Программа – упорядоченный список команд. Любая программа (или программная единица – процедура или функция) на Паскале должна состоять из трех основных разделов:
v Раздел заголовка (объявления программной единицы)
v Раздел описаний
v Раздел исполняемых операторов (тело программы)
В разделе заголовка содержится одна – единственная строчка, которая указывает компилятору, что он имеет дело именно с программой (процедурой или функцией) и, более того, с программой под определенным именем. Для программ эта строка начинается с зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится точка с запятой.
Раздел описаний может иметь как одну – единственную строчку, так и достаточно большое их количество. В разделе описаний должны содержаться описание всех идентификаторов, используемых операторов. Так, например, описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) – CONST.
Информатика, 10-й класс, Описание переменных, констант. Структура программы на языке Паскаль
Тело программы (раздел исполняемых операторов) содержит собственно программный код, отвечающий за результат алгоритма. При этом тело программы обязательно оформляется так называемыми операторными скобками – begin….end. Т.е. все операторы, реализующие ваш алгоритм, должны помещаться между этими операторными скобками. Таким образом, структура программы Pascal в простейшем случае имеет вид:
Program< >;
Var …;
Begin
End.
В более сложных программах раздел описаний может содержать некоторое множество разделов:
Ø Раздел описания используемых библиотек USES;
Ø Раздел описания меток LABEL;
Ø Раздел описания констант CONST;
Ø Раздел описания типов TYPE;
Ø Раздел описания переменных VAR;
Ø Раздел описания процедур и функций.
Разделы TYPE, CONST, VAR, LABEL могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз. Единственное ограничение – идентификаторы, которые используются для определения других идентификаторов, должны описываться раньше.
В простейшей программе из всех перечисленных подразделов раздела описания обязательно присутствуют только раздел описания переменных VAR.
начало |
Описание данных |
Х=2 |
да |
нет |
Блок разветвления |
y=a-x 2 |
Арифметический блок |
Блок организации цикла: Параметр цикла — «х» Начало = 2 Конец = 10 |
у |
X=2; 10 |
Блок вывода результата на печать |
a, b, c |
конец |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Структура программы на языке Pascal
Источник: studopedia.ru
Презентация на тему: Структура программы на языке Паскаль
Общий вид программы program ; const ; var ; begin ; ;
Общий вид программы
Операторы — языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
Раздел описания переменных var i, j: integer; x: real; a: char ;
Раздел описания переменных
var
i, j: integer;
x:real;
a:char ;
Простые типы данных Название Обозначение
Простые типы данных
2 байта со знаком
Произвольный символ алфавита
Последовательность символов длиной меньше 255
1 байт на символ
Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:
Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: write ( , < выражение 2>,
Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора:
Выражения — символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы
Пример: write (‘s=’, s).
Информация в кавычках выводится на экран без изменений
Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной
Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной.
Результат выполнения оператора
write (‘s=‘, s:2:0);
write (‘s=‘, s:3:1);
write (‘s=‘, s:5:1);
write (s:x:y)
x — общее количество позиций, отводимых под число; y — количество позиций в дробной части числа.
writeln — вывод c новой строки!
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН write(a); — стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата вычисления арифметического выражения на экран writeln(а) ; — вывод с…
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН write(a); — стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата вычисления арифметического выражения на экран writeln(а); — вывод с последующим переводом строки writeln; — стандартная процедура перевода курсора на новую строку write(x:8:4) — форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)
Например : если А:=2; на экране:
Например: если А:=2; на экране: Write(a); 2 Writeln(a); 2 и переход на следующую строку Write(‘a=’,a); a=2 Write(‘a=’,a,’ метра’); a=2 метра Write(‘Y=’, 4+6); Y=10 Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3); S=2*3=6, если a=2 Write(‘z=’,z:8:4); z=135.6432, если z=1,356432223e02 Writeln(‘погода’); погода Writeln(‘хорошая’); хорошая Write(‘погода ’); Writeln(‘хорошая’); погода хорошая
Источник: znanio.ru
Запишите названия основных структурных блоков программы на языке Паскаль. program ;.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru