Возможные интерфейсы используемые в программе определяются

Аннотация: Рассмотрены основы интеграции и преобразования разноязыковых программ и данных, методы изменения (реинженерия, реверсная инженерия и рефакторинг) компонентов и систем, дана характеристика стандарта о независимости типов и структур данных от языков программирования, а также рассмотрены принципы взаимодействия неоднородных компонентов в современных промежуточных средах

В данной лекции рассматриваются базовые понятия программной инженерии — интерфейсы, средства их представления, взаимодействие разноязыковых программ и преобразование типов данных . Представлены подходы к обеспечению интерфейсов программ, записанных в разных языках программирования (ЯП), методы преобразования неэквивалентных типов данных при взаимодействии модулей и программ.

Определены общие задачи неоднородности ЯП, платформ и сред, влияющих на установление связей между разноязыковыми программами, сформулированы пути их решения. Рассмотрены рекомендации стандарта ISO/IEC 11404-1996 по обеспечению независимых от современных ЯП типов данных.

Выбор интерфейса и настройка функциональности в программе 1С:Бухгалтерия 8

Рассмотрены подходы к преобразованию форматов данных и данных в БД , а также методы изменения (эволюции) программ.

8.1. Задачи интерфейса при разработке программ

Общее определение. Интерфейс — это связь двух отдельных сущностей. Виды интерфейсов: языковые, программные, аппаратные, пользовательские, цифровые и т. п. Программный ( API ) и/или аппаратный интерфейс (port) — это способы преобразования входных/выходных данных во время объединения компьютера с периферийным оборудованием. В ЯП — это программа или часть программы, в которой определяются константы , переменные, параметры и структуры данных для передачи другим.

В программировании термин интерфейс олицетворяет собой набор операций, обеспечивающих определение видов услуг и способов их получения от программного объекта, предоставляющего эти услуги. На начальном этапе программирования в роли интерфейса выступают операторы обращения к ее процедурам и функциям программ через формальные параметры.

Программы, процедуры и функции записывались в одном ЯП. Операторы обращения включали имена вызываемых объектов (процедур и функций) и список фактических параметров, задающих значения формальным параметрам и получаемым результатам. Последовательность и число формальных параметров соответствовало фактическим параметрам. Выполнение функции в среде программы на одном ЯП не вызывало проблем, так как типы данных параметров совпадали.

В случае, когда один из элементов ( программа , процедура или функция ) записаны на разных ЯП и, кроме того, если они располагаются на разных компьютерах, то возникают проблемы неоднородности типов данных в этих ЯП, структур памяти платформ компьютеров и операционных сред, где они выполняются. Понятие интерфейса, как самостоятельного объекта, сформировалось в связи со сборкой или объединением разноязыковых программ и модулей в монолитную систему на больших ЭВМ ( mainframes ) [8.1, 8.2].


Рис. 8.1. Схема вызова модулей А и В из С через интерфейсы А’и B’

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Интерфейс играл роль посредника между вызываемым и вызывающим модулями. В нем давалось описание формальных и фактических параметров, производилась проверка соответствия передаваемых параметров (количества и порядка расположения), а также их типов данных.

Если типы данных параметров оказывались не релевантными (например, передается целое, а результат функции — вещественное или наоборот), то производилось прямое и обратное их преобразование с учетом структуры памяти компьютеров. На рис. 8.1 приведена схема программы C

, в которой содержатся два вызова — Call;A()и Call;B()с параметрами, которые через интерфейсные модули-посредники A^primeи B^primeпроизводят преобразование данных и их передачу модулям Аи В. После выполнения Аи Врезультаты преобразуются обратно к виду программы С.

8.1.1. Интерфейс в ООП и в современных средах

Интерфейс в ООП.В ООП главным элементом является класс, включающий множество объектов с одинаковыми свойствами, операциями и отношениями. Класс имеет внутреннее (реализацию) и внешнее представление — интерфейс (табл. 8.1).

  • публичные, доступные всем клиентам:
  • защищенные, доступные классу п подклассу:
  • приватные, доступные классу.

Интерфейс содержит множество операций, описывающих его поведение. Класс может поддерживать несколько интерфейсов, каждый из которых содержит операции и сигналы, используются для задания услуг класса или программного компонента. Интерфейс именует множество операций или определяет их сигнатуру и результирующие действия.

Если интерфейс реализуется с помощью класса, то он наследует все его операции. Одни и те же операции могут появляться в различных интерфейсах. Если их сигнатуры совпадают, то они задают одну и ту же операцию, соответствующую поведению системы. Класс может реализовывать другой класс через интерфейс.

Операции и сигналы могут быть связаны отношениями обобщения. Интерфейс-потомок включает в себя все операции и сигналы своих предков и может добавлять собственные путем наследования всех операций прямого предка, т.е. его реализацию можно рассматривать как наследование поведения.

Новое толкование интерфейса объектов дано в работе П.Вегнера [8.3], который сформулировал парадигму перехода от алгоритмоввычислений к взаимодействию объектов. Суть этой парадигмы заключалась в том, что вычисление и взаимодействие объектов рассматривались как две ортогональные концепции. Взаимодействие — это некоторое действие ( action

), но не вычисление, а сообщение — не алгоритм, а действие, ответ на которое зависит от последовательности операций ( Op), влияющих на состоянии разделенной ( shared; state, ss) памяти локальной программы (рис. 8.3). Операции интерфейса ( Op1и Op2) относятся к классу неалгоритмических и обеспечивают взаимодействие объектов через сообщения.


увеличить изображение
Рис. 8.3. Интерфейс взаимодействия через операции интерфейса (по Вегнеру)

Вегнер рассматривает модель взаимодействия, как обобщение машины Тьюринга — распределенной интерактивной модели взаимодействия объектов с входными (input) и выходными (output) действиями и возможностью продвижения в ней потенциально бесконечного входного потока (запросов, пакетов) в заданном интервале времени.

Дальнейшим развитием идеи взаимодействия, основанного на действиях, является язык AL (Action language), обеспечиывющий вызовов процедур (локальных или распределенных) с разверткой каждого вызова в программу [8.4], состоящую из операторов действий. Программа из вызовов процедур рассматривается в AL как ограниченное множество конечных программ, взаимодействующих со средой, в которую они погружаются.

Читайте также:
Атлантическая программа иммиграции в Канаду требования

Интерфейс в современных средах и сетях.Появление разных компьютеров и их объединение в локальные и глобальные сети привело к уточнению понятия интерфейса как удаленного вызова (сообщения) программ, расположенных в разных узлах сети или среды и получающих входные данные из сообщений.

Сети строятся на основе стандартной семиуровневой модели открытых систем OSI (Open Systems Interconnection) [8.5]. Объекты уровней в этой модели связываются между собой по горизонтали и вертикали. Запросы от приложений поступают на уровень представления данных для их кодирования (перекодирования) к виду используемой в приложении платформы. Открытые системы предоставляют любым приложениям разного рода услуги: управление удаленными объектами, обслуживание очередей и запросов, обработка интерфейсов и т. п.

Доступ к услугам осуществляется с помощью разных механизмов:

  • вызова удаленных процедур RPC (Remote Procedure Call) в системах ОNС SUN, OSF DSE [8.5, 8.6];
  • связывания распределенных объектов и документов в системе DCOM [8.7];
  • языка описания интерфейса IDL ( Interface Definition Language) и брокера объектных запросов — ORB ( Object Request Broker ) в системе CОRBA [8.8];
  • вызова RMI (Remote Methods Invocation) в системе JAVA [8.9, 8.10] и др.

RPC- вызов задает интерфейс удаленным программам в языках высокого или низкого уровней. Язык высокого уровня служит для задания в RPC-вызове параметров удаленной процедуры, которые передаются ей через сетевое сообщение. Язык низкого уровня позволяет указывать более подробную информацию удаленной процедуре: тип протокола, размер буфера данных и т. п.

Взаимосвязь процесса с удаленно расположенным от него другим процессом (например, сервером) на другом компьютере выполняет протокол UDP или TCP/IP, который передает параметры в stub — интерфейсе клиента stub -серверу для выполнения удаленной процедуры.

Механизм посылки запроса в системе CORBA базируется на описании запроса в языке IDL для доступа к удаленному методу/функции через протокол IIOP или GIOP . Брокер ORB передает запрос генератору, затем посылает stub / skeleton серверу, выполняющему интерфейс средствами объектного сервиса (Common Object Services) или общими средствами (Common Facilities). Так как брокер реализован в разных распределенных системах: CORBA, COM, SOM , Nextstep и др. [8.2], то он обеспечивает взаимодействие объектов в разных сетевых средах.

Вызов метода RMI в системе JAVA выполняет виртуальная машина (virtual machine), которая интерпретирует byte-коды вызванной программы, созданные разными системами программирования ЯП (JAVA, Pascal, С++) на разных компьютерах и средах. Функции RMI аналогичны брокеру ORB .

8.1.2. Интерфейс в среде клиента и сервера

В распределенной среде реализуется два способа связывания: на уровне ЯП через интерфейсы прикладного программирования и компиляторов IDL, генерирующих клиентские и серверные Stab. Интерфейсы определяются в языках IDL или APL , динамический интерфейс от объектаклиента к объектусервера и обратно выполняет брокер ORB . Интерфейсы имеют отдельную реализацию на ЯП и доступны разноязыковым программам. Компиляторы с IDL как часть промежуточного слоя сами реализуют связывание с ЯП через интерфейс клиента и сервера, заданного в том же ЯП [8.8, 8.11-8.13].

Интерфейс в IDL или в API включает описание формальных и фактических параметров программ, их типов и порядка задания операций передачи параметров и результатов при их взаимодействии. Это описание есть не что иное, как спецификация интерфейсного посредника двух разноязыковых программ (аналогично, как на рис. 8.1), которые взаимодействуют друг с другом через механизм вызова интерфейсных функций или посредников двух типов программ (клиент и сервер), выполняемых на разных процессах.

В функции интерфейсного посредника клиента входят:

  • подготовка внешних параметров клиента для обращения к сервису сервера,
  • посылка параметров серверу и его запуск в целях получения результата или сведений об ошибке.

Общие функции интерфейсного посредника сервера состоят в следующем:

  • получение сообщения от клиента, запуск удаленной процедуры, вычисление результата и подготовка (кодирование или перекодирование) данных в формате клиента;- возврат результата клиенту через параметры сообщения и уничтожение удаленной процедуры и др.

Описание интерфейсного посредника не зависит от ЯП взаимодействующих объектов и в целом одинаково для всех вызывающих и вызываемых объектов. Посредник описывается в языке спецификации интерфейса IDL.

Интерфейсные посредники задают связь между клиентом и сервером ( stub для клиента и skeleton для сервера). Их описания отображаются в те ЯП, в которых представлены соответствующие им объекты или компоненты. Эти интерфейсы используются в системах CORBA, DCOM, LAVA и др. Они предоставляют всевозможные сервисы разработки и выполнения приложений в распределенной среде.

Системные сервисы подключаются к приложению с помощью брокера. Брокер обеспечивает интероперабельность компонентов и объектов при переходе из одной среды другую.

Под интероперабельностью понимается способность совместного, согласованного взаимодействия разнородных компонентов системы для решения определенной задачи.

К средствам обеспечения интероперабельности и передачи данных между разными средами и платформами относится, например, стандартный механизм связи между JAVA и C/C++ компонентами, основанный на применении концепции Java Native Interface ( JNI ), реализованной как средство обращения к функциям из JAVA- классов и библиотек, разработанных на других языках.

native

Эти средства включает в себя анализ JAVA-классов в целях поиска прототипов обращений к функциям, реализованных на языках C/C++, и генерацию заголовочных файлов для использования их при компиляции C/C++ программ. В средстве JAVA классу известно, что в нем содержится обращение не к JAVA-методу (он называется и для загрузки необходимых C/C++ библиотек добавляется вызов функции), ориентируется именно на такую связь. Данная схема действует в одном направлении — от JAVA к C/C++ и только для такой комбинации ЯП.

Еще вариант реализации аналогичной задачи предлагает технология Bridge2Java,которая обеспечивает обращение из JAVA- классов к COM-компонентам. В этих целях генерируется оболочка для COM-компонента, который включает прокси-класс, обеспечивает необходимое преобразование данных средствами стандартной библиотеки преобразований типов. Данная схема не требует изменений в исходном Java-классе и COM-компоненты могут быть написаны в разных языках.

Механизм интероперабельности реализован также на платформе . Net с помощью языка CLR (Common Language Runtime). В этот язык транслируются коды, написанные в разных ЯП (C#, Visual Basic, C++, Jscript). CLR разрешает не только интегрировать компоненты, разработанные в разных ЯП, а и использовать библиотеку стандартных классов независимо от языка реализации.

Читайте также:
Рейтинг программ mba в мире

Такой подход позволяет реализовать доступ к компонентам, которые были разработаны раньше без ориентации на платформу . Net, например к COM-компонентам. Для этого используются стандартные средства генерации оболочки для COM-компонента, с помощью которой он представляется как . Net-компонент. При такой схеме реализуются все виды связей и для любых ЯП данной среды.

Источник: intuit.ru

1С Профессионал по платформе 1С Предприятие 8 3 — копия

1. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: а) медицинская; б) социальная; г) общая.

Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за III четверть.

Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за III четверть.

Тест. Педагог-организатор

Тест. Педагог-организатор

Что такое потребности?

Что такое потребности?

2 тур, 2 группа ( 8 – 9 . 1) Завершите последовательность 2006, 2005, 2004, 2001, 1996, 1988, .

2 тур, 2 группа ( 8 – 9 . 1) Завершите последовательность 2006, 2005, 2004, 2001, 1996, 1988, .

2 тур , 3 группа (10 – 12 классы)

2 тур , 3 группа (10 – 12 классы)

Добавить этот документ в коллекции

Вы можете добавить этот документ в свои учебные коллекции

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Добавить этот документ в сохраненные

Вы можете добавить этот документ в свой список с сохраненными документами

Войти Доступно только авторизованным пользователям

Разделы
Поддержка

Предложить улучшение

Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты? Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!

Источник: studylib.ru

Функции интерфейса: как взаимодействует человек и машина

Что это? Чаще всего, когда речь заходит об интерфейсе, имеется ввиду программная или аппаратная часть комплекса, система, предназначенная для взаимодействия с пользователем. Это своего рода посредник между машиной и человеком.

Какие бывают? Функции интерфейса весьма разнообразны: формирование запроса, идентификация, селекция, анализ, координация. По сути, его задачи – интерпретировать любые действия пользователя в команды, понятные компьютеру.

  1. Что такое интерфейс
  2. Программный и аппаратный интерфейс
  3. Основные функции интерфейса
  4. Критерии хорошего веб-интерфейса

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Что такое интерфейс

Слово «интерфейс» имеет английское происхождение и дословно означает взаимодействие, сопряжение. В широком смысле этим понятием обозначают любую визуально-программную среду, которая позволяет пользователю взаимодействовать с электронным устройством, получать от него информацию и вводить необходимые данные.

Среди функций интерфейса следует выделить операцию отправки данных программе или устройству, которые после обработки информации предоставляют пользователю соответствующий ответ. Отметим основные функции и возможности интерфейсов.

  • Ввод запроса в систему, отправка запроса.
  • Выдача ответа пользователю в наглядном виде (текст, графика, видео и т.д.).
  • Передача информации другим устройствам и системам, получение от них данных.
  • Использование пользователем функции интерфейса операционной системы.
  • Управление программным обеспечением, оборудованием.
  • Предоставление пользователю информации об ошибках, их причинах и возможном решении.

Обратите внимание. Интерфейс нужен не только для обмена данных между машиной и пользователем, но и для взаимодействия элементов оборудования между собой. Для примера можно вспомнить о подключении большинства современного оборудования к компьютеру посредством USB-интерфейса.

В первых компьютерах функции интерфейса пользователя отображались в виде числовых и текстовых символов. Их нужно было набирать и вводить в оперативную память устройства вручную или выбирать из предложенного списка. Пользователям со стажем хорошо известна программа MS-DOS, интерфейс которой допускал только ввод текстовых команд.

Для вас подарок! В свободном доступе до 18.06 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
вашу работу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

По мере развития программного обеспечения появился графический интерфейс с наглядным отображением функций элементов. Можно вспомнить всевозможные раскрывающиеся списки, полосы прокрутки, кнопки и т.д. Все эти опции отображаются при помощи изображений и привычны любому пользователю операционной системы Windows.

Функции современного программного интерфейса отображаются в дружелюбном и интуитивно понятном для пользователя виде. При сравнении, например, графической среды Windows 11 и Windows 95 разница будет видна невооруженным взглядом.

Ещё сравнительно недавно бытовало мнение, что использование графического интерфейса программ негативно влияет на скорость выполнения основных функций, замедляет систему в целом. Возможно, лет 15 назад это замечание было актуальным. Сегодня же технические характеристики процессоров, оперативной памяти, видеокарт достигли таких показателей, что влияние визуальных эффектов на быстродействие системы стало едва заметным.

Основной функцией аппаратных интерфейсов является взаимодействие пользователя с электронным оборудованием и установленным на нем программным обеспечением, а также различных элементов оборудования между собой.

Программный и аппаратный интерфейс

По выполняемым функциям можно выделить аппаратный и программный типы интерфейсов. Первый обеспечивает взаимодействие различного оборудования с основным устройством, а также друг с другом. Второй позволяет различным приложениям, установленным на устройстве, обмениваться данными между собой, а также с функциями интерфейса ОС.

Говоря об аппаратном интерфейсе, чаще всего подразумевают типы разъемов, используемых для подключения оборудования. Большинство устройств используют интерфейс USB. Также можно вспомнить интерфейс HDMI, используемый для интеграции мультимедийного оборудования. Интерфейс PCI используется для внутреннего подключения оборудования непосредственно к материнской плате. Жесткие диски могут использовать интерфейс SATA.

В качестве примера программного интерфейса можно вспомнить API (application programming interface, программный интерфейс приложения). Через него одна программа отправляет данные другой, та обрабатывает их, формирует ответ и передает его отправителю.

Например, мы можем увидеть, как на сайте для инвесторов периодически меняется стоимость акций тех или иных компаний. Это совершенно не означает, что администратор сайта вручную переписывает новые значения каждый час. Для этого ресурс может направлять запрос источнику данных через API, который отправляет обратно сведения о котировках.

Основные функции интерфейса

Назначением и функцией интерфейсов является обеспечение аппаратной, программной, электротехнической совместимости между разными устройствами, а также взаимодействие между электронной системой и человеком.

Программная совместимость подразумевает согласованную работу различных аппаратных элементов, исходя из запрограммированных логических условий. Последние определяют:

  • Совокупность и порядок команд, через которые осуществляешься согласованная работа в разных режимах.
  • Метод кодирования операций, адресная информация и информация о состоянии устройства.
  • Временные связи между управляющими командами.
Читайте также:
Программа для настройки репитера

Логические параметры программной совместимости влияют на функциональную и структурную модель интерфейсов и унифицируются для большинства из них. От этих параметров зависит количество и сложность используемых схемотехнических устройств и управляющих приложений, ключевые технико-экономические характеристики (пропускная способность, стабильность).

Электротехническая совместимость означает соответствие передаваемых устройствами электрических сигналов системе шин, сконструированной на основе логических условий с учетом ограничений по электрической нагрузке.

Требования электротехнической совместимости касаются следующих характеристик.

  • Вид устройств, принимающих и отправляющих данные.
  • Зависимость логических и электротехнических показателей команд, пределы их вариативности.
  • Коэффициенты нагрузочных возможностей устройств, передающих и принимающих данные;
  • Модель интеграции линии.
  • Предельная протяженность линии и последовательность ее присоединения к разъемам.
  • Способы электропитания и строения электросетей.
  • Устойчивость к помехам, заземление.

Узнай, какие
ИТ-профессии входят
в ТОП-30 с доходом от 200 000 ₽/мес

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун

Александр Сагун
Эксперт GeekBrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Скачать подборку бесплатно
Уже скачали 21253

Требования к аппаратной совместимости определяют:

  • Вид соединения (штекер, разъем).
  • Распределение основных функций рабочего интерфейса по соединительным линиям.
  • Форм-фактор платы, стойки.
  • Модель проводного соединения.

Соблюдение аппаратных, программных, электротехнических требований к интерфейсу является необходимым, но недостаточным условием его работы для стабильного взаимодействия устройств. Также требуется соблюдение запрограммированного порядка обмена информацией, включая определение источника команды, ее извлечение из интерфейса и расшифровку, формирование ответа, его загрузку в интерфейс и отправку.

Функции интерфейса позволяют интегрировать разные устройства в единую согласованную систему, в которой одни ее элементы не препятствуют работе других и могут свободно обмениваться данными друг с другом. К основным функциям интерфейса относят:

  • Отправка и получение данных.
  • Управление обменом информацией (функция контроллера).
  • Верификация отправителя данных (осуществляется устройством-источником или контроллером).
  • Верификация получателя данных (выполняется устройством-приемником или контроллером).

Обратите внимание, что роль контроллера в системе могут выполнять несколько устройств одновременно.

Главные характеристики интерфейса, требующиеся для информационной совместимости, зависят от функциональной организации интерфейса. Канал управления определяет выбор информационного канала, унификацию процесса обмена данными. Информационный канал отвечает за буферное хранение данных, обеспечивает их перевод из одной формы представления в другую

  • Выбор или арбитраж информационного канала позволяет унифицировать взаимодействия подключенных устройств.
  • Варианты исполнения выбора устройств на информационной магистрали дают возможность различать такие операции выбора, как отправка запроса, определение приоритетного запроса, верификация запроса.
  • Отправка запроса подразумевает выдачу, обработку, прием запроса на установление соединения. Сигналы запроса обрабатываются в регистре управляющего блока (так называемая радиальная структура шины запроса) либо на выделенных триггерах каждого блока интерфейса (магистральная структура шины запроса).
  • Определение приоритетного запроса выполняется путем оценки сигналов занятости информационной магистрали, разрешения приоритетного прерывания, запроса источника данных. Учитывается количество уровней приоритетности.
  • Верификация запроса подразумевает распознавание адреса приоритетного источника запроса. Адресные данные в машинном интерфейсе именуются вектором прерывания.
  • Унификация подразумевает оперативное сопряжение процессов соединения различного оборудования.

Только до 19.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

  • Взаимодействие означает набор процедур, посредством которых обеспечивается организация и контроль параллельной работы нескольких устройств.

Критерии хорошего веб-интерфейса

Можно выделить следующие требования, которым должны соответствовать интерфейс ресурса.

  • Совместимость с персональными компьютерами, мобильным оборудованием различных моделей и брендов.
  • Умеренное количество графических элементов и сопутствующих утилит. Следует избегать перенасыщения, нужно обеспечивать интуитивную понятность интерфейса.
  • Широкое использование электронной коммерции позволило выработать стандартные функции кнопок и других элементов в интерфейсе. Если организация и назначение отдельных элементов графической оболочки отличаются от общепринятых, это вызывает для пользователя трудности при совершении привычных действий, что может даже привести к отказу от оформления заказа. Интерфейс должен быть интуитивно понятен и соответствовать пользовательскому опыту.
  • Кнопки с виджетами социальных сетей, контакты, формы отправки данных, другие заполняемые элементы не должны оказывать чрезмерного эмоционального воздействия на пользователя и отвлекать его от основных элементов меню. Желательно использовать спокойную цветовую гамму и умеренные размеры объектов.
  • Лаконичность. Если какие-то пункты меню, кнопки требуют пояснений, не нужно вставлять для этого текст на целую страницу. Пояснение должно только помочь пользователю понять, для чего он может использовать соответствующий элемент интерфейса.
  • Последовательность. Интерфейс должен иметь единую структуру для однотипных элементов и разделов. В частности, если в форме заказа предлагается ознакомиться с похожими товарами, то подобные рекомендации должны приводиться для товаров всех категорий.
  • Эффективность. В последние годы все больше внимания уделяется сокращению операций, необходимых для совершения определённого целевого действия. Если заказ можно оформить всего в один клик, то это будет более предпочтительно для пользователя, чем заполнять последовательно 3-4 формы. В последнем случае покупатель может просто отказаться от покупки на данном ресурсе и начать искать аналогичный товар у конкурентов.

Для современного пользователя удобные, интуитивно понятные и продуманные функции интерфейса не менее важны, чем мощность процессора или объем оперативной памяти. Сложная и непонятная графическая оболочка очень часто становится причиной отказа от использования приложения при первом знакомстве с ним. Чтобы избежать такой реакции, необходимо уделять самое пристальное внимание размещению кнопок, меню, разделов и других визуальных средств взаимодействия человека с устройством.

Источник: gb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru