Заполните пропуски в предложениях. а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов
. б) Щелчком на кнопке открывается главное меню. в) Все программы — важный пункт . г) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется .
Ответы 1
75 месяцев назад
а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню.
b) Щелчком на кнопке пуск открывается главное меню.
c) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется окном программы.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Повышение налогов для уехавших россиян. Херсон под бомбами. Путин: 99,9% готовы на все ради России
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
§ 4. Управление компьютером
Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций — программы. Совокупность всех программ составляет программное обеспечение компьютера.
Обязательная часть программного обеспечения — операционная система (ОС). ОС — это особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
В настоящее время наиболее распространёнными ОС являются Windows, MacOS и Linux (рис. 7).
Выясните, какая операционная система установлена на компьютерах, к которым вы имеете доступ в школе или дома.
Конкретные задания (ввод текста, рисование, вычисления и другие) выполняются на компьютере с помощью прикладных программ, или приложений — текстовых редакторов, графических редакторов, редакторов презентаций и т. д. При этом создаются документы — картинки, письма, приглашения, доклады и т. д.
все программы важный пункт ответ по информатике
Рабочий стол
Дома у каждого из вас есть рабочий стол. Там вы готовите домашние задания, рисуете, клеите. На своём рабочем столе вы располагаете необходимые для работы учебники, тетради, ручки, карандаши, линейку, ножницы.
Изображение на экране монитора готового к работе компьютера также называется рабочим столом. Рабочий стол может быть однотонным, содержать рисунок или фотографию.
На рабочем столе могут размещаться небольшие картинки — значки. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам, созданным с помощью компьютерных программ.
На рис. 8 представлен вид рабочего стола в ОС Windows 7.
Значок Компьютер обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера. В Корзину отправляется «мусор» — всё то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.
На рабочем столе можно раскрывать окна работающих программ.
Как правило, в нижней части рабочего стола располагается панель задач. На ней размещается кнопка Пуск. Кроме того, на панели задач отображается в виде кнопки каждая работающая программа.
Сравните вид рабочего стола на рис. 8 и рабочего стола на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.
Управление компьютером с помощью мыши
Для работы с программами и устройствами компьютера используются различные графические элементы управления, на которые можно воздействовать с помощью мыши.
Как правило, у мыши две кнопки — левая и правая. Указательный палец у правши располагается на левой кнопке, потому что она является основной. Если с мышью работает левша, функции правой и левой кнопок можно поменять.
Образом мыши на экране является указатель мыши. Обычно он имеет форму стрелки, хотя иногда его форма может быть и другой. На рисунке 9 приведены примеры форм указателя мыши.
Если, например, указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции.
Если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что выполняемая операция в этом случае невозможна. Подумайте, не встречался ли вам подобный знак в другой ситуации.
Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику. Чтобы «нажать» нарисованную кнопку, следует навести на неё указатель, а потом щёлкнуть левой кнопкой мыши — быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация.
Для того чтобы успешно управлять экранными объектами, нужно уметь выполнять следующие действия с мышью:
- перемещение указателя мыши;
- щелчок левой кнопкой мыши;
- щелчок правой кнопкой мыши;
- двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
- перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатой левой кнопке).
Если в дальнейшем не будет сказано, какой кнопкой надо выполнить щелчок, речь будет идти о левой кнопке. Если надо использовать правую кнопку, то будем указывать это особо.
Приёмы работы с мышью наглядно демонстрируются в анимации «Основные манипуляции мышью», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
О том, какими были первые компьютерные мыши, как они работают, рассказано в материалах электронного приложения к учебнику.
Главное меню. Запуск программ
Очень удобно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Меню (перечень всех блюд) ежедневно вывешивается в школьной столовой. Программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги — всё это разновидности меню.
Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать.
Щелчком на кнопке Пуск (меню Пуск) пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню. На рисунке 10 представлен вид главного меню в ОС Windows 7.
Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой.
Важный пункт главного меню — Все программы. Щёлкнув на нём мышью, можно увидеть названия программ, установленных на вашем компьютере. Обратите внимание на группу программ Стандартные. Там находятся простейший текстовый редактор Блокнот, графический редактор Paint, текстовый редактор WordPad.
Сравните вид главного меню на рисунке и главного меню на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе или дома. Найдите общее и укажите различия.
Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её названии — на рабочем столе откроется окно программы (рис. 11).
Что можно выбрать в компьютерном меню
Различают (по способу перехода к ним) раскрывающиеся и контекстные меню.
Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню. Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком правой кнопкой мыши на этом объекте.
Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, ничего не произойдёт.
Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы.
Чёрный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.
Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.
Флажок («галочка»), стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить.
Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат обозначения клавиатурных комбинаций. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно (рис. 12). Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок и др.
Поле ввода. В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того, как в поле появится курсор в виде вертикальной черты, начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу Enter,
Список. Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.
Раскрывающийся список. Такой список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.
Переключатель. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. При его включении в центре кружка появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первый.
Флажок. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен «галочкой».
Вкладки. Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками. Каждую вкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.
Командные кнопки. Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например Сохранить или Открыть. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.
Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.
Более прочно усвоить назначение основных элементов управления поможет вам просмотр анимации «Элементы интерфейса», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
Самое главное
Программное обеспечение — это совокупность всех программ компьютера.
Прикладные программы (приложения) — это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.
Рабочий стол — это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.
На рабочем столе размещаются небольшие картинки — значки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам.
Работающая программа занимает на рабочем столе прямоугольную область, которая называется окном. Основными элементами окна являются: строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамка окна.
Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера может осуществляться с помощью мыши. Образом мыши на экране является указатель мыши.
Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов — меню.
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается диалоговое окно. Оно позволяет передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, кнопок.
Источник: murnik.ru
Урок 7
Главное меню.
Запуск программ.
Практическая работа №3
«Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
Очень удобно управлять компьютером, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов меню. Вам, конечно, знакомо это слово. Меню (перечень всех блюд) ежедневно вывешивается в школьной столовой. Программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги — всё это разновидности меню.
Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать.
Щелчком на кнопке Пуск пользователь даёт команду компьютеру открыть главное меню.
Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы.
Чёрный треугольник — стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню.
Многоточие после пункта означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация.
Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой.
Важный пункт главного меню — Все программы. Щёлкнув мышью на этом пункте главного меню, можно увидеть названия программ, установленных на вашем компьютере. Обратите внимание на группу программ Стандартные. Там находится знакомая вам программа Блокнот, предназначенная для создания простейших текстов. Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её названии — на Рабочем столе откроется окно программы.
Самое главное
Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов меню.
Щелчком на кнопке Пуск открывается главное меню. Важный пункт главного меню — Программы.
Работающая программа занимает на Рабочем столе прямоугольную область, которая называется окном. Основными элементами окна являются: строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамка окна.
Вопросы и задания
1. Как называется прямоугольная область на Рабочем столе, занимаемая работающей программой?
2. Перечислите основные элементы окна программы.
3. Узнайте, как переводятся на английский язык слова «окно» и «окна». Вспомните название операционной системы,установленной на ваших компьютерах. Какие ассоциации у вас возникли?
Практическая работа №3
«Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
1. Запустите программу Блокнот.
2. В раскрывшемся окне программы Блокнот найдите следующие элементы: строку заголовка, строку меню, закрывающую кнопку, разворачивающую кнопку, сворачивающую кнопку, рабочую область, рамку окна.
3. Чтобы лучше рассмотреть содержимое окна, его увеличивают щелчком на разворачивающей кнопке . Разверните окно.
4. Развернутое окно заполняет собой весь экран. При этом вместо разворачивающей кнопки появляется восстанавливающая кнопка . Щёлкните на этой кнопке и убедитесь в том, что восстановился исходный размер окна.
5. Когда окно не используется, его можно убрать с Рабочего стола и оставить в виде кнопки на панели задач. Для этого надо щёлкнуть на сворачивающей кнопке . При этом программа ещё работает, но места на экране уже не занимает. Сверните окно в кнопку на панели задач.
6. Чтобы восстановить окно на Рабочем столе, нужно щёлкнуть на кнопке , которая представляет программу на панели задач. Восстановите исходное положение и размер окна.
7. Если окно не развёрнуто (не занимает весь экран), его можно перемещать по Рабочему столу. Для этого наведите указатель мыши на строку заголовка окна. Окно перетаскивают по Рабочему столу при нажатой кнопке мыши. После освобождения кнопки оно занимает новое положение.
8. Если окно развёрнуто, его размер и форму можно изменять. Для этого наведите указатель мыши на границу окна. Указатель примет вид двунаправленной стрелки. Удерживая левую кнопку мыши в нажатом положении, можно растянуть рамку окна как в высоту, так и в ширину.
Измените размеры окна по своему усмотрению. Когда окно примет нужный размер, отпустите кнопку мыши.
9. Откройте ещё три программы Блокнот. Измените их размеры и расположите окна на Рабочем столе следующим образом:
10. Окно может иметь полосы прокрутки: .
Это говорит о том, что размер окна слишком мал, чтобы полностью отразить всё содержимое. Каждая полоса прокрутки имеет ползунок. Перетаскивая ползунок по полосе прокрутки, можно просмотреть в окне всю рабочую область. Небольшое смещение рабочей области выполняют щелчками на кнопках прокрутки. В одном из открытых окон выполните следующие действия.
— нажимайте клавишу Enter, пока не активируется вертикальная полоса прокрутки;
— нажимайте клавишу ПРОБЕЛ, пока не активизируется горизонтальная полоса прокрутки;
— перетащите вверх ползунок вертикальной полосы прокрутки;
— перетащите влево ползунок горизонтальной полосы прокрутки;
— вернитесь к курсору, щёлкая на кнопках прокрутки.
11. Когда работа с программой закончена, программу останавливают, закрывая её окно. Закройте все окна программы Блокнот.
12. Запустите клавиатурный тренажёр и выполните в нём очередные упражнения. Завершите работу программы.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Этапы разработки программы – как создаются и проектируются программы?
Привет, сегодня мы с Вами поговорим о том, как создаются высококачественные программы, а точнее, я расскажу на какие этапы делится этот процесс, поэтому если Вы хотите создавать классные приложения, то Вам обязательно стоит соблюдать все эти этапы, ну или по крайней мере большую их часть.
Зачем нужно проектировать программу и соблюдать этапы разработки?
Вы можете спросить, зачем нужно соблюдать какие-то там этапы, ведь разработка программы — это просто сел и написал код. Однако это не так, с таким подходом создать нормальное приложение не получится.
В зависимости от размера программных проектов этапы разработки могут отличаться, в некоторых случаях это будут очень детализированные и бюрократичные этапы, а в некоторых — просто сформулированные в любом удобном для разработчиков виде.
Так, например, при строительстве сарая у себя на даче Вы не будете что-то там детально планировать, исследовать, инспектировать, но в случае, скажем, со строительством электростанции все будет очень детально спланировано, спроектировано, режим работы рабочих будет расписан поминутно, так как цена ошибки на любом этапе будет значительно выше, чем в случае со строительством простого сарая.
Точно так же происходит и при разработке ПО, если проект крупный и очень важный, который возможно будет влиять на жизни людей или связан с огромными финансовыми рисками, все этапы разработки ПО будут соблюдаться, т.е. детально проработаны и даже будут добавляться новые этапы, микроэтапы и так далее.
Все это делается для того, чтобы не допустить появления ошибок и реализовать тот продукт, который действительно нужен.
Чем раньше будут обнаружены ошибки или выявлен неправильных подход в реализации того или иного действия, тем цена этих ошибок будет меньше. Иными словами, в зависимости от этапа обнаружения ошибки ее цена может меняться от 10 до 100 раз. Например, если на самом начальном этапе цена исправления ошибки будет равняться 100 рублей, то на этапе тестирования она может вылиться в 10000. Поэтому этапы разработки ПО очень важны, и разработчик должен их соблюдать и попытаться донести это видение до менеджеров, которым всегда нужен только результат. Так как они или отводят на это слишком мало времени или и вовсе не считают это необходимым, например, зачем при программировании вырабатывать какие-то требования или что-то там проектировать.
Основные этапы разработки ПО
Вот этапы, которые в большинстве случаев должны соблюдаться при разработке программного обеспечения:
- Этап 1 – Определение проблемы
- Этап 2 – Выработка требований
- Этап 3 – Создание плана разработки
- Этап 4 – Разработка архитектуры системы или высокоуровневое проектирование
- Этап 5 – Детальное проектирование
- Этап 6 – Кодирование и отладка
- Этап 7 – Тестирование компонентов
- Этап 8 – Интеграция компонентов
- Этап 9 – Тестирование всей системы
- Этап 10 – Сопровождение, внесение изменений, оптимизация
Некоторым может показаться, что это слишком сложный план, но если Вы будете работать над крупным проектом, то столкнётесь со всем этим, и даже более детализированным планом.
Сейчас давайте рассмотрим каждый этап, т.е. узнаем, какие действия необходимо выполнять на каждом этапе.
Этап 1 – Определение проблемы
Перед тем как приступать к кодированию, необходимо четко сформулировать проблему, которую Ваша будущая программа должна решать. Так как, не имея хорошего определения проблемы, Вы можете потратить много усилий и времени на решение не той проблемы, которую требуется решить.
На данном этапе проводится простая формулировка сути проблемы без каких-либо намеков на ее возможные решения, при этом формулировать ее следует на языке, понятном пользователю, т.е. она должна быть описана с пользовательской точки зрения.
Определение проблемы – это фундамент всего процесса программирования!
Этап 2 – Выработка требований
Что такое требования и зачем их нужно выработать?
Требования к программе – это подробное описание всех возможностей программы и действий, которые должна выполнять программа. Такие требования иногда также называют «Функциональной спецификацией» или просто «Спецификацией».
Требования вырабатывают для того, чтобы свести к минимуму изменения системы после начала непосредственной разработки. Такие требования должны быть обязательно официальными, т.е. документально оформлены. Так как это гарантирует то, что функциональность системы определяется заказчиком, а не программистом. Даже в случае с внутрикорпоративными разработками такие требования должны быть зафиксированы, например, в виде технического задания, подписанного всеми задействованными лицами, тем самым Вы избежите лишних разговоров и споров, например, о том, что реализованный функционал делает не все или не так.
Выработка требований очень важна, так как она позволяет определить функциональность программы до начала программирования.
Этап 3 – Создание плана разработки
На данном этапе Вы уже должны в формальном виде составить план разработки программного обеспечения с учётом существующей проблемы и выработанных требований. Иными словами, Вы должны составить план того, как Вы будете действовать дальше.
Этап 4 – Разработка архитектуры системы или высокоуровневое проектирование
Архитектура системы – это каркас программы, это высокоуровневое проектирование программы.
Данный этап также очень важный, так как, не имея хорошей архитектуры, Вы можете решать правильную проблему, но прийти к неправильному решению. Хорошая архитектура программы упрощает программирование, а плохая архитектура усложняет его.
Архитектура системы обычно включает:
- Общее описание системы;
- Основные компоненты;
- Формат и способ хранения данных;
- Специфические бизнес-правила;
- Способ организации пользовательского интерфейса;
- Подход к безопасности системы;
- Оценки производительности;
- Возможности масштабирования;
- Моменты, связанные с интернациональностью, т.е. будет ли система интернациональной.
Кроме того, в архитектуру необходимо включить подтверждение того, что при разработке этой архитектуры рассматривались альтернативные варианты в каждом из вышеперечисленных направлений, с обоснованием окончательного выбора и подхода.
Этап 5 – Детальное проектирование
На этом этапе проводится проектирование программы на низком уровне, иными словами, здесь проектируются классы и методы, рассматриваются, оцениваются и сравниваются различные варианты и причины выбора окончательных подходов и способов реализации.
При разработке небольших программ программисты обычно сами проектируют программу на таком уровне, это выглядит как написание псевдокода или рисование схем, поэтому часто этот этап рассматривается как часть непосредственного кодирования и в таких случаях итоговый документ (если того требует формальность) состоит преимущественно из различных набросков и заметок программистов.
Но при реализации крупных проектов данному процессу отводится отдельный этап и проектирование в этом случае проводится с очень высокой степенью детальности.
Этап 6 – Кодирование и отладка
Это как раз тот этап, который все знают и, наверное, думают, что это единственный этап в процессе разработке программного обеспечения – это непосредственное написание кода и его отладка. Но, как видите, это далеко не первый и не единственный этап разработки ПО.
Если все вышеперечисленные этапы выполнены, то данный этап подразумевает чисто механическую работу, т.е. кодинг. Программисту в этом случае не нужно что-то выдумывать и самостоятельно разрабатывать, ему нужно просто написать код, который реализует заданный, очень детально описанный в проекте, алгоритм.
После того как код написан, программисту необходимо отладить этот код, чтобы в нем не было никаких ошибок.
Этап 7 – Тестирование компонентов
После того, как код написан, и проведена отладка, необходимо провести тестирование реализованного функционала. Если программа состоит из нескольких компонентов, сначала тестируют каждый компонент в отдельности, так как очень крупные программы включают огромный функционал, который часто разделяют на отдельные компоненты, разработка которых осуществляется по отдельности. В менее крупных проектах этот этап может включать просто тестирование отдельных классов.
Этап 8 – Интеграция компонентов
Когда тестирование всех компонентов закончено, можно переходить к интеграции всех компонентов в единый программный комплекс, этот этап как раз и подразумевает процесс интеграции, т.е. слияния всех компонентов в единую систему.
В небольших проектах этот этап может заключаться в объединении нескольких классов, на что будет затрачено не больше одного дня, но в крупных проектах этот этап может длиться не один месяц.
Этап 9 – Тестирование всей системы
На данном этапе проводится тестирование всей системы, уже с учётом интеграции всех компонентов. На этом этапе можно выявить проблемы взаимодействия компонентов и устранить их. Также на этом этапе основным предметом тестирования является безопасность, производительность, утечка ресурсов и другие моменты, которые невозможно протестировать на более низких уровнях тестирования.
Этап 10 – Сопровождение, внесение изменений, оптимизация
После запуска программы в промышленную эксплуатацию осуществляется сопровождение этой программы, т.е. внесение изменений на основе выявленных недочетов в процессе эксплуатации системы, а также проводится оптимизация функционала или добавление нового.
Если Вы хотите погрузиться глубже в мир проектирования и конструирования программного обеспечения, то рекомендую почитать книгу Стива Макконнелла «Совершенный код», в которой очень детально рассказывается о том, как нужно разрабатывать программу, и как правильно писать код. С помощью нее Вы не научитесь какому-нибудь языку программирования, но Вы научитесь писать правильный код, иными словами, она для тех, кто уже владеет базовыми знаниями в программировании.
Если Вы еще не умеете программировать, и даже не знаете, с чего начать, то в этом случае я рекомендую Вам начать с книги «Как стать программистом? 14 советов по достижению поставленной цели», в ней приведены советы и рассмотрен конкретный план действий, которые помогут Вам стать программистом.
У меня на этом все, надеюсь, статья была Вам интересна. Пока!
Источник: info-comp.ru