Воспитательная программа я человек но какой

Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сфор­мировать у него представление о себе как о представителе человечес­кого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, пра­вах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством соб­ственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.

В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.

Ав­тором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может слу­жить технологией реализации программы «Я — человек».

Воспитательные меры — Один за всех — 01.04.2018

Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) ба­зиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного на­рода, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наи­более часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Данная программа (авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка.

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Однако национальная гордость не должна проявляться как самодовольство и, тем более, как презрительное отношение к другим народам. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально. Только педагог-патриот способен передать дух русской национальной культуры, открыть и показать детям ее красоту и своеобразие.

Исходя из данных теоретических оснований, авторы рекомендуют следующее.

1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи — часть его великого народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т. д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т. д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.

4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.

Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т. д.

Конечно, реализовать такую программу могут лишь педагоги, хорошо знакомые с русским фольклором и национальной культурой. Для того чтобы педагогический коллектив любого детского образовательного учреждения имел возможность творчески развивать предложенный вариант программы, в виде приложения даются специальные материалы: сказки, былины, литературные произведения, нотный материал, небольшой словарь старинных русских слов, наиболее часто употребляемых в народных сказках и пословицах, и т. д.

Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» .

Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста ос­нов духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов; развитие позна­вательной активности, творческих способностей. Программа состоит из четырех разделов:

  • первобытные люди;
  • чудеса древнего мира;
  • путешествие со сказкой;
  • прежде и теперь.

Источник: studfile.net

Корекционно-воспитательная программа «Я — Человек»

Коррекционно-воспитательная программа для воспитанников с ОВЗ, направленная на формирование нравственных черт личности.

Оценить 1513 0

Содержимое разработки

Рабочая воспитательная программа

( для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)

Пояснительная записка.

В настоящее время проблеме воспитания и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.

Читайте также:
Список последних открытых программ

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.

Статья 14 закона «Об образовании» РФ устанавливает общие требования к содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Главная цель СКОУ – создание образовательной среды для реализации образовательных потребностей в обучении и воспитании детей с легкой, умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и детей, имеющих сложные сочетанные нарушения, обеспечение полноценного развития данной категории детей в рамках их психофизических возможностей, способствование присвоению ими культуры общества и региона, повышение их социальной успешности.

В современном обществе происходят сложные процессы интеграции и дифференциации, смена привычной иерархии ценностей, изменение стереотипов мышления. Настоящую ситуацию справедливо называют революционной с точки зрения нравственного самоопределения каждой конкретной личности и человеческого сообщества в целом.

Но проблема нравственности относится к числу проблем, поставленных на одно из первых мест в коррекционных учреждениях.

На основе этого, разработана рабочая программа «Я — Человек», для учащихся младшего звена с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.

Основанием для составления программы являются следующие документы :

— Закон Российской федерации «Об образовании» от 17.07.2009г.: ст 32 «Компетенция ОУ», ст.9 п.6, ст.17 п.2

— Закон «Об образовании» Свердловской области от 16.07.1998: ст.5

— Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-95/4414 от 08.08.2012

— Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 02-01-95/4559 от 14.08.2012

— Типовое положение о специальном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12.03.97)

— Устав ГКОУ СО «Полевская СКОШИ»: гл.3, п. 23, п/п 7;

— Образовательная программа ОУ

— Программа развития ГКОУ Свердловской области «Полевская СКОШИ» на 2011-2015

Цель программы «Я — Человек»: Создание условий для формирования нравственных черт личности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

Формирование коммуникативных моделей поведения.

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.

Воспитательные технологии основаны на принципах учения Л.С. Выготского:

— Принцип целенаправленности педагогического процесса

— Принцип гуманистической направленности педагогического процесса

— Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

— Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка

Программа составлена на основе Образовательной программы ОУ и преследует цель:

Создать образовательную среду для реализации образовательных потребностей в обучении и воспитании детей с легкой, умеренной, тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности и детей, имеющих сложные, сочетанные нарушения, обеспечить полноценное развитие данной категории детей в рамках их психофизических возможностей, способствовать присвоению ими культуры общества и региона, повысить их социальную успешность.

Способствовать снижению числа детей, часто пропускающих школьные занятия.

(Проведение цикла занятий направления «Я — здоровый человек», привлечение воспитанников группы риска к участию в общешкольных и внутриклассных мероприятиях)

Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое, социальное здоровье всех участников образовательного процесса.

(Создание ситуации успеха, осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода)

Формировать общую культуру личности (культура речи, правовая и информационная культура) обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержательных программ и средствами воспитательной работы.

(Проведение цикла занятий направления «Я — добрый человек»)

Привлечь родителей к сотрудничеству посредством активного участия в общественной и внутренней жизни образовательного учреждения.

(Привлечение родителей к подготовке дней здоровья, экскурсий, общешкольных мероприятий, созданию уголка Семьи)

Программа составлена с учетом требований программы «Здоровье» и осуществляется через реализацию блока «Пропаганда ЗОЖ в системе учебной и воспитательной деятельности».

Программа составлена с учетом рекомендаций Министерства общего и профессионального Образования Свердловской области, направленных на поддержание инициативы по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» и Материалов Симпозиума «Образование и здоровье в аспектах законов раскрытия всех потенциалов человека»

Программа составлена с учетом требований Программы развития ГКОУ Свердловской области «Полевская СКОШИ» на 2011-2015 год и реализует задачи:

— создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и во внеурочное время посредством совершенствования здоровъесберегающей деятельности, технологий.

— реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании школьников;

— формирование социокультурной среды.

Программа составлена на основе Программы Духовно-нравственного воспитания учащихся «С чего начинается Родина?» на 2011-2015гг. и реализует разделы:

Программа составлена на основе межпредметных связей: ИЗО деятельности, аппликации, ручного труда и имеет коррекционную направленность.

I блок – «Я – здоровый человек»

II блок — «Я – добрый человек»

III блок — «Я – трудолюбивый человек»

Блок «Я – здоровый человек» направлен на формирование ответственного отношения к своему здоровью и включает:

-проведение тематических коррекционно-воспитательных занятий по формированию основ здорового образа жизни;

-проведение тематических коррекционно-воспитательных занятий по формированию основ безопасного поведения в быту.

Количество часов на изучение этого блока – 23.

Блок «Я – добрый человек» направлен на формирование гуманного отношения к людям и включает

-проведение коррекционно-воспитательных занятий по формированию коммуникативных умений, воспитанию морально-нравственных моделей поведения;

-проведение коррекционно-воспитательных занятий, направленных на конструктивное разрешение конфликтов;

-проведение внутриклассных праздников, общешкольных мероприятий, соответствующих годовому плану.

Количество часов на изучение этого блока – 23.

Блок «Я – трудолюбивый человек» направлен на формирование ценностного отношения к труду и включает

-привитие навыков личной гигиены;

-организацию хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда;

-участие в трудовых общешкольных мероприятиях.

Количество часов на изучение этого блока – 22.

Критерии усвоения программы.

Блок «Я – здоровый человек»

-Навыки личной гигиены

-Наличие валеологических знаний

-Потребность в занятиях спортом

-Отсутствие вредных привычек

-Знание № телефонов экстренной помощи

Блок «Я – добрый человек»

-Умение употреблять вежливые слова

-соблюдение дистанции в общении со взрослыми

-конструктивное разрешение конфликтов

-гуманное отношение к объектам природы

Блок «Я – трудолюбивый человек»

-Частичная самостоятельность при выполнении трудовых поручений

-Умение доводить начатое дело до конца

Мониторинг умений, навыков и мониторинг личностного развития отражены в единой таблице.

Читайте также:
Ubuntu не запускается программа

Уровни усвоения программы.

Блок «Я – здоровый человек»

Ребенок имеет представление о здоровом образе жизни, придерживается правил здоровьесбережения. Знает правила безопасного поведения и выполняет их, умеет пользоваться телефонами экстренной помощи.

Представление о здоровом образе жизни имеет, но правил здоровьесбережения не придерживается. Правила безопасного поведения знает, но выполняет их только под контролем взрослого. № телефонов экстренной помощи пользуется с помощью взрослого.

Потребности в поддержании здорового образа жизни не испытывает. Правила безопасного поведения не выполняет.

Блок «Я – добрый человек»

Ребенок владеет коммуникативными моделями поведения, уважительно относится к людям, умеет выйти из конфликта. Испытывает потребность в общении с природой.

Пользуется речевыми моделями коммуникативного поведения с напоминаниями взрослого. От конфликтов уходит. В общении с природой потребности не испытывает.

Ребенок конфликтен, на совместную деятельность не ориентирован. Морально-нравственные нормы поведения отрицает.

Блок «Я – трудолюбивый человек»

Ребенок проявляет самостоятельность в трудовой деятельности, трудится с желанием, доводит начатое дело до конца.

Частичную самостоятельность в труде проявляет, но в процессе деятельности теряется конечный результат.

Отрицательно относится к процессу труда. За деятельностью нужен постоянный контроль.

Контроль за сформированностью умений, навыков, личностных качеств осуществляется посредством наблюдения, устных опросов.

Ресурсное обеспечение программы: методическая и художественная литература, дидактические таблицы, схемы, игры, памятки, ребусы, кроссворды, алгоритмы и т. д.

Программа реализуется с учетом индивидуальных психофизических особенностей воспитанников группы и осуществляется дифференцированный подход. На индивидуальном уровне программу осваивают 3 детей. Для них практикуется подбор дозированных заданий, сокращение времени, затраченного на их выполнение. Дифференцированный подход в группах организуется путем подбора заданий различного объема сложности. Из-за разновозрастного состава группы продленного дня практикуются задания в соответствии с годом обучения.

Коррекционная направленность программы реализуется в процессе:

Коррекции отношения ребёнка к самому себе – изменение внутренних установок, системы нравственно – правовых ценностей.

Коррекции отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности.

Коррекции отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.

Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Данная коррекционно – воспитательная программа «Я — Человек» имеет практическую значимость и может быть использована педагогами в своей работе.

Тематическое планирование занятий

Источник: www.prodlenka.org

Воспитательная коррекционно-развивающая программа социально-личностного развития младших школьников «Окно в мир»

Онлайн-книги

ГБ(О)С(К)ОУ СКО школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида №5 г.Ельца Липецкой обл.
Целыковская Светлана Анатольевна. Учитель начальных классов, воспитатель высшей квалификационной категории.
Конспекты занятий к воспитательной программе «Окно в мир».

  1. Упражнение «Моё представление о себе».

Мой рост__________

Мой вес___________

Моё настроение____

Моя внешность_____

— Знаешь ли ты, откуда произошла твоя фамилия? (Краткий рассказ воспитателя об истории некоторых фамилий).

-Что ты знаешь о своих родителях?

— Что бы ты хотел знать о себе?

-Почему человек должен интересоваться своей семьёй, своими особенностями?

3. Тест «Самое прекрасное в тебе…»

Прежде чем отправится на вечеринку, ты полдня…

  • Готовишься
  • Выбираешь муздиски
  • Слоняешься по дому, пока не наступит время выходить

Какой человек никогда не сможет стать твоим другом?

Ты на прогулке, и вдруг начинается ливень. Ты…

  • Воспользуешься шансом попрыгать по лужам!
  • Забежишь в первый попавшийся кинотеатр
  • Начнёшь переживать из-за промокших волос и одежды

Самый лучший способ приятно провести вечер…

  • Посмеяться с друзьями
  • Отправится туда, где никогда не был
  • Пойти в кружок.

Преобладают ответы под №1: у тебя хорошо развито чувство прекрасного. Ты уделяешь много времени своей внешности. Ты добрый, вежливый.

Преобладают ответы под №2: твои плюсы: сильный характер и уверенность в себе. Ты не боишься приключений и перемен.

Преобладают ответы под №3: ты обладаешь чувством юмора. Ты избегаешь конфликтов и уверен, что получать желаемое проще всего с помощью улыбки.

4. Упражнение « Доволен ли я собой?»

III . Итог занятия.

Рефлексия. Я хотел бы стать…

ТЕМА: Я повзрослел.

ЦЕЛЬ: формировать потребность в личностном росте.

ЗАДАЧИ: предоставление подростку возможность осознавать свои индивидуальные возможности;

коррекция мышления через стимулирование навыка самоанализа;

воспитание уважения к окружающим.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Встреча».

II . Основная часть.

1. Работа с текстом.

Я стою у ворот и смотрю в Зеркало, чтобы запомнить себя перед дальней дорогой. С первых шагов меня заполнила Любовь к жизни, идти было легко и приятно. Вскоре показалась большая гора. Я зашла в пещеру, и меня заполнила Тепло Щедрости. Я поняла, что должна подарить это Тепло своим Друзьям, к которым я иду.

Я побежала дальше по дороге, и вдруг случайно я попала в Болото Жадности. Чем глубже я проваливалась, тем больше мне хотелось всё оставить себе. Из последних сил я ухватилась за ветку, и я вылезла из болота. Отряхнув остатки Жадности, я побежала к Дому Друзей. Но в доме никого не было.

Я вновь пошла по дороге. Вскоре меня облепили репейники Зависти. Отцепляя колючки, я не сразу заметила Туман Зла. Я заторопилась назад и побежала к Дому, где меня ждали Друзья.

Отдохнув, я перешла по мосту Доброты к дороге Любви. По краям дороги поблёскивали цветные камушки. Я стала собирать их, и меня охватило сильное желание обманывать. Я поскорее избавилась от них.

Вскоре замерцало Зеркало Волот. Там меня ждали Друзья. За время пути я повзрослела. Я теперь знаю, что есть Зло, Жадность, Ложь, Зависть. Дорога Любви не так легка, как мне показалось вначале.

Но она продолжается.

-Что происходит с каждым человеком по мере его взросления? С чем приходится сталкиваться на своём жизненном пути? Что самое важное в жизни?

2. Практическое задание.

Я повзрослел

Мои важные изменения________________

3. Коллективное обсуждение записей.

4. Оздоровительная минутка.

5. Рисунок «Это я».

III . Итог занятия.

Рефлексия. Я повзрослел, потому что…

Игра «Спрячь игрушку». Называются только позитивные качества человека.

Читайте также:
Программа установка драйверов асус

ТЕМА: Мои важные изменения.

ЦЕЛЬ: способствовать личностному росту подростков.

ЗАДАЧИ: мотивация подростков к позитивному самоизменению;

коррекция личностной сферы через формирование нравственно-волевых устремлений в реализации поведения;

воспитание доброжелательных взаимоотношений с окружающими.

Психоэмоциональный настрой: упражнение «Цвет настроения». Выбрать цвет своего настроения. Сообщить результат.

-Почему именно такое настроение?

II . Основная часть.

1. Работа с плакатом.

Вывешивается плакат с позитивными качествами. Подростки по очереди стараются прочитать эти качества по алфавиту на время.

2. Работа по теме.

Раздаются карточки с возможными позитивными изменениями.

Я становлюсь более сдержанным.

Я стараюсь не обижать других.

Я могу спокойно сидеть на уроке и т. д.

Дети зачитывают те высказывания, которые им подходят. Дополняют своими.

3. Работа с текстом.

Далеко на севере среди одиноких гор стоял небольшой домик с крыльцом. В нём жил маленький зверёк Егорка. Он всегда и во всём любил порядок. Все вещи у него стояли на своих местах и никогда ничего не менялось.

Но вот однажды на горы налетел большой и грозный ураган. Он летел быстро, снося всё на своём пути. Ураган набросился на маленький домик и перевернул всё в нём вверх дном. Вскоре ветер стих.

Егорка сидел в своей разрушенной гостиной. Вслушиваясь в вечерние звуки, он уловил разговор горных бабочек. Они говорили о том, что с тех пор как перестала гореть керосиновая лампа Егорки, никто не может найти дорогу домой. Услышав это, Егорка подумал: «Есть на свете те, кто нуждается во мне. Им нужен свет моей лампы».

Он побежал домой искать лампу. Но, увы, она была разбита…Тогда он собрал в кучу всю разломанную и разбросанную ураганом мебель и зажёг костёр. Пламя костра залило светом долину и склоны гор. Обрадованные бабочки полетели домой. Егорка сидел у костра радостный и спокойный.

Он понял кое-что важное: он остался прежним, но в то же время изменился.

-Каким был Егорка до урагана?

-Что он предпринял? Почему он так поступил?

-Какие важные изменения с ним произошли?

III . Итог занятия.

Записать свои мысли после прочитанной истории.

Нарисовать себя учеником 5 класса и теперь учеником 6 класса.

-Изменилось ли что-то? Почему?

ТЕМА: Какого человека можно назвать уверенным (неуверенным)?

ЦЕЛЬ: создавать условия для самоизменения подростков.

ЗАДАЧИ: дать возможность подростку осознать свои личностные качества;

коррекция личностной сферы через формирование позитивной самооценки;

воспитание чувства взаимопонимания.

Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Ты мне нравишься».

II . Основная часть.

1. Запись на доске: Человеку нужно верить в себя.

-Для чего человеку нужна вера в себя? (для развития, для достижения успехов, для долгой и счастливой жизни)

2. Беседа по теме.

-Какую одежду носит уверенный в себе человек?

-Как уверенный человек общается с друзьями?

-А как выглядит неуверенный в себе?

Выбери: постоянно боится сделать ошибку; с трудом знакомится; смотрит на других свысока.

3. Работа над ситуацией.

-В чём проблема у каждого ребёнка?

Вадик во всём старается быть похожим на других ребят. Его мама не понимает, почему он просит купить такой же телефон как у Вани и Коли.

Марина хорошо подготовилась к уроку, но когда учитель спросил её, она сказала, что не выполнила задание.

4. Оздоровительная минутка.

5. Упражнение «Надень маску».

« Надеть» маску уверенности-неуверенности.

Подойти и спросить» «Как тебя зовут?»

III . Итог занятия.

-Что нас делает более уверенными в себе? (знания, душевные качества, друзья, семья)?

ТЕМА: Я становлюсь уверенней.

ЦЕЛЬ: способствовать личностному росту подростка.

ЗАДАЧИ: формирование позитивной самооценки;

коррекция мышления через развитие способности к самоанализу;

воспитание доброжелательных взаимоотношений в коллективе.

Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Ты мне нравишься».

II . Основная часть.

1. Актуализация знаний.

— Что или кто делает нас увереннее?

2. Работа с текстом.

В далёкой стране на берегу моря рос сад. Там было много разных деревьев. В этом саду отдыхали путники, а птицы вили гнёзда. И было там одно молодое дерево. Ему предстояло его первое лето.

Молодое дерево чувствовало себя неважно. Его ветки стали быстро расти и от этого всё время ныли. Корни уставали тянуть влагу из земли. Его нездоровый вид раздражал взрослые деревья. Молодое дерево очень переживало.

Шли дни, и наступило лето. И вот однажды на море поднялся шторм. Поднялся сильный ветер и стал трепать деревья. Нашему дереву было очень страшно. Но вот шторм стих. Оглянувшись вокруг, оно увидело сломанные ветки своих соседей.

Само оно потеряло много листьев и бутонов.

Следующий день выдался солнечный и жаркий. Молодое дерево грустило. Тут к саду подошла старушка. Видно было, что она устала. Облокотившись о ствол Молодого дерева, старушка посмотрела на корявые ветки с редкой листвой и вздохнула. Дерево расстроилось, что не может укрыть старушку от жары, что ему захотелось плакать.

На коре выступила маленькая блестящая капелька. Старушка заметила появление смолы и немного собрала его в чашку.

«Оказывается это непростое дерево». Старушка погладила дерево и ушла. Молодому деревцу впервые стало спокойно и хорошо.

Проснувшись следующим утром, Молодое дерево взглянуло на себя и увидело на своих ветках нежно-розовые цветы. Оно так обрадовалось! Зашелестело листьями. Все вокруг стали поздравлять его с первыми цветами.

В то лето было ещё много бурь. Молодое дерево, хотя и боялось каждый раз. Всё-таки пережило их. А в августе на нём появились плоды.

-Каким было Молодое дерево вначале? Как оно себя чувствовало?

-Что произошло после бури?

-Что произошло с деревом, когда оно почувствовало себя нужным? Стало ли оно уверенным в себе?

3. «Звезда уверенности».

На доске вывешивается плакат с положительными качествами.

Дети рисуют звезду с лучиками. Выбирает из списка качества, которые находят у себя, и записывают.

4. Оздоровительная минутка.

Обсуждение фразы «Уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».

«Я уважаю…. за его….».

III . Итог занятия.

«Портрет». Нарисовать словесный портрет уверенного в себе человека.

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru