В статье расскажем подробнее про услугу «Интернет-телефония»: виды, технологии, особенности. Вы узнаете, какая бывает телефония, какие типы IP-телефонии используются сегодня и какой вид IP-телефонии наиболее популярен в мире бизнеса.
Особенности и преимущества IP-телефонии
В числе особенностей IP-телефонии, которые выгодно отличают ее от аналоговых средств связи, назовем следующие:
Довольно выгодная стоимость звонков в сравнении с традиционной телефонией. Учитывайте, что внутренние звонки не тарифицируются, и неважно, где находятся сотрудники территориально.
Отсутствие необходимости покупать лишнее оборудование;
Наличие удобного облачного интерфейса для управления звонками, пользователями, изучения аналитики по звонкам и многого другого (об этом еще расскажем)
Широкие возможности настроек (добавление линий, логика переадресации звонков).
Возможность не использовать для звонков ничего, кроме компьютера и микрофона с наушниками (если установить ПО для звонков). Можно развернуть максимально компактный офис даже дома.
Большой арсенал инструментов для управления коммуникациями и продажами. Сюда входят запись разговоров для контроля скриптов, уже упомянутая переадресация, удобный перевод вызова, режим помощника, онлайн-отчеты по принятым и пропущенным звонкам, а также многое другое.
Среди наиболее ценных возможностей – интеграция с CRM, которая позволяет фактически роботизировать отделы продаж и колл-центры, но только не заменив сотрудников роботами, а просто максимально освободив работу от рутины.
Основные виды IP-телефонии
Какие виды телефонии бывают? Опишем два вида реализации коммуникаций коммуникаций на основе IP-телефонии – программная и облачная. Обоим форматам свойственны все основные преимущества интернет-телефонии – они могут быть интегрированы с CRM, управлять переадресацией вызовов, показывать статистику и т.д. Принципиальные различия – в способе развертывания и объемах необходимых ресурсов.
В случае с программными IP-АТС ПО устанавливается на операционную систему компьютера пользователя. Ее несложно интегрировать с существующей инфраструктурой связи на предприятии. Для работы с программной IP-телефонией компании понадобятся закупка оборудования и наличие собственной серверной.
Более современный способ организации коммуникаций – посредством виртуальной АТС. В этом случае клиент покупает лицензию на использование IP-АТС в облаке и оплачивает ее использование ежемесячно. Сотрудники провайдера сами все устанавливают удаленно, а также удаленно обслуживают сервис, помогают клиенту с настройками и обеспечивают техподдержку. Виртуальную АТС также можно интегрировать с существующей инфраструктурой.
Итак, рассмотрим особенности программной IP-АТС:
- не обойтись без специального оборудования – локального сервера, PCI-платы;
- данные располагаются на собственных мощностях, за них отвечает сама компания-клиент;
- если бизнес расширяется – например, увеличится штат менеджеров по продажам – придется перенастраивать или менять оборудование;
- сложность внедрения влечет много финансовых затрат;
- нет достаточной гибкости и «дружелюбности» в части интеграции телефонии с другими IT-сервисами, а современному бизнесу это бывает необходимо.
А вот чем, если вкратце, отличается виртуальная АТС:
- не нужно никакого лишнего оборудования – только IP-телефоны, но если установлено ПО для звонков, то можно обойтись даже без них;
- данные хранятся на сервере у провайдера, и он отвечает за их сохранность;
- позволяет заметно сэкономить на внедрении и настройках, ежемесячная абонентская плата – более выгодное решение, чем большое количество разовых затрат;
- при увеличении штата новые линии и виртуальные рабочие места добавляются в несколько кликов в личном кабинете;
- открытый API делает возможной интеграцию с любой системой, в том числе CRM, что дает возможность бесшовно соединять коммуникации с другими бизнес-процессами.
Использование IP-телефонии дома и в офисе
Рассмотрим более конкретно, какие преимущества дают разные варианты телефонии для работы или для дома.
IP-телефония дома
VoIP-технология: свойства и применение
Voice over IP (VoIP) – технология, позволяющая передавать голосовые сообщения через интернет протоколы. Основное распространение она получила в облачной телефонии, посредством которой налаживается телефонная связь в локальной или глобальной интернет-сети. Главное назначение VoIP: сделать междугородние и международные звонки дешевыми, а для внутренней корпоративной сети – вообще бесплатными.
Как работает VoIP
Во время звонка сигнал преобразуется в цифровой пакет данных, кодируется и сжимается, чтобы удалить избыточную информацию, а также снизить нагрузку на передающую сеть. Такой подход гарантирует практически идеальный звук, отсутствие помех.
Пользоваться IP-телефонией легко. Это не требует закупки дорогого спецоборудования, затрат времени и средств на прокладку, подключение, обслуживание телефонных линий.
Посредством VoIP с абонентом можно связаться через:
- Компьютер или ноутбук
- IP-телефон
- Стационарный телефон, имеющий специальный адаптер
- Мобильный аппарат
VoIP позволяет связываться с абонентом при помощи компьютеров и всех видов телефонов
Воспользуйтесь услугами провайдера IP-телефонии и в течение одного дня у вас будет многофункциональная коммуникационная сеть нужного масштаба.
Выгоды VoIP для бизнеса
Главным преимуществом VoIP-технологии является создание эффективной структуры корпоративной коммуникации, которая включает широкий перечень голосовых сервисов.
- Более дешевое, быстрое и простое внедрение по сравнению с традиционной телефонией
- Бесплатную коммуникацию внутри компании, что особенно ценно для предприятий с разветвленной региональной структурой
- Большое число функций, набор которых легко настраивается и меняется под текущие нужды и задачи
- Доступ ко всем опциям корпоративной связи из любой географической точки (когда сотрудник дома, в командировке, в отпуске)
- Интеграцию с CRM-системами, повышающую эффективность взаимодействия с клиентами и, как следствие, рост уровня продаж
- Продвинутые возможности маршрутизации звонков, ведения статистики, записи разговоров
Создайте через VoIP эффективную систему бизнес-коммуникации
Недостатки использования VoIP
VoIP-технология высокоэффективна, но не идеальна. У нее есть несколько минусов, которые стоит принимать во внимание:
- В некоторых случаях может понадобиться покупка дополнительного оборудования, такого как IP-телефоны, SIP-адаптеры, гарнитуры. Это разовые и не слишком большие, но все же расходы
- Звонки через мобильные десктопы, софтфоны и компьютеры пока еще непривычная практика, которая может, как любая новая методика, вызывать определенные неудобства
- IP-телефония напрямую зависит от скорости интернет-соединения (достаточно 100 кбит/сек).
Где еще применяется VoIP
Облачная телефония не единственная сфера применения Voice over IP. Данная технология используется также при передаче звука во время трансляции онлайн-семинаров, в системах оповещения, при просмотре видео в сети, IP-видеонаблюдения и т.д.
Voice over IP используется не только в облачной телефонии
Перспективы VoIP-технологии
Передача голоса через IP-протоколы – удобное и экономичное средство коммуникации. Низкие цены на междугородние и международные переговоры, стабильность соединения, безопасность, простота подключения позволили этой технологии стать лидером по динамике проникновения на рынке средств связи в мире.
В современном активно развивающемся бизнесе одно из важнейших преимуществ – телефонная система, способная быстро разворачиваться, меняться и масштабироваться. Она открывает перед предприятиями новые возможности для организации эффективных бизнес-процессов, коммуникации, а, самое главное, для увеличения доходности.
Источник: voip.ru