Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение.
Расширить знания детей об овощных культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
Материал: 8 обручей, 2 лейки , 2 корзины, 2 ведерки, маски для игры «Репка», модули овощей и фруктов, мячи желтого и зеленого цвета.
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда!
Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород!
Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!
▶️ Во саду ли, в огороде 1 и 2 серия — Мелодрама | Фильмы и сериалы
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!
(Выходят дети «овощи»)
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка : Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Яблоко: Я круглое, румяное,
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Я расту на грядке!
Песня «Наш огород»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Посади и собери картошку!», тем самым мы поможем садовнику собрать картошку!
Нам необходимо построить 2 команды.
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Ведущая:
Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.А сейчас мы попросим наших малышей собрать яблоки.
Игра «Собери яблоки».
Садовник: Молодцы, малыши! Помогите и репку вытянуть, ребята.
Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки.
Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно. Побеждает команда, которая первой вытянула репку.
«Во саду ли, в огороде» (выпуск от 07.07.23)
Молодцы ребята , а у меня еще не собраны вон сколько овощей и фруктов.
Ведущая : У садовника в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! А собирать их мы попросим наших малышей.
Игра «Игра собери урожай».
Ведущая: Молодцы, малыши, отлично справились с задачей!
Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Игра «Где овощи, где фрукты».
Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты. Побеждает та команда которая правильно рассортировала продукты.
Ведущая: А сейчас мы поиграем игру «Огородник». Дети встают в круг.
Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.
Дети: Зачем пришёл?
Огородник: За картошкой!
Дети заводят хоровод, приговаривая:
Ах, картошка, ты картошка –
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме –
Будешь сытым круглый год.
Воспитатель указывает на ребёнка, который должен произнести слово «картошка», а огородник – по голосу узнать товарища. Если он угадывает, «картошка» убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».
А сейчас мы приглашаем малышей. Они тоже хотят помочь садовнику.
Игра «Арбуз в кругу».
Ведущая: Молодцы ,ребята!
А сейчас я прошу построиться ребят в две команды и мы с вами поможем собрать садовнику еще урожай.
Игра «Кто быстрее передаст тыкву»
Участвуют 2 команды. По сигналу ведущего дети передают друг другу мяч сверху и возвращают мяч снизу.
Ведущая :Скажите, ребята, а что готовят впрок из фруктов и ягод?
Дети: Варенье, джем, сок, мармелад.
Проводится игра « Назови одним словом».
Варенье из слив…(сливовое).
Варенье из малины…(малиновое).
Сок из вишен…(вишнёвый).
Варенье из яблок…(яблочное).
Компот из яблок…(яблочный).
Компот из слив …(сливовый).
Джем из персиков…(персиковый).
Дети поют частушки.
Во саду ли, в огороде
Были мы, ребятки.
Вам сейчас споём частушки,
Что растут на грядке.
Урожай у нас хорош,
И морковка, и горох,
Надо свёклу для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Я – картошка – так скромна:
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Во саду ли, в огороде
Пели мы частушки,
Очень просим извинять,
Что устали ушки.
Спасибо ,ребята ! И урожай собрали, и развеселили меня. Пришел черед мне вас угощать.
Ведущая . Спасибо! А нам пора возвращаться домой.
Источник: nsportal.ru
Сценарий праздника «Во саду ли в огороде»
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда!
Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай!
Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!
(Выходят дети «овощи»)
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка: Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Яблоко: Я круглое, румяное,
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Я расту на грядке!
Ведущая: А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!
Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья — кегли) .
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.
Ведущая: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите? (дети отвечают стихами) .
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ведущая: Молодцы, конечно много витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага) .
— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: — Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .
— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .
— делать икру (кабачки, баклажаны) .
— даже варить варенье (кабачки) .
Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Дети: фруктовый сад.
Ведущая — А какие фрукты вы знаете? Где они растут?
И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?
Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод.
Игра «Один – много».
Игра «Назови сок, варенье».
Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
-Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.
Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду,
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться!
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий … (виноград) .
2. Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа! (груша)
3. Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной) .
4. Он тяжёлый и пузатый
Носит фрак свой полосатый
На макушке хвостик — ус,
Спелый, сладенький … (арбуз) .
Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.
Ведущая: На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!
Источник: www.art-talant.org
Игровая программа на праздник Осени для детей начальных классов

Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Описание: Материалы экологической игры «Во саду ли, в огороде» рекомендуется использовать для проведения различных школьных мероприятий, посвященных осени и урожаю. Также игру можно проводить, на заключительном занятии после знакомства с культурными растениями на занятиях в экологических объединениях по интересам. Публикация представляет интерес для учителей биологии, начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля.
Цель: закрепление знаний учащихся о культурных растениях.
Задачи:
— способствовать развитию кругозора у ребят;
— способствовать развитию умений применять полученные ранее знания о культурных растениях;
— способствовать воспитанию интереса к растительному миру.
Оформление зала: зал празднично украшен шарами, осенними листьями, гроздьями рябин. Вдоль стен зала в два ряда стоят столы-павильоны с овощами, фруктами и т.д. Каждый стол-павильон имеет свое название, например: «Урожайный», «Витаминный», «Природа и фантазия», «Осенние сны», «Осенние мелодии» и т.д.
Предварительная работа: ребята готовят презентацию своих павильонов.
Ход мероприятия
Мероприятие начинается с показа сценки «А о чем это вы?»
Сценка «А о чем это вы?»

На скамейке сидит старик и старуха. Старик читает газету, а старуха вяжет.
Старуха. Вы заметили, лист на дереве не держится, и дождь мелко льется, да долго тянется.
Старик. Это что, в лесу одна ягода.
Старуха. Грибов уродилось мало, да орехов обильно.
Старик. Да, жди суровой зимы. Одно радует: лист, опавший на землю, ничком ложится – жди урожая на будущий год.
Человек со стороны. А о чем это вы?
Старик со старухой вместе. Как о чем? Осень наступила!
Ведущий.
Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет,
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черед,
Нам дарит то, чего мы ждем –
Чудесный праздник Урожая.
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались на экологической игре, посвященной Осени и празднику Урожая.
Спеша садами, парками, то вдоль, то поперек, с богатыми подарками явилась осень в срок. Щедра прощальной ласкою, бесшумна, как листва, босою златовласкою шагает по лесам, проводит, как начальница, ревизию полей, и вновь земля печалится отлету журавлей. Сегодня Осень – наша гостья и хозяйка бала! (Входит Осень. Во время ее прихода звучат стихи А.Екинцева «Осенью».)

В журавлином небе
Ветер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
Осень, снова осень.
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен,
Шепчет верба вербе:
Осень, снова осень.
На кустарник иней
Белый плащ набросил
Шепчет дуб осине:
Осень, снова осень.
Шепчут елям ели
Среди лесного бора:
Скоро заметелит
И завьюжит скоро!
А.Екинцева
(Участники праздника приветствуют Осень.)
Осень. Я – Золотая Осень. С моим приходом вся Земля покрывается багрово-желтым покрывалом. Я – урожайная. Ведь осень – пора сбора урожая.
И сегодня я хочу пригласить вас всех на осеннюю ярмарку.
(Звучит веселая музыка «коробейников». Появляются скоморохи, в руках у них – бубенчики, ложки, трещотки.)
Заходите, не стесняйтесь,
Выбирайте, покупайте,
Веселитесь, отдыхайте!
(Идет презентация павильонов, выступление ребят, посвященные осени и урожаю.)

Ведущий. А сейчас у нас игра – викторина «Во саду ли, в огороде»
Игра – викторина «Во саду ли, в огороде»

1 тур «Вопрос-ответ»
Участники, разбившись на две команды, поочередно отвечают на вопросы.

1. Какое растение называют хлебом мира? (пшеница, рожь, ячмень, рис).
2. Какое растение называют «царицей полей»? (кукурузу)
3. Какое растение называют «золотым яблоком»? (помидор)
4. Какие растения привёз в Европу Христофор Колумб? (картофель, кукурузу, табак, подсолнечник).
5. Каких друзей сада вы знаете? (птицы, жабы, летучие мыши, жужелицы, стрекозы, божьи коровки и др.)
6. Какие сорные растения вы знаете? (пырей, осот, одуванчик, крапива, пастушья сумка и т.д.)
2 тур «Кто больше?»
Учащиеся поочередно называют растения. Кто больше назвал – победил.

2.1. Кто больше знает полевых культур?
2.2. Кто больше знает овощей?
2.3. Кто больше знает фруктов и ягод?
3 тур «Кто быстрее!»
Зачитывается загадка, кто первый поднял руку, называет отгадку.

1. Растёт зелёный кустик
Дотронешься — укусит.
(крапива)
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
3. Долгоножка хвалится
«Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка!
(вишня)
4. В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём таких, как я,
Будет целая семья!
(зерно)
5. Кругла, да не мяч,
Желта, да не масло
Сладка, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь
(репка)
6. Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву
(яблоко)
4 тур «Цветик-семицветик»
На большом листе бумаги или на доске рисуется два цветка в виде ромашки. На некотором расстоянии от рисунка выстраиваются игроки. Задание выполняется в парах. Цель: с закрытыми глазами прикрепить сердцевину цветка на место.

5 тур «Званый обед»
Ведущий говорит, что у него сегодня званый обед, а из продуктов только картофель и капуста. Он просит ребят помочь ему накрыть стол. Проводится конкурс, кто больше назовет блюд из картофеля и капусты.


Дополнительные вопросы:
1. Из каких растений сделаны крупы? Манка, рисовая, пшено, геркулес, перловая? (пшеница, рис, просо, овёс, ячмень)
2. Из каких растений делают масло? (подсолнечник, лён, хлопчатник, кукуруза, облепиха, олива, соя и др.)
6 тур «Найди овощи»
В каждом предложении найти название овоща.

1. Бочка пустая по морю плыла,
Раньше в той бочке лягушка жила
(капуста)
2. Кот мышонку не мешал,
На полу кот крепко спал.
(лук)
3. Я на листе нарисовала:
Пальто, матроса, два овала.
(рис, томат)
4. Марфа с Ольгой танцевали
И нечаянно упали.
(фасоль)
В конце игры – подведение итогов и вручение призов.
Осень.
Ребята! Я думаю, что вам понравилось на нашей осенней ярмарке.
А мне пора уходить, зима не за горами. Желаю вам всем больших успехов!
Источник: ped-kopilka.ru