Что такое VST инструменты?
В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений — приложений-хостов.
Вообще плагины — нечто несамостоятельное, некий подключаемый «довесок » к программе или устройству, благодаря чему эта программа или устройство получает новые возможности. Приложение-хост — это та программа, которая позволяет подключать к себе плагины. Взаимодействие хоста с плагином регламентируется интерфейсом прикладных программ (Application Programming Interface — API).
В настоящее время наиболее популярными «музыкальными » API на платформе PC можно считать VST и DX. DX — технология, обеспечивающая взаимодействие приложений-хостов с виртуальными эффектами и инструментами (синтезаторами ; сэмплерами; эффектами, управляемыми по MIDI, и др.) посредством интерфейса прикладных программ Microsoft DirectX.
Виртуальные инструменты — VSTi — Что это? Как настроить?
После установки DX-плагинов в систему они становятся доступными из любых приложений, позволяющих использовать данную технологию. В равной степени распространены VST-плагины. VST — Virtual Studio Technology — API фирмы Steinberg. Virtual Studio Technology изначально разрабатывалась для применения в программных продуктах Steinberg (в частности, в Cubase VST). Поэтому нет ничего удивительного в том, что и программа Cubase SX ориентирована на работу с VST-плагинами. Вообще с поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX дела обстоят следующим образом:
в полной мере поддерживаются VST-плагины (и эффекты, и инструменты — VST1); DX-плагины поддерживаются с ограничениями: Cubase SX не отличает DX-плагины эффектов от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из Cubase SX нам не представляется возможным; не поддерживается автоматизация параметров DX-плагинов. Все плагины фирмы Steinberg поддерживают стандарт VST.
Hаиболее мощные по возможностям и качеству звучания (поэтому и наиболее популярные) плагины третьих фирм поддерживают оба стандарта: и DX, и VST. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о применении VST-плагинов.
Инсталляция VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX, осуществляется во время установки самой программы Cubase SX, и вам не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase SX важно, чтобы программные модули плагинов находились в определенной папке.
По умолчанию это C:/PROGRAM FILES/STEINBERG/CUBASE SX/VSTPLUGINS. В случае необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX команду обновить информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого приложения-хоста имеется путь к папке с VST-плагинами. У разных приложений этот путь по умолчанию разный.
VST плагины, Урок #1 — Что такое VST плагины?
И если вы хотите использовать одни и те же VST-плагины из разных приложений, то в настройках каждого из них должна быть указана одна и та же папка. VST-инструменты (VSTi ) — это, по существу, плагины, управляемые по протоколу MIDI.
Для того чтобы задействовать в Cubase SX какой-либо виртуальный инструмент, требуется выполнить минимальное количество действий: подключить плагин VSTi к проекту и выбрать на одном из MIDI-треков в качестве выходного порта виртуальный MIDI-порт данного инструмента. Различным аспектам применения VST-плагинов посвящено несколько разделов данной книги.
В частности, методика подключения VSTi описана в разд. 4.1.3, автоматизация VST-плагинов (эффектов и инструментов) описана в разд. 4.7.8, методика получения информации о VST-плагинах изложена в разд. 5.6.1. О применении VST-плагинов в многоканальных проектах вы прочтете в разд. 5.6.2.
Применение VSTi рассмотрено в главе 10, а описание VST-плагинов приведено в главе 13.
У каждого VST-инструмента есть свои особенности. Большинство из инструментов уникально: в них используются различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и методами обработки генерируемого звука. Многие из них обладают собственным, как правило, ни с чем не совместимым набором MIDI-контроллеров.
Однако перечень этих контроллеров, банков и патчей может передаваться в приложение-хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST-инструмента. Все настройки VST-инструмента, сделанные в этом окне, сохраняются непосредственно в проекте.
Мультитембральными VST-инструментами можно управлять по нескольким MIDI-каналам с нескольких MIDI-треков. Для того чтобы свести к минимуму задержку между поступлением MIDI-команды VST-инструменту и ее реализацией в звуке, требуется достаточно мощный процессор и звуковая карта с ASIO-драйверами.
Однако если вы не собираетесь играть на VST-инструменте с клавиатуры, то эта задержка значения не имеет. Hа MIDI-треке, управляющем VST-инструментом, вы располагаете партию для данного инструмента, записав ее нотами или с помощью отпечатков клавиш.
Можно записать партию с MIDI-клавиатуры на другой трек, озвучиваемый аппаратным синтезатором, а затем перенести на трек, управляющий VST-инструментом. При воспроизведении проекта приложение-хост учтет то, что VST-инструменты откликаются с запозданием, и будет посылать MIDI-команды для них чуть раньше, чем для других MIDI-инструментов.
В результате VST-инструменты будут звучать синхронно со всем сонгом. Что касается субъективного качества звука, генерируемого виртуальными синтезаторами (и VST-инструментами, в частности), то оно зависит исключительно от разработчиков. Существует множество виртуальных синтезаторов с возможностями игрушки. Hо попадаются и такие, которые не уступают по качеству звучания своим аппаратным прототипам, а по возможностям и гибкости в управлении оставляют их далеко позади.
Если вы работаете с аппаратным синтезатором, то для «переброски » MIDI-партии этого инструмента на аудиотрек или в WAV-файл требуется делать внутреннее пересведение: нужно воспроизводить MIDI-треки, относящиеся к данному синтезатору, и одновременно записывать звучание синтезатора на аудиотрек. Качество записи при этом зависит от самого синтезатора, соединительных кабелей и качества АЦП звуковой карты.
А цифровые выходы имеются далеко не у всех «железных » синтезаторов. Совсем другое дело — виртуальные инструменты. Вы можете сами определять формат звуковых данных проекта Cubase SX. Соответственно все виртуальные инструменты будут работать в заданном формате. При этом ничто не мешает вам использовать 24 бита для представления звукового сигнала. И никакого шума.
Итак, вы можете использовать VST-инструменты и добиться серьезных результатов, обладая всего лишь компьютером с достаточно мощным процессором и звуковой картой с минимальными возможностями. Стоимость такой домашней студии гораздо меньше, чем студии с несколькими аппаратными синтезаторами и сэмплерами. Единственные два требования к звуковой карте состоят в том, что она должна обеспечивать качественное аналого-цифровое преобразование для записи вокала и живых инструментов и качественное цифро-аналоговое преобразование для мониторинга (вы должны слышать результаты своих действий).
Источник: delairap.com
Пишем электронную музыку. VSTi синтезаторы
Сейчас обычного компьютера вполне достаточно для создания качественной электронной музыки. Многие пробовали писать свою музыку, интересовались этой темой. Возникло желание поделиться своим опытом. Первая статья из серии будет на важнейшую тему — VSTi синтезаторы.
Что такое VSTi? Зачем нужны VSTi? Почему не хватит одних только семплов для создания качественной музыки?
Во-первых: такого семпла, который звучал так как хочешь, еще нужно найти. А это не так просто. Естественно существуют продакшен-библиотеки с готовыми мелодическими лупами, но в таком случае создание музыки подобно складыванию конструктора лего.
Во-вторых: семплу нельзя так же просто изменять звучание как звуку синтезатора.
В-треьих: при игре с семплом при помощью миди-клавиатуры стоит учитывать возможные артефакты, такие как алиасинг, разная длительность нот.
Семплы, конечно же, используються в ряде VSTi — семплерах и ромплерах, где например может быть засемплировано пианино или гитара. Что не возможно качественно создать одним синтезом. Но занимают много места и не имеют возможности полностью изменять звук как генерированые синты.
Как же можно создавать свое звучание?
Технология VST (Virtual Studio Technology) была создана немецкой компанией Steinberg в 1996 году. На данный момент VST де-факто является одним с самых популярных форматов аудио-плагинов (windows платформа). Формат является программно-зависимым, для работы плагина необходима DAW (Digital Audio Workstation) программа — хост — звуковой редактор или секвенсор.
VST плагины можно условно разделить на VST — эффекты и VSTi — инструменты. Первые предназначены для обработки звука (эквалайзеры, ревербраторы, компресоры и т.д.). VSTi (буква «i» обозначает instrument) предназначены для получения звука, о них в данной статье и пойдет речь.
Для каждого из синтов я подготовил пример звучания
На сегодняшний день существуют тысячи VSTi синтезаторов, которые создаются как одиночками любителями, так и крупными компаниями. Например, Native Instrument или Arturia.
VSTi синтезаторы используют самые разные алгоритмы генерации звука: субтрактивный (вычитающий), аддитивный (суммирующий), FM — синтез, физическое моделирование и самый распространённый гибридный синтез — комбинация предыдущих трех. Также следует упомянуть синтезаторы, которые фактически не создают звук с нуля, а используют заранее записанные библиотеки звуков. Это — так называемые семплеры и ромплеры. Их звуковые библиотеки могут занимать десятки гигабайт на жестком диске.
Управление VST инструментом происходит в реальном времени с помощью внешнего midi контроллера или дорожки автоматизации в секвенсоре. Пользователь изменяя параметры синта изменяет параметры получаемого звука, такие как тембр, длительность и другие.
Существуют VSTi эмуляторы реально существующих «железных» синтезаторов, например таких легендарных аппаратов как Minimoog, Roland TB-303 или Yamaha CS-80. Проблема создания виртуальных клонов заключается в большой трудности повторить в точности аналоговую схему. Естественно нельзя говорить о полной идентичности их звучания. Но все же разработчикам порой удается достичь больших успехов в этой отрасли. Одной с самых известных компаний выпускающей такие программные копии является Arturia.
Об использовании виртуальных синтов в своих работах заявляли композитор Ханц Зиммер, рок-музыкант Трент Резнор, транс диджей и продюсер Армин Ван Бюрен и многие другие всемирно известные муз-деятели. В электронной музыке наблюдается тенденция того как VSTi вытесняет «железные» синтезаторы.
Естественно, существует очень большое количество виртуальных плагинов. Охватить хотя бы малую их часть крайне сложно. Самый известный зарубежный ресурс посвященный VST и VSTi – www.kvraudio.com. Также им посвящены некоторые специализированные издания, такие как Computer Music Magazine, Digital Music Magazine, Future Music. C рускоязычного сегмента можно отметить работы Романа и Юрия Петелиных — petelin.ru
Ниже представлен обзор 5 интересных на мой взгляд VSTi синтезаторов. К каждому плагину прилагаются аудио-дэмо выполненные вашим покорным слугой. В написании дэмо использовались только те синты, которые идут в обзорах, внешних обработок использовано не было.
Нужно напомнить, что запустить любой VSTi синт без программы-хоста невозможно. Для этого нужно воспользоваться любым музыкальным редактором: секвенсором с поддежкой VSTi, например Steinberg Cubase, Image Line FL Studio, Ableton Live, Cockos Reaper или другим. Для загрузки плагина выделяется отдельная дорожка на мультитреке и указывается папка с установленным синтом. Следует заранее устанавливать плагины в одну папку, обычно по умолчанию — это C:Program FilesVstplugins.
Sonic Charge Microtonic
Создан бывшим инженером Propellerhead Software Магнусом Лидстромом (Magnus Lidstrom). Интерфейс плагина попадает под все критерии того, что называют скандинавский дизайн — он аскетичен, но в то же время очень красив.
Microtonic представляет собой квазианалоговую драм-машину, то есть синтезатор для написания барабанных партий. Все звуки генерируются в реальном времени, а не являются семплами. В отличии от большинства программных драм-машин. Звук Microtonic достаточно специфичный, он не имеет ничего общего с живыми барабанами, впрочем, он достаточно интересен.
Он получил большое признание у техно музыкантов из-за своей подчеркнутой синтетичности. По утверждению разработчика программы корнями Microtonic уходит в аналоговые драм-машины 70-х годов.
Здесь есть один осциллятор с тремя формами волны, генератор шума, несколько эффектов (модулятор, эквалайзер и дисторшн). Одновременно доступно 8 звуков, ритмичный рисунок каждого с которых пользователь «набивает» в пошаговый секвенсор в самом плагине. Синт имеет крайне низкую нагрузку на процессор.
Официальный сайт: soniccharge.com/microtonic
Впрочем, даже не имея этого плагина можно оценить как он звучит. Для этого достаточно зайти на онлайн-сервис Patternarium на soniccharge.com/patternarium. Здесь находится флеш анимация, которая при помощи алгоритмов microtonic автоматически создает непрерывный ритмичный рисунок.
Native Instruments Massive
Флагманский продукт компании Native Instrument заслужено является одним из самых популярных синтов в мире. Спектр его применения достаточно широк — это басы, лидирующие звуки, протяжные пады, секвенции и звуковые эффекты. За счет этого massive применим в широком диапазоне стилей. Впрочем, его изюминкой является создание басов.
По заявлениям разработчиков секрет звучания синта — высококачественный движок, позволяющий создавать весьма насыщенный звук.
Его интерфейс на первый взгляд кажется сложным. Тем не менее он интуитивно понятен. Состоит из 3-х вкладок, две с которых отвечают за навигацию пресетов — готовых настоек синта. Для работы с параметрами звука предназначена вкладка synth.
Основа синтеза — 3 осциллятора, содержащих большое количество аналоговых и цифровых форм. Также применим широкий спектр всевозможных фильтров и эффектов. Но главной особенностью Massive являются возможности его модуляции и синхронизации. Так, например, любой с параметров можно синхронизировать с любым другим параметром. Это обеспечивает очень широкие возможности звучания.
Плагин может достаточно сильно загружать процессор. На этот случай можно уменьшить параметры оверсемплинга — качества звука.
QuikQuak Glass Viper
Малоизвестный, но очень интересный, на мой взгляд, синт. Особенностью Glass Viper является сам способ синтеза — пользователь может сам рисовать форму осциллятора, в отличии от большинства аддитивных синтов, где формы осцилляторов неизменяемые. Также каждый с четырех осцилляторов можно обрабатывать отдельно, изменяя параметры огибающих, фильтров и питча, которые как и осцилляторы доступны в графическом виде.
Все эти манипуляции происходят в одном окне, которое является одновременно и осциллоскопом. С эффектов доступны качественные хорус, ревербратор и дэлай. Звук Glass Viper очень насыщенный, он обладает своеобразным эффектом движения.
Korg MS-20
Выпущен фирмой Korg, которая известна своим музыкальным оборудованием. В частности аналоговыми синтезаторами.
Плагин является программным эмулятором старого аналогового синтезатора Korg MS-20, выпускавшегося серийно с 1978 по 1983 годы.
Данный синт входит в пакет Korg Legacy, который также включает в себя еще несколько эмуляторов железной продукции Korg.
Интерфейс с схема плагина детально повторяет конструкцию своего предка. Правда, в отличии от него плагин полифонический, в то время как оригинальный MS-20 был строго монофоническим.
Здесь есть два генератора: первый может производить треугольную, пилообразную, импульсную формы волны и белый шум; второй — пилообразную, прямоугольную, импульсную формы волны и кольцевую модуляцию. Очень качественные фильтры с огибающими дают тот самый корговский звук, известный по синти-попу 80-х и ранней электронике.
Интересной особенностью, наследием оригинала, является большая коммутационная панель с 35 разъемами (джеками). Их можно использовать для соединения различных частей синтезатора, что отменяет внутренние соединения. Таким образом, можно получать как простые звуки с помощью внутренних соединений, так и сложные, чаще встречающиеся в модульных системах.
Благодаря усилиям разработчиков синт имеет очень аналоговое звучания со слегка металлическим оттенком крайне приближенное к оригиналу. Он является одним с лучших виртуальных эмуляторов существующих синтезаторов. MS-20 продается в составе korg legacy collection.
Lennar Digital Sylenth1
Очень популярный и высоко оцененный специализироваными изданиями виртуал-аналоговый синтезатор. Одним с основных его достоинств является крайне низкая нагрузка на процессор. Тем не менее, при этом он имеет очень качественный и насыщенный звук. Благодаря своему интерфейсу он крайне удобен в настройке.
Основа — четыре осциллятора с восьмью формами волны с очень хорошим разрешением. Каждый с осцилляторов имеет 8-ми голосовую полифонию и унисон. В центре окна плагина размещены 8 эффектов: арпеджиратор, дисторшен, фазер, хорус, эквазайзер, дэлай, ревербратор и компрессор.
В комплекте к синту идет огромное количество пресетов. Подобно Massive он подходит для создания очень многих звуков. Конек Sylenth — полифонические лиды и пэды. Звучание Sylenth1 часто сравнивают с дорогим железным синтезатором Access Virus, популярным в электронной музыке.
Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/sylenth1-demo
Если тема заинтересует хабросообщество, то будет еще продолжение статей о синтах и о создании электронной музыки.
Часть моих работ + демки синтов можно услышать на soundcloud.com/holygunner
Скачать демо одним архивом можно здесь www.sendspace.com/file/kjxn9s
- электронная музыка
- музыкальные инструменты
- VSTi
- творчество
Источник: habr.com
VST плагины, что это такое?
Virtual Studio Technology (виртуальная студийная технология, сокращенно VST) — стандарт плагинов звуковых эффектов и программных синтезаторов, введенный в 1996 г. фирмой Steinberg.
Работа с VST-инструментами (VSTi), осуществляется через так называемую программу-хост (англ. host), например секвенсер, в среде которого запускается плагин. К самым известным программам-хостам относятся такие программы как Ableton Live, Cubase, FL Studio, Reaper и Sonar.
VST-RTAS адаптеры
VST-плагины можно подключить и к совместимым с этим стандартом программам, используя специальные адаптеры. Например существуют VST-RTAS адаптеры, обеспечивающие подключение VST-плагинов в программу Pro Tools или VST-AU адаптеры, обеспечивающие подключение VST-плагинов в Logic Pro, которая работает под Mac OS X.
Инструменты VST имеют, как правило, собственный интерфейс, включающий разнообразные контроллеры подобны контроллерам аппаратных синтазаторов, которыми музыкант может управлять в реальном времени.
Политика Steinberg, направленная на выдачу бесплатных лицензий фирмам на использование технологии VST своих разработках стала причиной того, что этот стандарт стал основным на рынке музыкального программного обеспечения.
Как в FL Studio 12 записать голос в домашних условиях
В 1999 была внедрена новая версия технологии, обозначаемая как VST 2.0.
Разновидности VST
При наличии соответствующего аппаратного обеспечения и драйверов, а именно звуковой карты поддерживает протокол ASIO, VST-плагины могут использоваться в реальном времени. ASIO обходит более медленные средства Windows, обеспечивая меньшую задержку.
Существует три 3 типа VST плагинов:
- VST инструменты (англ. VST instruments)
Это — VST-плагины, генерирующие звук. Обычно это виртуальные синтезаторы или сэмплеры. Одним из первых VST-инструментов был Neon VSTi, что был включен в Steinberg’s Cubase. На сегодняшний день существует много VST-инструментов как свободных, так и коммерческих. Некоторые, как например Native Instruments Pro-53, воспроизводящие внешний вид и звук синтезаторов прошлого (в данном случае Prophet-5). - VST эффекты (англ. VST effects)
Это-VST-плагины, осуществляющие обработку звукового сигнала, например эффекты реверберации или фейзера. Другие плагины используются для визуального наблюдения свойств звукового сигнала без его редактирования. Большинство плагинов позволяют сочетать несколько эффектов в определенную цепь. На сегодняшний день существует много VST-эффектов как свободных, так и коммерческих. - VST MIDI эффекты (англ. VST MIDI effects)
Это-VST-плагины, обрабатывающие MIDI-сообщения перед тем, как MIDI-данные попадают на другие VST инструменты или аппаратные устройства; они позволяют. например транспонировать музыку или генерировать арпеджио.
Источник: guitarist1.ru
VST инструменты
VST — Virtual Sound Technology — технология программной студии.
Её суть — к музыкальным студиям или звуковым редакторам (host-программам — в переводе «хозяева») подключить программные модули (по англ. plugins — «подключения, расширения»).
Цель — расширить их возможности и добавить новые.
VST устройства есть 2-х типов:
— инструменты (VSTi) — буква i — instruments — для озвучивания нот;
— эффекты (VST) — нет буквы i — для обработки и украшения звука.
Эта страница посвящена именно музыкальным инструментам VSTi.
Щелчок по значку папки выше откроет архив обзоров инструментов.
Они есть встроенные и устанавливаемые отдельно. Для этого их нужно скачать, установить и зарегистрировать в программе хозяине, например, в Sonar 8 . Их расширения — в виде .dll библиотек. Сами по себе они работать не могут.
Важно! VST инструменты подключаются именно к музыкальным студиям — Sonar 8, Cubase 5 и т.д., а НЕ к звуковым редакторам — Adobe Audition, Sound Forge!
Для отдельной работы они исполнены в полноценной программе, называются Standalone — с англ. «стоит в одиночку» и запускаются через файл с расширением .exe .
Карта VST-инструментов
Частая трудность : как выбрать программу для решения конкретной задачи?
Где все инструменты в одном месте для лучшего и большего выбора?
Чтобы не перебирать самому каждую программу и не искать:
- где фортепиано и гитары?
- где есть электронный бас?
- где фоновые подложки?
- где ударные для определённого стиля музыки?
Решение : поиск их на карте VST-инструментов , где все инструменты и звуковые библиотеки поделены по группам и наборам звучаний. Указано что, где и для каких целей можно найти, удобно и подробно.
Щелчок по рисунку выше откроет карту VSTi.
Карта музыкальных инструментов и VSTi состоит из 2-х частей:
1-ая часть вверху — распределение VSTi по фирмам производителей.
2-ая часть внизу — распределение звучаний и тембров внутри VSTi.
У 2-ой части 2 разделения : 1-ое — где искать определённый музыкальный инструмент?
Даны названия их групп и указаны в каких VSTi их можно найти подробно.
Кратко о VST-инструментах
VSTi — это основа музыкальных студий. Они создают звучание различных музыкальных инструментов и делятся на 2 большие группы:
1. Синтезаторы — создают звук с нуля, имеют предустановки тембров, больше грузят процессор и занимают мало места. Названы от слова synthesize — создавать.
2. Сэмплеры — воспроизводят готовые звуки из библиотеки, меньше грузят процессор, больше оперативку и занимают больше места. Названы от слова sample — образец.
Все инструменты в списке ниже и на карте VSTi работают на маломощных компьютерах. Проверено мной на старом компьютере с характеристиками:
Платформа: AMD – менее производительная, чем Intel, процессор — Athlon 64, 1-ядерный, частота 2 ГГц, оперативная память — 2 Гб, 1 жесткий диск — HDD 200 Гб, операционная система — Windows XP SP 3.
Я использую инструменты от фирм производителей — Cakewalk, Korg, Edirol, Rob Papen, Native Instruments, RGC Audio, Music Lab, EastWest.
VST-инструменты по уровням
Для уверенного освоения я разделил все VSTi независимо от назначения на 3 уровня сложности — новичок , любитель и профессионал .
Устройства разделены по критериям, начиная от простых, понятных, небольших и до более сложных, многофункциональных, больших и требующих специальных знаний.
Совет №1 — установите на компьютер музыкальную студию Sonar 8 , если вы ещё не выбрали. Это самая удобная, настраиваемая и понятная программа из всех подобных. И в неё добавляйте инструменты для изучения.
Sonar 8 для установки можете скачать отсюда . Если же нужен более свежий выпуск этой программы Sonar Platinum, то его скачайте отсюда .
Как её быстро установить, настроить и работать подробно описано в видеокурсе.
Совет №2 — не впадайте в программную лихорадку — беспорядочную установку подряд всех инструментов и эффектов, найденных в интернете! Кроме путаницы и тормозов на компьютере это ничего не даст. Познакомьтесь по обзорам с теми, что есть, и составьте для себя свой набор в зависимости от своих целей. Всё, что здесь — это мой выбор.
Совет №3 — освойте полностью уровень новичка, а потом переходите к уровням 2 и 3.
Если программа в списке для новичка, это не говорит о низком качестве звука на её выходе. Она попала в этот уровень из соображений быстроты освоения, понятности внешнего вида для новичков и малого числа настроек.
Обозначение (S) означает, что этот инструмент устанавливается вместе с программой Sonar 8 и его не нужно доустанавливать отдельно.
Уровень 1 — новичок.
1. True Pianos (S) — программный модуль живого рояля. Можно играть мышкой.
2. Session Drummer (S) — программный модуль живых ударных инструментов.
3. Cakewalk TTS-1 (S) — простой синтезатор живых инструментов всех групп.
4. sfz (S) — сэмплер для загрузки одиночных звуков и библиотек sf2. Своих звуков нет.
5. RXP (S) — сэмплер для загрузки одиночных звуков или петель в форматах rx2 и wave.
6. Cakewalk Studio Instruments — ударные, бас-гитара, струнные и электропианино.
7. Dropzone (S) — сэмплер с набором звуков. Можно смешивать 2 звука.
8. Rapture 32 LE (S) — сэмплер с набором звуков (подложки, басы, соло звучания и т.д.).
9. Dimension LE — сэмплер с большим набором живых и электронных инструментов.
10. Edirol Super Quartet — синтезатор ударных, баса, гитары и фортепиано.
11. Edirol Orchestral — синтезатор оркестровых инструментов.
12. Easy Keys — фортепианный модуль. Можно выбирать аккорды и шаблоны игры.
13. PSYN II (S) — простой синтезатор с не совсем полноценным звучанием.
14. Synthway Pack — набор из 4 инструментов: органа, электрооргана, хора и флейты.
Уровень 2 — любитель.
1. Wavestation — синтезатор 80-х с сотнями красивых и приятных звуков.
2. M1 — синтезатор 80-х, воссоздающий настоящие музыкальные инструментов.
3. MS-20 — синтезатор 80-х со сменой цепей сигнала проводами. Мало предустановок.
4. Monopoly — синтезатор 80-х с возможность выбора инструмента по функциям.
5. Polysix — синтезатор 80-х почти как MS-20, но без проводов. Мало предустановок.
6. Pentagon I (S) — качественных синтезатор жирных электронных звуков.
7. Cyclone (S) — сэмплер для зацикленных партий. Можно их резать на звуки.
8. Sample Lord — удобный гибко настраиваемый сэмплер для sf2 , wav с клавиатурой.
9. Pro-53 — популярный классический синтезатор 80-х в стиле Moog.
10. Blue I — электронный синтезатор с огромным выбором звучаний по функциям.
11. Punch — синтезатор электронных ударных. Большой выбор звуков.
12. Battery 3 — сэмплер живых и электронных ударных. Огромный набор звуков.
13. Kick 2 — синтезатор электронных ударных с изменяемым графиком звука.
14. DUNE 2 — синтезатор электронных инструментов с выбором по функциям.
15. Nightlife — синтезатор для электронной музыки в стиле транс с жирными звуками.
16. Fab Filter One — очень простой синтезатор с небольшим числом предустановок.
17. Fab Filter Twin — наглядный синтезатор со смешиванием звуковых волн.
Уровень 3 — профессионал.
1. z3ta+ (S) — качественный синтезатор. Есть арпеджиатор и звуковые эффекты.
2. FM8 — популярный синтезатор. Есть арпеджиатор и сортировка инструментов.
3. Massive — популярный синтезатор. Как и в FM8 широкий набор предустановок.
4. Blue II — усовершенствованный Blue I . Больше настроек и предустановок.
5. Predator — синтезатор звуков для электронной танцевальной музыки.
6. RG — синтезатор чистой и искажённой электрогитар с шаблонами партий.
7. Zebra 2 — качественный синтезатор с несколькими генераторами и эффектами.
8. Real Strat — программируемый модуль электрогитары с воссозданием живой игры.
9. Real Guitar — то же, что и Real Strat , только с акустической гитарой.
10. East West Orchestra — мощный сэмплер инструментов симфонического оркестра.
11. Absynth 3 — синтезатор красивых звуков. Для эффектов и атмосферных звучаний.
Большая библиотека звуков
Обычно в сэмплерах есть встроенные библиотеки звуков. Но в модулях sfz и samplelord их нет, и для работы нужно загрузить в них библиотеки формата sf2 . Сами по себе они звуков не издают. Поэтому вам нужно сначала отобрать их и скачать на себе компьютер.
Вопрос: где и как их находить? И что именно нужно и как их упорядочить?
Хорошая новость: вы можете использовать большую готовую библиотеку звуков. В своё время я уже поработал над этим и облегчил вам задачу, а именно:
- скачал несколько разных сборников из интернета;
- прослушал их, сравнил, отобрал, удалил некачественные, повторяющиеся;
- сменил названия на удобоваримые;
- распределил по папкам в зависимости от типа инструмента;
- структурировал для удобства использования.
СКАЧАТЬ библиотеку всю, отдельные папки или звучания можно по ссылке . Её в таком отобранном и понятном виде вы больше нигде не найдёте.
Ниже дано описание всех папок и инструментов.
Все библиотеки сжаты по размеру для хранения и быстрого скачивания в особый формат sfpack . Перед использованием нужно извлечь их в формат sf2 с помощью простой программы SF Pack.exe . Она лежит в корне папки Sound Font Libraries , куда помещены все папки ниже.
Bass — басовые инструменты. В ней 2 папки:
Acoustic — это играемый вживую бас на бас-гитарах в разных стилях.
Synth — искусственно созданные звучания синтезаторов.
Brass — медные духовые инструменты типа трубы, тромбона и т.д. В ней 3 папки:
Section — группы медных духовых, то есть несколько разных играют 1 ноту.
Solo — отдельные инструменты: труба, тромбон, саксофон и т.д.
Synth — искусственные звучания, похожие на медные духовые.
Collections — наборы различных инструментов в одной библиотеке.
Acoustic — сборники живых инструментов.
Synth — предустановки различных синтезаторов.
В самой папке — смешанные библиотеки: и живые, и искусственные.
Drums — ударные инструменты в виде установок и сборников барабанов.
Acoustic — акустические ударные установки, характерные для живых стилей.
Electronic — электронные ударные, характерные для электронной музыки.
В папках 80’s — ударные 80х годов, а Modern Drums — современные.
Loops — библиотеки зацикленных партий ударных.
Effects — звуковые эффекты для создания нужной атмосферы или связи частей песни.
Comedy — это смешные звуки.
Natural — звуки из жизни и природы: шум прибоя, телефон и т.д.
Synth — электронные искусственно созданные эффекты.
Ethnic — этнические или народные музыкальные инструменты.
Lutes — лютни, похожие на гитары: балалайка, банджо, ситар.
Reed — деревянные духовые инструменты: флейты, дудки.
Strings — струнные инструменты: арфы, гусли.
В корне папки — сборники инструментов, не попавшие в папки выше.
Guitar — гитары. В корне папки 3 библиотеки с набором гитар.
Acoustic — акустические гитары.
Electric — электрогитары. В ней папка Distorted — перегруженные гитары.
Organ — органы как обычные, так и электро.
Accordion — аккордеоны и подобные им баяны, гармони и т.д.
Percussion — ударные инструменты дополнительно к ударным установкам.
Chromatic — хроматическая перкуссия с высотой тона: ксилофоны, колокольчики.
Percussive — обычная перкуссия без высоты тона: тарелки, маракасы.
Scratches — звуки от кручения пластинки для электронной музыки.
Piano — клавишные инструменты типа пианино.
Acoustic — акустические пианино, рояли, фортепиано, клавесины.
Electric — электрические и электронные пианино.
Reed — деревянные духовые инструменты: флейты, кларнеты, гобои и т.д.
Strings — смычковые струнные инструменты: скрипки, виолончели и т.д.
Section — группы струнных, то есть несколько разных играют 1 ноту.
Solo — отдельные инструменты: скрипка, альт, виолончель.
Synth — искусственные электронных звуки, снятые с разных синтезаторов.
Lead — звучания для сольного исполнения, игры мелодий.
Pad — фоновая подложки для игры аккордовых последовательностей.
Voice — человеческие голоса и речь. Внутри папка Choir — хор из нескольких человек.
Другие библиотеки
В будущем для скачивания сюда добавятся библиотеки:
- Drums Loops — наборы зацикленных ритмов ударных по темпам.
- Styles Collection — наборы зацикленных партий инструментов по разным стилям.
- Tapedeck Content — библиотека зацикленных партий инструментов к Guitar Rig 3 .
- GM Mega Quality Pack — 3 библиотеки по 127 инструментов в высоком качестве.
- Cakewalk Dimension Soundfonts — полный набор библиотек для инструмента Dimension. В Sonar 8 его ограниченное издание Dimension LE — Limited Edition .
С уважением, Эдвард Бедарев и страница VST инструменты !
Благодарю за знакомство с этой страницей. Надеюсь, у вас теперь есть понимание программных музыкальных инструментов VSTi.
Какие из списка вышевы используете? По каким есть вопросы? Какие ещё интересные инструменты вы знаете? И для каких случаев и музыкальных стилей вы их используете?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter.
Во имя качества содержания!
Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 1
Оценок ещё нет! Добавите?
Жаль, что материал не оправдал Ваших ожиданий!
Расскажите подробно и честно, что Вам не понравилось и можно улучшить ниже:
Источник: easy-music-learning.ru
Что такое VST инструменты и зачем они нужны?
Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg.
Это открытый стандарт подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg, который позволяет интегрировать в единую среду виртуальные инструменты и процессоры эффектов.
В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Поддержка VST необходима для использования обширной коллекции высококачественных подключаемых модулей, доступных в Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.
VST — это наиболее распространенный формат для звуковых эффектов и синтезаторов. Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много.
По сути дела, когда говорят о VST-плагинах, чаще всего имеют в виду программные аудио-эффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком, такие как Cakewalk Sonar, Ableton Live, Renoise, Cubase, Nuendo, Sound Forge, ACID и прочие. Существует также разновидность VST — VSTi. Бувка «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Следовательно VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер.
Основное достоинство VST плагинов — это простота подключения, хранения и работы.
Что такое VST инструменты и зачем они нужны?
В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений — приложений-хостов.
Вообще плагины — нечто несамостоятельное, некий подключаемый «довесок» к программе или устройству, благодаря чему эта программа или устройство получает новые возможности. Приложение-хост — это та программа, которая позволяет подключать к себе плагины. Взаимодействие хоста с плагином регламентируется интерфейсом прикладных программ (Application Programming Interface — API).
В настоящее время наиболее популярными «музыкальными» API на платформе PC можно считать VST и DX. DX — технология, обеспечивающая взаимодействие приложений-хостов с виртуальными эффектами и инструментами (синтезаторами; сэмплерами; эффектами, управляемыми по MIDI, и др.) посредством интерфейса прикладных программ Microsoft DirectX.
После установки DX-плагинов в систему они становятся доступными из любых приложений, позволяющих использовать данную технологию. В равной степени распространены VST-плагины. VST — Virtual Studio Technology — API фирмы Steinberg. Virtual Studio Technology изначально разрабатывалась для применения в программных продуктах Steinberg (в частности, в Cubase VST). Поэтому нет ничего удивительного в том, что и программа Cubase SX ориентирована на работу с VST-плагинами. Вообще с поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX дела обстоят следующим образом:
в полной мере поддерживаются VST-плагины (и эффекты, и инструменты — VST1); DX-плагины поддерживаются с ограничениями: Cubase SX не отличает DX-плагины эффектов от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из Cubase SX нам не представляется возможным; не поддерживается автоматизация параметров DX-плагинов. Все плагины фирмы Steinberg поддерживают стандарт VST.
Hаиболее мощные по возможностям и качеству звучания (поэтому и наиболее популярные) плагины третьих фирм поддерживают оба стандарта: и DX, и VST. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о применении VST-плагинов.
Инсталляция VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX, осуществляется во время установки самой программы Cubase SX, и вам не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase SX важно, чтобы программные модули плагинов находились в определенной папке.
По умолчанию это C:/PROGRAM FILES/STEINBERG/CUBASE SX/VSTPLUGINS. В случае необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX команду обновить информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого приложения-хоста имеется путь к папке с VST-плагинами. У разных приложений этот путь по умолчанию разный.
И если вы хотите использовать одни и те же VST-плагины из разных приложений, то в настройках каждого из них должна быть указана одна и та же папка. VST-инструменты (VSTi) — это, по существу, плагины, управляемые по протоколу MIDI. Для того чтобы задействовать в Cubase SX какой-либо виртуальный инструмент, требуется выполнить минимальное количество действий: подключить плагин VSTi к проекту и выбрать на одном из MIDI-треков в качестве выходного порта виртуальный MIDI-порт данного инструмента.
У каждого VST-инструмента есть свои особенности. Большинство из инструментов уникально: в них используются различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и методами обработки генерируемого звука. Многие из них обладают собственным, как правило, ни с чем не совместимым набором MIDI-контроллеров.
Однако перечень этих контроллеров, банков и патчей может передаваться в приложение-хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST-инструмента. Все настройки VST-инструмента, сделанные в этом окне, сохраняются непосредственно в проекте.
Мультитембральными VST-инструментами можно управлять по нескольким MIDI-каналам с нескольких MIDI-треков. Для того чтобы свести к минимуму задержку между поступлением MIDI-команды VST-инструменту и ее реализацией в звуке, требуется достаточно мощный процессор и звуковая карта с ASIO-драйверами.
Однако если вы не собираетесь играть на VST-инструменте с клавиатуры, то эта задержка значения не имеет. Hа MIDI-треке, управляющем VST-инструментом, вы располагаете партию для данного инструмента, записав ее нотами или с помощью отпечатков клавиш.
Можно записать партию с MIDI-клавиатуры на другой трек, озвучиваемый аппаратным синтезатором, а затем перенести на трек, управляющий VST-инструментом. При воспроизведении проекта приложение-хост учтет то, что VST-инструменты откликаются с запозданием, и будет посылать MIDI-команды для них чуть раньше, чем для других MIDI-инструментов.
В результате VST-инструменты будут звучать синхронно со всем сонгом. Что касается субъективного качества звука, генерируемого виртуальными синтезаторами (и VST-инструментами, в частности), то оно зависит исключительно от разработчиков. Существует множество виртуальных синтезаторов с возможностями игрушки. Hо попадаются и такие, которые не уступают по качеству звучания своим аппаратным прототипам, а по возможностям и гибкости в управлении оставляют их далеко позади.
Если вы работаете с аппаратным синтезатором, то для «переброски» MIDI-партии этого инструмента на аудиотрек или в WAV-файл требуется делать внутреннее пересведение: нужно воспроизводить MIDI-треки, относящиеся к данному синтезатору, и одновременно записывать звучание синтезатора на аудиотрек. Качество записи при этом зависит от самого синтезатора, соединительных кабелей и качества АЦП звуковой карты.
А цифровые выходы имеются далеко не у всех «железных» синтезаторов. Совсем другое дело — виртуальные инструменты. Вы можете сами определять формат звуковых данных проекта Cubase SX. Соответственно все виртуальные инструменты будут работать в заданном формате. При этом ничто не мешает вам использовать 24 бита для представления звукового сигнала.
И никакого шума. Итак, вы можете использовать VST-инструменты и добиться серьезных результатов, обладая всего лишь компьютером с достаточно мощным процессором и звуковой картой с минимальными возможностями. Стоимость такой домашней студии гораздо меньше, чем студии с несколькими аппаратными синтезаторами и сэмплерами. Единственные два требования к звуковой карте состоят в том, что она должна обеспечивать качественное аналого-цифровое преобразование для записи вокала и живых инструментов и качественное цифро-аналоговое преобразование для мониторинга (вы должны слышать результаты своих действий).
_____________________________________________________________________
Взято [url=http://fdstar.com/2009/06/20/chto_takoe_VST.html]ОТСЮДА [/url]и [url=http://fdstar.com/2008/04/30/chto_takoe_VST_instrumenty_i_zachem_oni_nujny.html]ОТСЮДА[/url]
Статью подготовил и отредактировал [url=http://vk.com/necrodeflorator]NECRODEFLORATOR[/url], вся информация была взята из открытых источников в интернете. Специально для AmDm.ru
- Друзья помогите подобрать к песне Солнце и Ты
13 0 - Подскажите пж какой бой у песни Дайте танк (!)-Имунитет
330 3 - Друзья помогите подобрать бой к песне Атрава-Балтика
217 2 - Друзья, помогите найти или подобрать аккорды к песне
240 0 - Помогите найти простую песню Летова
739 13 - Перенос аккордов на другие платформы?
324 3 - Подберите плиз аккорды к песне Лаэртского — Меня Тянет в блёв
612 1 - подбор аккордов к песне anyway! — я был неправ
559 1 - Подобрать аккорды на песню
1,053 2 - Оргазм Нострадамуса Володя смерть
836 1
Источник: amdm.ru