Рассекреченный Google X. Часть 1: Летуны
Проекты лаборатории Google X призваны поражать воображение и справляются с этим — как минимум те, что больше не держат в секрете. Летающие шары с роутерами снабдят интернетом весь мир, гибрид самолёта и вертолёта обеспечит моментальную доставку товаров, а турбины Makani необычны и крайне эффективны.
Ракетный ранец, орбитальный лифт, телепортатор, летающий скейт — всё это примеры проектов, которые в Google всерьёз рассматривали как идеи, над которыми можно было бы начать работать. Все их по разным причинам отвергли.
Ракетный ранец вышел бы слишком большим, шумным и тратил бы горючее крайне неэффективно. Трос, по которому можно было бы поднимать грузы и космонавтов на орбиту, если и можно сделать, то только из углеродных нанотрубок, а учёные пока не придумали, как делать из них нити длиннее метра.
Прототип магнитной подушки в Google воплотили, но тоже забраковали: у инженеров компании получилось создать левитирующую платформу размером с монету, но сделать её больше, а также позволить ей перемещаться в любую сторону — это уже задача посложнее (хотя создатели стартапа Hendo Hover недавно объявили, что им удалось с этим справиться). Что до телепортации, то она, конечно, изучалась только как абстрактная концепция: в Google хотели узнать, почему именно она невозможна. Каждый год сотрудники лаборатории Google X рассматривают сотни идей с тем, чтобы большую часть из них отбросить или отложить на будущее. Но и того, что остаётся, достаточно, чтобы впечатлить — либо грандиозностью затеи, либо её странностью, либо и тем и другим сразу.
Галилео | Воздушный шар 🎈 Aerostat
Google X курирует Сергей Брин
Свою историю исследовательское подразделение Google X отсчитывает от 2009 года, когда основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж создали в компании новую должность под названием «директор по другим проектам». Её придумали специально для Себастьяна Труна — тогдашнего руководителя проекта беспилотных автомобилей. Собственно, эта разработка до сих пор остается одним из двух наиболее известных проектов Google X (второй — это очки Google Glass).
В 2010 году вместо «других проектов» придумали название Google X. «X» здесь может трактоваться по-разному. Помимо того, что этой буквой чаще всего обозначают неизвестную величину в уравнении, есть и другие варианты. К примеру, можно считать, что это римская цифра десять, и она символизирует количество лет, нужных для того, чтобы изучаемые технологии стали массовыми.
Ещё одна трактовка: десять — это степень. Технологии, над которыми работают в Google X, должны быть не мизерным улучшением старых, а как минимум на порядок лучше. Число людей, которые они затрагивают, тоже должно исчисляться в миллионах, а лучше в миллиардах. Именно поэтому проекты Google X чаще всего похожи на научную фантастику: в Google пробуют делать то, чего никто никогда раньше не делал.
Мы решили подробно изучить каждый из новых проектов Google X: от квантовых вычислений до медицины. Список получился длинным, так что материал будет выходить частями. В этот раз речь пойдёт о тех проектах, что связаны с полётами.
Project Loon
Проблемы роста есть у многих компаний, но у гигантов индустрии они особенно интересные: чтобы расширить аудиторию пользователей, Google приходится искать способы подключить к интернету как можно больше людей. Один из таких способов придумали в Google X. Почему бы не сделать глобальную беспроводную сеть из роутеров на воздушных шарах? Сотрудники Google X с самого начала полагали, что эта идея быстро натолкнётся на какие-нибудь серьёзные препятствия, но чем дальше изучали её, тем больше убеждались: эта задумка не только воплотима, но и практична.
Воздушные шары, разработанные в рамках программы Project Loon, внешне похожи на обычные метеозонды, но несут совсем другое оборудование. По сути, это летающий аналог радиовышки, снабжённый солнечной батареей. На каждом шаре есть маршрутизатор, двунаправленная антенна с отражателем и ионно-литиевый аккумулятор. Ещё шар может регулировать высоту полёта, нагнетая воздух при помощи помпы либо выпуская его через клапан.
В помещении и с разноцветной подсветкой шар может выглядеть очень впечатляюще
Меняя высоту, аппарат ловит разные потоки ветра и таким образом перемещается над поверхностью Земли. А вот оставаться на одном месте не выйдет. Казалось бы, это должно мешать развёртыванию сети, но симуляция показывает, что если запустить достаточное количество шаров, то на место одного всегда сможет прилететь другой. Таким образом, покрытие будет оставаться равномерным.
Шар может даже полностью облететь Землю, и не один раз. Движение шаров подчиняется той же логике, что и птичьи стаи: каждый из участников сети знает, что делают соседи, и подстраивает своё поведение, стараясь находиться на равном расстоянии от них.
Шары в процессе сборки
На данный момент цель Google — это сто дней непрерывного полёта или три оборота вокруг Земли для каждого шара. Но удерживать аппараты на высоте двадцати километров и при этом сохранять работоспособность оборудования не так-то просто. Ночью температура в стратосфере достигает -70 градусов, отчего аккумулятор быстро приходит в негодность. Батареи снабжают многослойной изоляцией и располагают так, чтобы использовать тепло, которое при работе выделяют электронные компоненты.
Если кто-то в этих горах захочет воспользоваться интернетом, то проблем не возникнет
Тем не менее, рано или поздно шары приходится сажать на землю для техподдержки. Пока что точное время посадки задать сложно: в идеале шар должен садиться на специальную площадку, но сейчас за ними приходится ездить по всей округе. Проблема здесь в отсутствии точной навигации: шар может выбирать потоки воздуха, но, во-первых, никто не гарантирует, что найдётся подходящий поток, а во-вторых, публичные погодные данные дают недостаточно точную картину.
Когда у Google будет больше воздушных шаров, полагаться на чужие данные не придётся: они сами смогут собирать всю необходимую информацию. В существующие прототипы уже ставят микрофоны, которые определяют направление ветра. В будущем шары снабдят и другими датчиками, так что у Project Loon есть все шансы заодно стать лучшим в мире погодным сервисом.
От Новой Зеландии до пролива Дрейка шар летит 12 дней
Пока что тестирование шаров идёт по плану, они держатся в воздухе порядка 75 дней. Антенны Wi-Fi недавно сменили на LTE, что дало прирост в скорости до 22 Мбит/с при связи со стационарной антенной на земле или 5 Мбит/с при связи с мобильным телефоном. В 2015 году планируется начать тестирование с использованием 300–400 шаров, однако страна, в небе которой будет проходить развёртывание сети, пока не названа.
Project Wing
На горизонте появляется белая точка и быстро вырастает в силуэт самолётика. Оказавшись почти над головой, он поворачивается вертикально, спускается и выбрасывает вниз груз на длинной белой нити. Посылка отделяется, нить втягивается обратно, аппарат вертикально набирает высоту и, сделав красивую дугу, снова ложится на курс. Так выглядит доставка груза при помощи беспилотника Google.
Традиционно летательные аппараты делятся на два класса: с неподвижным крылом (самолёты) и винтокрылые (вертолёты). То же в целом касается и беспилотников: военные модели делают с неподвижным крылом, любительские по большей части винтокрылые.
Первые эффективнее при дальних перелётах, вторые могут совершать вертикальный взлёт и посадку, зависать на месте и обладают большей манёвренностью. В пятидесятые годы разные конструкторские бюро предпринимали попытки скрестить эти два типа, но быстро выяснилось, что тейлситтеры (от tail-sitter, «садящийся на хвост») непрактичны. При вертикальной ориентации пилот видит перед собой только небо и не может полноценно управлять аппаратом, особенно это затрудняет посадку. Конечно же, беспилотники лишены этого недостатка.
Аппараты, созданные в рамках Project Wing — это именно тейлситтеры. У нынешних прототипов пластиковый корпус, размах крыла составляет 1,5 метра, два винта расположены ближе к фюзеляжу, ещё два — на концах крыла. Там, где у обычного самолёта шасси, летуны Wing имеют отделяющийся грузовой модуль или, как его называют в Google, «яйцо». Именно он и спускается на нити, а затем втягивается обратно.
Раздельная конструкция может показаться не слишком элегантной, но вариантов у инженеров Google было не так много: либо бросать посылку с высоты, либо опускать беспилотник на землю. Первый вариант по понятным причинам не годится, второй значительно повышает шанс встречи с препятствиями, а также людьми и домашними животными. «Яйцом» же в случае чего можно и пожертвовать: если встроенный в него датчик вовремя не подаст сигнал об успешном контакте с землёй и отделении груза, сработает аварийный механизм. Он разрезает нить, отделяет «яйцо» и позволяет аппарату улететь невредимым.
Процесс отделения «яйца»
Что именно можно отправлять таким способом? Первой идеей авторов проекта была скорая помощь в миниатюре: к примеру, аппарат мог бы доставлять дефибрилляторы людям, которых только что поразил сердечный приступ. От этого замысла по разным причинам пришлось отказаться, но в Google продолжили размышлять о том, как изменит мир возможность доставить посылку из одной точки в другую за считаные минуты.
Во времена паровозов и лошадиных повозок товары могли везти днями или даже неделями. Век самолётов и автомобилей сократил это время до нескольких дней, а в пределах города или области заказ могут привезти и в тот же день.
Каждый раз эти изменения оказывали непосредственное влияние на жизнь людей, а значит, и следующий шаг (ускорение до нескольких минут) тоже повлечёт за собой изменения. Может показаться, что ускорение доставки — это потакание разнузданному консюмеризму, но в Google считают иначе: если дать людям возможность получить любую вещь в любой момент, то это, наоборот, отучит их покупать что-либо впрок.
В этом есть своя логика: те, кто застал времена модемного интернета, наверняка помнят, как скачивали и хранили массу всего просто на всякий случай. Быстрый интернет сделал это занятие бессмысленным: в случае чего проще найти и скачать ещё раз. В светлом будущем, которое представляют себе сотрудники Google, то же может случиться с вещами, пусть и не со всеми. Однако до этого ещё далеко.
О том, чтобы обеспечивать возврат товаров, в Google пока не думают — на нынешнем этапе о массовом развёртывании Project Wing речи вообще не идёт. Скорее всего, рано или поздно проект станет частью открытого в сентябре 2014 года сервиса доставки Google Shopping Express и составит конкуренцию беспилотникам, которые тестирует интернет-магазин Amazon.
Первые полевые испытания Project Wing
Пока что в Google провели лишь одно настоящее испытание Project Wing — близ городка Уорик в Австралии. Местоположение было выбрано не случайно: не слишком плотная застройка, мало препятствий и, самое главное, австралийские законы, которые куда мягче в отношении беспилотников, чем, скажем, в США. Всего было использовано около десятка аппаратов и совершено тридцать полётов, на чём первая фаза проекта успешно завершилась. Но разработка на этом не заканчивается, и на пути инженеров Google ещё стоит масса нерешённых проблем.
Существует множество сценариев, при которых что-то может пойти не так и софт не справится с разрешением сложной ситуации. На пути самолёта или посылки могут оказаться провода, ветви деревьев, птицы, воздушные шарики, поднятый ветром мусор или даже другие беспилотники. Есть и другие проблемы. Загрузку посылки ещё предстоит автоматизировать или хотя бы упростить.
Нужны более ёмкие батареи. Уровень шума слишком велик. Приём сигнала GPS может оказаться недостаточно стабильным. Правительство должно выдать разрешение на полёты (или правительства — если речь о разных странах). И так далее, и тому подобное.
Однако прототип на то и прототип, чтобы демонстрировать возможности и оставлять пространство для усовершенствований.
Makani Power
Глядя на творение компании Makani Power, не так просто понять, что это за конструкция. К вышке привязано нечто, напоминающее модель самолёта, оно вращается по кругу в перпендикулярной к земле плоскости, достигая высоты почти в полкилометра. Не удивляйтесь: это просто суперсовременная ветряная турбина, в разработку которой руководители Google вкладывали деньги ещё с 2006 года, а в 2013 году решили приобрести компанию-разработчика и присоединить к Google X.
Без изобретений в области энергетики не обходится ни один список перспективных технологий. Несложно догадаться и о том, зачем ветряки нужны Google: датацентры компании потребляют столько энергии, что хватит на пару сотен тысяч домов — и это по данным за 2011 год. Разве могут хорошие парни тратить четверть выходной мощности средней атомной электростанции и не думать над недорогими и экологически чистыми источниками энергии для себя и для всего человечества? Нет, не могут! Первые прототипы турбин Makani (кстати, это слово означает «ветер» на гавайском языке), которые привлекли внимание руководства Google, были совсем другими: они напоминали не модель самолёта, а воздушный шар, проглотивший огромный пропеллер.
Источник: www.ferra.ru
Воздушный шар что это за программа
Создать композицию из гелиевых шаров.
Готовые букеты
Выбрать подходящий букет в Библиотеке и изменить его
Каталог шаров
Все шары и фигуры, которые возможно использовать
Информация о программе, руководство по работе с программой
Перезапуск
Начать работу с программой заново
Программа обновлена 11.03.2021 г.
Шарограф в социальных сетях:
Выбранный букет откроется в Конструкторе
Универсальные букеты
Букеты на день рождения
Букеты на тему мультфильмов
Шуточные букеты
Букеты на выписку
Букеты на годик (годовасие)
Разные букеты
Инструменты конструктора
управление юнитами
↑ укажите что показывать ↑
↑ укажите что редактировать ↑
добавить удалить шары снизу
поменять шары местами
перечень шаров получить рисунок
добавить надпись очистить всё
Пример (Roboto Light)
Пример (AA_Big Sky ttstd)
Пример (AmoreCTT)
Пример (Aquarelle)
Пример (Better Together)
Пример (Blizzard D OT)
Пример (Brusher)
Пример (Comic Sans MS)
Пример (Corinthia)
Пример (DisneyPark)
Пример (Domkrat DP)
Пример (Drina)
Пример (Elowen)
Пример (Impact)
Пример (Mistral)
Пример (Monotype Corsiva)
Пример (RoscherkDL)
Пример (Rum Raisin)
Пример (Story Brush)
Пример (Teddy Bear)
Пример (Arial)
Пример (Arial Bold)
Пример (Arial Italic)
Пример (Arial Italic Bold)
Пример (Times New Roman)
Пример (Times New Roman Bold)
Пример (Times New Roman Italic)
Пример (Times New Roman Italic Bold)
Укажите новое место для надписи
Вернуться в Конструктор
О программе Шарограф ПРО
Программа Шарограф предназначена для наглядного представления (визуализации) композиций из воздушных шаров, надутых гелием (композиций из фонтанов (букетов) гелиевых шаров и отдельных шаров иди фигур, надутых гелием).
Дополнительно, программа Шарограф:
- программа автоматически рассчитывает высоту композиции;
- в программе можно получить список шаров, использованных в композиции;
- программа позволяет наложить поверх шаров надписи, выполненные декоративными шрифтами.
- Шарограф — облегченная версия, для построения одного букета из гелиевых шаров.
Конструктор букетов
Создание композиции из шаров происходит во вкладке Конструктор.
Композиция в Шарографе составляется из универсальных юнитов. Юнит — это место для создания букета в композиции. Юнитов в композиции может быть от одного до трёх.
Видимостью юнитов в Конструкторе можно управлять при помощи переключателей в Инструментах Конструктора (верхняя строка — переключатели). Редактировать можно только активный юнит, который так же задается в Инструментах Конструктора (нижняя строка — значок активного юнита).
В начале работы задается сколько в композиции будет юнитов. Потом задается конфигурация каждого юнита: сколько будет ярусов, сколько шаров будет в каждом ярусе.
Контекстное меню состоит из пунктов:
- Выбрать: выбранный в Каталоге шар применяется к шару в букете, и становится активным.
- Копировать: выбранный шар копируется в активный.
- Вставить: активный шар копируется в выбранный шар.
- Очистить: выбранный шар заменяется на условный.
- Отмена: контекстное меню отключается.
Окно с действующим активным шаром находится в левом нижнем углу Конструктора.
Если кликнуть по этому окну, то откроется перечень всех шаров, выбранных ранее.
Инструменты Конструктора
Переключатели юнитов
Переключатели юнитов (верхняя строка) определяют какой юнит будет показан в окне Конструктора, а какой скрыт.
Активный юнит
Значок активного юнита определяет какой именно юнит доступен для редактирования: добавления в юнит шаров, удаления шаров.
Добавить Удалить шары снизу
Внизу юнита добавляются (или удаляются) ярусы шаров.
Каждый ярус может состоять из одного шара, пары шаров или триады шаров.
Верхний шар в в юните остается всегда. Под верхним шаром может располагаться не более шести ярусов.
При невозможности добавления (или удаления) яруса шаров, иконки становятся полупрозрачными.
Поменять шары местами
В нечетных триадах, средние шары находятся позади букета, и кликнуть по ним не возможно. При выборе «поменять шары местами», задние шары в триадах становятся передними, а передние становятся задними. Таким образом появляется возможность редактировать задние шары в триадах. Положение задних / передних шаров всегда можно поменять местами.
Перечень шаров
Выводится список (перечень) шаров, которые были использованы в букете.
Этот список можно выделить, скопировать и отправить в мастерскую, которая будет изготавливать букет из шаров.
Получить рисунок
Программа формирует рисунок букета в виде обычного графического файла (картинки). Эту картинку можно сохранить на компьютере так же, как обычно сохраняются картинки из интернета.
Картинку букета так же можно скопировать и вставить в WhatsApp (или другой месенджер) и отправить в мастерскую, в которой будет заказан букет.
Эта возможность предусмотрена только для компьютеров. Для смартфонов, для сохранения рисунка букета можно использовать принскрин (снимок экрана).
Вставить надпись
Поверх букета можно добавить отдельные надписи (всего не более 20 шт. на один букет). Надписи можно расположить над шарами так, чтобы они изображали наклейки на шары.
Если кликнуть по надписи, то она становится активной — вокруг нее появляется рамка. Активную надпись можно редактировать: изменять текст надписи и делать его в несколько строк, увеличивать и уменьшать размер шрифта и междустрочный интервал надписи, поворачивать надпись, менять цвет и шрифт надписи. Так же можно удалить надпись (это необратимо).
Для перемещения надписи по экрану предусмотрено два способа.
Можно двигать надписи при помощи компьютерной мыши: навести мышь на надпись, и, удерживая левую кнопку мыши, оттащить надпись в нужное место, и отпустить кнопку мыши. На устройствах с сенсорным экраном (где нет мыши), этот способ работать не будет.
Для устройство с сенсорным экраном (смартфонов, планшетов) можно использовать второй способ: нажать на кнопку с мишенью (при этом кнопка с мишенью становится зеленой), потом кликнуть по любому месту в букете, и надпись разместится в указанном месте так, что центр надписи будет совпадать с местом клика.
Если нужно передвинуть надпись, то можно опять нажать на кнопку с мишенью, и выбрать другое место для размещения надписи.
Очистить все и начать заново
Программа стирает (сбрасывает) всё, чтобы было создано ранее: и конфигурацию букета, и состав шаров в букете.
Как работать в программе
Задаем количество юнитов, например, в композиции будет букет и цифра, или в композиции будет два букета и фигура.
Задаем конфигурацию каждого юнита: сколько ярусов, сколько шаров в каждом ярусе.
Кликаем по каждому шару юнита — появляется контекстное меню — кликаем по пункту «Выбор» и попадаем в каталог шаров. Шар, выбранный в каталоге, становится активным и занимает своё место в букете.
Можно скопировать любой шар (он становится активным), и потом вставить скопированный шар в любое место любого юнита.
Активный шар всегда показывается в левом нижнем углу Конструктора.
Если кликнуть по значку активного шара, то откроется список всех прежних активных шаров. Любой из них можно выбрать заново и он снова станет активным.
Внизу, под окном Конструктора, всегда показывается высота создаваемой композиции.
Каталог шаров
Шары для конструирования букетов расположены во вкладке Каталог.
Каталог разбит на разделы: обычные шары, шары с конфетти, фольгированные шары и другие. Если кликнуть по названию раздела, то он раскрывается и можно выбирать шары (при этом раздел, выбранный ранее, закрывается).
Если кликнуть по изображению шара в Каталоге, то появляется окно, с большим изображением выбранного шара, с описанием (названием) шара.
Если выбрать ДА или кликнуть по самому шару, то шар становится активным. Программа переключается в Конструктор, с новым активным шаром (показывается в левом нижнем углу окна Конструктора).
Библиотека букетов
Во вкладке Библиотека имеется набор готовых букетов, которые можно изменять (редактировать) в Конструкторе.
Если кликнуть по такой картинке, то выбранный букет загружается в Конструктор и становится юнитом, доступным для обычного редактирования: можно менять конфигурацию шаров, можно заменять любые шары.
Где заказать букет
Воздушные шары с доставкой по РФ >> оптовые цены
Источник: sharograf.ru
Как играть в скрытую мини-игру Google Play: воздушный шар
Google Play выпускает новую скрытую мини-игру под названием «Воздушный шар», и сегодня мы покажем вам, как в нее играть. Мы знали о его существовании, но теперь он вроде бы активен для всех.
Если у вас есть Google Play на вашем мобильном телефоне, у вас также есть небольшая скрытая игра, в которой вы должны управлять воздушным шаром, постоянно поднимающимся в небо, собирая монеты и уклоняясь от препятствий. Просто продолжайте читать, чтобы активировать его.
Как играть в скрытую мини-игру Google Play: воздушный шар
Если вы хотите поиграть в эту игру, вам следует отключить интернет-соединение, вы можете сделать это, войдя в режим полета или вручную отключив Wi-Fi.
Затем откройте Google Play, где вы увидите уведомление с надписью «Вы не в сети». Чуть ниже появляется новый раздел, которого раньше не было: Играйте, пока ждете.
Фильтр пластической хирургии TikTok: как его получить и использовать?
Сегодня Google Play предлагает вам на выбор три игры: «Воздушный шар», «Пасьянс» и «Змейка». Первый – это пасхальное яйцо, включенное в Google Play, а два других позаимствованы из Google Play Games.
Если вы выполнили все шаги, но пока ждете, у вас нет раздела «Воспроизведение», возможно, у вас более старая версия Google Play. Хороший способ заставить это пасхальное яйцо появиться перед вами – обновить Play Store до более новой версии.
- Отключите мобилу от интернета (можно активировать авиарежим).
- Откройте Google Play.
- В разделе «Играйте, пока ждете» нажмите кнопку «Воспроизвести» рядом с воздушным шаром.
Источник: ru.techbriefly.com
Фейл космического масштаба
Идея запустить воздушный шар в космос появилась у кого-то из сотрудников веб-студии Магвай (кажется, это были программисты) еще в январе. Вдохновившись примерами предшественников (запуск 1, запуск 2) мы решили сделать это. Шар должен подняться на высоту 20-30 км., затем лопнуть и приземлиться на парашюте. Во время полета с двух камер ведется непрерывная фото и видеосъемка.
14 мая мы отправилась на запуск шара.
Оборудование, которое отправится в полет:
GPS-трекер Spot 2, с его помощью мы будем отслеживать движение шара. Спот работает через спутник, данные местонахождения каждые 10 минут посылаются на карты Google.
Старый фотоаппарат Premier для записи видео.
Новый Panasonic Lumix с картой 16Г для фотографий.
Часы Адреналин, отслеживающие температуру, высоту (до 7км.) и давление (для расчета максимальной высоты).
Две химические грелки Hot hands 2. На высотах температура достигает -60, мы решили немного утеплиться.
Под катом фото и видеоотчет о запуске.
Место старта: Горная Поляна (поселок рядом с Волгоградом).
Проверяем парашют. От него зависит упадет наш зонд с очень большой скоростью или просто просто большой )
Оборудование полетит в коробке. Видео снимает камера внизу, фото сбоку.
10-литровый баллон с гелием.
Начинаем надувать метеорологический шар.
А шарик не летит! Едва поднимается от земли. То ли баллон заправили нам не полностью, то ли груз слишком тяжел. Такого баллона должно хватать на подъем 1,1 кг.
Если выложить фотоаппараты, то поднимается, но тоже с недостаточной скоростью.
Пришлось ехать на дозаправку баллона.
Пока команда А заправляет баллон гелием, команда B жарит шашлык.
После перекуса докачиваем шар снова.
Тестовый запуск со страховкой. И снова подъемная сила недостаточная, шар набирает высоту медленно. В итоге нам пришлось докачивать его еще дважды. Недостаточно накачаешь — шар не поднимется высоко с грузом, перекачаешь — быстрее лопнет (на высотах из-за перепада давления шар раздувается).
24. К старту готов!
25. Полетел! Запуск состоялся в 12-57.
26. Летит! Ветра нет, шар поднимается почти вертикально.
Получены первые координаты. Шар двигается на юго-запад. Едем в Красноармейский район Волгограда и далее за город. Если ветер не изменится, то шар пересечет Волго-Донской канал и полетит в сторону Калмыкии.
Последняя точка на карте получена в 14-06. Возможно шар вышел из зоны отправки сигнала, трекер работает до 8 км. по высоте. Ждем, но последние координаты не меняются. Полет шара не может длиться более 3 часов (по опыту людей, запускавших их ранее), за это время он должен достичь своей максимальной высоты и лопнуть. Едем на последнюю известную точку.
37.Сверяем координаты. Нам в сторону поселка Ивановка. Полет шара мы отслеживали с помощью нетбука, Айфона и Айпада. Айпад с симкой от МТС оказался самым тормозным почему-то, при этом Айфон с МТС работал более шустро. Он же наиболее точно показывал наше местоположение.
41. От Ивановки в сторону полей уходит грунтовая дорогая отличного качества (это лучше, чем дырявый асфальт в области) Нам туда.
Уже близко, но как подобраться поближе к предполагаемой точке падения?
Грунтовка упирается в железную дорогу.
Нам туда! Ищем жд-переезд и максимально приближаемся к последней точке.
Где-то в этом поле должен быть наш зонд.
Ребята идут к месту предполагаемого падения. Но там ничего нет.
Сбоку от поля лесополоса, очень густая, с колючками. Надеваем куртки и пробиваем себе дорогу сквозь заросли.
Идем по предполагаемой траектории полета. Возможно, Спот разбился и поэтому не передает сигнал. Данные которые у нас есть, получены еще на высоте, а место падения дальше.
Зонда не видно. Возвращаемся к автомобилям.
Часть команды углубляется в поле. И снова без результата.
От места запуска до последней известной точки всего 13 км. Это очень мало, шары, подобные нашему улетают от 40 до 300 км.
59. Красным прочерчен наш путь на авто от места запуска до последней известной точки, возле железнодорожной станции Инга. Мы не ожидали, что последние координаты будут всего в 13 км, поэтому сделали большой крюк.
Зеленый пунктир — где мы еще ездили.
60. Движение воздушного шара по данным gps-трекера Spot. Последние известные координаты:
Latitude: 48.52578
Longitude: 44.33266
Если будете в той местности, поищите белую коробочку, пожалуйста).
Что же произошло с шаром? У нас есть несколько версий.
1. Последняя точка передана перед тем, как шар ушел на высоту более 8 км. Далее, где температы достигают -50 -60 трекер замерз и перестал работать (маловероятно, все же Спот был в коробке, где были грелки; да и нахождение на высоте не такое длительное). Более правдоподобная версия, что после того как шар лопнул, сигнал не успел передаться при быстром падении (если парашют не сработал). При падении Спот от сильного удара вылетел из коробки и разбился или сместились батарейки.
2. Шар был перегружен и последняя точка — это точка падения. При этом опять же должен быть очень сильный удар о твердую поверхность, чтобы трекер перестал работать. Сам по себе он крепкий, да и коробка точно смягчит удар.
3. Последняя точка — это точка падения. Далее его кто-то нашел и вынул батарейки из Спота. Маловероятно, слишком много условий. Человек должен быстро добраться до самой коробки в поле, вытащить трекер, понять что это такое и обесточить его. И за все это время трекер не передал ни одного сигнала.
Очень маловероятно.
4. Спот ушел из зоны видимости спутников (такое уже бывало, обычно после 19-00) и из-за каких-то технических проблем не смог вернуться в зону видимости.
5. Наш шар похитило НЛО.
В любом случае подвел нас именно gps-трекер. Надо было класть дублирующий навигатор — телефон. Пусть у него погрешность по gprs намного выше за городом, но мы хотя бы примерно знали место падения зонда.
Видео, как мы запускали шар.
Источник: habr.com