Восьмая программа действий по защите окружающей среды

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды насчитывает пока лишь 30-летнюю историю. К началу 70-х гг. стало достаточно очевидно, что в отношениях общества и природы возникли проблемы, несущие глобальную угрозу человечеству вследствие необратимых изменений в биосфере планеты.

Задача сохранения среды обитания человека стала носить, таким образом, интернациональный характер. Проблема окружающей среды в ее современной интерпретации получила распространение, начиная со времени Стокгольмской конференции (1972 г.). В соответствии с ее решениями в ООН был создан самостоятельный орган, на который было возложено международное сотрудничество в данной области в мировом масштабе. Этот орган получил название Программа ООН по окружающей среде — ЮНЕП (United Nations Environment Programme). Действует он на постоянной основе со штаб-квартирой в Найроби (Кения).

Действуя под девизом «Окружающая среда в интересах развития», ЮНЕП помогает решать проблемы, с которыми страны не способны справиться в одиночку. Она служит форумом для достижения консенсуса и выработки международных соглашений. Тем самым она стремится активизировать участие бизнеса и промышленности, научных кругов, научных и академических сообществ, НПО, местных общественных групп и других объединений в достижении устойчивого развития.

Окружающая среда и здоровье человека

Одна из функций ЮНЕП состоит в содействии научным знаниям и информации по окружающей среде. Изучение и обобщение экологической информации, поддерживаемые и координируемые ЮНЕП на региональном и глобальном уровнях, вылились в разнообразные доклады о состоянии окружающей среды. С помощью всемирной сети центров сотрудничества и ресурсов, в том числе Базы данных о всемирных ресурсах (БДВР) и Всемирного центра мониторинга природоохраны, ЮНЕП поддерживает и координирует сбор и распространение оптимальных научных данных и информации на глобальном и региональном уровнях.

ЮНЕП принимает меры по защите океанов и морей, содействует экологически безопасному использованию морских ресурсов в рамках своей Региональной морской программы, которая на сегодняшний день охватывает 140 стран. Эта программа направлена на защиту общих морских и водных ресурсов посредством 13 конвенций и планов действий, самый последний из которых касается северо-восточной части Тихоокеанского региона. Региональные конвенции и планы действий, в отношении которых ЮНЕП выполняет функции секретариата, охватывают Восточную Африку, Западную и Центральную Африку, Средиземноморье, Карибский бассейн, моря Восточной Азии и северо-западную часть Тихоокеанского региона.

Прибрежные и морские районы занимают примерно 70 процентов поверхности Земли и имеют жизненно важное значение для системы жизнеобеспечения планеты. Основной объем загрязнений исходит от промышленных отходов, горнодобывающих работ, сельскохозяйственной деятельности и выбросов от автомобилей, иногда происходящих за тысячи миль от загрязненной зоны. Глобальная программа действий по защите морской среды от загрязнения от осуществляемой на суше деятельности, принятая в 1995 г. под эгидой ЮНЕП, рассматривается как важная веха в международных усилиях по защите океанов, дельт и прибрежных вод от загрязнения в результате человеческой деятельности на суше. Программа, координационный центр которой находится в Гааге, занимается потенциально наиболее серьезной угрозой для морской среды: поступлением в море химикатов, загрязняющих веществ и сточных вод.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Видеоурок по географии 10 класс

В течение многих лет ЮНЕП выступала в роли катализатора переговоров по другим международным соглашениям, образующим основу усилий ООН по прекращению нанесения вреда планете. Исторический Монреальский протокол (1987) и последующие поправки к нему направлены на сохранение озонового слоя верхней атмосферы. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (1989) обеспечила снижение опасности загрязнения токсичными отходами.

В связи с тем что охрана окружающей среды является многослойной, комплексной проблемой, в дополнение к деятельности ЮНЕП, отдельными ее аспектами занимаются следующие специализированные организации под эгидой ООН, имеющие статус автономных:

ЮНЕСКО (United Nations Education, Scientific and Cultural Organization) выполняет работу по программе «Человек и биосфера», проводит исследования социально- экономических факторов развития и взаимосвязи между человеком и средой;

ФАО (Food and Agricultural Organization of the United Nations) имеет своей целью улучшение производства и переработки сельскохозяйственной продукции, лесоводства и рыболовства, содействует инвестициям в агросферу, рациональному использованию почвы и водных ресурсов, удобрений и пестицидов, освоению новых и возобновимых источников энергии;

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения — World Heath Organizatiоn) имеет, помимо прочего, задачу содействовать экологической безопасности, включая безопасное водообеспечение, питание и удаление отходов;

ЮНИДО (United Nations Industrial Development Organization) содействует промышленному развитию и установлению нового международного экономического порядка;

MAГАTE (International Atomic Energy Agency) разрабатывает нормы безопасности и защиты от радиации, включая безопасную транспортировку радиоактивных материалов и утилизацию отходов.

Все более важную роль в решении глобальных экологических проблем играет такая международная организация, как Глобальный Экологический Фонд (ГЭФ) (The Global Environment Facility). Созданный в начале 90-х гг., этот фонд предназначен помогать в основном развивающимся странам для решения таких экологических проблем, которые имеют планетарный характер. В деятельности ГЭФа участвуют три международные структуры: Программа ООН по развитию (the United Nations Development Programme), Программа ООН по окружающей среде (the United Nations Environmental Programme) и Всемирный банк (World Bank). В качестве первоочередных направлений для финансирования выделены четыре: глобальное потепление климата, загрязнение международных вод, уменьшение биоразнообразия и истощение озонового слоя.

Имеются проекты ГЭФ и в России. В 1996 г. нашей стране был предоставлен грант на сохранение биоразнообразия в России и охраны Байкальского региона на сумму 20,1 млн. долл. Проект был рассчитан на период в пять лет до 2001 г. ГЭФ также представил России 60 млн.долл. для поэтапного сокращения производства и потребления озоно-разрушающих веществ, а также перевода российской промышленности на озонобезопасные технологии. Предполагается также предоставление стране 26 млн. долл. в рамках проекта «Специальная инициатива по прекращению производства озоноразрушающих веществ», подготовленного совместно с Мировым банком.

Все указанные выше организации являются самостоятельными, созданными на основе межправительственных соглашений и обладающими широкими международными полномочиями. Кроме них вопросами охраны окружающей среды по отдельным аспектам так или иначе занимаются и другие организации, функционирующие как в составе, так и под эгидой ООН.

Региональные экологические проблемы находят отражение в деятельности комиссий, изучающих социально-экономическое положение в различных частях мира, вырабатывающих рекомендации для правительств и принимающих участие в реализации проектов. Такие комиссии существуют для Азиатского и Тихоокеанского регионов (ЭСКАТО), для Латинской Америки (ЭКЛАК), для Европы (ЕЭК — Economic Commission for Europe), в рамках которых существуют Комитеты по экологической политике.

Все вышеуказанные органы и организации ООН тесно взаимодействуют с многочисленными межправительственными и неправительственными образованиями. К последним можно отнести Всемирный союз охраны природы, Международную организацию по сохранению водно-болотных угодий, Международную федерацию по защите животных и др.

Импульсы в постановке глобальных эколого-экономических проблем и разработке направлений их решения придают международные конференции по охране природы. Точкой отсчета в этой деятельности, как уже говорилось, следует считать Стокгольмскую конференцию (1972 г.), день открытия которой — 5 июня — был впоследствии объявлен Всемирным днем окружающей среды. С тех пор подобные конференции предполагалось проводить каждые 5 лет. Последняя состоялась в 1992 г. в Рио-де-Жанейро.

Конференция провозгласила ряд важных принципов и подходов к природопользованию в их современном понимании. В частности, было подчеркнуто, что национальные власти должны стремиться содействовать интернационализации, «замыканию» экологических издержек и использованию экологических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен покрывать издержки, связанные с загрязнением. Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления.

Важную роль играют также конференции, носящие региональный характер. В 1995 г. в рамках процесса «Окружающая среда для Европы» была проведена Общеевропейская конференция министров соответствующих министерств, на которой была принята «Экологическая программа для Европы».

