На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Решаем реальный вариант ВПР по истории 6 класс 2021 год / #КМБ2
Примеры.
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Земледелие на берегах Нила, начало чеканки первой в мире монеты, основные изобретения жителей Поднебесной, строительство городов из глины, изгнание Тарквиния Гордого, битва у Фермопил.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ВПР 2020, История, 6 класс, По программе 5 класса — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
Впр 6 класса по программе 5 класса вариант 2 история
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Перечень тем
А) Шумерские города-государства
В) Древний Китай
Б) Персидская держава
Задание 1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Разбор варианта по ВПР истории 6 класс
А) Шумерские города-государства — клинопись (иллюстрация 3).
Б) Персидская держава — рельеф (иллюстрация 1).
В) Древний Китай — (иллюстрация 4).
Г) Финикия — маски (иллюстрация 2).
А | Б | В | Г |
3 | 1 | 4 | 2 |
Перечень тем:
А) Шумерские города-государства
В) Древний Китай
Б) Персидская держава
Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Охотник отправился к Гильгамешу,
Пустился в путь, стопы обратил к Уруку,
Пред лицом Гильгамеша промолвил, слово:
«Некий есть муж, что из гор явился,
Во всей стране рука его могуча,
Как из камня с небес, крепки его руки!
Бродит вечно по всем горам он,
Постоянно со зверьём к водопою теснится,
Постоянно шаги направляет к водопою.
Боюсь я его, приближаться не смею!»
Миф о Гильгамеше относится к шумерской культуре.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 3
Перечень тем:
А) Шумерские города-государства
В) Древний Китай
Б) Персидская держава
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Пороги Нила, сыновья школы, Авеста, колония, Великий шёлковый путь, олимпионик.
Объясните смысл этого слова.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А — сыновья школы, Б — Авеста, В — Великий шёлковый путь, Г — колония.
2. Объяснение смысла слов:
сыновья школы — название учеников школ в шумерских городах;
Великий шёлковый путь — торговый путь между Китаем и странами Средиземноморья;
Авеста — священная книга зороастризма — религии древних персов;
колония — поселения, основывавшиеся финикийцами в чужих землях.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание 4
Перечень тем:
А) Шумерские города-государства
В) Древний Китай
Б) Персидская держава
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Дорийское завоевание, разделение территории государства на двадцать сатрапий, правление императора Цинь Шихуанди, правление императора Диоклетиана, первое морское путешествие вокруг Африки, строительство городов из глиняных кирпичей.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство городов из глиняных кирпичей; Б — разделение территории государства на двадцать сатрапий; В — правление императора Цинь Шихуанди; Г — первое морское путешествие вокруг Африки;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Задание 5
Перечень тем:
А) Шумерские города-государства
В) Древний Китай
Б) Персидская держава
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
А) Древняя Палестина — черный.
Б) Древняя Греция — красный.
В) Персидская держава — зеленый.
Г) Древняя Индия — синий.
Задание 6
Перечень тем:
А) Шумерские города-государства
В) Древний Китай
Б) Персидская держава
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
В) Китай — ярко выраженная горная страна: 80% его территории составляют горы и плоскогорья. Западный Китай представляет собой наиболее обширное в мире высокое нагорье, отличающееся резко континентальным климатом. Восточный Китай расположен несколько ниже Западного и доступен со стороны моря, так как он прорезан в продольном направлении большими долинами рек, которые издавна были важнейшими торговыми магистралями.
Восточный Китай отличается от Западного более мягким климатом и более разнообразной растительностью. Благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь в древности возникла земледельческая культура и появились древнейшие государства.
Наиболее древним районом расселения китайского народа является область среднего и нижнего течения реки Хуанхэ (Желтая река), а также равнина, прилегающая к Печилийскому заливу. Умеренный климат и плодородная лессовая почва способствовали здесь раннему развитию земледельческого хозяйства. Общее количество осадкой, выпадающих в этой местности, достигает 50-60 см, этого достаточно, чтобы обеспечить хороший урожай проса.
Однако неравномерное распределение осадков часто вызывало неурожаи. Поэтому население Древнего Китая принуждено было создавать систему искусственного орошения. Грандиозные катастрофические наводнения реки Хуанхэ, связанные с постоянным повышением уровня дна реки, были страшным бедствием для земледельцев. Река, выходя из своего старого русла, разливалась по всей окружающей местности, разрушая поселения и уничтожая посевы.
В древних легендах и мифах отразилась борьба населения с грозной рекой и его упорная забота об организации земледельческого хозяйства. В мифе о борьбе Желтого императора Хуан-ди с чудовищем Че Ю описывается, как древний император низвел с неба богиню засухи для борьбы с водной стихией. В одной легенде рассказывается, как древний герой Юй углубил русло реки, старался улучшить ее течение, пробивая для этой цели скалы, и даже укреплял ее берега мифическими «живыми землями». Народ оценил Юя за его труды. Он был избран царем и основал династию Ся.
В древности в Северном Китае было гораздо больше лесов, чем теперь. На это указывают надписи на гадательных костях, в которых описываются охоты на оленей, а также упоминания о больших лесах в «Книге песен». Значительный лесной покров обеспечивал более равномерное выпадение осадков, давал людям возможность заниматься охотой и предоставлял им в большом количестве дерево — древнейший материал для изготовления орудий.
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Задание 7
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.
Задание 8
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.
Источник: na-urokah.ru
ВПР по истории — 6 класс (по программе 5 класса) 2020 — 2 вариант
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
- А) Древний Египет
- Б) Древняя Греция
- В) Персидская держава
- Г) Древний Китай
1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одно из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одно иллюстрации.
1) ![]() |
2) ![]() |
3) ![]() |
4) ![]() |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
? | ? | ? | ? |
А | Б | В | Г |
4 | 1 | 3 | 2 |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство — центр просвещения Эллады; каждый человек может, мне кажется, приспособиться у нас к многочисленным рода деятельности, и, выполняя своё дело с изящество и ловкостью,всего лучше может добиться для себя независимого положения…
Обратимся к тексту и там отметим следующие слова и словосочетания: «к Эллады«, значит правильный ответ: Древняя Греция.
Ответ: Б — Древняя Греция.
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- А) Древний Египет
- Б) Древняя Греция
- В) Персидская держава
- Г) Древний Китай
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной теме: Ниневия, Анубис, суд Соломона, «царство стран», Хуанхэ, лаконичная речь.
- А) Древний Египет – Анубис
- Б) Древняя Греция – лаконичная речь
- В) Персидская держава – «царство стран»
- Г) Древний Китай – Хуанхэ;
Объясните смысл этого слова.
- Анубис – божество Древнего Египта, проводник душ умерших в загробный мир. Обычно его аизображали с головой шакала и телом человека;
- лаконичная речь – умение говорить кратко и точно, особо ценимое в Древней Спарте (по названию области – Лаконика);
- «царство стран» – образное название Древней Персии, так как она поглотила почти все государства Западной Азии;
- Хуанхэ – одна из крупнейших рек Китая, в долине которой возникли первые государства Древнего Китая.
4) Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- А) Древний Египет
- Б) Древняя Греция
- В) Персидская держава
- Г) Древний Китай
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Вручение Моисею скрижалей, действие законов царя Хаммурапи, правление царя Ашоки, нашествие галлов, битва у Фермопил, правление Цинь Шихуана.
- Древний Египет – правление Эхнатона;
- Древняя Греция – спартанское воспитание;
- Персидская держава – завоевания Кира Великого;
- Древний Китай – правление Цинь Шихуана;
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Правление Цинь Шихуана в Древнем Китае
В Древнем Китае зарождение цивилизации было связано с возникновением первых городов-государств, воевавших между собой.
В 3 веке до н.э., после нескольких столетий непрекращавшихся войн, китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила этим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул «хуанди» — «император». Он вошёл в историю как Цинь Шихуанди — «первый император Цинь».
Император называл себя Сыном Неба, а свою империю — Поднебесной. Такое название означало, что Китайская империя находится под покровительством неба и, следовательно, является главной на Земле.
Цинь Шихуанди провозгласил себя основателем династии «десяти тысяч поколений» и «хранителем вечного мира». На самом деле император всё время вёл войны с соседними государствами и народами. Его армия дошла до Восточно-Китайского моря и подчинила прибрежные землм.
Поднебесную особенно беспокоили нападения кочевников. Снарядив огромную армию, императору удалось оттеснить их на север. Для защиты от набегов врагов Цинь Шихуанди повелел посторить огромную стену, протяженность которой более чем 5 тысяч километров — это Великая Китайская стена.
Когда Цинь Шихуанди умер, его похоронили в подземной гробнице, над которой был насыпан огромный холм. В 1974 году археологи вскрыли гробницу. Вечный сон императора охраняли 6 тысяч воинов, выполненных из глины в человеческий рост. Они были в полном воинском вооружении и построены в боевом порядке.
5) Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где родился принц Гаутама.
Страна, где родился принц Гаутама (позже Будда) — это Древняя Индия.
Обратимся к карте Древнего мира >>
Значит, следует заштриховать следующих четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и миридианами).
6) ) Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где родился принц Гаутама.
Индия располагается на юге Азии, на полуострове Индостан. Климат Индии в целом жаркий, субэкваториальный, муссонный. Реки Инд и Ганг в Индии берут свое начало в Гималаях. Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и многое другое.
Ежедневно крестьянам нужно было бороться с джунглями, которые были способны в считанные дни превратить освоены тяжелым трудом земельные участки в непроходимые чащи. Индийцы смогли приручить зебру, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.
Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давал возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис.
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.
7) Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе (Санкт-Петербурге или Ленинградской области).
Невская битва
8) Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
В 1240 году состоялась Невская битва. Победа Александра Ярославича над шведами остановила их продвижение в северо-западные земли Руси, подняла боевой дух русского народа, вселила в него уверенность в свои силы.
Источник: shkolnaiapora.ru