Все функции блендера программа

Blender / Блендер – редактор для работы с трехмерной графикой и анимацией. В пакет программ входят средства моделирования, анимации, визуализации, постобработки видео и даже создания игр. Функционал и основные инструменты настолько же многообразный, подходит как для аматоров, так и для профессиональных 3D-редакторов.

Несмотря на небольшой объем, Blender поддерживает основные наборы текстур, моделей и обработчиков событий. Возможности редактора можно расширить с помощью плагинов. Плагины могут быть официальными (от авторов редактора) и разработанные самими пользователями. В процессе создания трехмерных сцен, окно редактора Blender 3D можно делить на части.

В каждой части будет своя, отдельная сцена, со своими настройками. Эта возможность выгодно отличат редактор среди конкурентных программ. А встроенный алгоритм деформации упростил преобразование модели в 3D-персонаж, которым можно управлять.

Как и в любом другом редакторе, Вы найдете в Blender на русском языке ряд примитивных объектов разной формы, из которых можно конструировать 3D-модели. В редакторе 3д моделей Блендер можно создавать как простые циклы движений, так и сложные. Пользователь может работать с динамическими объектами, такими как льющаяся вода или движение ветра.

Все Возможности Blender

3D-моделирование осуществляется с помощью полигональных поверхностей, а также математических форм, генерирующих кривые и поверхности. Программа поддерживает сплайновое моделирование, кривые Безье для плавных изгибов, гибкие лекала (сплайны) и другие профессиональные методы моделирования. Последнюю версию Blender скачать бесплатно на русском языке по прямой ссылке с официального сайта без регистрации Вы можете у нас на OneProgs.ru.

Основные возможности Blender для Windows 11, 10, 7:

  • Бесплатный аналог 3D-редакторов с широким функционалом;
  • Инструменты для профессионального трехмерного моделирования;
  • Создание анимации и компьютерных игр;
  • Широкий выбор примитивных геометрических объектов;
  • Расширение возможностей за счет плагинов.

Как сделать Blender на русском языке? Нажатием комбинации клавиш Alt+Ctrl+U переходим в настройки программы; во вкладке System (правый верхний угол окна) находим раздел International Fonts; напротив Language выбираем русский язык; выбираем кнопки Interface, Tooltips, New Data – они отвечают за перевод интерфейса, подсказок и создание нового документа на русском языке. Нажмите «Сохранить настройки» — левый нижний угол окна программы.

Источник: oneprogs.ru

Все функции блендера программа

Как и многие другие графические приложения, у Blender есть горячие клавиши и клавиатурные сокращения, которые могут помочь пользователям достичь различных целей — большинство которых значительно ускоряют доступ к ним.

Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender

В этой статье я познакомлю вас с некоторыми полезными горячими клавишами, которые по каким-то причинам мало известны.

№1: Спрятать всё, кроме выделенного

В сложных сценах это может быть очень полезно, так как благодаря этой функции можно уменьшить нагромождённость сцены и сфокусироваться на отдельных объектах.

Горячая клавиша: SHIFT+H.

№2: Четырёхоконный вид

Это позволит вам быстро и одновременно просматривать вашу сцену по всем основным осям, что аналогично стандартному виду в Maya.

Горячая клавиша: CTRL+ALT+Q

№3: Удалить ноду и переподключить

Ненавидите удаление нодов и последующее их соединение при настройке? Значит этот хоткей вы не должны пропустить.

Читайте также:
Структура рабочей программы воспитателя

Горячая клавиша: CTRL+X

№4: Переключение между отрендеренным видом

Вместо того, чтобы идти в меню, искать там иконку предпросмотра и переключать на отрендеренный вид, вы можете просто использовать эту горячую клавишу.

Горячая клавиша: Shift+Z.

№5: Соединение множества нод

Вам не обязательно соединять каждую ноду вручную, вы просто можете использовать выделение рамкой (B), чтобы выделить несколько нод, а потом нажать F, чтобы соединить их все вместе. Вуаля!

Горячая клавиша: F

№6: Инструмент искажения

Это может быть очень полезным, если вам необходимо согнуть простой объект, хотя это может оказаться немного сложным, а также будет зависеть от начального положения вашей мыши и 3d курсора.

Горячая клавиша: SHIFT+W

№7: Родительская вершина

Хотя это и не так часто используется, но всё же может быть полезным иногда. Как и при обычной привязке выделите объект, а затем выделите с SHIFT другой объект, после чего перейдите в режим редактирования и выделите как минимум три вершины к которым нужно сделать привязку.

В примере ниже используется похожий метод, который я использовал в одном из моих видео, для симуляции взаимодействия волн.

Горячая клавиша: CTRL+P

№8: Сузить/Расширить

Без этой функции не знаю, как ещё бы можно было модифицировать верёвко-подобные объекты в режиме редактирования. Также применимо к участкам кривой. Экономит очень много времени!

Горячая клавиша: ALT+S

№9: История действий

Также как в Gimp или Photoshop, у Blender тоже есть своя история отмены — особенно это полезно, когда вы вносите изменения и хотите посмотреть, как лучше, до или после.

Горячая клавиша: CTRL+ALT+Z

№10: Меню опций инструмента

Все мы использовали T, чтобы открыть панель опций инструмента слева. Если вы не застали функции плавающего меню из версии 2.4*, это для вас.

Горячая клавиша: F6

№11: Меню выделения

Настаёт момент, когда ваша сцена становится слишком насыщенной и выделение объектов является затруднительным. Но благодаря этой хитрости вы можете выделять при помощи меню именно то что вам было нужно.

Горячая клавиша: Alt-Right Click

Урок был взят и переведён с сайта: blenderguru.com.

Источник: 3dmodelizm.ru

Основные команды и Горячие клавиши

Это только часть команд Blender. Посетите сайт Blender.org для получения более подробного списка.

[Tab] Переключение между Режимом Редактирования (редактированием вершин) и режимом выбора объектов. Если Вы находитесь в Режиме редактирования объекта и создаёте новый объект, то он будет объединён с этим объектом.

Ctrl Z Команда отмены последнего действия (UNDO). При каждом нажатии будет отменяться по одному действию (до 32 шагов для отмены по умолчанию). Если вы находитесь в Режиме Редактирования, то будут отменяться только шаги редактирования данного объекта.

[Пробел] Вызывает Окно Поиска по основным командам Blender.

Z Переключение между каркасным (wireframe) и заполненным (solid) видами объектов.

Alt Z Переключение между текстурированным (texture)/затенённым (shaded) видами объектов.

R Вращение (rotate) объекта или выбранных вершин (нажатие клавиши X, Y или Z сразу после R ограничит ось вращения).

S Масштабирование (scale) объекта или выбранных вершин (нажатие клавиши X, Y или Z сразу после S ограничит ось масштабирования).

G Захват (grab) или перемещение объекта или выбранных вершин (нажатие клавиши X, Y или Z сразу после G ограничит направление перемещения).

Читайте также:
Какая программа проигрыватель установлена на вашем домашнем компьютере

A В Режиме Редактирования эта команда используется для выделения всех вершин. Часто используется перед командами «удаления дублирующих вершин» и «подразделения объекта (subdivide)». Повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выделения со всех вершин.

Alt A Проиграть анимацию в выбранном окне. Ваш курсор должен находиться в окне с анимацией.

Ctrl A После масштабирования и/или поворота объекта эта команда позволит сбросить параметры объекта на 1 и 0 соответственно.

W В Режиме Редактирования вызывает меню «Specials» со специфичными для данного объекта параметрами преобразования.

Shift D Дублирование или копирование выбранных объектов или выделенных вершин.

E В Режиме Редактирования позволяет экструдировать (Extrude) выделенные вершины.

O Клавиша «O» (не ноль) включает режим Пропорционального Редактирования вершин. Теперь работает и в режиме выбора объектов.

B Вызывает инструмент Выделения Прямоугольником, используется для выделения нескольких объектов. В Режиме Редактирования с его помощью можно выделять набор вершин.

C Вызывает инструмент Выделения Окружностью, диаметр которой изменяется вращением колеса мыши. При удержании Левой Кнопки Мыши происходит выделение вершин, при нажатии на Колесо Мыши — снятие выделения. Для отмены действия нажмите Правую Кнопку Мыши или клавишу «Esc».

Shift A Вызывает Меню инструментов, с помощью которого вы можете добавить в сцену меши, камеры, лампы и т.д.

Цифровая клавиатура (NumPad)

Клавишами на цифровой клавиатуре осуществляется Управление видами в окне 3D-вида, над которым находится курсор мыши. «7» — вид сверху, «1» — вид спереди, «3» — вид сбоку, «0» — вид из камеры, «5» — включение/выключение перспективы, «.» — позиционирование вида на выбранном объекте, «2», «4», «6», «8» — разворачивают сцену в соответствующих направлениях, «+ и -» — приближение и удаление вида. Клавиши +/- так же контролируют область влияния инструмента пропорционального редактирования вершин.

Левая кнопка — [ЛКМ] используется для манипуляций, правая — [ПКМ] для выделения (в режиме редактирования, с нажатой клавишей Alt позволяет выделить цепочку вершин/ребер/граней), колесо мыши для приближения и вращения вида объектов. Если удерживать клавишу Shift и нажать на колесо мыши (как на кнопку), то вы сможете панорамировать вид объектов.

Удерживая клавишу Shift, вы сможете выделять несколько вершин, используя правую кнопку мыши.

Клавиши со Стрелками

Используются для перемещения между кадрами анимации. Клавиши Влево/Вправо перемещают на 1 кадр в анимации, клавиши Вверх/Вниз на 10 кадров.

P

В Режиме Редактирования нажатие на клавишу «P» отделит выделенные вершины в отдельный меш-объект. В Объектном Режиме нажатие клавиши P запустит игровой движок. Для выхода из режима работы игрового движка нажмите клавишу «Esc».

Ctrl/Alt P

Используется для удаления/создания связи между объектами типа Потомок-Родитель. Для создания связи первым выберите объект-‘Потомок’, затем, удерживая Shift, объект-‘Родитель’. Нажмите Ctrl P. Для разрыва связи выполните ту же процедуру, но в конце нажмите Alt P.

U

В Объектном Режиме вызывает меню Single-User, где можно разорвать связи Материалов, Анимаций (IPO) и т.д. объектов, скопированных или слинкованных из других сцен. В режиме редактирования вызывает меню «UV Mapping».

[~] (ё)

Активизирует все слои (объекты, расположенные на разных слоях объединяются в одну сцену).

M

Перемещает выбранные объекты в другие слои. После нажатия этой клавиши необходимо нажать клавишу с цифрой, соответствующей нужному слою (если при нажатии удерживать Alt, объект переместится на слой нижнего ряда).

Читайте также:
Провайдер это специальная программа для подключения к узлу

Ctrl M

Отражает объект. Нажмите Ctrl+M, затем X, Y или Z для определения оси, по которой должно быть сделано отражение.

Alt M

В режиме редактирования производит слияние выделенных вершин.

N

Вызывает Панель свойств выделенного объекта (положение, поворот, масштаб и т.д.). Данные представлены в числовом виде и могут быть изменены вручную.

Ctrl J

Объединяет выбранные объекты в один.

F

В Режиме Редактирования создает грань между выделенными вершинами. Для создания грани вы можете выделить только 3 или 4 вершины. 2 вершины при нажатии F будут соединены ребром.

Alt F

Создаст грань или заполнит замкнутую фигуру из выделенных вершин.

Ctrl F

Вызывает меню «Faces» с дополнительными свойствами граней.

Shift F

Активирует режим «Полета камеры», в котором камера перемещается по сцене, управляемая мышкой. При выходе из этого режима камера возвращается в исходное положение.

X или [Delete]

Удаляет выделенные объекты, вершины или грани.

K+ЛКМ

В режиме редактирования клавиша «K» и левая кнопка мыши позволят вам разрезать грани.

Ctrl R

В режиме редактирования включает режим разрезания граней.

Shift S

В обоих режимах, режиме редактирования и объектном режиме дает возможность управлять положением объекта и 3D-курсора для точного позиционирования.

Функциональные клавиши

[F1] — Открыть файл; [F2] — Сохранить файл; [F3] — Повторить последние команды; [F11] — Открыть последний рендер; [F12] — Выполнить рендер текущей сцены.

I

Клавиша «I» используется для добавления ключа анимации. Объект может быть анимирован с помощью основных ключей Вращения, Перемещения или Масштабирования, либо их комбинацией.

Ctrl I

Инвертирует выделение. Работает как в режиме редактирования, так и в объектном режиме.

T

Клавиша «T» открывает панель инструментов слева в окне 3D-вида.

Ctrl T

Используется для создания связи «Track To Constraint», что заставляет один объект следить за другим (менять свой угол поворота в зависимости от расположения объекта слежения).

Ctrl S

Используется для Сохранения сцены в blend-файл.

Alt C

Используется для преобразования мешей, текста и кривых. Например, текст может быть преобразован в меш для дальнейших трансформаций.

Shift [Пробел]

Переключает Blender между многооконным или полноэкранным режимом активного окна. Также вы можете использовать сочетание клавиш «Ctrl» «Клавиша Вверх».

Ctrl 0

При использовании в сцене нескольких камер это сочетание переключает вид 3D-окна в выбранную камеру (Используйте клавишу «0» на цифровой клавиатуре).

Арматура

Изменение формы меша может управляться системой «Костей» — Арматурой. Создайте меш с вершинам в местах сгиба. Создайте арматуру внутри меша. Свяжите арматуру и меш связью «родитель-потомок», используя опцию «armature». Теперь мы можете анимировать меш в Pose-режиме.

Ctrl [Tab]

Переключает окно в Pose-режим, где вы можете управлять арматурой.

Импорт/Экспорт

Blender позволяет использовать большое количество форматов файлов через меню «Import/Export». При добавлении объектов из других blend-файлов используйте пункт APPEND из меню File и выбирайте необходимый объект из другого blend-файла. При необходимости выбора нескольких объектов — используйте клавишу Shift и Правую Кнопку Мыши.

Многоэкранный режим

Для создания нескольких окон 3D-вида переместите курсор мыши в правый верхний угол имеющегося окна. Когда курсор изменит форму на «+» нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, переместите границу окон в нужное вам место. Для объединения двух окон в одно повторите операцию.

Источник: sites.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru