Автор-составитель: Плесовских Елена Александровна, воспитатель МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» НОД для средней группы Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: -расширять представление детей…
вс., 12.03.2017
Составитель: Павлова Полина Николаевна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Задачи: 1.Уточнить знания о полезных…
чт., 27.10.2016
Авторы: Кинзебулатова Гузель, Шаукатовна Акинина Маргарита Юрьевна, воспитатели МАДОУ ЦРР — дс № 167 города Тюмени Актуальность: Профилактика детского плоскостопия у дошкольников всегда приводит к положительным результатам в дальнейшем. Планирование…
пн., 29.02.2016
Автор-составитель: Алексеевская Мария Винальевна, воспитатель МАДОУ детский сад №35 города Тюмени Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие», « Сoциально- коммуникативное развитие», « речевое развитие», Физическое»). Задачи: Пoзнавательно-…
Викторина│Здоровым быть здорово!
вт., 28.07.2015
Автор-составитель: Коновалова Елена Борисовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган Надымского района — Мотивация детей к деятельности — Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на…
пт., 03.04.2015
Автор-составитель: Ефимова Любовь Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №35 города Тюмени Задачи по образовательным областям. Здоровье: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Социально – коммуникативное…
чт., 02.04.2015
пт., 20.12.2013
вт., 10.12.2013
пн., 09.12.2013
пн., 28.10.2013
чт., 05.09.2013
вт., 12.02.2013
пн., 17.12.2012
вт., 07.02.2012
пт., 23.12.2011
пт., 04.11.2011
чт., 22.09.2011
вт., 17.05.2011
Разработала воспитатель МДОУ №27 компенсирующего вида г. Сургут ХМАО-Югра Кочубеева Оксана Ивановна ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : -Дать понятие о строении носа. — Развивать обонятельное восприятие. -Закрепить понятие детей о полезной и вредной пище. -Развивать…
чт., 14.04.2011
вс., 10.04.2011
Комментарии 0
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Источник: tmndetsady.ru
Быть здоровым — здорово! — Азбука здоровья | Смешарики 2D
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации.
Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.
Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
5.Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал;
- Маты;
- Коврики;
- Гимнастические скамейки;
- Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
- Музыкальный центр;
- музыкальная фонотека;
- СД– диски;
- DVD – проигрыватель.
- Методические разработки праздников
- Приёмы самомассажа и релаксации
- Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»
«Фрукты и овощи на твоём столе» «Режим дня школьника» 6.Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» См. Приложение 7.ЛитератураЛитература для учителя:
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. — М. : Просвещение, 1988
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. — М.: Просвещение, 1988
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. — М., Просвещение, 2011
- DVD «Уроки тётушки Совы» — ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» — ТО «Маски», Москва, 2009.
Литература для родителей и детей:
- Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика — Пресс, 1992.год.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
- Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
- Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство
ACT -ЛТД, 1997.
- Шебеко В.Н. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.
Источник: globuss24.ru
Кружок « Жить здорово здоровым » Цель курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе ; научить детей быть здоровыми. — презентация
Презентация на тему: » Кружок « Жить здорово здоровым » Цель курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе ; научить детей быть здоровыми.» — Транскрипт:
2 Кружок « Жить здорово здоровым » Цель курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе ; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия. Задачи : — сформировать у детей необходимые, умения и навыки по здоровому образу жизни ; — формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания ; — обеспечивать физического и психическое саморазвития ; — научить использовать полученные знания в повседневной жизни ; — добиваться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Источник: www.myshared.ru