Волшебник изумрудного города программа какого класса

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».

2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;

3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.

  1. Организационный момент.

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

  1. Проверка домашнего задания.

Но прежде чем отправиться в сказку, выполните небольшой тест по пройденному материалу. Слайд № 1

  1. Соедини названия произведений с их авторами:

«Курочка Ряба» А. Толстой

«Капалуха» М. Пришвин

«Желтухин» С. Маршак

«Неслух» В. Астафьев

  1. Из какого произведения эти строки:

«… Глаза её начали затягиваться дрёмной пленкой. Но вся она была настороже, вся напружена…»

2. ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

а) «Про обезьянку» б) «Капалуха» в) «Желтухин»

3. В каком рассказе вы узнали о жизни медведей?

а) «Желтухин» б) «Неслух» в) «Кот-ворюга»

4. О каких птицах рассказал писатель УтебайТурманжанов?

а) о воробьях б) о синицах в) о грачах

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.

  1. Работа по новой теме.
  1. Биография Волкова (рассказывают ученики).

А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично.

В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик. Слайды № 3-4

В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.Слайд № 5

Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои. Слайд № 6

Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другие. Слайды № 7-9

  1. Отгадывание загадок.

Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?

Волшебник Изумрудного города. Мультфильм. Все серии (1974)

Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)

А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:

Он на палочке стоит

И соломой весь набит.

Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив,

Весь от ржавчины больной,

Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)

Как осенний лист дрожит

Читайте также:
Какие параметры влияют на работу программы автозаказ в магазине магнит

Очень жизнью дорожит,

Будет скоро он герой,

Догадайся, кто такой.(рисунок льва)

Итак, все в сборе. В путь! (Звучит песня «Мы в город Изумрудный»)

  1. Знакомство с текстом.

а) Словарная работа.

Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя. Слайд № 10

Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета. Слайд № 11

Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.

Лоснится – блестит, отсвечивает. Слайд № 13

Обомлел –замерла, растерялась.

б) Чтение сказки учителем, учениками.

в) Инсценирование отрывка произведения. (Двое учащихся со слов «Но

что же я должна сделать? – спросила удивленная Элли.)

— Давайте послушаем,что же должна сделать Элли, чтобы вернуться домой.

г) Проблемная ситуация.

— Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?

д) Просмотр отрывка из мультфильма.

Давайте узнаем, как Элли и ее друзья выполнили задание Гудвина.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа над текстом.

1. Работа по вопросам с выборочным чтением.

— Понравилась вам сказка?

— Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?

— Какое желание было у Элли? Слайд № 15

— Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.

— Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.

Почему город назывался Изумрудный? Слайд № 16

— Найдите в тексте описание Гудвина.

— Как Гудвин называет себя?

— Почему Элли обомлела от страха?

— Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?

— Что было в образе волшебника приятным? (голос)

— Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?

— Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?

— Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?

— Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.

  1. Характеристика героев.

«Волшебник Изумрудного города» и другие, возраст прочтения

Нередко на форумах встречаю вот такое «прочли ребенку в 4 года Волшебника и остальные книги продолжения» Одной мне кажется, что в 4 года рановато? Может, конечно, у меня такой ребенок.

28.10.2018 23:47

У Вас такой ребенок.

29.10.2018 00:01

Ваш гений, безусловно.

29.10.2018 00:03

У Вас только черное и белое существует?

28.10.2018 23:57

Имхо, самый подходящая читательская аудитория для этой книги — дети 6-7 лет. Мои собственные дети прослушали эту книгу в этом возрасте и им было в самый раз. В 4 года они слушали в основном книги, которые прочитываются за вечер, или отдельные сказки и рассказы из сбррников. Длинные истории, на несколько дней чтения, начали слушать с 5 лет. Книга входит в список летнего чтения после 1 класса.

29.10.2018 00:44

Младшей почти 8 — сейчас сама читает «Волшебника Оз», старшая поддерживает — самый тот возраст.

29.10.2018 12:42

А моя не любит книжки-коротышки, лет с 3 предпочитает «многосерийные», волшебник изумрудного города как раз незадолго до 4 лет прочитали, трёх толстяков, ежика-Серёжика, белый пёс-синий хвост, эти книги прям на ура зашли

29.10.2018 13:20

Это совсем не означает, что все эти книги рассчитаны на возраст 4 года. Родители часто читают детям книги не по возрасту. Если посмотреть на аннотацию к Трем толстякам, она для младшего школьного возраста.

29.10.2018 13:24

На аннотации вообще нельзя ориентироваться. У меня лежат книги про Эмиля и Пеппи Длинный Чулок, на которых написано, что они для СРЕДНЕГО школьного возраста. Мэри Поппинс и Мумми Тролли тоже. Это просто смешно 🙂 Все эти книги прекрасно идут в дошкольном возрасте.

Читайте также:
Как придумать программу для компьютера

29.10.2018 14:54

Аннотации меня вообще не интересуют. Мой ребёнок в состоянии решить нравится ему книга или нет. Есть книги, которые она читать не захотела. Она всегда выбирает сама. Сначала смотрит картинки, потом я читаю пару глав и мы решаем, будем читать или нет.

Причём три толстяка я читать не планировала, но она настояла, первый раз как раз в 4 года, но мы с тех пор ее уже читали раза 3. и смысл ей вполне понятен. Вообще ориентироваться на аннотацию надо если ты чужим детям читаешь, мне кажется. Вы же лучше своегоретенкк знаете. Моя вот мультики смотрит «не по возрасту», достоверное Кузя, например, странно ей. Или всякие диснеевские-только там, где Музыка не тревожная и все хорошо, а вот современные ей вообще не нравятся, хотя в аннотации к ним 0+

29.10.2018 15:04

*своегоретеннк=своего ребёнка *достоворное Кузя=домовенок Кузя и не странно, а страшно

29.10.2018 15:16

Это ведь понятно, каждый родитель по своему ребенку видит, что ему рано, что не рано, и сам ребенок в состоянии решить. Но вопрос автора топа был о том, что не так с ребенком, которому в 4 года Волшебник с продолжениями — рано. Мой ответ о том, что все так.)

29.10.2018 15:21

Видимо мы с вами по-разному прочитали вопрос автора. Я интерпретировала ее стартовый пост «а как у вас?»

29.10.2018 08:56

Ну, и Вы говорите, кто Вам мешает? 😀 Я в 8 лет прочила «Рассказы о Шерлоке Холмсе». Сама. Потому что читала к тому времени все, на чем есть буквы. возраст такой. И «Затерянный мир» я тоже прочитала к тому времени. А «Убить пересмешника» в 9 лет. И до «Поющие в терновнике» и «Унесенных ветром» тоже добиралась к тому времени.

Что я из этого поняла — другой вопрос. 😀 Поэтому Конан-Дойля я перечитывала уже будучи старшей школьницей для удовольствия и с пониманием. А «Убить пересмешника» я с разными мыслями и ощущениями перечитываю до сих пор и до сих пор не уверена, что я поняла замысел автора. 🙂 «Поющие в терновнике! и «Унесенные ветром я перечитывала подростком и гораздо больше поняла, не только буквы в слова сложила. Надо бы почитать сейчас, уже взрослой. ведь книга по сути — для взрослых, даже подросток не особо поймет эти книги и главных героинь. короче, читать можно, когда угодно. И раньше возраста. Но понять книгу можно именно в том возрасте, для которого она написана. 🙂

29.10.2018 10:54

Да ладно, рассказы о Шерлоке Холмсе для читающей восьмилетки — самое то) Моя как раз в восемь прочитала. Слов новых много конечно, но очень понравилось Тут ключевое слово — читающий.

29.10.2018 11:15

Но тем не менее Шерлок Холмс в 8 лет и в 14 — «две большие разницы». 🙂 «Этюд в багровых тонах» — ни фига не детское чтиво.

29.10.2018 11:17

Безусловно) Так что всё ещё впереди)

29.10.2018 11:28

А я согласна с Кумпой. По опыту среду знакомых детей в свое время, я часто слышала истории про то как детишки читают взахлеб все-все-все. Большинство из этого всего было ну 100% не по годам и пролистать бегло книгу, не равно прочитать и осмыслить ее. Как потом оказалось, мои предположения были верны. Куцый словарный запас и незнание элементарнейших слов и терминов выдавали в этих детишках таксебе читак :P:ups1

Читайте также:
Ошибка сбой в программе это

29.10.2018 11:59

Не, ну справедливости ради обычно у таких детей большой словарный запас и знание большого количества умных слов. но вот с пониманием этих умных слов бывает плохо. Ребенок часто вставляет «взрослые» слова не по смысле, без понимания, что это значит. но заливисто говорить может.

29.10.2018 12:45

Ну как надо осмысливать детскую книгу, моя в 4 года все поняла из волшебника изумрудного города, не Бином ньютона все-таки

29.10.2018 12:53

А свои впечатления Вы помните? В каком возрасте?

29.10.2018 15:02

Помню, в разных возрастах, если брать самое раннее, то это около трёх лет буратино. Да, мои впечатления от неё тогда и сейчас, когда я читаю ее с дочкой разные, но от этого не менее ценные и лишатьвозможности пережить их своего ребёнка я не хочу

29.10.2018 16:02

Я к тому, что если помните свои впечатления, то на них и равняйтесь, а не на взгляды других чтецов.

29.10.2018 16:28

А что такое, по-вашему, «Бином ньютона»? Фамилия и предмет?

29.10.2018 16:44

В данном контексте это фразеологизм, означающий что это не самая сложная вещь для восприятия. Но если вам надо дoeб*я до прописных и строчных букв, то специально для вас- бином Ньютона

29.10.2018 17:38

Уже лучше. Запомнить, как правильно пишутся эти слова может и ребенок, осиливший «Волшебника. «

29.10.2018 16:37

Урок внеклассного чтения по произведению «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Очень жаль, что такое чудесное произведение не включено в школьную программу. А если не прочитать его в начальной школе, позже- уже и не прочитаешь! Уже не впервые использую его в качестве внеклассного чтения, и всегда эта книга находит отклик в детских душах.

На каникулах учащиеся самостоятельно читают книгу. ( 1 книгу). Проводим урок, знакомим с другими книгами этой серии- большинство учеников продолжают читать остальные части.

Скачать:

Предварительный просмотр:

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: А.Волков «Изумрудный город» Подготовка к уроку: дети читают сказку-повесть А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цель урока: Создание условий для понимания нравственного смысла произведения А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в ходе анализа произведения , закрепить и расширить знания о произведении.

Познавательный аспект: формировать общеучебное умение осознанно читать литературное произведения; формировать представление об особенностях жанра сказка-повесть; формировать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и главную мысль произведения, давать характеристики героям произведения; формировать навык чтения по ролям, умение анализировать произведение, давать характеристику героям;

Развивающий аспект: развивать внимание и оперативную память, связную устную речь; развивать умение анализировать произведение в жанре сказка-повесть, способность размышлять и делать умозаключения; развивать читательскую самостоятельность собеседников.

Воспитательный аспект: способствовать формированию чувства товарищества, душевных качеств: доброты, взаимовыручки; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, отличающегося особенностями характера, радости сопереживания успехам.

Книга А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (у каждого ученика)

Интерактивная доска; слайдовая презентация; рисунки сказочных героев (Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила ); аудиозаписи «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», «Настоящий друг»; раздаточный материал (кластеры, кроссворды).

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru