Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию (бакалавриату, специалитету, магистратуре, подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки) по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
8) федеральные государственные требования — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам, устанавливаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8.1) требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее — самостоятельно устанавливаемые требования);
11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;
26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Источник: www.zakonrf.info
Теория и методика развития дошкольника
3. Познавательные способности дошкольников проявляются в .
+*умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на достижение таких целей, как …
+*повышение социального статуса дошкольного образования
+*обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
+*сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
*формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
*возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития младших школьников)
5. План-график повышения квалификации педагогов, план аттестации педагогических кадров, передовой педагогический опыт – это материалы, отражающие …
*работу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по подготовке дошкольного образовательного учреждения к проверке
*работу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ по подготовке дошкольного образовательного учреждения к конкурсам и мероприятиям
6. К новообразованиям кризиса трех лет можно отнести …
*умение говорить и ходить
+*перестройку позиции ребенка по отношению к взрослому
*стремление к самостоятельности
*притязания на признание со стороны взрослого
*переход в среднюю группу детского сада
*появление негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, протеста-бунта
7. Цель плана дошкольного образовательного учреждения – …
*найти способы взаимодействия со стандартами учебно-методических комплексов (УМК) +*направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи
*найти способы взаимодействия с примерной основной образовательной программой образовательного учреждения
8. Выбор методов воспитательной работы зависит от…
*возможностей развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) +*вида занятия, от его основной задачи
9. Четвертый детский сад в России был открыт в Петербурге в 1866 г. …
10. Функции целостного педагогического процесса могут быть …
*развивающими, формирующими, закрепляющими
+*воспитательными, образовательными, развивающими, социальными
*познавательными, эстетическими, прогностическими, актуализирующими
11. Целью общеобразовательной программы дошкольного образования является .
*почитание старших, уважение женщин
+*достижение образовательных результатов, определенных федеральными государственными требованиями
*создание семьи, рождение детей
*формирование социально значимых навыков
12. Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям, как …
плановость и системность
наполненность и инновационность
+информативность и доступность
+эстетичность и содержательность
+обеспечение мотивации и активности
13. Три фазы предметного развития дошкольника.
выполнение заданий; манипуляции с предметом;
включение предмета в игровую деятельность
+выполнение известных действий;
+употребление предметов по назначению;
твердое освоение функции предмета обмен предметами со сверстниками;
организация совместной деятельности с предметами; усовершенствование предмета
14. Зависимость эффективности воспитательно-образовательной работы от плана …
15. Целостный образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это .
+*системный, целостный, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников *преемственность дошкольного и начального образования
*непрерывное воздействие на воспитанника в процессе занятий
16. Образовательные стандарты осуществляют общественный договор между …
+семьей, обществом и государством
ребенком и педагогом
родителями и педагогом
17. К решающим критериям качества дошкольного образования можно отнести .
+*разработку и внедрение новых образовательных программ
+*следование образовательным инновациям
18. Целевые ориентиры — это результат .
*деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
*заданный Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) +*реализации образовательной программы
19. В подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), готовящей детей к школе, . развивающего обучения
+обычно есть программа
нет программы обычно
20. Новая цель образования – …
+*воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
*разработка нормативно-правовой базы образования
*создание условий для реализации инновационных программ дошкольного образования
21. Новообразованием седьмого года жизни ребенка является .
22. Несформированность навыков самообслуживания у дошкольников проявляется в .
+*неумении ухаживать за собой
*трудностях социального характера
*проблемах планирования времени
*пропусках занятий без уважительной причины
23. Цели работы с семьей предполагают .
+*вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских отношений с родителями
*посещение родителями спортивных мероприятий на базе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
*разработку совместно с родителями плана учебно-воспитательной деятельности ДОУ на год
24. Внутри . деятельности зарождаются такие ее новые виды, как игра и продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование)
25. Формы организации методической работы делятся на .
+прогрессивные и регрессивные
формальные и творческие
коллективные и индивидуальные
26. . видел значение физических упражнений не только в укреплении тела, но и в предупреждении и излечении болезней
27. В раннем дошкольном возрасте у ребенка основной формой мышления является . мышление
28. К основным задачам речевого развития дошкольника следует отнести формирование .
+*основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка и приобщение детей к культуре чтения художественной литературы
*умения выслушивание собеседника, проявлять к нему внимание и уважение, поддержания разговора репликами и вопросами
члены попечительского совета
30. К компонентам педагогического процесса относят .
направленность детей дошкольного возраста на основные образовательные области, виды деятельности
воспитанников, педагогов., образовательную деятельность и педагогическая деятельность +обучение, образование, воспитание и развитие
31. Воспитательная система содержит такие компоненты, как.
«воспитатель» «воспитанник» и «деятельность»
+«среда», «субъекты» «отношение», «деятельность», «общение», «управление» и «цели» первая, вторая и третья стадии социального развития
32. Результаты психологической диагностики могут использоваться для .
*установления степени соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
*формирования социального портрета выпускника
*реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования +*решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
33. Главная задача программы воспитания и обучения в детском саду является …
*сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения
+*охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе
*обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного
34. Организация, которая провозгласила: «В 21 веке — здоровье каждому человеку планеты!», — это .
Организация Объединенных Наций
+Всемирная организация здравоохранения
35. Система работы по сохранению здоровья включает в себя .
+*создание условий для физической активности детей, пропаганду здорового образа жизни и организацию питания
*осуществление психологического мониторинга развития дошкольников и выработку рекомендаций по улучшению психологического климата
*приобретение нового спортивного инвентаря
36. Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает .
*помощь ребенку в выполнении домашних заданий
*соблюдение принципов природосообразности в развитии ребенка
*учет психологических особенностей ребенка
+*комплексность и вариативность
37. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — это .
+*документ, содержащий перечень требований к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ)
*нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении., реализующем образовательные программы для детей дошкольного возраста
*образец, которому должны соответствовать образовательные программы ДОУ
38. В России первые детские сады были открыты в …
39. В «Декларации по дошкольному воспитанию» 20 декабря 1917 года были определены такие принципы дошкольного образования, как … воспитания детей дошкольного возраста
народность и общественность
всеобщность и обязательность общественного
+бесплатность и доступность общественного
40. Современные концепции детства разрабатывали .
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов
+Ш.А. Амонашвили и М.С. Каган
А.Г. Асмолов и Д.И. Фельдштейн
41. Термин «детский сад» Ф. Фребель понимал как …
+*ребенка в качестве цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу
*сад, в котором рост детей сравнивался с ростом плодовых деревьев
42. Результативность методической работы – это …
*достижение оптимального уровня развития каждого ребенка без перегрузки
*разумная трата времени и усилий на методическую работу
+*рост творческой активности педагогов
43. Сенсорная доска позволяет осуществить . развитие ребенка
44. Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным …
+Министерством образования РФ
учебно-методическим объединением образовательных организаций
дошкольным образовательным учреждением
45. Генезис деятельности в 3–5 лет направлен на …
+мир социальных отношений
46. Компонентами оценки эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются …
*оперативность и восприимчивость к инновациям
+*количество и качество предоставляемых образовательных услуг
*«удовлетворенность», «менеджмент», «развитие образовательного учреждения»
47. В качестве первого «дара» ребенку-дошкольнику Ф. Фребель предложил использовать …
куб, цилиндр и шар
куб, разделенный на 27 кубиков
+разноцветные мячи на веревочке
куб, разделенный на 8 плиток
48. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности – это … функция педагогического процесса
49. Под методической работой по К.Ю. Белой понимается …
*повышение квалификации учителей в межкурсовой период в процессе методической работы на базе школы или муниципального учреждения методической службы +*целостная, система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, повышение качества и эффективности учебного процесса
*конкретный материал в помощь по проведению какого-либо мероприятия
50. К основным направлениям работы методического кабинета следует отнести …
+*консультативно-педагогическую помощь, обобщение и распространение педагогического опыта
*организацию экспериментальной деятельности дошкольников
*контроль работы педагогов дошкольного образовательного учреждения
51. Годовой план в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) …
+*может корректироваться и уточняться в процессе его реализации
*не может корректироваться и уточняться в процессе его реализации
*корректируется только в начале года
52. В возрасте … у ребенка появляются обязанности: пользоваться ложкой во время еды, убирать игрушки, мыть руки, вовремя ложиться спать, причесываться
53. К критериям оценки методической работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) следует отнести …
*количество учебного материала в методическом кабинете
*результативность и рациональные затраты времени
+*консультативно-педагогическая помощь, обобщение и распространение педагогического опыта
54. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте начинается …
с момента рождения
+в младенческом возрасте
в среднем дошкольном возрасте
55. … содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов
56. Ф. Фребель разработал … даров для детей дошкольного возраста
57. Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в научной концепции .
58. Ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы ДОУ возлагается на …
*Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании»
+* коллектив дошкольного образовательного учреждения
* устав детского сада
*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666
59. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой .
документ, который позволяет применить знания на практике
+совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
систему правил, которая позволяет продолжать образование за рубежом
документ, который позволяет поступить в общеобразовательную школу
60. Образовательная программа содержит … части
формальную и реальную
основную и дополнительную
+обязательную и вариативную
61. Развивающие методы обучения делятся на …
+проблемные, частично-поисковые и исследовательские
методы для «Школы России» и для «Перспективной школы»
классические методы, методы для начальной школы и для дошкольного учреждения продуктивные и репродуктивные
62. … формы взаимодействия с родителями являются инновационными
+*Аналитические, дистанционные и информационные
*Творческие, эвристические, мотивационные и досуговые
*Познавательные, досуговые, наглядно-информационные и информационно-аналитические
*Практические и соавторские
63. К . следует отнести мебель, соответствующую росту детей, а также физкультурный зал и спортивную площадку
эргономическим требованиям к ДОУ
+материально-техническим условиям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
+*рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач
*система мероприятий, обязательных к исполнению педагогами и детьми
*директива, разрабатываемая руководителем дошкольного образовательного учреждения
65. Осуществлению познавательного развития дошкольников помогает такая форма работы с родителями, как …
чтение художественной литературы
дни открытых дверей
66. Эстетическое воспитание способствует . личности ребенка
развитию познавательной активности
+обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы
67. Основные и дополнительные образовательные программы могут быть …
+авторскими и вариативными
комплексными и парциальными
традиционными и новаторскими
68. Формами познавательных способностей в дошкольном образовании считают …
+*дидактические игры, моделирование сказок, изобразительную деятельность
*занятия и прогулки
*выполнения заданий воспитателя
Источник: dzen.ru
Тема тестирования: Участие в организации мероприятий по социальной адаптации, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей
Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2000 ч.
Стоимость:
10300 р. 7299 р. Количество
часов: 2000 Пройти курс
Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 1500 ч.
Стоимость:
8800 р. 6299 р. Количество
часов: 1500 Пройти курс
Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 1000 ч.
Стоимость:
7350 р. 5299 р. Количество
часов: 1000 Пройти курс
Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 600 ч.
Стоимость:
5850 р. 4299 р. Количество
часов: 600 Пройти курс
Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 300 ч.
Стоимость:
4350 р. 2999 р. Количество
часов: 300 Пройти курс
Источник: solncesvet.ru