В 1983 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о подготовке прогноза — «Доклада о глобальных перспективах в области охраны окружающей среды до 2000 г. и на последующий период». В 1987 г. подготовленный специальной комиссией (комиссия Брунтланд) доклад был одобрен. В нем впервые были сформулированы идеи, составляющие основу концепции устойчивого социально-экономического развития.

Было предложено разработать Декларацию по охране окружающей среды, которая регулировала бы поведение государств при переходе к долговременным стратегиям развития. Для активизации усилий в этой области по решению конференции 1992 г. была создана комиссия ООН по устойчивому развитию.

Читайте также:
Microsoft access описание программы

В последние годы получили широкое распространение такие формы международного сотрудничества, как конвенции, много-или двухсторонние договора, соглашения, резолюции, программы. Их заключение означает принятие странами обязательств по тем или иным аспектам природоохранной деятельности.

Наиболее значимыми являются конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.), об охране озонового слоя (1985 г.), по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (1972 г.), по защите Черного моря от загрязнения (1992 г.), о биологическом разнообразии (1992 г.), о международной торговле видами дикой фауны и флоры, о водно-болотных угодьях, по защите морской среды региона Балтийского моря, об охране всемирного культурного и природного наследия по борьбе с опустыниванием, об изменении климата, о принятии международных мер в отношении отдельных стойких органических загрязнений, по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер и др.

Указанные выше конвенции предусматривают применение вполне конкретных мер по достижению установленных целей и параметров. Так, например, в Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха ставятся задачи по снижению к определенному времени выбросов серы, окислов азота в установленных объемах, а в последние годы — по ограничению выбросов стойких органических соединений и тяжелых металлов. В 1996—1997 гг. эта конвенция дополнена соглашениями о трансграничном воздействии промышленных аварий, об охране и использовании трансграничных водных путей и международных озер, об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

В принципе, похожие цели имеют и международные программы по охране окружающей среды, разрабатываемые как в рамках конвенций и соглашений, так и вне их.

В 1993 г. принята Программа действий по охране окружающей среды для Центральной и Восточной Европы (Environment Action Programme for Central and Eastern Europe) в качестве основы для национальных правительств, Комиссии Европейского сообщества, международных организаций и частных инвесторов, действующих в регионе (Вставка 18.3).

В основу стратегии, содержащейся в Программе, положен подход из трех составляющих: реформы политики, укрепление институциональной структуры и инвестиций. Программа действий охватывает весь спектр мероприятий, которые должны быть проведены для реализации стратегического подхода. Главное внимание уделяется первоочередным действиям, однако при условии, что они согласуются с решением долгосрочных эколого-экономических и социальных проблем. 16 февраля 2012 был утвержден «Проект основ государственной политики в области экологического развития на период до 2030 г», разработанный Минприроды России. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой хозяйственной деятельности.

Разработка Основ государственной политики обусловлена необходимостью обеспечения безопасности в экологической сфере и решения природоохранных и экономических задач при модернизации экономики и в процессе инновационного развития.

Настоящим документом определяется стратегическая цель и основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе с учетом международного опыта в данной сфере. В его основу положены принципы сочетания экологических, экономических и социальных интересов государства и общества, совершенствования законодательства с целью создания действенных правовых механизмов в области охраны окружающей среды, создания стимулов для модернизации производства и сокращения его энергоемкости и потребления природных ресурсов, увеличения в экспорте доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Целевые показатели решения основных задач экологической политики Российской Федерации, их количественные значения и конкретные мероприятия по их достижению определяются в документах, устанавливающих Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, в концепциях долгосрочного социально — экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды», в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды.

29 декабря 2012 утверждена государственная программа РФ «Охрана окружающей среды» на 2012-2020г.

Целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.

В программу включено пять подпрограмм: регулирование качества окружающей среды; биологическое разнообразие России; гидрометеорология и мониторинг окружающей среды; организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике; обеспечение реализации госпрограммы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020гг., а также федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020гг.».

Программа предусматривает снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; сохранение и восстановление биологического разнообразия России; повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; организацию и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике.

Источник: finance-credit.news

Научная электронная библиотека

Сегодня вся структура управления отходами ЕС прописана в рамочной Директиве об отходах 2008/98/ЕС, пересматривающую Директиву 2006/12/ЕС, которая в свое время полностью заменила главный акт Европейского Союза в области управления отходами Директиву 75/442/ЕЭС от 15 июля 1975 г., действовавшую в новой редакции с 1991 года [8].

Рамочная директива создает базу для формирования системы управления отходами, которая далее развивается в производных директивах. С принятием новой директивы прекратили свое действие старая рамочная директива 2006/12/ЕС «Об отходах» [9], директива 75/439/ЕЭС «Об отработанных маслах и нефтепродуктах» [10], а также директива 91/689/ЕЭС «Об опасных отходах» [11].

Данная директива устанавливает 5 ступенчатую иерархию отходов:

1. Избежание (предотвращение).

2. Подготовка к вторичному использованию.

4. Другие виды переработки, особенно энергетическая переработка и закладка (в отработанные шахтные камеры).

● государства-члены в рамках иерархии отходов должны принять меры по созданию комплексной и соответствующей сети объектов по размещению отходов и сооружений по переработке смешанных бытовых отходов (принцип самодостаточности утилизации отходов);

● в интересах сохранения природных ресурсов необходимо содействовать утилизации отходов, а также применению регенерированных материалов в качестве вторсырья;

● государства-члены должны подготовить планы организации управления и программы по предотвращению отходов;

● фирмы, занимающиеся вывозом и утилизацией отходов, должны получать лицензию и подлежат контролю;

● затраты, которые не компенсируются в результате утилизации отходов, должны нести виновники их образования [7].

На рис. 1.4 показаны изменения в правовой структуре ЕС, связанные с принятием новой рамочной директивы об отходах 2008/98/ЕС [12].

_1_4.wmf

Рис. 1.4. Изменения в правовой структуре ЕС,
связанные с принятием новой рамочной директивы об отходах 2008/98/Е

Положение (EG) № 1013/2006 о транспортировке отходов

Первоочередной целью и предметом данного положения является охрана окружающей среды. В частности, создание единой системы надзора и контроля над всеми операциями по транспортировке отходов.

Основные вопросы регулирования [7]:

● За счет подходящих мер транспортировку опасных отходов следует сокращать до минимума.

● При транспортировке отходов, предусмотренных для обезвреживания, должны учитываться принципы близости, приоритета утилизации и автаркии обработки отходов.

● Следует создать интегрированную и адекватную сеть установок по устранению отходов.

● Отходы, предусмотренные для утилизации, должны вывозиться только на установки по обработке отходов, которые в соответствии с полученной лицензией должны пользоваться лучшими доступными техническими решениями.

● Отходы, перевозк а которых осуществляется противозаконно или не может быть завершена предусмотренным образом, должны приниматься обратно государством-отправителем или другим образом утилизироваться или устраняться.

● Устанавливает правила возможных видов перевозки и ограничения или запреты на транспортировку определенных отходов в государства, не являющиеся членами ЕС.

● Устанавливает классификацию отходов по спискам (зеленый, желтый, красный), определяющим возможности, ограничения и применяемые процедуры транспортировки.

● Дает указания по единому и обязательному процессу нотификации транспортировки отходов.

● Организует надзор и контроль за транспортировкой отходов с целью охраны окружающей среды и здоровья, а также содействия единому по всему Евросоюзу применению Положения.

Европейская флагманская инициатива «Ресурсоэффективная Европа» COM (2011) 0021

Учитывая растущий дефицит ресурсов, ЕС уделяет все больше внимания стратегии сохранения ресурсов в политической повестке дня. Флагманская инициатива «Ресурсоэффективная Европа» способствует эффективному принятию мер государствами-членами, содействует переходу к ресурсуэффективной и низкоуглеродной экономике, для того чтобы достичь:

● укрепления экономических показателей при одновременном снижении использования ресурсов (разрыв связей);

● определения и создания новых возможностей для роста инноваций и повышения конкурентоспособности ЕС;

Читайте также:
Фильтры антивирусные программы примеры

● гарантии поставок необходимых ресурсов;

● борьбы с изменением климата и сдерживания воздействия на окружающую среду от использования ресурсов.

Важной целью флагманской инициативы является долгосрочное включение эффективного использования ресурсов на сбалансированной основе во все соответствующие мероприятия. Основными компонентами долгосрочного обеспечения ресурсами являются «дорожные карты», предусмотренные для следующих мероприятий [7]:

● Проектное предложение по переходу ЕС к низкоуглеродной экономике к 2050 году, если в рамках международных усилий по защите климата сократить выбросы углекислого газа на 80–95 % при одновременном повышении энергетической безопасности и поощрении устойчивого экономическо роста и занятости населения.

● Исследование о перестройке в ЕС энергетической системы к 2050 году, которая будет ресурсосберегающей, низкоуглеродной, безопасной и конкурентоспособной. Это должно дать инвесторам, исследователям, политикам и регулирующим органам надежность планирования.

● Представление видения ресурсосберегающей, низкоуглеродной, безопасной и конкурентоспособной транспортной системы к 2050 году, которая предусматривает устранение всех препятствий на внутреннем рынке для транспорта, а также содействует внедрению чистых технологий и модернизации транспортных сетей.

● Установление среднесрочных и долгосрочных целей и предназначенные для этого меры по расцеплению экономического роста от использования ресурсов и его воздействий на окружающую среду.

● Указанные «дорожные карты», которые используются для осуществления следующих видов деятельности, перечислены в приложении флагманской инициативы.

Некоторые названные «дорожные карты» и стратегии являются частью флагманской инициативы:

1. Cодействие использованию возобновляемых источников энергии и энергоэффективности (План энергоэффективности ЕС, 2020).

2. Мероприятия по основным и сырьевым рынкам (Сообщение о требованиях на основных и сырьевых рынках).

3. Переход к экономике с низким уровнем выбросов СО2 («дорожная карта» для экономики с низким уровнем выбросов углекислого газа к 2050 году).

4. Расцепление экономического роста от использования ресурсов («дорожная карта» для ресурсоэффективной Европы).

7-я Программа действий ЕС в области окружающей среды

7-я экологическая программа действий является решением № 1386/2013/ЕС Парламента и Совета от 20 ноября 2013 года. Она определяет общую программу природоохранных мероприятий Союза на период до 2020 года. Начиная с 1973 года последовательные экологические программы действий обеспечивали основу для деятельности Европейского Союза в области охраны окружающей среды.

7-я программа действий ЕС в области окружающей среде включает в себя девять приоритетных целей, которые в основном требуют активных действий от ЕС для достижения этих целей к 2020 г. Программа действий в области окружающей среде устанавливает необходимые требования по защите природных ресурсов. Программа создает стимулы для роста и инноваций, по возможности с учетом ресурсосбережения и с низким уровнем выбросов СО2, чтобы внести свой вклад в сохранение здоровья и благополучия людей, не теряя при этом из вида естественные пределы земли.

Программа будет служить стратегической основой для будущих действий институтов ЕС и государств-членов, которые несут совместную ответственность за ее реализацию и достижение приоритетов [7].

Приоритетами 7-й Программы действий по окружающей среде являются:

● Защита, сохранение и улучшение природного капитала ЕС.

● Переход к ресурсосберегающей, экологически чистой и конкурентоспособной экономике с низким уровнем выбросов СО2 в ЕС.

● Защита граждан Союза от экологических стрессов, рисков для здоровья и рисков для качества жизни.

● Максимизация выгоды от природоохранного законодательства Союза путем улучшения ее реализации.

● Улучшение знаний и фактических данных для экологической политики Союза.

● Обеспечение инвестиций для окружающей среды и политики в области климата с учетом экологических издержек в соответствии с любыми неблагоприятными социальными последствиями.

● Улучшение вовлечения экологических проблем в другие области политики и согласованного формирования политических подходов.

● Повышение устойчивости городов в Союзе.

● Улучшение способности Союза эффективно реагировать на международные проблемы в области окружающей среды и климата.

Европейский каталог отходов (94/3/ЕС)

В январе 1994 года опубликован Европейский Каталог отходов (Решение Комиссии 94/3, позднее заменен Решением 2000/532/EC Комиссии и дополнен Решениями 2001/118/EC и 2001/119/EC Комиссии), который является обязательным для всех стран-членов ЕС и взят за основу приложений Базельской конвенции [4].

В нем используются следующие коды:

● шестизначный – для наименования отходов;

● четырехзначный – для обозначения группы отходов;

● двухзначный – для так называемых заглавий (глав) списка.

Источник: monographies.ru

Восьмая программа действий по защите окружающей среды

Документы и решения, лежащие в основе деятельности ЮНЕП

ПЕРЕЧЕНЬ
резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и решений Совета управляющих ЮНЕП, которые предоставляют ЮНЕП мандат на осуществление ее деятельности.
Приложение 3 к документу UNEP/GC.25/12

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

2997 (XXVII) Организационные и финансовые мероприятия по международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды

S-19/2 Программа действий по дальнейшему осуществлению Повестки дня на XXI век

47/190 Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию

53/242 Доклад Генерального секретаря об окружающей среде и населенных пунктах

55/2 Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций

55/198 Усиление взаимодополняемости международных документов, касающихся окружающей среды и устойчивого развития

57/2 Декларация Организации Объединенных Наций о Новом партнерстве в интересах развития Африки

57/144 Последующие меры по итогам Саммита тысячелетия

60/1 Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года

60/47 Вопрос об Антарктике

60/142 Программа действий на второе Международное десятилетие коренных народов мира

61/4 Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Организацией Черноморского экономического сотрудничества

61/12 Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Организацией экономического сотрудничества

61/205 Доклад Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде о работе его девятой специальной сессии

61/213 Проведение первого Десятилетия Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты (1997–2006 годы)

61/230 Осуществление рекомендаций, содержащихся в докладе Генерального секретаря о причинах конфликтов и содействии обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке (подпрограммы 2 и 4)

62/9 Укрепление международного сотрудничества и координация усилий в деле изучения, смягчения и минимизации последствий чернобыльской катастрофы

62/100 Действие атомной радиации

62/126 Политика и программы, касающиеся молодежи: молодежь в мировой экономике — содействие расширению участия молодежи в социально-экономическом развитии

62/131 Осуществление решений Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и двадцать четвертой специальной сессии Генеральной Ассамблеи

62/179 Новое партнерство в интересах развития Африки: прогресс в осуществлении и международная поддержка

62/189 Осуществление Повестки дня на XXI век, Программы действий по дальнейшему осуществлению Повестки дня на XXI век и решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию

62/191 Реализация Маврикийской стратегии по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств и последующая деятельность в этой области

62/195 Доклад Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде о работе его двадцать четвертой сессии

62/201 Наука и техника в целях развития

62/203 Третья Конференция Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам

62/206 Женщины в процессе развития

62/208 Трехгодичный всеобъемлющий обзор политики в области оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций

62/209 Сотрудничество Юг-Юг

62/211 На пути к глобальному партнерству

62/217 Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях (подпрограммы 3 и 4)

Решения Совета управляющих ЮНЕП

19/1 Найробийская декларация о роли и мандате Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

20/6 Программные и консультативные услуги Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в основных областях организационного строительства

20/12 Реализация экологического компонента устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций

20/17 Мнения Совета управляющих по докладу Генерального секретаря об окружающей среде и населенных пунктах

20/27 Оказание поддержки Африке

20/28 Содействие более глубокому пониманию взаимосвязей между глобальными природоохранными вопросами и удовлетворением потребностей человека

20/33 Стабильное, адекватное и прогнозируемое финансирование Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

20/39 Функционирование региональных бюро и предлагаемые меры по укреплению регионализации и децентрализации

SS.VI/1 Мальмёнская декларация министров

21/18 Осуществление Мальмёнской декларации министров

21/20 Управление Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и осуществление резолюции 53/242 Генеральной Ассамблеи

21/24 Программные и консультативные услуги в основных областях организационного строительства

SS.VII/5 Более широкое вовлечение гражданского общества в работу Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

Читайте также:
Как работать в программе адобе аудишн

22/7 Вовлечение деловых и промышленных кругов

22/9 Оказание поддержки Африке

22/10 Нищета и окружающая среда в Африке

22/11 Устойчивое развитие Арктики

22/12 Брюссельская декларация и Программа действий для наименее развитых стран на десятилетие 2001‑2010 годов

22/14 Роль Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в укреплении региональных мероприятий и сотрудничества в субрегионе стран ‑ членов Организации экономического сотрудничества

22/18 Гражданское общество
II: Долгосрочная стратегия по привлечению и вовлечению молодежи в решение экологических вопросов
III: Долгосрочная стратегия в области спорта и окружающей среды

22/21 Региональное осуществление программы работы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

SS.VIII/1 Осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
III: Межправительственный стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала
IV: Укрепление финансового положения Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

23/1 Осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
I: Балийский стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала
IV: Укрепление финансирования Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

23/10 Нищета и окружающая среда

23/11 Гендерное равенство и окружающая среда

24/1 Выполнение решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
II: Балийский стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала
IV: Укрепление финансирования Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

24/6 Малые островные развивающиеся государства

24/8 Оказание поддержки Африке в области экологического регулирования и охраны окружающей среды

24/12 Сотрудничество Юг-Юг при достижении устойчивого развития

SS.X/2 Устойчивое развитие Арктического региона

SS.X/3 Среднесрочная стратегия на период 2010 2013 годов

Подпрограмма 1
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

61/199 Международное сотрудничество в деле смягчения последствий явления Эль-Ниньо

62/86 Охрана глобального климата в интересах нынешнего и будущих поколений человечества

62/196 Устойчивое горное развитие

62/197 Содействие расширению использования новых и возобновляемых источников энергии

Решения Совета управляющих ЮНЕП

22/3 Климат и атмосфера
I: Адаптация к изменению климата
II: Межправительственная группа по изменению климата

Подпрограмма 2
БЕДСТВИЯ И КОНФЛИКТЫ

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

60/195 Международная стратегия уменьшения опасности бедствий

61/200 Стихийные бедствия и уязвимость

62/91 Укрепление деятельности по оказанию чрезвычайной помощи, восстановлению, реконструкции и предотвращению после катастрофического цунами в Индийском океане

62/92 Международное сотрудничество в области гуманитарной помощи в случае стихийных бедствий — от оказания чрезвычайной помощи до развития

62/94 Укрепление координации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций

62/196 Устойчивое горное развитие

Решения Совета управляющих ЮНЕП

22/1 Раннее предупреждение, оценка и мониторинг
IV: Постконфликтные экологические оценки
V: Состояние окружающей среды на оккупированных палестинских территориях

22/8 Дальнейшее совершенствование мер по предотвращению, обеспечению готовности, оценке, реагированию и смягчению последствий в связи с чрезвычайными экологическими ситуациями

23/7 Укрепление мер реагирования на чрезвычайные экологические ситуации и развитие систем предупреждения бедствий, обеспечения готовности к ним, смягчения их воздействия и раннего предупреждения в контексте последствий катастрофического цунами в Индийском океане

Подпрограмма 3
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОСИСТЕМАМИ

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

58/217 Международное десятилетие действий «Вода для жизни», 2005‑2015 годы

59/230 Поощрение комплексного подхода к использованию района Карибского моря в контексте устойчивого развития

62/177 Обеспечение устойчивого рыболовства, в том числе за счет реализации Соглашения 1995 года об осуществлении положений Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года, которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими, и связанных с ним документов

62/196 Устойчивое горное развитие

62/215 Мировой океан и морское право

Решения Совета управляющих ЮНЕП

20/25 Пресноводные ресурсы

21/28 Дальнейшая разработка и укрепление программ по региональным морям: содействие сохранению и устойчивому использованию морской и прибрежной среды, укреплению партнерства и установлению связей с многосторонними природоохранными соглашениями

21/29 Создание программы по региональным морям для центральной зоны восточной части Тихоокеанского региона

22/1 Раннее предупреждение, оценка и мониторинг
II: Глобальная оценка состояния морской среды
III: Всемирный центр мониторинга природоохраны

22/2 Водные ресурсы
I: Политика и стратегия Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в области водных ресурсов
II: Глобальная программа действий по защите морской среды от загрязнения в результате осуществляемой на суше деятельности
III: Программы по региональным морям
IV: Коралловые рифы
V: Безопасность на море и охрана морской среды от загрязнения в результате аварий

22/5 Глобальная программа действий по защите морской среды от загрязнения в результате осуществляемой на суше деятельности

24/16 Обновленная политика и стратегия Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в области водных ресурсов
A. Пресноводные ресурсы
B. Прибрежные районы, океаны и острова

Подпрограмма 4
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

59/237 Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций

62/193 Осуществление Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке

62/194 Конвенция о биологическом разнообразии

62/196 Устойчивое горное развитие

Решения Совета управляющих ЮНЕП

20/18 Природоохранные конвенции

21/1 Деградация земель: поддержка осуществления Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке

21/23 Программа по развитию и периодическому обзору права окружающей среды на первое десятилетие XXI века (Программа Монтевидео III)

21/27 Соблюдение и обеспечение выполнения многосторонних природоохранных соглашений

SS.VII/1 Международное экологическое руководство

SS.VII/4 Соблюдение и обеспечение выполнения многосторонних природоохранных соглашений

22/1 Раннее предупреждение, оценка и мониторинг
IA: Укрепление научной базы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
IB: Процесс раннего предупреждения и оценки Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

22/17 Руководство и право
I: Последующие меры по осуществлению резолюции 57/251 Генеральной Ассамблеи о докладе седьмой специальной сессии Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров
II: Осуществление Программы по развитию и периодическому обзору права окружающей среды на первое десятилетие XXI века (Программа Монтевидео III)

SS.VIII/1 Осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
I: Универсальный членский состав Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
II: Укрепление научной базы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
V: Многосторонние природоохранные соглашения
VI: Улучшение координации по всей системе Организации Объединенных Наций и роль Группы по рациональному природопользованию

23/6 Постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды в мире

24/1 III: Укрепление научной базы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
V: Вопросы, касающиеся многосторонних природоохранных соглашений
VI: Улучшение координации в рамках системы Организации Объединенных Наций, включая Группу по рациональному природопользованию

24/2 Состояние окружающей среды в мире

24/11 Активизация природоохранного просвещения для достижения стратегических целей и задач

SS.X/5 Глобальная экологическая перспектива: окружающая среда в целях развития

Подпрограмма 5
ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ

Решения Совета управляющих ЮНЕП

22/4 Химические вещества
I: Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле
II: Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях

23/9 Регулирование химических веществ
I: Сотрудничество между Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, соответствующими многосторонними природоохранными соглашениями и другими организациями

SS.IX/1 Стратегический подход к международному регулированию химических веществ

24/3 Регулирование химических веществ
II: Стратегический подход к международному регулированию химических веществ
III: Свинец и кадмий
IV: Ртуть

24/4 Предотвращение незаконного международного оборота

24/5 Регулирование отходов

SS.X/1 Регулирование химических веществ, включая ртуть и управление отходами

Подпрограмма 6
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ И УСТОЙЧИВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО

Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

60/190 Глобальный этический кодекс туризма

62/184 Международная торговля и развитие

Решения Совета управляющих ЮНЕП

20/19 E. Изменяющиеся структуры производства и потребления

20/29 Предоставление программных и консультативных услуг Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в ключевых областях экономики, торговли и финансовых услуг

21/14 Торговля и окружающая среда

22/6 Поощрение устойчивых моделей потребления и производства

Источник: unepcom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru