Ведущий 1. Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство.
Ведущий 2: О любви написано много. Тысячи строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.
Ведущий 1: О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, прелесть и обаяние не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.
Видеофрагмент «Все начинается с любви…»
Ведущий 2: Пусть велика земля, но даже и она
Имеет свой предел,
Но в мире этом есть одно,
Чему конца не будет никогда,
И это бесконечное – любовь!
Ведущий 1: Любовь – это поэзия, это музыка человеческого сердца.
Не только человек ждёт любви, но и любовь ждёт к себе особого внимания, особых поступков, тонких созвучных слов. А что же такое любовь?
Ученики читают стихи по строчке:
1) Любовь готова все прощать,
когда она – любовь,
2) умеет беспредельно ждать,
Роберт Рождественский — Всё начинается с любви (читает А. Новосельцев)
когда она – любовь,
3) любовь не может грешной быть,
когда она – любовь,
4) ее немыслимо забыть,
когда она – любовь,
1) она способна жизнь отдать,
когда она – любовь,
2) она – спасенье, благодать,
когда она – любовь,
3) полна безмерной доброты,
когда она – любовь,
4)она естественна, как ты,
когда она – любовь.
Ведущий 2: В любви, именно в ней одной, открывается бесконечная ценность человеческой души, радость милосердия и жертвенность ради того, кого ты любишь.
Ведущий 1: Любовь приходит к нам внезапно, вспыхивает и поражает, как молния. Она смешивает в нашей крови страсть, нежность, ревность. И мы – уже не мы, а… Любовь. И ничто не может остановить Любовь – ни время, ни расстояние, ни смерть.
Музыкальная композиция «Я могу тебя очень ждать…» — Паламарчук Денис
Ведущий 2: Да, человек создан для любви. Он должен любить кого-то больше себя, отдавать себя целиком , растворяться , исчезать и находить себя в единстве с любимым человеком.
Ведущий 1: Быть вместе в горе и в радости, в мирное время и на войне, ведь никакая сила не сможет разлучить два любящих сердца. Каждый из нас вкладывает в слово «Любить» свой сокральный смысл, свою душу…
Туленцов Г. «Слово о любви»
Любить — это прежде всего отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!
Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.
А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.
Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Роберт Рождественский — » Всё начинается с любви… » #стихи#стихиолюбви
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!
Ведущий 2 : А как прекрасна юношеская любовь. Как чиста, невинна,хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста.
Однажды любовь заглянула ко мне.
На краешек стула тихонечко села.
Попили чайку. Речь зашла о весне:
«Пора, — говорит, — приниматься за дело!»
«Как? Снова любить? И ночами не спать?
Желанья загадывать, глядя на звёзды?
Безумно и глупо ко всем ревновать?
Надеяться, верить. Не слишком ли поздно?»
Вздохнула любовь, поднялась: «Нет так нет».
И к двери пошла: мол, с тобою всё ясно.
«Ах, нет же, постой! — я ей бросился вслед,
— Всё снова начать? Да согласен! Согласен!»
Так дружим с тех пор, и года нипочём,
Земные пути нам легко с нею мерить.
Мне в горе любовь подставляет плечо.
И с нею надеяться проще и верить.
Ведущий 1 : Александр Блок писал: «Только влюбленный имеет право на звание человека». Любить нужно страстно, безумно, не жалея сил и времени, любить прощая, признавая собственные ошибки.
Артемова Настя
Любовь — когда при глупой ссоре
Невинный признаёт вину.
И прозвучит чуть позже в приговоре:
«Прости за всё, и дай я обниму».
Любовь — когда молчаньем душит,
И хочется скорее ей звонить.
Дыханье, голос нежный слушать,
И просто обо всём поговорить.
Любовь — когда вас в мире двое,
Рука в руке, и сердце на двоих.
Мечта одна, что будет вскоре трое,
Господь на то всегда благословит.
Любовь — когда в ней видишь душу,
Желанье быть вдвоём ещё навек.
Преодолев любую в жизни стужу,
Ведь рядом будет главный человек.
Ведущий 1 : Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды. Та, про которую сказано: «Сильна, как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость.
Ведущий 2 : Вы знаете, как Александр Иванович Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета». Плакал скупыми слезами. Он говорил, что ничего более целомудренного еще не писал. Любовь в рассказе как нежданный подарок, поэтический и озаряющий жизнь – среди реальности и устоявшегося быта. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать эти строки:
Гена Туленцов (на фоне музыки) Читает письмо из «Гранатового браслета»
«Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне,как
громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня неинтересует в
жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем
счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь
чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если
можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь,и
ничто Вам обо мне не напомнит.
Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я
проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою
богу было угодно за что-то меня вознаградить.
Восемь лет тому назад я увидел Вас впервые, и в ту же
секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего
на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни
человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся
красота земли.
Я не знаю, как мне закончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то,
что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением,
единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не
тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.
Ведущий 1 : В жизни встречается и безответная любовь. Любовь-ненависть, любовь-мука, любовь – боль.
«Сжала руки. » А.Ахматова – Калуцкая О.
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
Любовь – это праздник , любовь – это будни . Это чувство от начала и до конца соткано из противоречий: как у огня есть способность греть и жечь, так и у любви есть и свой жар, и свои ожоги.
Настя Богатырь
«Обидная любовь»
Пробило десять. В доме тишина.
Она сидит и напряженно ждет.
Ей не до книг сейчас и не до сна,
Вдруг позвонит любимый, вдруг придет?!
Пусть вечер люстру звездную включил,
Не так уж поздно, день еще не прожит.
Не может быть, чтоб он не позвонил!
Чтобы не вспомнил — быть того не может!
«Конечно же, он рвался, и не раз,
Но масса дел: то это, то другое.
Зато он здесь и сердцем и душою».
К чему она хитрит перед собою
И для чего так лжет себе сейчас?
Ведь жизнь ее уже немало дней
Течет отнюдь не речкой Серебрянкой:
Ее любимый постоянно с ней —
Как хан Гирей с безвольной полонянкой.
Случалось, он под рюмку умилялся
Ее душой: «Так преданна всегда!»
Но что в душе той — радость иль беда?
Об этом он не ведал никогда,
Да и узнать ни разу не пытался.
Хвастлив иль груб он, трезв или хмелен,
В ответ — ни возражения, ни вздоха.
Прав только он и только он умен,
Она же лишь «чудачка» и «дуреха».
И ей ли уж не знать о том, что он
Ни в чем и никогда с ней не считался,
Сто раз ее бросал и возвращался,
Сто раз ей лгал и был всегда прощен.
В часы невзгод твердили ей друзья:
— Да с ним пора давным-давно расстаться.
Будь гордою. Довольно унижаться!
Сама пойми: ведь дальше так нельзя!
Она кивала, плакала порой.
И вдруг смотрела жалобно на всех:
— Но я люблю. Ужасно. Как на грех.
И он уж все же не такой плохой!
Тут было бесполезно препираться,
И шла она в свой добровольный плен,
Чтоб вновь служить, чтоб снова унижаться
И ничего не требовать взамен.
Пробило полночь. В доме тишина.
Она сидит и неотступно ждет.
Ей не до книг сейчас и не до сна:
Вдруг позвонит? А вдруг еще придет?
Любовь приносит радость на порог.
С ней легче верить, и мечтать, и жить.
Но уж не дай, как говорится, бог
Чтобы увидеть свет, нужно знать, что такое тьма. Чтобы почувствовать любовь, нужно испытать боль разлуки или потери. И всё же, мы становимся богаче, отдавая себя чувству любви. Любите страстно,любите всем сердцем,всем своим существом…
Если ты любишь, то всем существом —
Что б ни случилось, ты думать будешь
Не о себе, а всегда о нем —
Да, именно: прежде всего о нем,
О том, кого ты беспредельно любишь.
А он в этих случаях всей душою
И в буднях, и в радостях, и в борьбе,
Согласный всегда и во всем с тобою,
Тоже думает о себе.
Конечно, нельзя сегодня не сказать и о материнской любви, о самом прекрасном чувстве на этой Земле.
Любовь матери к ребенку полна откровений и душевной чистоты, эта любовь исцеляет, придает нам силы.
Оля Калуцкая «Мне уже не 16, мама…»
Ну что ты не спишь и все ждешь упрямо?
Не надо. Тревоги свои забудь.
Мне ведь уже не 16, мама!
Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.
Я знаю, уж так повелось на свете,
И даже предчувствую твой ответ,
Что дети всегда для матери дети,
Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет
И все же с годами былые средства
Как-то меняться уже должны.
И прежний надзор и контроль, как в детстве,
Уже обидны и не нужны.
Ведь есть же, ну, личное очень что-то!
Когда ж заставляют: скажи да скажи! —
То этим нередко помимо охоты
Тебя вынуждают прибегнуть к лжи.
Родная моя, не смотри устало!
Любовь наша крепче еще теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне, пожалуйста, очень верь!
И в страхе пусть сердце твое не бьется,
Ведь я по-глупому не влюблюсь,
Не выйду навстречу кому придется,
С дурной компанией не свяжусь.
И не полезу куда-то в яму,
Коль повстречаю в пути беду,
Я тотчас приду за советом, мама,
Сразу почувствую и приду.
Когда-то же надо ведь быть смелее,
А если порой поступлю не так,
Ну что ж, значит буду потом умнее,
И лучше синяк, чем стеклянный колпак.
Дай твои руки расцеловать,
Самые добрые в целом свете.
Не надо, мама, меня ревновать,
Дети, они же не вечно дети!
И ты не сиди у окна упрямо,
Готовя в душе за вопросом вопрос.
Мне ведь уже не шестнадцать, мама.
Пойми. И взгляни на меня всерьез.
Прошу тебя: выбрось из сердца грусть,
И пусть тревога тебя не точит.
Не бойся, родная. Я скоро вернусь!
Спи, мама. Спи крепко. Спокойной ночи!
Любовь — единственная свобода в этом мире. Она поднимает душу к вершинам, не доступным ни для человеческих законов и обычаев, ни для законов природы.
Любовь — это огонь, зажигающий душу. Пусть огонь любви горит в вашей душе всегда.
Денис Паламарчук «Не отрекаются любя…» (под конец песни все выходят)
Оля Калуцкая : С любимыми не расставайтесь!
Алена Карпенко : С любимыми не расставайтесь!
Денис Паламарчук: Всей кровью прорастайте в них,-
Настя Богатырь: И каждый раз навек прощайтесь!
Настя Артемова: И каждый раз навек прощайтесь!
Витя Петренко: И каждый раз навек прощайтесь!
Все вместе. Когда уходите на миг…
Источник: www.art-talant.org
Все начинается с любви сценарий
Место проведения: актовый зал
Участники: учителя, работники гимназии, ученики 5-11 класс.
Дежурные классы: 10, 8 классы
Оформление:
1) украшение авансцены (2 корзины с цветами – Рана С., Науменко Я., 9 б класс); цифра 8 (вырезать и украсить цветами – Фарангез, 9 а); чайки ( Коновалова А.
2) столы — 10 (5 а 5 б — один стол;9 а , 9 б – два стола, 6,7,8,10,11), для взрослых — 2 (они будут сидеть за столами). Каждый класс оформляет (украшает) свой стол ( в романтическом, в этническом… стилях. Современная молодежь тяготеет к минимализму и хай-теку. Пожалуйста, дерзайте!);
3)
Ведущие:
Балашов Александр, Мелехов Георгий (6 класс)
Цели мероприятия:
— создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и подростками;
— закрепление и расширение представлений учащихся о теме любви;
— привить любовь к художественному слову;
— формирование у подростков представлений о семье, как едином целом, основанном на любви, взаимовыручке, заботе друг о друге;
— развитие эстетической деятельности, собственного творчества, речи учащихся.
За 10 минут до начала концерта в зале транслируется фонограмма (инструментальных и (или) вокальных) классических произведений.
Начало мероприятия: фонограмма микшируется и раздается торжественно-лирическая мелодия «Все начинается с любви»
Дорогие ребята! Сегодняшняя наша встреча в Литературном кафе необычная. Мы будем говорить о любви. Да-да, о той любви, что движет солнце и светила, о любви, что сильнее смерти и страха смерти; о любви, формулу которой пытались разгадать многие философы и мудрецы, но которая так и осталась величайшей тайной в мире.
Мы могли бы обратиться к любовной лирике Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Баратынского и Толстого. Но сегодня я приглашаю вас к разговору о любви стихотворениями современных поэтов.
Клип «Человеку нужно, чтобы его любили»
(не до конца – на 2 минуты 39 секунд).
Звучит музыка (Алексей Рыбников,
музыка из к/ф «Вам и не снилось»).
(звучит тихо)
1 чтец
Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.
2 чтец
Удивительно признание Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
3 чтец
В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьётся не одно поколение поэтов, писателей, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке.
(музыка выключается)
4 чтец
Поэтому сегодня мы лишь прикоснёмся к этой теме – теме любви в поэзии.
Звучит музыка (Алексей Рыбников,
музыка из к/ф «Вам и не снилось»).
Пролог
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ…
Ведущий 1:
— Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.
Ведущий:
Любовь – понятие необычайно емкое и многообразное.
Ведущий:
Любят свое дело, своих товарищей, друзей. Любят близких, семью, детей.
Ведущий:
Любовь к природе и к человечеству вообще. Любовь к Отечеству, к своей стране.
Живые кадры нашей необъятной России,
в кадр должен попасть Путин
и СВО
Стихотворение читает ученик:
МОЯ РОССИЯ
О Господи! Спаси и сохрани
Мою Россию, Родину, Отчизну!
Я с нею связан всей моею жизнью —
О Господи! Спаси и сохрани!
Я без неё не проживу и дня.
Она моя печаль, моя отрада.
Мне без России ничего не надо —
Я без неё не проживу и дня!
Раскину руки, будто два крыла.
Она моя – от края и до края.
Страна моя, земля моя родная…
Раскину руки, будто два крыла.
О Господи! Какая красота:
Прожилки рек, и синие озёра,
Надежда, вера и любовь во взоре —
О Господи! Какая красота!
Спаси и сохрани её, Господь,
Мою Россию, Родину, Отчизну.
Как матери, я ей обязан жизнью.
Спаси и сохрани её, господь!
Ведущий 1: Но умы людей больше всего занимает чувство любви женщины и мужчины.
Ведущий 2:
— Так было, так есть и так будет.
Так было во все времена:
Джульетта Ромео так любит,
И Грею Ассоль так верна.
Часть 1
Ребята, надо верить в чудеса
Звучит «Грустная музыка для монолога (для фона)
(скачена, в презентации)
Ассоль:
– Здравствуй Бог! Ты меня, наверное, не знаешь.
Это я каждое утро говорю тебе «здравствуй» , а вечером «прощай».Я знаю – ты сильный и всемогущий. Пожалуй, ты даже сильнее волшебника.
И еще ты добрый.
Поэтому я никогда у тебя ничего и не прошу – зачем мешать, тебе и так трудно.
Я просто благодарна тебе. За отца, который любит меня больше всего на свете, за чудесные зори, которые я встречаю на берегу океана, за цветы, которые радуются мне, как бездомные дети, за пение птиц, которым ты наполняешь мой лес, за…
А может, ты знаешь обо мне?
Кадры из фильма «Алые паруса».
Эпизод (встреча Ассоль с волшебником)
Может, это ты послал волшебника с чудесной вестью? Конечно, как же я сразу не догадалась? Не мог же ты сам явиться ко мне?
А может, это ты и был? Нет, что-то волшебник не очень был на тебя похож.
Что-то я совсем запуталась… (мысли Ассоль путаются, ее клонит в сон)
Сегодня у меня был трудный день. Не такой трудный, как у тебя, но все-таки…
Столько всего происходит, столько всего…
Поэтому, давай на сегодня прощаться. Я и так отняла у тебя уйму времени.
Кадры из фильма, где Ассоль видит Алые паруса
Ведущий:
Когда Грэй приплывает в Каперну под алыми парусами, он уже знает Ассоль, а вот девушка видит его впервые. И она сразу готова уплыть с ним, как и говорилось в предсказании. Но разве может любовь вспыхнуть мгновенно?
Ведущий:
Ассоль не случайно произносит фразу, что Грэй именно такой, каким она его представляла. Ее сердце было давно настроено и готово к этой любви.
Ведущий:
Нужно только не бояться мечтать, а также обязательно надеяться, что где-то во вселенной есть человек, который способен осуществить все твои мечты.
Эта музыка звучит на выход детей к номеру
Музыка Татьяна Овсиенко — Школьная пора (минусовка)
Песня-танец («Выпускной» Алиса Кожикина и Кирилл Скрипник)
Исп. Тян С., Хегай А., Настя, Валерия.
Танцует 9 а класс
Часть 2
Молодое поколение о любви
Класс. Парты. Доска. Учитель и ученики.
Учитель, обращаясь к ученикам: Ну, все на уроке литературы витают в облаках. Размечтались. До выпускного у вас еще 3 месяца.
Учитель: Ну что ж, осталось две минуты до звонка. Вопросы есть?
_________: Есть. Что такое любовь? (Все переглядываются, хихикают.)
_________: А бывает любовь с первого взгляда?
_________: Почему одних (даже самых некрасивых) любят, а других…
_________ (передразнивает): …даже самых красивых!
_________: …даже самых красивых! – нет?
_________: Почему люди сначала клянутся друг другу в любви, а потом разводятся?
Учитель: Вы думаете, на все ваши вопросы я смогу ответить за две минуты до звонка?
(Звенит звонок).
Звенит школьный звонок (колокольчик в учительской)
Вот, даже двух минут не осталось.
_________: А мы никуда не спешим. У нас все уроки закончились.
Учитель (задумчиво): Хорошо. Отдохните, 6 класс репетирует танец с зонтами. Помогите им. И продолжим общение.
Танец с зонтами ( Тян Д. и Элеонора, 6 класс)
Школьный звонок
Учитель: Все начинается с любви…
Звучат стихи Р. Рождественский «Все начинается с любви»
Читают ученики 9 б класса
Все начинается с любви.
Твердят:
«В начале
было
слово».
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть –
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается в любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг –
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
«Живи».
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается
с любви!
Учитель: . Но для понимания такого состояния нужна душевная зрелость. Вне чувства любви: нет настоящего высокого человеческого существования.
“Только влюбленный имеет право на звание человека”, – с гордой уверенностью говорил Александр Блок в феврале 1908 года.
Учитель: Ребята, а у вас есть любимые стихотворения о любви?
Ученица: Да, стихотворение Анатолия Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»
Чтецы: ученики 9 б
Выходят чтецы, Он и Она
Чтец 1: Лето 1932 года поэт проводил на юге вместе с женой Ниной. Осенью он уезжал раньше, жена должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен. Расставаться было трудно, и они оттягивали разлуку как могли. Накануне отъезда решили продать билет и хоть на три дня отсрочить расставание.
Чтец 2: Позже в Москве, у друзей, появление Александра Кочеткова было принято как чудо. Его считали погибшим в страшном крушении того самого поезда, билет на который он сдал. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория.
Чтец 3: В первом же письме жене на юг из Москвы было стихотворение «Вагон» («Баллада о прокуренном вагоне»).
Чтец 4: Убереженный судьбой от происшедшего накануне крушения поезда, поэт не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой любящих друг друга людей.
Звучит стихотворение А.Кочеткова
«С любимыми не расставайтесь».
Читают: Капутин Петр, Ткачева Валерия и помогает Алина
— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.
— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты понесёшь с собой повсюду —
Ты понесёшь с собой, любимый,-
Ты понесёшь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба — я и ты.
— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!
1932 год.
БЛОК
Галина Яковлевна. Пример любви в семье.
Диалог у камина
Учитель: О чем вы еще спрашивали?
Женя: Почему одних, даже самых некрасивых, любят, а других – нет?
Учитель: Мне кажется, любовь не имеет отношения к внешности.
Саша (Жене): Да. Мне тоже кажется, что обаяние человека – в другом.
Учитель: В чистоте души, я бы сказала.
***некоторое время ученики молчат, пока не закончена музыка.
Катя (словно возражает кому-то): И тем не менее люди все равно разводятся!
Женя: Да!
Учитель: Да. Знаете, чему можно уподобить семью? Представим себе два камня, острых, твердых. Пока они не соприкасаются друг с другом, все хорошо. Но положи и в мешок и потряси их сильно.
Что произойдет?
Иван: Обтёсываются!
Катя: Ага! (Насмешливо) Или разрывают острыми углами мешок и вылетают вон!
Учитель: Мешок – это семья. Либо супруги учатся прощать, притираются друг к другу, либо…
Иван (догадывается): … разлетаются в злобе!
Учитель: Понимаете? Любовь – это ещё и ответственность. Готовность брать на себя тяготы жизни другого человека. Отвечать за него.
Диалог у камина с учительницей математики Галиной Яковлевной
(ведет диалог Волков Юра).
Галина Яковлевна читает стихотворение Бориса Слуцкого
Старуха старику
кричит по телефону.
Про что она кричит?
Она кричит про то,
чтоб он не смел гулять,
ну, разве по балкону
и то —
закутавшись в суконное пальто.
— Поаккуратней двери запирай! —
она кричит
с такою грозной силой,
что мне всё слышится:
— Не умирай!
Живи, пожалуйста,
мой милый, милый!
В конце Ангелина, внучка, (или класс) дарит(ят)
цветы и песню «Мама» (вместо слов «мама» будет петь «бабушка»)
1 Саша Б.: Любовь — это возрождение, пробуждение всего самого прекрасного в человеке.
2 Любовь, требует от нас только одного – любви. Любви к женщине, любви к матери, к ребенку, к каждой живой клеточке на земле.
3 Георгий М.: Все начинается с любви и всё заканчивается любовью. Так что же она такое? Что значит любовь для каждого из нас? Для всех нас вместе?
4 На протяжении всей жизни мы не раз и не два будем задавать себе эти вопросы. И каждый раз, отвечая на них, будем поражаться тому, что такое маленькое слово имеет так много значений, что обладает такой мощной силой, которую не сломить, с которой на Земле ничто никогда не сравнится!
Екатерина Валерьевна
читает стихи без слов ведущего
Не дай мне Бог такою стать, как все.
Усталой, грустной, с тусклыми глазами.
И прятать свой. еще весёлый. смех,
за. просто так. текущими слезами.
Спаси меня — от ревности и зла.
От предрассудков, что нас убивают.
И сделай — чтобы по жизни пронесла
всю гамму чувств, в которых и растаю.
Я не хочу украдкой пить Любовь,
с бокала . что другие не допили.
Мой Бог,позволь мне быть всегда собой!
Не отнимай. подаренные крылья.
Татьяна Шацкая
И мы вам дарим песню Ю.Визбора « Ты у меня одна»
Источник: proza.ru
Конкурсная программа на День влюблённых — 14 февраля для 6 — 7 класса. Сценарий

Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения праздника, формировать у детей коммуникативные навыки.
Задачи:
1. создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
2. развивать способность учащихся обращаться к собственному жизненному опыту;
3. развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимного уважения;
4. способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками;
5. воспитывать творческую активность.
Оборудование:
— коробки для почтовых ящиков для валентинок;
— сердечки с именами знаменитых влюблённых;
— карточки с заданием;
— воздушные шарики – сердечки 8 шт;
— мороженое -2 , ложки -2;
— кегли, шарфы;
— сердечки, даваемые в качестве баллов за конкурсы;
— почетные грамоты.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на этом мероприятии, которое носит название «Все начинается с любви».
День Святого Валентина — светлый праздник февраля
День Святого Валентина нынче знает вся земля!
Влюбленным дарят валентинки, конфеты и цветы
Ведь 14 февраля — день радости, любви и красоты!
Р. Рождественский.
Все начинается с любви.
Твердят: «В начале было слово…»,
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви…
Все начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть —
Родная и вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох, трагедия,
Тоска и подвиг —
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: “Живи. ”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и начнешься.
Все начинается с любви!
Ведущий:
А сейчас, я хочу предложить вашему вниманию песню «Лебединая верность» на слова Е. Мартынова.
Ребенок:
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День Влюблённых
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут…
Ведущий:
Наверное, нет на Земле человека, который бы не слышал об этом чудесном празднике февраля — Дне Святого Валентина. Уже стало доброй традицией дарить друг другу в этот день валентинки и открытки, символизирующие симпатию или признание в любви. А как же все начиналось?
Существует много легенд, повествующих об этом светлом дне, но мы остановимся на самой популярной. Много столетий назад воинам Древнего Рима закон запрещал вступать в брак во время службы и, тем более, венчаться в церкви. Главной проблемой было то, что служба воинов длилась целых 25 лет, и очень сложно было все это время влюбленным людям придавать себя и свою сердце.
Некий пастырь и духовник воинов по имени Святой Валентин, несмотря на жесткое табу, освящал чистые любовные отношения церковным обрядом. За непокору к законам Валентина казнили, и случилось это именно 14 февраля. Прошло много лет, и этот день стали праздновать во всем мире как День влюбленных.
Не упускайте день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо. Естественно, вы уже догадались, что речь идет о наших родителях, мамах, папах, дедушках, бабушках, сестренках, братишках. 14 февраля — это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку.
Любовь, как роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.
Песня «С Днем Валентина» исполняют дети.
Ведущий:
14 февраля — это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку. (Своим родным, близким и дорогим людям)
1 Конкурс «Кого поздравим в этот день».
Ведущий:
Про войну читают книжки
Только храбрые. (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы. (девчонки).
Если я надену шляпу,
Буду я похож на. (папу).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете. (мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь. (друг).
Танец «Девочки фабричные» (группа «Фабрика») танцуют дети.
Ведущий:
А скажите, что является самым популярным символом любви?
Конечно, сердце.
2 Игра «Комплимент».
Ведущий:
В руках шарик «Сердечко», по кругу под музыку передаем его, когда останавливается музыка у кого остался шарик в руках говорит залу комплимент.
Песня « Ой мама я влюбилась» (группа «Фабрика») исполняют дети.
3 Конкурс «Разбитые сердца».
Ведущий:
Сердцем мы чувствуем любимого человека. Оно сжимается, если с возлюбленным происходит что-нибудь плохое. Оно учащенно колотится, если любимый человек доставляет нам радость. А еще есть выражение «сердца, бьющиеся в унисон». Это означает, что два влюбленных сердца начинают биться в одном темпе и ритме.
Говорят, это бывает, если два человека нашли друг друга.
На столе стоят две коробки. На одной надпись «Девочки», на второй — «Мальчики». В коробках лежат половинки сердец, вырезанных из картона. Этих половинок много — 18- 20 штук. Все они имеют разные немыслимо искривленные разрезы, но только одно сердце состоит из половинок, подходящих друг другу по срезу.
Одна его половинка лежит в коробке «Девочки», а другая — в коробке «Мальчики». Вот это сердце, обе половинки которого подойдут друг другу по срезу, и нужно найти участникам. Юноши становятся с одной стороны стола, рядом со своей коробкой. Девушки — по другую сторону, рядом со своей.
По команде они дружно начинают вытаскивать половинки из своих коробок и примерять их друг с другом: одна из «девичьих» половинок должна совпасть с одной из «мальчишеских». Придется перебрать довольно много вариантов, прежде чем найдутся две половинки, которые совпадут по срезу. Та пара, которая найдет такое сердце, которое после соединения окажется цельным, и объявляется победителем конкурса. Победители получают по сердечку.
Вот теперь наши участники знают, что такое одно сердце на двоих.
Песня «Зажигают огоньки» (группа «Фабрика») исполняют дети.
4 Конкурс «Он и Она».
Ведущий:
Каждому из вас вручается половинка сердечка, на котором написано по одному имени героев. Надо как можно быстрее найти свою пару, кто первый выполняет задание получает сердечко.
(Мастер-Маргарита, Евгений — Татьяна, Кай – Герда, Руслан – Людмила, Джульетта-Ромео, Агутин – Варум, Петр –Феврония, Пьеро- Мальвина, Тарзан – Наташа, Чацкий — Софья).
5 Конкурс «Танцевальный».
Ведущий:
Прошло уже шесть веков, а праздник День святого Валентина живет и будет жить вечно. Пока живы люди, жива любовь.
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!
Звучит музыка, зажав лбами шары — сердечки, вы танцуете. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Если в течение минуты пара сможет удержать шар, не выронив побеждает и получает приз.
Песня «Лёлик» (группа «Фабрика») исполняют дети
6 Конкурс «Покорми любимого».
Ведущий:
Дети делятся на пары. В каждой — мальчик и девочка. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача девочек — взять ложку, почерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнёру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженое, побеждает и получает сердечки.
7 Конкурс «Пройдем Парами».
Ведущий:
Девочки проводят мальчиков через преграды с закрытыми глазами. Выигравшая пара получает сердечки.
8 Конкурс «Кулинарный».
Ведущий:
А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.). За каждый правильный ответ участник получает сердечко.
1. Артишок (овощ)
2. Сазан (рыба)
3. Фисташки (орехи)
4. Брусника (ягода)
5. Хурма (фрукт)
6. Бычки (рыба)
7. Вишня (ягода)
8. Арбуз (ягода)
9. Кокос (орех)
10. Киви (фрукт)
11. Квас (напиток)
12. Голубика (ягода)
13. Пастернак (овощ)
14. Дыня (овощ)
15. Кефаль (рыба)
16. Петрушка (овощ)
17. Чеддер (сыр)
18. Кольраби (овощ)
19. Рис (крупа)
20. Кумыс (напиток)
21. Рябчик (птица).
Песня «Валентинов День» (Ф. Киркоров) исполняют дети.
9 Конкурс «Угадай предмет».
Ведущий:
За каждый угаданный предмет 1 сердечко.
1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без «Орбита» (мел)
6. Настольный светильник «Ретро» (свеча)
7. Пакет «Чёрного золота» (перец)
8. Средство для «сугреву» (горчичник).
10 «Запомни друг друга».
Ведущий:
Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвете глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т. п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получают сердечки.
11 Конкурс на лучшую Валентинку. (жюри)
Дети заранее делают своими руками валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.
Благодарим наших конкурсантов за участие в программе, жюри за поддержку и хорошее настроение. Наше мероприятие подходит к концу, и пока жюри выполняет свою нелёгкую работу по определению победителей (подсчитывается количество сердечек у каждого участника), мы предлагаем вам потанцевать.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню святого Валентина.
Мы подарили всем присутствующим хорошее настроение, но это еще не все! Пришло время подарить друг другу подарки, вручить грамоты и сказать теплые слова тому, кто вам нравится. Пусть в ваших сердцах поселится любовь. Пусть этот праздник принесёт искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. Будьте счастливы!
До новых встреч!
Источник: ped-kopilka.ru