Выберите муниципалитет для рекомендации программ что это такое

Выберите муниципалитет для рекомендации программ что это такое

В статье исследуются проблемы совершенствования системы социально-экономического мониторинга муниципальных образований в рамках вступившего в силу закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Проведен анализ трех основных источников информации, характеризующих состояние и развитие муниципалитетов: паспорта муниципальных образований, формируемые Федеральной службой государственной статистики, информационные базы органов исполнительной власти субъектов России, сайты органов местного самоуправления. Выявлены проблемы в представлении информации о результатах реализации документов стратегического планирования на муниципальном уровне. Разработаны предложения по совершенствованию организационного и методического обеспечения социально-экономического мониторинга муниципальных районов, включая создание рабочей группы по разработке единого макета сайта органов местного самоуправления с выделением отдельного блока по документам стратегического планирования и мониторингу их реализации.

Что такое Medicare, как и когда правильно подписаться на программу.

социально-экономический мониторинг
документы стратегического планирования
муниципальные образования
Республика Бурятия

1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

3. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 26.12.1996 г. № 149 «Об утверждении унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое развитие города, сельского поселения, для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов».

4. Дондоков З.Б.-Д., Гармаева Э.Ц., Дондокова И.В., Убонова Д.З. О формировании системы стратегического планирования социально-экономического развития региона //Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – № 2 (1). – 44–47.

5. Дондоков З.Б.-Д., Тоглоева Д.П. Теоретические аспекты категории «мониторинг» // Вестник ИГТУ. – 2011. – № 5. – С. 147–152.

6. Местные бюджеты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfinrb.ru/report/36/ (дата обращения: 02.03.2015).

7. Паспорт муниципального образования «Баргузинский муниципальный район» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/ passport/ table.aspx?opt=81603000200620072008200920102011201220132014 (дата обращения: 05.03.2015).

8. Рисин И.Е., Шлеките И.А. Сущность мониторинга социально-экономического развития региона и принципы его организации // Проблемы региональной экономики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.lerc.ru/?art=18part=bulletin (дата обращения: 02.02.2015).

9. Тоглоева Д.П., Дондоков З.Б.-Д. Социально-экономический мониторинг муниципальных образований Республики Бурятия // Вестник ВСГТУ. – 2011. – № 1. – С. 86–89.

Социально-экономический мониторинг (СЭМ) является важнейшим элементом системы управления развитием территории, обеспечивающим получение объективной, оперативной и систематизированной информации [5]. СЭМ представляет собой специально организованную и постоянно действующую систему по наблюдению, сбору данных, анализу, оценке и распространению информации об исследуемом объекте. Его результаты являются основой для разработки управленческих решений, прогнозов социально-экономического развития, а также оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления [8].

Одной из ключевых задач мониторинга является распространение информации о развитии территории [3]. Существует несколько групп пользователей социально-экономического мониторинга.

Население и общественные организации на основе полученной информации оценивают результаты социально-экономического развития территории, включая уровень занятости, преступности, развития социальной инфраструктуры, комфортности и безопасности проживания.

Бизнес-структуры, в т.ч. потенциальные инвесторы, нуждаются в информации для оценки потенциала территории, уровня развития производственной инфраструктуры, состояния рынка и стабильности экономики, социальной сферы для принятия решений по развитию бизнеса.

Органы государственной власти и местного самоуправления используют результаты СЭМ для выявления проблем территории, регулирования сложившейся ситуации, принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений, подготовки отчетных документов (докладов) в вышестоящие органы, информирования населения, общественных организаций, бизнес-структур [1].

Отдельным направлением социально-экономического мониторинга территорий является мониторинг реализации документов стратегического планирования (МРДСП), направленный на комплексную оценку основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в соответствующих документах [4].

В соответствии с федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» основной задачей данного мониторинга является сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований [2]. Кроме того, он направлен на оценку результативности и эффективности документов стратегического планирования, а также влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития.

Отдельно следует выделить задачи по оценке соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации, выявлению возможных рисков и угроз и своевременному принятию мер по их предотвращению. Одной из важнейших задач МРДСП является разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» для каждого уровня территорий – федерального, регионального, местного – установлен отдельный перечень разрабатываемых документов.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

Действующим законодательством предусмотрены 2 вида документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере СЭР на уровне муниципального образования. Во-первых, это ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления. Вторым документом является сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются его результаты, на уровне муниципального образования определяется муниципальными нормативными правовыми актами. Указанные документы подлежат размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Следует отметить, что система мониторинга реализации документов стратегического планирования в настоящее время только разрабатывается. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» планируется до 1 января 2016 года разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования.

Вместе с тем действующая система социально-экономического мониторинга в России характеризуется различной степенью подготовки в зависимости от уровня территории. Наибольшими проблемами характеризуется муниципальный уровень [9]. В настоящее время СЭМ осуществляется различными органами федерального, регионального и местного подчинения, каждый из которых решает свои ведомственные или территориальные задачи. Это определяет недостаточный уровень их взаимодействия, отсутствие единого механизма проведения мониторинга, согласованной системы показателей социально-экономического развития. Остаются нерешенными проблемы правового, организационного и методического обеспечения СЭМ, а также оценки эффективности деятельности администраций муниципальных образований (МО).

Наиболее обширной является информационная база, формируемая Федеральной службой государственной статистики в виде паспорта муниципальных образований, в котором представлены данные с 2006 по 2014 гг. Например, информация по муниципальным районам сгруппирована по 26 разделам, по сельским поселениям – по 18 разделам. Вместе с тем, на наш взгляд, недостаточно детально отражены показатели, характеризующие деятельность негосударственного сектора экономики, уровень жизни населения, здравоохранение, жилищные условия и т.п.

Кроме того, серьезной проблемой остается невысокая степень заполнения статистических форм – по многим показателям отсутствуют данные за несколько лет, что значительно снижает возможности для проведения качественного мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований. Так, например, по разделу «Бытовое обслуживание» в Баргузинском районе Республики Бурятия за период с 2008 по 2013 гг. представлено менее 30 % данных [7].

Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований, размещенная органами исполнительной власти субъектов РФ, ограничена ведомственными рамками и зачастую представлена несистемно. Так, на сайте министерства финансов Республики Бурятия указаны лишь данные об исполнении районных бюджетов по месяцам. При этом отсутствуют данные о годовых бюджетах муниципальных образований за год [6].

Читайте также:
Evolution что это за программа

На наш взгляд, информация, характеризующая социально-экономическое развитие муниципального образования, в наиболее развернутой и четкой форме должна быть представлена на соответствующих сайтах. Вместе с тем ситуация здесь далека от оптимальной.

По результатам исследования сайтов органов местного самоуправления Республики Бурятия авторами сделаны выводы о наличии значительных проблем в проведении мониторинга в муниципальных районах региона. Во-первых, не обеспечен доступ к ряду сайтов муниципальных образований. Во-вторых, существуют сложности при поиске информации, например отсутствует функция «поиск по сайту». В-третьих, отсутствует единый подход к формированию сайтов, нет системности в представлении информации. В-четвертых, не отражены данные по отдельным направлениям СЭР муниципальных образований (демография, экология, правопорядок и пр.).

На сайтах многих органов местного самоуправления отсутствует:

– информация о Программах социально-экономического развития и их реализации;

– информация о бюджете района, использовании бюджетных средств;

– оперативное информационное обновление, содержится неактуальная информация.

Авторами выявлены серьезные проблемы в представлении информации о результатах реализации основного документа стратегического планирования на муниципальном уровне – программы социально-экономического развития муниципального района. Так, в одном из муниципалитетов Республики Бурятия выявлены существенные расхождения в составе показателей по различным периодам времени. Плановые значения представленных индикаторов значительно отличаются от заложенных в программу социально-экономического развития района. Кроме того, на соответствующем сайте не было информации о результатах реализации указанной программы.

Существенным упущением является отсутствие доклада о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) администрации муниципального образования. На сайте района отсутствовала информация о районном бюджете и итогах его выполнения. Аналогичные проблемы выявлены на сайтах других районных администраций Республики Бурятия.

Авторами разработаны следующие предложения по совершенствованию системы социально-экономического мониторинга муниципальных районов. Для Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия предложено создать рабочую группу по разработке макета сайта муниципальных образований с привлечением специалистов в соответствующей сфере, а также независимых экспертов, включая представителей общественных и научных организаций. Основной задачей этой группы должна стать разработка единого макета сайта муниципальных образований с выделением обязательных для мониторинга разделов. Это позволит унифицировать систему представления информации о социально-экономическом развитии районов, городских округов, городских и сельских поселений. Отдельный блок сайта должен быть посвящен документам стратегического планирования территории и мониторингу их реализации.

После принятия макета сайта муниципальных образований администрациям муниципалитетов Республики Бурятия должна быть поставлена задача по разработке соответствующих сайтов.

Рецензенты:

Потапов Л.В., д.э.н., профессор, ведущий научный сотрудник, ФГБУН «Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук», г. Улан-Удэ;

Беломестнов В.Г., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика, организация и управление производством», ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», г. Улан-Удэ.

Источник: fundamental-research.ru

Муниципальные программы: разработка и принятие

Об определении муниципальная целевая программа.
В настоящее время понятия «Муниципальная целевая программа», можно сказать, не сложись.
В некоторых источниках это понятие увязывается с определением государственной программы, которая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Примерно в таком в изложении понятие муниципальной целевой программы можно встретить на страницах печати.
Представляется, что прямое копирование этого понятия применительно к местному самоуправлению является некорректным по нескольким причинам.
Во-первых, муниципальная программа должна обсуждаться местным сообществом и она не может быть инструментом органов местного самоуправления по решению задач муниципального образования. Считаю, что муниципальные целевые программы необходимо выносить для обсуждения на публичные слушания.
Во-вторых, есть вопросы и к ключевым положениям определения государственной программы. Государственная программа толкуется как система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики. В приведенном определении нет главного: а какими методами будут достигнуты цели и решены задачи программы?
Известно, что главным ресурсом программы являются финансы. При таком понимании программы они, безусловно, будут освоены. В этом российские чиновники преуспели, да вот только результатов зачастую народ не видит.
В-третьих, отсутствуют в понятии государственной программы результаты, которые предстоит достичь. Почему-то результаты заменены на приоритеты и цели государственной политики. Третий пункт даже не хочется комментировать.
В четвертых, а как же и кто будет управлять программой?
В целом же можно заключить, что каково определение и понимание содержания государственной программы, таков и результат.
С учетом сказанного муниципальной программой предлагается считать согласованный по задачам, методам решения, срокам и ожидаемым результатам комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемных вопросов развития муниципального образования.
О типах муниципальных программ
Муниципальные целевые программы должны приниматься в рамках полномочий муниципальных образований, определенных 131-ФЗ. Они должны быть направлены на решение задач развития муниципального образования.
Муниципальные программы могут быть текущими (годовыми) и перспективными, рассчитанными на два-три года.
Программы могут быть общемуниципальными и отраслевыми.

О структуре муниципальных программ

Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы:
1. Общие положения:
— описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа,
— цели и задачи программы,
— сроки и этапы реализации программы,
— ожидаемые результаты программы,
— правовое действие программы.
2. Основные понятия.
3. Порядок (последовательность) выполнения муниципальной программы с описанием системы (этапов и содержания) проводимых программных мероприятий:
— оценка состояния вопроса по этапам программы,
— описание этапов выполнения программы с указанием целей, задач и методов их достижения, а также ожидаемых результатов и сроков исполнения
— оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
4. Управление программой:
— права и обязанности главы муниципального образования,
— права и обязанности представительного органа власти,
— права и обязанности администрации муниципального образования.
5. Организационно-правовой механизм решения программы:
— вопросы, решаемые администрацией муниципального образования,
— вопросы, решаемые специально создаваемыми муниципальными учреждениями и организациями на срок выполнения программы,
— закупки товаров, работ и услуг.
6. Финансовое и ресурсное обеспечение выполнения программы:
— средства федерального и регионального бюджетов в виде субсидий;
— средства местного бюджета;
— средства российского Банка реконструкции и развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета;
— другие внебюджетные источники финансирования.
7. Закрепление муниципальной программы для выполнения за структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального образования.
— структурное подразделение или должностное лицо администрации, ответственное за выполнение программы,
— отчетность за выполнение программы по этапам, срокам и за выполнение программы в целом.
8. Внесение муниципальной программы в реестр расходных обязательств:
— раздел и подраздел бюджетной классификации в реестре расходных обязательств муниципального образования.
9. Вступление в силу муниципальной программы. Внесение изменений и дополнений.
Возможные направления разработки муниципальных программ
Можно выделить несколько наиболее характерных направлений, по которым целесообразно разрабатывать муниципальные программы.
Первым и наиболее важным из таких направлений является совершенствование системы управления муниципальным образованием. Здесь имеется в виду, прежде всего, повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, автоматизация и компьютеризация управленческих процессов и предоставления электронных услуг населению муниципального образования.
Наиболее остро в настоящее время стоят социальные вопросы. Такими программами могут быть: строительство и техническое переоснащение объектов образования, культуры, физкультуры и спорта и т.д., создание условий для индивидуального жилищного строительства.
Много проблем в ЖКХ, дорожном строительстве, транспорте, энергосберегающих технологиях.
Не оказывается содействие техническому перевооружению и модернизации предприятий, находящихся на территории муниципального образования.
Представляется, что необходимо повернуться лицом к проблемам современной семьи. К сожалению, институт семьи практически забыт на муниципальном уровне. А это содействие развитию семейного предпринимательства в виде фермерских хозяйств, предприятий сервиса, торговли и общественного питания.

Читайте также:
Hi def что это за программа

Семья, а не человек с его правами, является первичной потребительской и производственной структурой современной экономики. Для реализации задач содействия развитию семейного предпринимательства необходимо открывать программы содействия индивидуальному жилищному строительству, чтобы семья могла открыть свое дело на дому. Это же позволит значительно снизить проблемы ЖКХ.
Управление муниципальной программой
Эффективное управление муниципальной программой является залогом ее успешного выполнения.
Управление начинается с момента инициализации программы. Важно чтобы инициатором программы выступило население муниципального образования. Известно, что у муниципальных образований постоянно недостает собственных сил и средств. Не финансируются в полном объеме даже текущие расходы. Если же инициатором программы выступил население, то глава муниципального образования и представительный орган власти получат дополнительный ресурс для обращения в вышестоящие органы власти для содействия в финансировании.
Важно определить, какое структурное подразделение будет отвечать за реализацию целевой программы, и как будут отслеживаться этапы ее выполнения.
По мере завершения каждого из этапов и программы в целом ответственный за выполнение программы орган представляет доклад о количественных и качественных результатах ее выполнения с обязательной оценкой программы населением муниципального образования.
В докладе должны быть отражены механизмы реализации программы, использование финансовых средств (бюджетных и внебюджетных источников финансирования), обеспечение конкуренции, гласности и открытости при закупках товаров, работ и услуг.
Должна быть дана оценка эффективности результатов реализации программы и влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики.
Гласность программы обеспечивается размещением в средствах массовой информации текста программы и информации о ее реализации.
Увеличение прозрачности механизмов исполнения и финансирования целевых программ, а также их результативности будет способствовать повышению общей эффективности социально-экономического развития муниципальных образований.
Сведения о выполнении программы по итогам финансового года должны вноситься в доклад главы администрации муниципального образования представительному органу власти и выноситься на публичные слушания.

Профессор Чернышов Михаил Михайлович

Источник: viperson.ru

Администрация муниципального образования Нюксенское Официальный сайт

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.

ТОС является формой прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТОС?

ТОС является эффективной формой реализации гражданами собственных инициатив, направленных на улучшение качества жизни на своей территории.

Если граждане хотят изменить жизнь вокруг себя, реализовать свои проекты и/или привлечь органы местного самоуправления к реализации своих предложений, они могут действовать разными способами, например, создать некоммерческую организацию или выступить с неформализованной инициативой, но одним из самых действенных способов является создание ТОС.

Почему именно ТОС? Если ваши идеи касаются вашего непосредственного окружения (места проживания), то есть носят локальный характер и для их воплощения в жизнь вам нужно участие и поддержка других людей (ближних и дальних соседей), а также решение конкретных вопросов с органами власти, то наилучшей формой является ТОС, так как:

— это установленная законом форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, обязанность по поддержке которой возложена как на органы и должностных лиц местного самоуправления, так и на органы и должностных лиц государства. ТОС сами могут инициировать вопросы о формах и объеме такой поддержки, а органы и должностные лица должны будут рассмотреть данные предложения;

— создание ТОС требует начального согласия ваших соседей (соседской общины) — не менее трети из жителей соответствующей территории (достигших 16 летнего возраста) должны поддержать идею создания ТОС в решении учредительного собрания или конференции. Такая даже пассивная вовлеченность в деятельность ТОС дает основание обращаться к жителям за поддержкой в реализации конкретных инициатив и право выступать от их имени при взаимодействии с органами власти и с другими организациями и гражданами. Органы ТОС представляют не сами себя, а всех жителей конкретной территории – это очень усиливает их влияние и возможность в выстраивании своей деятельности;

— ТОС вправе участвовать в принятии решений, касающихся как вопросов их территории, так и других вопросов по организации жизнедеятельности в муниципальном образовании, таким образом, они являются активными участниками местного самоуправления, а их обращения и предложения обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления;

К вопросам местного значения, которые наиболее часто становятся предметом деятельности ТОС, относятся:

— обустройство и благоустройство места проживания — создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории;

— сохранение культурно-исторического наследия своей территории — создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности;

— экологическая безопасность и охрана окружающей среды — ликвидация несанкционированных свалок, строительство накопителей твердых бытовых отходов (ТБО), организация раздельного сбора мусора.

Кроме того, ТОС активно занимаются работой с детьми (организация дворовых команд, соседский присмотр за детьми, подростковые клубы и пр.), а также помощью нуждающимся (пожилым и одиноким людям, инвалидам, одиноким матерям и т.д.).

Еще одной важной возможностью является внесение предложений по развитию своей территории в органы местного самоуправления и разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования. Предложения ТОС, направленные в органы местного самоуправления, обязательны для рассмотрения данными органами и должностными лицами.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОС

Существует две организационно-правовые формы создания ТОС: в статусе юридического лица, и без статуса юридического лица. В основном эти две формы отличаются друг от друга количеством возможностей по привлечению средств и объемом отчетности за свою деятельность и привлеченные средства.

  1. ТОС без образования юридического лица:

Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации района, города или сельского поселения.

Расчетного счета нет.

Могут получать средства на реализацию проектов через муниципальные образования.

2. ТОС в качестве юридического лица:

Подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме — некоммерческая организация (НКО).

Наличие расчетного счета в банке.

Возможность осуществления хозяйственной/предпринимательской деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.

Могут получать средства на реализацию проектов из муниципального, краевого и федерального бюджетов.

Возможность участия в конкурсах и грантах международных фондов и грантодателей.

ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

ТОС может быть сформирован и осуществлять свою деятельность на любой части территории поселения: от подъезда многоквартирного жилого дома до всего населенного пункта, не являющегося поселением. Границы для определения территории ТОС устанавливаются представительным органом (совет депутатов поселения, дума) по предложению населения (инициативной группы по созданию ТОС), проживающего на данной территории.

Читайте также:
Magic pro что это за программа

Границы ТОС устанавливаются при соблюдении следующих условий:

  • границы ТОС не могут выходить за границы территории поселения или совпадать с ней;
  • в границах одной территории не может быть создано более одного ТОС;
  • территория, сформированная для деятельности ТОС, не может разрываться (состоять из нескольких частей — неразрывность территории).

Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:

  • изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;
  • объединения двух и более ТОС;
  • разделения ТОС.

Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан, каждого из объединяющихся ТОС, по инициативе группы граждан, численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории. На этих собраниях, конференциях принимается предложение населения по границам вновь создаваемого ТОС.

Вопрос о разделении ТОС решается также на собрании, конференции граждан отделяемой территории. На этом собрании, конференции принимается предложение населения по границам территорий, вновь образуемых ТОС.

СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ТОС

Собрание или конференция является высшим органом ТОС. Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Если численность жителей, достигших 16-летнего возраста, проживающих на данной территории, не превышает 300 человек, то можно проводить собрание граждан, участие в котором должно принять не менее 100 человек (одна треть). Если численность более 300 человек, то лучше проводить конференцию граждан – собрание делегатов.

Выборы делегатов конференции проходят по месту их жительства на собрании жителей или через заочное голосование (сбор подписей). Норму представительства (от кого числа жителей избирается делегат) на конференцию определяют органы ТОС, исходя из организационной и технической возможности проведения собрания, например, 1 делегат от 10 жителей, что достаточно легко организовать, обратившись к ближайшим соседям. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее трети от числа жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие делегаты, представляющие не менее трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Представители органов местного самоуправления поселения вправе принимать участие в работе собрания, конференции с правом совещательного голоса.

Собрания и конференции решают основные вопросы в деятельности ТОС:

— установление структуры и выборы органов ТОС;

— принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

— определение основных направлений деятельности органов ТОС;

— утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. ТОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ТОС

Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.

Органы местного самоуправления способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.

ТОС могут заключать договоры с органами местного самоуправления по участию в решении вопросов местного значения и/или исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления, а представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в собраниях и конференциях ТОС.

Органы ТОС могут направлять должностным лицам и органам местного самоуправления свои предложения (включая правотворческие), а также иные обращения, которые обязательны для рассмотрения советующих органов.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТОС

Финансовые ресурсы ТОС, зарегистрированного в качестве юридического лица, могут состоять из собственных и привлеченных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления.

Источниками финансирования деятельности ТОС являются:

  • средства жителей территории, добровольно направляемые ими на деятельность ТОС;
  • иные частные пожертвования;
  • целевое финансирование муниципального образования (субсидии, гранты);
  • доходы от осуществления хозяйственной деятельности;
  • гранты, получаемые по результатам участия в конкурсах, проводимых государством или благотворительными организациями;
  • финансирование из местного бюджета деятельности ТОС по программе поддержки ТОС (если такая программа принята на местном уровне).

ТОС может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Это право регламентируется ФЗ-№ 7 «О некоммерческих организациях».

ПРАВА ТОС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, имеет право:

  • самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении средства;
  • кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых программ;
  • организовывать экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
  • пользоваться имуществом, переданным органам ТОС органами местного самоуправления поселения, на условиях договора безвозмездного пользования.

В собственности ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения – детские дворовые, спортивные площадки, жилые и нежилые помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданные органами местного самоуправления поселения на основе правового акта, необходимые для материального обеспечения деятельности ТОС.

Источник: nuksenskoe-sp.ru

Приложение “Рекомендации функций” – что это такое?

Приложение с таким названием уже довольно неплохо знакомо владельцам телефонов моделей «Huawei» и «Honor» после перехода на оболочку EMUI 9.

Простое нажатие на надпись «Приложение рекомендации функций запущено» позволяет получить о ней некоторую информацию, однако, далеко не всегда она раскрывает назначение программы полностью. Что же она представляет собой на самом деле?

Сообщение о запуске приложения Рекомендации функций

«Рекомендации функций» является одним из встроенных системных приложений. Оно позволяет пользователю оптимизировать работу смартфона, предоставляя ему советы по более эффективному использованию некоторых приложений. Само по себе оно уникально, однако, отнести его к категории незаменимых, сложно.

Благодаря тому, что разработчики программ посвятили много лет сбору отзывов покупателей продукции, им удалось доработать ее с учетом всех их пожеланий. И снабдить ее всеми необходимыми вспомогательными функциями. Это касается как встроенных программ, так и загруженных пользователем.

Приложение Рекомендация функций оптимизирует работу смартфона

Интересно также и то, что «Рекомендации функций» затрагивает также и некоторые другие опции, например Т9, расширяя встроенный словарь. А также, отслеживая наиболее часто используемые слова, фразы и короткие речевые конструкции и выдавая пользователю подсказки, в которых он может нуждаться.

После того, как телефон будет включен, а приложение запущено, оно начнет внимательно следить за теми программами, которые чаще всего запускал и которыми активно пользовался владелец. И по мере необходимости выдавал ему полезные советы, так или иначе связанные с ними, например, предлагая дополнительные материалы по той или иной теме, использовании самих приложений и т.д. Благодаря этому телефон становится более удобным и функциональным.

Отключение приложений в смартфоне на Андроид

В случае, если пользователь не видит смысла в дальнейшем использовании программы, ее можно временно отключить или удалить насовсем. Для того, чтобы отключить уведомления программы, можно перейти в системные настройки телефона, затем выбрать пункт «Уведомления». После того, как будет найдено приложение «Рекомендации функций», в меню нужно будет выбрать пункт «Отключить».

88766544

Удаление программы производится следующим образом. Достаточно перейти в настройки телефона, нажать клавишу «Еще», а затем «Показать системные».Удаление программы производится следующим образом. Достаточно перейти в настройки телефона, нажать клавишу «Еще», а затем «Показать системные». После того, как «Рекомендации функций» будет найден, его можно будет удалять.

Источник: list-name.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru