Выделяют следующие способы построения учебных программ

Содержание

большие затраты времени
слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
учет индивидуальных особенностей учащихся

Вопрос № 5 Отметкой в дидактике называют…

количественный показатель оценки знаний

обеспечение обратной связи с учащимися
качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся
метод устного контроля

Вопрос № 6 К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся…

систематизированные знания учащихся
эффективное управление образовательным процессом
экономичность
развитие мышления учащихся

Вопрос № 7 Целями обучения являются…

внедрение новшеств
развитие обучаемых

использование диалоговых форм
усвоение знаний, умений, навыков

формирование мировоззрения

Вопрос № 8 Учебник выполняет такие дидактические функции, как…

материализованная
мотивационная

контролирующая

информационная

альтернативная

Вопрос № 9 К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся…

наличие такой единицы занятий, как урок

Маркетинговые исследования.Способы сбора маркетинговой информации ,


взаимное обучение
распределение учащихся в классы по возрастам

дифференциация обучения по способностям учащихся
постоянный состав учащихся

Читайте также:
Сколько длится произвольная программа в фигурном катании у женщин

Вопрос № 10 К достоинствам программированного обучения не относятся…

индивидуальный темп обучения
возможность использования технических средств
репродуктивный характер усвоения знаний


постоянный контроль усвоения

Вопрос № 11 Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…

навыком
воспитанностью
обучаемостью
обученностью

Вопрос № 12 Способы построения учебных программ…


концентрический

спиральный

параллельный
последовательный

Вопрос № 13 К конкретным формам организации обучения относятся…

рассказ
факультатив

беседа
экскурсия

Вопрос № 14 Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…


рассказ
показ
игра

Вопрос № 15 При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться…

доступности

историзма
возрастных особенностей

активности и сознательности
последовательности и систематичности

Вопрос № 16 Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по…

характеру воздействия
составу объектов изучения
уровням содержания образования
носителю информации

Вопрос № 17 К педагогическим инновациям не относятся изменения…

методов обучения
в структуре системы образования

содержания образования, имеющие кардинальный характер

во внутренней организации деятельности школы
общественного положения образования

Вопрос № 18 Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется…

программой

Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений| Видеолекции | Инфоурок


проектом
алгоритмом

технологией

Вопрос № 19 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

профильной
профессиональной
авторской

развивающей

Вопрос № 20 Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства…

поощрения и наказания
управления
массовой коммуникации

образования

Вопрос № 21 Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются…

фронтальный
итоговый

самоконтроль
предварительный

Вопрос № 22 Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, называется…

преподаванием

воспитательной работой
образованием
научением

Вопрос № 23 В классификацию методов обучения по основанию «источник знаний, умений и навыков» не входят методы ____ …

диалогические

словесные
практические
наглядные

Вопрос № 24 К общеучебным умениям относятся умения…


владеть собой
подготовить реферат

управлять другими

Вопрос № 25 Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…

воспитанностью
обучаемостью

навыком
обученностью

Вопрос № 26 Основаниями для внутренней дифференциации обучения являются…

материальная обеспеченность школы
способности учащихся

психологические особенности детей

физиологические особенности педагога
интересы детей

Вопрос № 27 Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как…

упражнение

показ
наблюдение
практическая работа

Вопрос № 28 Принцип наглядности в дидактике означает…

поведение опытов
использование плакатов, схем
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

Вопрос № 29 Структурными элементами перспективного плана учебного заведения являются…

деятельность по составлению расписания
развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы

организация деятельности учащихся по применению знаний
перспективы развития контингента учащихся по годам


задачи школы на планируемый период

Вопрос № 30 Учебный план – это нормативный документ, определяющий…

перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении

перечень наглядных пособий
количество часов в неделю на изучение каждого предмета

количество времени на изучение тем курса
максимальную недельную нагрузку учащихся

Вопрос № 31 В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны…


пояснительная записка
распределение часов на каждый учебную тему
структура урока

образцы решения учебных задач

Вопрос № 32 Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»…

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

Читайте также:
Маркетинговая программа продвижения пример

обеспечивает право на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

Вопрос № 33 Главным структурным элементом системы образования являются…

федеральные органы управления образованием
образовательные программы и государственные образовательные стандарты
образовательные учреждения


коллегиальные органы управления

Вопрос № 34 Разработка перспективного плана изучения курса в целом предполагает…

определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся

установление межпредметных связей по всему курсу

методический анализ тем курса

составление календарного плана изучения материала на длительный срок

соотнесение материалов курса с внеучебной работой по предмету

Вопрос № 35 Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется…


разделом
темой
параграфом

Вопрос № 36 Сократ предложил метод обучения, основанный на…

использовании наглядных примеров
упорядочении достигнутого знания
сообщении ученику готовых знаний
возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме


беседе учителя с учеником

Вопрос № 37 Инновации являются результатом…

исполнения поручения органов управления образованием
непроизвольно полученным при развитии учреждения
передового поиска педагогических коллективов

Источник: gdetest.ru

Выделяют следующие способы построения учебных программ

Способы построения учебных программ.

  • линейный
  • концентрический
  • спиральный
  • параллельный
  • последовательный

Способы построения учебных программ

При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Проанализируйте по указанной теме материалы учебника Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).

При подготовке к 6 пункту плана необходимо обратиться к учебникам: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000; Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В.

Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование); Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-ое изд. – М., 2000. Для заполнения таблицы письменных заданий (№3) использовать Краевский В.В.Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В.

Краевский, А.В. Хуторской. – 2-е изд, стер. – М.: Академия, 2008. – 346 с.,[1] с. – (Высшее профессиональное образование).

Занятие 7.

Тема: Методы обучения.

План

  1. Раскройте сущность понятий «метод обучения» и «прием обучения». Каковы признаки, по которым можно различать метод и прием обучения?
  2. Покажите, что методы обучения не тождественны принципам.
  3. Проанализируйте классификации методов обучения. Какая, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемой? Аргументируйте свою точку зрения (см. Приложение 1).
  4. Подумайте, почему ни один метод не может использоваться как универсальный?
  5. Перечислите условия, определяющие выбор методов обучения.

Задания для самостоятельной работы

  1. Подумайте, какие группы методов получили в настоящее время наибольшее развитие и почему?Ответ оформите в следующем виде:
  1. Продолжите работу по составлению словаря педагогических терминов.

Литература:

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 127с.
  2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.
  3. Дидактика средней школы / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319с.
  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001. – 192с.
  5. Зверева Н.М. Дидактика для учителя: Учебное пособие. / Н.М. Зверева, Т.Е. Маскаева. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. – 131с.
  6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.
Читайте также:
Программа для настройки электрогитары

7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. — 185с.

  1. Логвинов И.И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. – М.: Народное образование, 2003. – 222с.
  2. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 220 [3]с.
  3. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы, технологии. – Киров, 1997. -140 с.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272с.
  5. Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. – М.: Московский университет потреб.кооперации, 1995. – 61с.
  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640с.
  7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512с.
  8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.
  9. Седова Л.Н. Теория обучения. / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – 207с.
  10. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. – 304с.
  11. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Ч.1. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 357с.
  12. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2000. – 288с.

Методические рекомендации к выполнению работы

При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для уяснения понятий метод и прием целесообразнее обратиться к материалам учебников Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. — М., 2001.; Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2000.; Подласый И.П.

Педагогика. Ч. 2. – М., 1999. Осмысление осоебенностей современных методов обучения требует ознакомления с материалами Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.; Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.

Занятие 8.

Тема: Методы обучения.

План

  1. Беседа как метод обучения. Выявите условия эффективности беседы в обучении учащихся.
  2. Охарактеризуйте рассказ как метод обучения. Укажите условия его педагогической эффективности.
  3. Выявите основные черты школьной лекции. Укажите её место и роль в учебном процессе.
  4. Раскройте педагогические требования к лабораторным работам и практическим занятиям. В чем стимулирующий и активизирующий потенциал этих методов?
  5. Активные методы обучения. Их преимущество в ходе процесса обучения.

· Мозговая атака (все разновидности)

· Погружение и т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.

Источник: stydopedya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru