Пособие для педагогов и специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, социально-педагогических учреждений, специалистов по охране детства, родителей-воспитателей
Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования
Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи
Медведская Е.И.
Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости
Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
Залыгина Н.А. и др.
Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания
Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
Катович Н.К. и др.
Методический инструментарий классного руководителя
В-01. Федеральные рабочие программы воспитания (НОО, ООО, СОО)
Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
Мартынова В.В. и др.
Профилактика правонарушений учащихся
Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
Попова Н.В.
Шахматы. Первый год обучен ия
Попова Н.В.
Шахматы. Второй год обучен ия
Глинский А.А. и др.
Мартынова В.В., Погодина Е.К.
Основы семейной жизни. 9 класс. Подготовка к браку и семейной жизни
Организация экологического воспитания детей младшего школьного возраста
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Подготовлено: зам. директора по ОВВВР
После провала в системе воспитания 90-х годов ХХ века и педагогическая общественность, и государство стали признавать важность и значимость воспитательной работы в школе; стали задумываться о ее методическом обеспечении и сопровождении.
При внедрении в систему образования новых образовательных Стандартов общего образования, в связи с разработкой, обсуждением и принятием которых развернулась дискуссия о роли и месте воспитательной работы в структуре Стандартов. Была разработана и принята Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)
[8], которая определяет воспитательную работу в современной школе.
В документе определены цель, задачи, принципы и основные направления воспитания. Среди направлений воспитательной работы авторы документа выделяют следующие: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни; 4) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 5) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Программа воспитания как ориентир организации воспитательной деятельности в организациях ДОД
Следует отметить, что Концепцию как рамочный документ, развивают ряд методических рекомендаций и разработок. Они составляют единый методический комплекс по реализации идей, заложенных в Концепции.
В состав комплекса так же входят:
Рассмотренные выше пособия и рекомендации призваны помочь классному руководителю в его деятельности с учащимися и их родителями в рамках требований Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Помимо охарактеризованного комплекса, на сегодняшний день имеется ряд методических работ предназначенных для классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.
Методическая и справочная литература по организации и осуществлению воспитательного процесса с учащимися.
Автор рассматривает основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года с учетом достижений современной отечественной науки и традиций воспитания в России, подчеркивает необходимость создания в образовательном учреждении воспитательной системы.
Специальный журнал для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений разного типа.
Основные рубрики журнала:
теория и практика воспитания в школе;
воспитательные системы школы;
диагностика и анализ воспитательного процесса;
планирование, проектирование, программирование и прогнозирование воспитания в школе;
управление воспитательным процессом в школе;
организация творческой деятельности педагогов;
школа, семья, социум;
документальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении.
В обзор попали далеко не все имеющиеся литературные источники по заявленной проблематике. Однако, надеемся, что проведенная работа будет полезна как педагогам-теоретикам, так и педагогам-практикам в их профессиональной деятельности.
Бесова, М. А. Каникулы в оздоровительном лагере: пособие для педагогических работников оздоровительных лагерей / М. А. Бесова, Т. А. Старовойтова. — Минск: Зорны Верасок, 2011. — 172 с.
В пособии раскрываются организационно-педагогические основы работы воспитателя с детьми в оздоровительном лагере. Даны практические рекомендации воспитателям по организации разнообразных форм деятельности детей, которые помогут сделать их отдых во время каникул ярким и запоминающимся.
Азбука этических ценностей: пособие для педагогов учреждений общ. сред, образования / В. Т. Кабуш [и др.]; под ред. В. Т. Кабуша. — Минск: Нац. ин-т образования, 2013. — 192 с.
В пособии рассматриваются основные этические категории, образующие суть общечеловеческих ценностей и составляющие основу нравственного воспитания учащихся.
Савицкая, Ю. В. Основы современного этикета 9-й (10-й, 11-й) кл.: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений/ Ю. В. Савицкая, А. В. Савицкая, Н. Н. Рогалевич. —Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2010. — 104 с.
В пособии представлены методические материалы организации и проведения факультативных занятий по основам современного этикета. Используется комплексный подход при изложении материала, что позволяет повысить эффективность его усвоения обучающимися. Планы занятий помогут педагогу профессионально раскрыть темы. Для педагога предусмотрена возможность применять персональный опыт и творческий подход при проведении занятий.
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)
Методическое пособие раскрывает основные подходы к оценке эффективности воспитательного процесса на основе диагностики всех субъектов воспитательной системы школы.
В нем…
ISBN: | 9785891450424 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Сфера |
Серия: | Воспитание в школе |
Язык: | Русский |
В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана классного руководителя, предложены различные варианты оформления планов воспитательной деятельности с учащимися.
Книга адресована классным руководителям и воспитателям, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.
В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана классного руководителя,…
Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов по актуальным проблемам воспитания детей, обсуждение которых проводилось с использованием традиционных и инновационных форм, приемов и методов.
Адресуется руководителям образовательных учреждений и их заместителям по воспитательной работе.
Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов по актуальным проблемам воспитания детей, обсуждение которых проводилось с использованием…
В пособии изложены теоретические идеи и методические советы об использовании в практике работы классных руководителей комплексных форм воспитания детей, представлены разработки комплексов воспитательных дел, оказывающих эффективное влияние на развитие личности и индивидуальности школьников.
Книга адресуется педагогам и руководителям образовательных учреждений, студентам педвузов и слушателям центров повышения квалификации, научно-методическим работникам.
В пособии изложены теоретические идеи и методические советы об использовании в практике работы классных руководителей комплексных форм воспитания детей, представлены разработки…
В книге представлены методические разработки традиционных и новых форм родительских собраний, позволяющих включить родителей в жизнедеятельность классного коллектива и совершенствовать социально-педагогическую работу с ними, заметно повышать результативность воспитательного процесса.
Она адресуется классным руководителям 5-11 классов, студентам педагогических вузов и колледжей, методическим работникам.
В книге представлены методические разработки традиционных и новых форм родительских собраний, позволяющих включить родителей в жизнедеятельность классного коллектива и…
В книге представлены методические разработки родительских собраний, составленные опытными педагогами начальной школы, преподавателями и студентами педагогического университета.
Книга будет полезна учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, интересна родителям младших школьников, активно работающим в родительском комитете класса.
В книге представлены методические разработки родительских собраний, составленные опытными педагогами начальной школы, преподавателями и студентами педагогического университета.…
В книге представлены методические разработки совместных дел учащихся, их родителей и педагогов. Их проведение способствует сплочению классного сообщества детей и взрослых, созданию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе класса, повышению эффективности процесса воспитания школьников.
Книга адресуется классным руководителям, воспитателям групп продленного дня и учреждений интернатного типа, студентам педагогических вузов и колледжей.
В книге представлены методические разработки совместных дел учащихся, их родителей и педагогов. Их проведение способствует сплочению классного сообщества детей и взрослых,…
В книге описаны технологические аспекты подготовки и проведения личностно-ориентированных классных часов, представлены их методические разработки.
Она адресована классным руководителям, студентам педагогических вузов и колледжей, методическим работникам.
В книге описаны технологические аспекты подготовки и проведения личностно-ориентированных классных часов, представлены их методические разработки.
Она адресована классным…
В брошюре предпринята попытка обоснования необходимости использования дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей, изложены технологические аспекты его применения в практике работы общеобразовательных учреждений: создание современной модели воспитательной деятельности классных руководителей, определение их основных обязанностей, критериев эффективности их работы.
По мнению авторов брошюры, изложенные в ней рекомендации значительно повысят качество работы классных руководителей и, соответственно, эффективность воспитательного процесса.
Брошюра адресована руководителям органов управления и учреждений образования, а также классным руководителям.
В брошюре предпринята попытка обоснования необходимости использования дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей, изложены технологические аспекты его…
Значение лидерства в наши дни трудно переоценить. В книге представлен педагогический опыт по развитию лидерских качеств учащихся. Кто такой лидер? Как стать им, как совершенствоваться в лидерской деятельности? Дается подробное описание реализуемой программы Школы «Лидер» для подростков младшего и среднего возраста, излагаются рекомендации по ее организации и проведению.
Книга адресована заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям детских общественных объединений.
Значение лидерства в наши дни трудно переоценить. В книге представлен педагогический опыт по развитию лидерских качеств учащихся. Кто такой лидер? Как стать им, как…
В книге кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе, представлены материалы из опыта реализации контрольной функции в образовательных учреждениях, помещены методики для изучения эффективности процесса развития детей, формирования школьного и классного коллективов, определения степени удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью и результатами процесса воспитания в учебном заведении.
Методические рекомендации адресованы педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.
В книге кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе, представлены материалы из опыта реализации контрольной функции…
Книга представляет собой своеобразное справочно-методическое пособие, в котором изложены современные подходы и концепции воспитания учащихся.
Адресуется учителям и руководителям образовательных учреждений, преподавателям и студентам Педагогических вузов и колледжей, научным и методическим работникам.
Книга представляет собой своеобразное справочно-методическое пособие, в котором изложены современные подходы и концепции воспитания учащихся.
Адресуется учителям и…
Пособие содержит описание различных спортивных и военно-тактических игр, проведение которых позволит создать необходимые условия для воспитания воли, выносливости, смелости и мужества старших подростков и юношей, укрепления здоровья школьников в урочной и внеучебной деятельности, формирования предметных умений, метапредметных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных), личностных качеств и реализации требований ФГОС. Уровень сложности предложенных мероприятий различен: представлены игры для подростков, которые только-только вступили на путь испытания своих возможностей («Следопыты», «Преследование») и проекты для экстремалов со стажем («Изо всех сил», «Ключи от империи»). В пособие включены викторины и тесты, которые могут быть проведены на теоретическом этапе любой спортивной или военно-тактической игры, направлены на развитие познавательной сферы учащихся.
Предназначено преподавателям ОБЖ и физкультуры общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, средних специальных учебных заведений; полезно руководителям военно-патриотических объединений, рекомендовано студентам-практикантам.
Пособие содержит описание различных спортивных и военно-тактических игр, проведение которых позволит создать необходимые условия для воспитания воли, выносливости, смелости и…
- Направление в обучении муринская школа первая
- Инклюзия в законе об образовании кратко
- Темы внеурочных занятий по изо в начальной школе
- Условия вакцинации ребенка кратко
- Конкурс лучшая группа в детском саду
Источник: obrazovanie-gid.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
1. Васильева Н.Г. Влияние музыкального воспитания на формирования личности ребенка дошкольника // Аллея науки. — 2017. — № 14. — С. 722-724.
2. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания. — М.: Академия, 2014. — 256 с.
3. Загороднева Н.П. Музыкально-подвижная игра в воспитании дошкольника // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. — 2016. — № 4. — С. 145-147.
4. Мадорский Л., Зак А. Музыкальное воспитание ребенка. — М.: Айрис-Пресс, 2011. — 128 с.
5. Харчева О.В., Якупова Г.Р. Музыкальное воспитание дошкольников в психолого-педагогических исследованиях // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — № 1. — С. 127-129.
Подобрать список литературы по воспитанию ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
1. Алимова А.Е., Ветошнова Н.Ю., Кисленко О.А. Оценка сформированности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Новая наука: психолого-педагогический подход. — 2017. — № 3. — С. 3-5.
2. Андреева Н.А. Игровая деятельность как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста // Новая наука: Проблемы и перспективы. — 2017. — № 1-1. — С. 5-8.
3. Выготский Л.С. Детская психология. — М.: Просвещение, 2005. — 432 с.
4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Метод диагностики сюжетной игры дошкольников // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2017. — № 3. — С. 52-60.
5. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1988. — Т.1. — 416 с.
Подобрать список литературы по воспитанию ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Воспитываем новых Моцартов. Музыкальные занятия для дошкольников. — М.: АРКТИ, 2018. — 160 с.
2. Бондаренко Е.С., Матвеева С.Н. Музыкальный слух и детские музыкальные инструменты // Апробация. — 2016. — № 7. — С. 44-46.
3. Веселова Т.К., Соломыкина Н.Я., Киселёва М.В., Биткова Е.С. Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2016. — № 48. — С. 196-200.
4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. — Ростов на/Д: Феникс, 2008. — 430 с.
5. Гомонова Е.А. Секреты музыкального воспитания дошкольников. — М.: Вако, 2016. — 80 с.
6. Зиннурова А.С., Камаева Р.Ф. Роль раннего музыкального образования в воспитании всесторонне развитой личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2017. — № 2. — С. 164-170.
7. Рокач О.А. Развитие творчества у детей дошкольного возраста при обучении игре на детских музыкальных инструментах // Технологии Образования. — 2019. — № 1. — С. 111-114.
Воспитание, список литературы
1. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. — 2007. — № 10. — С. 38-47.
2. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания. — М.: Юрайт, 2018. — 230 с.
Подобрать список литературы по воспитанию ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
3. Канке В.А. Теория обучения и воспитания. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
4. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2008. — 563 с.
5. Подласый И.П. Педагогика: в 2-х т. — М.: Юрайт, 2017. — Т.1. Теоретическая пе-дагогика. — 406 с.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М.: Академия, 2005. — 576 с.
7. Степанов П.В. Специфика теории воспитания как гуманитарного знания // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2016. — № 1. — С. 20-30.
Источник: studresearsh.ru
4.6. Список литературы по воспитательной работе в классе
5. Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности студента-практиканта
Рефлексия, от позднелатинского «обращение назад» — размышление, самонаблюдение или фора теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий и их законов (Педагогический энциклпедический словарь, 2003) — неотъемлемая характеристика педагога высокой квалификации. Педагогическая практика позволяет отработать не только умения практической профессиональной, но и рефлексивной деятельности. Самооценка при помощи вопросов анкеты, описание «своего алгоритма» и лучшей импровизации способствуют формированию рефлексивной деятельности студента-практиканта.
5.1. Методики рефлексивно-прогностического и рефлексивно-аналитического характера
Приступая к освоению новой для студента профессиональной педагогической деятельности важно помочь студенту-практиканту представить, какой конечный результат он хотел бы получить, что этому будет способствовать, а что — мешать.
На завершающем этапе практики студенту необходимо отметить, каких личных результатов он достиг, чего это ему стоило, определить грань известного и неизвестного, неотработанного. Такая процедура необходима для более эффективного саморазвития, глубокого проникновения в педагогику вне зависимости от того, происходило ли оно через познавательную или профессиональную деятельность, на какие задачи было ориентировано.
Следующие методики помогут сделать процесс освоения педагогики (как синтеза осмысленных действий и реализованной теории) более осмысленным и эффективным.
Источник: studfile.net