Всемирная программа действий в отношении молодежи

Недавно я прочла одну небольшую, но достаточно познавательную брошюрку «Молодежь строит Европу: участие, мир и человеческое достоинство», которая помогла мне лучше понимать единую структуру молодежных организаций Евросоюза, основу и направление их деятельности, а так, же мировоззрение и ценности, которые международная мафия рекламирует и широко пропагандирует в массах, как прикрытие своей коварной деятельности в кругу подрастающего поколения, а ведь его сегодня не только «по-черному» эксплуатируют дьявольские слуги тайного правительства для осуществления всех своих мафиозных планов, но именно из их среды должны подняться новые преемники этой дьявольской «демократичной» политики, которые завтра будут продолжать дело правящих мафиозных кланов по всему миру.
Для общего ознакомления я приведу несколько цитат из этой брошюры:
«Директорат по делам молодежи и спорта объединяет молодых людей, молодежные ассоциации и сети, правительственные учреждения и экспертов в регулярных консультациях по целям политики и практике работы в молодежной сфере. Директорат помогает в развитии молодежных ассоциаций, сетей и инициатив, а также придает новый импульс молодежному сотрудничеству в этой области».

День молодёжи. Рубрика «Праздник к нам приходит» Программа «Матрёшка» Братская студия телевидения

«Совет Европы установил следующие приоритеты для молодежного сектора… Эти приоритеты реализуются через широкий спектр направлений деятельности: учебные курсы, учебные сессии, языковые курсы, семинары, симпозиумы, встречи экспертов, исследования, публикации, консультирование по развитию молодежной политики и т.д. Европейские молодежные центры в Страсбурге и Будапеште, а также Европейский молодежный фонд являются жизненно важными инструментами в осуществлении всей этой деятельности».
«Учебные курсы (по подготовке молодежных лидеров) проходят в форме семинара с проживанием продолжительностью от 5 до 10 дней, но это могут быть и долгосрочные курсы, которые состоят из 2-х или более семинаров с проживанием и периода практики.
Каждый год проходит около 35 недельных международных молодежных семинаров («Учебных сессий»), на которых члены молодежных организаций и эксперты обсуждают широкий спектр тем. Учебные сессии организуются в сотрудничестве с молодежными организациями и сетями и проводятся в одном из Европейских молодежных центров, и посвящаются той тематике, которая выбирается самими организациями-участниками. Это могут быть такие темы как участие молодежи, права человека, европейская интеграция, социальное отчуждение, расизм и нетерпимость, глобальная взаимозависимость и т.д.».

«Исследования в масштабах всей Европы
Европейская сеть исследований обеспечивает контакты между учеными, правительствами и неправительственными молодежными организациями, а также создает основу для сравнительных исследовательских проектов, охватывающих ряд стран. Семинары и встречи исследователей способствуют созданию базы знаний о вопросах, связанных с молодежной тематикой, как, например, участие молодежи, культурная самобытность, межкультурные конфликты, насилие и т.д.».

23 ИЮНЯ В ПАРКЕ ИМ. НИКИТИНА ПРОЙДЕТ ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ МОЛОДЕЖИ

«Поддержка и консультирование
Директорат по делам молодежи и спорта консультирует государства-члены в области разработки и осуществления их молодежной политики через ознакомительные поездки и систему международного мониторинга национальной молодежной политики. Также организуются семинары по развитию молодежной политики с участием представителей как правительственного, так и неправительственного молодежного сектора».

«Развитие и укрепление демократической стабильности
В рамках программ сотрудничества Совета Европы Директорат по делам молодежи и спорта организует курсы подготовки и семинары, а так же предоставляет консультации в области политики и законодательства странам Центральной и Восточной Европы. При этом ставятся следующие задачи:
• Оказать этим странам поддержку в разработке и осуществлении молодежной политики на местном, региональном и национальном уровнях;
• Создавать и развивать молодежные ассоциации и структуры;
• Содействовать сотрудничеству между правительственными и неправительственными секторами по работе с молодежью;
• Поощрять и развивать молодежные обмены по всей Европе»

«Программа демократического лидерства
Цель Программы демократического лидерства (ПДЛ) состоит в том, чтобы укреплять политические знания и навыки молодых политиков, журналистов и руководителей НПО, внося тем самым вклад в укрепление демократической безопасности.
В программе также ставится задача строить отношения доверия между молодежными лидерами из различных обществ и этнических общин и создать сеть из тех лидеров, которые прошли образование по программе ПДЛ и которые готовы начать самостоятельную работу по основным темам программы».

«Европейский молодежный фонд
Европейский молодежный фонд (ЕМФ) был создан Советом Европы для предоставления финансовой поддержки молодежных мероприятий в Европе. Его ежегодный бюджет составляет 2,5 миллионов евро (сейчас больше).
ЕМФ является мощным орудием европейского молодежного сотрудничества. Он поддерживает молодежные мероприятия, организуемые в Европе неправительственными молодежными организациями, сетями и инициативами, в первую очередь международные молодежные встречи, но так же и кампании, выставки, публикации, аудиовизуальные материалы, вэб-сайты и демонстрационные проекты. ЕМФ выделяет также гранты на развитие и управление неправительственных международных молодежных организаций и сетей…»
«Направление энергии молодых европейцев в нужное русло
Совет Европы и Международный союз железнодорожного транспорта (UIC) объединили свои силы для создания Фонда солидарности для мобильности молодежи, который поддерживает проекты в области мобильности, предназначенные для молодежи, проживающей в неблагоприятных условиях… что позволяет молодым европейцам участвовать в международной деятельности, направленной на трансграничные культурные контакты и открытия для себя новых мест».

«Структуры
Представители министерств или органов, занимающихся молодежными вопросами, из 48 государств-участников Европейской культурной конвенции объединены в Европейском Руководящем комитете по делам молодежи (CDEJ). Комитет укрепляет сотрудничество между правительствами в молодежном секторе и создает рамки для сравнения молодежной политики в разных странах, обмена наиболее эффективной практикой и подготовки документов с соответствующими стандартами, таких как Рекомендация R (97) 3 об участии молодежи и будущем гражданского общества или Конвенция о трансграничной добровольной службе молодежи. Руководящий комитет по делам молодежи организует также европейские конференции министров по делам молодежи и готовит проекты юридических документов, регулирующих молодежную политику в государствах-членах.

Читайте также:
Как рассчитать встроенный шкаф купе программа

В Консультативный Совет входит 30 представителей неправительственных организаций и сетей. Совет предоставляет заключения и излагает позиции молодежных неправительственных организаций по всему спектру работы с молодежью и обеспечивает участие молодежи и в других направлениях деятельности Совета Европы.

Совместный Совет по молодежным вопросам является органом совместного принятия решений, в котором объединены Руководящий совет по делам молодежи и Консультативный Совет. Он устанавоивает приоритеты для молодежного сектора, определяет цели и объемы финансовых средств.
Комитет по программаим является органом совместного принятия решений и включает по 8 членов от Руководящего комитета по делам молодежи и Консультативного Совета. Он утверждает программы Европейских молодежных центров и Европейского молодежного фонда, осуществляет мониторинг и оценивает их выполнение”.

В Совет Европы входит 44 государства-члена, и он охватывает 800 миллионов европейцев, то есть фактически весь европейский континент… Молодежные и спортивные программы Совета Европы являются неотъемлемой частью богатой палитры инициатив, которые направлены на развитие общего европейского культурного пространства и самобытности и в которых учавствует множество самых различных образовательных, культурных и социальных институтов и организаций”.

Санака Самарасинха, лидер ООН в РБ, в преддверии президентских выборов так же проявил инициативу и летом 2015 года создал молодежную организацию ООН, которая по сути дела должна будет организовывать и координировать работу многих молодежных организаций и инициатив в различных сферах жизни беларусской молодежи по всей стране в соответствии с интересами политики ЕС и США, а в будущем будет и наша республика должна быть включена в эту огромную рабскую молодежную “демократичную” систему тайного правительства утвержденой ими в Евросоюзе, которая коварно и очень завуалировано для многих направляет молодежь Европы на реализацию программы тайного правительства, если не дай Бог, наша страна станет частью Европейского союза:

Источник: anastasiatruth.livejournal.com

Вопрос №2. Правовая база ООН по вопросам общественно — политической активности молодежи

Мировые сообщества, начиная с 1950-60-х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодежи. Особая роль в этом процессе принадлежит Организации Объединенных Наций (ООН).

В 1965 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами»; в 1985 г., объявленном Международным годом молодежи, были одобрены «Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир»; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 г. была принята Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20.01.2000 была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам.

В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодежной политики — рассмотреть активное участие молодежи и молодежных организаций в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в развитых европейских странах реализуется эффективная государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных органов в решении проблем различных категорий молодежи.

Представляется, что реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика».

Отправной точкой в работе ООН по молодежной политике является Мировая программа действий для молодежи до 2000 года и далее, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14.12.1995. Программа установила следующие 10 приоритетных направлений в сфере молодежной политики:

3) голод и нищета,

4) вопросы охраны здоровья,

5) окружающая среда,

6) злоупотребления наркотическими веществами,

7) преступность среди несовершеннолетних,

8) организация досуга,

9) положение девочек и молодых женщин,

10) полноценное участие молодежи в жизни общества и в принятии решений.

На 1-й Всемирной встрече Министров ответственных за молодежь, состоявшейся 8-12 декабря 1998 года, была принята Лиссабонская Декларация в отношении молодежной политики и молодежных программ. Министры сформулировали свои обязательства по следующим 8-ми направлениям:

1) национальные молодежные политики,

2) участие молодежи,

8) наркомания и токсикомания.

В соответствии с упомянутой резолюцией Генеральный Секретарь ООН во Всемирном докладе по вопросам молодежи (февраль 2003), кроме подведения итогов определил и пять новых проблемных областей:

2) информационно-коммуникационные технологии,

4) молодежь и предотвращение конфликтов,

5) отношения между поколениями.

Итоги представленных отчетов подвела Генеральная Ассамблея ООН. Эту резолюцию можно также рассматривать как иллюстрацию попыток систематизировать данную сферу с учетом современных тенденций. Среди ряда поручений и рекомендаций важно отметить следующую позицию Генеральной Ассамблеи ООН: «Генеральная Ассамблея ООН признает также большую важность расширения возможностей молодых людей через укрепление их способности достигать большей независимости, преодоление препятствий на пути их участия и предоставление им возможностей принимать решения, которые затрагивают их жизнь и благосостояние». «Участие молодежи должно стать неотъемлемым аспектом местной, национальной и международной политики в интересах молодежи и обеспечивать основу для решений и действий, которые влияют на повседневную жизнь детей и молодых людей», — также отметил Генеральный Секретарь ООН в своем докладе.

Читайте также:
Полезные программы для Андроид с рут

1. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007.

Источник: studopedia.su

Международное правовое положение молодежи: роль и особенности

Варлыгина, В. Г. Международное правовое положение молодежи: роль и особенности / В. Г. Варлыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81490/ (дата обращения: 04.07.2023).

В статье автор рассматривает молодежь, как группу, занимающую особое социальное и правовое положение, у которой есть права и свободы, а также как ключевой фактор развития государства в контексте ее особого международного правового положения.

Ключевые слова: молодежь, молодежная политика, права, свободы, законодательство, ООН, ЮНЕСКО, права человека.

Молодые люди, поколение, продолжение, будущее — как только не называют молодежь. К этой категории населения общество может испытывать и испытывает самый разный диапазон чувств в зависимости от сложившийся ситуации, временного периода, а также общего настроения в целом. Нельзя отрицать тот факт, что положение молодежи, отношение к ней, ее состояние, а также права всегда были и есть актуальной сферой для исследований и дискуссий уже в течение многих лет. На мой взгляд, это связано с тем, что данная социально-демографическая группа выражает себя всегда активнее по сравнению с остальным демографический составом. Она чаще всего наиболее непредсказуемая и тяжелее поддается контролю, при этом являясь одним из главных стратегических ресурсов любого государства.

Одной из первых проблем, с которой можно столкнуться при изучении данной группы, является само раскрытие понятия «Молодежь». Неоднократно слышав, например, ту же фразу «Ух, молодежь!» как в позитивном, так и в негативном ключе, мало кто задумывается о том, кто же действительно входит в эту категорию и имеет право так себя называть. Рассмотрим различные определения понятия «Молодежь» среди ряда стран.

В соответствии со «Всемирной программой действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий период», утвержденной Генеральной ассамблеей ООН в 1995 году, молодежью считаются граждане в возрасте от 15 до 24 лет. В Резолюции, принятой Советом Безопасности ООН, говорится, что отнести человека к молодежи можно только в возрастных рамках от 18 до 29 лет. Однако, эти ограничения не являются строгими и допускают возможность их сдвига на национальном и международном уровне [1].

Немецкое законодательство интересно тем, что допускает подразделение молодых людей на дополнительные группы, такие как, «непосредственную молодежь» в возрасте от 14 до 18 лет и «молодые взрослые» от 18 до 27 лет. Таким образом, в общем молодежью считаются граждане в возрастном цензе от 14 до 27 лет [2].

Испанское королевство, в свою очередь, допускает увеличение возраста молодежи от 14 до 34 лет. Исследования это связывают с довольно продолжительной неготовностью молодых людей жить отдельно от родителей и вести самостоятельную экономическую жизнь [3].

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии рассматривает молодежь как часть детей с 13 до 25 лет, при этом, также, допуская возможность увеличения возрастных рамок до 29 лет. Здесь можно провести параллель с Федеративной республикой Германией, поскольку в возрасте от 19 до 29 лет молодых людей также называют «молодыми взрослыми» (young adults) [4].

Что же касается изучаемой социальной группы в Сингапуре, то в этой стране к молодежи относят людей в возрасте от 15 до 29 лет [5].

Обратим внимание на законодательство стран — участниц СНГ, на примере Беларуси, Казахстана и Азербайджана. Таким образом, согласно законодательству Беларуси, под юными гражданами подразумевается возрастной диапазон от 14 до 31 года [6]. Что касается Азербайджана и Казахстана, то в этих странах рамки представлены от 14 до 29 лет соответственно [7] [8].

В российском законодательстве определение молодежи раньше можно было найти в Распоряжении Правительства Российской Федерации «Об утверждении основ молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Так, под молодежью понималось социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 30 лет. Здесь также сохранялась возможность включения людей в возрастном диапазоне до 35 и более лет в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации [9].

В настоящее время наконец появился Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации», согласно которому возраст молодежи окончательно повышен до 35 лет. Это было сделано для увеличения доступности мер государственной поддержки. Кроме возрастных ограничений также было дано понятие «молодежь» [10].

Исходя из анализа вышеперечисленных положений законодательства зарубежных стран и России, можно отметить, что нижние границы «молодежного возраста» установлены на отметке 14–15 лет. Верхний предел заканчивается в среднем около 30 лет.

Молодые люди, во-первых, уже как потенциальное будущее как государства, так и общества в целом, должны иметь все предусмотренные обычному человеку права и свободы в полном объеме, в том числе политические, личные, социально-экономические. Возраст, на мой взгляд, не должен быть дискриминирующим фактором, то есть фактором, ограничивающим прямые права и свободы. Государство обязано их гарантировать и защищать в случае необходимости. Особое положение молодежи как раз и выражается в трудностях, которые им приходится испытывать и преодолевать.

Читайте также:
Стратегия генеральная программа действий

Управление Верховного комиссара по правам человека обратило особое внимание на эти вопросы и опубликовало доклад о молодежи и правах человека, в котором описала сложности, с которыми молодые люди сталкиваются при реализации своих прав в различных сферах жизни [11].

Доклад был представлен на 39-ой сессии Совета по правам человека в результате просьбы Совета по правам человека в резолюции 35/14 провести исследовании в отношении реализации прав молодежи, практических действий в обеспечении этих прав рассматриваемой группе населения [12].

В ходе анализа было выявлено, что молодежь чувствует себя ограниченной в правах во многих сферах, которые, в свою очередь, порождают проблемы, включая и социальные, и правовые.

Доклад включает в себя следующие наиболее значимые пункты:

— очень маленький процент молодых людей участвует в политической жизни, что выражается в небольшом количестве представителей в политических учреждениях;

— мнимый доступ к жизненно важным сферам, например, к здравоохранению, включая право на охрану здоровья. У молодежи либо нет достаточного представления о своем здоровье либо средств к его лечению;

— несмотря на рекомендации по защите прав человека, ряд государств по-прежнему не обеспечивают полной реализации прав молодежи;

— молодые люди, имеющие особенности развития, особенности, связанные с состоянием здоровья испытывают большие трудности не просто в реализации прав, а в праве на их наличие.

Вместе с проблемами были также даны и рекомендации, которые могут способствовать улучшению ситуации и повышению эффективности осуществления прав. Среди мер были выделены такие, как создание особого механизма, которые мог бы обеспечивать постоянное участие молодежи в работе Совета по правам человека. Например, таким механизмом может быть форум, в частности ежегодный.

Также государства могут принять дополнительные меры на национальном уровне, привлекая и прибегая к помощи молодежных организаций или лидеров. Кроме того, государства могут рассмотреть возможность создания мониторинга и оценивания уже существующих программ и стратегий. Эти действия могут показать, есть ли необходимость включения молодежь в рассмотрение законодательных актов по различным вопросам, а также обеспечивается ли доступ к информации у молодежи по реализации и защите своих прав.

Таким образом, можно сделать вывод об особом положении молодежи, как отдельной правовой и социально-демографической группе. Молодые люди являются ключевым фактором в реализации государственной политики, в частности. Кроме того, сталкиваясь с дополнительными трудностями, снисходительным отношением, молодежь утрачивает всякое желание к реализации и лишь копит в себе агрессивные настроения, что негативно выражается в реализации их прав и свобод. В заключение хотелось бы добавить, что данные проблемы будут решены только тогда, когда права молодежи будут обеспечиваться в полном объеме, потому что это будет способствовать улучшению общества в целом, так и значительным положительным переменам в отдельных значимых сферах.

  1. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН 50/81 от 14.12.1995 «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период». — URL: http://www.un.org/ru/ga/50/ docs/50res.shtml (дата обращения: 22.05.2021)
  2. Kinder- und Jugendhilferecht (KJHG) Jugend und Familiengesetze — Übersicht. — URL: https://www.kindex.de/pro/index~mode~gesetze.aspx (дата обращения: 22.05.2021)
  3. La Moncloa. — URL: https://www.lamoncloa.gob.es/lang/en/Paginas/index.aspx (дата обращения: 22.05.2021)
  4. Youth policy in the United Kingdom. — URL: https://pjp-eu.coe.int/en/web/youth-partnership/united-kingdom (дата обращения: 22.05.2021)
  5. UNESCO. — URL: http://data.uis.unesco.org/ (дата обращения: 22.05.2021)
  6. Закон Республики Беларусь от 07.12.2009 N 65-З (ред. от 21.10.2016) «Об основах государственной молодежной политики». — URL: https://belzakon.net/ %D0 %97 %D0 %B0 %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B4 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BB %D1 %8C %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B2 %D0 %BE/ %D0 %97 %D0 %B0 %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BD_ %D0 %A0 %D0 %91/2009/441 (дата обращения 22.05.2021)
  7. О молодежной политике: Закон Азербайджанской Республики от 9 апреля 2002 года № 297–11Г. — URL: http:// base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2578 (дата обращения: 22.05.2021)
  8. О государственной молодежной политике: Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V ЗРК: сайт. — URL: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z1500000285#z79 (дата обращения: 22.05.2021)
  9. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/ (дата обращения: 22.05.2021)
  10. Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2021, N 1 (часть I), ст. 28 (дата обращения: 22.05.2021)
  11. Управление Верховного комиссара по правам человека. — URL: https://www.ohchr.org/RU/Pages/Home.aspx (дата обращения: 22.05.2021)
  12. Report of the Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights. — URL: https://undocs.org/A/HRC/39/28 (дата обращения: 22.05.2021)

Основные термины (генерируются автоматически): молодежь, Российская Федерация, молодая, молодежная политика, Азербайджан, возрастной диапазон, мой взгляд, особое положение молодежи, полный объем, социально-демографическая группа.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru