Напомним, что пользовательский интерфейс — это обеспечение взаимодействия программы и человека 1) .
Хорошим считается дружественный (или дружелюбный) интерфейс — тот, который удобен не программисту, а пользователю. Несколько раз на протяжении нашего курса лекций мы подчеркивали это. Теперь, когда у нас уже есть все инструменты, позволяющие создавать хорошие интерфейсы к программам, пришло время поговорить о них подробнее.
Заставка
Первым делом — сразу после запуска — ваша программа должна сообщить пользователю, какую именно задачу она собирается решать. Причем информация о решаемой задаче должна быть исчерпывающей. Это особенно важно, если в постановке задачи имеются серьезные ограничения, о которых пользователя нужно уведомить сразу же.
Информационная часть интерфейса , появляющаяся на экране сразу после запуска программы, называется заставкой . Заставка может содержать:
- название программы;
- пояснение (краткую или подробную информацию о решаемой задаче);
- информацию об авторе(-ах) программы;
- номер версии программы;
- и т.п.
Заставка может состоять как из отдельного экрана, который исчезает после нажатия произвольной клавиши (его сменяет рабочая область программы), так и лишь из одной строки, которая остается на экране до конца работы программы (или пока ее не вытеснит объемный вывод). Например:
Пользовательский интерфейс и его разновидности | Информатика 7 класс #16 | Инфоурок
Ввод информации
Язык Pascal относится к процедурно-ориентированным языкам, поэтому последовательность ввода информации жестко задается самой программой 2) . Эта жесткость накладывает на программиста дополнительные обязательства при оформлении интерфейса .
Пользователь может вводить информацию двумя способами: свободным вводом или выбором из предоставленных возможностей.
Свободный ввод информации может потребоваться, например, при запросе имени файла, хранящего какие-либо объемные данные. Можно также просить пользователя ввести свое имя или несколько небольших чисел. Напомним, что ввод больших объемов информации (например, таблиц или матриц) желательно организовывать через файлы. В противном случае многократно возрастает вероятность ошибки и, как следствие, необходимость программировать дополнительные блоки, позволяющие эти ошибки исправлять.
Приглашения
Каждый раз, когда программа ждет свободного ввода от пользователя, она должна сообщать
об этом, выводя на экран приглашение к вводу.
Приглашение вида » Введите х: » невозможно считать удовлетворительным, поскольку оно не содержит никакой
информации об ожидаемых данных. Хорошее приглашение должно сообщать пользователю,
что именно от него хотят получить в данный момент: тип, формат и размер вводимых данных.
Инфраструктура (infra — ниже, под и structura — строение, расположение)- комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. Инфраструктура информационной системы (ИИС) близка к понятию интерфейса. Интерфейс — совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. В зависимости от контекста, понятие интерфейса применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов), так и к системе. Под интерфейсом понимают не только устройства, но и правила (протокол) взаимодействия этих устройств.
Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113
С позиций системного анализа инфраструктура может быть рассмотрена как система, тесно связанная с другой внутренней системой и служащая для ее обслуживания или эффективного функционирования. Отсюда следует, что как всякая система инфраструктура может иметь свой собственный интерфейс. Интерфейс инфраструктуры обладает своими признаками и может служить характеристикой самой инфраструктуры.
Интерфейсы являются основой взаимодействия всех ИС. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами. Это имеет прямое отношение к интерфейсу инфраструктуры. Если интерфейс ИС стабилен и стандартизирован, это даёт возможность модифицировать ИС и ее инфраструктуру, не перестраивая принципы взаимодействия с другими системами.
Понятие инфраструктуры ближе к совокупности физических интерфейсов, как комплексу и способам взаимодействия физических устройств. Понятие интерфейса инфраструктуры ближе к понятию интерфейса пользователя (UI — user interface). UI — интерфейс, в котором одна сторона представлена человеком, другая — устройством.
Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами и инфраструктурами. Двунаправленный интерфейс применяет прямые и обратные информационные потоки. Поэтому под пользовательским интерфейсом подразумевается любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному взаимодействию с пользователями.
При разработке UI и II словом юзабилити обозначают общую концепцию удобства использования, логичность и простоту в расположении элементов управления.
Таким образом, информационная инфраструктура должна иметь дружественный интерфейс как по отношению к пользователю, так и по отношению к ИС, которую она обслуживает. Это, в частности, определяет аспект защиты ИС с помощью дружественного интерфейса ее инфраструктуры.
Интерфейс (interface) — комплекс условий, обеспечивающих взаимодействие объектов в окружающем информационном пространстве. Любая интерактивная система или программа нуждается в интерфейсе, обеспечивающем удобство и простоту работы человека (пользователя). «Дружественность» интерфейса к пользователю, обеспечивающая, в конечном итоге, эффективность системы в целом, сегодня обозначается термином usability (его общеупотребительный русскоязычный эквивалент – юзабилити, в свою очередь происходящее от англ.
use — использовать и ability — способность). Дружественный интерфейс должен предотвращать ситуации, которые могут закончиться ошибками, предупреждать пользователя о возможных ошибках и способах их предупреждения, предлагать отмену ошибочных действий.
Дружественность интерфейса означает обеспечение простоты работы в сочетании с реализацией доступа к широким функциональным возможностям. Один из возможных путей поддержания простоты работы — представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Другой путь — размещение и представление элементов управления на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Этот подход ориентируется на ассоциативное мышление пользователя. Благодаря дружественности интерфейса происходит лёгкость и быстрота работы пользователя:
- легкая загрузка большого количества уже настроенных элементов (окон, экранов, рабочих столов и цветовых схем)
- простой и быстрый способ размещения настраиваемого окна в нужное место экрана
- удобный и функциональный сервис поиска инструмента или группы инструментов.
Забота о здоровье пользователя
Хороший “дружественный” интерфейс программы и удобство работы с ней во многом является залогом успешной и долгой работы пользователя, сохранения его здоровья. Это позволяет исключить ошибки, нервные срывы и различные заболевания. Очень большое значение имеет то, в каких оболочках работает программа, как организован ввод исходных данных(клавиатура, речевая связь, встроенные базы данных и т.д.), вывод результатов(диалоговый, табличный, форматный и т.д.) и время, затрачиваемое на ввод, решение задачи и просмотр ее результатов. Так же важно наличие подсказок.
В подпрограммах и приложениях
При пользовании программными приложениями имеет смысл говорить о дружественности интерфейса – то есть, о степени удобства работы человека с данными программами. При этом подразумевается не только внешний дизайн(вид, размеры и расположение элементов управления программой, используемая цветовая гамма), но и такие факторы, как понятность (очевидность совершаемых действий), функциональная простота(количество действий, необходимых для выполнения определенной задачи), защищённость от пользовательских ошибок( так называемая “зашита от дурака”). Благодаря всему выше перечисленному повышается качество работы пользователя и сводится к минимуму риск нервного срыва. Разработку дизайна простого и удобного интерфейса может выполнить только профессиональный дизайнер, владеющий всем арсеналом методов и средств компьютерной графики, анимации, 3D-моделирования. Он должен также обладать способностью к глубокому анализу всех особенностей функционирования системы и деятельности пользователя в процессе решения конкретных задач.
Пользовательский интерфейс — совокупность средств для управления программами, техникой и различными устройствами.
Он создан для успешного взаимодействия пользователя с компонентами определенной системы. Интерфейс — это не просто внешний вид программы, но и язык для раскрытия ее смысла.
Основные составляющие
- Средства передачи информации (ее отображение).
- Средства ввода.
- Осуществление обратной связи с пользователем.
- Режимы, порядок и особенности использования.
- Методы логистики взаимодействия с системой.
Средства обеспечения пользовательского интерфейса
Средства
Элементы
Типы пользовательских интерфейсов
- Командный (сочетание способа ввода и вывода информации, пример: клавиатура + монитор).
- Графический (подача информации и обратная связь через графические образы и блоки: меню, различные окна и другие элементы).
- Речевой (распознавание речи пользователя, процесс обработки информации, подготовка ответа).
- Мимический (на основании биометрических данных происходит вывод определенной команды).
- Семантический (включает в себя все интерфейсы, но не использует в работе сами команды. Достоинство заключается в наиболее естественной имитации общения пользователя с компьютером).
Каким должен быть дружественный интерфейс
- История возникновения кулинарии кратко
- Хэллоуин традиции и обычаи кратко
- Орошение полей у берегов нила кратко
- Исторические типы мировоззрения кратко шпаргалка
- Обязанности дневального по кпп в армии кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Все программы должны иметь дружественный интерфейс что это такое
Если вы исполняли рассмотренные выше программы на компьютере, то почувствовали определенное неудобство при работе с машиной. Во-первых, непонятно, когда машина начинает ожидать ввода данных, какие данные и в каком порядке нужно вводить (это ведь можно и забыть). Во-вторых, результаты получаются в виде чисел на экране, без всяких пояснений их смысла. Ясно, что люди между собой так не общаются.
Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий такого диалога.
Например, составим сценарий работы программы, вычисляющей сумму двух целых чисел. На экране компьютера последовательно должны появляться следующие строки (для примера предположим, что будем вводить числа 237 и 658):
Введите первое слагаемое: А = 237
Введите второе слагаемое: В = 658
А + В = 895
Пока!
Здесь курсивом записаны символы, которые выводит компьютер по программе, а прямым жирным шрифтом — символы, вводимые пользователем.
Любой вывод на экран происходит по оператору вывода, записанному в программе.
Следовательно, с помощью оператора вывода на экран выносятся не только результаты решения задачи, но и все элементы диалога со стороны компьютера.
Вот программа, которая реализует наш сценарий:
Program Summa;
var А, В : integer;
begin write (‘Введите первое слагаемое: А = ‘);
readln(A);
write(‘Введите второе слагаемое: В = ‘);
readln(В);
writeln;
writeln(‘A + В = ‘, А+В) ;
writeln(‘Пока!’)
end.
В этой программе используется возможность включать в список вывода символьные строки, заключенные в апострофы, и арифметические выражения. Выражение А+В сначала вычисляется, а потом полученное число выводится на экран. Конечно, для вычисления суммы можно было написать отдельный оператор присваивания, но можно и так, как в этом примере.
Еще обратите внимание на оператор writeln без списка вывода. Он обеспечивает пропуск строки на экране.
Пример программирования диалога
Вариант 1:
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! Сообщи, какая у тебя температура: 36.5
Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.
Желаю успехов!
Вариант 2:
Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
Сообщи, какая у тебя температура: 37.3
Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.
Поправляйся, дружок!
Алгоритм этой программы содержит ветвление. Идея алгоритма состоит в том, что значение температуры ребенка сравнивается с величиной нормальной температуры человека: 36,6 °С. И если у ребенка температура выше, то он нездоров. Вот соответствующий алгоритм на АЯ:
алг НЯНЬКА
вещ Т
нач вывод «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!»
вывод «Сообщи, какая у тебя температура:
ввод(Т)
если Т> 36.6
то вывод «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.»
вывод «Поправляйся, дружок!»
иначе вывод «Ты здоров, дружок!
Можешь идти в школу.»
вывод «Желаю успехов!»
кв
кон
По этому алгоритму получается следующая программа на Паскале:
Program NANNY;
Var T: real;
begin writeln( ‘Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру! ‘);
write ( ‘Сообщи, какая у тебя температура: ‘);
readln(T);
if T>36.6 then begin
writeln ( ‘Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель. ‘);
writeln( ‘Поправляйся, дружок! ‘)
end
else begin
writeln(‘Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу. ‘) ;
writeln( ‘Желаю успехов! ‘)
end
end.
Обратите внимание на два момента: во-первых, перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых, в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой.
Составляя подобную программу, вы сами организуете интерфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
Вопросы и задания
1 . Что обозначает понятие «диалоговый характер программы»?
2. Какими средствами программируется диалог между пользователем и компьютером?
3. Что обозначает понятие «дружественный интерфейс»?
4. Выполните на компьютере все программы, приведенные в данном параграфе.
5. Постройте алгоритм и составьте программу, по которой будет реализован следующий сценарий: компьютер запрашивает номер дня недели, после ввода компьютер сообщает название этого дня. Например, если ввели 1, то выведется фраза «Это понедельник» и т. д.
6. Дано целое число А . Если значение А > 0 , то необходимо увеличить его на единицу . Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс . Протестировать программу для A =5, A =-4, A =0 .
8. Дано целое число А. Если значение А <> 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A =2, A =-1, A =0 .
9. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу, иначе уменьшить на 1. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A =3, A =0, A =-12 .
10. Дано целое число А. Если значение А = 0, то необходимо увеличить его на 3, иначе присвоить А значение равное 0. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A =0, A =-1, A =8 .
11. Даны два действительных числа X и Y . Если X > Y , то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу на трёх различных тестах ( X > Y , X = Y и X Y ).
Домашняя работа:
1. Составьте на Паскале программу определения минимума из трёх чисел с использованием логических операций. Программа должна иметь дружественный интерфейс.
2. Составьте на Паскале программу, которая запрашивает возраст двух детей (Саши и Маши), а затем выводит информацию о том, кто из них старше.
3. Запишите на языке Паскаль программу, которая по номеру для недели будет выводить его название.
4. Что вычисляет приведённая ниже программа?
Program example;
Var x,y,z,I :integer;
If a>0 then i:=i+1;
If b>0 then i:=i+1;
If c>0 then i:=i+1;
Источник: www.sites.google.com
Все программы должны иметь дружественный интерфейс что это такое
Инфраструктура (infra — ниже, под и structura — строение, расположение)- комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. Инфраструктура информационной системы (ИИС) близка к понятию интерфейса. Интерфейс — совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. В зависимости от контекста, понятие интерфейса применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов), так и к системе. Под интерфейсом понимают не только устройства, но и правила (протокол) взаимодействия этих устройств.
С позиций системного анализа инфраструктура может быть рассмотрена как система, тесно связанная с другой внутренней системой и служащая для ее обслуживания или эффективного функционирования. Отсюда следует, что как всякая система инфраструктура может иметь свой собственный интерфейс. Интерфейс инфраструктуры обладает своими признаками и может служить характеристикой самой инфраструктуры.
Интерфейсы являются основой взаимодействия всех ИС. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами. Это имеет прямое отношение к интерфейсу инфраструктуры. Если интерфейс ИС стабилен и стандартизирован, это даёт возможность модифицировать ИС и ее инфраструктуру, не перестраивая принципы взаимодействия с другими системами.
Понятие инфраструктуры ближе к совокупности физических интерфейсов, как комплексу и способам взаимодействия физических устройств. Понятие интерфейса инфраструктуры ближе к понятию интерфейса пользователя (UI — user interface). UI — интерфейс, в котором одна сторона представлена человеком, другая — устройством.
Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами и инфраструктурами. Двунаправленный интерфейс применяет прямые и обратные информационные потоки. Поэтому под пользовательским интерфейсом подразумевается любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному взаимодействию с пользователями.
Особая связь между ИС и ее инфраструктурой приводит к тому, что интерфейс инфраструктуры (II) должен обладать особым признаком, которое называют дружественный интерфейс. Для этой цели за рубежом применяют термин «юзабилити» (usability — «способность быть использованным», «полезность»). В микроэргономике это понятие обозначает итоговый уровень применимости предмета в заявленных целях.
Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «the extent to which a product can be used by specified users to achieve specified goals with effectiveness, efficiency and satisfaction in a specified context of use» — «степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». При этом относительная важность всех трёх аспектов определяется этим самым контекстом.
Однако, в реальной практике слово «юзабилити» нередко используется без учёта его значения в исходном английском и вне связи с международными. Как правило, это происходит из-за того, что игнорируется ключевой для контекста момент «определённости». Поэтому часто происходит так, что «интуитивная понятность» для разработчиков не является таковой для конечных пользователей
При разработке UI и II словом юзабилити обозначают общую концепцию удобства использования, логичность и простоту в расположении элементов управления.
Применительно к информационной инфраструктуре термин «юзабилити» можно рассматривать как синоним слова «эргономичность» применительно к понятности элементов управления и режимов работы, к количеству и нужности функций
Таким образом, информационная инфраструктура должна иметь дружественный интерфейс как по отношению к пользователю, так и по отношению к ИС, которую она обслуживает. Это, в частности, определяет аспект защиты ИС с помощью дружественного интерфейса ее инфраструктуры.
Источник: top-technologies.ru
Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным?
Дружественным интерфейс можно назвать если в нем используются наиболее удобные пользователям способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.
Источник: murnik.ru