Воспитание и обучение проводится по программам рекомендованным кем

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию (бакалавриату, специалитету, магистратуре, подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки) по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам, устанавливаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8.1) требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее — самостоятельно устанавливаемые требования);

11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Читайте также:
Какая программа лучше embird или wilcom

24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;

26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник: www.zakonrf.info

Теория и методика развития дошкольника

3. Познавательные способности дошкольников проявляются в .

+*умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на достижение таких целей, как …

+*повышение социального статуса дошкольного образования

+*обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

+*сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

*формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

*возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития младших школьников)

5. План-график повышения квалификации педагогов, план аттестации педагогических кадров, передовой педагогический опыт – это материалы, отражающие …

*работу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по подготовке дошкольного образовательного учреждения к проверке

*работу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ по подготовке дошкольного образовательного учреждения к конкурсам и мероприятиям

6. К новообразованиям кризиса трех лет можно отнести …

*умение говорить и ходить

+*перестройку позиции ребенка по отношению к взрослому

*стремление к самостоятельности

*притязания на признание со стороны взрослого

*переход в среднюю группу детского сада

*появление негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, протеста-бунта

7. Цель плана дошкольного образовательного учреждения – …

*найти способы взаимодействия со стандартами учебно-методических комплексов (УМК) +*направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи

*найти способы взаимодействия с примерной основной образовательной программой образовательного учреждения

8. Выбор методов воспитательной работы зависит от…

*возможностей развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) +*вида занятия, от его основной задачи

9. Четвертый детский сад в России был открыт в Петербурге в 1866 г. …

10. Функции целостного педагогического процесса могут быть …

*развивающими, формирующими, закрепляющими

+*воспитательными, образовательными, развивающими, социальными

*познавательными, эстетическими, прогностическими, актуализирующими

11. Целью общеобразовательной программы дошкольного образования является .

*почитание старших, уважение женщин

+*достижение образовательных результатов, определенных федеральными государственными требованиями

*создание семьи, рождение детей

*формирование социально значимых навыков

12. Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям, как …

плановость и системность

наполненность и инновационность

+информативность и доступность

+эстетичность и содержательность

+обеспечение мотивации и активности

13. Три фазы предметного развития дошкольника.

выполнение заданий; манипуляции с предметом;

включение предмета в игровую деятельность

Читайте также:
Что входит в программу дмс

+выполнение известных действий;

+употребление предметов по назначению;

твердое освоение функции предмета обмен предметами со сверстниками;

организация совместной деятельности с предметами; усовершенствование предмета

14. Зависимость эффективности воспитательно-образовательной работы от плана …

15. Целостный образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это .

+*системный, целостный, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников *преемственность дошкольного и начального образования

*непрерывное воздействие на воспитанника в процессе занятий

16. Образовательные стандарты осуществляют общественный договор между …

+семьей, обществом и государством

ребенком и педагогом

родителями и педагогом

17. К решающим критериям качества дошкольного образования можно отнести .

+*разработку и внедрение новых образовательных программ

+*следование образовательным инновациям

18. Целевые ориентиры — это результат .

*деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

*заданный Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) +*реализации образовательной программы

19. В подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), готовящей детей к школе, . развивающего обучения

+обычно есть программа

нет программы обычно

20. Новая цель образования – …

+*воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

*разработка нормативно-правовой базы образования

*создание условий для реализации инновационных программ дошкольного образования

21. Новообразованием седьмого года жизни ребенка является .

22. Несформированность навыков самообслуживания у дошкольников проявляется в .

+*неумении ухаживать за собой

*трудностях социального характера

*проблемах планирования времени

*пропусках занятий без уважительной причины

23. Цели работы с семьей предполагают .

+*вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских отношений с родителями

*посещение родителями спортивных мероприятий на базе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

*разработку совместно с родителями плана учебно-воспитательной деятельности ДОУ на год

24. Внутри . деятельности зарождаются такие ее новые виды, как игра и продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование)

25. Формы организации методической работы делятся на .

+прогрессивные и регрессивные

формальные и творческие

коллективные и индивидуальные

26. . видел значение физических упражнений не только в укреплении тела, но и в предупреждении и излечении болезней

27. В раннем дошкольном возрасте у ребенка основной формой мышления является . мышление

28. К основным задачам речевого развития дошкольника следует отнести формирование .

+*основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка и приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

*умения выслушивание собеседника, проявлять к нему внимание и уважение, поддержания разговора репликами и вопросами

члены попечительского совета

30. К компонентам педагогического процесса относят .

направленность детей дошкольного возраста на основные образовательные области, виды деятельности

воспитанников, педагогов., образовательную деятельность и педагогическая деятельность +обучение, образование, воспитание и развитие

31. Воспитательная система содержит такие компоненты, как.

«воспитатель» «воспитанник» и «деятельность»

+«среда», «субъекты» «отношение», «деятельность», «общение», «управление» и «цели» первая, вторая и третья стадии социального развития

32. Результаты психологической диагностики могут использоваться для .

*установления степени соответствия требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов

*формирования социального портрета выпускника

*реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования +*решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

33. Главная задача программы воспитания и обучения в детском саду является …

*сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения

+*охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе

*обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного

34. Организация, которая провозгласила: «В 21 веке — здоровье каждому человеку планеты!», — это .

Организация Объединенных Наций

+Всемирная организация здравоохранения

35. Система работы по сохранению здоровья включает в себя .

+*создание условий для физической активности детей, пропаганду здорового образа жизни и организацию питания

*осуществление психологического мониторинга развития дошкольников и выработку рекомендаций по улучшению психологического климата

*приобретение нового спортивного инвентаря

36. Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает .

*помощь ребенку в выполнении домашних заданий

*соблюдение принципов природосообразности в развитии ребенка

*учет психологических особенностей ребенка

+*комплексность и вариативность

37. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — это .

+*документ, содержащий перечень требований к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ)

*нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении., реализующем образовательные программы для детей дошкольного возраста

*образец, которому должны соответствовать образовательные программы ДОУ

38. В России первые детские сады были открыты в …

39. В «Декларации по дошкольному воспитанию» 20 декабря 1917 года были определены такие принципы дошкольного образования, как … воспитания детей дошкольного возраста

народность и общественность

всеобщность и обязательность общественного

+бесплатность и доступность общественного

40. Современные концепции детства разрабатывали .

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

+Ш.А. Амонашвили и М.С. Каган

А.Г. Асмолов и Д.И. Фельдштейн

41. Термин «детский сад» Ф. Фребель понимал как …

+*ребенка в качестве цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу

*сад, в котором рост детей сравнивался с ростом плодовых деревьев

42. Результативность методической работы – это …

*достижение оптимального уровня развития каждого ребенка без перегрузки

Читайте также:
Redmi подключение к компьютеру программа

*разумная трата времени и усилий на методическую работу

+*рост творческой активности педагогов

43. Сенсорная доска позволяет осуществить . развитие ребенка

44. Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным …

+Министерством образования РФ

учебно-методическим объединением образовательных организаций

дошкольным образовательным учреждением

45. Генезис деятельности в 3–5 лет направлен на …

+мир социальных отношений

46. Компонентами оценки эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются …

*оперативность и восприимчивость к инновациям

+*количество и качество предоставляемых образовательных услуг

*«удовлетворенность», «менеджмент», «развитие образовательного учреждения»

47. В качестве первого «дара» ребенку-дошкольнику Ф. Фребель предложил использовать …

куб, цилиндр и шар

куб, разделенный на 27 кубиков

+разноцветные мячи на веревочке

куб, разделенный на 8 плиток

48. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности – это … функция педагогического процесса

49. Под методической работой по К.Ю. Белой понимается …

*повышение квалификации учителей в межкурсовой период в процессе методической работы на базе школы или муниципального учреждения методической службы +*целостная, система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, повышение качества и эффективности учебного процесса

*конкретный материал в помощь по проведению какого-либо мероприятия

50. К основным направлениям работы методического кабинета следует отнести …

+*консультативно-педагогическую помощь, обобщение и распространение педагогического опыта

*организацию экспериментальной деятельности дошкольников

*контроль работы педагогов дошкольного образовательного учреждения

51. Годовой план в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) …

+*может корректироваться и уточняться в процессе его реализации

*не может корректироваться и уточняться в процессе его реализации

*корректируется только в начале года

52. В возрасте … у ребенка появляются обязанности: пользоваться ложкой во время еды, убирать игрушки, мыть руки, вовремя ложиться спать, причесываться

53. К критериям оценки методической работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) следует отнести …

*количество учебного материала в методическом кабинете

*результативность и рациональные затраты времени

+*консультативно-педагогическая помощь, обобщение и распространение педагогического опыта

54. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте начинается …

с момента рождения

+в младенческом возрасте

в среднем дошкольном возрасте

55. … содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов

56. Ф. Фребель разработал … даров для детей дошкольного возраста

57. Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в научной концепции .

58. Ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы ДОУ возлагается на …

*Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании»

+* коллектив дошкольного образовательного учреждения

* устав детского сада

*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666

59. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой .

документ, который позволяет применить знания на практике

+совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

систему правил, которая позволяет продолжать образование за рубежом

документ, который позволяет поступить в общеобразовательную школу

60. Образовательная программа содержит … части

формальную и реальную

основную и дополнительную

+обязательную и вариативную

61. Развивающие методы обучения делятся на …

+проблемные, частично-поисковые и исследовательские

методы для «Школы России» и для «Перспективной школы»

классические методы, методы для начальной школы и для дошкольного учреждения продуктивные и репродуктивные

62. … формы взаимодействия с родителями являются инновационными

+*Аналитические, дистанционные и информационные

*Творческие, эвристические, мотивационные и досуговые

*Познавательные, досуговые, наглядно-информационные и информационно-аналитические

*Практические и соавторские

63. К . следует отнести мебель, соответствующую росту детей, а также физкультурный зал и спортивную площадку

эргономическим требованиям к ДОУ

+материально-техническим условиям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

+*рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач

*система мероприятий, обязательных к исполнению педагогами и детьми

*директива, разрабатываемая руководителем дошкольного образовательного учреждения

65. Осуществлению познавательного развития дошкольников помогает такая форма работы с родителями, как …

чтение художественной литературы

дни открытых дверей

66. Эстетическое воспитание способствует . личности ребенка

развитию познавательной активности

+обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы

67. Основные и дополнительные образовательные программы могут быть …

+авторскими и вариативными

комплексными и парциальными

традиционными и новаторскими

68. Формами познавательных способностей в дошкольном образовании считают …

+*дидактические игры, моделирование сказок, изобразительную деятельность

*занятия и прогулки

*выполнения заданий воспитателя

Источник: dzen.ru

Тема тестирования: Участие в организации мероприятий по социальной адаптации, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2000 ч.

Стоимость:
10300 р. 7299 р. Количество
часов: 2000 Пройти курс

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 1500 ч.

Стоимость:
8800 р. 6299 р. Количество
часов: 1500 Пройти курс

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 1000 ч.

Стоимость:
7350 р. 5299 р. Количество
часов: 1000 Пройти курс

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 600 ч.

Стоимость:
5850 р. 4299 р. Количество
часов: 600 Пройти курс

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста 300 ч.

Стоимость:
4350 р. 2999 р. Количество
часов: 300 Пройти курс

Источник: solncesvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru