Выберите муниципалитет для рекомендации программ что это

Региональные и муниципальные программы социально-экономического развития

Региональные и муниципальные программы социально-экономического развития – это специальные инструменты внутренней политики государства в социально-экономической сфере, которые предполагают разработку и реализацию системы мероприятий, взаимоувязывающих ресурсы, направляемые на реализацию мероприятий, с целями и задачами социально-экономического развития, реализуемыми в определенные сроки ответственными субъектами.

Значение региональных и муниципальных программ социально-экономического развития

Обеспечить прогрессивное социально-экономическое развитие страны и благосостояние российского населения возможно только посредством развития региональных и муниципальных территорий.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

При этом значительная площадь Российского государства обусловливает значительную разницу в исторических, демографических, экономических, в том числе производственных, экологических, инвестиционных и иных характеристиках публично-правовых образований одного уровня, предопределяющих существенный разрыв в уровне социально-экономического развития региональных и муниципальных территорий в рамках одного региона и в целом по стране.

УСТАНОВИТЬ WINDOWS 7 + ДРАЙВЕРА + ПРОГРАММЫ + НАСТРОЙКИ

Неоднородность региональных и муниципальных условий требует применения специальных инструментов для их развития, которые будут разрабатываться и реализовываться с учетом специфических черт конкретной территории.

Программа социально-экономического развития региональной территории или местной территории предполагают учет специфических характеристик конкретной территории, а именно:

  • при разработке программы социально-экономического развития конкретной территории осуществляется исследование внутренней и внешней среды, учитываются факторы, которые способны оказать существенное влияние на развитие территории;
  • при разработке программы определяется спектр и объем ресурсов, которыми территория обладает или которые территория может привлечь для решения конкретных задач социально-экономического развития в долгосрочной или среднесрочной перспективе;
  • при разработке программы устанавливается перечень целей и задач, достижение которых позволит повысить уровень социального и экономического развития конкретной территории в долгосрочной и среднесрочной перспективе;
  • при разработке программы определяется перечень конкретных мероприятий, реализация которых позволит органам публичного управления или органам публичного управления на партнерских началах с представителями бизнеса и населением решить наиболее эффективно важнейшие социально-экономические задачи в конкретной сфере или в смежных сферах публичного управления;
  • при разработке программы определить субъектов, которые способны обеспечить наиболее эффективную реализацию мероприятий программы;
  • пи разработке программы устанавливаются целевые показатели, на достижение которых направлена реализация программы;
  • при разработке программы предусматриваются контрольные мероприятия эффективности реализации отдельной стадии и программы в целом.

Подобрали для написания работы по теме «Региональные и муниципальные программы социально-экономического развития»

Как установить VCDS Вася Диагност. Инструкции для новичков

Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Характеристика региональных программ социально-экономического развития

Региональная программа социально-экономического развития предусматривает систему мероприятий и инструментов, которые позволяют решить задачи экономического, социального, финансового, экологического и иного общественно значимого характера посредством согласования действий органов государственной власти федерального и регионального уровней и органов муниципальной власти, а также организаций, которые осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ресурсов.

Региональная программа социально-экономического развития преследует стратегические цели. Ее разработка строится на основе требований специального законодательства, регулирующего вопросы стратегического планирования в России. Поскольку региональная территория существует не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими территориями и публичное управление реализуется здесь в соответствии с направлениями, принципами и требованиями, определяемыми федеральной властью, региональная целевая программа должна разрабатываться во взаимосвязи с теми целями и задачами, которые стоят в долгосрочной перспективе перед государством в целом.

  • программа содержит исследование уровня социально-экономического развития территории на конкретный момент времени;
  • программа содержит приоритетные цели, задачи и векторы социально-экономического развития региональной территории;
  • программа содержит параметры, достижение которых будет демонстрировать необходимый уровень социально-экономического развития региональной территории, а также сроки и стадии осуществления мероприятий программы;
  • оценку привлекаемых для реализации программы ресурсов и др.

Характеристика муниципальных программ социально-экономического развития

Для муниципальных образований сегодня имеет большое значение обеспечение собственной финансовой самостоятельности для решения вопросов местного значения, поскольку значительное число муниципалитетов по-прежнему достаточными финансовыми ресурсами не обладают. Реализация муниципальных программ социально-экономического развития должна позволить муниципалитетам обеспечить решение задач муниципального управления за счет собственных средств.

Разработка и реализация муниципальных программ социально-экономического развития должна строиться исходя из следующих требований:

  • программа должна быть ориентирована на социально-экономические цели развития территории муниципалитета в долгосрочной перспективе и определять индикаторы эффективного достижения таких целей;
  • программа должна охватывать все приоритетные направления экономического и социального развития территории и наиболее полно осваивать бюджетные средства, предусмотренные для решения таких задач;
  • наличие у субъектов, ответственных за реализацию программы полномочий, которые достаточны для решения предусмотренных программой задач и др.

Источник: spravochnick.ru

Выберите муниципалитет для рекомендации программ что это

Зарегистрироваться в АИС «Навигатор» могут родители (законные представители) детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Омской области.

Для того, чтобы зарегистрироваться в АИС «Навигатор», необходимо иметь электронную почту.

Шаг 2. В открывшемся окне необходимо кликнуть кнопку «Регистрация».

Шаг 3. В открывшемся окне пошагово заполнить все графы: «Муниципалитет», «ФИО», «Номер мобильного телефона», «Е-mail», «Выбрать пароль». Пароль необходимо записать или запомнить. Логином является электронная почта, указанная при регистрации.

Шаг 4. Поставить знак напротив записи «Я ознакомлен и выражаю согласие с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением» и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Алгоритм действий родителя (законного представителя) по подтверждению данных о детях и активации сертификата дополнительного образования в АИС «Навигатор»:

Шаг 1. Войти в личный кабинет родителя (законного представителя) и нажать кнопку: «Дети».

Шаг 2. Нажать кнопку «Подтвердить данные». В открывшемся окне родитель (законный представитель) может ознакомиться с правилами подтверждения данных о детях.

Шаг 3. Нажать кнопку «Активировать сертификат». В открывшемся окне родитель (законный представитель) может ознакомиться с правилами активации сертификата дополнительного образования.

Шаг 4. Родитель (законный представитель) самостоятельно обращается в муниципальную образовательную организацию (по месту зачисления ребенка на обучение по дополнительным образовательным программам) и пишет заявление на включение ребенка в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФ ДОД).

Читайте также:
Программа tilda что это

К заявлению родителя (законного представителя) на включение ребенка в систему ПФ ДОД прилагаются:

1. Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя).

2. Копия свидетельства о рождении (либо паспорта) ребенка.

3. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.

4. Копия документа, подтверждающих место регистрации ребенка.

5. Копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка.

Подтвердить сертификат учета можно одновременно с подтверждением данных о ребенке.

Алгоритм действий родителя (законного представителя) по направлению заявки на программу в АИС «Навигатор»:

Шаг 1. Зайти на главную страницу АИС «Навигатор» и приступить к поиску программы. Для поиска интересующей Вас программы дополнительного образования необходимо заполнить форму гибкого поиска. Форма гибкого поиска включает следующие фильтры: «Муниципалитет», «Организация, реализующая программу», «Направленность и направление программы», «Возраст ребенка», «Возможность оплаты сертификатом персонифицированного финансирования», «Учет особенностей здоровья ребёнка». Установив нужные Вам показатели, нажмите кнопку «Найти».

Шаг 2. Выбрав интересующую Вас программу, нажмите кнопку «Подробнее». В открывшемся окне можно изучить информацию о программе: цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др.

Шаг 3. Для подачи заявки нажмите кнопку «Записаться». Откроется форма заявки на программу, в которой необходимо указать: «Группу, в которую нужно записать ребенка», «Ребенка или детей, в отношении которых оформляется заявка на обучение». Заполнив форму заявки, нажмите кнопку «Далее». В открывшемся окне появится сообщение о том, что заявка принята и будет обработана в ближайшее время. На электронную почту будет отправлено уведомление о подаче заявки на обучение.

Шаг 4. Представитель организации, реализующей программу дополнительного образования, рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении, обрабатывает заявку в АИС «Навигатор» и при необходимости связывается с родителями для уточнения информации. Важно помнить, что подтвержденная заявка не является обязательным условием для зачисления ребенка на обучение. Подтверждение заявки означает готовность организации принять ребенка на обучение по программе при соблюдении всех необходимых условий и требований, установленных для реализации конкретной программы. В случае одобрения заявки с родителем (законным представителем) свяжется представитель организации, реализующей программу дополнительного образования, и пригласит для подписания соответствующих документов. Представитель организации, реализующей программу дополнительного образования, сможет записать ребенка на обучение по программе дополнительного образования после подтверждения данных о ребенке и данных о сертификате в АИС «Навигатор».

Источник: sozvezdieomsk.ru

Муниципальная программа как инструмент прогрессивного преобразования

Становихина, А. М. Муниципальная программа как инструмент прогрессивного преобразования / А. М. Становихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 36 (170). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/170/45595/ (дата обращения: 13.12.2022).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия является федеративным государством [3]. В состав России входит 85 равноправных субъектов, которые в свою очередь имеют своё административно- территориальное деление на районы и города областного (республиканского, краевого, окружного) значения.

Все административно- территориальные единицы Российской Федерации имеют органы местного самоуправления и должностных лиц, которые принимают муниципальные правовые акты [4]. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и не должны противоречить Конституции. Для решения экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований принимаются муниципальные целевые программы. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время муниципальные целевые программы играют большую роль в развитии как отдельно взятой территории, так и всей Российской Федерации в целом. Что же такое муниципальные целевые программы и в чем заключается их эффективность в развитие территории муниципальных образований?

Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на достижение определенных целей, необходимых для решения проблем в рамках определённой территории. Каждое муниципальное образование принимает свои программы, которые затрагивают вопросы, непосредственно касающиеся территории их муниципального образования. Для одних муниципальных образований наиболее актуальными являются вопросы, затрагивающие социальную сферу, для других экономическую и т. п. Например, на территории Вологодского муниципального района активно реализуются целевые программы, затрагивающие социальную сферу: Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Вологодском муниципальном районе на 2016–2020 годы»; Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Вологодском муниципальном районе на 2015–2017 годы» и др. [8]

Каждое муниципальное образование реализует на своей территории индивидуальное количества программ за определенный период. Например, из пояснительной записки к отчету о реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Шпаковского муниципального района Ставропольского края за II квартал 2016 года видно, что данное муниципальное образование на своей территории реализовала 19 программ. [9]

Главной задачей муниципальной целевой программы является достижение поставленных целей, которые помогут прогрессивному развитию муниципалитета. Хотелось бы отметить, что ожидаемые результаты муниципальной целевой программы — это идеал, который необходимо достичь, но всегда ли это удается и какие причины не достижения, являются наиболее существенными. На мой взгляд, можно выделить три причины.

Первой причиной является отсутствие достаточного количества денежных средств у муниципального образования. Паспорт программы содержит информацию об объемах и источниках финансирования, указывается общий объем средств, а также конкретные источники, которые финансируют данную программу и в каком объеме. Чем больше средств, тем больше будет эффективность данной программы.

Вторая причина — завышенные ожидаемые результаты от реализации муниципальных программ или результаты, эффективность которых не предоставляется возможности оценить. Например, муниципальная программа «Развитие культуры», разработанная Управлением культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды содержит такую задачу, как «создание благоприятных условий для устойчивого развития творческого потенциала жителей города Вологды» [8] Данная задача не содержит количественно измеряемого показателя, что затрудняет определение её эффективности.

Ну и наконец, третья причина, плохая информированность граждан, проживающих на территории муниципального образования, которое реализует муниципальную целевую программу. В настоящее время вся актуальная информация публикуется в сети «Интернет», а также в периодических печатных изданиях муниципального образования. Именно данный факт затрудняет ознакомление граждан в силу возраста, психического или физического развития и других факторов.

Читайте также:
Что за программа balsamiq

Для решения существующих причин необходимо искать наиболее эффективные пути решения. На мой взгляд, для решения первой причины необходимо создать благоприятные и привлекательные условия для привлечения инвестиций, как из государственных, так и негосударственных источников. Такими условиями может стать инвестиционный налоговый кредит, налоговые льготы и другие.

Для решения второй проблемы необходимо в паспорте программы указывать конкретный количественный показатель, например какое количество граждан, необходимо привлечь к данному мероприятию или на какой процент необходимо увеличить количество приобщенного населения муниципального района. Итоговый количественный показатель наиболее точно отразит, является ли муниципальная программа эффективной.

Решение третьей проблемы требует увеличения количества информации о реализуемой программе. Необходимо распространять информацию с помощью периодических изданий, баннеров, листовок, радио и телевидения. Распространение информации должно происходить всеми доступными способами, чтобы граждане с ограниченными возможностями не были ограждены от ознакомления. На мой взгляд, в первую очередь необходимо производить ознакомление населения напрямую относящихся к категории граждан, в отношении которых реализуется муниципальная программа. Например, действие муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Вологодском муниципальном районе на 2016–2020 годы» направлено на молодые семьи муниципалитета, а это значит, что именно их необходимо информировать в первую очередь.

В заключении хотелось бы отметить, что муниципальная целевая программа является инструментом прогрессивного преобразования муниципального образования. Данный документ закрепляет в себе лишь цели и задачи, осуществление которых поможет муниципальному образованию развиваться и процветать.

  1. Авакьян С. А. Муниципальное право России. М.- Учебник — 2009. — 544 с.;
  2. Дуспаев Б. Т. Сущностная характеристика государственных и муниципальных программ // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2;
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст.4398;
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
  5. Чепурнова Н. М. Муниципальное право Российской Федерации. М. — Учебное пособие — 2007. — 295 с.;
  6. Шевченко Н. В. Механизм реализации муниципальных программ социально-экономического развития // Вестник ЧелГУ. 2008. № 19;
  7. http://www.consultant.ru
  8. http://www.volraion.ru
  9. http://shmr.ru

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное образование, муниципальная программа, муниципальная целевая программа, Вологодский муниципальный район, программа, мой взгляд, Российская Федерация, жилье молодых семей, муниципальный район, социальная сфера.

Источник: moluch.ru

7.4. Муниципальные целевые программы

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований.

Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования.

Как уже отмечалось, проблемы социально-экономического развития муниципальных образований могут решаться целевыми программами разных уровней. Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус.

Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы:

— описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

— социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы;

— цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов;

— система программных мероприятий;

— механизм реализации программы;

— ресурсное обеспечение программы;

— оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;

— организация управления программой и контроль хода ее реализации.

Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Это требование связано с необходимостью повышения результативности бюджетных расходов, о чем говорилось в главе 6.

Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям:

— создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

— формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

— оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;

— содействие реформированию промышленности;

— развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

— развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п.

Программа создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата предполагает проведение институциональных преобразований, направленных на развитие финансовой инфраструктуры: создание муниципальных или привлечение на территорию филиалов бизнес-центров, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов; упрощение процедуры регистрации и лицензирования (реализация принципа одного окна, создание условий для развития малых и средних предприятий).

Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегулирование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы, дебюрократизацию экономики — упорядочение регулирующих, контрольно-ревизионных функций органов местного самоуправления, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; развитие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т.д.

Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду.

Программы содействия реформированию промышленности включают разработку мер содействия техническому перевооружению и модернизации предприятий, находящихся на территории муниципального образования. Программы развития инфраструктуры предусматривают мероприятия по развитию городского транспорта, связи, обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности работы систем жизнеобеспечения, предотвращению аварий техногенного характера.

Программы развития межмуниципальных, межрегиональных и международных связей муниципального образования рассматривались в главе 6.

При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т.д.

Читайте также:
Что за программа мега

Механизмы реализации муниципальных целевых программ

Поскольку в большинстве муниципальных целевых программ принимают участие организации различных форм собственности, базовым принципом построения механизма их реализации является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.

Важнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться:

— средства федерального и регионального бюджетов;

— средства местного бюджета;

— собственные источники финансирования заявителя проекта (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта и т.п.);

— средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета;

— другие внебюджетные источники финансирования.

Участие в разработке и реализации целевых программ многих муниципальных структур требует наделения каждой из них определенными правами и обязанностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределения обязанностей внутри местной администрации может быть следующей.

Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год с прогнозом на 2 последующих года, определению приоритетности программ, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования.

Отраслевые структурные подразделения осуществляют планирование разработки, разработку, текущее управление отраслевыми целевыми программами, составляют бюджетные заявки на финансирование из средств местного бюджета, а также из средств региональных и федеральных программ.

Ответственный руководитель — директор программы определяет формы и методы управления программой, вносит при необходимости коррективы в распределение средств между мероприятиями в течение финансового года, отвечает за целевое использование бюджетных средств.

Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль хода финансирования федеральных и региональных программ.

Коллегия (коллективный совещательный орган) администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования.

Представительный орган рассматривает и утверждает целевые программы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий и организаций, участвующих в реализации целевых программ.

Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ:

— высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы;

— четкое обозначение ответственности за реализацию программных мероприятий;

— ответственность за целевое использование бюджетных средств;

— постоянный контроль хода реализации программных мероприятий;

— контроль перераспределения средств между программными мероприятиями, введения дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.

Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки:

— большая зависимость от инициативности и активности отдельных структурных подразделений администрации; недостатки в работе одного из участников могут отрицательно сказаться на общем результате;

— нехватка квалифицированных кадров, занимающихся разработкой целевых программ, в структурных подразделениях администраций;

— ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюджетное финансирование как основной источник получения средств на реализацию программных мероприятий, недоучет внутренних возможностей и резервов. Качество и эффективность программ при этом снижаются.

Для устранения вышеперечисленных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться специальный временный орган — дирекция программы — из квалифицированных представителей органов местного самоуправления и исполнителей основных мероприятий. Дирекция может создаваться как с образованием, так и без образования юридического лица. Она действует на основании положения, утверждаемого главой администрации. К основным функциям дирекции относятся: координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций, непосредственный контроль хода реализации мероприятий и подготовка отчетов о реализации программы. Функции руководителя такой программы могут быть возложены на соответствующего заместителя главы администрации.

По завершении каждого этапа и программы в целом представляются количественные и качественные результаты ее выполнения согласно изложенным выше критериям.

Следует отметить, что технология разработки и организации исполнения целевых программ постоянно развивается. В частности, установлен ряд новых требований к государственному заказчику (координатору) федеральной целевой программы — представление специальных докладов о ходе работ и использовании финансовых средств, размещение информации о выполнении в сети Интернет, обязательное проведение конкурсов на участие в реализации программных мероприятий. Аналогичные требования могут быть предъявлены к муниципальным целевым программам.

Доклад о ходе работ по программе и использованию финансовых средств должен содержать: сведения о результатах реализации за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных бюджетных средств и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации программы и влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).

В Интернете генеральный заказчик должен размещать текст целевой программы, нормативные правовые акты по управлению ее реализацией и контролю хода выполнения программных мероприятий, а также информацию о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 — 3 года, объемах финансирования, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации, результатах мониторинга реализации, оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.

Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать условия их проведения, порядок участия в них юридических лиц, составы конкурсных комиссий, протоколы их заседаний, порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.

Увеличение прозрачности механизмов исполнения и финансирования целевых программ, а также их результативности будет способствовать повышению общей эффективности социально-экономического развития муниципальных образований.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова связь муниципальных целевых программ с планами социально-экономического развития и бюджетом муниципального образования?

2. Из каких разделов состоит муниципальная целевая программа?

3. Каковы могут быть источники финансирования муниципальных целевых программ?

4. Какие организационные структуры могут участвовать в реализации муниципальных целевых программ или создаваться специально для этого?

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru