Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Воспитательные меры — Один за всех — 01.04.2018
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Данная программа (авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка.
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
Однако национальная гордость не должна проявляться как самодовольство и, тем более, как презрительное отношение к другим народам. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально. Только педагог-патриот способен передать дух русской национальной культуры, открыть и показать детям ее красоту и своеобразие.
Исходя из данных теоретических оснований, авторы рекомендуют следующее.
1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи — часть его великого народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т. д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т. д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.
4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.
Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т. д.
Конечно, реализовать такую программу могут лишь педагоги, хорошо знакомые с русским фольклором и национальной культурой. Для того чтобы педагогический коллектив любого детского образовательного учреждения имел возможность творчески развивать предложенный вариант программы, в виде приложения даются специальные материалы: сказки, былины, литературные произведения, нотный материал, небольшой словарь старинных русских слов, наиболее часто употребляемых в народных сказках и пословицах, и т. д.
Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» .
Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов; развитие познавательной активности, творческих способностей. Программа состоит из четырех разделов:
- первобытные люди;
- чудеса древнего мира;
- путешествие со сказкой;
- прежде и теперь.
Источник: studfile.net
Корекционно-воспитательная программа «Я — Человек»
Коррекционно-воспитательная программа для воспитанников с ОВЗ, направленная на формирование нравственных черт личности.
Оценить 1513 0
Содержимое разработки
Рабочая воспитательная программа
( для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)
Пояснительная записка.
В настоящее время проблеме воспитания и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.
Статья 14 закона «Об образовании» РФ устанавливает общие требования к содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Главная цель СКОУ – создание образовательной среды для реализации образовательных потребностей в обучении и воспитании детей с легкой, умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и детей, имеющих сложные сочетанные нарушения, обеспечение полноценного развития данной категории детей в рамках их психофизических возможностей, способствование присвоению ими культуры общества и региона, повышение их социальной успешности.
В современном обществе происходят сложные процессы интеграции и дифференциации, смена привычной иерархии ценностей, изменение стереотипов мышления. Настоящую ситуацию справедливо называют революционной с точки зрения нравственного самоопределения каждой конкретной личности и человеческого сообщества в целом.
Но проблема нравственности относится к числу проблем, поставленных на одно из первых мест в коррекционных учреждениях.
На основе этого, разработана рабочая программа «Я — Человек», для учащихся младшего звена с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Основанием для составления программы являются следующие документы :
— Закон Российской федерации «Об образовании» от 17.07.2009г.: ст 32 «Компетенция ОУ», ст.9 п.6, ст.17 п.2
— Закон «Об образовании» Свердловской области от 16.07.1998: ст.5
— Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-95/4414 от 08.08.2012
— Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-95/4559 от 14.08.2012
— Типовое положение о специальном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12.03.97)
— Устав ГКОУ СО «Полевская СКОШИ»: гл.3, п. 23, п/п 7;
— Образовательная программа ОУ
— Программа развития ГКОУ Свердловской области «Полевская СКОШИ» на 2011-2015
Цель программы «Я — Человек»: Создание условий для формирования нравственных черт личности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения.
Формирование коммуникативных моделей поведения.
Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.
Воспитательные технологии основаны на принципах учения Л.С. Выготского:
— Принцип целенаправленности педагогического процесса
— Принцип гуманистической направленности педагогического процесса
— Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
— Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
Программа составлена на основе Образовательной программы ОУ и преследует цель:
Создать образовательную среду для реализации образовательных потребностей в обучении и воспитании детей с легкой, умеренной, тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности и детей, имеющих сложные, сочетанные нарушения, обеспечить полноценное развитие данной категории детей в рамках их психофизических возможностей, способствовать присвоению ими культуры общества и региона, повысить их социальную успешность.
Способствовать снижению числа детей, часто пропускающих школьные занятия.
(Проведение цикла занятий направления «Я — здоровый человек», привлечение воспитанников группы риска к участию в общешкольных и внутриклассных мероприятиях)
Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое, социальное здоровье всех участников образовательного процесса.
(Создание ситуации успеха, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода)
Формировать общую культуру личности (культура речи, правовая и информационная культура) обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержательных программ и средствами воспитательной работы.
(Проведение цикла занятий направления «Я — добрый человек»)
Привлечь родителей к сотрудничеству посредством активного участия в общественной и внутренней жизни образовательного учреждения.
(Привлечение родителей к подготовке дней здоровья, экскурсий, общешкольных мероприятий, созданию уголка Семьи)
Программа составлена с учетом требований программы «Здоровье» и осуществляется через реализацию блока «Пропаганда ЗОЖ в системе учебной и воспитательной деятельности».
Программа составлена с учетом рекомендаций Министерства общего и профессионального Образования Свердловской области, направленных на поддержание инициативы по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» и Материалов Симпозиума «Образование и здоровье в аспектах законов раскрытия всех потенциалов человека»
Программа составлена с учетом требований Программы развития ГКОУ Свердловской области «Полевская СКОШИ» на 2011-2015 год и реализует задачи:
— создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и во внеурочное время посредством совершенствования здоровъесберегающей деятельности, технологий.
— реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании школьников;
— формирование социокультурной среды.
Программа составлена на основе Программы Духовно-нравственного воспитания учащихся «С чего начинается Родина?» на 2011-2015гг. и реализует разделы:
Программа составлена на основе межпредметных связей: ИЗО деятельности, аппликации, ручного труда и имеет коррекционную направленность.
I блок – «Я – здоровый человек»
II блок — «Я – добрый человек»
III блок — «Я – трудолюбивый человек»
Блок «Я – здоровый человек» направлен на формирование ответственного отношения к своему здоровью и включает:
-проведение тематических коррекционно-воспитательных занятий по формированию основ здорового образа жизни;
-проведение тематических коррекционно-воспитательных занятий по формированию основ безопасного поведения в быту.
Количество часов на изучение этого блока – 23.
Блок «Я – добрый человек» направлен на формирование гуманного отношения к людям и включает
-проведение коррекционно-воспитательных занятий по формированию коммуникативных умений, воспитанию морально-нравственных моделей поведения;
-проведение коррекционно-воспитательных занятий, направленных на конструктивное разрешение конфликтов;
-проведение внутриклассных праздников, общешкольных мероприятий, соответствующих годовому плану.
Количество часов на изучение этого блока – 23.
Блок «Я – трудолюбивый человек» направлен на формирование ценностного отношения к труду и включает
-привитие навыков личной гигиены;
-организацию хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда;
-участие в трудовых общешкольных мероприятиях.
Количество часов на изучение этого блока – 22.
Критерии усвоения программы.
Блок «Я – здоровый человек»
-Навыки личной гигиены
-Наличие валеологических знаний
-Потребность в занятиях спортом
-Отсутствие вредных привычек
-Знание № телефонов экстренной помощи
Блок «Я – добрый человек»
-Умение употреблять вежливые слова
-соблюдение дистанции в общении со взрослыми
-конструктивное разрешение конфликтов
-гуманное отношение к объектам природы
Блок «Я – трудолюбивый человек»
-Частичная самостоятельность при выполнении трудовых поручений
-Умение доводить начатое дело до конца
Мониторинг умений, навыков и мониторинг личностного развития отражены в единой таблице.
Уровни усвоения программы.
Блок «Я – здоровый человек»
Ребенок имеет представление о здоровом образе жизни, придерживается правил здоровьесбережения. Знает правила безопасного поведения и выполняет их, умеет пользоваться телефонами экстренной помощи.
Представление о здоровом образе жизни имеет, но правил здоровьесбережения не придерживается. Правила безопасного поведения знает, но выполняет их только под контролем взрослого. № телефонов экстренной помощи пользуется с помощью взрослого.
Потребности в поддержании здорового образа жизни не испытывает. Правила безопасного поведения не выполняет.
Блок «Я – добрый человек»
Ребенок владеет коммуникативными моделями поведения, уважительно относится к людям, умеет выйти из конфликта. Испытывает потребность в общении с природой.
Пользуется речевыми моделями коммуникативного поведения с напоминаниями взрослого. От конфликтов уходит. В общении с природой потребности не испытывает.
Ребенок конфликтен, на совместную деятельность не ориентирован. Морально-нравственные нормы поведения отрицает.
Блок «Я – трудолюбивый человек»
Ребенок проявляет самостоятельность в трудовой деятельности, трудится с желанием, доводит начатое дело до конца.
Частичную самостоятельность в труде проявляет, но в процессе деятельности теряется конечный результат.
Отрицательно относится к процессу труда. За деятельностью нужен постоянный контроль.
Контроль за сформированностью умений, навыков, личностных качеств осуществляется посредством наблюдения, устных опросов.
Ресурсное обеспечение программы: методическая и художественная литература, дидактические таблицы, схемы, игры, памятки, ребусы, кроссворды, алгоритмы и т. д.
Программа реализуется с учетом индивидуальных психофизических особенностей воспитанников группы и осуществляется дифференцированный подход. На индивидуальном уровне программу осваивают 3 детей. Для них практикуется подбор дозированных заданий, сокращение времени, затраченного на их выполнение. Дифференцированный подход в группах организуется путем подбора заданий различного объема сложности. Из-за разновозрастного состава группы продленного дня практикуются задания в соответствии с годом обучения.
Коррекционная направленность программы реализуется в процессе:
Коррекции отношения ребёнка к самому себе – изменение внутренних установок, системы нравственно – правовых ценностей.
Коррекции отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности.
Коррекции отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.
Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Данная коррекционно – воспитательная программа «Я — Человек» имеет практическую значимость и может быть использована педагогами в своей работе.
Тематическое планирование занятий
Источник: www.prodlenka.org
Воспитательная коррекционно-развивающая программа социально-личностного развития младших школьников «Окно в мир»
ГБ(О)С(К)ОУ СКО школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида №5 г.Ельца Липецкой обл.
Целыковская Светлана Анатольевна. Учитель начальных классов, воспитатель высшей квалификационной категории.
Конспекты занятий к воспитательной программе «Окно в мир».
- Упражнение «Моё представление о себе».
Мой рост__________
Мой вес___________
Моё настроение____
Моя внешность_____
— Знаешь ли ты, откуда произошла твоя фамилия? (Краткий рассказ воспитателя об истории некоторых фамилий).
-Что ты знаешь о своих родителях?
— Что бы ты хотел знать о себе?
-Почему человек должен интересоваться своей семьёй, своими особенностями?
3. Тест «Самое прекрасное в тебе…»
Прежде чем отправится на вечеринку, ты полдня…
- Готовишься
- Выбираешь муздиски
- Слоняешься по дому, пока не наступит время выходить
Какой человек никогда не сможет стать твоим другом?
Ты на прогулке, и вдруг начинается ливень. Ты…
- Воспользуешься шансом попрыгать по лужам!
- Забежишь в первый попавшийся кинотеатр
- Начнёшь переживать из-за промокших волос и одежды
Самый лучший способ приятно провести вечер…
- Посмеяться с друзьями
- Отправится туда, где никогда не был
- Пойти в кружок.
Преобладают ответы под №1: у тебя хорошо развито чувство прекрасного. Ты уделяешь много времени своей внешности. Ты добрый, вежливый.
Преобладают ответы под №2: твои плюсы: сильный характер и уверенность в себе. Ты не боишься приключений и перемен.
Преобладают ответы под №3: ты обладаешь чувством юмора. Ты избегаешь конфликтов и уверен, что получать желаемое проще всего с помощью улыбки.
4. Упражнение « Доволен ли я собой?»
III . Итог занятия.
Рефлексия. Я хотел бы стать…
ТЕМА: Я повзрослел.
ЦЕЛЬ: формировать потребность в личностном росте.
ЗАДАЧИ: предоставление подростку возможность осознавать свои индивидуальные возможности;
коррекция мышления через стимулирование навыка самоанализа;
воспитание уважения к окружающим.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Встреча».
II . Основная часть.
1. Работа с текстом.
Я стою у ворот и смотрю в Зеркало, чтобы запомнить себя перед дальней дорогой. С первых шагов меня заполнила Любовь к жизни, идти было легко и приятно. Вскоре показалась большая гора. Я зашла в пещеру, и меня заполнила Тепло Щедрости. Я поняла, что должна подарить это Тепло своим Друзьям, к которым я иду.
Я побежала дальше по дороге, и вдруг случайно я попала в Болото Жадности. Чем глубже я проваливалась, тем больше мне хотелось всё оставить себе. Из последних сил я ухватилась за ветку, и я вылезла из болота. Отряхнув остатки Жадности, я побежала к Дому Друзей. Но в доме никого не было.
Я вновь пошла по дороге. Вскоре меня облепили репейники Зависти. Отцепляя колючки, я не сразу заметила Туман Зла. Я заторопилась назад и побежала к Дому, где меня ждали Друзья.
Отдохнув, я перешла по мосту Доброты к дороге Любви. По краям дороги поблёскивали цветные камушки. Я стала собирать их, и меня охватило сильное желание обманывать. Я поскорее избавилась от них.
Вскоре замерцало Зеркало Волот. Там меня ждали Друзья. За время пути я повзрослела. Я теперь знаю, что есть Зло, Жадность, Ложь, Зависть. Дорога Любви не так легка, как мне показалось вначале.
Но она продолжается.
-Что происходит с каждым человеком по мере его взросления? С чем приходится сталкиваться на своём жизненном пути? Что самое важное в жизни?
2. Практическое задание.
Я повзрослел
Мои важные изменения________________
3. Коллективное обсуждение записей.
4. Оздоровительная минутка.
5. Рисунок «Это я».
III . Итог занятия.
Рефлексия. Я повзрослел, потому что…
Игра «Спрячь игрушку». Называются только позитивные качества человека.
ТЕМА: Мои важные изменения.
ЦЕЛЬ: способствовать личностному росту подростков.
ЗАДАЧИ: мотивация подростков к позитивному самоизменению;
коррекция личностной сферы через формирование нравственно-волевых устремлений в реализации поведения;
воспитание доброжелательных взаимоотношений с окружающими.
Психоэмоциональный настрой: упражнение «Цвет настроения». Выбрать цвет своего настроения. Сообщить результат.
-Почему именно такое настроение?
II . Основная часть.
1. Работа с плакатом.
Вывешивается плакат с позитивными качествами. Подростки по очереди стараются прочитать эти качества по алфавиту на время.
2. Работа по теме.
Раздаются карточки с возможными позитивными изменениями.
Я становлюсь более сдержанным.
Я стараюсь не обижать других.
Я могу спокойно сидеть на уроке и т. д.
Дети зачитывают те высказывания, которые им подходят. Дополняют своими.
3. Работа с текстом.
Далеко на севере среди одиноких гор стоял небольшой домик с крыльцом. В нём жил маленький зверёк Егорка. Он всегда и во всём любил порядок. Все вещи у него стояли на своих местах и никогда ничего не менялось.
Но вот однажды на горы налетел большой и грозный ураган. Он летел быстро, снося всё на своём пути. Ураган набросился на маленький домик и перевернул всё в нём вверх дном. Вскоре ветер стих.
Егорка сидел в своей разрушенной гостиной. Вслушиваясь в вечерние звуки, он уловил разговор горных бабочек. Они говорили о том, что с тех пор как перестала гореть керосиновая лампа Егорки, никто не может найти дорогу домой. Услышав это, Егорка подумал: «Есть на свете те, кто нуждается во мне. Им нужен свет моей лампы».
Он побежал домой искать лампу. Но, увы, она была разбита…Тогда он собрал в кучу всю разломанную и разбросанную ураганом мебель и зажёг костёр. Пламя костра залило светом долину и склоны гор. Обрадованные бабочки полетели домой. Егорка сидел у костра радостный и спокойный.
Он понял кое-что важное: он остался прежним, но в то же время изменился.
-Каким был Егорка до урагана?
-Что он предпринял? Почему он так поступил?
-Какие важные изменения с ним произошли?
III . Итог занятия.
Записать свои мысли после прочитанной истории.
Нарисовать себя учеником 5 класса и теперь учеником 6 класса.
-Изменилось ли что-то? Почему?
ТЕМА: Какого человека можно назвать уверенным (неуверенным)?
ЦЕЛЬ: создавать условия для самоизменения подростков.
ЗАДАЧИ: дать возможность подростку осознать свои личностные качества;
коррекция личностной сферы через формирование позитивной самооценки;
воспитание чувства взаимопонимания.
Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Ты мне нравишься».
II . Основная часть.
1. Запись на доске: Человеку нужно верить в себя.
-Для чего человеку нужна вера в себя? (для развития, для достижения успехов, для долгой и счастливой жизни)
2. Беседа по теме.
-Какую одежду носит уверенный в себе человек?
-Как уверенный человек общается с друзьями?
-А как выглядит неуверенный в себе?
Выбери: постоянно боится сделать ошибку; с трудом знакомится; смотрит на других свысока.
3. Работа над ситуацией.
-В чём проблема у каждого ребёнка?
Вадик во всём старается быть похожим на других ребят. Его мама не понимает, почему он просит купить такой же телефон как у Вани и Коли.
Марина хорошо подготовилась к уроку, но когда учитель спросил её, она сказала, что не выполнила задание.
4. Оздоровительная минутка.
5. Упражнение «Надень маску».
« Надеть» маску уверенности-неуверенности.
Подойти и спросить» «Как тебя зовут?»
III . Итог занятия.
-Что нас делает более уверенными в себе? (знания, душевные качества, друзья, семья)?
ТЕМА: Я становлюсь уверенней.
ЦЕЛЬ: способствовать личностному росту подростка.
ЗАДАЧИ: формирование позитивной самооценки;
коррекция мышления через развитие способности к самоанализу;
воспитание доброжелательных взаимоотношений в коллективе.
Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Ты мне нравишься».
II . Основная часть.
1. Актуализация знаний.
— Что или кто делает нас увереннее?
2. Работа с текстом.
В далёкой стране на берегу моря рос сад. Там было много разных деревьев. В этом саду отдыхали путники, а птицы вили гнёзда. И было там одно молодое дерево. Ему предстояло его первое лето.
Молодое дерево чувствовало себя неважно. Его ветки стали быстро расти и от этого всё время ныли. Корни уставали тянуть влагу из земли. Его нездоровый вид раздражал взрослые деревья. Молодое дерево очень переживало.
Шли дни, и наступило лето. И вот однажды на море поднялся шторм. Поднялся сильный ветер и стал трепать деревья. Нашему дереву было очень страшно. Но вот шторм стих. Оглянувшись вокруг, оно увидело сломанные ветки своих соседей.
Само оно потеряло много листьев и бутонов.
Следующий день выдался солнечный и жаркий. Молодое дерево грустило. Тут к саду подошла старушка. Видно было, что она устала. Облокотившись о ствол Молодого дерева, старушка посмотрела на корявые ветки с редкой листвой и вздохнула. Дерево расстроилось, что не может укрыть старушку от жары, что ему захотелось плакать.
На коре выступила маленькая блестящая капелька. Старушка заметила появление смолы и немного собрала его в чашку.
«Оказывается это непростое дерево». Старушка погладила дерево и ушла. Молодому деревцу впервые стало спокойно и хорошо.
Проснувшись следующим утром, Молодое дерево взглянуло на себя и увидело на своих ветках нежно-розовые цветы. Оно так обрадовалось! Зашелестело листьями. Все вокруг стали поздравлять его с первыми цветами.
В то лето было ещё много бурь. Молодое дерево, хотя и боялось каждый раз. Всё-таки пережило их. А в августе на нём появились плоды.
-Каким было Молодое дерево вначале? Как оно себя чувствовало?
-Что произошло после бури?
-Что произошло с деревом, когда оно почувствовало себя нужным? Стало ли оно уверенным в себе?
3. «Звезда уверенности».
На доске вывешивается плакат с положительными качествами.
Дети рисуют звезду с лучиками. Выбирает из списка качества, которые находят у себя, и записывают.
4. Оздоровительная минутка.
Обсуждение фразы «Уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».
«Я уважаю…. за его….».
III . Итог занятия.
«Портрет». Нарисовать словесный портрет уверенного в себе человека.
Источник: www.uchmet.ru