Сравнительный тест DirectX 11, OpenGL и Vulkan
На минувшей неделе был представлен API Vulkan, о широкой поддержке которого заявили AMD и NVIDIA. Новый графический интерфейс разрабатывал Khronos Group, консорциум, основанный в 2000 году. Khronos Group отвечает за разработку и поддержку открытых стандартов в сфере мультимедийных приложений на разных платформах и устройствах. Консорциум поддерживают AMD и NVIDIA, а также многие другие компании.
На минувшей неделе была ратифицирована финальная версия 1.0 API Vulkan. AMD и NVIDIA представили соответствующие бета-драйверы. AMD заранее выпустила бета-версию Radeon Software еще 14 февраля. NVIDIA представила драйвер GeForce 356.39, который тоже ориентирован на поддержку API Vulkan.
Подход API Vulkan очень похож на API Mantle. Суть заключается в том, чтобы разработчики получили более глубокий доступ к «железу», чтобы выжать из него максимум. Такой подход позволяет максимально избежать существующих «узких мест». С другой стороны, разработчики должны точно знать, что они делают – например, при работе с памятью. Интерфейс OpenGL не так популярен, как DirectX, но позволяет выжать больше.
API — Vulkan и DirectX | Что это такое ? | 2020
Интерфейс API Vulkan в версии 1.0 поддерживается под Windows 7, Windows 8.1, Windows 10, Android и Linux. Разработчики игр пока что не объявили о поддержки в конкретных играх, но здесь стоит дождаться Games Developer Conference, которая будет проводиться с 14 по 18 марта в Сан-Франциско. Из игровых движков пока есть информация о Source 2, который уже поддерживает API Vulkan. Процесс отладки облегчается поддержкой Valve, LunarG и Codeplay.
The Talos Principle
Хорошо, но какая игра или движок поддерживают API Vulkan? Игра The Talos Principle разрабатывалась компанией Croteam, которая и в прошлом была известна поддержкой многих графических API. И в последней итерации игра The Talos Principle не стала исключением – она поддерживает DirectX 9, DirectX 11, OpenGL и теперь Vulkan.
Для студии разработчиков Vulkan является пробным шаром, хотя API Vulkan доступен в версии 1.0, поддержка пока находится в бета-стадии. На добавление поддержки разработчики Croteam затратили порядка трех месяцев. Но универсальный характер API позволяет вскоре представить вариант Linux.
API Vulkan теоретически совместим с несколькими платформами – но пока что тесты и сравнения можно провести только под Windows, причем здесь имеются свои ограничения. Реализация пока остается на очень раннем этапе. Путь рендеринга DirectX 11 совершенствовался многие годы, поэтому потенциала для оптимизации здесь уже нет.
Здесь ситуация больше зависит от разработчиков драйверов, а именно AMD и NVIDIA. Игра The Talos Principle стала первой с поддержкой Vulkan. Поэтому пока нет возможности сделать сравнительный тест для оценки хорошей или плохой реализации поддержки.
Новые технологии первое время реализуются в примерах, подготовленных производителями. В случае DirectX 12 акцент был выставлен на Draw Calls, тот же тест 3DMark DirectX 12 опирается только на измерение производительности Draw Calls, игры DirectX 12, подобные Star Wars, тоже пытаются задействовать подобную нагрузку. Но The Talos Principle не так сильно зависит от высокой скорости Draw Call, чтобы низкоуровневый API дал большую разницу.
Как удалить Вирус » Вулкан » просто, быстро и без программ.
Поддержка API Vulkan версии 1.0 находится на ранней стадии, то же самое касается драйверов AMD и NVIDIA. Оба драйвера, по сути, относятся к бета-версиям, именно так их рассматривают производители GPU. Здесь обычно нет новых улучшений производительности или поддержки новых технологий, так что мы получаем шаг назад.
Но как только определенный уровень разработки будет достигнут, драйверы обоих разработчиков GPU получат поддержку Vulkan в финальной версии. Когда это произойдет – не совсем понятно. Но пока ключевые приложения не используют Vulkan и игры с поддержкой API находятся в состоянии бета-версии, так что разработчики GPU могут спокойно дорабатывать свои драйверы.
Для тестов мы взяли нашу тестовую систему для видеокарт. Драйверы видеокарт AMD и NVIDIA мы уже описали выше. В настройках мы выставили максимальный уровень графики, но при этом протестировали и низкие разрешения вплоть до 1.280 x 720 пикселей, чтобы увеличить производительность Draw Call.
Как можно видеть по результатам, API Vulkan дает существенный прирост по сравнению с OpenGL. Но до производительности DirectX 11 новый API не дотягивает. Тому есть несколько причин. С одной стороны, разработка под Vulkan находится в ранней стадии. Это касается и самого API, и драйвера, и игры The Talos Principle. По сравнению с OpenGL новый интерфейс позволяет освободить часть ресурсов и избежать «узких мест».
Но DirectX много лет совершенствовался до текущего уровня. В любом случае, потенциал у API Vulkan очень хороший.
Если погрузиться в детали, то визуальных отличий между API Vulkan и DirectX 11 мы не обнаружили. Так что путь рендеринга очень хорошо адаптирован. У текущей реализации The Talos Principle видеокарты с 2 Гбайт памяти получают падение производительности, вероятно, из-за не самой эффективной работы с памятью. Как и Mantle и DirectX 12, API Vulkan может обращаться к ресурсам памяти на более глубоком уровне – сей факт можно рассматривать как преимущество, но он может стать и недостатком, если разработчики не смогут эффективно использовать память.
Несколько разочаровала ошибка в текущем драйвере NVIDIA, из-за которой после каждого теста приходилось перезагружать систему. Без перезагрузки игра «вылетала». Хотя с драйвером AMD мы не обнаруживали подобной ошибки.
Нынешняя реализация API Vulkan кажется обещающей. Пока что для игр на настольных ПК она будет не такой актуальной, поскольку рынок DirectX 11 и 12 очень велик, и по сравнению с тем же DirectX 12 затраты на реализацию могут быть слишком велики, а отдача слишком мала. Но если игры необходимо запускать на разных платформах с разными аппаратными требованиями, Vulkan может сыграть важную роль. В любом случае, следует дождаться реакции со стороны разработчиков игр, иначе мы получаем проблему курицы и яйца, из которой сложно выйти.
Источник: www.hardwareluxx.ru
Что это Vulcan Runtime Libraries
Блокнот
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 17 Опубликовано 10.08.2022
Некоторые пользователи (обычно владельцы графических карт Nvidia) среди установленных программ на своём ПК могут встретить программу под названием «Vulcan Runtime Libraries». Одиозная слава печально известного казино «Vulcan» часто вынуждает пользователя думать, что программа с таким названием – это очередной вирус, от которого необходимо срочно избавиться. К счастью, это не так, ведь упомянутый «Vulkan Runtime Libraries» — это достаточно полезный софт, предназначенный для улучшения графических возможностей вашей системы. В этой статье я расскажу, что это такое Vulcan Runtime Libraries, каково его предназначение, как отличить его от вируса, а также стоит ли удалять данную программу с вашего ПК.
Описание Vulcan Runtime Libraries
Что это такое Vulсan Runtime Libraries
Vulkan Runtime Libraries — это интерфейс программирования приложений (API), позволяющий разработчику оптимизировать работу с 2D и 3D графикой. Его работа позволяет улучшить производительность компьютера в работе с 3Д графикой (мощные современные видеоигры), уменьшить нагрузку на ресурсы ПК, более оптимально использовать многопоточность и другое. Программа более эффективно работает с драйверами, используя более лёгкие и упрощённые их версии, что даёт преимущество в скорости вычислений.
При этом Vulсan Runtime Libraries – кроссплатформенный проект, что позволяет поддерживать различные версии операционных систем для персональных компьютеров и мобильных устройств. «Вулкан» хорошо работает как на топовых видеокартах уровня high-end, так и на современных мобильных девайсах, давая прирост в скорости, качестве, детализации изображения.
При этом драйвера с поддержкой «Vulkan» выпущены как для видеокарт Nvidia, так и для AMD.
Драйвера Vulcan Runtime Libraries
История создания Vulkan Runtime Libraries
При рассмотрении ответа на вопрос «что это Vulkan Runtime Libraries?» нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.
По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» – с англ. «следующий gl»). При этом при создании «Vulcan» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.
Как Vulcan Runtime Libraries попадает на ПК
Обычно, API «Вулкан» попадает на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (часто в результате обновления драйверов или в результате установки программы «GeForce Experience»). Потому если «Вулкан» установился в результате вышеуказанного бандлинга или с обновлениями драйверов, то не спешите удалять данный продукт – возможно, его функционал улучшит визуальную составляющую программ (особенно игровых), запускаемых на вашем ПК.
Драйвера видеокарты nVidia
Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх
Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:
- В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
- Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
- Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
- Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.
Эти и другие вышеописанные плюсы Vulcan Runtime Libraries инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.
Если Vulkan – это вирус
В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.
«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:Program FilesVulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.
Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.
Как удалить Vulcan Runtime Libraries
Если вас интересует, как удалить Vulcan Runtime Libraries, то, прежде всего, замечу, что данную программу удалять не рекомендуется, так как она способствует приросту производительности и улучшению качества графики на вашем компьютере. Если же вы решили её удалить, то необходимо перейти в стандартное удаление программ, найти там программу (программы) Вулкан и удалить её.
Удаление вируса Вулкан
Также можно перейти по пути, описанном в предыдущем разделе, и в данной директории запустить находящийся там деинсталлятор продукта (UninstallVulkanRT).
Заключение
При ответе на вопрос о том, что это Vulkan Runtime Libraries, следует, прежде всего, упомянуть, что «Вулкан» — это кроссплатформенный интерфейс программирования приложений, позволяющий разработчикам улучшить качество работы с 2Д и 3Д графикой в различных играх и интерактивных программах. Если вы нашли на вашем компьютере данное ПО, тогда стоит подумать над его cохранением на вашем ПК – ведь функционал указанной программы позволит непосредственно улучшить качество графики на вашем компьютере.
Источник: whatsapp-webb.ru
Unick-soft
Vulkan — это новое API для создания 3D приложений. Его разработало Khronos Group, которая занимается и развитием OpenGL. Большой вклад в создание API вложила компания AMD. Хотя и многие другие компании работали над ним, например Microsoft, Apple, Google, Sony. Это API поддерживают такие создатели «железа» как: NVidia, AMD, Intel, Qualcomm, Imagination Technologies, ARM.
Чем отличается Vulkan от OpenGL
Статья на Википедии выделяет 4 основных отличия:
- Никаких глобальных состояний, все состояния привязаны к объектам.
- Состояния привязываются к буферу команд, а не к контексту, как в OpenGL.
- В OpenGL работа с памятью и синхронизация происходит не явно, в Vulkan разработчик будет иметь возможность контролировать это.
- Отсутствие проверки на ошибки в драйвере, для ускорения работы.
Исходя из того, что новое API появилось в наши дни и на протяжении 18 месяцев Khronos Group его разрабатывала в тесном контакте с ведущими IT компаниями мира, можно делать вывод, что это API должно лучше подойти для современных 3D приложений.
Ниже вы можете увидеть схему работы Vulkan:
Будет ли Vulkan на Mac OS X?
После того как спецификация Vulkan была опубликована, найти драйвера для современных видеокарт не составляет труда. Но это только для Windows и Linux. Так как вулкан это только кроссплатформенный API, который не требует особой поддержки со стороны видеокарт, обновив драйвер, вы можете его начать использовать (если конечно ваша видеокарта в списке поддерживаемых).
Для Mac OS X всё намного сложнее. В El Capitan поддержки Vulkan нет, хотелось бы ждать в следующих версиях, однако есть одно «но». Apple в El Capitan добавила поддержку своего API — Metal. Раньше он использовался только для устройств на iOS. Исходя из этого, а также учитывая тот факт, что Apple привыкло контролировать всё, что касается их устройств, можно сделать вывод, что Vulkan может и не появиться на Mac OS X.
Что дальше?
По моему мнению, что ждёт Vulkan во многом зависит от того, насколько активно его начнут использовать разработчики и поддерживать производители видеокарт. Если развитие OpenGL на этом остановится, то для новых приложений выбора не будет и их придётся разрабатывать на Vulkan. Но существуют тысячи приложений на OpenGL, которые никто так сразу не ринется переписывать на Vulkan. Ещё и вопрос с Mac OS X не ясен, так как это очень распространённая система в США. Если для Mac OS X будет Metal, под Windows — DirectX, а под Linux Vulkan, то Vulkan никак не облегчит разработку кроссплатформенных приложений.
Полезные ссылки
- https://www.khronos.org/vulkan/
- https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API)
- http://www.insidemacgames.com/forum/index.php?showtopic=47801
- http://www.extremetech.com/gaming/207767-apple-brings-its-metal-api-to-os-x-10-11-kicks-vulkan-to-the-curb
Источник: unick-soft.ru
Исправить ошибку vulkan-1.dll не найден или отсутствует в Windows 11/10
Если вы видите сообщение об ошибке Программа не может запуститься, потому что vulkan-1.dll отсутствует на вашем компьютере, это поможет вам решить проблему на вашем ПК с Windows 11/10. Windows выдает ошибки DLL по разным причинам, и когда дело доходит до vulkan-1.dll не найден ошибка; в основном это происходит, когда вы пытаетесь запустить любую игру Steam или ПК.
Программа не может запуститься, потому что отсутствует на вашем компьютере. Попробуйте переустановить программу, чтобы решить проблему.
Что такое Вулкан dll?
Файл vulkan-1.dll является компонентом Vulkan API, который представляет собой кроссплатформенную 3D-графику с низкими накладными расходами. Он также известен как Vulkan Loader и связан с Vulkan Runtime.
Исправить ошибку vulkan-1.dll не найден или отсутствует в Windows 11/10
Теперь, когда вы заранее знаете, что вызывает сообщение об ошибке, попробуйте следующие обходные пути, чтобы устранить проблему.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
- Перезагрузите компьютер
- Загрузите отсутствующий файл vulkan-1.dll
- Перерегистрируйте файл DLL
- Переустановите распространяемый пакет Microsoft Visual C++.
- Переустановите программное обеспечение
Давайте подробно рассмотрим все эти решения.
Во-первых, перезагрузка ПК — один из лучших способов устранить любую ошибку, возникающую в вашей системе. Может быть временная ошибка, вызывающая указанную ошибку. И лучший способ избавиться от него — перезагрузить систему. После этого проверьте, устранена ли проблема или нет. Если да, вы можете идти.
Но если вы все еще сталкиваетесь с сообщением об ошибке, попробуйте технические обходные пути, указанные ниже.
2]Загрузите отсутствующий файл vulkan-1.dll
Вы также можете загрузить отсутствующий файл vulcan-1.dll с серверов Microsoft и установить его в своей системе. Вы можете сделать это, перейдя к службе Winbindex, чтобы загрузить необходимый файл с серверов MIcrosoft.
Чтение: исправлена ошибка ISDone.dll, Unarc.dll вернул код ошибки
3]Перерегистрируйте файл DLL
Многие пользователи сообщают, что соответствующее приложение работало нормально в старой версии Windows, но начало выдавать указанную ошибку в более новой версии. Предположим, ситуация похожа на ваш случай. В этом случае вам придется скопировать файл DLL из одной из других ваших систем и заменить его в соответствующем каталоге в последней версии Windows.
Чтобы перерегистрировать файл DLL, откройте командную строку от имени администратора, введите следующее и нажмите Enter:
regsvr32 «путь и имя файла dll» 4]Переустановите распространяемый пакет Microsoft Visual C++
Как сообщают многие пользователи, повторная загрузка распространяемого пакета Microsoft C++ решила для них ошибку vulkan-1.dll не найдена. Таким образом, вы также можете перейти к процессу и проверить, имеет ли это какое-либо значение для вашей системы. Для этого выполните следующие действия.
- Нажмите сочетание клавиш Windows + I, чтобы открыть меню настроек.
- Перейдите в Приложения > Приложения и функции.
- Нажмите на три точки рядом с установленной распространяемой версией Microsoft Visual C++.
- Теперь загрузите последний распространяемый пакет Microsoft Visual C++, посетив центр загрузки Microsoft.
- После завершения загрузки установите его в своей системе.
- После установки перезагрузите компьютер с Windows.
Теперь запустите соответствующее приложение и проверьте, появляется ли сообщение об ошибке по-прежнему.
5]Переустановите программное обеспечение
Если ни один из вышеупомянутых обходных путей не помог вам решить проблему, последнее, что вы можете попробовать, — это переустановить программу, которая выдает эту ошибку.
Вы можете удалить программное обеспечение с панели управления, перезагрузить компьютер, посетить официальную страницу загрузки приложения и загрузить установочный файл.
Теперь установите программное обеспечение в вашей системе. На этот раз вы можете получить опцию «Восстановить» при установке программы; вы можете сначала пройти через процесс, чтобы решить проблему с файлом DLL.
Что делает Vulkan 1 dll?
Как и любой другой файл DLL, Vulkan-1.dll является важным системным файлом для ОС Windows. Чтобы быть очень точным, vulkan-1.dll в основном связан со Steam и компьютерными играми. Файл также известен как загрузчик Vulkan и связан с Vulkan Runtime.
Что вызывает ошибку vulkan-1.dll?
Это может быть несколько причин сообщения об ошибке vulkan-1.dll не найдено. Что угодно может вызвать указанное сообщение об ошибке, от поврежденных записей реестра, отсутствующих файлов, поврежденных файлов до поврежденного vulkan-1.dll. Проблема также появится, если какое-то другое программное обеспечение использует файл vulkan-1.dll.
Читать далее. Исправьте ошибку, связанную с отсутствием или отсутствием файла combase.dll.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Источник: zanz.ru