Выберите тип данных который установлен для переменной b в программе sub pr1

2) Заполните пустые места чтобы использовать идентификаторы из пространства имён std:

using namespace std;

3) Что является отправной точкой компьютерной программы?

4) Каждая инструкция должна заканчиваться:

  • точкой с запятой(;)
  • запятой (,)
  • точкой (.)
  • двоеточием (:)

5) Заполните пустые места, чтобы вывести «Hello, world!» на экран:

6) Переставьте местами стрки, что бы получить правильно работающую программу:

using namespace std ;
cout < < «Awesome!» ; return0 ;

Получаем инструменты

1) Какие два инструмента вам необходимы, чтобы писать и запускать программы на языке C++?

2) Что из приведённого является компилятором языка C++?

Печатаем текст

1) Заполните пустые места, чтобы вывести на экран «I love C++»

2) Что используется для перевода вывода на следующую строку?

3) Какой символ используется для перехода на новую строку (альтернатива endl)?

Типы данных в Microsoft Access

4) Заполните пустые места, что бы напечатать слова «hello» и «world» разделённые пустой строкой:

5) Заполните пустые места чтобы вывести «I love C++» по одному слову в каждой строке:

1) Какой тип данных используется для целочисленных значений?

int

2) Допустим у вас есть переменная названная var. Добавьте код, чтобы вывести её значение:

cout

3) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную sum равную a + b:

int sum = a + b;

4) Какие два выражения верны для переменных в C++?

  • Переменные должны иметь тип данных
  • Переменные должны быть объявлены до их использования
  • Переменные не имеют имён
  • Перменные являются директивами препроцессора

Работаем с переменными

1) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную целочисленного типа и затем присвоить ей значение 7.

int a;

a =7;

2) Для чего нужен cin?

  • Получать информацию (данные) от пользователя
  • Включает заголовочный файл
  • Выводит значение переменной

3) Напишите код, который позволяет ввести число и сохраняет его в переменной a:

cin >> a;

4) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную целочисленного типа var, ввести число, и сохранить его в переменной var.

cin >> var;

5) Заполните пустые места чтобы объявить переменную sun, присвоить ей значение 21 +7, и вывести на экран её результат.

sum = 21 + 7;

Ещё о переменных

Сколько раз должен быть указан тип данных для переменной?

  • Всякий раз при использовании переменной
  • При вводе значения переменной используя cin
  • При выводе значений переменной
  • Только один раз — при объявлении переменной

Введите код, чтобы объявить переменную b и присвоить ей значение переменной a, и затем ввести их сумму на экран:

int b = a;

Базовая арифметика

1) Введите код, чтобы объявить переменную x, присвоить ей значение 4 + 6, и вывести её на экран.

Какие типы данных существуют в базе данных Microsoft Access

int x;

2) Введите пропущенные части кода, чтобы вывести на экран число 12.

y = x — 12;

3) Какой символ исполльзуется для умножения в C++?

4) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную x и присвоить ей значение 81 делённое на 3:

int x = 81 / 3;

5) Какой операнд используется для определения остатка?

6) Впишите пропущенные скобки, чтобы получить значение переменной x равное 14.

int x = ( 4 + 3 ) *2;

7) Какие два выражения верны для арифметических операций?

  • Сначала выражение в скобках, затем умножение и деление
  • Умножение выполняется до сложения
  • Вычитание выполняется первым
  • Сложение выполняется до умножения

Операторы присваивания и инкремент

1) Какая альтернатива выражению x = x +10?

2) Введите пропущенные части кода, чтобы разделить их на 5 используя оператор /=.

x /= 5;

3) x++ эквивалентно следующему выражению:

4) Заполните пустые места чтобы увеличить значение переменной x на еденицу используя опереатор инкремента ++ и выведедите его значение на экран.

x++;

5) Какая разница между ++x и x++?

  • ++x использует значение x и затем производит его увеличение
  • x++ увеличивает значение x до его использования
  • ++x увеличивает значение x до его использования
  • x++ использует значение x и затем производит его увеличение

6) Пожалуйста введите код которые уменьшает значение x используя оператор деримента -.

x—;

Упражнения 1-го модуля

1) Пожалуйста, введите пропущенные части кода, чтобы вывести на экран «I Love C++».

#include

using namespace std;

int main()

return 0;

2) Пожалуйста введите код, который объявляет две переменные целочисленного типа и выводит их сумму на экран.

int y =7;

int sum = x + y;

3) В каждой программе на языке C++:

  • Переменные должны называться либо x либо y
  • Должна быть функция main
  • Должно быть как минимум две объявленные переменные
  • Каждая переменная должна иметь тип данных
Читайте также:
Сколько лет программе давайте рисовать

4) Пожалуйста введите код, чтобы вывести на экран значение x разделённое на y.

5) Что выведет следующая программа на экран?

Источник: coolcode.ru

Выберите тип данных который установлен для переменной b в программе sub pr1

1.Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

2.Наберите команды, которые выполняют следующие действия:

а) ввод переменных x, y

б) вывод переменной z

в) описать переменную a целого типа, а переменные b, с вещественного типа

г) увеличить переменную d на 20

д) переменной z присвоить сумму x и y

3.Допишите недостающие части программы для нахождения значения выражения w=12s+26b:

4.Запишите на языке Паскаль следующие условия:

а) число f больше 105; д) число z меньше либо равно d;

б) число а меньше 184; е) произведение чисел y и x больше либо равно сумме d и w;

в) число w не равно 181; ж) разность чисел w и d меньше 88;

г) число z неотрицательно; з) число f положительное

5. Запишите на языке Паскаль команду ветвления для решения следующей задачи:

а) если число a не равно 21, то увеличить переменную a на 28, иначе уменьшить на 51

б) увеличить переменную a в 5 раз, если a — нечетное, иначе уменьшить на 12

6. Запишите на языке Паскаль команду цикла для решения следующей задачи:

а) составить программу, которая вычисляет произведение первых 66 натуральных чисел

(параметром цикла является переменная j, а произведение хранится в переменной p)

б) составить программу, которая выводит на экран 7 раз в столбик слово: trud

(параметром цикла является переменная n)

Источник: vashurok.com

Выберите тип данных который установлен для переменной b в программе sub pr1

Для ввода нужной информации используют input(). В этом примере переменная name с помощью оператора присваивания = получит введенное пользователем значение:

name = input()

Чтобы пользователю было понятнее, какое именно значение от него ожидает программа, можно добавить пояснение:

name = input(‘Как тебя зовут? ‘)
name = input(‘Введите свое имя ‘)

Напишем программу, которая запрашивает имя пользователя и выводит приветствие:

name = input(‘Как тебя зовут? ‘) print(‘Привет,’, name)
Как тебя зовут? Вася Привет, Вася

В этой программе используются две встроенные функции input() и print(), а также переменная name . Переменная – это именованная область памяти, в которой во время выполнения программы хранятся данные определенного типа (о типах данных расскажем ниже). В стандартах оформления кода PEP 8 даны рекомендации по названиям переменных:

  • Названия не должны начинаться с цифры, но могут заканчиваться цифрой. Например, назвать переменную 7up – неправильно, а так – seven11 – можно.
  • Названия могут состоять из комбинации строчных, заглавных букв, цифр и символов подчеркивания: lower_case , mixedCase , CapitalizedCase , UPPER_CASE , lower123 .
  • Не следует давать переменным названия, совпадающие со служебными словами, названиями встроенных функций и методов, к примеру – print, list, dict, set, pass, break, raise.
  • Следует избегать использования отдельных букв, которые могут быть ошибочно приняты друг за друга – l (L в нижнем регистре), I (i в верхнем регистре) или за нуль – O .
  • В названиях не должно быть пробелов, дефисов и специальных символов, например, ‘ или $ .
  • Главный принцип именования переменных – осмысленность. По названию переменной должно быть понятно, какого рода данные в ней хранятся – например, car_model, petName,CARD_NUMBER более информативны, чем a, а1, а2.

Переменные выполняют две важные функции:

  • делают код понятнее;
  • дают возможность многократно использовать введенные данные.

Если программа небольшая, а введенное значение используется однократно, можно обойтись без использования переменной:

print(‘Привет,’, input(‘Как тебя зовут?’))
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека питониста»

Ввод и вывод нескольких переменных, f-строки

Если в программе используются несколько переменных, ввод данных можно оформить на отдельных строках:

first_name = input() last_name = input() age = input()

Или в одну строку:

first_name, last_name, age = input(), input(), input()

Либо так – если значения переменных равны:

x1 = x2 = x3 = input()

Чтобы вывести значения переменных на экран, названия перечисляют в print() через запятую:

print(first_name, last_name, age)

Или по отдельности:

print(first_name) print(last_name) print(age)

При перечислении через запятую Python выводит все переменные в одну строку, разделяя значения пробелами:

Вася Пупкин 12

Вместо пробела можно подставить любой другой разделитель. Например:

print(first_name, last_name, age, sep=»***»)

В результате значения будут разделены звездочками:

Вася***Пупкин***12

Если нужно вывести значения не в строку, а в столбик, можно воспользоваться специальным параметром end=»n» – он обеспечивает переход на новую строку:

print(first_name, last_name, age, end=»n»)

Чтобы сделать вывод более информативным, используют f-строки:

Все содержимое такой строки находится в конструкции f’. ‘ , а названия переменных внутри строки заключаются в фигурные скобки <. >.

Операции во время вывода

Функция print(), помимо вывода результатов работы программы, допускает проведение разнообразных операций с данными:

Читайте также:
Рабочая программа воспитателя по программе детство средняя группа

>>> print(5 + 5) 10 >>> print(10 // 3) 3 >>> print(6 ** 2) 36 >>> print(‘I’ + ‘ love’ + ‘ Python’) I love Python

Встроенные типы данных в Python

Питон работает с двумя категориями данных – встроенными типами (они поддерживаются по умолчанию) и специализированными (для операций с ними нужно подключение определенного модуля). К специализированным типам данных относятся, например, datetime (дата и время) и deque (двухсторонняя очередь).

Все встроенные типы данных в Python можно разделить на следующие группы:

  • Числовые – целые, вещественные, комплексные числа. Примечание: для максимально точных расчетов с десятичными числами в Python используют модуль decimal (тип данных Decimal), а для операций с рациональными числами (дробями) – модуль fractions (тип данных Fraction).
  • Булевы – логические значения True (истина) и False (ложь).
  • Строковые – последовательности символов в кодировке Unicode.
  • NoneType – нейтральное пустое значение, аналогичное null в других языках программирования.
  • Последовательности – списки, кортежи, диапазоны.
  • Словари – структура данных типа «ключ: значение».
  • Множества – контейнеры, содержащие уникальные значения. Подразделяются на изменяемые set и неизменяемые frozenset множества.
  • Байтовые типы – bytes (байты), bytearray (изменяемая байтовая строка), memoryview (предоставление доступа к внутренним данным объекта).

В таблице приведены примеры и определения встроенных типов данных:

Тип данных Значение Определение в Python Вариант использования
Целые числа -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 int a = int(input())
Вещественные числа -1.5, -1.1, 0.6, 1.7 float a = float(input())
Комплексные числа −5i, 3+2i complex a = complex(input())
Булевы значения True, False True, False flag = True
NoneType None None a = None
Строка ‘abracadabra’ str a = str(5)
Список [1, 2, 3], [‘a’, ‘b’, ‘c’] list a = list((‘a’, ‘b’, ‘c’))
Кортеж (‘red’, ‘blue’, ‘green’) tuple a = tuple((‘red’, ‘blue’, ‘green’))
Изменяемое множество , set a = set((‘black’, ‘blue’, ‘white’))
Неизменяемое множество , frozenset a = frozenset((2, 5, 3, 9))
Диапазон 0, 1, 2, 3, 4, 5 range a = range(6)
Словарь dict a = dict(color=’red’, model=’VC6′, dimensions=’30×50′)
Байты b’x00x00x00′ bytes a = bytes(3)
Байтовая строка (b’x00x00′) bytearray a = bytearray(2)
Просмотр памяти 0x1477a5813a00 memoryview a = memoryview(bytes(15))

Чтобы узнать тип данных, нужно воспользоваться встроенной функцией type():

>>> a = 3.5 >>> type(a)

Как задать тип переменной

Важно заметить, что если тип переменной не указан явно при вводе, т.е. ввод выполняется как a = input() , то Python будет считать введенное значение строкой. В приведенном ниже примере Питон вместо сложения двух чисел выполняет конкатенацию строк:

>>> a, b = input(), input() 5 6 >>> print(a + b) 56

Это произошло потому, что a и b были введены как строки, а не целые числа:

>>> type(a) >>> type(b)

Чтобы ввести целое число, следует использовать конструкцию int(input()) , вещественное – float(input()) .

Математические операции в Python

Все операции в математике имеют определенный приоритет: сначала выполняется возведение в степень, затем деление по модулю и так далее. Этот приоритет соблюдается и в Питоне:

Приоритет Оператор Python Операция Пример Результат
1 ** Возведение в степень 5 ** 5 3125
2 % Деление по модулю (получение остатка) 16 % 7 2
3 // Целочисленное деление (дробная часть отбрасывается) 13 // 3 4
4 / Деление 39 / 2 19.5
5 * Умножение 123 * 321 39483
6 Вычитание 999 – 135 864
7 + Сложение 478 + 32 510

Python допускает применение сложения и умножения в операциях со строками. Сложение строк, как уже упоминалось выше, называется конкатенацией:

>>> print(‘Python -‘ + ‘ лучший’ + ‘ язык’ + ‘ программирования’) Python — лучший язык программирования

Умножение строки на целое число называется репликацией:

>>> print(‘Репликанты’ * 5) РепликантыРепликантыРепликантыРепликантыРепликанты

Однако попытки умножить строки друг на друга или на вещественное число обречены на провал:

>>> print(‘Репликанты’ * 5.5) Traceback (most recent call last): File «», line 1, in TypeError: can’t multiply sequence by non-int of type ‘float’

Преобразование типов данных

Python позволяет на лету изменять типы данных. Это может оказаться очень полезным при решении тренировочных и практических задач.

Округление вещественного числа:

>>> a = float(input()) 5.123 >>> print(int(a)) 5

Преобразование целого числа в вещественное:

>>> a = 5 >>> print(float(a)) 5.0

Преобразование строки в число и вывод числа без ведущих нулей:

>>> a = ‘00032567’ >>> print(int(a)) 32567

Сложение строки и числа:

>>> a = ‘Apollo ‘ >>> b = 13 >>> print(a + str(b)) Apollo 13

Преобразование списка в строку:

>>> a = [‘п’, ‘р’, ‘и’, ‘в’, ‘е’, ‘т’] >>> print(‘*’.join(a)) п*р*и*в*е*т

Преобразование строки в множество:

>>> a = ‘привет’ >>> print(set(a))

Преобразование строки в список:

>>> a = ‘я изучаю Python’ >>> print(list(a)) [‘я’, ‘ ‘, ‘и’, ‘з’, ‘у’, ‘ч’, ‘а’, ‘ю’, ‘ ‘, ‘P’, ‘y’, ‘t’, ‘h’, ‘o’, ‘n’]

Преобразование кортежа в список:

>>> a = (‘red’, ‘blue’, ‘green’) >>> print(list(a)) [‘red’, ‘blue’, ‘green’]

Разумеется, преобразование типов данных происходит в определенных пределах – строку, содержащую буквенные и специальные символы, нельзя сделать числом, а превращение списка, строки, множества или кортежа в словарь потребует дополнительных манипуляций, которые мы изучим позже.

Читайте также:
Что означает скомпилировать программу

Практика – задачи с решениями

Задание 1 . Напишите программу, которая запрашивает имя и возраст пользователя, и выводит приветствие и возраст пользователя в следующем году. Пример работы программы:

Как тебя зовут? Катя Привет, Катя! Сколько тебе лет? 14 Здорово! В следующем году тебе будет 15!

name = input(‘Как тебя зовут? ‘) print(f’Привет, !’) age = int(input(‘Сколько тебе лет? ‘)) print(f’Здорово! В следующем году тебе будет !’)

Задание 2. Напишите программу, которая запрашивает имя, фамилию и возраст пользователя, а затем выводит эти данные в столбик с помощью f-строки. Результат работы программы:

Задание 3. Напишите программу, которая выводит на экран прямоугольник 5 х 15, сформированный из звездочек. Пример вывода:

print(‘*’ * 15) print(‘*’ + ‘ ‘ * 13 + ‘*’) print(‘*’ + ‘ ‘ * 13 + ‘*’) print(‘*’ + ‘ ‘ * 13 + ‘*’) print(‘*’ * 15)

Задание 4. Напишите программу, которая получает на вход целое число n из диапазона от 1 до 9 включительно, и выводит результат вычисления выражения nnn – nn – n. Например, если введенное число 3, программа должна вывести 297 (333 – 33 – 3).

num1 = input() num2 = int(num1 * 2) num3 = int(num1 * 3) print(num3 — num2 — int(num1))

Задание 5. Напишите программу, которая получает на вход целые положительные числа a и b, а затем выводит результаты математических операций в следующем формате:

Число а в степени b = 25 Произведение a * b = 10 Сумма a + b = 7 Разница a — b = 3
a, b = int(input()), int(input()) print(‘Число а в степени b =’, a ** b) print(‘Произведение a * b =’, a * b) print(‘Сумма a + b =’, a + b) print(‘Разница a — b =’, a — b)

Задание 6. Напишите программу, которая получает от пользователя вещественные числа a и b – длину и ширину прямоугольника, – и выводит периметр и площадь прямоугольника в следующем формате:

Площадь S = 88.0 Периметр P = 38.0

Площадь вычисляется по формуле S = a * b, периметр P = 2 * (a + b).

a, b = float(input()), float(input()) print(‘Площадь S =’, a * b) print(‘Периметр P =’, 2 * (a + b))

Задание 7. Напишите программу, которая получает на вход число от 420 до 540 (оптимальная продолжительность сна в минутах) и помогает пользователю определить, на какое время (в формате «часы:минуты») нужно установить звонок будильника. Отсчет времени начинается с полуночи.

Пример ввода:

Поставь будильник на 7:50
time = int(input()) print(f’Поставь будильник на :’)

Задание 8. Напишите программу, которая получает на вход целое число n – количество дней, и конвертирует n в годы, месяцы и дни.

Пример ввода:

Годы: 1 Месяцы: 1 Дни: 3
n = int(input(«Введите количество дней: «)) years = n // 365 months = (n — years * 365) // 30 days = (n — years * 365 — months * 30) print(f’Годы: Месяцы: Дни: ‘)

Задание 9. Напишите программу, которая получает от пользователя целое число n – количество секунд, и конвертирует n в часы, минуты и секунды.

Пример ввода:

3426
Часы: 0 Минуты: 57 Секунды: 6
n = int(input()) seconds = n % (24 * 3600) hours = seconds // 3600 seconds = seconds % 3600 minutes = seconds // 60 seconds = seconds % 60 print(f’Часы: Минуты: Секунды: ‘)

Задание 10. Напишите программу, которая получает на вход вещественные числа x1, y1, х2, y2 – координаты точек a (x1, y1) и b (х2, y2) на плоскости – и вычисляет расстояние между a и b.

Пример ввода:

3.6 6.7 5.4 15.2
10.278618584226189
x1, x2, y1, y2 = float(input()), float(input()), float(input()), float(input()) dist = ((x2 — x1) ** 2 + (y2 — y1) ** 2) ** 0.5 print(dist)

Примечание: модуль math, работу с которым мы рассмотрим подробнее позже, имеет функцию dist для вычисления расстояния между точками на плоскости и в пространстве:

import math x1, x2, y1, y2 = float(input()), float(input()), float(input()), float(input()) a, b = [x1, y1], [x2, y2] d = math.dist(a, b) print(d)

Подведем итоги

В этой части мы рассмотрели базовые типы данных в Python, разобрали дополнительные параметры ввода и вывода, научились преобразовывать одни типы данных в другие, написали первые простые программы. В следующей части будем изучать методы работы со строками.

Содержание самоучителя

  1. Особенности, сферы применения, установка, онлайн IDE
  2. Все, что нужно для изучения Python с нуля – книги, сайты, каналы и курсы
  3. Типы данных: преобразование и базовые операции
  4. Методы работы со строками
  5. Методы работы со списками и списковыми включениями
  6. Методы работы со словарями и генераторами словарей
  7. Методы работы с кортежами
  8. Методы работы со множествами
  9. Особенности цикла for
  10. Условный цикл while
  11. Функции с позиционными и именованными аргументами
  12. Анонимные функции
  13. Рекурсивные функции
  14. Функции высшего порядка, замыкания и декораторы
  15. Методы работы с файлами и файловой системой
  16. Регулярные выражения
  17. Основы скрапинга и парсинга
  18. Основы ООП: инкапсуляция и наследование
  19. Основы ООП – абстракция и полиморфизм
  20. Графический интерфейс на Tkinter
  21. Основы разработки игр на Pygame
  22. Основы работы с SQLite

Материалы по теме

  • 5 задач с решениями на Python для начинающих разработчиков
  • Аннотации типов в Python: все, что нужно знать за 5 минут
  • Фундаментальные структуры данных: массивы и связанные списки с реализацией на Python

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru