Возможна ли корректировка цели подопечного в процессе прохождения программы наставничества

Любая система время от времени нуждается в коррекции, и еще чаще – в контроле. Система наставничества – не исключение. Придерживается ли наставник разработанного плана работы? Продумана ли документация, которая регламентирует весь процесс наставничества? Что делать, если наставник не справляется со своими обязанностями?

Чтобы преодолеть эти и другие препятствия, необходимо настроить механизмы контроля системы. Процесс состоит из двух этапов: выбора ответственного за координацию наставничества и создания документации, регламентирующей действия наставников и обучаемых сотрудников.

Первый этап. Выбор ответственного за координацию всего процесса.

Один из вариантов решения этой задачи – передача контрольных функций руководителю структурного подразделения, однако это потребует от него больших затрат времени.

Многие компании склоняются к передаче контрольных функций отделу персонала, поскольку, как правило, именно он занимается обучением (при отсутствии у компании собственного учебного центра).

Наставничество: педагог-педагог

В некоторых компаниях вводится специальная должность менеджера по адаптации. Поскольку организация и контроль всего процесса наставничества требует больших временных затрат, введение такой должности решает многие проблемы.

В обязанности координатора входит осуществление периодического мониторинга процесса наставничества. Именно он имеет право проверять текущую документацию и получать обратную связь от сотрудников. Также к нему стекается и вся информация о работе системы. В его обязанности входят оповещение участников о начале нового этапа программы (это особенно важно, когда программа только внедряется) и обработка оценочных бланков.

Частично функции контроля может исполнять руководитель отдела. Например, у руководителя могут храниться планы проведения программы каждого наставника. При выполнении каждого мероприятия, закрепленного в плане, наставник должен поставить свою подпись и комментарии. Это обеспечивает функцию двойного контроля – с одной стороны, ответственность наставника перед руководителем отдела, с другой стороны, ответственность руководителя перед HR-отделом за выполнение программы, поскольку координатор может провести мониторинг в любой момент. Наличие такого плана является хорошим инструментом контроля, а также подробной инструкцией для наставника.

Читайте также:
Программа Smart notebook это

Можно создать электронный вариант такого плана, где каждый наставник отмечает проведение того или иного мероприятия. Координатор может отслеживать происходящее в режиме on-line.

Очень важно фиксировать конкретные даты мероприятий в плане работы наставника – это обеспечивает более четкую организацию процесса. Например, на третий рабочий день наставник должен предоставить подопечному обратную связь. Это отражается в плане (структура и дата обратной связи). Такой же план есть у подопечного.

Наставник обязательно должен отметить в бланке, что провел обратную связь. Руководитель отдела и координатор легко могут проверить, была ли проведена обратная связь именно в этот день, и если нет, то выяснить, почему этого не произошло.

Наставничество: инструменты и алгоритмы

Второй этап. Создание документации, регламентирующей весь процесс наставничества.

Важным элементом осуществления контроля и мониторинга являются регламентирующие документы и бланки отчетности. Продуманная документация значительно экономит время всех участников процесса и позволяет получить адекватную информацию, которую можно использовать для оценки результата и планирования дальнейшей деятельности.

К таким документам относятся положения о наставничестве, план проводимых мероприятий и бланки оценки, которые заполняет наставник и ответственный сотрудник.

Для обеспечения своевременной коррекции в системе наставничества необходимо:

  1. Регулярно (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) проводить опросы и анкетирование сотрудников;
  2. Анализировать объективные показатели эффективности (увеличение объемов производства / продаж, снижение количества рекламаций, уменьшение количества ошибок и т.д.);
  3. Налаживать механизмы обратной связи (постоянный и оперативный контроль за процессом).

На швейной фабрике был принят такой алгоритм функционирования и контроля системы наставничества. Наставников назначают приказом генерального директора в течение трех дней с момента трудоустройства молодого специалиста или произошедших внутренних кадровых перемещений.

Наставник работает с молодым специалистом до допуска его к самостоятельной работе. Чтобы получить такой допуск, нужно пройти соответствующую программу обучения, стажировку на рабочем месте и успешно сдать несколько экзаменов. Только после этого оформляется приказ, разрешающий молодому специалисту работать самостоятельно в текущей должности.

После назначения на должность молодой специалист с помощью специальной анкеты оценивает уже работу наставника. Оплата за наставничество связана с результатами этой оценки. Если она низкая, то вознаграждение наставнику не выплачивается.

Читайте также:
Программа сканер авто для iOs

Работу наставника и качество подготовки нового молодого специалиста также оценивают и руководители структурных подразделений предприятия. Слабые результаты наставника могут быть следствием либо низкого уровня обучаемости новичка, либо неэффективной работы самого наставника. Как правило, это редкость для фабрики. В любом случае решение по каждому случаю принимается в индивидуальном порядке.

Если наставник халатно относится к своим обязанностям, у него есть проблема коммуникационного характера, которую он не готов преодолевать, злоупотребляет властью или не соблюдает требований, норм и стандартов, то наставника лишают его статуса. Причем, в зависимости от ситуации, такой сотрудник может быть лишен права претендовать на звание наставника в компании навсегда, только на определенный срок или до момента достижения определенных показателей. Или он может быть отстранен от работы с конкретным подопечным.

Качество подготовки сотрудников, включенных в кадровый резерв, оценивается промежуточной аттестацией, организуемой отделом развития и обучения персонала.

По ее итогам также принимаются соответствующие решения по отношению к конкретным наставникам и происходит последующая коррекция всей системы обучения и развития кадрового резерва.

Источник: hr-portal.ru

Возможна ли корректировка цели подопечного в процессе прохождения программы наставничества

Копировать текст

Поделится с коллегами:

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!
Возможна ли корректировка цели подопечного в процессе прохождения программы наставничества? СДО
Возможна ли корректировка цели подопечного в процессе прохождения программы наставничества? СДО

Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже

Возможна ли корректировка цели подопечного в процессе прохождения программы наставничества? СДО
► Нет, не возможна
► Да, возможна

Пройду СДО за Вас любая профессия и должность РЖД: ЛВЧ, ДС, ПЧ, ВЧД, ТЧЭ, ЭЧ, ШЧ.

Пройду КАСКОР, КАСАТ, КАСАНТ, АОС

так же любые ТЕСТЫ ( kdm-center, Blackboard Learn и др)

СДО — От 1 темы до 3 тем 55р тема, от 4 тем и выше 35р тема

КАСКОР КАСАТ КАСАНТ — 350р

АОС ( при наличии логина и пароля ) = 450р

Нужна помощь? СМЕЛО нажимай кнопку ниже и пиши мне.

Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

ПОМОЩЬ (КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ СМОТРИТЕ ВИДЕО)

Читайте также:
Политическая программа что такое

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика
Все права защищены.

Источник: xn--e1ajbkdbeeeoo.xn--p1ai

Наставничество как метод обучения персонала — 5 шагов по внедрению менторинга в организации + 3 совета как организовать эффективную систему менторства (тьюторства) новых сотрудников

Что представляет собой наставничество как метод обучения персонала? В чем отличие менторства от тьюторства? Как внедрить менторинг новых сотрудников в организацию?

Наставничество, менторство, тьюторство. Вы понимаете, о чем это я? Если нет, не отчаивайтесь!

Я, Алла Просюкова, автор публикаций проекта «ХитёрБобёр», расскажу обо всем подробно в своей новой статье.

Итак, я начинаю! Присоединяйтесь!

Наставничество как метод обучения персонала

1. Что такое наставничество новых сотрудников

Помните фильм «Афоня»? Там есть эпизод, когда мастер ЖЭКа Людмила Ивановна приводит на участок молодых ребят-стажеров и закрепляет их для обучения на рабочем месте за более опытными сотрудниками. «Наши слесаря научат вас практически тому, что вы изучали теоретически» — говорит она. Это как раз и есть наставничество.

А вот как звучит научное определение:

Наставничество — обучение практическим навыкам новичков прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным сотрудником.

Задачи обучения:

  • повышение качества подготовки сотрудников;
  • ускорение адаптации новичков;
  • развитие у новых сотрудников корпоративного духа;
  • снижение текучести кадров;
  • доведение профессионализма вновь поступивших в фирму специалистов до требуемого квалификационного уровня.

Наставничество как метод обучения персонала осуществляется по модели «Расскажи — покажи- сделай».

Эта модель содержит в себе 3 основных шага:

  • Шаг 1 — «Расскажи». Наставник поэтапно объясняет обучаемому задание, основные его моменты и особенности. С помощью вопросов выясняет, насколько наставляемый понимает, что ему требуется делать.
  • Шаг 2 — «Покажи». Наставник показывает, что и как нужно делать. Подробно поясняет весь алгоритм выполнения поручения.
  • Шаг 3 — «Сделай». Подопечный выполняет задание. Наставник контролирует, выявляет ошибки, попутно поясняя их причины, просит переделать некачественные этапы.

Очень часто наставничество отождествляют с менторством и тьюторством. А действительно ли это одно и то же? Давайте разбираться!

Менторство сочетает в себе элементы коучинга и преподавательской деятельности. Ментор сначала излагает теоретические основы изучаемого процесса, затем поясняет изложенное на практическом примере, после чего дает задание своим ученикам и контролирует его исполнение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru