обеспечивает право на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
Вопрос № 33 Главным структурным элементом системы образования являются…
федеральные органы управления образованием
образовательные программы и государственные образовательные стандарты
образовательные учреждения
коллегиальные органы управления
Вопрос № 34 Разработка перспективного плана изучения курса в целом предполагает…
определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся
установление межпредметных связей по всему курсу
методический анализ тем курса
составление календарного плана изучения материала на длительный срок
соотнесение материалов курса с внеучебной работой по предмету
Вопрос № 35 Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется…
разделом
темой
параграфом
Вопрос № 36 Сократ предложил метод обучения, основанный на…
использовании наглядных примеров
упорядочении достигнутого знания
сообщении ученику готовых знаний
возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме
беседе учителя с учеником
Вопрос № 37 Инновации являются результатом…
исполнения поручения органов управления образованием
непроизвольно полученным при развитии учреждения
передового поиска педагогических коллективов
Источник: gdetest.ru
Выделяют следующие способы построения учебных программ
Способы построения учебных программ.
- линейный
- концентрический
- спиральный
- параллельный
- последовательный
Способы построения учебных программ
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Проанализируйте по указанной теме материалы учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).
При подготовке к 6 пункту плана необходимо обратиться к учебникам: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000; Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В.
Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование); Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. Для заполнения таблицы письменных заданий (№3) использовать Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В.
Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).
Занятие 7.
Тема: Методы обучения.
План
- Раскройте сущность понятий «метод обучения» и «прием обучения». Каковы признаки, по которым можно различать метод и прием обучения?
- Покажите, что методы обучения не тождественны принципам.
- Проанализируйте классификации методов обучения. Какая, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемой? Аргументируйте свою точку зрения (см. Приложение 1).
- Подумайте, почему ни один метод не может использоваться как универсальный?
- Перечислите условия, определяющие выбор методов обучения.
Задания для самостоятельной работы
- Подумайте, какие группы методов получили в настоящее время наибольшее развитие и почему?Ответ оформите в следующем виде:
- Продолжите работу по составлению словаря педагогических терминов.
Литература:
- Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 127с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.
- Дидактика средней школы / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.
- Зверева Н.М. Дидактика для учителя: Учебное пособие. / Н.М. Зверева, Т.Е. Маскаева. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. – 131с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.
7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. — 185с.
- Логвинов И.И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. – М.: Народное образование, 2003. – 222с.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 220 [3]с.
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы, технологии. – Киров, 1997. -140 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272с.
- Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб.кооперации, 1995. – 61с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.
- Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.
- Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.
Методические рекомендации к выполнению работы
При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для уяснения понятий метод и прием целесообразнее обратиться к материалам учебников Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. — М., 2001.; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.; Подласый И.П.
Педагогика. Ч. 2. – М., 1999. Осмысление осоебенностей современных методов обучения требует ознакомления с материалами Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
Занятие 8.
Тема: Методы обучения.
План
- Беседа как метод обучения. Выявите условия эффективности беседы в обучении учащихся.
- Охарактеризуйте рассказ как метод обучения. Укажите условия его педагогической эффективности.
- Выявите основные черты школьной лекции. Укажите её место и роль в учебном процессе.
- Раскройте педагогические требования к лабораторным работам и практическим занятиям. В чем стимулирующий и активизирующий потенциал этих методов?
- Активные методы обучения. Их преимущество в ходе процесса обучения.
· Мозговая атака (все разновидности)
· Погружение и т.д.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Источник: stydopedya.ru