Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» расчитана на 4 года обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности декоративно-прикладного направления «Чудеса своими руками» разработана на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.;
— примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности;
— программа « Чудеса своими руками » составлена на основе авторской программы;
— требований к результатам освоения основной образовательной программы; — программы формирования универсальных учебных действий;
— основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»;
— учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова на 2020 – 2021 учебный год;
— положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»;
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пластилинография», Бурлина О.Н., Авдощенко О.А.
— календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» на 2020 – 2021 учебный год;
— производственного календаря на 2020 – 2021 годы.
Общие цели и задачи учебного предмета
- развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.
- развивать творческие способности обучающихся;
- прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;
- воспитывать культуру труда, пространственное мышление;
- воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
- формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно — распределенную деятельность;
- воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формировать потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;
- выработать необходимые практические умения и навыки;
- учить детей делать свои работы общественно значимыми;
- совершенствовать трудовые умения и навыки;
- подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Согласно Базисному учебному плану на изучение программы «Чудеса своими руками» в 1 классе отводится 1 ч в неделю, 33 ч в год; во 2-4 34 ч в год.
Рабочая программа внеурочной деятельности
Согласно календарному графику общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» на 2020 – 2021 учебный год, производственному календарю на 2020 – 2021 гг., на изучение программы «Чудеса своими руками» в 1 классе отводится 33 ч в год, во 2-4 35 ч в год.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Предполагаемые результаты реализации программы
Примерная тематика проектных работ учащихся:
- Мои изобретения по оригами
- Альбом «Обрывная аппликация»
- Азбука из солёного теста
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация из дробленной яичной скорлупы
- Бумага – замечательный материал
- Пластилин. Сказки моего народа
- Вязание привлекает, а исследование увлекает
- Книжка «Ах, эти новогодние снежинки»
- Бумажное царство цветов
- В «Мастерской Деда Мороза»
- Открытки… Открытки…
- Новогодние ёлки из разных материалов
- Волшебная бисеринка
- Волшебный мир ёлочных игрушек
- Вторая жизнь конфетных фантиков
- Я вяжу крючком
- Прихватки
- Игольницы
- Изготовление картин в технике «лоскутная пластика»
- Игрушки из солёного теста
- Игрушки в технике «папье-маше»
- Лепим с удовольствием
Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:
- организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
- выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, города; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
- Портфолио достижений учащихся.
- Методы оценки результативности программы:
- количественный анализ;
- статистические данные;
- фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;
- отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
- практические материалы.
1 класс (33 часа)
Работа с природными материалами.
Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов.
Рисование пластилином.
Работа с бумагой и картоном.
Бумага — замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки.
Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.
Аппликация из бумаги.
Азбука аппликации. Овощи и фрукты. Корзина с грибами. Зимний пейзаж. Снеговик. В гостях у феи цветов.
Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа.
Роспись пасхальных яиц.
Работа с «бросовым» материалом.
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото.
Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
2 класс (34 часа)
Работа с природными материалами.
Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина. Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного материала.
Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном.
Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией.
Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.
Лепка из пластилина и солёного теста.
Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки.
Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.
Работа с «бросовым» материалом.
Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору.
Отчетная выставка работ учащихся.
3 класс (34 часа)
Работа с природными материалами.
Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции.
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном.
Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация. Моделирование из картона. Рамочка.
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей оригами.
Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из пластилина и солёного теста.
Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции.
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с «бросовым» материалом.
«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков.
Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
4 класс (34 часа)
Работа с природными материалами.
Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и желудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев.
Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном.
Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы, панно. Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.
Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями.
Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из пластилина и солёного теста.
Цветы. Ваза с цветами. Объемное панно. Объемное панно. Забавные фигурки. Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».
Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с другими материалами. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с «бросовым» материалом.
Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера. Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов.
Рамки для фотографий. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка «Мои успехи».
Учебно-тематический план по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Чудеса своими руками» для 1 класса
№ раздела, темы п/п
Название раздела, темы
По рабочей программе
Работа с природными материалами
Работа с бумагой и картоном.
Источник: nsportal.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Чудеса своими руками
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными учебными действиями.
В основу разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:
· Федеральный закон Российской Федерации об образовании
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО)
· СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2019
Программа разработана для занятий с учащимися 1-5 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы Н.А.Цирулик «Технология», изд. дом «Фёдоров», 2017, допущенной Министерством образования и науки РФ .
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства
Источник: mcoip.ru
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Чудеса своими руками»
Рабочая программа к курсу «Чудеса своими руками» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа является познавательно – творческим курсом, она учитывает возрастные особенности детей и способствует формированию универсальных учебных действий.
Программа предполагает развитие эстетического воспитания в изготовлении всевозможных картин, панно из природного материла, включение ребёнка в творческую деятельность по изготовлению изделий из пластилина, то есть к овладению практической деятельностью по созданию полезных и красивых изделий, приобщение ребят к общению друг с другом, коллективным творческим делам. Знание последовательности этапов работы, умение следовать правилам необходимы не только для успешного выполнения учебных заданий, а также весьма полезны во внеурочной деятельности.
Данная программа содействует воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважения к людям и результатам их труда, традициям, многонациональной культуре; обеспечивает овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; способствует формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе опыта народных художественных промыслов. Предусмотрена организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, пластилином, нитками.
Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Актуальность программы
Актуальность данной программы определена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» в начальных классах отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно — образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Особенность программы
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Практическая деятельность кружка «Чудеса своими руками» является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основное предназначение внеурочной деятельности — удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
Цель программы – развитие и формирование творческих способностей детей; содействие воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами художественно-эстетической и трудовой деятельности.
- через практические занят ия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
- приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;
- способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;
- воспитывать эстетический и художественный вкус.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 года:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
проявлять интерес к содержанию внеурочной деятельности;
принимать одногруппников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одногруппников;
с помощью педагога планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем педагога выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец .
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью педагога определять и формулировать цель деятельности на занятии;
учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
с помощью преподавателя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки;
учиться совместно с преподавателем и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности всех ребят на занятии.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир
ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью преподавателя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках технологии; пользоваться памятками.
делать выводы о результате совместной работы всех ребят группы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать преподавателя и одногрупников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)
Предметные результаты:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
общие названия изученных видов материалов (бумага, тонкий картон, клейстер, клей и др.) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы) и приспособлений (шаблон), правила безопасной работы ими.
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы);
с помощью педагога выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из бумаги по образцу, рисунку.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией
Принципы отбора содержания
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
В основе формирования способности к изготовлению изделия лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Чудеса своими руками» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно — практического опыта. Практические знания способствуют не только развитию у детей творческих способностей и умению воплощать свои фантазии, но и умению выражать свои мысли.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы занятий:
наблюдение и анализ образцов искусства;
самостоятельные творческие работы;
индивидуальные и групповые занятия
Формы подведения итогов:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА 1 ГОДА
Занятия кружка «Чудеса своими руками» проводятся для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности по 2 часа в неделю, 66 часов в год
Тема раздела
Количество часов
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai