Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 в соответствии с ФГОС ДО
2 I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ — детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны Лысогорского района Саратовской области предназначена для работы с детьми разновозрастной группы от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах: младшая группа – 2-3 года 2 младшей группе – дети с 3 до 4 лет средней группе – дети с 4 до 5 лет старшей группе – дети с 5 до 6 лет подготовительной группе – дети с 6 до 7 лет В МБДОУ — детский сад «Солнышко» села Большие Копёны Лысогорского района Саратовской области принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
Секретная программа Запада. Бьют по русским детям
3 II. Используемые Примерные программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад «Солнышко» села Большие Копёны Лысогорского района Саратовской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой построена с использованием следующих парциальных программ, которые направленные на развитие детей в разновозрастной группе с применением нескольких образовательных областей, видах деятельности и культурных практиков.
4 1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. 2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина 3. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова. 4. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новосельцева.
5. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова. 6. «Программы духовно – нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста» Семенова Е.В. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
5 III. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад «Солнышко» села Большие Копёны Лысогорского района Саратовской области поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, публичные отчеты о деятельности ДОУ за календарный год, консультация для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные утренники и развлечения, выставки детских работ, общение с родителями.
Эффективные программы развития детей дошкольного возраста
7 Модель взаимодействия педагога и родителей Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). Второй этап – обще профилактический — включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, информационные буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий. Третий этап – индивидуальная работа посвящена знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи. Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, дискуссионный клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах).
Источник: www.myshared.ru
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа:
В МАДОУ детский сад №214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 283 воспитанников, из них:
* 2 группы раннего возраста (1,5-3 года) — 35 воспитанников;
* 2 младшие группы (3-4 года) — 63 воспитанников;
* 2 средние группы (4-5 лет) — 65 воспитанников;
* 2 старшие группы (5-6 лет) — 58 воспитанников;
* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) — 62 воспитанников.
Количество гиперактивных воспитанников по МАДОУ Детский сад составляет 28.
Психологические особенности ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания:
1. Наряду с гиперактивностью в двигательной сфере, как правило, обнаруживаются нарушения координации движений, несформированность мелкой моторики и праксиса (способности ощущать сложные целенаправленные движения и действия).
2. Недостаточно сформировано «психологическое пространство»: между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Ребенок переживает чувство внутреннего непостоянства, поэтому важнейшим моментом в коррекционной работе будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.
3. Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, умение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство.
4. Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность страхи, инфантилизм.
5. Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.
6. Проблемы на занятиях: Отсутствие интереса, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.
7. Проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному учреждению, отсутствие друзей, трудности взаимодействия с коллективом сверстников.
Задачи работы с воспитанниками с синдромом гиперактивности и дефицита внимания:
1. Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного поведения).
2. Развитие психомоторных функций.
3. Формирование познавательных процессов.
4. Коррекция нарушений в эмоциональном развитии.
5. Отработка конкретных навыков социального взаимодействия.
6. Совершенствование моделей взаимодействия детей с родителями, педагогами, сверстниками.
7. Осуществление работы по профилактике и преодолению гневных эмоций и агрессивного поведения.
Психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников с гиперактивностью строится с учетом их психологических проблем, индивидуально-возрастных особенностей, а также вида и степени гиперактивности.
В связи с этим используются игровые технологии и приемы телесно-ориентированной терапии.
Содержание работы с воспитанниками, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности:
— игры на развитие вестибулярно-моторной активности;
— игры на снятие мышечного напряжения;
— игры на развитие концентрации и распределение внимания;
— игры на развитие мелкой моторики;
— упражнение для снижения агрессивности;
— игры на развитие самоконтроля;
— упражнение для развития взаимопонимания.
Работа строится индивидуально, особое внимание при этом уделяется проблеме отвлекаемости и слабой организации деятельности; педагоги стараются по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощряют его за хорошее поведение, дозировать выполнение большого задания, предлагают его в виде последовательных частей и периодически контролируют ход работы, внося необходимые коррективы; во время всего времени пребывания предусмотрена возможность для двигательной «разрядки» гиперактивных детей: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
Так же по детскому саду насчитывается 11 детей — левшей.
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У левшей отмечается менее четкая специализация в их работе.
Психологические проблемы леворуких детей:
1. Трудности ориентировки в пространстве.
2. Трудности установления логических связей.
3. Высокая ранимость, впечатлительность, тревожность, подвижность, гневливость.
4. Трудности привыкания к новой обстановке.
5. Трудности при работе в группе.
6. Трудности при работе с жестко регламентированных условиях, в ситуациях соподчинения.
7. Трудности с развитием фонематического слуха, артикуляционных навыков, в определении значения слов: эти дети воспринимают и запечатлевают чужую речь глобально, целыми блоками, воспроизводя до мелочей, в том числе и ее интонационные особенности.
Главные задачи психического развития леворуких детей:
1. Формирование пространственных представлений.
2. Подготовка руки к письму с учетом леворукости.
3. Развитие ориентировки во времени.
4. Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей как развитие основы логического мышления и связной речи.
5. Развитие фонематического слуха, артикуляционных навыков, языкового чутья в определении семантики слов и словосочетаний.
Эти дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: зрительно-моторной координации; точности пространственного восприятия; зрительной памяти; наглядно-образного мышления; способности к целостной переработке информации; моторики; фонематического слуха; речи. В условиях группы, при организации и проведении непосредственной образовательной деятельности, леворукого ребенка сажают у окна, слева за стол: так ребенок не мешает соседу, а его рабочее место достаточно освещено.
Содержание коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми:
— упражнения с пальцами и пальчиковая гимнастика;
— упражнения на развитие чувства ритма;
— задания на формирование пространственных представлений;
— упражнение для формирования ощущения времени;
— комплекс механической гимнастики для рук;
— упражнение на ползание, хождение на четвереньках (синхронно и асинхронно);
— комплекс глазодвигательных упражнений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми в Логопукте
Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на:
— коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— предупреждение нарушений устной и письменной речи у воспитанников;
— развитие у детей дошкольного возраста произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— воспитание у воспитанников стремления преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
— интеграцию образовательного процесса в общеобразовательной группе с получением специализированной помощи воспитанникам в речевом развитии, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
Организация коррекционного процесса включает:
· своевременное обследование детей;
· рациональное составление расписания («сетки») занятий;
· планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
· оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
· организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями.
Образовательные программы, по которым осуществляется образовательная деятельность в МАДОУ Детский сад №214
Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Определяет специфику организации образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Программы, формируемые участниками образовательных отношений:
«ТЕАТР — ТВОРЧЕСТВО — ДЕТИ» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович — программа развития творческих способностей средствами театрального искусства.
Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.
Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.
В программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.
К общим задачам можно отнести:
• мотивацию детей на длительные занятия театральным творчеством;
• развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;
• формирование партнерских отношений в группе; направление усилий на создание добросердечной атмосферы в коллективе.
Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:
— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
— упражнения для социально-эмоционального развития детей;
— упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
— упражнения на развитие детской пластики;
— упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
— подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и
инсценировок и т.д.
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный и эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Источник: cyberpedia.su
Парциальные программы дошкольного образования
· Программы физического развития и здоровья дошкольников и др.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Дополнительные программы ДОУ — программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг (как платных, так и бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, секциях и т. д.
Занятия по дополнительному образованию лучше проводить во второй половине дня. Следует помнить, что дополнительные программы не могут реализовываться вместо, или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных программ.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:
Разделы ОП ДО:
Программа включает три основных раздела (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) :
Целевой:
1.цели и задачи реализации Программы
2. принципы и подходы к формированию Программы
3. значимые характеристики (особенности развития детей раннего и дошкольного возраста)
· с учетом возрастных возможностей
· индивидуальных различий детей
· особенностей развития детей с ОВЗ
Содержательный:
· образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
· вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
· образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена).
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
· особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
· способы и направления поддержки детской инициативы;
· особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
Организационный:
· описание материально — технического обеспечения Программы;
· описание методических материалов и средств обучения и воспитания;
· описание распорядка и /или режима дня;
· описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;
· описание особенностей организации развивающей предметно — пространственной среды
аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно — пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
используемые примерные программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Программа состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвёртый годы жизни, средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определённому возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
— характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребёнка;
— особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
— общие задачи воспитания;
— уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
— рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
— рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
Программа «Детство» утверждена экспертным советом при Комитете по образованию Санкт-Петербурга как авторская и рекомендована для дошкольных образовательных учреждений Северо-Западного региона.
Источник: megaobuchalka.ru