Vray что за программа

Для визуализации важна реалистичность итогового изображения, буквально фотографическая точность. Если пользоваться стандартным рендером 3D Max, то можно получить хорошее качество, но ценой довольно сложной работы с настройками.

Поэтому большинство визуализаторов используют плагин VRay, который не только дает большую реалистичность, но и очень удобен в применении. • Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max Плагин VRay устанавливается отдельно от 3D Max, но добавляет в него свои инструменты, которыми можно пользоваться, если выбрать этот рендер в настройках. Кроме собственно рендера, это расширение имеет много самостоятельных модулей, которые все работают в связке.

После включения плагина VRay становятся доступны специальные материалы, источники света и камера. Все они несколько отличаются большой реалистичностью. Например, камера VRay полностью имитирует настоящую цифровую камеру и имеет те же самые настройки, вплоть до чувствительности ISO. Источники света также имеют много вариантов, специально адаптированых для большей реалистичности и имеют понятные настройки. В видеоуроке рассказывается, из каких модулей состоит плагин VRay, а также почему он так популярен среди визуализаторов.

Что такое Vray и для чего он нужен

Для визуализации важна реалистичность итогового изображения, буквально фотографическая точность. Если пользоваться стандартным рендером 3D Max, то можно получить хорошее качество, но ценой довольно сложной работы с настройками. Поэтому большинство визуализаторов используют плагин VRay, который не только дает большую реалистичность, но и очень удобен в применении.

Плагин VRay устанавливается отдельно от 3D Max, но добавляет в него свои инструменты, которыми можно пользоваться, если выбрать этот рендер в настройках. Кроме собственно рендера, это расширение имеет много самостоятельных модулей, которые все работают в связке. После включения плагина VRay становятся доступны специальные материалы, источники света и камера.

Все они несколько отличаются большой реалистичностью. Например, камера VRay полностью имитирует настоящую цифровую камеру и имеет те же самые настройки, вплоть до чувствительности ISO. Источники света также имеют много вариантов, специально адаптированых для большей реалистичности и имеют понятные настройки. В видеоуроке рассказывается, из каких модулей состоит плагин VRay, а также почему он так популярен среди визуализаторов.

Источник: 3dmax-online.ru

Vray что за программа

дата:
2012/01/22
номер:
1

просмотров: 28516
комментариев: Link

1. «Правильная» геометрия

В процессе моделирования необходимо выполнять некоторые правила, чтобы визуализация сцены занимала меньше времени и вы получали более качественный результат. В противном случае вы можете столкнуться с рядом проблем в виде нежелательных артефактов на итоговом изображении.

Читайте также:
Что за программа бюджетирования

Используйте минимально возможное количество полигонов. Каждый лишний полигон увеличивает размер файла сцены, затрачивает операционную память и ресурсы видеокарты на его отображение, требует больше времени на визуализацию сцены

Структура полигонов должна быть «правильной». В идиале все полигоны должны представлять из себя квадраты. Из этого вытекает следствие — не используйте стандартный объект boolean, поскольку после его применения появляется много полигонов в виде треуголников с очень осрым углом.

Не должно быть открытых ребер. Если геометрия не замкнута, т.е. в сетке есть отверстия, vray будет учитывать внутреннее пространства при просчете освещения, что увеличит время визуализации. Кроме того в местах разрыва сетки появятся темные участки (тени).

Полигоны не должны пересекаться или совпадать друг с другом, поскольку vray`ю не понятно какую из плоскостей считать основной и красить, а какую «положить» на задний план. В итоге он смешивает цвета (материалы) обоих (всех) плоскостей с неожиданным результатом.

Если возможно используйте единые объекты. Vray более корректно просчитывает тени в местах перелома плоскостей, если эти плоскости принадлежат одному объекту и все вершины слиты (weld).

Конвертируйте всю геометрию в editable poly. Избавляйтесь от длинных иерархий модификаторов. Каждый модификатор расходует память и как следствие увеличивает затраты времени на просчет результата изменения геометрии и отображения итога и времени на рендер.

2. Правильное освещение

Старайтесь всегда применять системы физического освещения, приближенные к реальным, такие как Daylight System (Система дневного освещения), а также связку VRaySun и VRaySky. Используйте HDRI для имитации погружения объектов в среду. В качестве источников света в интерьерах использовать фотометрические с профилями IES.

Это прибавит сцене реализма, так как в этом случае при рендере будут задействованы реальные алгоритмы вычисления световой информации. Не забывайте о гамма-коррекции изображений! При гамме 2.2 цвета в 3ds Max будут отображаться правильно.

3. Текстуры

Размер текстуры должен соответствовать размеру модели на финальном рендере. Используйте текстуры большого разрешения только если красите большое изображение с крупным планом. Если текстура присвоена мелкому объекту на заднем плане она может быть небольшого размера.

Читайте также:
Ib класс что это за программа

Если возможно используйте одну текстуру для разных материалов, изменяя ее по цвету и тону по необходимости в закладке Output.

При использовании большого количества текстур с высоким разрешение ваша сцена может сильно тормозить и долго рендериться. В худшем случае vray может просто отказаться ее красить.

Для усиления реализма к материалам необходимо добавлять карты Bump (Неровности) и Specular (Зеркальные отражения), поскольку в реальности каждый объект обладает рельефом и отражательной способностью. Создать такие карты из оригинальной текстуры не составит проблемы — достаточно поверхностных знаний Adobe Photoshop.

4. Масштаб сцены

Для получения рендеров пристойного качества масштаб единиц измерения в сцене имеет колоссальное значение. Чаще всего у нас принято работать в сантиметрах. Это позволяет не только создавать модели более точными, но также помогает при расчете освещения и отражений.

5. Настройки визуализации

Для расчета непрямого освещения (Indirect Illumination) используйте связку Irradiance Map + Light Cache. Это гораздо быстрее чем при использовании связки Irradiance Map + Brute Force (по-умолчанию). Итоговое изображение становится менее «шумным» и красится значительно быстрее, если в настройках источников света типа VrayLight поставить галочку напротив Store with Irradiance Map.

Хорошего качества теней можно добиться, установив количество сабдивов в настройках источников света VRay на 15-25. Помимо этого всегда используйте физическую камеру VRay, с помощью которой можно получить полный контроль над представлением света в сцене.

А для полного контроля над балансом белого, попробуйте поработать в шкале температур Кельвина. Приведу для справки таблицу температур, которой полезно будет пользоваться при работе в 3ds Max (меньшая величина означает более тёплые / красные оттенки, а более высокая даёт прохладные / синие тона):

Шкала цветовых температур Кельвина по наиболее распространённым источникам света:

Горящая свеча — 1900К
Галогенные лампы — 3200К
Лампы заливающего света и пилотный свет — 3400К
Восход солнца — 4000К
Флуоресцентный свет (холодный белый) — 4500К
Дневной свет — 5500К
Вспышка фотоаппарата — 5500К
Студийный свет — 5500К
Свет от экрана монитора компьютера — 5500-6500К
Лампа дневного света — 6500К
Открытая тень (термин из фотографии) — 8000К

Источник: ciframagazine.com

V-Ray

V-Ray

V-Ray — система рендеринга (визуализации изображения), разработанная компанией Chaos Group (Болгария). Первая бета-версия рендерера V-Ray появилась в 2000 году. V-Ray работает как плагин для Autodesk 3ds Max , Cinema 4D, SketchUp, Rhino, TrueSpace7.5, Autodesk Maya, как отдельный модуль Standalone, Blender (через Standalone — модуль). V-Ray — это рейтрейсный рендерер, в котором присутствует несколько алгоритмов просчёта глобального освещения (Global Illumination):
-Light Cache,
-Photon Map (фотонная карта),
-Irradiance Map,
-Brute Force (QMC).

Читайте также:
Active file recovery что это за программа

Имеется возможность выбора различных алгоритмов для просчёта отражения и переотражения глобального освещения. V-Ray хорошо себя зарекомендовал во многих сферах визуализации благодаря своей гибкости и широкому набору инструментов для включения в рабочий процесс различных студий, будь то анимационные или архитектурные компании. Основные достоинства V-Ray: поддерживает распределённый рендеринг на нескольких компьютерах (Distributive rendering); имеет множество гибких настроек качества изображения для получения хорошего результата за приемлемое время; имеет в своём функционале большой и постоянно расширяющийся набор материалов, способных имитировать те или иные свойства объектов, таких как SSS (подповерхностное рассеивание); добавляет в 3ds Max процедурные текстуры и утилиты, облегчающие работу со сценой (например, v-ray multisub texture и v-ray edges texture); поддерживает вывод собственных Render Elements (пассов) для последующей сборки в программах композитинга.

Основные недостатки:
сложность работы с глобальным освещением при наличии анимированных объектов; по сути, анимированные объекты нельзя освещать быстрыми методами интерполяции (Light Cache, Irradiance Map), и остаётся очень медленный Bruteforce; та же логика работает при визуализации материалов, требующих интерполяции, таких как SSS; крайне медленная визуализация прозрачных объектов. При наложении таких объектов друг на друга время визуализации возрастает многократно; недоработанный модуль V-Ray RT (Real-Time), не поддерживающий значительное количество основных функций V-Ray, что делает работу с модулем неполноценной. Начиная с версии V-Ray 2.0, V-Ray RT входит в штатную поставку плагина к 3ds Max. При использовании рендерера в реальном времени, V-Ray RT частично берёт настройки из обычного V-Ray (настройки освещения, цветового затухания, окружающей среды), а для вычислений использует собственный алгоритм. V-Ray RT способен делать вычисления с помощью процессора или же видеокарты, при этом в последнем случае достигается значительное увеличение скорости просчёта, однако не поддерживается ещё более значительное количество функций V-Ray.

Источник: okolo3d.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru