Ключевые слова: дошкольники патриотическое воспитание развивающее образование учебные программы методические рекомендации регионы дошкольники патриотическое воспитание развивающее образование учебные программы методические рекомендации регионы
Рубрики: Краснодарский край (век 21, 20-е гг.)
Язык: русский, русский
ISBN: 0012-561X
Полное библиографическое описание
Головач, Людмила Викторовна. Программа «Все про то, как мы живем» : региональный компонент в детском саду / Л. В. Головач, Г. И. Манжула // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. — 2021. — № 9. — С. 27-31 : цв. ил.
- Аннотация
Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к родному краю. Опыт работы ДОУ Краснодарского края.
Источник: spblib.ru
Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»
⚠️Все Доказательства того что Мы живем в Матрице
проект (средняя группа)
Цель: создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой.
Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества. Воспитывать инициативу и самостоятельность. Формировать положительное отношение к себе и другим людям. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развивать социальную отзывчивость; сопереживание к другим людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»
Тематический блок: «Я и моя семья»
Тема проекта: «Мы одинаковые, мы разные»
Срок реализации: 2 неделя сентября (06.09-10.09.2021г)
Цель: создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой.
Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества. Воспитывать инициативу и самостоятельность. Формировать положительное отношение к себе и другим людям. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развивать социальную отзывчивость; сопереживание к другим людям.
Модель реализации проекта
Формы организации образовательной деятельности
Чем похожи дети в группе?
Чем похожи и отличаются дети в детском саду, в других детских садах?
Чем похожи и отличаются взрослые и дети?
Чем похожи и отличаются взрослые между собой?
Чем похожи и отличаются люди на планете?
Почему люди разные?
Что делать, когда другой человек выглядит или ведет себя не так как ты?
1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями о выходных днях, пальчиковая игра «Семья», встреча игровых персонажей Бурячка, Лучка и Капельки; фотостенд «Это мы», диалог «Я знаю. Я хочу узнать», план на день/
2.ООД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья»
Доказательства виртуальности нашего мира
3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных по внешнему виду людей.
4.Игра «Добрые слова друзьям»
5.Чтение РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
6.Творческая мастерская «Подарок-сюрприз другу(подруге)»
7. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/
1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями по дороге в детсад, динамическая пауза «Большие-маленькие», игра малой подв.«Венок дружбы», план на день/
2.Образовательная ситуация «Помоги подружиться»
(нахождение общего в разных объектах)
3.ООД Развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?»
4.Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»
5.Коллекционирование (фото, коллажи людей, различных по национальности, возрасту, росту, весу, физическим возможностям и т.д.)
6.Дидактические упражнения «Найди общее», «Найди отличия»
7.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/
1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями «Играю дома», игровое упражнение «Башенка дружбы», план на день/
2.ООД ФЭМП Тема: «В гостях у Капельки»
3.Разыгрывание различных ситуаций, «моральных пьесок»
4.Рассматривание кукол в разных национальных костюмах.
5.Беседа-обсуждение «Мы разные, но мы вместе»
6.Чтение Бр. Гримм «Бременские музыканты»
7.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/
1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, психоэтюд «Младший брат(сестра)», обмен впечатлениями(новостями), «Цветок дружбы», игра-забава «Да-нет!», план на день/
2.ООД Аппликация Тема: «Красивые флажки»
2. Рассматривание сюжетных картин: «Другой человек может вести себя не так, как я хочу и любить то, что я не люблю», «У нас есть что-то общее»
3.Дидактическая игра «Разные имена»
4. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «О людях больших и маленьких»
5.Итоговый продукт проекта: Создание макета «Хоровод дружбы»
6.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/
1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие «Я, твой друг и ты мой друг», обмен впечатлениями(новостями) «Я-помощник», план на день/
2.ООД Рисование Тема: «Красивые цветы»
3.Рассматривание разных по состоянию здоровья людей
4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
5. Игровые ситуации «Дружно мы живем!»
6. Игра-драматизация «Приходите в гости к нам!»
7.Итоговое мероприятие: Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе!»
8. Вечерний круг/ Сюрпризный момент. Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?Обсуждение итогов проекта/
1.Консультация «Толерантность -что это такое»
2.Подготовить материалы в коллекцию.
3.Поиграть дома в игру «Что у нас общего?»
4.Обсудить возможный вариант изготовления подарка-сюрприза, который дети будут делать в группе.
5.Создание фотостенда «Это мы»
6.Участие в создании макета «Хоровод дружбы»
1.Фотографии, на которых изображены разные люди, в том числе с особенностями развития.
2.Куклы в разных национальных одеждах, разных национальностей.
3.Пиктограммы с изображением различных человеческих эмоций.
5.Комплект картинок: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников
Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.
2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн.
Опыт региона по формированию региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом демографического прогноза
В статье представлен опыт Республики Мордовия.Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориаль.
Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о.
Перспективно-тематическое планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» с первой младшей по подготовительную группу
Материал предназначен для воспитателей ДОУ.
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» — в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» — в рамках реализации регионального образовательного модуля .
Отчет о внедрении региональной образовательной программы «Формирование привычки самообслуживания — уход за зубами у детей 4-6 лет»
Результаты реализации в ДОО региональной образовательной программы «Формирование привычки самообслуживания — уход за зубами у детей 5-6 лет».
Источник: nsportal.ru
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВСЁ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЁМ!»
В своей работе в региональном компоненте мы используем программу «Все про то, как мы живем» и «Юные новороссийцы. Я хочу поделиться опытом работы по программе «Все про то, как мы живем». Эту программу используют многие сады города Новороссийска. Наш сад в своё время являлся апробационной площадкой данной программы.
Особо хочется отметить наиболее важной задачей является создание благоприятных условий для развития интересов детей любознательности и познавательной мотивации. Не только от реализации этой задачи Но и от того какие будут созданы условия, будут зависить результаты моей работы.
Источник: znanio.ru