Воспитательная программа список литературы

Пособие для педагогов и специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, социально-педагогических учреждений, специалистов по охране детства, родителей-воспитателей

Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Медведская Е.И.

Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения

Залыгина Н.А. и др.

Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения

Катович Н.К. и др.

Методический инструментарий классного руководителя

В-01. Федеральные рабочие программы воспитания (НОО, ООО, СОО)

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения

Мартынова В.В. и др.

Профилактика правонарушений учащихся

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения

Попова Н.В.
Шахматы. Первый год обучен ия

Попова Н.В.
Шахматы. Второй год обучен ия

Глинский А.А. и др.

Мартынова В.В., Погодина Е.К.

Основы семейной жизни. 9 класс. Подготовка к браку и семейной жизни

Организация экологического воспитания детей младшего школьного возраста

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Подготовлено: зам. директора по ОВВВР

После провала в системе воспитания 90-х годов ХХ века и педагогическая общественность, и государство стали признавать важность и значимость воспитательной работы в школе; стали задумываться о ее методическом обеспечении и сопровождении.

При внедрении в систему образования новых образовательных Стандартов общего образования, в связи с разработкой, обсуждением и принятием которых развернулась дискуссия о роли и месте воспитательной работы в структуре Стандартов. Была разработана и принята Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)
[8], которая определяет воспитательную работу в современной школе.

В документе определены цель, задачи, принципы и основные направления воспитания. Среди направлений воспитательной работы авторы документа выделяют следующие: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни; 4) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 5) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Программа воспитания как ориентир организации воспитательной деятельности в организациях ДОД

Следует отметить, что Концепцию как рамочный документ, развивают ряд методических рекомендаций и разработок. Они составляют единый методический комплекс по реализации идей, заложенных в Концепции.

В состав комплекса так же входят:

Рассмотренные выше пособия и рекомендации призваны помочь классному руководителю в его деятельности с учащимися и их родителями в рамках требований Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Помимо охарактеризованного комплекса, на сегодняшний день имеется ряд методических работ предназначенных для классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.

Методическая и справочная литература по организации и осуществлению воспитательного процесса с учащимися.

Автор рассматривает основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года с учетом достижений современной отечественной науки и традиций воспитания в России, подчеркивает необходимость создания в образовательном учреждении воспитательной системы.

Специальный журнал для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений разного типа.

Основные рубрики журнала:

теория и практика воспитания в школе;

воспитательные системы школы;

диагностика и анализ воспитательного процесса;

планирование, проектирование, программирование и прогнозирование воспитания в школе;

управление воспитательным процессом в школе;

организация творческой деятельности педагогов;

школа, семья, социум;

документальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении.

В обзор попали далеко не все имеющиеся литературные источники по заявленной проблематике. Однако, надеемся, что проведенная работа будет полезна как педагогам-теоретикам, так и педагогам-практикам в их профессиональной деятельности.

Читайте также:
Содержание каких программ построено с учетом краеведческого принципа обучения

Бесова, М. А. Каникулы в оздоровительном лагере: по­собие для педагогических работников оздоровительных лаге­рей / М. А. Бесова, Т. А. Старовойтова. — Минск: Зорны Верасок, 2011. — 172 с.
В пособии раскрываются организационно-педагогические основы работы воспитателя с детьми в оздоровительном лагере. Даны практические рекомендации воспитателям по организа­ции разнообразных форм деятельности детей, которые помогут сделать их отдых во время каникул ярким и запоминающимся.

Азбука этических ценностей: пособие для педагогов уч­реждений общ. сред, образования / В. Т. Кабуш [и др.]; под ред. В. Т. Кабуша. — Минск: Нац. ин-т образования, 2013. — 192 с.
В пособии рассматриваются основные этические катего­рии, образующие суть общечеловеческих ценностей и состав­ляющие основу нравственного воспитания учащихся.

Савицкая, Ю. В. Основы современного этикета 9-й (10-й, 11-й) кл.: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений/ Ю. В. Савицкая, А. В. Савицкая, Н. Н. Рогалевич. —Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2010. — 104 с.
В пособии представлены методические материалы органи­зации и проведения факультативных занятий по основам со­временного этикета. Используется комплексный подход при изложении материала, что позволяет повысить эффективность его усвоения обучающимися. Планы занятий помогут педагогу профессионально раскрыть темы. Для педагога предусмотрена возможность применять персональный опыт и творческий под­ход при проведении занятий.

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)

Методическое пособие раскрывает основные подходы к оценке эффективности воспитательного процесса на основе диагностики всех субъектов воспитательной системы школы.
В нем…

ISBN: 9785891450424
Год издания: 2008
Издательство: Сфера
Серия: Воспитание в школе
Язык: Русский

В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана классного руководителя, предложены различные варианты оформления планов воспитательной деятельности с учащимися.
Книга адресована классным руководителям и воспитателям, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.

В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана классного руководителя,…

Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов по актуальным проблемам воспитания детей, обсуждение которых проводилось с использованием традиционных и инновационных форм, приемов и методов.

Адресуется руководителям образовательных учреждений и их заместителям по воспитательной работе.

Книга представляет собой сборник методических разработок педагогических советов по актуальным проблемам воспитания детей, обсуждение которых проводилось с использованием…

В пособии изложены теоретические идеи и методические советы об использовании в практике работы классных руководителей комплексных форм воспитания детей, представлены разработки комплексов воспитательных дел, оказывающих эффективное влияние на развитие личности и индивидуальности школьников.

Книга адресуется педагогам и руководителям образовательных учреждений, студентам педвузов и слушателям центров повышения квалификации, научно-методическим работникам.

В пособии изложены теоретические идеи и методические советы об использовании в практике работы классных руководителей комплексных форм воспитания детей, представлены разработки…

В книге представлены методические разработки традиционных и новых форм родительских собраний, позволяющих включить родителей в жизнедеятельность классного коллектива и совершенствовать социально-педагогическую работу с ними, заметно повышать результативность воспитательного процесса.

Она адресуется классным руководителям 5-11 классов, студентам педагогических вузов и колледжей, методическим работникам.

В книге представлены методические разработки традиционных и новых форм родительских собраний, позволяющих включить родителей в жизнедеятельность классного коллектива и…

В книге представлены методические разработки родительских собраний, составленные опытными педагогами начальной школы, преподавателями и студентами педагогического университета.

Книга будет полезна учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, интересна родителям младших школьников, активно работающим в родительском комитете класса.

В книге представлены методические разработки родительских собраний, составленные опытными педагогами начальной школы, преподавателями и студентами педагогического университета.…

В книге представлены методические разработки совместных дел учащихся, их родителей и педагогов. Их проведение способствует сплочению классного сообщества детей и взрослых, созданию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе класса, повышению эффективности процесса воспитания школьников.

Книга адресуется классным руководителям, воспитателям групп продленного дня и учреждений интернатного типа, студентам педагогических вузов и колледжей.

В книге представлены методические разработки совместных дел учащихся, их родителей и педагогов. Их проведение способствует сплочению классного сообщества детей и взрослых,…

Читайте также:
Лучшие программы для создания буклетов

В книге описаны технологические аспекты подготовки и проведения личностно-ориентированных классных часов, представлены их методические разработки.

Она адресована классным руководителям, студентам педагогических вузов и колледжей, методическим работникам.

В книге описаны технологические аспекты подготовки и проведения личностно-ориентированных классных часов, представлены их методические разработки.

Она адресована классным…

В брошюре предпринята попытка обоснования необходимости использования дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей, изложены технологические аспекты его применения в практике работы общеобразовательных учреждений: создание современной модели воспитательной деятельности классных руководителей, определение их основных обязанностей, критериев эффективности их работы.
По мнению авторов брошюры, изложенные в ней рекомендации значительно повысят качество работы классных руководителей и, соответственно, эффективность воспитательного процесса.

Брошюра адресована руководителям органов управления и учреждений образования, а также классным руководителям.

В брошюре предпринята попытка обоснования необходимости использования дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей, изложены технологические аспекты его…

Значение лидерства в наши дни трудно переоценить. В книге представлен педагогический опыт по развитию лидерских качеств учащихся. Кто такой лидер? Как стать им, как совершенствоваться в лидерской деятельности? Дается подробное описание реализуемой программы Школы «Лидер» для подростков младшего и среднего возраста, излагаются рекомендации по ее организации и проведению.

Книга адресована заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям детских общественных объединений.

Значение лидерства в наши дни трудно переоценить. В книге представлен педагогический опыт по развитию лидерских качеств учащихся. Кто такой лидер? Как стать им, как…

В книге кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе, представлены материалы из опыта реализации контрольной функции в образовательных учреждениях, помещены методики для изучения эффективности процесса развития детей, формирования школьного и классного коллективов, определения степени удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью и результатами процесса воспитания в учебном заведении.

Методические рекомендации адресованы педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.

В книге кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе, представлены материалы из опыта реализации контрольной функции…

Книга представляет собой своеобразное справочно-методическое пособие, в котором изложены современные подходы и концепции воспитания учащихся.

Адресуется учителям и руководителям образовательных учреждений, преподавателям и студентам Педагогических вузов и колледжей, научным и методическим работникам.

Книга представляет собой своеобразное справочно-методическое пособие, в котором изложены современные подходы и концепции воспитания учащихся.

Адресуется учителям и…

Пособие содержит описание различных спортивных и военно-тактических игр, проведение которых позволит создать необходимые условия для воспитания воли, выносливости, смелости и мужества старших подростков и юношей, укрепления здоровья школьников в урочной и внеучебной деятельности, формирования предметных умений, метапредметных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных), личностных качеств и реализации требований ФГОС. Уровень сложности предложенных мероприятий различен: представлены игры для подростков, которые только-только вступили на путь испытания своих возможностей («Следопыты», «Преследование») и проекты для экстремалов со стажем («Изо всех сил», «Ключи от империи»). В пособие включены викторины и тесты, которые могут быть проведены на теоретическом этапе любой спортивной или военно-тактической игры, направлены на развитие познавательной сферы учащихся.

Предназначено преподавателям ОБЖ и физкультуры общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, средних специальных учебных заведений; полезно руководителям военно-патриотических объединений, рекомендовано студентам-практикантам.

Пособие содержит описание различных спортивных и военно-тактических игр, проведение которых позволит создать необходимые условия для воспитания воли, выносливости, смелости и…

  • Направление в обучении муринская школа первая
  • Инклюзия в законе об образовании кратко
  • Темы внеурочных занятий по изо в начальной школе
  • Условия вакцинации ребенка кратко
  • Конкурс лучшая группа в детском саду

Источник: obrazovanie-gid.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

1. Васильева Н.Г. Влияние музыкального воспитания на формирования личности ребенка дошкольника // Аллея науки. — 2017. — № 14. — С. 722-724.
2. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания. — М.: Академия, 2014. — 256 с.
3. Загороднева Н.П. Музыкально-подвижная игра в воспитании дошкольника // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. — 2016. — № 4. — С. 145-147.
4. Мадорский Л., Зак А. Музыкальное воспитание ребенка. — М.: Айрис-Пресс, 2011. — 128 с.
5. Харчева О.В., Якупова Г.Р. Музыкальное воспитание дошкольников в психолого-педагогических исследованиях // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — № 1. — С. 127-129.

Подобрать список литературы по воспитанию ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

1. Алимова А.Е., Ветошнова Н.Ю., Кисленко О.А. Оценка сформированности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Новая наука: психолого-педагогический подход. — 2017. — № 3. — С. 3-5.
2. Андреева Н.А. Игровая деятельность как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста // Новая наука: Проблемы и перспективы. — 2017. — № 1-1. — С. 5-8.
3. Выготский Л.С. Детская психология. — М.: Просвещение, 2005. — 432 с.
4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Метод диагностики сюжетной игры дошкольников // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2017. — № 3. — С. 52-60.
5. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1988. — Т.1. — 416 с.

Читайте также:
Программа которая читает cdr

Подобрать список литературы по воспитанию ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Воспитываем новых Моцартов. Музыкальные занятия для дошкольников. — М.: АРКТИ, 2018. — 160 с.
2. Бондаренко Е.С., Матвеева С.Н. Музыкальный слух и детские музыкальные инструменты // Апробация. — 2016. — № 7. — С. 44-46.
3. Веселова Т.К., Соломыкина Н.Я., Киселёва М.В., Биткова Е.С. Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2016. — № 48. — С. 196-200.
4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. — Ростов на/Д: Феникс, 2008. — 430 с.
5. Гомонова Е.А. Секреты музыкального воспитания дошкольников. — М.: Вако, 2016. — 80 с.
6. Зиннурова А.С., Камаева Р.Ф. Роль раннего музыкального образования в воспитании всесторонне развитой личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2017. — № 2. — С. 164-170.
7. Рокач О.А. Развитие творчества у детей дошкольного возраста при обучении игре на детских музыкальных инструментах // Технологии Образования. — 2019. — № 1. — С. 111-114.

Воспитание, список литературы

1. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. — 2007. — № 10. — С. 38-47.
2. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания. — М.: Юрайт, 2018. — 230 с.

Подобрать список литературы по воспитанию ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

3. Канке В.А. Теория обучения и воспитания. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
4. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2008. — 563 с.
5. Подласый И.П. Педагогика: в 2-х т. — М.: Юрайт, 2017. — Т.1. Теоретическая пе-дагогика. — 406 с.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М.: Академия, 2005. — 576 с.
7. Степанов П.В. Специфика теории воспитания как гуманитарного знания // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2016. — № 1. — С. 20-30.

Источник: studresearsh.ru

4.6. Список литературы по воспитательной работе в классе

5. Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности студента-практиканта

Рефлексия, от позднелатинского «обращение назад» — размышление, самонаблюдение или фора теоретической деятельности, направленная на осмысление собственных действий и их законов (Педагогический энциклпедический словарь, 2003) — неотъемлемая характеристика педагога высокой квалификации. Педагогическая практика позволяет отработать не только умения практической профессиональной, но и рефлексивной деятельности. Самооценка при помощи вопросов анкеты, описание «своего алгоритма» и лучшей импровизации способствуют формированию рефлексивной деятельности студента-практиканта.

5.1. Методики рефлексивно-прогностического и рефлексивно-аналитического характера

Приступая к освоению новой для студента профессиональной педагогической деятельности важно помочь студенту-практиканту представить, какой конечный результат он хотел бы получить, что этому будет способствовать, а что — мешать.

На завершающем этапе практики студенту необходимо отметить, каких личных результатов он достиг, чего это ему стоило, определить грань известного и неизвестного, неотработанного. Такая процедура необходима для более эффективного саморазвития, глубокого проникновения в педагогику вне зависимости от того, происходило ли оно через познавательную или профессиональную деятельность, на какие задачи было ориентировано.

Следующие методики помогут сделать процесс освоения педагогики (как синтеза осмысленных действий и реализованной теории) более осмысленным и эффективным.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru