Цели: сформировать понятие вспомогательного алгоритма, который можно целиком использовать при составлении нового алгоритма; познакомить с методом последовательной детализации как одним из способов структурного программирования; научить способам реализации вспомогательного алгоритма в конкретных языках программирования, научить использовать при составлении программ.
Место темы в курсе: Традиционно изучается при завершении раздела алгоритмизация. Такой подход можно считать справедливым если инструментом изучения является производственный язык программирования. С помощью вспомогательного алгоритма можно решать более интересные задачи. Интересный подход — вспомогательные алгоритмы после линейных алгоритмов, такой подход реализуется в случае когда применяются исполнители или если версия языка программирования столь бедна, что не позволяет команде ветвления обойтись без условных переходов. Гораздо удобнее использовать обращение к подпрограмме, нежели просто изменить последовательность команд.
вспомогательный алгоритм
Учебники: Кушниренко – можно отложить; Каймин – детально не разбирается функция пользователя; Жит. – разбирается с примерами, блок-схемами; Ляхович – подпрограммы на Бейсике, рассматривается структурная схема подпрограммы (более наглядно).
Мотивировать подход изучения вспомогательного алгоритма целесообразно через формирования представлений о структурном составлении алгоритма и методе детализации.
Содержание: Пример задачи, где мог быть вспомогательный алгоритм. Понятие вспомогательного алгоритма, в каких случаях и для чего целесообразно применять вспомогательные алгоритмы (группа команд повторяется в разных местах, выделение их в отдельный алгоритм делает запись короче); использование вспомогательных алгоритмов является инструментальным методом проектирования сверху вниз, составляя общий план действий, который соответствует основным алгоритмам, затем идет развертывание плана выделение в нем вспомогательных алгоритмов).
Если мы используем язык BASIC, то рассматривая подпрограммы и функции пользователя. Рассмотреть функции пользователя необходимо т.к. в подпрограммах нет передачи параметров.
Основные сведения которые необходимо сообщить о функциях пользователя; для расширения возможностей языка программирования существует механизм описания функций, которые не являются стандартными функциями пользователя рекомендуется создать, когда надо провести одни и те же действия над разными величинами. Общий вид описываемых функций пользователя рекомендуется вводить индуктивно на конкретном примере или задаче.
Описание функций пользователя располагают до ее использования. Тип указанный в теме функции должен совпадать с типом значений выражений, в описанной функции указываются формальные параметры которые при вызове функции заменяются фактическими. Количество и типы формальных и фактических параметров должны совпадать. Основные сведения, которые необходимо сообщить о подпрограммах, для обращения к подпрограмме в BASICе используется команда GOSUB возврат RETURN.
Алгоритмы. Процедуры. Исполнитель алгоритмов Стрелочка
Закрепление и организация практической работы целесообразно предложить для закрепления решения задач, где одни и те же действия выполняются над разными величинами; задача с достаточными сложными вычислениями, где описывается функция, с громоздкими вычислениями.
Контроль: устный индивидуальный опрос по основным теоретическим выступлениям, оценка самостоятельных и практических работ, письменный опрос на поиск ошибок, внешних типов задач.
Источник: studfile.net
Тест по информатике Конструирование алгоритмов 9 класс
Тест по информатике Конструирование алгоритмов 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 4 задания.
Вариант 1
1. Дана следующая программа.
вниз
нц пока справа стена и слева стена
закрасить; вниз
кц
Выполняя эту программу, исполнитель Робот закрасит все клетки, находящиеся:
1) справа
2) слева
3) снизу
4) сверху
2. Вспомогательный алгоритм целесообразно использовать при составлении программы:
1) рисования прямой линии
2) рисования квадрата
3) рисования орнамента
4) вычисления скорости по известным входным данным
3. Исполнитель Робот выполняет программу в лабиринте.
нач
пока вправо
пока вниз
пока влево
пока вверх
кон
Количество клеток лабиринта, соответствующих требованию, что, выполнив программу, Робот уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение:
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4
4. Рекурсивным является алгоритм:
1) вычисления значения простого арифметического выражения
2) вычисления степени с натуральным показателем
3) движения Робота в одном направлении
4) рисования графика квадратичной функции
5. Запишите, какие значения формальных и фактических параметров должны совпадать.
Вариант 2
1. Дана следующая программа.
нц пока справа стена и слева стена
закрасить; вверх
кц
Выполняя эту программу, исполнитель Робот закрасит все клетки, находящиеся:
1) справа
2) слева
3) снизу
4) сверху
2. Вспомогательный алгоритм целесообразно использовать при составлении программы:
1) рисования окружности
2) вычисления среднего арифметического
3) вычисления, в котором несколько раз встречается одна и та же сложная функция
4) вычисления значения простой функции
3. Исполнитель Робот выполняет программу в лабиринте.
нач
пока вверх
пока вправо
пока вниз
пока влево
кон
Количество клеток лабиринта, соответствующих требованию, что, выполнив программу, Робот уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение:
4. Рекурсивным является алгоритм:
1) вычисления значения простого арифметического выражения
2) вычисления степени с натуральным показателем
3) движения Робота в одном направлении
4) рисования графика квадратичной функции
5. Запишите название алгоритма, который целиком используется в составе другого алгоритма.
Ответы на тест по информатике Конструирование алгоритмов 9 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5. тип, количество, порядок
Вариант 2
1-4
2-3
3-1
4-2
5. вспомогательный алгоритм
Источник: testytut.ru
Информатика 9. Конструирование алгоритмов
Информатика 9 класс.
Тест: Конструирование алгоритмов
Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Информатика 9 класс. Конструирование алгоритмов». В настоящем тесте всего 8 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Информатика 9. Конструирование алгоритмов» заканчивается досрочно!
Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Информатика 9 класс».
Вас могут заинтересовать.
Алгебра 9: Итоговый тест за год
Алгебра 9: Итоговый тест за год
17 вопросов. Проверка ответа сразу. Нет ограничения по времени.
Информатика 9. Создание web-сайта
Информатика 9. Создание web-сайта
10 вопросов. Ответ сразу. Нет ограничения по времени.
Информатика 9. Информационные ресурсы и сервисы Интернета
Информатика 9. Информационные ресурсы и сервисы Интернета
9 вопросов. Ответ сразу. Нет ограничения по времени.
Leave a Comment Отменить ответ
Школьные предметы
Это «зеркало» сайта «КонтрольЗнаний». Перейти на основной сайт можно по ссылке.
Новые записи
- Математика 6 Зубарева Тест 04
- Математика 6 Зубарева Тест 03
- Математика 6 Зубарева Тест 02
- Математика 6 Зубарева Тест 01
- Математика 5 Никольский Тест 05
Важные страницы
- Рейтинги
- Контакты
- Система оценок
- Авторское право
- Уведомление о рекламе
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Источник: xn—-8sbuffbhpdbebz1a7m.xn--p1ai