Внеурочная программа что где когда

Программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению обучающихся в возрасте 10-12 лет, рассчитана на 2 года(68 часов) и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.

Вид программы: модифицированная, вариативная.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерства образования и науки Российской Федерации — М.: «Просвещение», 2011

Данилюк А.Я. , Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников. -М.: «Просвещение», 2010

Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик учащегося средней школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Финальная игра летней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 18.06.2023

Содержание курса «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» отвечает запросам и потребностям обучающихся данной возрастной группы, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность, развивает навыки работы в группах. В рамках реализации данной программы внеурочной деятельности обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях немаловажное значение приобретает деятельность по развитию интеллектуальной стороны личности. Возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», базируются на том, что они связаны с удовлетворением важных для детей познавательных, социальных и интеллектуальных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными.

Исследовательская деятельность учащихся в рамках реализуемой программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся могли развивать и формировать навыки работы с информацией с целью решения поставленных перед ними задач. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Читайте также:
Программа для того чтобы убрать шум с микрофона

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 10-12 лет.

Сроки реализации программы: 2 года.

Режим занятий: Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Учебный план предусматривает 1 занятие в неделю продолжительностью 45 мин каждое. В каникулярное время проводятся, по мере необходимости, индивидуальные и групповые консультации, а также опытно-экспериментальная деятельность обучающихся.

Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

развивать познавательные способности;

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

Источник: for-teacher.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности проектного направления «Что? Где? Когда»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности проектного направления «Что? Где? Когда» »

Подготовила

начальных классов

Кириллова Е. А.

Пояснительная записка

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “ Что? Где? Когда? ” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Читайте также:
27 понятие прикладной программы основной пакет прикладных программ персонального компьютера

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.
  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  1. Методические рекомендации.
  2. Презентации по проектам.
  3. Методические сборники по развитию исследовательской деятельности учащихся.
  4. Рекомендации по написанию научно- исследовательских работ.
  1. Стенд « Наши исследовательские работы в картинках».
  2. Комплект презентаций.
  3. Компьютер, цветной телевизор, монитор, сканер, видеоплеер (учебное оборудование для учителя)

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда? (Путешествие в мир искусства)»

Цель курса: расширить кругозор учащихся 11-12 лет, показать учащимся, что искусство — это увлекательное путешествие в мир литературы, театра, музея.

24 мая 2022 Галина Михайловна Постовалова

Содержимое публикации

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Что? Где? Когда? (Путешествие в мир искусства)»

Составитель: Постовалова Г.М. г.Ноябрьск ЯНАО

Пояснительная записка

Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить кругозор учащихся 11-12 лет, показать учащимся, что искусство — это увлекательное путешествие в мир литературы, театра, музея.

Задачи курса:

развитие интереса к мировой культуре;

Читайте также:
Программы адоб не устанавливаются

приобретение знаний из области искусства;

пробуждение потребности у учащихся к изучению нового;

углубление и расширение знаний о мире искусства.

Воспитывающие:

воспитание интереса к искусству;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к истории культуры;

развивать умение пользоваться ссылками (виртуальный музей, театр и т.д).;

учить организации деятельности в работе с книгой, с виртуальными программами.

Особенности программы «Что? Где? Когда? (Путешествие в мир искусства)»

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующихпринципах:

сознательность и активность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий

практические занятия с элементами игр и игровых элементов;

виртуальные экскурсии и путешествия.

Интерес учащихся поддерживается внесением игрового элемента в занятия: викторины, игры.

В каждом занятии прослеживаются три части:

Основные методы и технологии

технология обучения в сотрудничестве;

информационно – коммуникационная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

осознавать роль искусства в жизни людей;

эмоционально «проживать» увиденное, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к путешествию, экскурсии в прошлое и настоящее.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.

Тематическое планирование. Содержание программы.

Тематическое планирование (35 часов)

Тема занятия

Количество часов

Что такое искусство? Как появилось искусство?

Мифы народов мира.

Поиграем? Заключительные занятия.

Содержание занятий.

Тема 1. . Что такое искусство? Как появилось искусство? (1ч.) Мировая художественная культура — это совокупность художественных культур разных стран и народов мира на всех этапах истории человечества. Стремление человека к прекрасному.

История появления искусства.

Тема 2. Мифы народов мира. (12ч.) Мифы Древней Греции. Боги Древней Греции и герои. Боги Древнего Египта. Русь языческая.

Боги древних славян.

Тема3. Поиграем?. (2ч.) Викторина по искусству.

Тема 5. Достопримечательности мира. (5ч.) Старые и новые чудеса света. Московский Кремль. Золотое кольцо.

Тема 6. Я иду в музей. (5ч )Международный день музеев. Музеи Москвы и С-Петербурга.

Тема7. Я иду в театр.(5ч.) История театра. Первый русский театр. Как устроен театр. Театры Москвы.

Идём на спектакль.

Тема 8. Поиграем? (2ч) Игры по искусству.

1.Е.В.Васько. Мировая художественная культура.-М.:ООО ТД «Мир книги»,2008.

2. И.О.Сурмина. Сокровища музеев России.- М.: ООЩ «Дом Славянской книги, 2009.

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru