Выбор образовательной программы что это такое

Что такое домашнее обучение

Обучение в школе не всегда возможно в стандартном формате посещения занятий и присутствия на всех уроках. Законодательством предусмотрены альтернативные варианты получения среднего образования. Перед выбором программы и способа освоения базовых школьных дисциплин, стоит изучить детальную информацию о том, что такое домашнее обучение, какими преимуществами и недостатками оно обладает.

Виды домашнего обучения

Основные причины выбора домашнего обучения:

  1. Недовольство образовательной программой, предложенной учебным заведением.
  2. Недопонимание между родителями и учителями.
  3. Отсутствие программы для развития способностей школьника.
  4. Недостаточное оборудование и укомплектованность учебными материалами.
  5. Конфликты ученика в классе или преподавателями. Напряженная психоэмоциональная обстановка мешающая гармоничному развитию личности и получению необходимых знаний.
  6. Участие ребенка в профессиональных спортивных, художественных или музыкальных соревнованиях, требующих частых отъездов и невозможности посещать занятия очно.
  7. Образ жизни семьи, связанный с частыми переездами или путешествиями.

Выделяют 4 основных способа получения среднего образования в домашних условиях:

Выбор программы начального образования

Семейное

Форма получения образования вне стен лицензированного и аккредитованного учебного заведения, предусматривающая уход из школы и обучение силами родителей и других членов семьи.

  • Обязательное уведомление органов местного самоуправления и Министерства образования о переходе на домашнее обучение;
  • Выбор образовательного учреждения для сдачи промежуточных экзаменов и ГИА для получения аттестата;
  • Организация учебного процесса полностью входит в обязанности родителей.

Преимущества семейного домашнего образования:

  • Возможность получения полноценных знаний с дополнительным развитием общего кругозора и способностей ученика;
  • Свободный график обучения, позволяющий совмещать учебы с иными видами деятельности;
  • Доступность для всех;
  • Отсутствие привязки к школе и самостоятельный выбор учебного заведения для сдачи экзаменов.

Главный недостаток заключается в том, что родители не всегда объективно оценивают собственные возможности и не совсем грамотно подходят к организации учебного процесса, что значительно усложняет усвоение материала и запоминание новой информации. Для семейного обучения требуется наличие профессиональной педагогической подготовки у мамы или папы и полное осознание единоличной ответственности за образование ребенка.

Надомное

Организация учебного процесса при помощи школьных педагогов в стенах дома. Данный формат используется для обучения тяжелобольных детей и детей-инвалидов.

  • График занятий и план обучения составляют учителя, назначающиеся школой;
  • Образовательный процесс организуется по общеобразовательной или индивидуальной программе в зависимости от умственных способностей школьника;
  • Ребенок на надомном обучении числится в определенном классе и получает весь необходимый учебный материал;
  • Сдача экзаменов организуется в особом порядке;
  • Для перевода на надомное обучение требуется подтверждение состояния здоровья выписками из протокола МСЭК и других нормативных медицинских документов.
  • Возможность всем детям получит качественное среднее образование;
  • Продолжение обучение во время болезни и периода реабилитации.

Главный недостаток надомного образования – полное отсутствие социализации и общения со сверстниками.

Краткая характеристика образовательных программ начальной школы

Дистанционное

Современный способ организации образовательного процесса при помощи информационных технологий. Ученики проходят занятия и общаются с преподавателями на специализированных образовательных онлайн платформах.

  • Учителя общаются со школьниками по видеосвязи;
  • Домашние задания выполняются онлайн или отправляются в формате письма на адрес электронной почты;
  • Данный формат не выделяется в отдельное направление и чаще всего является частью семейного или надомного обучения.
  • Для учебы требуется ПК или ноутбук с выходом в интернет;
  • Не нужно посещать школу каждый день, просматривать уроки можно из любой точки мира;
  • Обучение носит максимальную практическую направленность, учитель опрашивает каждого ученика и уделяет большее количество времени на проверку домашних заданий, корректировку и объяснение ошибок.

Недостаток – минимальное общение с одноклассниками.

ДОТ (дистанционные образовательные технологии) чаще всего реализуются на базе частных школ, предоставляющих вариант обучения по индивидуализированным программам, направленным на развитие способностей школьников.

Заочное

Формат обучения в домашних условиях с сохранением прикрепления ученика к определенной школе.

  • Родители обучают ребенка самостоятельно, организуют дистанционные уроки или занятия с репетиторами;
  • Посещать школу требуется для сдачи промежуточных и итоговой аттестации;
  • Обучение ведется по программе утвержденной школой.
  • Участие в школьных мероприятиях, предметных конкурсах и олимпиадах наравне с учениками-очниками;
  • Использование библиотечного фонда школы;
  • Отсутствие необходимости ходить на занятия каждый день.

Недостаток – аттестацию требуется сдавать строго в установленные сроки.

Для кого подходит домашнее обучение

Для успешного обучения в домашних условиях требуется определенный набор личностных характеристик:

  • Усидчивость;
  • Целеустремленность;
  • Внимательность;
  • Аккуратность;
  • Ответственность;
  • Навык самоконтроля и саморедактирования;
  • Умение планировать и гармонично распределять свободное время.

Категории детей, которым подходит формат домашнего образования:

  • Дети-инвалиды;
  • Ученики, нуждающиеся в серьезном лечении или длительном периоде реабилитации после перенесенного заболевания;
  • Профессиональные музыканты и спортсмены;
  • Дети-знаменитости, задействованные в съемочных процессах;
  • Чувствительным детям, со сложностями с социализацией и учебой в коллективе;
  • Вундеркиндам и одаренным ученика, желающим проходить обучение по авторским методикам преподавания.
Читайте также:
Что за программа Дастер

Как перейти на надомное обучение

Переход на домашнее образование регламентирован статьей 17 ФЗ «Об образовании».

Алгоритм действия для перевода ребенка на обучение вне школы:

  1. Выбрать подходящий формат обучения.
  2. Подать заявление в Министерство образования по месту жительства и прикрепления к школе и обращение на имя директора школы о переводе на надомное обучение.
  3. Приложение медицинских документов, подтверждающих состояние ребенка и невозможность очного посещения занятий в стенах учебного заведения.
  4. Дождаться принятия положительного решения.
  5. Получить список преподавателей, прикрепленных за учеником для проведения уроков в ЛПУ или дома, индивидуальный план учебы и расписание занятий.

Дополнительные юридические аспекты:

  • Форму получения образования можно менять. После восстановления и изменения в состоянии здоровья ребенок имеет право вернуться на очное обучение и посещать занятия в школе.
  • Сдача ОГЭ и ЕГЭ обязательна для всех учеников вне зависимости от формата учебы.
  • После 9-го класса школьник самостоятельно принимает решение о продолжении обучения в старших классах и выборе формы получения образования.

Особенности домашнего обучения

Общие нюансы получения образования вне школы:

  • Ограниченное общение с учителями и одноклассниками;
  • Индивидуальный график уроков;
  • Изучение только базовых предметов, с отсутствием физической культуры, труда, музыки, ИЗО и ОБЖ;
  • Сохранение льгот и прикрепления к школе при надомном и заочном обучении;
  • Сдача ГИА для получения аттестата.

Какие должны быть условия

  1. Обязательное уведомление властей о переводе ребенка на обучение вне школы, с документарным подтверждением принятого формата. При самовольном непосещении занятий родители привлекаются к административной ответственности.
  2. Требуется проходить регулярные промежуточные аттестации и сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Необходим учебный план с включением математических, гуманитарных и естественно-научных дисциплин.
  4. Можно использовать готовый дидактический материал, самостоятельно подобрать учебную литературу или организовать учебу с использованием ДОТ.
  5. Ребенок должен быть обеспечен комфортным рабочим местом и необходимым оборудованием.

Отдельное внимание стоит уделять социализации ученика, получающего домашнее образование. Для развития навыка общения со сверстниками рекомендуется участие в онлайн-кружках по интересам, встречи с друзьями, прогулки во дворе.

Плюсы и минусы

Главные преимущества домашнего образования:

  1. Обучение в комфортных для ребенка условиях.
  2. Использование специализированных программ и авторских методик для развития способностей одаренных детей.
  3. Отсутствие привязки к конкретному образовательному учреждению с обеспечением возможности беспрепятственного совмещения учебы с другими видами деятельности.
  4. Полное освоение образовательной программы и получение школьного аттестата.
  5. Сдача ЕГЭ для дальнейшего поступления в вуз.
  6. Развитие у школьников самостоятельности и целеустремленности.
  7. Формирование навыка креативного мышления, отсутствие привязки к шаблонным вариантам решения и выполнению действий по инструкциям.
  8. Различные форматы освоения теоретического и практического материала: онлайн-школы, вебинары, мастер-классы, занятия с репетиторами, самостоятельная подготовка.
  1. Ограничение в социализации и общении со сверстниками.
  2. Большой объем самостоятельного изучения материала.
  3. Домашнее образование подходит не всем, школьник должен быть усидчивым, внимательным и нацеленным на результат.

Домашнее образование делает процесс школьного обучения доступным для детей вне зависимости от статуса или изменений в состоянии здоровья. Правильно подобранный формат учебы вне школы помогает освоить необходимый теоретический и практический материал с развитием творческих способностей и общей эрудированности.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00 Сб-Вс: 10.00-17.00

Источник: synergy.ru

Кто и как выбирает школьную программу?

Я работаю учителем начальных классов, по программе «Начальная школа 21 века». Я хочу перейти на другую школьную программу. Но директор говорит, что это не мне решать. Помогите мне- где в законе написано,кто и как выбирает школьную программу. Спасибо

13 января 2017, 14:42 , Ирина, г. Саратов
Ответы юристов
Дмитрий Майков
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

для начала вам необходимо изучить условия тех договор, которые вы заключали при трудоустройстве на работу (трудовой, инструкция и т.д.), если там есть пункт о вашем согласии, то вы согласились с этими условиями. Если пункта нет, то участие в программе-это добровольная основа и вы можете написать заявление и выйти из участников

13 января 2017, 14:46
Клиент, г. Саратов
13 января 2017, 14:50
Александр Бутов
Юридическая компания «Юридическая консультация в Волгограде», г. Волгоград

Общаться в чате

Добрый день! Федеральный закон «Об образовании в РФ»:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

Таким образом, решение этого вопроса относится к компетенции образовательного учреждения.

Читайте также:
Eorder что это за программа

13 января 2017, 14:46
Клиент, г. Саратов
13 января 2017, 14:50
Похожие вопросы
Социальное обеспечение

Здравствуйте, подскажите, попадает ли строительство апартаментов под льготную программу кредитования для бизнеса?

20 декабря, 15:26 , вопрос №3537658, Регина, г. Москва
Автомобильное право

Здравствуйте.18.12.2022 я ехала за рулём на автомобиле.В зеркало заднего вида увидела патрульную машину ДПС,которая обогнав меня ,прижала к обочине.Вышли два сотрудника и подошли ко мне,потребовав предъявить СОР и вод.права,забрали документы и сказали чтобы я ехала за ними.Проехав около 2-3 км. точно сказать не могу,меня снова прижали к обочине и попросили проследовать в их автомобиль,где мне было предложено поехать в кнд.На что я согласилась и спросила будем ли мы продуваться в алкотестер,на что последовал ответ,что его нет,а ждать когда привезут нужно долго 2 часа.Я в свою очередь не знала тогда чем мне это обернётся. Сотрудник начал оформлять протоколы на мед освидетельствование,административное, отстранение от управления тс и т.д.Написав протокол на мед освидетельствование,показал где нужно написать, что я согласна ехать в кнд и расписаться,якобы так будет быстрее.Далее остановили сначало 1 машину, спустя 5-10минут ещё одну.Водители этих машин записаны как понятые,которых пригласили лишь расписаться в протоколе,никто из них не присутствовал при составлении этого протокола они лишь расписались и поехали дальше.Уже позже я обнаружила ,что в протоколе подчёркнута строка отказ от освидетельствования на месте.Пока мы шли из машины в кнд ,я спросила что это значит, сотрудник сказал что так пишут,когда в машине нет алкотестера.В кнд меня врач попросил назначит число,время место .. дотронутся до носа и т д.Также дунуть в алкотестер,который показал ,,о,о. Потом мне сказали что у меня есть время 15-20 мин . здать и мочу,на что я сказала что мне нужно больше время,так как время уже заполдень и я ещё даже не завтракала.Купив бутылку воды начала её пить .Когда время,о котором мне говорилось,прошло мне сказали либо сдавай ,либо отказ но я не робот,врач попросил полстакана ,но так не получилось.Мне выдали результат мед освидетельствования и протоколы,потом забрали тс на арест площадку,а меня отпустили ,,в свободное плавание,, ждать суда,мол он все и решит.Очень интересно,можно ли приобщить к обжалованию неправомерных действий сотрудников ДПС запись с их автомобиля,как подтверждение того,что я сама,как сев в машину, поинтересовалась про алкотестер. И почему при понятых мне не предложили пройти алкотестер?И что делают в подобных ситуациях,куда обращаться и какого рода должны быть эти обращения?Спасибо.

Показать полностью
20 декабря, 14:18 , вопрос №3537574, Елена, г. Москва
Доверенности нотариуса

Здравствуйте. Я г. Гр Узбекистана и на Узбекистане, я хотела сделать доверенность для адвоката как который находится в России, чтоб он занимался моими дела и в суд и т.д. Но не могуть сделать типа говорят что российский паспортные данные в программе не подходят. Это Алтынсайским районе. Что можно и где рядом можно сделать. ?

Источник: pravoved.ru

5 главных ошибок при выборе образовательной программы

Чтобы освоить новую специальность и получить дополнительное профессиональное образование необязательно заново поступать в среднее или высшее учебное заведение. Для этого сегодня существует огромное количество различных центров ДПО, которые предоставляют курсы профпереподготовки. В данной статье мы рассмотрим особенности дополнительного профобразования, и ошибки, которые совершают учащиеся при выборе образовательной программы.

Особенности дополнительного профобразования

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это вид образования, который предназначен для расширения профессиональных компетенции или получения новых знаний и навыков. Освоить программу ДПО могут:

  • граждане, которые уже имеют среднее специальное или высшее образование;
  • студенты средних или высших учебных заведений, которые учатся на последних курсах.

ДПО включает в себя две программы подготовки специалистов:

  • курсы профессиональной переподготовки;
  • курсы повышения квалификации.

Освоить эти программы можно как в ВУЗах, так и в учебных центрах, которые специализируются на дополнительном профобразовании.

female-speaker-giving-presentation-in-hall-at-university-workshop-audience-or-conference-hall (1).jpeg

Центры ДПО могут реализовывать следующие формы обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • очную или очно-заочную с применением дистанционных технологий.

Последняя форма в наше время имеет наиболее широкую популярность. Это обусловлено тем, что слушатели могут совмещать обучение с работой или другим видом основной деятельности.

Какие существуют ошибки при выборе образовательной программы?

С каждым днем появляется все большее количество учебных центров, которые предоставляют свои услуги в сегменте ДПО. Но не все образовательные программы, которые они реализуют, являются качественными.

На данный момент можно выделить 5 главных ошибок при выборе образовательной программы:

  1. Отсутствие образовательной лицензии;
  2. Документ об образовании «государственного» образца;
  3. Продолжительность обучения;
  4. Отсутствие учебных планов и уставных документов;
  5. Доплаты за обучение.

Рассмотрим более подробно каждую ошибку.

Образовательная лицензия

Главной ошибкой при выборе образовательной программы является отсутствие у учебного центра лицензии на оказание услуг в сфере ДПО. Так, все документы об образовании, которые выдаются такой организацией, считаются недействительными. Поэтому первым делом проверяйте наличие и актуальность образовательной лицензии. Для этого необходимо войти на сайт Рособрнадзора и ввести в свободное поле регистрационный номер лицензии.

Документ об образовании «государственного» образца

Дипломы государственного образца могут выдаваться только по аккредитованным образовательным программам, а программы дополнительного профобразования к таковым не относятся. Соответственно, форму выдаваемых документов каждый учебный центр устанавливает самостоятельно. Таким образом, окончив программу повышения квалификации или профпереподготовки, можно получить диплом только установленного образца.

Читайте также:
Dotnet exe что за программа

Продолжительность обучения

При выборе образовательной программы обращайте внимание на объем академических часов. Законом установлено, что минимальный объем курса профессиональной переподготовки без присвоения квалификации составляет от 250 до 1000 академических часов. В случае, когда необходимо присвоение квалификации, продолжительность обучения должна составлять более 1000 академических часов. Таким образом, учреждения, которые предлагают курсы профпереподготовки длительностью менее 250 академических часов, действуют незаконно, а выдаваемые ими документы являются недействительными.

boy-studying-university-library (1).jpeg

Отсутствие учебных планов и уставных документов

Если на сайте учебного центра отсутствует информация об учебных планах, образовательном учреждении, его местонахождении и другие организационные документы, то, скорее всего, это фальшивая организация.

Доплаты за обучение

Выбирая образовательную программу, необходимо детально изучить договор о предоставлении услуг. Если в нем присутствуют какие-либо упоминания о дополнительных оплатах, то следует сразу же отказаться от этого учебного заведения. Все потому, что никакие дополнительные затраты, помимо оплаты за обучение, законом не предусмотрены. Соответственно, вероятнее всего Вы попали на мошенников.

Учитывая при выборе образовательной программы приведенные выше ошибки, Вы сократите свои шансы на то, чтобы остаться обманутым.

Источник: prosvetuc.ru

2+2+2 = современная высшая школа? Что такое отложенный выбор студентов

С точки зрения важных структурных реформ российское высшее образование обычно на пять-десять лет отстает от авангарда, однако с инициативой «2+2+2» мы неожиданно оказались впереди Западной Европы. Мы внедряем то, о чем в большинстве стран только говорят.

В послании Федеральному собранию в январе этого года Владимир Путин заявил о необходимости большей гибкости высшей школы для лучшего соответствия меняющемуся рынку труда и предложил предоставить студентам возможность выбирать направление профессиональной подготовки начиная с третьего года обучения, а не с первого, как сейчас. Нынешняя схема «4+2» — бакалавриат плюс магистратура — в таком случае превратится в «2+2+2».

В эту схему заложен целый ряд инноваций для российского высшего образования. Во-первых, отложенный выбор, то есть возможность определить направление подготовки после окончания второго курса, а не при поступлении. Во-вторых, идея подготовки выпускников, которые смогут гибко встраиваться в рынок труда за счет широкой образовательной базы. В-третьих, мобильность.

Мы привыкли, что вся образовательная траектория проходит в одном вузе. Однако смена среды, подходов и людей вокруг создает дополнительный стимул для развития компетенций. Должна появиться возможность смены университета после первой «двойки» и необходимость после второй — поступление на магистратуру в другой вуз.

Наконец, в университетах, которые будут играть в «2+2+2» всерьез, произойдут более глубокие изменения методик и форматов. Это окажет влияние на всех: студентов, преподавателей, администрацию.

Два подхода и рынок труда

Подход, стоящий за схемой «2+2+2», сформировался в США в первой половине XX века. Тогда создателям образовательного процесса топовых вузов нужно было ответить на два вызова одновременно: необходимость широкого мировоззрения и профессиональных компетенций у выпускников. Схема «от общего к частному», от общеобразовательных курсов к более узкой специализации, оказалась наиболее продуктивной и востребованной среди студентов. Сейчас примерно 10% американских вузов работают так, еще 25% используют элементы схемы для элитных подразделений.

Примерно в то же время в СССР в целях быстрой индустриализации была создана строгая система разделения труда, где каждый выполнял свою конкретную задачу, а специалистов готовили под конкретное рабочее место. В странах Западной Европы, несмотря на отличия экономических систем, происходили похожие процессы. Ключевая разница здесь в степени университетской автономии.

Американские университеты самостоятельно принимают решения касательно организации своего образовательного процесса, в то время как на нашей стороне Атлантического океана государственное регулирование намного жестче. Однако общемировой тренд — на автономизацию университетов. Чем более самостоятелен вуз, тем быстрее он реагирует на изменения во внешней среде, включая рынок труда.

А рынок труда становится все более подвижным. В современном мире, если человека можно идеально подготовить под какое-то рабочее место, высока вероятность, что именно этот тип деятельности будет автоматизирован и специалисты окажутся ненужными. Отсюда отчасти большое общемировое движение по усилению общеобразовательного блока — в континентальной Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке, где их раньше не было, появляется все больше программ свободного образования, делающих ставку на формирование целостной личности. Так, только в Европе количество таких программ выросло за последние 30 лет в несколько раз; сейчас их около сотни. Растет количество курсов по выбору, и образовательные траектории становятся все более гибкими.

Отложенный выбор появляется в разных форматах. Так функционируют элитные образовательные программы, экспериментальный Университет Люнебурга Леуфана в Германии, испанская grado abierto («открытая степень»). В России наиболее известные примеры использования подхода «2+2+2» — Тюменский государственный университет и Смольный институт в СПбГУ.

Что изменится для студента и преподавателя

Если схема «2+2+2» станет нормой, это должно повысить востребованность выпускников на рынке и снизить количество отчислений из-за неправильного выбора направления. Но самые серьезные изменения произойдут в повседневной деятельности университетов, например в отношениях между преподавателями и студентами. Студенты смогут самостоятельно строить свою образовательную траекторию, выбирать курсы в пространстве университета.

Источник: tass.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru