Вспомогательный алгоритм целесообразно использовать при составлении программы рисования прямой линии

Цели: сформировать понятие вспомогательного алгоритма, который можно целиком использовать при составлении нового алгоритма; познакомить с методом последовательной детализации как одним из способов структурного программирования; научить способам реализации вспомогательного алгоритма в конкретных языках программирования, научить использовать при составлении программ.

Место темы в курсе: Традиционно изучается при завершении раздела алгоритмизация. Такой подход можно считать справедливым если инструментом изучения является производственный язык программирования. С помощью вспомогательного алгоритма можно решать более интересные задачи. Интересный подход — вспомогательные алгоритмы после линейных алгоритмов, такой подход реализуется в случае когда применяются исполнители или если версия языка программирования столь бедна, что не позволяет команде ветвления обойтись без условных переходов. Гораздо удобнее использовать обращение к подпрограмме, нежели просто изменить последовательность команд.

вспомогательный алгоритм

Учебники: Кушниренко – можно отложить; Каймин – детально не разбирается функция пользователя; Жит. – разбирается с примерами, блок-схемами; Ляхович – подпрограммы на Бейсике, рассматривается структурная схема подпрограммы (более наглядно).

Мотивировать подход изучения вспомогательного алгоритма целесообразно через формирования представлений о структурном составлении алгоритма и методе детализации.

Содержание: Пример задачи, где мог быть вспомогательный алгоритм. Понятие вспомогательного алгоритма, в каких случаях и для чего целесообразно применять вспомогательные алгоритмы (группа команд повторяется в разных местах, выделение их в отдельный алгоритм делает запись короче); использование вспомогательных алгоритмов является инструментальным методом проектирования сверху вниз, составляя общий план действий, который соответствует основным алгоритмам, затем идет развертывание плана выделение в нем вспомогательных алгоритмов).

Читайте также:
В работу стиральной машины различный выбор программ стирок по типам белья

Если мы используем язык BASIC, то рассматривая подпрограммы и функции пользователя. Рассмотреть функции пользователя необходимо т.к. в подпрограммах нет передачи параметров.

Основные сведения которые необходимо сообщить о функциях пользователя; для расширения возможностей языка программирования существует механизм описания функций, которые не являются стандартными функциями пользователя рекомендуется создать, когда надо провести одни и те же действия над разными величинами. Общий вид описываемых функций пользователя рекомендуется вводить индуктивно на конкретном примере или задаче.

Описание функций пользователя располагают до ее использования. Тип указанный в теме функции должен совпадать с типом значений выражений, в описанной функции указываются формальные параметры которые при вызове функции заменяются фактическими. Количество и типы формальных и фактических параметров должны совпадать. Основные сведения, которые необходимо сообщить о подпрограммах, для обращения к подпрограмме в BASICе используется команда GOSUB возврат RETURN.

Алгоритмы. Процедуры. Исполнитель алгоритмов Стрелочка

Закрепление и организация практической работы целесообразно предложить для закрепления решения задач, где одни и те же действия выполняются над разными величинами; задача с достаточными сложными вычислениями, где описывается функция, с громоздкими вычислениями.

Контроль: устный индивидуальный опрос по основным теоретическим выступлениям, оценка самостоятельных и практических работ, письменный опрос на поиск ошибок, внешних типов задач.

Источник: studfile.net

Тест по информатике Конструирование алгоритмов 9 класс

Тест по информатике Конструирование алгоритмов 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 4 задания.

Вариант 1

1. Дана следующая программа.

вниз
нц пока справа стена и слева стена
закрасить; вниз
кц

Выполняя эту программу, исполнитель Робот закрасит все клетки, находящиеся:

1) справа
2) слева
3) снизу
4) сверху

2. Вспомогательный алгоритм целесообразно использо­вать при составлении программы:

Читайте также:
Программа чтобы озвучивать мультики

1) рисования прямой линии
2) рисования квадрата
3) рисования орнамента
4) вычисления скорости по известным входным данным

3. Исполнитель Робот выполняет программу в лабиринте.

нач
пока вправо
пока вниз
пока влево
пока вверх
кон

Количество клеток лабиринта, соответствующих тре­бованию, что, выполнив программу, Робот уцелеет и оста­новится в той же клетке, с которой он начал движение:
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4

4. Рекурсивным является алгоритм:

1) вычисления значения простого арифметического выражения
2) вычисления степени с натуральным показателем
3) движения Робота в одном направлении
4) рисования графика квадратичной функции

5. Запишите, какие значения формальных и фактических параметров должны совпадать.

Вариант 2

1. Дана следующая программа.

нц пока справа стена и слева стена
закрасить; вверх
кц

Выполняя эту программу, исполнитель Робот закрасит все клетки, находящиеся:

1) справа
2) слева
3) снизу
4) сверху

2. Вспомогательный алгоритм целесообразно использо­вать при составлении программы:

1) рисования окружности
2) вычисления среднего арифметического
3) вычисления, в котором несколько раз встречается одна и та же сложная функция
4) вычисления значения простой функции

3. Исполнитель Робот выполняет программу в лабиринте.

нач
пока вверх
пока вправо
пока вниз
пока влево
кон

Количество клеток лабиринта, соответствующих тре­бованию, что, выполнив программу, Робот уцелеет и оста­новится в той же клетке, с которой он начал движение:

4. Рекурсивным является алгоритм:

1) вычисления значения простого арифметического выражения
2) вычисления степени с натуральным показателем
3) движения Робота в одном направлении
4) рисования графика квадратичной функции

5. Запишите название алгоритма, который целиком используется в составе другого алгоритма.

Ответы на тест по информатике Конструирование алгоритмов 9 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5. тип, количество, порядок
Вариант 2
1-4
2-3
3-1
4-2
5. вспомогательный алгоритм

Читайте также:
Телевизор не ищет программы

Источник: testytut.ru

Информатика 9. Конструирование алгоритмов

Контроль-знаний.рф

Информатика 9 класс.
Тест: Конструирование алгоритмов

Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Информатика 9 класс. Конструирование алгоритмов». В настоящем тесте всего 8 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Информатика 9. Конструирование алгоритмов» заканчивается досрочно!

Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Информатика 9 класс».

Вас могут заинтересовать.

Алгебра 9: Итоговый тест за год

Алгебра 9: Итоговый тест за год

17 вопросов. Проверка ответа сразу. Нет ограничения по времени.

Информатика 9. Создание web-сайта

Информатика 9. Создание web-сайта

10 вопросов. Ответ сразу. Нет ограничения по времени.

Информатика 9. Информационные ресурсы и сервисы Интернета

Информатика 9. Информационные ресурсы и сервисы Интернета

9 вопросов. Ответ сразу. Нет ограничения по времени.

Leave a Comment Отменить ответ

Школьные предметы

Это «зеркало» сайта «КонтрольЗнаний». Перейти на основной сайт можно по ссылке.

Новые записи

  • Математика 6 Зубарева Тест 04
  • Математика 6 Зубарева Тест 03
  • Математика 6 Зубарева Тест 02
  • Математика 6 Зубарева Тест 01
  • Математика 5 Никольский Тест 05

Важные страницы

  • Рейтинги
  • Контакты
  • Система оценок
  • Авторское право
  • Уведомление о рекламе
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

Источник: xn—-8sbuffbhpdbebz1a7m.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru