Вуз программы дпо что это

Содержание

Дополнительное профессиональное образование в современной действительности

Дополнительное профессиональное образование: определение, цели и задачи ДПО, классификации программ ДПО

В начале 21 века в условиях спада производства и перехода к рыночной экономике появляется необходимость переподготовки и повышения квалификации миллионов специалистов, а также безработных, бывших военнослужащих, иммигрантов, переселенцев. На фоне данных событий возрастает роль дополнительного профессионального образования и расширяется предложение программ ДПО на рынке. Благодаря переподготовке специалистов уменьшается уровень безработицы, в условиях перехода к рынку снижается социальная напряженность, люди получают возможность находить себе место в новом строе. Закон Российской Федерации «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 № 51-ФЗ // Российская газета.

В течение первого десятилетия 21 века сформировалась потребность в получении дополнительного профессионального образования, однако спрос на программы оставался неустойчивым, практически не развивался региональный рынок ДПО. Как следствие данных причин, система ДПО оставалась неустойчивой, а образовательные программы недостаточно качественными.

Структура вуза. Инструкция по применению #КСЮНАВСЮ

В 2001 году разработаны Национальная доктрина образования и Концепция модернизации отечественного образования. В последующие годы разработаны и утверждены типовые положения обо всех основных типах и видах среднего и высшего профессионального образования, разработаны Федеральные программы развития образования на 2000-2005 и на 2006-2008 годы, разработаны и совершенствуются государственные образовательные стандарты по всем преподаваемым дисциплинам в образовательных учреждениях различных типов. Захарова. И.В.Маркетинг образовательных услуг/ — Ульяновск :УлГТУ, 2008. — 170 с.

Необходимо понимать место дополнительного профессионального образования в системе образования в целом. В России данная ступень образования является официально закреплённой в нормативно-правовых документах: Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно статье 10 Федерального Закона «Об образовании», в Российской федерации существует 4 уровня профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат, высшее образование — специалитет, магистратура, и высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Закон Российской Федерации «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 № 51-ФЗ // Российская газета. Ст. 10 Определяя место дополнительного профессионального образования в системе образования, важно понимать, как данная ступень рассматривается на уровне государства, какие задачи выполняет и какую функцию в развитии общества реализует.

Рассматривая систему дополнительного профессионального образования, необходимо ввести основные понятия.

Профессиональная переподготовка // Много высших образований как у Блиновской

Дополнительное профессиональное образование является видом дополнительного образования. Дополнительное образование, в свою очередь, определяется как вид образования, направленный на совершенствование человека и удовлетворение его потребностей. Согласно определению Федерального Закона «Об образовании», дополнительное образование — это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. с изм. и допол. в ред. от 30.12.2015 Дополнительное образование разделяется на такие категории, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» дает определение понятию «профессиональное образование» — это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Профессиональное образование относится к определенной профессиональной сфере и направлено на приобретение необходимых компетенций и навыков для определенной профессии.

Согласно статье 76 Федерального закона «Об образовании», дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 30.12.2015

Законодательно закреплено, что программы дополнительного профессионального образования имеют разделение на две категории: программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Программы повышения квалификации направлены на получение новых компетенций или совершенствование уже имеющихся навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности или повышения профессионального уровня в соответствующей квалификации. Программы профессиональной переподготовки подразумевают освоение новой профессиональной деятельности, получение компетенций для приобретения новой квалификации. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 02.03.2016

Программы дополнительного профессионального образования также различают по длительности и форме. Программы ДПО могут быть реализованы в форме наставничества, тренингов и семинаров, краткосрочных курсов повышения квалификации менее 1 месяца и длительностью от 1 до 3 месяцев, длительных программ от 6 месяцев до 1 года, программ переподготовки кадров более года, стажировки, программы MBA.

Читайте также:
Counterpath что это за программа

Разрабатывая программы дополнительного профессионального образования, образовательные учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны учитывать потребности абитуриентов и слушателей. Программы профессиональной подготовки должны быть разработаны на основе профессиональных стандартов и установленных квалификационных требований.

Учиться на программах дополнительного профессионального образования могут люди, которые уже имеют или получают среднее профессиональное образование или высшее образование. По окончании обучения лицам, прошедшим профессиональную программу и итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 02.03.2016

Значимость и функция дополнительного образования менялись на протяжении последних двадцати лет. В конце предыдущего столетия можно увидеть другое значение дополнительного образования, установленное государством в официальных документах.

В законе Российской Федерации от 10.07.1992 «Об образовании» поясняется, что дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 // [Электронный ресурс]. Ст.

26 с изм. и допол. в ред. от 12.11.2012 Дополнительное образование в 1992 году рассматривается в основном как способ развития способностей и талантов детей и молодежи, а реализацию данных образовательных услуг связывают преимущественно с секциями, творческими и спортивными школами. Задачей профессионального образования называют повышение квалификации рабочего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием государственных образовательных стандартов. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 // [Электронный ресурс]. Ст. 26 с изм. и допол. в ред. от 12.11.2012 (абзац введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ) В нормативно-правовых документах еще не идет речь о необходимости дополнительного профессионального образования на фоне внедрения новых технологий, высокого темпа происходящих изменений во всем мире, процесса глобализации, большого потокам информации и данных.

В федеральном законе «Об образовании» 2012 года встает вопрос о развитии системы образования за счет создания благоприятных условий для формирования и функционирования инновационной структуры. Важными задачами для федеральных государственных органов и органов власти субъектов Российской Федерации становятся создание инновационных площадок федерального и регионального значения и обеспечение реализации инновационных проектов и программ и внедрение их результатов в практику.

Ряд организаций осуществляет подготовку нормативной базы и занимается развитием российской системы дополнительного профессионального образования, такие как Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, основной задачей которого является «определение общих подходов в вопросах политики системы дополнительного профессионального образования, направленных на дальнейшее совершенствование учебно-педагогического процесса и обеспечение требуемого качества образования», отделы учреждений дополнительного и послевузовского профессионального образования, Межгосударственная ассоциация последипломного образования, Европейская ассоциация провайдеров ДПО и другие. Парахина О.В. Современные тенденции развития системы дополнительного профессионального образования в России// Фундаментальные исследования. — 2013. — № 6-2. — С. 445-448;

URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31531 (дата обращения: 03.05.2016).

Современное российское дополнительное профессиональное образование имеет ряд характеристик:

  • — ДПО характеризуется широким спектром программ, которые различаются по целям, по объему преподаваемых знаний, по формам и срокам обучения;
  • -программы ДПО ориентированы на конкретную модель специалиста;
  • -дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение профессионально-образовательных интересов слушателей;
  • -дополнительное профессиональное образование является приближенным к потребителю;
  • — дополнительное профессиональное образование — это гибкая, практические направленная система, которая адаптируется под запросы потребителей и рынка и использует современные коммуникационные технологии. Там же.

Исходя из того, что образовательные программы сегодня разнообразны по форме и по объему — краткосрочные курсы повышения квалификации, долгосрочные программы профессиональной переподготовки — цели ДПО зависят от непосредственного потребителя.

Целями дополнительного профессионального образования являются:

  • · повышение квалификации сотрудников исходя из современного уровня требований работодателей;
  • · удовлетворение потребностей работодателя в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;
  • · формирование и стимулирование потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров;
  • · обеспечение социальной защищенности, социальной реабилитации и занятости специалистов и др. Медянкова Е. В. Дополнительное профессиональное образование: проблемы и перспективы. МГТУ «МАМИ». URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31531 (дата обращения: 30.04.2016)

Развитие российского дополнительного профессионального образования обуславливают предпосылки, соответствующие общемировым тенденциям. С начала 21 века во всем мире существует тенденция быстрого устаревания информации, результатом которого становится обесценивание профессиональных знаний и компетенций, что приводит к необходимости постоянного возобновления профессионального образования. В. Фомин и В. Севостьянов в статье «Дополнительное профессиональное образование» от 2003 года оценивают норму обновления профессиональных знаний в 3-5 лет, поэтому человек вынужден возобновлять свое образование несколько раз в течение жизни. Там же. Спустя десятилетие, процесс устаревания информации стал быстрее в несколько раз, что приводит к необходимости проходить обучение в течение все жизни Данная тенденция привела к росту спроса на продолжение образования.

В современном мире с развитием технологий и появлением новых инструментов, которые встраиваются в ежедневную работу, динамично изменяются условия деятельности, что требует от специалиста не реализации своих задач в узком контексте своей специальности, а иметь разностороннюю подготовку и достигать конкретные цели (KPI) с помощью большого набора методических и инструментальных средств, которые помогают эффективно выстроить рабочий процесс. Исходя из этого, одна из тенденций, способствующих развитию дополнительного профессионального образования, это ориентация на профессионала — универсала, владеющего методологической базой и инструментами нескольких профессиональных специальностей.

Для российского рынка характерна проблема невостребованности специалистов на рынке труда после выпуска из высших учебных заведений. Данная тенденция также отражает значимость дополнительного профессионального образования в реализации человека на его профессиональном пути, обеспечивая его возможностью получить дополнительные знания и навыки или сменить специальность.

Последнее десятилетие дополнительное профессиональное образование характеризуют как часть системы непрерывного образования, которая включает следующие элементы: дошкольное образование -> общее среднее образование -> начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование -> академическое образование -> дополнительное образование. В. Фомин, В. Севостьянов. Дополнительное профессиональное образование//Человеческие ресурсы. 2003 г. № 3

Читайте также:
Что за программа provisions

Таким образом, дополнительное профессиональное образования является частью системы образования и является высшим профессиональном образованием, реализует образовательные и профессиональные потребности человека. ДПО решает задачи повышения квалификации и переподготовки кадров с целью обеспечивать соответствие квалификации людей динамично меняющимся условиям профессиональной и социальной среде и сбалансировать ситуацию на рынке труда.

Источник: vuzlit.com

Зачем получать дополнительное образование после вуза?

Зачем получать дополнительное образование после вуза?

В современном мире все чаще на рынке труда становятся востребованными специальности, подразумевающие многопрофильных сотрудников. По этой причине даже одного высшего образования, полученного сразу после школы, оказывается недостаточно.

Зачем получать дополнительное образование?

Получить дополнительное образование по конкретной специализации или профессии – то, к чему стремятся многие люди. В первую очередь, те, кто рассчитывают на равных конкурировать за самые выгодные и высокооплачиваемые рабочие места.

Некоторые решают повышать квалификацию самостоятельно, но намного эффективнее обратиться за помощью к профессионалам.

К тому же стоит признать, что, поступая в высшее учебное заведение сразу после окончания школы, многие допускают ошибку. В таком возрасте, когда человеку исполняется всего 17-18 лет, часто непросто определить, какой именно жизненный путь выбрать.

Согласно социологическим опросам, среди главных мотивов получения дополнительного образования становится обретение принципиально новых навыков и знаний, способствующих последующему профессиональному росту.

Среди всевозможных форм дополнительной подготовки именно получение еще одного образования становится одной из самых популярных форм повышения квалификации.

Для работодателя специалист, имеющий несколько дипломов, намного ценнее. Экономист с глубокими познаниями в юриспруденции или дизайнер, разбирающийся в маркетинге, сможет не только получить желаемую работу с большей долей вероятности, но и будет рассчитывать на максимально высокую зарплату. Ведь такой сотрудник, по сути, будет совмещать несколько специальностей, так что общее количество сотрудников можно будет сократить.

В последнее время получение второго высшего образования очень распространено. Причин для этого много. Если систематизировать их, то можно представить в виде следующего списка:

  • недовольство специальностью, полученной в университете сразу после школы;
  • низкая зарплата, которая не соответствует запросам человека;
  • появление интереса к другой специализации, желание резко все поменять в своей жизни;
  • получение новой работы, на которой появляется ощущения острой нехватки знаний по этому направлению.

Все эти факторы в той или иной степени влияют на решение учиться дополнительно.

Какое образование получить?

Уверенно решив, что вам необходим еще один диплом высшего учебного заведения, важно решить, какое образование получить. Вариантов здесь также много. Все сильно зависит от того, какое образование было полученным первым, какие потребности возникли перед человеком в настоящее время.

Если смотреть на существующие тенденции, максимально востребованы сегодня на рынке труда несколько направлений:

  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • финансы;
  • экономика;
  • управление;
  • иностранные языки;
  • информационные технологии (в первую очередь, востребованными считаются специалисты по аппаратному и программному обеспечению);
  • юриспруденция.

В последние годы тенденция начинает несколько меняться, так как в перечень востребованных направлений добавляются политология, социология, рекламное дело, психология, туризм, дизайн, биотехнологии. Все это происходит на фоне растущей с каждым годом популярностью инженерных специальностей.

Если вы собрались получать второе высшее образование, то не стоит лишний раз заглядывать в свой паспорт, в подавляющем большинстве учебных заведений отсутствуют возрастные ограничения для студентов, абитуриентов и бакалавров. Только в отдельных вузах можно столкнуться с существующей возрастной планкой. Как правило, на отдельные факультеты не принимают после 40-50 лет.

Где можно получить образование?

Следующим шагом будет определить, где можно получить образование после вуза. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо внимательно изучить, прежде чем принять окончательное решение.

Во-перв ы х , можно поступить в высшее учебное заведение на очную форму обучения. В этом случае появится уникальная возможность полностью погрузиться в материал, посещать все лекции и практические занятия. Более того, во второй раз пережить студенческую молодость.

Однако на практике стоит признать, что такой вариант практически неосуществим. По российскому законодательству, каждый гражданин имеет право только на одно бесплатное образование на каждой из ступеней. Если вы уже учились в вузе сразу после школы, то остается только вариант с платным вторым высшим образованием.

Учитывая, что платить за вуз придется немало, большинству студентов приходится параллельно работать. К тому же если вы отправляетесь учиться, чтобы повысить свою квалификацию на существующей работе или освоить несколько смежных направлений, делать перерыв в карьере продолжительностью в несколько лет не имеет смысла.

Во-вторых , доступный альтернативный вариант – заочное обучение. В этом случае придется приезжать в вуз примерно на один месяц два раза в год. За это время заочники проходят интенсивный курс лекций, а затем сдают экзамены и зачеты в рамках сессии.

Отметим, что продолжительность обучения напрямую связана с перечнем дисциплин, которые были освоены и сданы при получении первого образования. Когда человек поступает в вуз во второй раз, все они засчитывают, в результате срок учебы может значительно сократиться.

Чтобы поступить в вуз повторно, требуется предоставить диплом о первом высшем образовании, а затем пройти собеседование или тестирование по профилирующей специальности. Это типичный пример, хотя бывают и исключения.

Как правило, требуется предоставить в приемную комиссию заявление установленного образца, документы о полученном ранее образовании, паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о браке (на случай, если менялась фамилия), фотографии.

В-третьих, можно получить высшее образование дистанционно. Это вариант, который набирает популярность в последние годы. Его принципиальное отличие заключается в том, что студенты вовсе не требуется посещать вуз – даже при поступлении или сдаче выпускных экзаменов. Особенно это важно для студентов, желающих учиться в столичных вузах, когда сами они живут в отдаленных городах.

Читайте также:
Программа помощи на дорогах что это

При этом можно получать полноценное образование без отрыва от основной работы. Все занятия, лекции, практические семинары проходят по Интернету, например, по видеосвязи. Зачеты и контрольные работы следует отправлять по электронной почте. Такой вариант обучения стоит значительно дешевле, чем очное и даже заочное обучение. При этом студент получает полноценный диплом о высшем образовании, который является подтверждением того, что сотрудник освоил новую специализацию.

Очевидно, что у последнего варианта много явных преимуществ. Когда действующему сотруднику требуется повысить квалификацию, получив дополнительное образование, часто предпочтение отдают в пользу именно этого варианта. Услуги дистанционного образования сегодня предоставляют многие вузы. Так что выбор у абитуриентов максимально широкий.

Зачем получать дополнительное образование после вуза?
Иван Севостьянов Директор

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник: ecvdo.ru

Что такое ДПО (дополнительное профессиональное образование)?

Рано или поздно в жизни каждого специалиста наступает момент, когда имеющиеся знания и навыки оказываются недостаточными. Однажды полученные знания неизбежно устаревают. Чтобы получить желаемую должность или не потерять уже имеющуюся, приходится повышать квалификацию, получать дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности.

Из данного определения видно, что одним из условий получения дополнительного профессионального образования является наличие диплома об окончании среднего специального или высшего учебного заведения. Из этого следует, что дополнительное образование бесплатным не бывает. За одним исключением, специалист имеет право каждые пять лет повышать свою квалификацию за счет работодателя.

До недавнего времени ДПО ориентировалось на взрослое население. Неудивительно — производство развивается, появляются новые технологии. Однако сегодня клиентами допобразования все чаще становятся вчерашние студенты. Почему так происходит? Все дело в так называемом «компромиссном» выборе профессии.

Абитуриенты выбирают не то, что хотят и что востребовано, а то, что доступно и модно. В результате, к 5 курсу половина группы отсеивается, а среди тех, кто все-таки доучится, только четверо-пятеро действительно хотят работать по специальности. Единственный выход из ситуации – получить дополнительное профобразование.

Благо, система российского дополнительного образования дает возможность выбора. В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО:

  • повышение квалификации: краткосрочные, длительные, тематические и проблемные семинары;
  • профессиональную переподготовку: для получения совершенно новой квалификации, для получения дополнительной подготовки;
  • стажировку.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно). В том числе обучение может проходить в виде освоения отдельных учебных предметов, курсов, модулей, прохождения практики и с применением сетевых форм, если это предусмотрено образовательной программой и (или) договором об образовании.

Источник: moeobrazovanie.ru

Дополнительное профессиональное образование: коротко о главном

Дополнительное профессиональное образование: коротко о главном

Без него невозможно повышение профуровня. Для того, чтобы всегда быть конкурентоспособным на рынке труда, каждый специалист должен работать над совершенствованием своих профессиональных знаний. К тому же, активно меняющиеся экономические и социальные условия могут в любой момент потребовать смены сферы деятельности.

Именно поэтому все должны знать, что существует дополнительное профессиональное образование. Что о нём необходимо знать?

Смысл дополнительного профессионального образования

Программы дополнительного образования, например, от alfadpo.ru/napravleniya-obucheniya, подразумевают наличие у учащихся дипломов о наличии образования. Цель обучения, независимо от выбранного направления, кроется в совершенствовании уже имеющихся знаний и навыков. К тому же, на особом счету и улучшение деловых качеств.

Сколько стоит ДПО

Дополнительное образование всегда платное, но есть и исключения. Речь идёт о случаях, когда руководитель заинтересован в повышении знаний своих сотрудников и сам оплачивать нужные курсы обучения. И, кстати, такие случаи не редкость. Сегодня многие руководители заинтересованы в этом, поэтому часто создают такие программы с выделением определённого бюджета.

Отличия ДПО от второго высшего образования

Многие люди задаются вполне понятным вопросом – какая существует разница между дополнительным образованием и вторым высшим. И стоит сразу сказать, что отличия есть и они достаточно существенные. Но однозначно ответить, какое образование лучше, достаточно сложно. Если сравнивать, можно отметить следующие моменты:

  • период обучения – допобразование можно получить максимально быстро – за 100-120 часов, а на второе высшее уйдёт несколько лет;
  • стоимость – высшее образование, как правило, дороже ДПО. При этом допобразование можно получить в режиме онлайн, а это минимизирует траты.

Также стоит отметить и тот факт, что в дополнительном профессиональном образовании нет ничего лишнего, только нужные дисциплины.

Как выбрать организацию и программу ДПО

Занимаясь выбором учебного заведения и программы по нужному направлению, ориентируйтесь на такие моменты:

  • наличие у учебного заведения лицензии;
  • продолжительность обучения;
  • вид документов, которые будут выданы по окончанию обучения;
  • стоимость.

Последнее изменение Friday, 20 May 2022 10:11
Опубликовано в Карьера: советы специалиста

  • профессиональное образование
  • обучение
  • 12.12.22

Соседка в Нижнем Тагиле замуровала спящую семью в квартире монтажной пеной

Школьник на юго-востоке Москвы из-за замечания сломал нос учителю химии

Мужчину убили в подмосковной электричке и выбросили тело на станции Депо

Четверо медиков погибли под Томском в ДТП с машиной скорой помощи и КамАЗом

17-летняя футболистка ЦСКА умерла от отравления неизвестным веществом

Генеалогически сходный с «испанкой» смертельно опасный грипп свирепствует в России

Автобус в Удмуртии насмерть сбил 15-летнюю девочку на пешеходном переходе

  • 17.12.22

Чудесный совет шорца или Как петрушка спасла пчелиный улей от муравьев

Самая старая кошка на планете Земля прожила уже 26 лет и 329 дней

Английский муж выгнал жену из супружеской постели из-за любимого бульдога

Источник: www.province.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru