Все команды программы робот

и методические разработки распространяются по принципу
«Как есть» — «As Is»
. Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Здравствуйте, уважаемые пользователи.

В данном блоге будут рассмотрены задачи алгоритмизации на основе исполнителя Robowin. Скачать исполнителя можно с сайта автора К. Полякова.

Основные понятия

¨ Исполнитель — человек, животное или машина, способные понимать и выполнять некоторые команды.

Исполнитель Робот Команды действия

¨ Среда исполнителя — предметы, которые окружают исполнителя и с которыми он работает.

¨ Список Команд Исполнителя (СКИ) — набор команд, понятных исполнителю. Исполнитель может выполнить только те команды, которые входят в его СКИ.

— Алгоритм — точно определенный план действий исполнителя, направленный на решение какой-то задачи. В алгоритм можно включать только те команды, которые есть в СКИ

Скачать материалы других авторов

Все материалы размещаются в публичном доступе с согласия авторов.

Обучающая программа PasLazВ.А. Пасевича
, предназначенная для перехода от программирования исполнителей к программированию в среде Lazarus .
15.03.2019
Задания для исполнителей Робот и Черепаха. Автор — В.А. Пасевич, Заслуженный учитель РФ. (2 784 Кб)
Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб)
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб)
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб)
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб)
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот
PROGRAM/DRAWER Чертежник
PROGRAM/TURTLE подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха
PROGRAM/KURS подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей
PROGRAM/FRACTALS подкаталог с примерами программ для построения фракталов
PROGRAM/PASEVICH подкаталог с разработками В.А. Пасевича (Робот, Черепаха)

Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2021

После распаковки архива программа находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных установок.

Новости теперь и в Telegram-канале

12 ноября 2020 г.

Исправлены мелкие ошибки в работе консоли ввода и вывода.

1 июля 2020 г.

Обновлена обучающая программа
PasLazВ.А. Пасевича
, предназначенная для перехода от программирования исполнителей к программированию в среде Lazarus.

23 декабря 2020 г.

Размещены разработки
В.А. Пасевича
(Робот, Черепаха).

11 сентября 2020 г.

Теперь можно скопировать содержимое консольного окна в буфер обмена.

13 февраля 2020 г.

Увеличен предельный размер массивов.

26 ноября 2020 г.

Исправления в справочной системе.

20 декабря 2020 г.

Устранена утечка памяти при работе с массивами.

11 декабря 2020 г.

Исправлена ошибка в реализации команды очистить.

20 ноября 2020 г.

Новая версия: теперь разрешено рекурсивно вызывать основную программу.

Исполнитель Робот

Среда программирования КуМир

Часто на уроках и в задании 20.1 требуется исполнителем «Робот» спускаться или подниматься по лестнице. Надо понимать, что спуск или подъем по лестнице осуществляется одним

циклом. Как правило, чтобы проверить работоспособность алгоритма необходимо добавлять ступени на лестнице. Алгоритм должен выполнятся независимо от количества ступеней, например, как для двух ступеней, так и для двадцати.

ЗАДАЧА

На бесконечном поле имеется горизонтальная стена, бесконечно продолжается влево и заканчивается лестницей, которая спускается слева направо. Высота каждой ступени — две клетки, ширина — две клетки. Робот находится на горизонтальной стене для спуска по лестнице. На рисунке указан один из способов расположения лестницы и Робота(Робот обозначен символом ◊

Достоинства программы

К основным плюсам языка программирования КуМир следует отнести следующие факторы:

  1. Данная среда распространяется свободно.
  2. Кроссплатформенность. Этот термин означает, что программное обеспечение способно работать на нескольких аппаратных платформах или более чем в одной операционной системе. Данную среду можно установить как на Windows, так и Linux.
  3. Разработчики российские и поддержку осуществляют именно они – НИИСИ РАН.
  4. Команды языка русскоязычные. Это очень удобно для школьников (большинству из них тяжело ориентироваться в англоязычной терминологии названия команд).
  5. Отладка программ выполняется при помощи достаточно развитых возможностей системы КуМира.
  6. Выравнивание, которое показывает структуру программы, выполняется автоматически.
  7. Имеется возможность предварительные заготовки программы строить с наличием автоматической проверки.
  8. Исполнителями можно управлять из программы.
  9. В любой момент возможно подключить новых исполнителей.
Читайте также:
В какой программе делать бирки

Новости

8 октября 2014 г.

Размещена новая рабочая программа и контрольные работы по курсу «Алгоритмика» (34 часа). Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ №1, г. Ишимбай Республики Башкортостан.

7 октября 2013 г.

Размещена новая рабочая программа «Алгоритмика» для изучения исполнителей Робот, Чертёжник и Черепаха (ФГОС, 34 часа). Автор — Н.Е. Леко, СОШ №9, г. Тихвин.

3 декабря 2012 г.

Размещены новые разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области.

4 сентября 2012 г.

Добавлена учебная программа для изучения исполнителей Робот, Чертёжник и Черепаха (34 часа). Автор — Н.Е. Леко, СОШ №9, г. Тихвин.

16 февраля 2012 г.

Добавлена методическая разработка задач для исполнителя Робот. Автор — Н. Хандрамай, руководитель — Е.А. Маслова, лицей №23, г. Кемерово.

Урок 5 Алгоритмы ветвления.

Когда при решении задачи возникает необходимость выполнить некоторую последовательность команд, при соблюдении некоторого условия, используют команды ветвления.

Различают полную и неполную форму условного оператора. На данном уроке мы познакомимся с неполной формой команды ветвления.

команды; последовательность команд

Роботу необходимо пройти по коридору до базы и посадить цветы в грядках, если при движении слева обнаружит стену. При этом необходимо дойти до этой грядки, посадить там клумбу и вернутся обратно в ту же клетку, откуда он пришел. Так как движение по коридору и проверку условия проверяем многократно, то воспользуемся циклом Пока

если (слева _стена) проверка клетки есть ли слева стена

посади; робот посадил цветы и вернулся в исходную клетку

вперед(1); робот уходит в следующую

> непроверенную клетку коридора

Лицензия

Учебная среда Исполнители

и методические разработки распространяются по принципу
«Как есть» — «As Is»
. Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.

  1. размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. распространение неполных или измененных материалов;
  3. включение материалов в сборники на любых носителях информации, распространяемые на коммерческой основе;
  4. получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Программирование и управление промышленными роботами-манипуляторами

На многих производствах наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Система подготовки кадров в ПТУ разрушена, а из институтов мало кто идет на производства. В связи с этим появляется дополнительно требование к оборудованию – простота в использовании. И роботизированные комплексы с успехом выполняют его. В большинстве случаев для повседневной работы с ними операторам достаточно всего нескольких кнопок.

Рассмотрим вариант наиболее распространённого в России сварочного комплекса

в составе: сварочный робот, сменщик станций, сварочное оборудование и ограждение:

Алгоритм работы оператора очень простой:

— снял готовое изделие

— закрепил новые заготовки в кондукторе

— вышел за ограждение

— нажал кнопку подтверждения и старта

С такой работой справится любой квалифицированный рабочий! Важным аспектом работы робота является программирование сварочного робота.

Если производство массовое и комплекс полностью загружен работой

, то этот алгоритм работы будет сохраняться годами. С перерывами на ежегодное обслуживание комплекс производит несколько типов изделий, то и в этом случае задаче не сильно усложняется.

Если производственная программа требует большей гибкости.

Вам нужно перейти с выпуска изделия А на выпуск изделия В, которое вы уже выпускали раньше. Все просто – снимаем установленные кондуктора (Для этого достаточно открутить несколько болтов). И устанавливаем нужные. На пульте управления выбираем программу для изделия В. И для своего спокойствия запускаем проверочный цикл. Все хорошо – комплекс готов к производству!

Даже написание новой программы под новое изделие не становится сложной задачей.

Вот вид экрана пульта управления АВВ с простейшей программой.

Все команды понятны программистам с минимальным знанием английского языка.

MOVEL – команда движения по прямой

PStart – название точки в которую нужно прийти

V1000 – скорость движения и т.д.

Нет необходимости заучивать коды и потом с листочком вспоминать какую команду нужно написать — M40 или M50?

В сложных случаях. Большое и сложное изделие или для фрезерования можно воспользоваться помощью дополнительного программного обеспечения.

АВВ предлагает пакет RobotStudio для симуляции работы роботизированных комплексов на компьютере.

В нем можно написать и отладить программу не останавливая роботизированную систему для этого и минимизировав время простоя оборудования для переналадки. А значит промышленная робототехника робот будет зарабатывать для вас все это время.

Простота в использовании – одно из необходимых качеств промышленной робототехники: если для управления роботизированным комплексом достаточно всего нескольких кнопок, это экономит ресурсы предприятия и сокращает количество персонала, необходимого для его обслуживания.

Читайте также:
Как пользоваться программой клинок

Как правило, фирмы-производители разрабатывают собственные языки программирования и вспомогательное программное обеспечение для своих роботов. «ДС-Роботикс», как системный интегратор, делает упор на вспомогательный софт, адаптированный для конкретной задачи, на разработку и модернизацию технологий, на внедрение измерительных систем.

Программирование промышленных роботов начинается с комплексной программной оболочки, куда при необходимости интегрируются дополнительные модули. Примерами таких модулей могут послужить система видеонаблюдения, система замера вращающего момента и т. п. Например, при помощи программирования промышленный робот можно научить распознавать положение обрабатываемой детали.

Управление промышленными роботами осуществляется при помощи программ, специально написанных для них (программы для робототехники одного производителя, как правило, не подходят для другого).

Онлайн- и офлайн-программирование

Для управления промышленными роботами программы разрабатываются двумя способами – онлайн и офлайн. Первое – это программирование роботов непосредственно на месте их установки. При онлайн-программировании робот программирует сам себя.

Если применяется метод Teach-In, оператор при помощи консоли направляет робота в заданный участок пространства и выполняет необходимые задачи, а робот «запоминает» координаты местоположения, скорость движения в каждом пункте. При методе Playback оператор вручную обводит робота по траектории движения. Управление промышленными роботами при помощи онлайн-программирования не всегда удобно – в программы, созданные таким образом, нельзя вносить изменения.

Более продвинутый способ управления роботом – офлайн-программирование. В таком случае программы пишутся на обычном компьютере в редакторе, поставляемом с комплексом программного обеспечения робота: написание программ для современных роботов доступно любому сотруднику после недолгого обучения. Текстовая программа загружается в компьютер робота, отлаживается и корректируется. Также в последнее время набирают популярность 3D и CAD-модели. Такое программирование экономит время, не останавливает производственный процесс и дает отличную визуализацию и возможность предварительно оценить множество параметров и итоговый успех работы промышленных роботов.

Скачать материалы других авторов

Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб)
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб)
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб)
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб)
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот
PROGRAM/DRAWER Чертежник
PROGRAM/TURTLE подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха
PROGRAM/KURS подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей
PROGRAM/FRACTALS подкаталог с примерами программ для построения фракталов

После распаковки архива программа находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных установок.

Источник: android-mob.ru

Кумир программы на цикл до робот. Циклы с условием в кумире

При выполнении команды если КуМир сначала проверяет условие , записанное между если и то . При соблюдении этого условия выполняется серия 1 , в противном случае — серия 2 (если она есть), после чего КуМир переходит к выполнению команд, записанных после слова все .
Если условие не соблюдается, а серия 2 вместе с иначе отсутствует, то КуМир сразу переходит к выполнению команд, записанных после слова все.

Пример 1

Пример 3 (исполнитель Робот)

выбор-при-иначе-все

Общий вид команды:

выбор
при условие 1: серия 1
при условие 2: серия 2

при условие n: серия n
иначе серия n+1
все

Ключевое слово иначе вместе с соответствующей серией команд может отсутствовать:

выбор
при условие 1: серия 1
при условие 2: серия 2

при условие n: серия n
все

КуМир сначала проверяет условие 1 . Если оно соблюдается, то КуМир выполняет команды из серии 1 , после чего переходит к выполнению команд, записанных после слова все . В противном случае КуМир делает то же самое с условием 2 и командами из серии 2 и т.д.
Команды, записанные после слова иначе , выполняются в том случае, когда не соблюдено ни одно из условий.
В команде выбор всегда выполняется не более одной серии команд, даже если несколько условий окажутся истинными. Выполнение команды выбор заканчивается после того, как найдено первое (по порядку следования) условие со значением да (и выполнена соответствующая серия команд).

Пример 1

Альтернатива

В блок-схеме проверка условия может служить принципом выбора альтернативных операций. То есть, если условие истинно, исполнение пойдет по одной траектории, а если ложно, то по другой. На языке КуМир цикл с предусловием имеет следующий вид:


Условия для робота:

слева стена
справа стена
снизу стена
сверху стена
клетка закрашена

слева свободно
справа свободно
снизу свободно
сверху свободно
клетка чистая

Цикл с предусловием

Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while , отсюда его второе название — while-цикл. На языке КуМир цикл с предусловием имеет следующий вид:

Цикл с постусловием

Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз. В языке Паскаль этот цикл реализует оператор repeat..until , в Си — do…while .
На языке КуМир цикл с постусловием имеет следующий вид:

Читайте также:
Программа для Андроид мерить расстояние

Цикл со счётчиком

Цикл со счётчиком — цикл, в котором некоторая переменная изменяет своё значение от заданного начального значения до конечного значения с некоторым шагом, и для каждого значения этой переменной тело цикла выполняется один раз. В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором for , в котором указывается счётчик (так называемая «переменная цикла»), требуемое количество проходов (или граничное значение счётчика) и, возможно, шаг, с которым изменяется счётчик. На языке КуМир цикл со счетчиком имеет следующий вид:

цел а
нц для а от 0 до 9
… тело цикла
кц

В различных языках программирования по-разному решается вопрос о значении переменной по завершении цикла, в котором эта переменная использовалась как счётчик.

1. Введение

система «КуМир» (название происходит от слов «Комплект Учебных Миров»), с которой вас познакомит данный электронный вариант учебника.
Разработчики языка «КуМир» преследовали цель создать простой язык для начального курса информатики, отвечающий современной технологии программирования и допускающий производственное использование. За основу был взят школьный алгоритмический язык. Язык был дополнен некоторыми возможностями, превращающими его из учебного в производственный. В языке есть:
типы цел, вещ, лит ; традиционный набор операций над данными этих типов (включая операции над строками и стандартный набор математических функций);
массивы (таб ) указанных типов; структурные управляющие конструкции циклов, ветвление и др.
КуМир открыт — подключение внешних исполнителей обогащает язык новыми возможностями: от управления базами данных и работы с геометрическими объектами до расширения множества допустимых числовых типов (при этом язык позволит смешивать в выражениях новые типы с уже существующими числовыми типами).
Современная технология программирования учит разбивать программу не только на подпрограммы, но и на более крупные единицы: наборы программ, работающих над общими данными. В разных языках программирования такие единицы называются по-разному, в КуМире такая единица называется «Исполнитель». Понятие исполнителя чрезвычайно важно в практической работе , и должно быть введено на возможно более ранних стадиях обучения.
Опыт использования КуМира в преподавании и для разработки учебного программного обеспечения показал, что язык прост в изучении и вместе с тем достаточно мощен для расширения широкого класса производственных задач.
Подобно Е-практикуму, КуМир является интегрированной системой, включающей текстовый редактор, инкрементальный компилятор с нулевым временем ответа, а так же простой и удобный отладчик. Хорошее название для системы такого рода — «Редактор-компилятор»: пока вы вводите вашу программу, компилятор ее обрабатывает, и в любой момент программа готова к выполнению без малейшей задержки.

2. Имена и типы величины. Операции КуМира

В записи имен переменных могут быть использованы любые символы русского и латинского алфавита , а так же цифры. Имя не должно начинаться с цифры. На длину имен в системе КуМир строгих ограничений не накладывается, но для удобства редактирования и во избежание переполнения строк переменным и алгоритмам не стоит давать слишком длинные имена.

Обычно имя подбирается так, чтобы можно было понять, для чего предназначен алгоритм. При редактировании программ также следует помнить о том, что русские и латинские буквы, сходные по написанию, различаются ЭВМ. Например, если при описании переменной с именем А пользователь набрал «А» на латинском алфавите, а в тексте алгоритма пытается обратиться к этой переменной, набирая ее имя на русском алфавите, то в данной строке на «полях» появится сообщение «имя не определено».
В алгоритмическом языке системы программирования КуМир используются три типа величин: целые (цел ), вещественные (вещ ) и литерные (лит ).
Тип величины — определяет множество значений, которые может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнять с этой величиной.
Величина — это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип.

Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма.
Переменная величина может изменять значение в ходе выполнения алгоритма.
Выражение — запись, определяющая последовательность действий над величинами. Выражение может содержать константы, переменные, знаки операций, функции.
Для записи выражений в КуМире используются следующие символы:

Для обозначения знаков логических операций используются символы:
= равно;
не равно;
больше;
= больше или равно;
Для записи сложных условий используются такие операции как: И , ИЛИ, НЕ.
И — одновременное выполнение перечисленных условий (Х > 0 и Х 0 или Y > 0);
НЕ — отрицание.

3. Встроенные функции языка КуМир

Приведем пример встроенных функций:

Источник: phocs.ru

Презентация на тему «Среда программирования КУМИР. Программирование Робота» 8 класс

Презентация: Среда программирования КУМИР. Программирование Робота

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Среда программирования КУМИР. Программирование Робота» по информатике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации.

Размер файла 0.88 Мб.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru