Восьмая программа обучения что это

Содержание

Как обучать работников оказанию первой помощи с 2022 года

Каждый работник должен уметь оказывать пострадавшему необходимую первую доврачебную помощь. Поскольку с 1 марта 2022 года ТК РФ делает акцент на охране труда, с 1 сентября утверждены новые порядок и правила обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим с 2022 года. Рассматриваем их в этой статье.

Новое правовое регулирование

С 1 марта 2022 года в ТК РФ произошли масштабные изменения в части охраны труда и по всем вопросам, связанным с этой областью. Многие нормы были дополнены, скорректированы, введены новые статьи.

Что подразумевает обучение первой помощи

По закону неотъемлемая составляющая обучения по охране труда – обучение оказанию первой помощи пострадавшим. Причём с 2022 года его обязаны проходить не только рабочие профессии (см. далее).

Обучение оказанию первой помощи пострадавшим – это процесс получения работниками знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи при:

Сколько Учится по Квебекской Программе по Обучению Французского Языка?

  • несчастных случаях на производстве;
  • травмах;
  • отравлениях;
  • других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.

Кого нужно обучать первой помощи

Пункт 33 Постановления № 2464 приводит открытый перечень категорий работников, для которых проводят обучение оказанию первой помощи. Это:

  • работники, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажа по охране труда, включающего вопросы оказания первой помощи пострадавшим (до их допуска к проведению указанного инструктажа);
  • работники рабочих профессий;
  • лица, обязанные оказывать первую помощь пострадавшим в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
  • работники, к трудовым функциям которых отнесено управление автотранспортным средством;
  • работники, которых закон обязывает уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
  • председатель (его зам) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лица, проводящие такое обучение, специалисты по охране труда (с 01.09.2022), а также члены комитетов (комиссий) по охране труда;
  • иные работники по решению работодателя.

Программа обучения

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

ЧТО С ПРОГРАММОЙ

Указанные программы содержат практические занятия по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим в объеме не менее 50% общего количества учебных часов.

Практические занятия проводят с применением технических средств обучения и наглядных пособий.

  • вступление в силу нормативных правовых актов с государственными требованиями охраны труда;
  • ввод в эксплуатацию нового вида оборудования, инструментов и приспособлений, введение новых технологических процессов, а также использование нового вида сырья и материалов, требующих дополнительных знаний по охране труда;
  • требование должностных лиц Роструда, а также работодателя – при установлении несоответствия программы обучения требованиям охраны труда в нормативных правовых актах;
  • изменения в эксплуатации оборудования, технологических процессов, использовании сырья и материалов, должностных (функциональных) обязанностей работников, непосредственно связанных с производственной деятельностью, влияющих на безопасность труда.
  • по представлению профсоюзного инспектора труда – при установлении несоответствия программы обучения требованиям охраны труда, установленным нормативными актами.

Следующие лица проходят обучение оказанию первой помощи у сторонней компании/ИП, которые специализируются на обучении работодателей и работников вопросам охраны труда:

1+2+4+8+… = -1 | Каково это изобретать математику | 3Blue1Brown | Перевод на русский

  • председатель (замы) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи;
  • лица, проводящие обучение оказанию первой помощи пострадавшим;
  • специалисты по охране труда.

Продолжительность обучения

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ

Новые работники, а также переводимые на другую работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода.

Обучение оказанию первой помощи пострадавшим проводят не реже одного раза в 3 года.

Итог обучения

Если темы обучения оказанию первой помощи включены в программы обучения требованиям охраны труда, проверку знания оказания первой помощи пострадавшим можно совместить с проверкой знания требований охраны труда по окончании обучения.

Источник: buhguru.com

Сына без моего согласия переводят на коррекционную программу

Подскажите пожалуйста, имеет ли право школа перевести моего сына на коррекционную программу 8 вида по заключению ПМПК без моего согласия?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

14 нояб. 2017
Olga.shastova, добрый день. Напишите, пожалуйста, сколько лет сыну, в какой класс ходит?
14 нояб.

2017
Olga.shastova

Ходит в первый класс, 8лет.

Невропатолог к которому мы ходим с рождения, говорит что он нормальный ребёнок, а не умственно отсталый как нам поставило ПМПК. И такого же мнения другие врачи и учитель который занимается с ним лично.

14 нояб. 2017

Добрый вечер. По какой причине ребенка направили на ПМПК? Для комиссии готовят две характеристики: одна от классного руководителя, вторая от психолога. Что там написано? Вы были вместе с ребенком на комиссии, как он справлялся с теми заданиями, которые ему давали?

14 нояб. 2017
Olga.shastova

Мы недавно делали энцефолограму мозга и выяснилось, что сын отстаёт в развитии на год. Нам сказали что нужно было ещё год посидеть дома. И весь предыдущий год соответственно он проучился очень плохо. На основании этого нас направили на ПМПК, а характеристику учитель и психолог написали плохую (что не усваивает учебную программу).

На комиссии он растерялся и ничего толком не смог ответить. Мы занимались всё лето с репетитором. Осенью пошли в новую школу опять в первый класс. Домашнее задание делает все, а учитель в школе говорит что на уроках не занимается.

А индивидуально с репетитором делает всё.

14 нояб. 2017

Поняла вас. Отвечая на ваш вопрос про то можете ли вы отказать и не переводить ребенка в школу 8 вида — да, вы можете отказаться. НО! Давайте все по порядку.
1. Первое на что я обратила внимание, когда читала ваше сообщение — на то, что ребенку был поставлен диагноз «умственная отсталость». Если вы не доверяете решению ПМПК, идите самостоятельно к психиатру (с умственной отсталостью — это к психиатру), лучше если к двум разным специалистам, чтобы услышать разные мнения. Если они оба подтвердят диагноз, не имеет смысла сопротивлятся этому.
2. Давайте попробуем разобраться в том, как могут развиваться события, если у вашего сына действительно УО (Но пока сомний быть не может, потому, что нет опровержения. И он остается в этой школе.) Одно из подтверждений, как раз то, чтов школе в общем темпе ребенок не справляется с программмой, а

А индивидуально с репетитором делает всё.

Так часто бывает.
Ребенок будет неуспевать. Что в этом случае? Ребенок чувствует себя неуверенно, самооценка снижается, портятся отношения в коллективе и с преподавателями и т. д. Рано или поздно ребенок не захочет идти в класс, где его не принимают, ему там станет тяжело. Ему уже сейчас 8 лет и он в первом классе. По негласной договоренности после первого класса на второй год не оставляют.

Значит его переведут во второй. Если он не успевал в первой классе, тоже самое повториться и во втором, но его уже оставят на второй год. А что дальше? Психика нарушена у ребенка, знаний никаких, желания учится нет.
3. Если он пойдет в коррекцинную школу, там будет ему проще, потому, что он будет учится по той программу, которую сможет освоить. По окончании школы, он получит профессию.
Конечно, с диагозом УО есть много нюансов, но это уже другая консультация.

14 нояб. 2017
Olga.shastova

Но в том то и дело что сейчас он всё делает, а учитель говорит обратное. А когда я у него спрашиваю почему в классе не занимается, он плачет и говорит что всё делает. И у него гиперактивность и нарушена концентрация внимания.

И так же в составе комиссии не было психиатра

14 нояб. 2017

Сейчас вам психиатра надо пройти самостоятельно, раз в комиссии его не было. Хотя, детский психиатр должен был быть в комиссии. Смысл в том, чтобы вы сами понимали что происходит с ребеноком на самом деле. И далее, действовали в интересах ребенка. Т..

Е., если ребенку нужна коррекционная школа в силу интеллектуальных нарушений, то его стоит определить туда. Если все хорошо, то далее, по ситуации.

Читайте также:
Спулер печати что это за программа

14 нояб. 2017
Olga.shastova

Спасибо запишимся и пойдём, поняла. А что сделать именно сейчас? Нас с завтрашнего дня переводят на эту программу в нашем классе, хотя я не дала согласие.

14 нояб. 2017
Поясните про программу. Увас есть в школе коррекционный класс?
14 нояб. 2017

Olga.shastova

Спасибо запишимся и пойдём, поняла. А что сделать именно сейчас? Нас с завтрашнего дня переводят на эту программу в нашем классе, хотя я не дала согласие.

Класса нет, в нашем обычном классе будут обучать отдельно

14 нояб. 2017

Его переводят на надомное обучения, я правильно понимаю? Но в любом случае, только с вашего согласия.

14 нояб. 2017
Olga.shastova
Нет прям в классе со всеми, но по другим учебникам и прописям
14 нояб.

2017

Я про такую форму обучения впервые слышу. Точнее, такой формы обучения нет. Как один преподаватель будет работать и на класс и на ученика, который учится по другой программе?! Или у вас школа малокомплектная? Выясните все очень подробно.

14 нояб. 2017
Olga.shastova

Да я уже всё узнавала. Учительница будет давать ему отдельные задания, но всё это будет происходить в одном классе. Но только он будет отвлекаться, и в итоге не поймёт ни той ни другой программы.

14 нояб. 2017

Это довольно странная схема для обучения ребенка, которому нужен особый режим и другая программа. Настоятельно рекомендую обратиться к психиатру для прояснения диагноза и после этого, принимать решение о месте учебы.

Источник: psysovet.ru

Лица с интеллектуальными нарушениями вправе получить общее образование

Минпросвещения России в письме от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» разъясняет, что лицо с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональном обучении, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста.

Разъяснено следующее.
1. Свидетельство об обучении , полученное лицом с интеллектуальными нарушениями, не является документом об уровне образования , поскольку обучающиеся с интеллектуальными нарушениями не усваивают в процессе получения образования уровни общего образования, установленные ФГОС начального, основного и среднего общего образования, и не проходят государственной итоговой аттестации.
В то же время Свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта (приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292), или обучение в 10 — 12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015).
2.Поскольку в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования без ограничения предельного возраста, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, лицо, в том числе с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от предельного возраста.
Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.
3.Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в образовательной организации бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.Для обеспечения права лиц с интеллектуальными нарушениями, в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.
6.Минпросвещения России рекомендовало органам управления образованием субъектов РФ , регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.

Источник:
Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(http://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-02.11.2018-N-TS-459_07/)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

20 thoughts on “ Лица с интеллектуальными нарушениями вправе получить общее образование ”

Сергей :

Здравствуйте,у меня такой вопрос.Моя дочь пошла в первый класс,в течении первого месяца обучения,учитель поставила ребёнка в угол не известно по какой пречине,после этого ребёнок замкнулся в себе,об этом инциденте мы узнали от детей.В дальнейшем уже 5 октября учитель подготовила документы,в которых она указывает что у ребенка есть интеллектуальные проблемы по разным котегориям,о чем нас родителей не предупредила.Мы предоставили медицинские документы которые глосят,что у ребенка есть проблемы с сердцем и что ему противопоказано занятие физкультурой,нам было разрешено что бы ребёнок занимался с учителем на дому.Только этот же учитель изначально не был расположен к обучению ребенка и не давал ему ни каких новых знаний.Психиатр школы и социальный педагог,предложили нам взять справку на добровольной основе,что наш ребёнок умственно отсталый и обратиться с этим в комитет образования,что бы они выявили проблему у ребёнка или же нашли самостоятельно другую школу.Но без конкретной прописки в другую школу нас ни кто не примет,когда мы обратились за помощью к директору школы,первым её вопросом было,где вы работаете,узнав что мы обычные граждане,а не работники каких либо органов,сразу встала на защиту своего учителя,хотя этот учитель только первый год работает в этой школе.Сообщив о том что у учителя с ребёнком произошёл конфликт и ребенок стоял в углу все уроки,это явное нарушение прав ребенка,директор школы даже не отреагировал на это.Указывая на то,что если мы не хотим брать добровольно справку,то будет назначено школьное МПК на котором они будут решать.А так как ребёнок попросту не готов по вине учителя,хотя контрольную работу он не выполнял и диктант не писал.На нашу прозьбу перевести ребенка к другому учителю,директор отказал и то что ребенок если и перейдёт во второй класс,от дискриминации в дальнейшем он не избавится,а соглашаться с тем что ребёнок умственно отсталый не согласны.Что нам делать.

eduinspector :

Добрый день, Сергей! 1.Напишите заявление на имя директора школы с просьбой провести служебное расследование на предмет унижения чести и достоинства ребенка — постановка в угол и др. Сообщите, что вы будете обращаться в прокуратуру и суд для защиты чести и достоинства ребенка ( но для этого надо иметь доказательства, которые могут появиться в ответе на ваше заявление).
2. В 1 классе отметки не ставят и детей на второй год не оставляют, т.к. промежуточная аттестация в 1 кассе не проводится.
3. Согласно ст. 58 ФЗ об образовании, без согласия родителей оставить на второй ребенка нельзя.
4.Рекомендовать представить ребенка на ПМПК школа может только во втором классе и только с согласия родителей.
5.Для обучения детей на дому должна быть рекомендация ПМПК и медицинского учреждения. Это делается на основании нормативного документа субъекта РФ (можно посмотреть на его сайте).
6.Без согласия родителей школьный психолог не может работать с ребенком.
7.Советуем побеседовать с директором в спокойном тоне. Обратите внимание, что работники школы грубо нарушили закон об образовании и у вас есть все основания обратиться в прокуратуру, суд для защиты чести и достоинства ребенка. Выскажите свою просьбу.

Добрый день! Я работаю в доме-интернате для умственно отсталых детей, по решению областного ПМПК нашим воспитанникам старше 18 лет рекомендовано очное обучение по программе 1 и 2 вида. общеобразовательная школа отказывается их обучать. Подскажите, на основании каких документов таких людей, ранее не получивших образования могут обучать.

eduinspector :

Добрый день, Елена! Советуем ознакомиться с Письмом Минпросвещения России от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Джумалинова Оксана Александровна :

Здравствуйте, ребенок с синдромом Барде-Бидля (не разговаривает), обучался на дому, закончил 9 кл, предметы были коррекционные СБО, развитие речи и тд. В свидетельстве об окончании школы нужно выставлять оценки по предметам? Какой образец свидетельства есть для таких детей?

eduinspector :

Добрый день, Оксана Александровна! Для официального ответа советуем обратиться на горячую линию Рособрнадзора
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 984 89 19

Ребенок с УО хочет продолжить обучение в школе после 9 класса .Может ли школа продолжить обучение?
eduinspector :

Читайте также:
Geforce experience что это за программа и нужна

Добрый день, Ольга! Советуем ознакомиться с письмом Минпросвещения от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Как сказано в Письме, лицо с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональном обучении, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста Подробности читайте в письме).

Мария Кузьмина :

Ребенок с УО вправе обучаться по программам ООО и СОО всю жизнь? Что может дать такое обучение, ведь все равно он не может получить аттестат об образовании?

eduinspector :

Добрый день, Мария Кузьмина! Речь идёт о конституционном праве каждого гражданина России на образование. Со счетов нельзя сбрасывать и морально-психологический фактор.

Ребенок умственно отсталый, заканчивает школу. В школе сказали, что не получит справку если не будет участвовать в проекте. Верно. Должен ученик умственно отсталый принимать участие в проектах?

eduinspector :

Добрый день, ИРЕН! Для решения вопроса советуем обратиться в Рособрнадзор либо Минпрос, направив свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form

Вероника :

У меня такой вопрос: ребенок с ОВЗ на основании свидетельства об обучении решил получить ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в колледже. Полагается ли ему обеспечение двухразового питания в день за счет государственного бюджета или это предусмотрено только для детей с ОВЗ, получающих ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

eduinspector :

Добрый день, Вероника! Для официального ответа советуем обратиться в отдел социального обеспечения по месту проживания.

Вопрос. Ребенок с умственной отсталостью легкой степени закончил 9 классов, получил свидетельство об обучении. Учился в коррекционной школе, где нет 10 и т.д. классов. Учебный план только 1-9классы.

Но в примерной АООП для детей с умственной отсталостью, есть учебные планыи на 10 и11класс ( речь идет не о общеобразовательной программе, как разъясняется в письме Минпросвещения от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Может ли школа открыть 10 класс и зачислить туда ребенка для продолжения обучения? Если да, то по окончании будет выдано второе свидетельство?

eduinspector :

Добрый день, Света! Для решения вопроса вам следует обратиться в орган управления образованием по месту жительства. официальный ответ вы можете получить, обратившись в Минпросвещения по телефону горячей линии
+7 (985) 457-67-15.

Лариса :

здравствуйте, ребенок с умственной отсатлостью в этом году заканчивает 9 класс. он может поступить со свидетельством для получения СПО не в этом году, а через год? и сколько раз он может пройти обучение по СПО? например в этом году на столяра, а в следующем на другую профессию он может пойти учиться?

eduinspector :

Добрый день, Лариса! Для официального ответа советуем обратиться в Минпрос на горячую линию по тел.: +7 (985) 457-67-15 либо
направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form.

Девочка иностранка обучалась в российской школе 3 года, за 9класс не была аттестована, есть лёгкая форма УО, диагноз был поставлен в другой стране. Может ли она поступить в колледж для приобретения какой — нибудь специальности без диплома?

eduinspector :

Добрый день, Ирина! Такие СПО есть — поинтересуйтесь в вашем регионе. Обучающиеся в них получают профессию и подготовку к ОГЭ. Но получать аттестат надо, ибо согласно ч.5 ст.66 начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Инспектор
  • Образование
  • Полезные новости
  • Страничка директора
  • Управление образованием
  • Это актуально!

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся
  • eduinspector к записи Новшества 2022/2023 учебного года
  • eduinspector к записи Какие предметы будут изучать в средней школе с 2023/2024 учебного года. Часть I. Учебный план
  • Василий к записи Новшества 2022/2023 учебного года
  • Екатерина к записи Какие предметы будут изучать в средней школе с 2023/2024 учебного года. Часть I. Учебный план

Свежие записи

  • Российское движение детей и молодежи «Движение Первых» начинает работу
  • Муниципальные школы могут быть переведены на региональный уровень
  • Законы надо исполнять
  • Школа, колледж или техникум — куда пойти учиться после 9 класса?
  • Школы России начнут работать по единым ФООП с 2023/2024 учебного года

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Данный блог выражает личное, субъективное мнение автора (ст. 29 конституции РФ) на вопросы образования, создан исключительно в ознакомительных целях, не несёт в себе призывов к каким-либо действиям и не позиционируется как истина в последней инстанции. Подробнее О Блоге

Источник: eduinspector.ru

Диагноз F 81 Специфические расстройства развития учебных навыков (лечение заболевания)

Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Такое нарушение не является просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга.

Диагноз F 81.0 Специфическое расстройство чтения

Основной чертой этого расстройства является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык чтения и выполнения задач, требующихся при чтении. С этим расстройством обычно сочетаются трудности правописания, которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков речи или языковой лексики. Обычным является возникновение эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обучения в школе.

Специфическое отставание в чтении

Исключены:

  • алексия БДУ (R48.0)
  • дислексия БДУ (R48.0)
  • трудности чтения вторичного характера у лиц с эмоциональными расстройствами (F93.-)

Диагноз F 81.1 Специфическое расстройство спеллингования

Расстройство, основной чертой которого является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специфического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Расстройство касается как умения правильно произнести слово по буквам, так и написать его грамотно.

Специфическая задержка овладения навыком спеллингования (без расстройства чтения)

Исключены:

  • аграфия БДУ (R48.8)
  • трудности спеллингования:
  • связанные с расстройством чтения (F81.0)
  • вследствие неадекватного обучения (Z55.8)

Диагноз F 81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков

Расстройство включает в себя специфическую недостаточность навыков счета, которая не может быть объяснена умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Недостаточность касается прежде всего умения производить основные арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, а не только таких более абстрактных математических действий, какие необходимы в алгебре, тригонометрии, геометрии или при вычислениях.

Связанная(ое)(ый): с развитием:

  • акалькулия
  • нарушение счета
  • синдром Герстмана

Исключены:

  • акалькулия БДУ (R48.8)
  • трудности счета:
  • связанные с расстройством чтения или спеллингования (F81.3)
  • вследствие неадекватного обучения в школе (Z55.8)

Диагноз F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

Плохо очерченная оставшаяся группа расстройств, при которых имеет место значительная недостаточность как арифметических навыков, так и навыков чтения и правописания, которая не может быть объяснена исключительно умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Эту рубрику следует использовать для расстройств, одновременно отвечающих критериям подрубрик F81.2 и F81.0 либо F81.1.

Исключены: специфическое:

  • расстройство арифметических навыков (F81.2)
  • расстройство чтения (F81.0)
  • расстройство спеллингования (F81.1)

Диагноз F 81.8 Другие расстройства развития учебных навыков

Расстройство развития экспрессивного письма

Диагноз F 81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное

Неспособность к приобретению знаний БДУ

Неспособность к обучению БДУ

Расстройство обучения БДУ

Круглосуточные бесплатные консультации

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно.

Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Читайте также:
Программа akelpad что это

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник: chastnaya-psihiatricheskaya-klinika.ru

Какие обязательные и дополнительные предметы будут в 8 классе в 2022-2023 году?

Восьмиклассники – уже не маленькие дети, но еще и не взрослые. Подростковый возраст является довольно сложным периодом для человека, появляются свои интересы, и школа уходит на второй план. Однако расслабляться не стоит – лишь один год остается до ОГЭ, крайне важного экзамена, сдача которого многое решает.

Родителей подростков волнуют разного рода вопросы. Что будут проходить дети? Какие предметы добавляют в 8 классе? Насколько сильно изменится школьная программа? В этой статье мы предоставим список школьных предметов на 8 класс и расскажем все более подробно.

Кто определяет перечни предметов в школе?

Какие предметы в 8 классе в России будут изучать дети, решает Министерство образования, основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, что разработали и утвердили на законодательном уровне в 2012 году.

Общеобразовательные учреждения могут осуществлять свои изменения и вносить в перечень дополнительные предметы, некоторые из них ученики смогут посещать добровольно. Однако в любом случае все это должно опираться на устав школы.

Есть ли изменения в программе 2022-2023 годов?

Пару лет назад совет по ФГОС провел совещание, в котором были рассмотрены и одобрены обновленные стандарты школьного образования. Внесены во всех образовательных учреждениях они будут как раз 1 сентября 2022 года. Но бояться этих перемен ни учителям, ни родителям подростков не стоит – ничего кардинального в сфере образования не произойдет.

По словам экспертов, главная особенность новых стандартов будет заключаться в ясных критериях оценок результатов учащихся.

Репетиторы детям для подготовки к ОГЭ и впоследствии к ЕГЭ больше не понадобятся – все те знания, что необходимы для хорошей сдачи экзаменов, ребенок получит в школе. Пока нет более подробной информации, но выглядит это весьма положительно.

Список обязательных предметов в 8 классе

В образовательных учреждениях Российской Федерации обязательно предусмотрены предметные области – всего их шесть. Каждая из областей охватывает ту или иную сферу образования и включает несколько предметов.

Стоит рассмотреть их подробно, прежде чем узнать, какие уроки в 8 классе изучают дети:

  1. Филология. Сюда входят две обязательные составляющие: русские язык и литература.
  2. Иностранные языки. Как правило, английский язык является обязательным предметом во всех школах, второй же язык предусмотрен не везде. В основном в качестве второго иностранного языка проводят немецкий или французский, однако все чаще в учебных программах стали появляться испанский и китайский.
  3. Общественные науки. К области общественных наук относят историю, обществознание и географию; в последнее время во многих школах появляется и экономика. Не все из этих дисциплин проводят в восьмом классе, некоторые и вовсе относят к дополнительным.
  4. Точные науки. В первую очередь под «точными науками» подразумевается математика – а если точнее, ее делят на две части: алгебру и геометрию. Помимо них, сюда же можно отнести информатику.
  5. Естественные науки. Сюда включаются биологию, химию и физику; в некоторых школах добавляются астрономия и естествознания.
  6. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, экология.

Таким образом, мы узнали, какие предметы могут изучать дети в 8 классе, а сейчас представляем список обязательных дисциплин, которые проводят во всех общеобразовательных учреждениях:

  • русский язык;
  • иностранный язык (английский);
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • ИКТ и информатика;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • обществознание;
  • ОБЖ;
  • физическая культура.

Многие родители интересуются, есть ли ИЗО в 8 классе. Здесь все зависит от решения администрацией школы – в ФГОС нет прямой рекомендации, проводить этот предмет в 8 классе или нет, потому в некоторых организациях изобразительное искусство заканчивается в 7 классе, а в некоторых продолжается вплоть до 9.

Также директор и заведующие решают, оставлять ли такие предметы, как музыка и технология. Если говорить про новые предметы в 8 классе, то их немного. По сути, в качестве обязательного урока добавляется только лишь химия, остальные же остаются прежними и не меняются по сравнению с прошлым седьмым классом. Однако в некоторых учреждениях – как правило, лицеях и гимназиях – добавляются дополнительные или предпрофильные дисциплины.

Сколько предметов в 8 классе должны изучать школьники? Точно можно сказать, что минимум обязательных предметов в любом общеобразовательном учреждении должно быть тринадцать. А каких именно, решает школьное руководство на педсовете; кроме того, все зависит от выбранной общеобразовательной программы и профиля школы.

Всего в 8 классе на неделю должно приходиться ровно 37 часов – это количество нельзя превышать или снижать. ФГОС предоставляет на каждую неделю учебные часы, которыми руководство школы имеет право распоряжаться на свое усмотрению – в нашем случае это от одного до трех часов. Это время можно посвятить дополнительными предметами или проведением классных часов.

Дополнительные дисциплины в 8 классе

Во всех школах существует обязанность проведения дополнительных учебных предметов, которые устанавливает во время педагогических советов. В образовательных учреждениях с предпрофильной подготовкой учеников в программу вполне могут быть добавлены такие узконаправленные дисциплины, как:

  • астрономия;
  • уголовное и гражданское право;
  • политология;
  • дизайн;
  • психология

и многое другое – все зависит от того, на что направлено заведение (в основном это лицеи и гимназии).

Также во всех школах имеются факультативы, на которых фундаментальные предметы 8 класса проводят более углубленно. Такие занятия не являются обязательными, и ученики могут посещать их по желанию, добровольно.

Факультативные занятия бывают абсолютно разными. Школьники могут подробнее познакомиться с:

  • отечественной и зарубежной литературой;
  • краеведением;
  • современным законотворчеством;
  • истоками России;
  • начать изучать дополнительный иностранный язык или родной язык (здесь подразумеваются малые народы страны).

В каждой школе перечень дополнительных предметов отличается, ведь они не являются обязательными по ФГОС, и устанавливает их школьной руководство.

Существует и много специализированных школ на базе определенного высшего учебного заведения, где проводят углубленное изучение тех или иных предметов.

По каким предметам восьмиклассники пишут ВПР?

Ближе к концу 8 класса вне зависимости от того, какие профиль и программа были выбраны ранее, ученики сдают ВПР – всероссийские проверочные работы. Их целью является:

  1. Проведение анализа, какой у учащихся уровень подготовленности в зависимости от региона получения знаний.
  2. Замена требования стандартов для учеников после проведения всероссийских проверочных работ.
  3. Проведение контроля качества преподавания дисциплин. Помимо тестирования учащихся, анализируется и качество работы преподавателей – в зависимости от оценок, которые получили школьники после работы.
  4. Всероссийские проверочные работы говорят об эффективности преподавания в учебном заведении.

Такие мероприятия позволяют наглядно понять, какие слабые места имеют школьные программы, чтобы впоследствии произвести необходимые изменения с дополнительным изучением требуемых тем.

Сдают всероссийские проверочные работы абсолютно все школьники 8 классов – разницы между профилями образования нет. Проводится это мероприятие по всем обязательным предметам – исключения составляют лишь физическая культура и музыка.

Официального графика сдачи ВПР для восьмиклассников пока что нет – он появится в начале 2022 года, и будет указан не только список предметов, но и даты проведения экзаменов.

Важный факт: раньше школьники писали ВПР с целью фиксации их знаний по всем предметам. Теперь же все эти данные, что будут получены после окончания 8 класса, занесут в индивидуальную карту ученика.

Итак, в качестве вывода можно сказать, что в 8 классе в 2022-2023 году будут такими же, как и в предыдущем – никаких радикальных перемен не намечается. 8 класс для школьников – «затишье перед бурей», а именно – перед ОГЭ.

Поэтому, подготовившись как следует, дети хорошо сдадут эти важнейшие экзамены и получат свою путевку в счастливую жизнь.

Источник: 2022g.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru