Voxengo — Первичное руководство пользователя
Эффекты (VST)
Просмотров 80 Обновлено 16.08.2022
Обновлено: 22.05.2018
Перевод: Олег Ершов
Аудио-плагины Voxengo имеют набор стандартных элементов интерфейса, являющихся общими для всех продуктов.
В этом руководстве описывается функциональность этих элементов с акцентом на взаимодействие между пользователем и плагином. Это означает, что данное руководство не описывает фактическое применение элементов пользовательского интерфейса (некоторые из них могут управлять усилением, некоторые могут контролировать частоты и т.д.), однако показывает эффективные способы использования этих элементов с точки зрения пользователя. После прочтения этого руководства вы изучите и сможете использовать общие особенности всех аудио-плагинов Voxengo. Любые нестандартные или специальные функции описаны в руководствах для плагинов, которые содержат эти нестандартные или специальные функции, и не распространяются на данное руководство.
Обзор эквалайзера Voxengo HarmoniEQ [Yorshoff Mix]
Кроме описания пользовательского интерфейса это руководство содержит важную техническую информацию о плагинах Voxengo.
- Скачать мануал (pdf, 1.29 Mb)
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие записи
Вам также может понравиться
Есть один инструмент для обработки сигнала, без которого
Ничто так не утепляет трек, как высококачественный
Плагин Throat обрабатывает вокал через скрупулезно
Плагин Sybil подавляет чрезмерную вокальную сибиляцию
Источник: musicmanuals.ru
Voxengo Bundle 2022.4 крякнутый
Voxengo Bundle — крупный набор всевозможных эквалайзеров, процессоров, ревербераторов, компрессоров и средств для улучшения звука. Имеет в своём составе более 20 VST-плагинов, которые могут быть использованы в соответствующих программах.
Плагины от Voxengo позволят добиться наиболее качественного и объёмного звучания в ваших музыкальных композициях.
- AnSpec — анализатор спектра;
- Beeper — набор звуковых сигналов, звуков тишины и пр.;
- BMS — усиление басов и объёмного звучания;
- Boogex — бесплатный усилитель для гитаристов;
- Corellometer — коррелометр;
- CRTIV Reverb — ревербератор;
- GlissEQ — динамический эквалайзер;
- HarmoniEQ — гармонический эквалайзер;
- Latency Delay — плагин компенсирующих задержки;
- LF Max Punch — энчансер низких частот;
- Marquis Compressor — гармонический профессиональный компрессор;
- Marvel GEQ — бесплатный графический эквалайзер (16-ти полосный);
- OldSkoolVerb — ещё один бесплатный ревербератор;
- OldSkoolVerb Plus — олдскульный ревербератор;
- OVC-128 — клипер;
- Overtone GEQ- гармонический эквалайзер с графическим интерфейсом;
- Peakbuster — переходный усилитель;
- PHA-979 — фазовый выравниватель трека;
- Polysquasher — мастеринг/компрессор;
- PrimeEQ — простой в использовании параметрический эквалайзер;
- r8brain PRO — профессиональный автоматизированный преобразователь частоты дискретизации;
- Shinechilla — гармонический генератор;
- Soniformer — улучшенный динамический спектральный мастеринг;
- SPAN — бесплатный анализатор FFT спектра в режиме реального времени;
- SPAN Plus — улучшенная версия вышеназванного плагина;
- Spatifier — усиление пространственного звучания моно и создание стерео/глубины звука;
- Stereo Touch — расширение стерео звучания;
- Tempo Delay — ещё один инструмент работы с задержкой;
- TEOTE — автоматическая спектральная балансировка;
- MSED;
- CRTIV Chorus;
- CRTIV Shumovick;
- CRTIV Tape Bus;
- Crunchessor;
- CurveEQ;
- Deft Compressor;
- Drumformer;
- EBusLim;
- Elephant;
- Powershaper;
- Sound Delay;
- TransGainer;
- Tube Amp;
- VariSaturator;
- Voxformer;
- Warmifier.
Источник: pcprogs.net
Просто и полезно: 4 приема, улучшающих любую песню
Работая с музыкой и накручивая очередной проект в попытках достичь отличного звука, очень легко забыть о совершенно простых методиках, улучшающих звучание трека. Несмотря на то, что полагаться всегда нужно только на свои уши и ощущения (нравится/не нравится), некоторая помощь со стороны технологий не повредит никому.
1 Спектральный анализ
Практически в любой музыке бас и бочка служат фундаментом трека. Проблема в том, что эти два элемента не могут спокойно жить вместе — рано или поздно их частоты начинают конкурировать друг с другом за место в миксе, что напрочь убивает звучание трека. Задача каждого из нас в том, чтобы развести этих ребят в разные стороны и чётко обозначить им границы дозволенного.
Все мы знаем популярный и эффективный приём с подрезкой частот в районе нижнего низа. Всего-то и нужно эквализовать бас таким образом, чтобы бас как бы обтекал бочку. Проблема в том, что без качественных мониторов ближнего поля найти конфликтные моменты довольно сложно. И здесь на помощь приходит спектральный анализатор. Конечно, считать панацеей анализатор не стоит, но увидеть то, что уши не слышат точно получится.
Как использовать
Поместите спектральный анализатор на главный выход DAW. Солируйте бочку и включите воспроизведение — плагин покажет диапазон частот инструмента. Затем сделайте то же самое с басом, чтобы увидеть его зону обитания в миксе. Сравните данные анализа по обеим дорожкам: столкновения живут там, где частоты на спектре совпадают.
Проанализировать лучше все инструменты, живущие в схожих частотных диапазонах: к примеру, гитары. Некоторые анализаторы умеют анализировать сразу два источника сигнала (Voxengo SPAN), что значительно облегчает анализ.
Найдя проблемные частоты в проекте, устраните столкновения эквалайзером. После каждой правки сверяйтесь с анализатором — слишком активная эквализация может испортить проект целиком.
Бесплатные спектральные анализаторы
2 Проверка на грязь
Низкокачественное сведение и недостаточный мониторинг — основные проблемы современных домашних музыкантов. Особенно ярко эти вещи проявляются в частотах в районе нижнего низа, а их причиной служат различные факторы: плохое акустическое окружение, невнимательность при мониторинге или соседи, которые не любят трясущиеся от баса стены в 3 часа ночи. В итоге бас создаёт грязь и превращает весь микс в кашу.
На просторах музыкальных форумов и различных околомузыкальных обсуждений можно найти миллионы сообщений, касающихся решения проблем с переизбытком баса. Проблема в том, что 95% решений предлагают изменить (улучшить) акустическое окружение, переставить или вовсе сменить студийные мониторы и/или наушники, прибегнуть к использованию бриллиантовых проводов в золотой обмотке или заняться сведением при полной луне. Конечно, фантазии комментаторов можно только позавидовать, но грязь из микса такие советы не уберут.
Справиться с избытком баса в миксе поможет параметрический эквалайзер. Такой плагин присутствует в составе любой DAW — его возможностей более чем достаточно для низкочастотной фильтрации.
Как использовать
Повесьте эквалайзер на главный выход DAW. Установите Low-Pass фильтр на отметку 100 Гц — так вы круто срежете всё, что находится ЗА ЭТИМ порогом. Включите мониторинг, чтобы посмотреть, что звучит в миксе.
Теперь включите воспроизведение и посмотрите на то, какие частоты звучат ПЕРЕД ОТМЕТКОЙ В 100 Гц. Увидев наличие низких частот в этой зоне, поочерёдно отключайте дорожки до тех пор, пока не найдёте виновника.
Логично, что в этом месте появятся частоты бочки и баса — здесь они и должны находиться. Задача в том, чтобы отловить все остальные инструменты, попавшие в эту область — именно они создают грязь в миксе. Даже если у вас очень бюджетные мониторы или наушники, такая методика сработает безотказно.
Отметка 100 Гц — место, где не должно быть вообще ничего лишнего.
Выявив лишние инструменты, чистите микс эквалайзером. Для этого подрежьте все сигналы, влезающие в область 100 Гц. В итоге эта область освободиться от грязи, а у бочки и баса появится больше места.
Несмотря на это, небольшое проникновение (тот самый bleeding) сигналов других инструментов в эту область — не всегда ужасно, смертельно и критично, порой проникновение идёт на пользу верхнему низу. Стерильность вам тоже ни к чему, из-за неё микс теряет жизнь. Доверяйте в этом вопросе слуху и спектральному анализатору.
Больше об эквализации
3 Микс против розового шума
Музыканты уделяют большое внимание плотности и упругости ритм-секции — бочка и бас должны качать все вокруг, задавать плотный ритм и чуть ли не бить в лицо слушателя. Многие продюсеры, работающие с электронной музыкой, строят сведение вокруг бочки, панорамируя инструменты и расставляя уровни с оглядкой на нее. Такой подход вполне адекватен, если бы не одно но: бочкоцентрированный подход сложно применить в стилях, где бочке отводится не главное место, а ударные требуют более сложного и комплексного взгляда.
Опережая вопросы «Ну и че?», отвечу: во время сведения выбирайте в качестве ориентира тестовый сигнал розового шума (Pink Noise Test Signal), а не бочку. Розовый шум очень близок к тому, как работает наш слуховой аппарат, поэтому с его помощью легче определить слишком громкие и слишком тихие инструменты в миксе. Тем не менее розовый шум не панацея: некоторые сигналы могут прорываться через уровень шума или, наоборот, скрыться за ним среди других звуков. Чтобы не обмануть себя, дополняйте пинк нойз референсным треком, чьё звучание ближе всего к вашему проекту. Согласитесь, два ориентира лучше одного.
Даже с учетом того, что некоторые сигналы могут переорать шум, его использование обезопасит от резких перепадов громкости между разными элементами микса. Сходу понять принцип работы с розовым шумом не так просто, но разобравшись в методике можно добиться великолепных результатов.
Как использовать
В качестве примера рассмотрим два варианта работы с шумом: связку из бесплатных плагинов MDA Test Tone + Voxengo SNAP и встроенные в Logic Pro X стоковые плагины.
MDA Test Tone + Voxengo SNAP
Активируйте на мастер-канале плагин MDA Test Tone и переведите его в режим работы Pink Noise. В разделе Output примените плагин ко всем каналам, выбрав опцию All Channels. Параметр Level установите на значение равное −23 дБ или близкое к нему. Также обязательно поставьте галочку напротив пункта Audio Thru.
Следом за MDA Test Tone расположите на мастер-канале анализатор Voxengo SNAP. В окне плагина перейдите в секцию Metering и выберите параметр K-14 — внутри себя плагин усилит все сигналы до значения −14 дБ. Такие настройки обеспечат достаточный хедрум для подгонки уровней. Теперь регулируйте уровень розового шума таким образом, чтобы пиковые сигналы находились около нулевой отметки, а общий уровень RMS оставался в районе −8-9.
Встроенные средства Logic Pro X
В Logic Pro X существует ряд ограничений по работе с тестовыми сигналами. Несмотря на то, что в секции встроенных эффектов находится плагин Test Tone Utility, пользователь не может свободно работать с этим генератором. Тестовый тон нельзя повесить на мастер-канал, а можно отправить только на стереошину, после чего он сам попадет на главный выход.
Создайте новую стереошину, на которую повесьте плагин Test Oscillator (Utility -> Test Oscillator). Нажмите кнопку Pink Noise и выставите уровень на отметку в −16 дБ.
Теперь добавьте на шину плагин Level Meter, находящийся в той же секции Utility. Активируйте в плагине режим Peak хорус -> Mid/Side-эквалайзер.
На изображении выше хорус и эквалайзер выключены, поэтому результирующий спектр выглядит так:
Активация хоруса изменит спектр. Если посмотреть на правую сторону анализатора, то можно увидеть, что основная аудиоинформация поступает в стереорежиме, но некоторая ее часть разлетается во все стороны в районе 30 Гц.
Активируем эквалайзер и добавим фильтр в районе 220 Гц (48 дБ). Эквалайзер должен работать в режиме Side Only — так он обработает только Side-информацию микса.
Если взглянуть на спектр, то в нем снова появятся изменения: теперь звук баса представляет собой что-то среднее между моно- и стереосигналом.
Все действия привели к тому, что частоты ниже 200 Гц стали сфокусированнее. Частоты выше 200 Гц, которые тоже присутствуют в сигнале баса, сохранили объём. Получилась ситуация, когда низ звучит в моно, верх — в стерео.
Применение к шине эффектов или всему миксу
Выше мы работали с конкретным сигналом, но Mid/Side-обработку можно применить к группе каналов или всему миксу. Благодаря этому звукорежиссёр может добавить миксу стабильности, чистоты и ясности. С помощью аккуратного оттенения Side-информации всего микса композиция приобретет более ровное звучание. Такой подход даёт отличные результаты: ослабление Side-канала очищает верхний низ, его усиление даёт больше воздуха и лёгкости.
Креативный подход
В портфолио Voxengo присутствует бесплатный Mid/Side-процессор Voxengo MSED. Его основное предназначение — декодирование аудиосигнала, записанного в обычном стереоформате, в Mid/Side-сигнал. Помимо этого MSED можно эффективно использовать в роли гейн-контроллера Mid/Side-каналов. Применение плагина освободит середину микса и расширит стереополе без риска искажения исходного сигнала.
Шире и ширее
Источник: samesound.ru
Voxengo SPAN v1
Внимание! В этой статье описывается Voxengo SPAN v1, т.к. новая версия сложнее и на начальном этапе усложняет процесс.
Voxengo SPAN — это анализатор амплитудно частотной характеристики (АЧХ) звука.
Настройка Voxengo SPAN [ править ]
Область отображения частот.
- Красная область — нижний порог.
- Зелёная — верхний.
- Красная область — изменение отображения амплитуды.
- Зелёная — изменение шкалы децибелометра.
- Синяя — задержка отображения АЧХ.
Анализ [ править ]
Любой звук состоит из различных частот, и у каждой частоты своя амплитуда (проще говоря громкость). То есть АЧХ — Амплитуда + Частота = Характеристика.
Если вы только начинаете изучать анализ звука, то в Voxengo SPAN поставьте значения как на рисунке ниже, это облегчит изучение:
Многие начинающие музыканты представляют звук как одну изменяющуюся со временем волну звука. Но это не так (за исключением синуса), любой звук состоит из различного сочетания частотных колебаний. Образно одна частота представляется в аудио редакторах как синус:
Давайте и мы не будем вдаваться в подробности частот, а просто представим для более лёгкого понимания, что каждая частота это просто синус. Так вот каждый пик который показывает Voxengo SPAN это 1 синус. Проанализируйте пилообразную форму волны:
И вы увидите что пилообразная волна это по сути не пилообразная волна, а просто большое количество одновременно звучащих синусов. Проанализируйте другие формы волн и вы увидите что они также состоят из различного сочетания синусов. Более того, абсолютно любой звук состоит из различного сочетания синусов, ниже приведён пример бочки (Kick):
Но почему то у него не видно пиков как при анализе пилы, а звук в Voxengo SPAN выглядит как 1 сплошной пласт, не надо думать, что он состоит не из синусов, и также не надо думать, что внём очень много синусов и они всё закрывают. Просто эти синусы очень быстро меняют частоту и это не заметно. Посмотрите анимированную картинку ниже, на ней показан пример быстрого изменения частоты одного синуса, и как это отображает Voxengo SPAN:
Из-за быстрого изменения частоты Voxengo SPAN не отображает это быстрым перемещением одного пика. Но синусы в бочке есть, и причём не один.
Все эти пики (синусы (частоты)) называются «Гармоники».
Если вы только начинаете изучать анализ АЧХ, то проанализируйте различные стили музыки и сравните со своими работами. Также проанализируйте различные инструменты и звуки. Анализатор очень помогает при эквализации и сведении дорожек, а также при синтезе звука, особенно начинающему музыканту.
Источник: wikisound.org