Подключение BM9213M к K-Line шине автомобиля или тахографа
Многие тахографические мастерские столкнулись с тем, что адаптер K-line BM9213M при попытке подключении не работает. Эта статья — инструкция как заставить новый модуль работать.
K-line шина, это автомобильный интерфейс, однопроводная двунаправленная шина. Принцип работы — замыкание на ноль линии, в которой по умолчанию находится уровень 12 вольт.
К-лайн шина применяется для диагностики в большом количестве автомобилей, а раньше зачастую была единственной шиной по которой электронные блоки автомобиля обменивались информацией.
Для подключения компьютера к k-line шине может применяться дешевый адаптер BM9213M производства «Мастер Кит».
Как подключить USB-C к HDMI? Обзор переходников USB Type-C на HDMI
Отличие BM9213M от BM9213
На сайте «Мастер Кит» представлено две модели — BM9213 (в настоящее время не производится), и более новая BM9213M. Фактически они отличаются только микросхемой которая отвечает за связь с USB портом компьютера.
Это очень простой модуль состоящий из двух микросхем, всю «умную» работу делает программа на компьютере. Одна микросхема — интерфейс k-line, она отвечает за работу с уровнями шины, вторая — интерфейс с компьютером.
В BM9213 для связи по USB использовалась микросхема от FTDIchip, в новом модуле BM9213M применена другая, очень популярная микросхема от Silicon Labs — семейства CP210x. Этот интерфейс не является чем-то новым и уникальным и используется в огромном количестве различного оборудования.
BM9213M не работает для обновления тахографа DCTO 3283
Абзац для тахографистов. В 2021 году устройство от «МастерКит» получило новую волну спроса в связи с тем, что для обновления прошивки тахографа DCTO 3283 необходимо использовать преобразователь интерфейсов k-line.
DTCO 3283 один из самых надежных тахографов с СКЗИ на российском рынке, но к сожалению из-за введения «длинных» криптографических ключей при очередной замене блока СКЗИ приходится и обновлять его прошивку, что несколько трудоемко. Из-за этого стоимость прошивки и обновления во многих мастерских сейчас достигает 5 000 рублей.
Что нужно для её обновления? Это может сделать только тахографическая мастерская, при наличии специального Workshop Key для 3283 (с красной точкой, стоимостью 30 000 — 40 000 рублей), и программатора CTC II (160 000 рублей). Например мы, как мастерская, используем CTC II. Но есть и альтернативный путь, который поможет восстановить сломанный тахограф в случае неисправности.
Как подключить USB C к HDMI? | Обсудим варианты передачи изображения с телефона на телевизор
Обновить прошивку можно с использованием специальной программы которую ФДО «МЕТТЭМ» распространяет среди части своих дилеров и адаптера k-line шины подключенного к тахографу.
Для тех кому не посчастливилось быть среди избранных, на сайте ЛЭДА выложена ограниченная версия этой дилерской программы для обновления тахографа, которая позволяет сохранить профиль тахографа и затем его загрузить. Программа отличается тем, что не позволяет сохранить этот выгруженный профиль DCTO 3283 на диск компьютера.
Третий вариант актуальный на начало 2022 года — купить программное обеспечение у Казанского ООО «ТСМ».
Возвращаемся к теме статьи. Как бы то ни было, все эти фирмы рекомендуют купить k-line адаптер BM9213 (который сейчас купить невозможно), а не BM9213M по одной простой причине — он не работает.
Почему BM9213M не работает, не подключает k-line шину или не видит тахограф
В чем же может быть проблема, если модуль до безобразия прост, и его неисправность это судя по всему системная проблема, а не неисправность конкретного экземпляра.
Всё просто. Микросхема SiLabs предназначена для подключения стандартных цифровых интерфейсов и имеет заранее запрограммированный набор скоростей на которых она осуществляет подключение. Производитель BM9213M лишь распаивает микросхему на плату, но не осуществляет её дальнейшую настройку.
Поэтому если вы её попробуете подключить, то ни к тахографу, ни к автомобилю она не подключится.
В русскоязычном интернете решение находится сложно, но первый же англоязычный сайт в поиске выдаёт рекомендацию:
To ensure compatibility with the vehicle diagnostic line and the software used to monitor the ECM status, we need to make the following overrides: 14400 at 10400 and 300 at 200 baud.
Чтобы обеспечить совместимость с диагностической линией автомобиля и программным обеспечением, необходимо выполнить следующие переопределения: 14400 изменить на 10400, 300 на 200 бод.
Таким образом проблема вызвана тем, что в памяти CP210x по умолчанию просто нет тех скоростей на которых работает автомобильная k-line шина. Поэтому BM9213M не работает просто не работает при подключении с настройками по умолчанию.
Для исправления этой проблемы нужно установить специальную программу «CP210xBaudRateAliasConfig» с сайта SiLabs или страницы товара «Мастер Кит» и внести следующие корректировки:
После этого модуль без проблем подключается и к DTCO 3283 и к диагностическим шинам автомобиля.
Сейчас эта инструкция на русском языке размещена и на самом сайте «МастерКит» под описанием товара. Но тем не менее проблема по прежнему возникает у многих мастерских, поэтому мы решили выложить в открытый доступ и свою статью.
Раздел: Тахографы Метки: BM9213M, DTCO 3283, k-line
Вход в системы мониторинга
Источник: bitlite.ru
USB адаптер BM9213 для диагностики инжектора
начнем с того что я покупал готовый кабель OBD-II для машины, почему то не получилось соединится с контроллером авто ни как.
На сайте Мастер кит masterkit.ru/ нашел типа так называемый конструктор USB адаптер BM9213
по цене 1280р за устройство, так же к нему был приобретен конектор OBD-II стоимостью 580р. и экранированный 4х жильный кабель.2метра 36р
процес изготовления кабеля на пайка проводов на нужные контакты конектора
чтоб сильно не замарачиватся цвета проводов были припаяны по цветам на фото распиновки OBD-II кроме общего провода, его цвет был выбран белым, и так общий провод GND- цвет белый контакт колодки 4,5, +12V-цвет красный контак колодки 16, и К-line-цвет зеленый контакт колодки 7. ну и сам экран провода запаян на GND dj избежания появления посторонних помех от бортовой сети авто.
все спаяно и подключено к авто…итог: с данным адаптером заработала только одна прогорамма KWP kwp_d.rar
по ссылкам можно смело скачивать, на обменник я заливал все сам. просто нет возможности здесь выкладывать на прямую программы
по пводу драйвера к BM9213 то он автоматический его вытаскивает с интернета.
и при работе с ним следует изменить настройки com порта на com1 или com2 а так же в настройках программы указать соответствующий порт.
и так: программа KWP работает только при запущеном двигателе, вот почему мне не понятно и с ней я еще до конца не разобрался, , думаю это дело времени, в ней есть возможность в режиме online просматривать параметры двигателя а так же смотреть ошибки с их удалением
вот ссылки еще на подобные программы которые не захотели работать с данным адаптером:
MotorTester1209.zip
DIAGNOSTIC_T00LS_VAZ_GAZ.rar
priora_winxp.rar
stevaz.zip
Check-Engine.msi
ScanMaster-ELM v2.1.zip
OBD2 usb adapter eml.nrg
Scanmatik_2.09_Setup.exe
45_VAGCOM311.2RUS_.rar
BOSCHdiag.rar
ctpro215.rar
icd1.rar
kcanmatic.zip
MotorTester1209.zip
stevaz.zip
vaz.rar
ну вот наверно и все больше добавить не чего
всем удачи на дорогах
Источник: www.drive2.ru
Почему не работает USB K-Line адаптер?
Для начала нам потребуется подключить адаптер к компьютеру или ноутбуку для установки драйверов. В современных операционных системах драйверы установятся автоматически после подключения, если же этого не происходит, устанавливаем вручную. Скачать драйверы можно на нашем сайте в карточках K-Line адаптеров BM9213 и BM9213M в разделе Софт.
Примерно так должно выглядеть диалоговое окно, подтверждающее успешную установку.
Далее переходим к настройке COM-порта. Для этого нажимаем правой кнопкой на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», далее «Диспетчер задач» и в нем видим наши новые установленные устройства.
Далее нажимаем правой кнопкой на «USB Serial Port (COM)», выбираем «Свойства» и в открывшемся окне выбираем вкладку «Параметры порта».
Скорость необходимо установить согласно требованиям к диагностируемому ЭБУ.
Теперь переходим к самому главному. Жмем «Дополнительно», и нам откроется следующее меню:
Номер COM-порта – вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности рекомендуем перенастроить оборудование, использующее их, на другие последующие порты.
Время ожидания (мс) рекомендуем установить «1». Также встречаются инструкции, в которых говорится о настройке времени ожидания в диапазоне 1-4 мс, но практика показывает, что «1» работает всегда.
Теперь можно последовательно закрывать открытые окна, и если система попросит, перезагрузить компьютер. Хотя желательно осуществить перезагрузку в любом случае, так сказать для «чистоты эксперимента».
С настройками разобрались и теперь переходим к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать, на каком порте у вас подключен адаптер.
Правило № 1 – у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.
Правило № 2 – относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.
- Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.
- Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ (электронный блок управления или плата управления).
В этом, как и в любом другом правиле, могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверены, какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Также, если нет уверенности в ЭБУ, рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.
Правило № 3 – применимо при последовательном диагностировании аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:
В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу диагностики. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.
Надеюсь, что вам будет полезная эта краткая инструкция.
Купить BM9213 на РадиоЛоцман.Цены — от 31 до 184 267 ₽
9 предложений от 9 поставщиков
Версия популярного адаптера К-L линии для диагностики ЭБУ автомобиля на микросхеме CP210x от Silicon Labs. Автосканер BM9213M — следующее поколение устройств нашего.
Источник: www.rlocman.ru