Часто общаюсь с владельцами автосервисов, которые работают на 1С Альфа-Авто. Многие из них не знают, о том, что есть CRM-системы, которые помогают по полной загрузить мощности сервиса и создать очередь из клиентов. В статье расскажу, чем CRM Битрикс 24 полезен автосервисам и поделюсь нашим опытом синхронизации Битрикс 24 с 1С Альфа-Авто.
Большая часть средних и крупных автосервисов пользуется 1С Альфа-Авто. Там можно вести всю учетную работу: собирать отчеты, создавать заказ-наряды, фиксировать продажи, считать зарплату сотрудников и вести учёт на складе.
1С Альфа-Авто хороша в учёте, но совсем не закрывает CRM-задачи: общение с клиентом до диагностики, повторные продажи, сезонные акции — в общем, всё, что поднимает совокупный доход с каждого клиента. Это то, в чём хорош Битрикс 24.
Зачем Битрикс 24 нужен автосервису
Главная магия Битрикс 24 состоит в фиксации взаимодействия с клиентом и использовании этой информации в интересах автосервиса. В карточке записываются:
Альфа-авто 5 — обзор возможностей от 1С Рарус
- Из какого канала продаж пришёл
- Сколько принес выручки
- Какие услуги и запчасти покупал
- Модель автомобиля
- Госномер авто
Эта информация помогает закрыть 6 задач.
1) Улучшить клиентский сервис . Все разговоры и сообщения также фиксируются. Владелец бизнеса может в любой момент туда заглянуть и послушать, как конкретный менеджер общался с клиентом. Это помогает удаленно поддерживать высокий уровень клиентского сервиса. А чтобы понять, на какой стадии работы находится клиент, есть статусы.
Статус помогает в любой момент понять, на каком этапе находится клиент
2) Увеличить конверсию из звонка в диагностику . Например, клиент на завтра записался на диагностику. Чтобы он точно доехал до сервиса, можно через Битрикс 24 отослать сообщение в WhatsApp или СМСку с напоминанием.
Если же клиент всё-таки не приехал, менеджер позвонит, напомнит о записи, поднимет ценность диагностики в глазах клиента и перезапишет на другой день.
3) Выстроить повторные продажи . По базе клиентов можно сделать рассылку, рассказать про акцию и вернуть клиента пока его не привлек другой сервис.
4) Занять свободные производственные мощности . Чем лучше настроена работа с повторными продажами, тем больше денег оставляют клиенты в компании. Соответственно, лучше используются производственные мощности. А значит и богаче становится владелец компании.
5) Понять, куда направить маркетинговый бюджет . В Битрикс 24 фиксируются каналы привлечения клиентов. Соответственно, понятно, откуда пришел клиент и сколько денег он принес компании. Исходя из этого можно проанализировать откуда приходят щедрые и богатые клиенты и перенаправить маркетинговый бюджет туда.
Стоит продолжать закупать рекламу в РСЯ и, возможно, усилить рекламу в 2Гис
6) Лучше мотивировать менеджеров по продажам . В Битрикс 24 видна выручка по клиенту, поэтому можно привязать бонус менеджера к выручке с клиента.
Полный обзор 1С Альфа-Авто 6. 1-Интерфейс.
Почему необходимо интегрировать Битрикс 24 с 1С Альфа-Авто
Если не интегрировать Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто, мастерам приёмщикам придётся одновременно работать в двух программах. Такая схема обречена на провал по трём причинам.
- Мастеры-приёмщики будут саботировать нововведение . С 1С Альфа-Авто плотно работают мастеры. Там они распределяют заказы между слесарями и ведут общий учёт. Для них Битрикс 24 будет дополнительной головной болью, помехой в их работе.
- Это неэффективная модель . С точки зрения эффективности использования их времени это тоже неразумно. Пусть лучше они тратят время на работу с клиентами, а не на поддержание двух систем в актуальном состоянии.
- Человеческий фактор . В целом, лучше уменьшать количество мест, где может сыграть человеческий фактор. Люди склонны делать ошибки. Фиксацию данных лучше доверить машинам.
Что будет, если синхронизировать Битрикс 24 и 1С Альфа-Авто
Если интегрировать Битрикс 24, то процесс взаимодействия будет выглядеть так. Возьмём для примера Кирилла на Nissan Almera.
У менеджера появилась заявка в Битрикс 24. Он её обрабатывает, делает так, чтобы клиент приехал на диагностику, ведь его эффективность измеряется в количестве клиентов приехавших на диагностику.
Вот, например, Кирилл нашел вас в 2Гис, позвонил, записался на диагностику
Когда Кирилл приезжает на диагностику, мастер-приемщик видит в 1С Альфа-Авто заявку на ремонт, либо запись в плане ремонта.
Слесари делают диагностику. Выясняется, что нужно поменять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Кирилл соглашается сразу всё поменять. Мастер-приемщик создает заказ-наряд, наполняет его запчастями и услугами в 1С Альфа-Авто.
Менеджер у себя в Битрикс 24 видит, что его сделка взята в работу.
Когда заказ-наряд закрывается, в Битрикс 24 возвращается фактическая сумма сделки с составом заказа, чтобы Битрикс знал, что ему делали.
Дальше менеджер работает над повторными продажами. Делает всё, чтобы привести клиента снова в сервис: информирует о сезонных акциях, высылает специальные предложения, предлагает скидки.
Есть проблема
У 1С Альфа-Авто нет штатного модуля для интеграции с Битрикс 24. Это связано с тем, что сложно унифицировать номенклатуру в этой сфере. Кто-то продает запчасти, а другие, например — только капиталят двигатели.
И есть решение
Альфа-Авто: Корп, редакция 6
Программа «1С» «Альфа-Авто» специально разработана для автоматизации деятельности предприятий автобизнеса: автосервисов (СТО) и автосалонов, магазинов розничной и оптовой продажи автозапчастей, шин и других автотоваров
Обратиться в техподдержку
Спасибо за вашу заявку
Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6
Обратиться в техподдержку Форум Альфа-Авто
Решение «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти КОРП, редакция 6» поможет автоматизировать все рабочие процессы автопредприятий. Новая шестая редакция предназначена прежде всего для корпоративного сегмента автобизнеса: сетевых компаний, независимых дилерских центров и автосалонов. Однако и другие участники рынка, например, магазины автозапчастей и небольшие СТО, найдут в программе полезные для себя функции.
С помощью «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП, редакция 6» будут решены основные задачи, стоящие перед предприятием автобизнеса:
- Поддерживать взаимодействие с клиентами.
- Оформлять заказы и продажи новых автомобилей.
- Выполнять предпродажную подготовку автомобилей.
- Осуществлять выкуп и реализацию автомобилей с пробегом.
- Оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.
- Вести оптовую и розничную торговлю запасными частями.
- Организовать работу складского хозяйства.
- Учитывать оплаты и отслеживать состояние взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.
Контакты ЛК
Материалы для маркетологов
- Обзорная презентация к продукту «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6 (PDF, 2.98 МБ)
- Краткая презентация к продукту «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6» (PDF, 2.5 МБ)
- Overview presentation to the program product: «Dealership management system: Alfa-Auto version 6» (PDF, 2.95 МБ)
- Внедрение продуктов «Альфа-Авто»
- Функциональность Автосервис
- Функциональность Запчасти
- Функциональность Автомобили: новые и с пробегом
Релиз 6.1.03.23 от 21.04.2023
Релиз 6.0.40.13 от 30.03.2023
6.0.40.13
- Перейти к подробному описанию релиза 6.0.40.13
- Скачать релиз 6.0.40.13
Релиз 6.1.03.17 от 03.02.2023
Технические требования
Обновление доступно с версий 6.0.39.08, 6.1.01.46, 6.1.02.07, 6.1.02.11 * Рекомендуемая версия платформы — 8.3.20.2184 * Рекомендуемая версия сервера лицензирования — 2.0.18.435 * Рекомендуемая версия компоненты защиты — 8.2.1.746 Переход с версии 6.0 Переход возможен только с релиза не ранее 6.0.39.08. Для перехода необходимо следовать инструкции. При несоблюдении инструкций база может не обновиться или после обновления ряд объектов, может быть, недоступными.
Справочники
1. В справочнике «Модели двигателей» добавлена возможность в реквизитах «Мощность в л.с.» и «Мощность в кВт» вводить 1 знак после запятой. При изменении значения «Мощность в л.с.» в этот момент рассчитывается значение «Мощность в кВт» и округляется до целого числа.
Данный механизм работает в обе стороны; 2. Изменены настройки контроля уникальности номера по каталогу в справочниках «Номенклатур», «Опции» и «Причины обращений». Убраны настройки из справочника «Производители» и перенесены на уровень базы данных (в константы). Настройка происходит на форме настроек параметров учета. 3. Добавлена возможность печати нескольких карточек из одноименного справочника «Карточки» (выделением из общего списка, а не реестром). Исправлен механизм сохранения распечатанных карточек в файл (каждая карточка сохраняется в отдельный файл); 4. Добавлена возможность печати реестра этикеток в форме списка складов; 5. Исправлена ошибка при проверке номера, если для вида контактной информации «Телефон» установлена настройка «Запрещать ввод некорректных номеров»; 6. Доработан поиск контрагентов в списке по ИНН. Для обособленного подразделения осуществляется поиск по ИНН головного контрагента; и другие изменения .
- Перейти к подробному описанию релиза 6.1.03.17
Источник: rarus.ru
Все о программе альфа авто
«Дополнение «Альфа-Авто»: Управление взаимоотношениями с клиентами, редакция 5»
представляет собой решение для взаимодействия с клиентами в таких областях как продажи автомобилей, подбор, организация тест-драйва транспортного средства, планирование встреч с заказчиками и клиентами, напоминания менеджеру по продажам о предстоящих встречах, и предложение дополнительных услуг (автострахование, оформление кредита в банке и других).
Дополнение позволяет вести базу данных как до-продажных взаимоотношений с заказчиком или будущим клиентом, так и базу данных продаж. Дополнение способно помочь построить долгосрочные отношения с клиентами и оптимизировать работу сотрудником автосалона путём сокращения времени на поиск информации по клиентам.
Дополнение включает в себя три автоматизированных рабочих места: «Ресепшен», «Автосалон» и «Кредитно-страховой отдел».
АРМ «Ресепшен».
Предназначено для секретаря автосалона и позволяет фиксировать клиентов, просто позвонивших в автосалон или посетивших его. «Ресепшен» позволяет регистрировать анонимных клиентов (посетителей), а также отправлять напоминание другим сотрудникам автосалона о предстоящем визите клиента. Есть анализ обращений клиентов по первичным и вторичным, а также по проявленному интересу к тем или иным моделям транспортных средств.
Указание интересовавшей модели позволит впоследствии (при визите или повторном звонке) быстро перенаправить клиента к нужному менеджеру. На этом этапе можно указать информацию о рекламном источнике для использования в аналитике. Регистрацию клиентов можно проводить и в другой программе для ресепшен, в этом случае список клиентов может быть экспортирован в программу «Альфа-Авто» из таблицы Excel. Отчёт по контактам позволяет проводить оценку эффективности сотрудников ресепшена и работу различных рекламных источников.
АРМ «Автосалон».
На этом рабочем месте создаются рабочие листы на клиентов. Рабочий лист – это расширенный вариант карточки клиента в обычной CRM, глубоко адаптированный под требования автобизнеса.
Здесь заполняется не только привычная по любой CRM информация о клиенте, но и такие поля, как: требования к приобретаемому автомобилю, модель и комплектация, дополнительные опции (помощь при парковке, противотуманные фары), двигатель, тип КПП, интерьер, цвет и так далее. В рабочий лист вносят данные, необходимы для отдела маркетинга: возрастная группа, для кого покупается автомобиль (личное пользование, служебный автомобиль или подарок), с кем посетитель пришёл в автосалон и какой марки автомобиль был ранее. В дальнейшем эта информация понадобится для анализа эффективности рекламы и прогнозирования целевой аудитории. Поскольку клиент может выбирать автомобиль из нескольких альтернатив, в рабочем листе указываются все варианты, которые рассматривал клиент. Из этого рабочего места печатаются коммерческие предложения с полной спецификацией.
Так же с помощью рабочего листа можно создавать напоминания, планировать встречи, тест-драйвы и предстоящие звонки. Есть календарь событий с удобным отбором по сотрудникам, клиентам, рабочим листам и видам событий.
Кроме этих возможностей, можно отслеживать оплаты и задолженности клиентов прямо из рабочих листов.
Анализ статусов рабочих листов позволяет проследить время, которое затрачивается на всех этапах общения с клиентом, по каждому менеджеру.
Так как работа автосалона тесно связана с банковской и страховой сферой, в 1С Альфа авто предусмотрено автоматизированное рабочее место «Кредитно-страховой отдел».
АРМ «Кредитно-страховой отдел».
Предназначено для ведения рабочих листов для оформления кредита на покупку автомобиля и для автострахования. В рабочем листе заполняется такая информация, как: сумма кредита, место работы, доходы клиента и документальное подтверждение этих доходов, выбирается банк и кредитная программа.
В рабочем листе кредитования сотрудник кредитного отдела может увидеть, когда документы были отправлены в банк, одобрена ли банком и отслеживать этапы одобрения банком.
В рабочем листе страхования указывается транспортное средство как объект страхования, компания-страхователь и программа, а также сумма страхования и вознаграждение агента.
Отчёты по автоматизированному рабочему месту «Кредитно-страховой отдел» позволяют делать оценку сотрудников, работающих с оформлением кредитов и страховок, и оценить эффективность работы страховых и кредитных программ.
В общие возможности дополнения входит модуль для работы с различными видам рассылок (e-mail, почта, sms) и телемаркетинга (холодные и горячие звонки).
Клиент может выразить недовольство работой компании или сотрудника, для этого создаётся специальный документ, в котором фиксируются сотрудники, оформляющий жалобу и ответственный за её рассмотрение, суть проблемы, а затем разбор жалобы.
Альфа авто автосалон автосервис автозапчасти
Источник: agentura-soft.ru