Включен в примерную программу решением государственной думы что это значит

Содержание

Основные направления аналитического обеспечения деятельности Государственной Думы

Информационно-аналитическое управление Государственной Думы держит руку на пульсе всех направлений законотворческого процесса, а также повседневной текущей деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных запросов и пожеланий депутатского корпуса.

Важнейшим направлением своей работы мы считаем аналитическое содействие депутатам Государственной Думы. Оно выражается в подготовке комментариев к приоритетным законопроектам, включенным в примерную программу законопроектной работы нижней палаты российского парламента. Приоритетными мы считаем законопроекты, которые вносят Президент и Правительство Российской Федерации. И те законопроекты, которые вносятся депутатами и субъектами Федерации и получили предварительное одобрение в комитетах и политических фракциях Государственной Думы.

Например, в течение 2003 го-да было подготовлено 34 комментария к приоритетным законопроектам, включенным в Примерную программу законопроектной работы Государственной Думы. Еженедельно членам Совета Государственной Думы направлялось уведомление о подготовленных работниками управления комментариях к законопроектам, выносимым для рассмотрения в первом чтении на текущие пленарные заседания палаты. В комментариях отражались различные позиции специалистов по рассматриваемым вопросам, формулировались выводы об актуальности законопроектов, высказывались прогнозы относительно последствий принятия конкретных законов. Указанные материалы размещались в сети интранет.

ГУДКОВ: Сценарии смены власти в РФ. На что надеется Путин

В работе управления наметилась устойчивая тенденция к переходу от преимущественно информационно-справочной составляющей к исследовательско-аналитической. В качестве наиболее зримых примеров такого рода изменений заслуживают внимания аналитические записки «Российское законодательство на современном этапе. Пути совершенствования», «Законодательство США в области промышленной политики», комментарии к пакетам федеральных законов по реформированию электроэнергетики, налогового законодательства, гражданской службы, в сфере безопасности и другие.

Для улучшения качества комментариев к законопроектам, подготовки материалов по международному опыту правового регулирования в различных сферах правоотношений предприняты шаги по налаживанию и углублению взаимодействия с рядом авторитетных организаций. В частности, заключены договоры о сотрудничестве с Институтом США и Канады РАН, Центром международных исследований МГИМО МИД России, Российской правовой академией Минюста России, Государственной академией предпринимательства и т.д.

Управлением реализуется комплекс мер по совершенствованию анализа законоприменительной практики. Проведен анализ последствий осуществления судебной и налоговой реформ, реформирования системы местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства и Вооруженных Сил, а также практики применения Трудового кодекса Российской Федерации.

Разработаны на основе предложений структурных подразделений Аппарата Государственной Думы планы научно-исследовательских работ Аппарата на 2004 год, программа совместной исследовательской деятельности Государственной Думы и Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Эти документы предусматривают проведение совместных исследований тех изменений, которые вносятся Государственной Думой в действующее законодательство, анализ альтернативных решений проблем законодательного регулирования и законоприменительной практики.

Будет ли наступление из Беларуси. Расследование NYT о трагедии в Буче. Снос драмтеатра в Мариуполе

Много внимания мы уделяем аналитическому обеспечению парламентских слушаний. Введена практика согласования плана подготовки аналитических вестников с председателями профильных комитетов Государственной Думы, что обеспечивает более тесную увязку аналитических работ с законопроектной деятельностью палаты. В соответствии с заявками комитетов Государственной Думы, организующих слушания, работники управления не только готовят информационно-аналитические и справочные материалы по соответствующей тематике, используемые в качестве раздаточного материала для участников, но и привлекаются для подготовки рекомендаций и обобщения итогов слушаний.

Регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических и справочных материалов к официальным визитам за рубеж делегаций Государственной Думы и встречам с парламентскими делегациями зарубежных стран. Материалы содержат краткую оценку текущей социально-экономической ситуации в стране, общие сведения о Государственной Думе, перечень наиболее важных законодательных актов, принятых в последнее время, информацию о международных договорах с соответствующей страной (как ратифицированных ранее, так и находящихся на рассмотрении в Государственной Думе), а также некоторые другие сведения.

Целенаправленно осуществляется поиск иных приемлемых для депутатов форм, содержания и структуры информационно-аналитических материалов. Введена такая новая форма работы, как подготовка для депутатов, выезжающих в избирательные округа, аналитических материалов о социально-экономической ситуации в России, о принимаемых палатой законах.

Достаточно большое количество материалов управление готовит непосредственно по заявкам руководства палаты, депутатских объединений, комитетов, комиссий, конкретных депутатов. Наибольшее количество заявок поступает и исполняется по проблемам экономической и социальной политики, государственного строительства, национальной безопасности. Произошли существенные изменения в характере заявок. Все чаще они связаны с особенностями правового регулирования в различных сферах жизнедеятельности и с правоприменительной практикой.

Осуществляется формирование, развитие и актуализация ресурсов Фонда электронных информационных ресурсов в компьютерной сети Государственной Думы, включая разработку и эксплуатацию соответствующих программно-технологических комплексов и информационных систем. В компьютерной сети Государственной Думы в течение 2003 года выполнено 545 тыс. запросов пользователей на информацию. Количество обращений внешних пользователей к сайту Государственной Думы в сети Интернет составило в прошлом году 570 тыс.

В целях совершенствования централизованного информационного обслуживания пользователей Фонда электронных информационных ресурсов палаты Управлением подготовлены и согласованы со структурными подразделениями Аппарата Основные положения по развитию электронных информационных ресурсов Государственной Думы, которые затем были утверждены распоряжением Руководителя Аппарата ГД.

В процессе эксплуатации и развития информационно-справочного комплекса АИСС «Законопроект» была проведена модернизация программного обеспечения комплекса, которая обеспечила расширение состава информационной базы и дополнительные функции поиска. Разработано и введено в эксплуатацию программное обеспечение, реализующее многоаспектный поиск информации по законопроектам в сети интранет.

Источник: viperson.ru

История Российской империи

История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего (М. Сервантес)

Российская Государственная Дума: история

Центральный элемент Большого Государственного Герба Российской империи

В историческом зале Таврического дворца более 100 лет тому назад начала свою работу I Государственная Дума Российской империи. Это событие вызвало различные отклики и реакцию в России того времени – от восторженно-оптимистических до тревожно-пессимистических.
Манифест 17 октября 1905 года провозглашал о созыве Государственной Думы. Задачей её было возбуждение дел об отмене, изменении действующих или издании новых законов, за исключением основных государственных. В отличие от многих стран мира, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение было созвано лишь в 1906 году. Оно получило название — Государственная Дума и просуществовало около 12 лет, вплоть до падения самодержавия. Всего было четыре созыва Государственной Думы.

Император Николай II выступает с Манифестом о создании Государственной Думы

Император Николай II выступает с Манифестом о создании Государственной Думы

Одни считали, что образование Государственной Думы – это начало вступления России в общеевропейскую жизнь. Другие были уверены, что это конец российской государственности, основанной на принципе самодержавия. В целом же выборы в Государственную Думу и сам факт начала ее работы вызвали в российском обществе начала XX в. новые ожидания и надежды на позитивные перемены в стране.Зал заседаний Государственной Думы в Таврическом дворце, Санкт-Петербург

Зал заседаний Государственной Думы в Таврическом дворце, Санк-Петербург

Зал заседаний Государственной Думы в Таврическом дворце, Санкт-Петербург

Только что пережившая революцию 1905 г., страна ожидала глубокого реформирования всей государственной системы Российской империи.

Хотя в России долгое время не было парламента и принципа разделения властей, но это отнюдь не значит, что представительных учреждений не было – они были в виде Вече в Древней Руси, городских дум и земств в последующие эпохи. Но все они были законосовещательными по отношению к верховной власти, теперь же ни один закон не мог быть принят, если он не одобрен Государственной Думой.

Во всех четырех созывах Государственной Думы преобладающее положение среди депутатов занимали представители трех социальных слоев — поместного дворянства, городской интеллигенции и крестьянства.

Дума избиралась на пять лет. Депутаты Думы были не подотчётны избирателям, их отстранение могло осуществляться Сенатом, Дума могла распускаться досрочно решением императора. С законодательной инициативой в Думу могли входить министры, комиссии депутатов и Государственный совет.

Первая Государственная Дума

Выборы в Первую Государственную думу проходили в феврале-марте 1906 г., когда революционная ситуация в стране уже начинала поддаваться контролю со стороны властей, хотя в некоторых окраинных районах продолжала сохраняться нестабильность, и там не удалось провести выборы.

в Первую Думу было избрано 478 депутатов: кадетов – 176, октябристов – 16, беспартийных – 105, крестьян-трудовиков – 97, социал-демократов (меньшевиков) – 18, а остальные входили в состав регионально-национальных партий и объединений, в значительной части примыкавших к либеральному крылу.

Выборы не были всеобщими, равными и прямыми: исключались женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств;
— один выборщик приходился в землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской — на 4 тысячи;
— избирателей, в крестьянской — на 30 тысяч, в рабочей — на 90 тысяч;
— для рабочих и крестьян устанавливалась трех- и четырех степенная система выборов.

Перед созывом I Государственной думы Николаем II был утверждён свод «Основных государственных законов». Статьи свода подтверждали священность и неприкосновенность особы царя, устанавливали, что он осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Думой, верховное руководство внешними отношениями, армией, флотом, финансами и так далее. В одной из статей закреплялась власть Государственной думы и Государственного совета: «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственной Думы и Государственного совета и воспринять силу без утверждения государя императора».

Открытие Думы стало крупным общественным событием; его подробно описывали все газеты.

Председателем был избран кадет С. А. Муромцев, профессор Московского университета. Товарищами председателя стали князь П. Д. Долгоруков и Н. А. Гредескул (оба кадеты). Секретарем — князь Д. И. Шаховской (кадет).

С.А. Муромцев, Председатель Первой Государственной Думы

С.А. Муромцев, Председатель Первой Государственной Думы

Главным вопросом в работе I Государственной Думы был земельный вопрос. 7 мая кадетская фракция за подписью 42 депутатов выдвинула законопроект, предусматривавший дополнительное наделение крестьян землёй за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных и кабинетских земель, а также частичный принудительный выкуп помещичьих земель.

Читайте также:
Zemana что это за программа

За всё время работы депутатами было одобрено 2 законопроекта — об отмене смертной казни (инициирован депутатами с нарушением процедуры) и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесённый правительством.

6 июля 1906 г. вместо непопулярного И. Л. Горемыкина председателем Совета министров был назначен решительный П. А. Столыпин (сохранивший к тому же пост министра внутренних дел). Правительство, усмотрев в действиях Думы признаки «незаконности», 8 июля распустило Думу. Первая Дума просуществовала всего 72 дня.

Вторая Государственная Дума

Выборы во Вторую Государственную Думу проходили в начале 1907 г., и первая сессия ее открылась 20 февраля 1907 г. В общей сложности было избрано 518 депутатов: кадетов – 98, трудовиков – 104, социал-демократов – 68, эсеров – 37, беспартийных – 50, октябристов – 44.

Председателем думы был избран один из лидеров кадетов Федор Александрович Головин.

Ф.А. Головин, Председатель Второй Государственной Думы

Ф.А. Головин, Председатель Второй Государственной Думы

Аграрный вопрос опять оказался в центре внимания, но теперь уже существовала правительственная программа переустройства землевладения и землепользования, ставшая объектом ожесточенных нападок.

Правые депутаты и октябристы поддержали указ 9 ноября 1906 года о начале Столыпинской аграрной реформы. Кадеты пытались найти компромисс по земельному вопросу с трудовиками и автономистами, сведя к минимуму требования по принудительному отчуждению помещичьих земель. Трудовики отстаивали радикальную программу отчуждения помещичьих и частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Эсеры внесли проект социализации земли, социал-демократическая фракция — проект муниципализации земли. Большевики защищали программу национализации всей земли.
Большинство заседаний Второй Государственной Думы, как и ее предшественницы, было посвящено процедурным вопросам. Это стало формой борьбы за расширение компетенции депутатов думы. Правительство, ответственное только перед царем, не желало считаться с Думой, а Дума, рассматривавшая себя в качестве народной избранницы, не хотела признать узкие рамки своих полномочий. Такое положение дел стало одной из причин роспуска Государственной Думы.

Дума была распущена, просуществовав 102 дня. Поводом для роспуска Думы послужило спорное дело о сближении думской фракции социал-демократов с «военной организацией РСДРП», которая готовила вооружённое восстание в войсках 3 июня 1907 года. Вместе с Манифестом о роспуске Думы было опубликовано новое Положение о выборах. Изменение избирательного закона было проведено с очевидным нарушением Манифеста 17 октября 1905 года, который подчеркивал, что «никакие новые законы не могут приниматься без одобрения Государственной Думой».

Третья Государственная Дума

В III Государственную Думу было выбрано правых — 51, октябристов — 136, прогрессистов — 28, кадетов — 53, националистов — 90, трудовиков – 13, социал-демократов — 19. Председателями Государственной думы третьего созыва становились: Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.

Н.А. Хомяков, Председатель Третьей Государственной Думы

Н.А. Хомяков, Председатель Третьей Государственной Думы

Как и следовало ожидать, в составе III Государственной Думы сложилось большинство правых и октябристов. Она продолжала свою работу с 1 ноября 1907 по 9 июня 1912 год и провела за этот срок 611 заседаний, рассмотрела 2572 законопроекта, из которых 205 было выдвинуто самой думой.
Основное место в по-прежнему занимал аграрный вопрос, связанный с проведением реформы Столыпина, рабочий и национальный. Думой было утверждено 2197 законопроектов, большинство которых касалось смет различных ведомств и управлений, ежегодно в государственной думе утверждался государственный бюджет. В 1909 году правительство, ещё раз нарушив основной закон, изъяло из ведения Думы военное законодательство.

За пять лет существования Третья Государственная дума приняла ряд важных законопроектов в области народного просвещения, укрепления армии, местного самоуправления. Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок – с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Состоялось пять сессий.

А.И. Гучков, Председатель Третьей Государственной Думы

А.И. Гучков, Председатель Третьей Государственной Думы

Четвертая Государственная Дума

В июне 1912 года полномочия депутатов III Государственной Думы истекли, а осенью состоялись выборы в IV Государственную думу. Дума IV созыва начала свою работу 15 ноября 1912 года и продолжала её до 25 февраля 1917. Председателем всё это время был октябрист М.В. Родзянко. Состав Государственной Думы IV созыва: правые и националисты — 157 мест, октябристы — 98, прогрессисты — 48, кадеты – 59, трудовики — 10 и социал-демократы — 14.

Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на крупномасштабной работе. К тому же с началом в августе 1914 года мировой войны, после крупных провалов русской армии на фронте Дума вступила в острейший конфликт с исполнительной властью.

3 сентября 1915 года после принятия Думой выделенных правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь Дума собралась только в феврале 1916 года.

Но проработала Дума недолго. 16 декабря 1916 года была вновь распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года, в канун февральского отречения Николая II. 25 февраля опять распущена. Больше официально не собиралась.

Но формально и фактически существовала.

М.В. Родзянко, Председатель Четвертой Государственной Думы

М.В. Родзянко, Председатель Четвертой Государственной Думы

Новая Государственная Дума возобновила свою работу только в 1993 г.

Подведем итоги

За время существования Государственной Думы были приняты прогрессивные по тем временам законы об образовании, об охране труда на производстве; благодаря последовательной линии думцев выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота, серьезно пострадавших во время русско-японской войны.

Но дореволюционные Думы так и не смогли решить многие насущные вопросы своего времени, в частности, земельный вопрос.

В России это было первое представительное учреждение парламентского типа.

Источник: www.rosimperija.info

Календарь Рассмотрения Вопросов Государственной Думой В 2022 Году

Государственная Дума на пленарном заседании одобрила Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 24 апреля 2022 года

Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 24 апреля 2022 года, сформированный комитетами Государственной Думы с учетом примерной программы законопроектной работы в период весенней сессии, а также решений палаты и Совета Государственной Думы представил Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов. Постановление поддержали 383 депутата.

6 апреля этого года планируется проведение дополнительного пленарного заседания Государственной Думы с насыщенной повесткой дня, заявил Олег Морозов. В соответствии с принятыми Государственной Думой новыми положениями Конституции РФ и конституционного Закона «О Правительстве Российской Федерации», изменениями в Регламент Государственной Думы депутаты заслушают отчет Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности в 2022 году. Олег Морозов обратил внимание депутатов, что новацией в данном случае является то, что Правительство одновременно представит Программу своих антикризисных мер на 2022 год. 24 марта Совет Государственной Думы одобрил процедуру рассмотрения данного вопроса, сообщил докладчик.

Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 сентября 2022 года

— О проекте ФЗ № 231802-4 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (принят в первом чтении 16.12.05 с названием «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта», рассмотрен Советом Государственной Думы 24.01.06)
— О проекте ФЗ № 111781-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (об установлении ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта) (принят в первом чтении 16.12.05 с названием «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта», рассмотрен Советом Государственной Думы 24.01.06)
— О проектах ФЗ № 291872-4 , № 131567-4″О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» (о передаче права пользования участками недр, о расширении границ участков недр) (второе чтение)

— О проекте № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (принят в первом чтении 22.04.05, рассмотрен Советом Государственной Думы 30.06.05)
— О проекте ФЗ № 136524-4 «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (принят в первом чтении 22.04.05, рассмотрен Советом Государственной Думы 30.06.05)

Депутаты Государственной Думы утвердили календарь рассмотрения вопросов с 7 по 24 апреля

В первом чтении намечено обсудить законопроекты об уточнении процедуры проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на выборные должности, о применении электронных документов в деятельности органов судебной власти, об освобождении от НДФЛ выплат на приобретение или строительство жилья, предоставляемых за счет средств государственных внебюджетных фондов, о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, о совершенствовании государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности.

Рекомендуем прочесть: Стоимость Кубического Метра Воды Московская Обл

Заместитель Председателя Госдумы Владимир Васильев , представляя документ, сообщил, что на шести апрельских заседаниях планируется рассмотреть 118 законопроектов, из которых 9 — во втором чтении, 105 — в первом и 4 законопроекта о ратификации международных договоров.

Госдума утвердила календарь рассмотрения вопросов на март

По мнению главы думского комитета по безопасности, ответственность должны нести не только те, кто намеренно поджигает лес, в том числе, чтобы скрыть следы незаконной вырубки, но и те, кто халатно относится к мерам по профилактике лесных пожаров.

Жителям конкретной территории важно не число нацпроектов и госпрограмм, и появится ли в их поселке или городе дорога, долгожданный детский сад или школа, подчеркнул Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на встрече с активом МГЕР в рамках форума «Территория смыслов».

Календарь Рассмотрения Вопросов Государственной Думой В 2022 Году

– У меня тоже есть что сказать. Итак, вопрос о микродолях, уважаемые коллеги. Мы только что видели, какие битвы происходят у граждан с этими захватчиками, бандитами, коллекторами и микрофинансистами. Во втором чтении предлагаю вопрос о микродолях закрыть, и такую лазейку для них исключить.

21 февраля Государственная Дума рассмотрела и приняла проект постановления № 648369-7 «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 марта 2022 года». От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступил Олег Нилов:

О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 ноября 2022 года

По охране здоровья – когда запретим пальмовое масло и все эти генномодифицированные пищевые добавки? Ну сколько людей должно погибнуть, чтобы нам сказали: пожалуйста, давайте закончим. Гонят пальмовое масло – у нас что, подсолнечного мало или оливкового? Нет, везде включая еду для детей, мороженое.

И долг наших субъектов — долг достиг уже треть их доходов, они не смогут отдать, нужно какое-то финансовое обеспечение под отдачу долга. Для этого что нужно сделать – ввести налог с продаж, мы увеличим доходную часть в бюджет. И уменьшить НДС. Сделаем мы это? Нет. Вот, пожалуйста.

Читайте также:
Что за программа 1 семейный автомобиль

Что толку, сотни законов, но если вы загрузили все субъекты долгами, задушили их, у них нет стимула что либо делать, ибо их долги все съедают и проценты по долгам все съедают. А мы ждем – чего мы ждем? Налог с продаж ввести – нет! Не позволяют сделать правильный, стимулирующий развитие экономики налог. Как Гайдар ввел НДС, так он душит экономику.

Календарь Рассмотрения Вопросов Государственной Думой В 2022 Году

Первый заместитель председателя Государственной Думы Александр Жуков сообщил, что на пяти пленарных заседаниях в феврале намечено рассмотреть 168 законопроектов. Из них 17 во втором чтении, 145 — в первом и шесть документов о ратификации.

Кроме того, депутаты обсудят законопроект, регулирующий вопросы транспортного обеспечения мероприятий предстоящего Чемпионата мира по футболу, безопасности, свободного передвижения лиц, включенных в списки FIFA, распространения наружной рекламы вдоль протокольных маршрутов, бесплатного проезда для аккредитованных СМИ.

Календарь Рассмотрения Вопросов Государственной Думой В 2022 Году

О проекте федерального закона N 973713-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях развития малой распределительной энергетики на возобновляемых источниках энергии» (внесен 14.01.16, рассмотрен Советом Государственной Думы 14.03.16)

Рекомендуем прочесть: Сколько стоит акция московская недвижимость

О проекте федерального закона N 203940-6 «О внесении изменений в федеральные законы «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации и «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Новости политических партий

Вячеслав Викторович, давайте проведём широкое общественные слушания в этом зале, соберём специалистов-экспертов, которые выскажут своё мнение, представят варианты шкалы прогрессивного налога. Но не обсуждать эту тему мы считаем недопустимым. Поэтому наша фракция опять предлагает, и будет предлагать в числе приоритетных законопроектов один из вариантов. Но мы согласны с тем, что раз создан экспертный совет, мы готовы и хотим, чтобы была поддержка и учёных, и профессионалов, и специалистов-экспертов, когда мы будем принимать политическое решение в первом чтении о том, быть или не быть прогрессивной шкале налога. Потом будем разрабатывать поправки ко второму чтению или сразу какую-то концепцию в первом вырисовывать нужно с участием этого экспертного совета.

Давайте, наконец, потребительскую корзину представим не в виде позорного варианта, а достойного. Если мы слышим Президента, а Президент главное, что произнес в своём Послании, которое было озвучено в прошлом году, и это будет действовать, я уверен, и на этот год, – это борьба с бедностью, причем бедностью работающих людей. Давайте тогда услышим это и, естественно, поменяем.

LJ Magazine

Дума утвердила программу законопроектной работы в период весенней сессии 2022 года и календарь рассмотрения вопросов с 9 по 24 января 2022 года – приняты постановления и лидеры фракций использовали повод для выступлений с политическими заявлениями – Жириновский У нас самая дорогая демократия экономика. У нас нет ответа на глобализм. Приняли закон о геноциде индейцев?

Переводимые страны будут пользоваться товарами плохого качества, они это поняли и начался антиглобализм. Зюганов Попытка перетащить Ельцин-центр в Москву, не пустим. Либеральная свора пошла в атаку в СМИ. 365 лет Переяславской раде. Взрывы газа 157 человек похоронили в своей квартире.

Самая крупная афера алюминиевый бизнес Дерипаски оставили англосаксам. – Олег Нилов Половина наших полномочий если не будет прорыва. Что за российско-японский гамбит готовится? Нет информации. МИД столько и слону не натоптать в посудной лавке. Японцы заявляют главный союзник США. – Геннадий Кулик Сохранить преимущество АПК Цены на хлеб выросли.

8 лет не можем решить вопрос невостребованных земельных долей, 6 разрешить фермерам строить на своей земле Что мешает не понимаю. Закон о залоге земли Банк тратит триллионы выводит за границу Простой вопрос решить не может – Вячеслав Володин Создать рабочую группу, все вопросы безусловно важные
3. 608303-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила постановление «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ в период весенней сессии 2022 года».
Документ внес 14.12.18 Депутат ГД А.Д. Жуков (ЕР).
Представил зампред ГД Александр Жуков.
Предлагается утвердить примерную программу законопроектной работы ГД в период весенней сессии 2022 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению.
Постановление 401 0 0 11:33

4. 611610-7 Госдума без обсуждения одобрила постановление «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 24 января 2022 года».
Документ внес 19.12.18 Депутат ГД А.Д. Жуков (ЕР).
Представил зампред ГД Александр Жуков.
Предлагается утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 24 января 2022 года.
Постановление 404 0 0 11:33

Рекомендуем прочесть: Как вступить в наследство если нет денег на нотариуса

Государственная Дума рассмотрит законопроект о присяге членов комиссий

В Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 22.04.2022 включен законопроект О внесении изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации«

В Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 22.04.2022 включен законопроект № 703286-6 О внесении изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу повышения ответственности членов избирательных комиссий).

Принятие закона о повышении пенсионного возраста в России

В ходе пленарного заседания в Госдуме, состоявшегося 26 сентября 2022 г., депутаты приняли законопроект во втором чтении (т.е. с учетом вышеперечисленных поправок) подавляющим большинством голосов: 326 депутатов проголосовали «за», 59 депутатов голосовали «против», 1 — воздержался.

После принятия Госдумой в третьем чтении закон в окончательном варианте был одобрен в Совете Федерации и подписан Президентом РФ — 3 октября 2022 г. Официально опубликован закон был на следующий день — 4 октября 2022 г. Таким образом, принятие закона о повышении пенсионного возраста завершилось в начале октября 2022 года.

О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 марта 2022 года

О проекте федерального закона N 465957-4 «О признании утратившим силу пункта 1 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
(о ликвидации льготы по налогу на
имущество для организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы)
(внесен 25.08.07, рассмотрен Советом
Государственной Думы 10.09.07)

* законопроекты, подлежащие первоочередному рассмотрению согласно примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2022 года

Утвержден календарь рассмотрения вопросов на ноябрь

По словам А.Жукова, на 17 ноября запланировано второе чтение законопроектов о федеральном бюджете и бюджетных государственных фондов на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов. В ноябре будет рассмотрен ряд законопроектов, вносящих изменения в Налоговый кодекс. В календарь также включены 19 законопроектов, внесенных законодательными органами субъектов Федерации, 8 – членами Совета Федерации, 45 – депутатами Государственной Думы, 5 из которых представлены фракциями как приоритетные.

Проект постановления Государственной Думы №291303-7 «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 ноября 2022 года» традиционно представил первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков.

Какие законопроекты находятся на рассмотрении в Госдуме

На сегодняшний день закон о материнском капитале и программа повышения рождаемости продлена до 2022 года включительно. В результате рассмотрения законопроекта Госдумой утверждено, что материнский капитал возможно направлять на оплату образования ребенка, в том числе и дошкольного.

На сегодняшний день рассмотрение проектов в Госдуме – это целый комплекс необходимых мероприятий, которые проходят определенные стадии развития и совершенствования. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе происходит в течение 14 календарных дней, после чего выносится вердикт по его утверждению. Какие же актуальные законопроекты будут приняты в текущем году? На сегодняшний день это самый актуальный вопрос, ответить на который можно, ознакомившись с основным списков ведущих положений.

Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 29 ноября 2022 года (стр

О проекте федерального закона № «О внесении дополнения в статью 200 Уголовного кодекса Российской Федерации»
(в части дополнения состава преступления новым субъектом)
(внесен 15.06.02, рассмотрен Советом Государственной Думы 25.06.02, 08.10.02)

О проекте федерального закона № «О внесении изменений и дополнения в статьи 31 и 32 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»
(в части регулирования лицензирования вещания)
(внесен 22.05.02, рассмотрен Советом Государственной Думы 11.06.02, 08.10.02)

Источник: lawyer32.ru

Консультант плюс: как узнать, что будет завтра?

Законодательство нашей страны динамично развивается. Поэтому в современных условиях при организации и планировании бизнеса специалистам необходима полная информация не только о действующем в данный момент законодательстве, но и о возможных его изменениях. В этом году исполняется 10 лет СС «КонсультантПлюс: Законопроекты». За эти годы система заслужила признательность у весьма широкого круга пользователей: юристов, бухгалтеров, сотрудников, отвечающих за стратегическое развитие предприятия, руководителей различного уровня, кадровиков, словом всех, кому важно вовремя узнавать о грядущих изменениях в законодательстве и оперативно на них реагировать. Без этой системы не могут обойтись консалтинговые и аудиторские компании, которым по роду деятельности необходимо прогнозировать ситуацию в будущем и консультировать своих клиентов исходя из возможного развития событий.

СС «КонсультантПлюс: Законопроекты» полезна как дополнение к системе по федеральному законодательству, поскольку позволяет при работе с действующим законодательством получить информацию о его возможных изменениях в будущем, а также оперативно ознакомиться с текстами этих изменений.

Информационное наполнение системы

В Информационном банке (ИБ) системы можно выделить четыре группы документов:

  • законопроекты в различных редакциях;
  • паспорта законопроектов;
  • сопроводительные материалы к законопроектам;
  • организационные документы Государственной Думы.

Основной группой документов в системе являются, конечно, законопроекты.

При этом в ИБ представлена полная информация о юридической судьбе каждого законопроекта, т. е. практически все его редакции:

  • редакция, внесенная в Госдуму (но пока не прошедшая рассмотрение на пленарном заседании, либо снятая с рассмотрения в I чтении);
  • редакция, принятая Госдумой в I чтении;
  • редакция II чтения (официально текстов II чтения не существует, однако для важнейших законопроектов ответственные комитеты Госдумы самостоятельно готовят тексты законопроектов ко II чтению, которые и вводятся в систему);
  • редакция, принятая Госдумой в последнем чтении;
  • текст законопроекта, принятого Госдумой в иной редакции (в редакции согласительной комиссии, в редакции с учетом предложений Президента).

Для того чтобы пользователям было удобнее работать с текстами различных редакций законопроектов, в систему включаются специально подготовленные «Паспорта законопроектов». В них отражена вся значимая информация о процессе рассмотрения данного законопроекта, начиная с момента внесения в Государственную Думу и заканчивая подписанием Президентом РФ или снятием с рассмотрения. В «Паспорте законопроекта» также указывается информация о том, кем внесен законопроект, какой комитет Госдумы является ответственным за данный законопроект. «Паспорт законопроекта» дает возможность пользователю ознакомиться со всеми стадиями прохождения законопроекта в ходе законодательного процесса.

К сопроводительным материалам относятся:

  • пояснительная записка;
  • финансово-экономическое обоснование;
  • перечень изменяемых актов федерального законодательства;
  • заключения (Президента РФ, Правительства РФ, Правового управления Аппарата Госдумы, профильных комитетов);
  • другие материалы (письма Президента РФ, Правительства РФ и др.).
Читайте также:
Что за программа phpstorm

На сегодня в систему включено уже около 14 тысяч законопроектов.

Кроме этого, в ИБ включены:

  • Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению в период сессии;
  • Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на месяц.

Советы пользователю

После того как мы познакомились с тем, какая информация включаются в рассматриваемую систему, хотелось бы на конкретных примерах показать несколько приемов, которые помогают при работе с этой системой.

Совет 1. Для того чтобы получить полную информацию о каком-либо законопроекте, используйте «Паспорт законопроекта».

Давайте с помощью «Паспорта законопроекта», познакомимся с нашумевшим проектом закона, обязывающим собственников оплачивать капитальный ремонт многоквартирных домов. Этот законопроект широко обсуждается в СМИ и в Интернете. Дело в том, что в настоящее время износ жилищного фонда достиг, по мнению некоторых экспертов, 60—70%. В ст.

16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» государство гарантировало, что дома, переданные гражданам в порядке приватизации, будут капитально отремонтированы. За прошедшие 20 лет капитального ремонта дождались немногие. Главная причина — отсутствие денег или нецелевое их использование. Поэтому проект закона о будущем капитального ремонта, о том, кто в дальнейшем будет платить за капитальный ремонт, интересует всех.

Для того чтобы найти этот законопроект, воспользуемся «Карточкой поиска» раздела «Законопроекты». Открыть ее можно с помощью ссылок и на Стартовой странице КонсультантПлюс.

В поле «Вид документа» отметим «Паспорт законопроекта», в поле «Название документа» введем «капитальный ремонт многоквартирных домов».

Построим список документов. Законопроект, который нас интересует — второй в списке. Это проект Федерального закона № 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов) (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П. Р. Качкаевым, А. Г. Сидякиным, Е. Л. Николаевой, В. В. Потомским, В.В. Соболевым, В. Е. Булавиновым, А. В. Руденко, С. В. Журавлевым, членами Совета Федерации ФС РФ С. М. Киричуком, А. Ю. Молчановым).

Согласно этому законопроекту для собственников жилья вводится обязательный платеж на будущий капремонт. Кроме того, в законопроекте предусматривается, что органы власти субъектов РФ определяют порядок организации системы капремонта многоквартирных домов, устанавливают предельные размеры платы за капремонт и порядок ее внесения и использования. Также они обеспечивают контроль за целевым расходованием средств, устанавливают порядок определения необходимости капремонта, формируют графики его проведения.

Откроем «Паспорт» интересующего нас законопроекта. В нем находится вся история рассмотрения данного законопроекта, приведены ссылки на текст законопроекта, внесенного в Государственную Думу и текст законопроекта, принятого в I чтении, на заключения Правительства РФ и Комитетов Государственной Думы и другие материалы, которые помогут нам детально разобраться в том, что нас ждет, если этот законопроект будет прият.

Как мы видим, данный законопроект пока еще принят только в I чтении. Ему предстоит пройти еще два чтения в Государственной Думе, после чего он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ.

В ходе рассмотрения законопроекта в Государственной Думе в него часто вносятся изменения, порой очень серьезные. Поэтому при работе с законопроектами часто возникает необходимость сравнить текст законопроекта, принятого, например, в I чтении, с текстом законопроекта, внесенного в Государственную Думу. Сделать это легко. Для этого перейдем по ссылке в текст законопроекта, принятого Государственной Думой в I чтении.

Воспользуемся ссылкой на «Правой панели» . В открывшемся окне в левой колонке текст законопроекта, внесенного в Государственную Думу, а в правой колонке — текст законопроекта, принятого в I чтении. Кнопка позволяет быстро просмотреть все поправки, которые были внесены в этот законопроект.

Итак, как мы убедились, самый быстрый способ получить наиболее полную информацию о каком-либо законопроекте — ознакомиться с его «Паспортом». «Паспорт законопроекта» можно найти, используя поле «Вид документа». Также в «Паспорт законопроекта» можно перейти прямо из текста законопроекта по ссылке .

Совет 2. Для того, чтобы познакомиться с законопроектом, внесенным конкретным субъектом права законодательной инициативы (Президентом РФ, Правительством РФ, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации и т. д.), используйте поле «Кем подготовлен».

Как мы видим, в специальной «Карточке поиска» раздела «Законопроекты» есть поле «Кем подготовлен». Давайте найдем с его помощью все законопроекты, которые были внесены председателем Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Хованской Галиной Петровной, одним из наиболее заметных в России специалистов в сфере жилищного законодательства. Как известно, она выступает в качестве последовательного критика Жилищного кодекса.

Хованская Г. П. вместе с другими депутатами внесла в Государственную Думу несколько законопроектов о поправках в Жилищный кодекс РФ, которые, по ее мнению, предотвращают многочисленные случаи нарушения прав граждан. Для поиска этих законопроектов в поле «Вид документа» отметим «Паспорт законопроекта», в поле «Кем подготовлен» — «Хованская Г. П.» и построим список документов.

Практически все законопроекты, которые были подготовлены с участием Хованской Г. П., так или иначе касаются вопросов ЖКХ, приватизации жилых помещений и других вопросов совершенствования жилищного законодательства.

В названии законопроекта в скобках указана его суть, например «в части ограничения круга лиц, дающих согласие на приватизацию жилого помещения» или «по вопросу предоставления жилых помещений по договору социального найма».

Кроме этого, в названии приводится информация о том, кто внес этот законопроект на рассмотрение в Государственную Думу, а также о том, что законопроект уже «подписан Президентом РФ» или «снят с рассмотрения». Эти особенности помогают отобрать из списка нужные законопроекты для дальнейшей работы, не открывая их текст.

Узнать судьбу, законопроектов, внесенных Хованской Г. П., можно с помощью функции . Если щелкнуть по этой кнопке, а потом по ссылке , перед нами появится список всех полей «Карточки поиска» раздела «Законопроекты». Выберем поле «Стадия законодательного процесса». В открывшемся окне «Поиск по полю «Стадия законодательного процесса» можно не только выбрать ту стадию, которая нас интересует, но и посмотреть статистические данные о судьбе законопроектов, подготовленных с участием Хованской Г. П. Для этого нужно щелкнуть по значку слева от строк «Государственная дума ФС РФ» и «Президент РФ».

Как мы видим, двадцать три законопроекта уже подписаны Президентом РФ, семнадцать отклонены Государственной Думой, а семь сняты с рассмотрения.

Совет 3. Если вас интересует, какие изменения могут быть внесены в какой-либо федеральный закон или кодекс, откройте текст этого документа, нажмите кнопку на полях документа и перейдите в список документов из ИБ «Законопроекты». В этом списке представлены все законопроекты о внесении изменений в этот закон или кодекс.

Ни для кого ни секрет, что уровень преступности в нашей стране достаточно высок. Поэтому особую остроту приобретает вопрос о праве граждан на самооборону в случае незаконного проникновения и посягательства на их жизнь и жизнь членов их семьи в собственном доме.

Порядок реализации этого права регламентирован Федеральным законом «Об оружии». В этом законе к гражданскому оружию самообороны отнесено огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.

Но приведение в боевое состояние такого оружия требует времени, и это, безусловно, снижает возможность быстрого реагирования на возникшую угрозу. Поэтому часто звучат предложения разрешить гражданам приобретение и хранение нарезного короткоствольного оружия, т. е. пистолетов и револьверов. Давайте познакомимся с возможными изменениями в Федеральном законе «Об оружии».

Для того чтобы найти этот закон воспользуемся строкой «Быстрого поиска», в которую введем «закон об оружии». Построим список документов. Первый документ в этом списке, как раз тот, который мы искали.

Откроем текст Федерального закона «Об оружии» и воспользуемся кнопкой на полях для того, чтобы найти дополнительную информацию к этому документу. Мы получили список документов, в которых можно познакомиться с комментариями и разъяснениями к этому закону. Установим курсор на информационный банк «Законопроекты» в левой части дерева-списка и справа увидим пять законопроектов.

Откроем первый из них. В «Информационной строке» сверху документа есть ссылка на «Паспорт законопроекта». Как мы знаем, именно в «Паспорте законопроекта можно узнать всю значимую информация о процессе рассмотрения данного законопроекта. Из «Паспорта законопроекта» можно по ссылке перейти в «Пояснительную записку», в которой авторы законопроекта излагают свою точку зрения о необходимости принятия данного законопроекта.

Как мы видим, по мнению авторов законопроекта, «право на жизнь, личную неприкосновенность человека признано мировым сообществом и гарантируется Конституцией России. Защита жизни и личной неприкосновенности, в том числе жилища, является обязанностью государства. Одновременно с этим государство признает и гарантирует гражданину право на самооборону».

Поэтому в законопроекте «предлагается включить в перечень гражданского оружия самообороны огнестрельное нарезное короткоствольное оружие с дульной энергией, не превышающей 300 Дж, и разрешить его приобретение и хранение гражданам, достигшим 23-летнего возраста, на основании лицензии, выданной органом внутренних дел».

В заключение хотелось бы дать еще один совет, помогающий «заглянуть в будущее».

Совет 4. Если вас интересует, что нового произошло за прошедшую неделю в законотворческой деятельности, используйте специальный обзор «Список законопроектов».

Этот обзор еженедельно готовится экспертами компании «КонсультантПлюс». Для того чтобы его открыть, нужно перейти на вкладку «Обзоры законодательства» с помощью кнопки на панели «Быстрого доступа» в верхней части экрана, а потом щелкнуть по ссылке.

Перед нами несколько обзоров, которые помогают оперативно знакомиться с изменениями в законодательстве. Откроем материал «КонсультантПлюс: СПИСОК ЗАКОНОПРОЕКТОВ». Удобнее всего начать работу с этим материалом с помощью «Оглавления».

Как мы видим, «Оглавление» состоит из двух разделов:

  • изменения, произошедшие за предыдущую неделю;
  • список законопроектов.

Первый раздел позволяет быстро перейти к списку законопроектов, которые были приняты на прошлой неделе, например, в I чтении или подписаны Президентом РФ. А с помощью второго раздела удобно знакомиться с законопроектами по определенной тематике, например «Гражданское право» или «Жилище». Перейдя из «Оглавления» в текст, можно просмотреть список законопроектов и перейти по ссылке в «Паспорт законопроекта», если в вашей организации установлена СС «КонсультантПлюс: Законопроекты», или заказать интересующий вас законопроект на нашей «Горячей линии».

Итак, мы познакомились с СС «КонсультантПлюс: Законопроекты». Работая с этой системой можно, «заглянуть в будущее», узнать, какие именно изменения могут быть внесены, например, в Налоговый, Трудовой или Гражданский кодексы РФ. Народная мудрость гласит: предупрежден — значит вооружен. Поэтому вовремя узнавая о будущих изменениях в законодательстве, можно заранее к ним подготовиться.

Автор искренне надеется, что его советы помогут вам более эффективно работать с законопроектами. Конечно, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех возможностях этой системы, поэтому если у вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь на нашу «Горячую линию» по телефону: +7 (495) 956-42-22

Источник: www.tls-cons.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru