Внеконкурсная программа фестиваля что это

Содержание

Внеконкурсная программа фестиваля что это

РЕГЛАМЕНТ
V АРКТИЧЕСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТОЙ ВОРОН»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Арктический международный кинофестиваль «Золотой ворон» (англ. – Arctic
International Film Festival «Golden raven») (далее – «Фестиваль») проводится ежегодно
на территории Чукотского автономного округа и является профессиональным
смотром-конкурсом кинематографических работ со всего мира.
1.2. Фестиваль проводится Отделом развития творческих проектов Союза
кинематографистов России, Продюсерским центром «Молодежные инициативы»,
Департаментом культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа, Центром
развития и поддержки культурных проектов «Золотой ворон» при поддержке
Правительства Чукотского автономного округа.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ

2.1. Основные мероприятия Фестиваля состоятся в городе Анадырь Чукотского
автономного округа с «04» октября по «17» октября 2021 года.

Как продвигать свой фильм? Отправляем на кинофестивали через FilmFreeWay и Facebook


2.2. Показы конкурсных и внеконкурсных программ Фестиваля пройдут также в
различных населенных пунктах Чукотского автономного округа.
2.3. Торжественные церемонии открытия и закрытия Фестиваля состоятся в
большом зрительном зале кинотеатра «Полярный» (г. Анадырь).

3.1. В Организационный комитет Фестиваля входят:
• Сысоев А.В. (Председатель) – начальник Департамента культуры, спорта и
туризма Чукотского Автономного округа;
• Садовская М.Д. (Заместитель председателя) — начальник Отдела искусства и
народного творчества Управления культуры, искусства и народного творчества
Департамента культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа;
• Абрютин Ф.М. (Художественный руководитель Фестиваля) – кинорежиссер,
кинопродюсер, секретарь Общероссийской общественной организации «Союз
кинематографистов Российской Федерации»;
• Лахно О.В. (Продюсер Фестиваля) – кинопродюсер, член Общероссийской
общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»;
• Соломонов А.А. (Программный директор Фестиваля) — журналист, режиссер и
продюсер документальных, телевизионных фильмов, переводчик, специалист по
международным связям Общероссийской общественной организации «Союз
кинематографистов Российской Федерации»;
• Подгорбунских Н. В. (Секретарь) – руководитель Ресурсного центра поддержки
культуры ГБУ Чукотского АО «Музейный Центр «Наследие Чукотки»;
• Аплетина И.А. – директор АУ Чукотского АО по кинопрокату и
кинообслуживанию населения «Окркиновидеопрокат»;
• Гутова М.В. – директор Муниципального автономного учреждения культуры
«Дом народного творчества городского округа Анадырь»;
• Махаева Л.В. – директор ГА ПОУ Чукотского АО «Чукотский
многопрофильный колледж»;
• Расторгуева О.Б. – директор ГБУ Чукотского АО «Музейный Центр «Наследие
Чукотки».

Фестиваль ставит перед собой следующие цели и задачи:

Каннский кинофестиваль 2022. Festival de Cannes 2022. Внеконкурсная программа.


• поиск и продвижение лучших современных кинофильмов, связанных с
Арктикой, отражающих различные аспекты жизни в данном регионе;
• привлечение внимания общественности и профессионального сообщества к
актуальным для Арктики темам: экология, межнациональные отношения,
преемственность поколений, сохранение традиций и культуры и пр.;
• создание канала коммуникации и укрепления сотрудничества между Россией и
мировым сообществом через территории и культурное пространство Крайнего Севера
РФ;
• популяризация событийного и экологического туризма на территории
Чукотского автономного округа;
• формирование и развитие комфортной среды для жителей Чукотского
автономного округа;
• развитие кинопроизводственной инфраструктуры, а также продвижение
Чукотского автономного округа в качестве привлекательного и комфортного региона
для создания кинофильмов;
• поиск и поддержка молодых талантливых кинематографистов, создающих
кинофильмы в Арктическом регионе;
• сохранение и популяризация культурного наследия коренных малочисленных
народов Севера и Дальнего Востока.

5. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Программа Фестиваля предусматривает проведение следующих конкурсных
программ:
• Международный конкурс полнометражных игровых и неигровых фильмов;
• Международный конкурс короткометражных игровых фильмов;
• Международный конкурс короткометражных неигровых фильмов;
• Региональный конкурс «Киновзлёт!».
6. ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Внеконкурсная программа Фестиваля включает в себя:
• полнометражные и короткометражные фильмы;
• анимационные фильмы;
• иной медиа-контент на усмотрение Оргкомитета Фестиваля.

7.ТРЕБОВАНИЯ К ФИЛЬМАМ

7.1. В Фестивале могут принимать участие обладатели авторских прав на
произведения, заявленные в одну из программ Фестиваля.
7.2. В международной конкурсной программе полнометражных игровых и
неигровых фильмов могут принимать участие:
• фильмы, хронометраж которых составляет 60 мин. и более;
• фильмы, созданные не ранее «01» января 2019г.;
• фильмы, посвященные арктической или северной тематике и отражающие
жизнь населения северных регионов мира, в том числе коренных народов.
7.3. В международных конкурсных программах короткометражных игровых и
неигровых фильмов могут принимать участие:
• фильмы, хронометраж которых не превышает 45 мин.;
• фильмы, созданные не ранее «01» января 2020г.;
• фильмы любой жанровой и тематической направленности.
7.4. В региональном конкурсе «Киновзлёт!» могут принимать участие:
— короткометражные игровые и неигровые фильмы, хронометраж которых не
превышает 30 мин.;
— фильмы, созданные не ранее «01» января 2019 г. на территории Чукотского
автономного округа, ранее не принимавшие участие в данной программе Фестиваля.
7.5. Во внеконкурсных показах игровых и неигровых фильмов могут принимать
участие произведения различной тематики и времени производства.

8.1. Для определения победителей конкурсных программ формируется
международное жюри.
8.2. В состав жюри могут быть приглашены российские и зарубежные
кинематографисты, организаторы кинофестивалей, представители различных
творческих профессий, а также общественные деятели.
8.3. Количество членов жюри может варьироваться, но ограничивается рамками
от трех до семи человек.

9.1. По итогам Фестиваля вручаются следующие призы:
• Гран-При Фестиваля – «Большой Золотой Ворон» за лучший фильм конкурса
полнометражных игровых и неигровых фильмов по итогам рейтингового зрительского
голосования;
• «Большой Золотой Ворон» — Приз Фестиваля за лучший фильм конкурса
полнометражных игровых и неигровых фильмов по решению экспертного жюри;
• Специальный Приз жюри Фестиваля конкурса полнометражных игровых и
неигровых фильмов (количество призов, номинацию и получателей призов определяет
жюри Фестиваля);
• «Малый Золотой ворон» — Приз Фестиваля за лучший фильм конкурса
короткометражных игровых и конкурса короткометражных неигровых фильмов по
решению экспертного жюри;
• «Золотой ворон» — Приз Фестиваля за лучший фильм конкурса
короткометражных неигровых фильмов по итогам рейтингового зрительского
голосования;
• «Золотой ворон» — Приз Фестиваля за лучший фильм конкурса
короткометражных игровых фильмов по итогам рейтингового зрительского
голосования;
• Специальный Приз регионального конкурса «Киновзлёт!» по решению
Оргкомитета Фестиваля;
• Приз Оргкомитета Фестиваля;
• Специальный приз «За вклад в киноискусство».
9.2. Все призы Фестиваля уникальны и создаются художником-косторезом из
традиционных материалов: клыка моржа и рога лося.
9.3. Один приз не может быть разделён между двумя и более участниками
конкурсных программ.
9.4. Помимо установленных призов экспертное жюри имеет право наградить не
более двух фильмов-участников конкурсной программы полнометражных игровых и
неигровых фильмов дипломом или специальным упоминанием жюри (награда
включает в себя диплом; статуэтка для данных категорий наград не предусмотрены).
9.5. По решению жюри или Оргкомитета Фестиваля любая из перечисленных
номинаций может не присуждаться.

10.1. Прием заявок для участия в Фестивале проводится в период с «13» июля
2020 года до «31» мая 2021 года.
10.2. Заявители фильмов для участия в Фестивале должны заполнить онлайн
форму на официальном сайте Фестиваля www.goldenravenfilmfest.ru, а также
обязательно отправить все необходимые материалы для Отборочной комиссии через
одну из онлайн платформ:
Filmfreeway, Сlickforfestivals, Festhome.
10.3. Участие в конкурсном отборе платное – размер фестивального сбора
устанавливается в зависимости от срока подачи (все взносы указаны с учетом налогов):
Полнометражное игровое и неигровое кино:
• Ранний дедлайн (до 20 сентября 2020 г.) – 1500 российских рублей;
• Нормальный дедлайн (до 31 декабря 2020 г.) – 2000 российских рублей;
• Поздний дедлайн (до 31 мая 2021 г.) – 2500 российских рублей.
Короткометражное игровое и неигровое кино:
• Ранний дедлайн (до 20 сентября 2020 г.) – 500 российских рублей
• Нормальный дедлайн (до 31 декабря 2020 г.) – 750 российских рублей
• Поздний дедлайн (до 31 мая 2021 г.) – 1000 российских рублей
10.4. Участие в конкурсном отборе в региональную программу Фестиваля
«Киновзлёт!» бесплатное.
10.5. Окончательное решение об участии фильмов в программах Фестиваля
принимает Отборочная комиссия, оставляющая за собой право не давать комментарии
и не объяснять причины отрицательных решений при рассмотрении заявленных работ.
10.6. Отборочная комиссия и Оргкомитет Фестиваля оставляют за собой право
отказать в участии в Фестивале ранее подтверждённому конкурсанту в случае
наступления следующих обстоятельств:
— непредоставление участником в указанный срок информации для каталога и
медиа-сопровождения фестиваля
— отсутствие в течение продолжительного времени обратной связи от конкурсанта
в процессе подготовки Фестиваля по текущим организационным вопросам без
уважительных причин
— выявление Оргкомитетом фестиваля факта предоставления конкурсантом
ложной информации по вопросам, касающимся демонстрации фильма в рамках
Фестиваля
10.7. Список участников конкурсных и внеконкурсных программ формируется
Отборочной комиссией Фестиваля и публикуется на официальном сайте Фестиваля
http://goldenravenfilmfest.ru/ не позднее «10» сентября 2021 года.

11.1. По каждому отобранному фильму не позднее «10» сентября 2021 г. в
распоряжение Фестиваля должны поступить следующие материалы:
— диалоговый лист с точным таймкодом, srt на английском языке (для фильмов на
иностранном языке) или русском языке;
— цифровая копия фильма для субтитрования (Full HD, mp4 или Proress с
максимальным битрейтом);
— синопсис на английском и/или русском языке;
— биография на английском и/или русском языке и фотография режиссера;
— кадры из фильма (разрешение не менее 300dpi);
— постер фильма в форматах *psd и *jpeg, с параметрами, достаточными для
высококачественной печати постера формата А1;
— трейлер или тизер фильма;
— другие пресс-материалы, рекламные и промо-материалы при наличии.
11.2. Для участия в Фестивале не позднее «15» сентября 2021 г.
правообладателям фильма-участника необходимо предоставить в распоряжение
Фестиваля фильм в формате DCP на языке оригинала с русскими или английскими
субтитрами, в случае если оригинальный язык не русский и не английский.
11.3. Участие фильма в конкурсе Фестиваля предусматривает присутствие
режиссера или актера-исполнителя главной роли. В случае, если режиссер и/или актер-
исполнитель главной роли не сможет приехать на Фестиваль, Оргкомитет Фестиваля
оставляет за собой право оставить фильм в конкурсе, если фильм будет представлен
членом съемочной группы ведущей творческой профессии.
11.4. Фестиваль имеет право использовать все визуальные материалы фильмов-
участников, а также фрагменты из фильмов (не более 3-х минут) в целях
информирования зрителей и продвижения Фестиваля и его мероприятий.

Читайте также:
Генетическая программа человека что это

12.ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА

12.1. Фестиваль обеспечивает представителей конкурсных фильмов
официальным приглашением для получения российской визы и/или предоставления
командировки.
12.2. Фестиваль берет на себя расходы по приобретению авиабилетов эконом-
класса на перелёты по территории Российской Федерации до г. Анадырь и обратно для
одного представителя каждого фильма-участника конкурсной программы
полнометражных фильмов.
12.3. Фестиваль берет на себя расходы, связанные с питанием и размещением в
гостинице (в г. Анадырь Чукотского автономного округа) для одного представителя
каждого фильма-участника конкурсной программы полнометражных фильмов.
12.4 Все прочие расходы (не указанные в пп.12.1, 12.2, 12.3), связанные с
поездкой и пребыванием на Фестивале участники несут самостоятельно, в том числе:
• расходы на оформление виз для пребывания на территории РФ;
• расходы, связанные с заменой билетов;
• расходы, связанные с повышением уровня комфортности перелёта и
проживания во время Фестиваля и во время перемещения к месту его проведения и
обратно;
• трансфер до/из аэропорта, за исключением трансфера в Москве и в Анадыре.
12.5. Фестиваль не несет расходы по обеспечению приезда участников
конкурсной программы короткометражных фильмов и их пребывания на Фестивале.
12.6. Расходы транспортного агента (как на ввоз, так и на вывоз), расходы на
транспортировку, хранение и страхование электронного носителя отобранных фильмов
берет на себя Фестиваль.
12.7. В случае потери или порчи электронного носителя, ответственность
Фестиваля наступает только в рамках стоимости данного электронного носителя,
указанной продюсером в технической справке к фильму.

13. ОФИЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Помимо конкурсных и внеконкурсных кинопоказов, Фестиваль, в целях
реализации своей миссии, осуществляет социальную, культурно-просветительскую и
образовательную деятельность, которая выражается в проведении ряда официальных
мероприятий.
В число данных мероприятий могут быть включены:
• деловая программа (мастер-классы, встречи, публичные дискуссии, круглые
столы, конференции с представителями профессионального киносообщества, а также с
представителями местных органов власти, российских и зарубежных СМИ и т.д.);
• образовательная программа (мастер-классы, лекции, встречи, проводимые в
первую очередь для детей и молодёжи, в том числе, на базе школ, библиотек и других
социально-значимых площадок, и направленные на передачу знаний в области
кинематографа);
• культурно-массовая программа (творческие вечера гостей фестиваля,
творческие встречи, концерты, открытые спортивные тренировки, презентации книг,
экскурсии для участников и гостей фестиваля и т.д.).

Источник: goldenravenfilmfest.ru

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФЕСТИВАЛЕ

Я уже знаю о Фестивале и начал подготовку, но мне нужен совет. К кому я могу обратиться?
Чем мне может помочь куратор?

Куратор будет с вами на связи для решения любых возникающих вопросов и предоставит вам все материалы, необходимые для проведения показа: программу фильмов, макеты афиш, текст ведущего, материалы для размещения в прессе, примеры оформления групп в соцсетях и публикаций, чек-лист по организации классного показа и прочее.

Какая техника нужна для показа? Может ли Оргкомитет предоставить нам что-либо из техники?
В какие даты можно провести Фестиваль?

Официальный фестивальный сезон открывается 10 июня и продолжается до конца сентября. Мы понимаем, что во всех регионах нашей страны разные сезоны дождей, даты национальных праздников и прочие особенности, не позволяющие устроить Всероссийский смотр в один день. Поэтому вы можете выбрать любую удобную для вас дату в этом промежутке.

А в какое время?

Время начала мероприятия остаётся на ваш выбор, но обязательно предусмотрите время захода солнца, если у вас не светодиодный экран. В ином случае зритель ничего не увидит. Посмотреть время захода солнца на конкретную дату можно на сайте www.voshod-solnca.ru. Также рекомендуем ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими проведение публичных мероприятий конкретно в вашем регионе. Обратите внимание на то, до какого времени разрешено проведение общественных мероприятий.

Нужно ли платить деньги?

Нет, нет и нет! Для зрителей и организаторов участие в проекте, кураторская и любая другая поддержка со стороны оргкомитета проекта – бесплатна! За включение в города-участники деньги платить НЕ НУЖНО. Фестиваль уличного кино – некоммерческий проект, его цель – объединить тысячи любителей кино по всему миру, представить лучшие короткометражки на русском языке сотням тысяч зрителей.

Обязательно ли устраивать культурную программу перед показом?

Культурная программа не является обязательным элементом Фестиваля уличного кино, но мы рекомендуем предусмотреть хотя бы небольшие развлечения перед показом для ваших гостей. Это поможет привлечь больше зрителей на мероприятие и оставит о нём хорошее впечатление. Если вы не можете придумать, какую активность организовать до показа, то у нас есть для вас шпаргалка, в которой перечислены варианты классных активностей, список необходимых вещей и инструкция для их проведения. Обратитесь к куратору для получения документа.

Что мы будем показывать? Что входит в программу?

Каждый год в адрес Оргкомитета приходят, в среднем, 600 короткометражных фильмов молодых авторов на русском языке. Эксперты российских киношкол отсматривают и рейтингуют работы, а Попечительский совет в лице ведущих российских деятелей кино утверждает финальную программу. В неё попадают яркие, интересные зрителю игровые короткометражки продолжительностью до 25 минут, снятые российскими режиссерами. Все фильмы, входящие в программу, имеют прокатные удостоверения, выданные Министерством культуры России.

Что такое «конкурсная программа»? Сколько она длится? Когда и кто может её показывать?

В конкурсную программу входят наиболее яркие и профессионально снятые игровые фильмы продолжительностью до 25 минут, снятые за последний год. Обычно в программу входит 9-10 короткометражек общим хронометражем в 120-130 минут. Вместе с программой мы отправим вам ролик для проведения голосования и инструкцию для его проведения.

Что такое «внеконкурсная программа»? Когда и кто может её показывать?

Не все фильмы попадают в конкурсную программу, а хороших работ с каждым годом снимается всё больше. Оргкомитет Фестиваля формирует несколько внеконкурсных альманахов – они не участвуют в конкурсе, по ним не проводится голосование. Показать подборку внеконкурсных фильмов может любой город.

Сколько раз можно показывать конкурсную и внеконкурсную программу?

Конкурсную программу, как и любые внеконкурсные подборки, можно показывать несколько раз. Но голосовать за лучший фильм конкурсной программы можно только один раз в каждом отдельном городе.

Расскажите подробнее о внеконкурсных подборках.

Многие фильмы не входят в конкурсную программу по разным причинам. Достойных работ много. Программная Дирекция проекта, как коллекционеры короткого метра в России, собирает работы и делит их на несколько тематических блоков (альманахов). На данный момент мы можем поделиться с вами следующими подборками: «Доброе кино» (6+), «Комедия» (16+), «Популярные российские короткометражки» (16+) (два сборника), «Про любовь» (16+). В коллекциях вы найдёте до 10 короткометражек на подобранную тему длительностью до 25 минут каждая.

Когда и в каком формате я получу программу Фестиваля?

Программа рассылается за 3 недели до старта фестиваля вместе со ссылками для скачивания. Все фильмы предоставляются в электронном виде в формате .mov или .mp4.

Если я не хочу показывать один фильм из конкурсной программы, можно ли изменить порядок показа и количество работ?

Для чего нужно голосование?

Голосование – самый важный этап нашего фестиваля в каждом городе. При участии зрителей мы выявляем лучшую российскую короткометражку, снятую на территории страны за год. Победитель народного голосования получает приз в размере 1 500 000 рублей.

Как проходит голосование?

Это наш самый любимый вопрос про самый трогательный момент вечера! Перед показом ведущий рассказывает зрителям о Фестивале и процедуре голосования, репетирует подъем фонариков. Затем начинается показ программы. Все фильмы демонстрируются без остановки, один за другим.

СРАЗУ по окончании показа, пока зрители не разошлись, ведущий предлагает публике проголосовать за лучшую работу, вкратце напоминая правила. В течение 1–2 минут на экране демонстрируются кадры из только что показанных короткометражек. Зрителям предстоит отдать свой голос за понравившиеся работы, поднимая над головой включенные фонарики или телефоны.

Голосовать можно сколько угодно раз, но только тем, кто был на показе с самого начала. Организаторы замеряют уровень света и определяют первую тройку победителей. Для замера уровня света можно использовать люксметр, специальное приложение люксметра для телефона или снять процесс голосования на камеру одним статичным кадром и затем посчитать «голоса».

Все ли голоса зрителей учитываются при выборе победителей?

Города, обладающие правом голоса, – это населенные пункты, где на показе конкурсной программы присутствовало от 150 человек. Но мы будем рады, если вы предоставите нам результаты, даже если на показе присутствовало меньше зрителей. Голосование за лучшую работу – это очень трогательный и самый важный момент вечера. Зрителям всегда интересно выразить свое мнение. Мы рекомендуем всегда проводить голосование.

Какое минимальное число зрителей для проведения конкурсного показа?

У нас нет минимального порога по количеству зрителей для организации показа конкурсной программы Фестиваля. Вы можете организовать мероприятие на любую аудиторию. Вместе с тем, если вы прогнозируете на показе от 500 зрителей и выше, напишите нам и мы постараемся подсветить фестивальный показ в вашем городе в федеральных СМИ.

Можно ли проводить голосование для внеконкурсной программы?

Конечно, можно! Такое голосование ни на что не повлияет, но даст зрителям выразить чувства и поделиться своим мнением с другими. Поделитесь результатами голосования с нами – так мы будем лучше понимать, что нравится, а что не нравится зрителям по всей России, корректируя будущие программы.

Можно ли интегрировать Фестиваль в местное праздничное событие?

Можно! Часть городов включает фестивальные мероприятия в программу уже запланированных событий: День города, День молодёжи, День России и т. д. Чаще всего в бюджеты больших городских праздников уже заложена стоимость необходимой аппаратуры. Фестиваль уличного кино сделает местный праздник ярче!

Можно ли интегрировать Фестиваль уличного кино в другой фестиваль?
У меня нет возможности провести показ на улице. Как я могу принять участие в Фестивале?

В случае, если у вас нет технической возможности провести показ на улице, мы предлагаем провести его на закрытой площадке – в Доме Культуры, муниципальном кинотеатре, библиотеке и т. д.

Что делать, если всё готово, а на время показа прогнозируют дождь?

Перенести показ на соседнюю дату без дождя, или перенести показ с открытой площадки под крышу. Если перенос по какой-то причине невозможен – свяжитесь с куратором, он подскажет, что делать в вашем конкретном случае.

Как организаторы помогают с анонсированием Фестиваля? Что можно сделать самим для рекламы?

Читайте также:
Itop vpn что это за программа и нужна

Мы пришлём вам тексты анонсов, пост-релизов, материалы для соцсетей, макеты афиш и прочие необходимые материалы. Вы можете отправлять их в местные СМИ, распространять в социальных сетях, развешивать афиши, баннеры, распространять флаеры, писать посты в городские паблики, давать интервью на радио и т. д.

А социальные сети?

Конечно! Официальный хештег Фестиваля – #фестивальуличногокино! Заходите к нам в официальную группу ВК с идентичным названием, в течение лета 2022 там будет много чего интересного не только о жизни Фестиваля, но и в целом об индустрии кино в стране.

Можно ли привлекать своих локальных спонсоров или партнёров?

Мы приветствуем любые коллаборации, но просим организаторов утвердить список партнёров со своими кураторами. У Оргкомитета есть ограничения по спонсорским партнерствам. Также мы не приветствуем рекламу алкогольных напитков и табачной продукции. Ну и, конечно же, вход на Фестиваль всегда должен оставаться бесплатным!

Какой договор заключается между Оргкомитетом Фестиваля и организатором в населённом пункте?

Мы отправим вам шаблон договора и попросим его подписать. Подписантом со стороны города может быть как юридическое, так и физическое лицо. По договору Дирекция Фестиваля даёт вам права на показ контента, а вы обязуетесь не распространять его, не копировать, не выкладывать в сеть и не передавать третьим лицам. Мы доверяем нашим организаторам, но обязаны обезопасить интеллектуальный труд режиссеров-участников.

Какой отчёт после показа необходимо отправить в Оргкомитет Фестиваля уличного кино?

После проведения кинопоказа, пожалуйста, предоставьте нам следующие данные: фото и/или видео с мероприятия; результаты голосования, если вы показывали конкурсную программу; количество зрителей, посетивших показ; информацию о сопутствовавших показу мероприятиях; ссылки на публикации в соцсетях и/или СМИ о проведении фестиваля. В случае, если Оргкомитету будут необходимы какие-то дополнительные отчетные данные, куратор заблаговременно сообщит вам об этом.

Как получить благодарственные письма?

Чтобы получить благодарственные письма, пожалуйста, направьте закрепленному за вами куратору официальное письмо за подписью ответственного за показы с указанием следующей информации: 1) в какой период проходили показы Фестиваля, 2) сколько площадок приняло участие, 3) сколько всего зрителей присутствовало на показах. К письму приложите список лиц, на имя которых Оргкомитет в ответ направит благодарственные письма.

Источник: wsffest.com

Каннский ликбез vol. 1: что надо знать о Каннском кинофестивале?

Вы когда-нибудь были в Канне? Дивный город, напоминает центр Валлетты (столицы Мальты), только улицы и воздух чище, брендовых магазинов больше, а люди преимущественно одеты и трезвы, но с ума, прямо скажем, не сведет. Таким и был бы Канн, изначально маленький неприметный рыбацкий городок на юге Франции, если бы не историческая случайность и если бы именно здесь в 1946 году не было бы впервые проведено одно из самых престижных и обсуждаемых мероприятий мира — Каннский кинофестиваль.

Что надо знать о Канне?

Каннский фестиваль, Франция

Канн на протяжении всей своей истории был как у Христа за пазухой. Канн перерождался в новом качестве дважды, в XIX и XX веках. Канн, а изначально Эгитна, был очаровательным, но незаметным краешком Прованса вплоть до визита лорда Генри Питера Блума, превратившего провинциальный уголок в главный французский курорт европейской аристократии во второй половине девятнадцатого столетия. В XX же веке Канн обратился в европейский Голливуд благодаря магической силе кино и стал намоленным местом для синефилов земного сфероида. Столица прорывов и провокаций европейского кино насквозь пропитана энергией прошедших и грядущих церемоний и в мае каждого года магнитом притягивает к себе не только опытных зрителей, но и тех, кто имеет к кино самое малое касательство.

Что такое Каннский кинофестиваль?

Участники Каннского фестиваля

Каннский кинофестиваль относится к числу старейших и самых престижных кинофестивалей мира. Каждый год в мае Канн сосредоточивает в себе неизмеримый суммарный потенциал таланта, популярности и творческой способности участников кинофестиваля: в среднем на каждый кинофестиваль в Каннах пребывают порядка 35000 кинодеятелей. Фестиваль одобрен Международной федерацией ассоциации кинопродюсеров (FIAPF) и относится к кинофестивалям категории A.

Как возник Каннский фестиваль?

Грегори Пек и Вероник Пассани на Каннском фестивале, 1963

Впервые инициатива по созданию Каннского кинофестиваля была высказана в 1939 году министром образования Франции Жаном Зэй после победы фильмов «Олимпия» Лени Рифеншталь и «Пилот Лучано Серра» Витторио Муссолини на Венецианском кинофестивале 1938 года. Первый фестиваль должен был пройти в 1939 году, однако начало Второй Мировой войны отложило памятную дату на 7 лет. Первый полнокровный Каннский кинофестиваль проходил с 20 сентября по 5 октября 1946, однако с 1952 фестиваль традиционно проводится в мае, в Дворце кинофестивалей и конгрессов.

По словам Тьери Фремо, художественного руководителя и генерального директора кинофестиваля, «Канны — это общее здание, которое строит каждый из нас на своем месте и каждый по-своему, камень за камнем, год за годом. Лучшая услуга, которую ему можно оказать — это постоянно задавать ему вопросы,изменять его функции и комментировать. Черпая силу в своей истории, Каннский киносмотр всегда готов принять новое. Все, что отличается от него, его обогащает, и именно поэтому этот фестиваль — наш».

Кто относится к числу главных лиц Каннского кинофестиваля?

Несмотря на то, что Каннский фестиваль традиционно относится к числу наиболее обсуждаемых событий года, мало кто знает имена и статус людей, верховодящих роскошным макабром на Лазурном берегу. Кого нужно знать в лицо:

Жиль Жакоб — президент Каннского фестиваля

Тьерри Фремо — исполнительный директор и художественный руководитель Каннского фестиваля

Все прочие, входящие в штаб Французской Ассоциации Международного Кинофестиваля, не менее выдающиеся люди, но их количество переваливает за добрую тысячу, несмотря на то, что на постоянной основе в Ассоциации участвуют лишь 30 человек.

Кто участвует в Каннском фестивале?

Участники Каннского фестиваля

В программе Каннского фестивале могут участвовать картины, соответствующим установленным критериям. Кроме того, участники, которые могут представить свое кино, отбираются отдельной комиссией, которая проверяет соответствие той или иной ленты ряду стандартов, и затем распределяются по конкурсам, в рамках которых они будут показаны. Ранее, а именно до конца 1970-х, страны-участники предварительно отбирали фильмы, которые впоследствии могли войти в программу кинофестиваля, но теперь этим занимается непосредственно упомянутая комиссия.

Какие требования предъявляются к картинам для участия в конкурсе?

Вопреки подозрениям, требования к картинам предельно просты и незатейливы:

1. Фильм должен быть снят в течение 12 месяцев до кинофестиваля, заявку на участие который желает подать режиссер.

2. Фильм не должен демонстрироваться публике до Каннского фестиваля нигде, кроме страны производства.

3. Также фильм не сможет участвовать в конкурсе, если ранее он был показан на любом другом фестивале или представлен в каком-либо конкурсе.

4. Фильм не должен быть доступен зрителям через Интернет.

5. К участию в Каннском фестивале не допускаются фильмы длительностью от 15 до 60 минут.

6. Продолжительность короткометражного фильма не должна превышать 15 минут.

7. Продолжительность полнометражного фильма должна превышать 60 минут.

Все заявки на участие в конкурсе принимаются и рассматриваются в начале марта каждого года.

Какие конкурсные программы существуют в рамках Каннского кинофестиваля?

Конкурсные программы Каннского фестиваля

Очень важно понимать, в какой категории будет представлен тот или иной фильм, так как это во многом определяет степень заинтересованности зрителей при выходе ленты в мировой прокат, а также престиж награды, на которую может претендовать картина.

В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов.

Конкурс полнометражного кино делится на следующие программы:

Основной конкурс Каннского кинофестиваля

В этой программе широкая публика впервые смотрит наиболее многообещающие фильмы, которые впоследствии взорвут мировой прокат. Кроме того, все картины, попавшие в эту категорию, претендуют на получение главной и самой престижной награды — Золотой пальмовой ветви. Так, в 2013 году «Золотоую пальмовую ветвь» получил фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

Программа «Особый взгляд»

Это вторая по значимости категория, существующая с 1978 года. Награду, «гран-при», выигрывает самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда. Призер «Особого взгляда» получает поддержку во французском прокате. В 2013 году гран-при забрали с собой братья Коэны, представив фильм «Внутри Льюина Дэвиса».

Внеконкурсная программа Каннского фестиваля

В рамках Каннского фестиваля проводится также и внеконкурсная программа, в которую попадают фильмы, которые, судя по всему, грешно не показать, но потенциала на участие в первых двух конкурсах по неким причинам не хватает. Как объясняют организаторы конкурса, «во внеконкурсную программу входят фильмы-события, отметившие кинематографический год». Так, «Великий Гэтсби» База Лурмана открыл внеконкурсную программу кинофестиваля в 2013 году.

Программа «Синефондасьон»

В рамках этого конкурса жюри оценивают работы студентов киношкол всего мира. Награду «Синефондасьон» могут получить три человека.

Полуночные показы и специальные показы Каннского фестиваля

Отдельные категории составляют «полуночные показы» и «специальные показы», которые, по словам организаторов Каннского фестиваля, позволяют зрителям ознакомиться с наиболее личностными картинами.

«Каннская классика», «Уроки» и «Дань уважения»

Более того, во время Каннского кифестиваля также могут быть проведены отдельные и не менее значимые события, посвященные конкретным памятным событиям. Например, в программе «Каннская классика» демонстрируются отреставрированные и многими забытые киноленты, а в программах «Уроки» и «Дань уважения» синефилы могут поближе познакомиться с каждой отдельно взятой сторонами киноискусства.

Юбилейные показы Каннского кинофестиваля

Наконец, иногда во время Каннского кифестиваля может быть проведен отдельный показ фильма, приуроченного к какой-либо памятной дате. Например, в 2014 году на 67-ом Каннском фестивале будет показан фильм Ива Желана «Les gents du monde», посвященный 70-летию французской газеты Le Monde.

Какие награды вручаются по итогам проведения Каннского кинофестиваля?

В конкурсе короткого метра может быть вручена только одна Золотая пальмовая ветвь. По итогам же проведения конкурса полнометражного кино могут быть вручены следующие премии:

Каждая премия, кроме главной, Золотой пальмовой ветви, может быть поделена между двумя участниками. При этом один и тот же фильм может получить только только одной премии, хотя иногда может быть сделано исключение при специальном разрешении президента фестиваля: например, если фильм получил премию за лучшую женскую или мужскую роль, то в особенных случаях тот же фильм может получить приз жюри или приз за лучший сценарий.

Как определяется состав жюри конкурсной программы Каннского фестиваля?

Согласно положению о проведении Каннского кинофестиваля, члены жюри каждого отдельного кинофестиваля отбираются административным советом. Обычно жюри конкурса полнометражных фильмов собирается в составе 8 человек. Несмотря на то, что президент кинофестиваля и исполнительный директор присутствуют на заседаниях членов жюри, они не имеют права голоса.

Для определения победителей конкурса короткого метра и программы «Синефондасьон» административный совет выбирает 4 члена жюри из числа наиболее известных французских или иностранных кинодеятелей.

Читайте также:
Twdvfsapp что это за программа на Андроид

Зачем нужен Каннский кинофестиваль?

Согласно Положению о Каннском фестивале 1948 года, целью кинофестиваля является « содействие развитию киноискусства во всех формах, воспитание и поддержка духа сотрудничества между всеми странами-производителями кинофильмов». Кроме того, первая же статья положения говорит о том, что организаторы Каннского фестиваля видят свою миссию в выявлении и демонстрации лучших художественных произведений киноискусства с целью привлечения внимания к киноискусству и развития кинематографа и киноиндустрии как таковых.

Почему Каннский кинофестиваль важен для нас?

Во-первых, Каннский фестиваль гарантирует, что отобранные ленты действительно стоят просмотра.

Во-вторых, Каннский фестиваль — это всегда провокация. Например, в 2011 году Ларс фон Триер был объявлен персоной нон-грата после неудачной шутки о любви к нацистам; в 2013 году фильма Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» получил весьма двойственные оценки, пусть и выиграв главную награду кинофестиваля; в 2014 же году провокации имеют место еще до начала кинофестиваля. Как известно, открывать 67-ой Каннский кинофестиваль будет лента Оливье Даана «Принцесса Монако», котрая вызвала крайне отрицательную реакцию правящего дома Гримальди, представители которого приняли решение бойкотировать фестиваль, так как, по их мнению, «картина ни в коем случае не является биографической». Будучи праздными зеваками, привлекаемыми вспышками тысяч фотокамер, переливами красной ковровой дорожки и свечением гениальности признанных киномастеров, мы не можем не ронять челюсть на пол в благостном любопытстве.

Во-третьих, очевидно, те 30 человек, состоящих в Ассоциации на постоянной основе, строго следуют статьям Положении и, судя по всему, действительно видят смысл своей миссии в обнаружении всего лучшего, что может предложить мировой кинематограф.

Итак, теперь вы почти во всеоружии. Знаете ли вы ждать от 67-ого Каннского кинофестиваля 2014? Об этом читайте в «Каннский ликбез 2: что надо знать о 67-ом Каннском фестивале?»

Источник: 365mag.ru

Все, что нужно знать о Каннском кинофестивале

До 71-го Каннского кинофестиваля — меньше месяца: он стартует уже 8 мая на Лазурном берегу. Канны — главнейшее и авторитетнейшее кинособытие мира. За несколько недель до начала смотра Buro 24/7 вспоминает, как фестиваль появился, и рассказывает, каковы механизмы его работы и почему он остается важнейшим кинофестивалем среди всех существующих.

Как появился Каннский
кинофестиваль

1932 годом датируется появление первого ежегодного международного кинофестиваля — Венецианского. В 1938-м этот фестиваль прибрал к рукам известный киноман и фашистский диктатор Бенито Муссолини, веривший в силу влияния кинематографа. Эту веру разделял союзник Муссолини и такой же киноман, только со вкусом поплоше, Адольф Гитлер. Ситуация повлияла на выборку фильмов и раздачу призов, превратив Венецианский кинофестиваль в ярмарку союзнического тщеславия и еще один винтик в машине нацистской пропаганды.

Возмущенные французы не захотели мириться с таким ходом вещей и решили провести свой кинофестиваль. Присматривались к нескольким курортным городам на юге страны и остановили выбор на Каннах. Фестиваль должны были провести с 1 по 20 сентября 1939 года, и уже было начали, но утром 1 сентября Гитлер вторгся в Польшу, и первый Каннский фестиваль продлился всего один кинопоказ. Это был фильм «Горбун из Нотр-Дам» режиссера Уильяма Дитерле, в начале 1930-х уехавшего из Германии на ПМЖ в США. Фестиваль решили отменить и возобновили только после войны — осенью 1946 года, этот Каннский кинофестиваль и считается первым.

Клаудия Кардинале,
Канны, 1959

Как фильмы попадают на фестиваль

Каннский кинофестиваль стал самостоятельно формировать свою программу только в 1972 году, а до этого фильмы-участники выбирали страны, отправлявшие туда свои картины. В 1972-м было принято решение, что фильмы станут выбирать отборщики, входящие в команду фестиваля. Отборщики — это кинокритики и другие люди, тесно связанные с кинематографом. Отборочная комиссия смотрит в год больше фильмов, чем умещается дней в 12 месяцев. Обычно это число не превышает две тысячи картин, из которых нужно выбрать порядка 20 фильмов для основного конкурса и еще несколько десятков для других программ.

Российские фильмы для Канн отбирает Жоэль Шапрон — вице-директор французской организации UniFrance по делам восточноевропейских стран. UniFrance занимается продвижением французского кино во всем мире, а Шапрон помогает Каннам обратить внимание на главные, на его взгляд, фильмы Восточной Европы. «Из тех фильмов, которые я рекомендую, только маленькая часть попадает на Каннский фестиваль.

Я пытаюсь смотреть практически все, что производится в России. Из этого большого списка я делаю от пяти до семи рекомендаций. Из этих пяти-семи отбирают иногда один-три. Отсев просто огромный», — рассказывал о своей работе Шапрон изданию «Сноб» в 2013 году.

Фильм имеет шанс попасть на Каннский фестиваль и в обход отборщиков: у каждого есть возможность отправить свой фильм (информация об этом есть на сайте фестиваля), если он соответствует критериям фестиваля. Говорят, шансы на участие у этого способа не меньше, чем если бы картина была представлена отборщиком. В любом случае, главное — художественная ценность материала.

Серж Генсбур и Джейн Биркин, Канны, 1969

Господин программный директор

Решающее слово о включении фильма в каннские программы принадлежит программному директору. С 1978 по 2001 год этот пост занимал легендарный Жиль Жакоб, по сути открывший для нас Ларса фон Триера и Квентина Тарантино (да и еще много кого). С 2001-го и по сегодняшний день этот пост принадлежит Тьерри Фремо. По сути, Фремо возглавляет фестиваль и занимается не только программами. Это он решил запретить каннские селфи и отлучить от фестиваля Netflix.

Брижит Бардо,
Канны, 1953

А судьи кто?

Жюри Каннского фестиваля назначают те же люди, что выбирают фильмы для его программ. Считается, что отборщики пытаются подобрать состав жюри под картины и предугадать, кто будет оценивать проделанную ими работу и как. Этот факт стал одним из аргументов в разговорах о кризисе каннского жюри, преференции которого при раздаче призов периодически не совпадают с мнением большинства кинокритиков. Обычно жюри состоит из актеров, режиссеров и кинокритиков с внушительным списком достижений. В этом году жюри основного конкурса возглавит актриса Кейт Бланшетт, а Бенисио Дель Торо — жюри «Особого взгляда».

Диана Дорс,
Канны, 1956

Программный калейдоскоп

У Каннского кинофестиваля четыре официальных конкурсных программы.

Основная конкурсная программа фестиваля . Фильмы этой программы соревнуются за главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Картины-участницы должны быть выпущены в течение 12 месяцев, прошедших с предыдущего фестиваля, и не появляться в прокате где-либо, кроме страны-производителя, а также не участвовать в каких бы то ни было других фестивалях. Обычно в основную программу попадают уже признанные в Каннах и во всем мире режиссеры вроде Джима Джармуша и Пола Верховена, если они вообще что-то сняли за прошедший год, и чуть менее известные, но уже любимые каннскими отборщиками режиссеры, которые уже участвовали в прошлых Каннских фестивалях. Дебюты в эту программу попадают крайне редко. Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо определяет эту категорию, как «артхаусные фильмы, способные привлечь широкую аудиторию».

Программа «Особый взгляд» . Во вторую по значимости программу Канн обычно попадают режиссеры, снявшие свой полнометражный дебют. В этой секции, опять же по словам Тьерри Фремо, соревнуются фильмы с оригинальными эстетическими решениями. Победитель «Особого взгляда» получает поддержку во французском прокате.

Программа «Синефондасьон ». В этой категории представлены фильмы студентов киношкол с хронометражем не более часа. В отличие от двух предыдущих программ, тут нет запрета на размещение в интернете, как и в программе короткометражек — четвертой официальной программе Канн.

В добавок к этому Каннский фестиваль выбирает фильмы для внеконкурсной программы, в которую часто попадают премьеры блокбастеров (но это все равно должны быть фильмы с сильным режиссерским видением). Еще есть официальные спецпоказы, показы в кинотеатре на пляже и показы фильмов прошлых лет, которые можно охарактеризовать словом «классика», — над всеми этими секциями тоже работают отборщики.

Кроме того, одновременно с фестивалем проходит некоторое количество параллельных секций, в отборе участников которых каннские отборщики уже не участвуют. Самые известные из них — программы «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя кинокритики». Они не зависят от Каннского кинофестиваля, и у них свои кураторы и жюри. Еще есть множество событий калибром поменьше и очень разного содержания.

Элизабет Тейлор,
Канны, 1957

Почему Каннский фестиваль
важнее всех остальных

Задуманный как оппозиция Венецианскому кинофестивалю, Каннский и сегодня ставит себя в оппозицию, но уже голливудскому кино. Здесь любят оригинальное и сильное режиссерское видение, смелость художественных решений, эксперименты и вскрытие глобальных и локальных проблем и гораздо менее пекутся о том, сможет ли фильм собрать кассу. Собственно, Каннский кинофестиваль и создает прецедент, после которого кинокартина становится интересна более широкой аудитории, а режиссер, получивший на фестивале приз, становится интересен продюсерам и может рассчитывать на соответствующие своему новому статусу гонорары.

Каннский фестиваль ставит себя в оппозицию и самому себе прошлогоднему, не зацикливаясь на своих предыдущих достижениях и открытиях. Бывают более и менее удачные годы, когда программа фестиваля может быть сильнее или слабее, но Каннский кинофестиваль — всегда самый точный прибор, показывающий, какое сейчас наиболее актуальное кино и куда оно движется. Если в какой-то стране происходит расцвет кино — Канны это покажут, если отборщики разглядели новый тип художественного мышления, соответствующий духу времени, — Канны покажут и это тоже. Многие фильмы, получившие «Золотую пальмовую ветвь», уже стали классикой кино: «Сладкая жизнь» Феллини, «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы, «Таксист» Скорсезе, «Секс, ложь и видео» Содерберга, «Шербурские зонтики» Жака Деми, «Летят журавли», «Криминальное чтиво» Тарантино, «Пианист» Полански и многие другие. Даже фильмы, выбранные отборщиками, но освистанные каннскими кинокритиками, попадают в историю: в этой роли побывали «Дикие сердцем» Дэвида Линча, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, «Приключение» Микеланджело Антонини, те же «Криминальное чтиво» и «Таксист», а также другие ленты, сегодня обязательные к просмотру.

Грейс Келли,
Канны, 1955

Как попасть на фестиваль

По сути, Канны — слет профессионалов киноиндустрии. Проще всего туда попасть в качестве участника какой-то из программ или жюри, журналиста (но издание должно впечатлить организаторов своими просмотрами) или представителя кинорынка (то есть прокатчика или производителя). Еще есть категория «гость фестиваля», под которую обычно попадают уже бывавшие на фестивале кинематографисты или те, которых считает нужным пригласить сам Каннский кинофестиваль. Также можно подать аккредитацию как синефил, то есть участник киноклуба или студент киношколы, но тут придется писать мотивационное письмо. Другой вариант — подать заявку на волонтерство на сайте фестиваля и за свой счет поехать помогать проводить это грандиозное событие.

Источник: www.buro247.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru