Во что играли наши бабушки игровая программа

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

• Приобщать детей к народному творчеству, культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

Публикация «Сценарий развлечения „Игры наших бабушек“» размещена в разделах

  • Игры наших бабушек и дедушек
  • Русские народные игры
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

• Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• Закрепить знания детей о традициях народа;

• Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Игровая программа «Во что играли наши бабушки…» (с.Тунгусово)

• Вызвать эмоциональное проявление радости;

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения

• Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Оборудование для праздника:мини –музей кукол,

Ход ПРАЗДНИКА

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

1. Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными. «Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой.

Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую. Вот и наши детки постарались посмотрите сколько кукол в нашем музее. все это детки выполняли вручную,ну конечно же вместе с мамами и бабушками. (Рассказ детей о куклах2-3 ребенка).

Проходите дети посмотрите в нашем музее какие были куклы у наших бабушек. (Оборудован мини –музей кукол)

2. Первая песня, которую малыш слышит в своей жизни, — это колыбельная в исполнении мамы и бабушки. Это песня нежная и протяжная, убаюкивающая и успокаивающая. Песня на родном языке. Малыш еще не умеющий толком говорить, жадно впитывает звуки и ритм родной речи, даже если не понимает смысла сказанных словна любом языке мира колыбельная звучит одинаково.

О значении колыбельной песни задумываются многие.

Выходят три девочки поют колыбельные на трех языках (русскийукраинскийкрымскотатарский).

3. Вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе.

Читайте также:
Введение в python структура программы

А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста,мы с вами где живем?на каком полуострове? На что похож наш полуостров? Какие моря его омывают (ответы детей,привлечение зала)

как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

В нашей стране живут люди разных национальностей. а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в разные народные игры, потому, что мы с вами живем на Крыму, и должны знать свои традиции и конечно же народные игры.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую — не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает — в небо улетает.

Игра «Звонарь»(УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ)

Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.

Игра ««Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Игра «Где работа – там еда».(РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).Горелки,звонарь, жмурки. (предлагаются кубики с названиями игр выбирают зрители)

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Чтобы на погасло.

Гляди на поле, едут там трубачи

Погляди на небо:

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Заря» (русская народная игра)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Читайте также:
Принципы построения школьной программы технология

Заря – зарница, красная девица,По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня,)

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

С Стоит в поле теремок, теремок,

О Он не низок, не высок, не высок.

В Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Игровая программа «Игры наших бабушек»

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки, настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; ноут-бук или колонка; небольшие призы для поощрения.

Сценарный ход.

Ведущий 1– Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий 2.– Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти бабушки и родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети– (отвечают)

Ведущий 1.– Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво — наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите-ка вы все свои имена.

Дети– (одновременно называют свои имена)

Ведущий 2.Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,

Ведущий 1.– Ну вот мы и познакомились. А теперь давай отправимся в путешествие по игровым площадкам.

Ведущий 2 – 1 игровая площадка

Игры «Резиночка», «Классики» (описание в приложении). Помощники ведущих показывают простые варианты прыжков в зависимости от

возраста участников. Дети по очереди повторяют.

Источник: helpiks.su

Фестиваль забытых игр

Цель мероприятия: Изучить и сохранить забытые игры наших бабушек и дедушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль забытых игр»

Цель мероприятия: Изучить и сохранить забытые игры наших бабушек и дедушек.

Задачи мероприятия:

-познакомиться со старинными играми

-применять игры на подвижных переменах, в группах продлённого дня, дома.

Форма проведения: фестиваль

Участники фестиваля: учащиеся МСКОУ VIII вида школы-интерната

Место проведения: спортивный зал

Подготовительная часть: изготовить книгу, инвентарь к играм, презентацию графически и на видео.

Оформление: в народном стиле

Ход мероприятия.

— Все скорей сюда бегите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь!

На места свои садитесь!

Не смущайтесь! Заходите!

Проходите в этот зал!

Если видеть вы хотите

Самый лучший и чудесный

Этот праздник — фестиваль.

Праздник МЫ сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Читайте также:
Как в программе word удалить пустую страницу

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»-

В ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед.

Это правда, дети. (Нет — дети стучат ногами).

Для козы трава еда?

Отвечайте дружно. (Да — хлопают в ладоши).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. ( Да).

Дождь — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Нет).

С юмором у вас в порядке. (Да)

Сейчас я прыгаю в присядку. (Нет)

Сегодня день у вас веселый. ( Да)

Вы все любите уколы. ( Нет)

Сколько всем здесь нынче лет? (каждый кричит сой возраст)

Сильно мы ногою топнем! Веселей!

И еще в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, детки, становись!

А теперь все покружись!

Еще немного повернись!

И друг другу поклонись!

Звучит народная музыка

Добрый день уважаемые ребята, гости. Мы собрались с вами на фестиваль забытых старых игр. Во все времена дети обожают играть. С каждым десятилетием игры меняются. Сегодня подвижные и интеллектуальные игры вытесняют игры компьютерные.

Но никакая компьютерная игра не заменит живого общения с друзьями, задорности и активности коллективных подвижных игр. Играя в наши любимые игры, вы не задумались, а во что играли наши предки? (называют игры)

Открою вам один секрет, раньше им жилось не плохо,

Друг друга во дворах все ждали,

В игры разные играли:

«Прятки», «Жмурки», «»Гуси – лебеди»,

Каких игр только не было….

«Прятки», «Жмурки», — это знаем?

Сами часто так играем?

А вот «Гуси», что за «Гуси»?

Играют только в них бабуси?

Ведь у них не было спортивного инвентаря, настольных игр, мозаик, конструкторов. В праздники деревенские жители нарядно одевались (слайд) и часто играли. Игры помогали коротать ненастные дни и длинные осенние и зимние вечера, украшали отдых, помогали развиваться детворе, делая её бойкой, задорной, выносливой, закаленной, приучали не бояться трудов и забот в хозяйстве, ремесле, охоте, ратном деле. Раньше играли все: и дети, и молодежь, не чурались игр по праздникам и люди степенные… Давайте вспомним, как играли наши бабушки, у которых всего-то и было порой — тряпичный мячик да наскоро срубленные деревянные чурбанчики. А игры были — одна другой интереснее.

И так мы начинаем! И я открываю первую страницу нашего фестиваля, мы перемещаемся в станицу «Знакомство и дружба» (слайд)

— игра «Снежный ком»

Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр — тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

— игра «Считалочки» (2а класс)

Я открываю вторую страницу нашего фестиваля, мы перемещаемся в станицу «Зазывалочки».

Чтобы пригласить поиграть, ребята громко кричали «зазывалочки».

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую — не скажу!

А то потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные…

— игра «Колечко» (4 класс)

Я открываю третью страницу нашего фестиваля, мы перемещаемся в станицу «Возрождение старинных игр».

В суете обычных дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней

И хоть более привычны нам полеты на луну

Вспомним старые забавы,

Вспомним русскую игру.

— игра «Король» (3-4 класс)

Я переворачиваю следующую страницу нашего фестиваля, и мы перемещаемся на страничку «Игры с животными» Я передаю слово ребятам из 1, 5а,7а классов, они познакомят нас с играми своих бабушек и дедушек, в которых присутствовали названия животных.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем, никого не обижаем.

А кто опоздает — в небо улетает…

— «Белка на дереве» (1 класс);

— «У медведя во бору» (5а класс);

— «Змейка» (7а класс).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru