Visual basic for applications что это за программа
«BASIC — программисты — люди меченые, путём насилия или подкупа нас можно заставить работать на другом языке, но думать-то мы всё равно будем на BASIC. » С.Г. Зиновьев
Microsoft Visual Basic for Applications
Visual Basic for Applications это язык программирования, встроенный во множество программ. В частности, во все программы пакета MS Office (и не только). Конечно, MS Office удобен, приятен, незаменим (как мы раньше-то без него жили?) сам по себе, но при использовании VBA, возможности его возрастают неимоверно. Облегчить труд офисных работников VBA поможет даже в том случае, если сами работники его не знают. Лишь бы руководитель у них был умный и пригласив программиста организовал процесс сбора, ввода, проверки и обработки данных используя всю мощь и возможности вычислительной техники.
А для студентов и школьников VBA очень удобно изучать. Не нужно никаких дополнительных программ. В любой из офисных программ (Word, Excel, Access и др.) щелкай Сервис-Макрос-Редактор Visual Basic (Alt+F11) если MS Office 2003 или Разработчик-Visual Basic (Alt+F11) если MS Office 2007 и выше и экспериментируй.
Что такое VBA
Справочная система отличная, но на английском (хотя в Интернете полно и на русском). Макросы (или макрокоманды) — еще один плюс в пользу легкости изучения как языка программирования, так и самого приложения. Включай запись макроса (Сервис-Макрос-Начать Запись. или Вид-Макросы-Запись макроса. ) и производи любые интересующие тебя действия с приложением.
А потом рассматривай автоматически записанную процедуру (точный протокол выполняемых тобой действий). Если терпения хватает, то, разобравшись с каждой командой (оператором) по справочной системе, становится ясно, что же и как там внутри происходит. Повторяй те же команды в своей процедуре, корректируй параметры — и ты уже программируешь. Было бы желание.
Источник: orenstudent.ru
Язык визуального программирования приложений Visual Basic for Applications
Visual Basic for Applications, VBA — визуальная объектно-ориентированная система программирования, предназначенная для создания программ — объектов, встраиваемых в различные иные программные системы и интерфейсы, поддерживаюшие технологию связывания и внедрения объектов (OLE), объекты которой исполняются внутри офисных приложений Microsoft Office и программных продуктов других производителей, поддерживающих технологию OLE. Языковой основой VBA является классический язык BASIC.
Настоящий курс является с одной стороны, подробным справочником по Visual Basic for Applications (VBA), а с другой стороны, самоучителем по составлению и разработке приложений, написанных на этом языке. Это удобное сочетание, которое, следуя рекламному подходу, можно назвать «два в одном», обеспечивает большую гибкость при решении читателем своих собственных задач. Курс на большом количестве примеров доступно обучает, как можно быстро и эффективно решать разнообразные задачи. В справочнике приводится подробное описание возможностей VBA, имея такие сведения под рукой у читателя исчезнет необходимость бегать по магазинам в поиске дополнительной литературы при написании самостоятельных приложений, что несомненно сбережет время и кошелек.
Visual Studio — интерфейс. C# урок №0. Изучения с нуля для начинающих.
Курс состоит из уроков. В каждом из уроков разрабатывается пример пользовательского приложения и дается подробный анализ. Тексты всех программ снабжены доскональными комментариями. Можно сказать, что все рассматриваемые программы разложены буквально по маленьким разжеванным кусочкам, которые читателю только и остается проглотить. По завершению урока предлагается самостоятельное задание, выполнение которого поможет лучше закрепить разобранный материал.
С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel (которой, как наиболее популярной офисной программе, в основном и посвящен данный курс), можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. Внимательно изучая этот курс, можно стать искусным разработчиком и научиться пользоваться мощными средствами разработки приложений Excel для того, чтобы конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения. Кроме того, по своей структуре, интерфейсу и синтаксису VBA образует ядро Visual Basic. Поэтому тот, кто изучит программирование на VBA очень быстро может освоить и Visual Basic.
В данном курсе уделяется огромное внимание программированию на языке VBA, но это совсем не требует от читателя быть профессиональным программистом. VBA обладает мощными встроенными интеллектуальными средствами, которые позволяют даже начинающему пользователю быстро самостоятельно разрабатывать профессиональные приложения. Например, при написании кода программы редактор VBA сам предлагает пользователю возможные продолжения составляемых им инструкций. Другим примером встроенных интеллектуальных средств VBA является макрорекордер, который переводит все выполняемые вручную пользователем действия в основном приложении на язык VBA. Таким образом, макрорекордер позволяет пользователю поручать VBA самому создавать большие куски кода разрабатываемого приложения.
Краткий обзор материала курса
- Во введении на простейших примерах объясняется, зачем нужен VBA.
- Глава 1 отвечает на вопрос: «Что такое VBA?». В ней также дано описание основных структурных элементов VBA.
- В главе 2 рассматриваются основные элементы объектной иерархической структуры VBA.
- В главах 3 и 4 дан обзор методов VBA, программирующих команды для работы с рабочим листом, которые позволяют строить прогрессии, создавать фильтры и консолидировать данные, организовывать сценарии и структуры, решать уравнения, подводить промежуточные итоги и сортировать данные.
- Глава 5 описывает, как строятся диаграммы в VBA.
- В главе 6 обсуждается, как программировать одно из наиболее мощных средств по анализу данных — сводные таблицы.
- В глава 7 приведен обзор элементов управления VBA и описание того, как в VBA создаются и программируются диалоговые окна.
- Глава 8 продолжает начатый в предыдущей главе разговор по созданию пользовательского интерфейса. В ней объясняется, как создать пользовательское меню и панели инструментов.
- Глава 9 посвящена вопросу создания очень полезного и наглядного средства Microsoft Office — помощника.
- В главе 10 дано обзорное описание процесса создания графических объектов.
- В главе И приводится краткая информация по основным понятиям языка VBA: какими типами данных оперирует VBA, что такое переменная, константа, массив и динамический массив, как создается пользовательский тип переменной. В ней перечислены операции, встроенные функции, операторы и процедуры VBA, а также типы процедур.
- В главе 12 обсуждаются принципы создания процедур обработки ошибок, а также встроенные в редактор VBA мощные средства по отладке программ.
- В главе 13 описаны типы файлов и способы работы с ними в VBA.
- Глава 14 объясняет, как в VBA можно создавать пользовательские объекты.
- В главе 15 дан обзор методов по работе с внешними базами данных, использовании Microsoft Query, открытой связи с базой данных (ODBC) и объектов доступа к данным (DAO).
Во второй части приведено 14 уроков самоучителя по созданию пользовательских приложений:
- В уроке 1 на примере создания приложение по игре в орел и решку показывается: как в редакторе VBA создается программа и как она запускается на выполнение; создание пользовательского диалогового окна; программный контроль за вводом в поле чисел, а не строковой информации; программное управление запретом ввода данных в поле; работа с функцией генератора случайных чисел; вывод числовой информации в поле.
- В уроке 2 на примере разработки приложения по расчету маргинальной процентной ставки объясняется: как программно решаются уравнения; программный ввод формулы в ячейку рабочего листа; финансовые функции; проверка корректности ввода данных из диалогового окна; назначение клавишам и функций кнопок диалогового окна; создание всплывающих подсказок у элементов управления; использование MacroRecorder для упрощения и убыстрения написания кода; программное форматирование ячеек рабочего листа.
- В уроке 3 на рассмотренном примере работы со списком показывается: как заполняется список; управление выбором нескольких элементов из списка; как выполнить специфицированную операцию над выбранными элементами из списка с помощью переключателей.
- В уроке 4 на примере разработки приложения по расчету амортизации объясняются: финансовые функции расчета амортизации; управление видимостью отдельных элементов управления в окне диалога; программный вывод объектов WordArt на рабочий лист.
- В уроке 5 на рассмотренном примере показывается: ввод формул при помощи элемента управления RefEdit; нахождение корня уравнения зависящего от параметра; установка параметров метода GoalSeek; создание прогрессий на рабочем листе; программирование протаскивания маркера заполнения выделенного диапазона на рабочем листе; построение диаграмм.
- В уроке 6 на обсужденных примерах показывается: программное управление размерами диалогового окна и элементов управления; задание последовательности элементов управления в виде массива объектов; определение текущего объема вклада; задание параметров счетчика; как можно программно или при помощи drag-and-drop операции перемещать элементы управления по поверхности диалогового окна.
- В уроке 7 на примере конструируемого приложения демонстрируется: как при помощи диалогового окна можно заполнить базу данных на рабочем листе; программирование примечаний и текстовых полей на рабочем листе; использование переключателя и флажков; создание пользовательского заголовка окна приложения и программное закрепление области.
- В уроке 8 на примере разработки приложения по построению поверхности объясняется: как табулируются функции, зависящие от двух аргументов; преобразование формулы с аргументами х и у в формулу рабочего листа; программное построение поверхности; запись диаграммы в графический файл; считывание графического файла в элемент управления image; программное управление углом зрения, под которым смотрят на поверхность, и углом поворота поверхности вокруг оси Z.
- В уроке 9 на примере конструируемого приложения по расчету периодических выплат показывается: как используется финансовая функция пплдт (РМТ); вывод результатов табулирования функции в элемент управления ListBox (список); построение диаграммы, тип которой выбирается в группе переключателей; программная проверка наличия файла на диске.
- В уроке 10 на примере разработки приложения по работе с базой данных демонстрируется: конструирование пользовательского интерфейса; создание приложения, работающего с несколькими диалоговыми окнами; поиск информации в базе данных; редактирование записей в базе данных; удаление ненужных записей из базы данных; архивация данных; программирование фильтрации и сортировки данных; создание сводных таблиц; добавление пользователем новых элементов в список с полем во время выполнения программы.
- В уроке И на примере игры в крестики и нолики объясняется: удаление рисунка из элемента управления; учет количества щелчков по элементу управления; управление видимостью границы элемента управления; создание игрового поля.
- В уроке 12 на примере приложения по построению линии тренда показывается: конструирование многостраничных диалоговых окон и линии тренда; применение метода offset для вывода данных на рабочем листе; считывание данных из каждой отдельной ячейки диапазона.
- В уроке 13 на примере приложения по составлению расписания обсуждается: передача информации между элементами управления при обработке события click; управление видимостью рисунков и цветом элементов управления.
- В уроке 14 на примере показана работа с текстовыми файлами: считывание и запись в файл последовательного доступа; считывание и запись записей в файла прямого доступа; создание и работа с пользовательскими типами данных; создание простейшего текстового редактора и заставки приложения.
Литература
- «Советы тем кто программирует на Visual Basic»
- «Советы тем кто программирует на Visual Basic и MS Office VBA» Ч.1 — [pdf]
- «Советы тем кто программирует на Visual Basic и MS Office VBA» Ч.2 — [pdf]
Знаете ли Вы, что только в 1990-х доплеровские измерения радиотелескопами показали скорость Маринова для CMB (космического микроволнового излучения), которую он открыл в 1974. Естественно, о Маринове никто не хотел вспоминать. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.
Источник: www.bourabai.ru
Что такое VBA (Visual Basic for Applications)
VBA — относительно легкий язык программирования. Он прост в освоении и позволяет быстро получать ощутимые результаты — конструировать профессиональные приложения, решающие практически все задачи, встречающиеся в среде Windows. При этом создание многих приложений с использованием VBA проще и быстрее, чем при помощи других языков программирования.
VBA применяет технологию визуального программирования, т. е. конструирование рабочей поверхности приложения и элементов его управления непосредственно на экране, а также запись всей программы или ее частей при помощи MacroRecorder.
При беглом знакомстве с технологией визуального программирования может создаться впечатление, что она сводится к записи макросов, помещению в формы элементов управления и определении их связей с макросами. Довольно часто при решении простейших задач так и происходит. Но если требуется создать сколько-нибудь продвинутое приложение с содержательной обработкой данных, то на первый план выступает сам язык VBA. Такое заключение можно сделать даже на примере, рассмотренном в предыдущей главе. Если бы требовалось сделать макрос Расходы универсальным, не зависящим от имени рабочего листа, то необходимо было бы внести изменения в коды программы, а для этого надо понимать их структуру.
Объекты и их семейства
VBA относится к языкам объектно-ориентированного программирования (ООП). ООП можно описать как методику анализа, проектирования и написания приложений с помощью объектов. Что такое объект? Объект nq-зволяет инкапсулировать данные вместе с кодом, предназначенным для их обработки, т. е. объединить их в нечто целое, именуемое объектом.
VBA не является объектно-ориентированном языком в строгом понимании этого слова, однако объектный подход играет в нем большую роль. Все визуальные объекты, такие какрабочий лист (worksheet), диапазон (Range), диаграмма (Chart), форма (userForm), являются объектами. В VBA имеется более 100 встроенных объектов.
Семейство (объект collection) представляет собой объект, содержащий несколько других объектов, как правило, одного и того же типа. Например, объект workbooks (рабочие книги) содержит все открытые объекты Workbook (рабочая книга). Каждый элемент семейства нумеруется и может быть идентифицирован либо по номеру, либо по имени. Например, worksheets (1) обозначает первый рабочий лист активной книги, a worksheets («Лист1») — рабочий лист с именем лист1.
Объекты OLE и ActiveX
В VBA используется механизм OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов), который позволяет взаимодействовать с любыми программами, поддерживающими OLE. Примером элементов, которые можно интегрировать при помощи механизма OLE, являются вставляемые объекты OLEObject, создаваемые, например, при помощи программ WordArt, ClipArt и т. д. Все OLE-объекты рабочего листа образуют семейство oLEObjects.
Вручную в рабочий лист OLE-объекты вставляются командой Вставка, Объект (Insert, Object) с выбором в появившемся диалоговом окне Вставка объекта (Object) из списка на вкладке Создание (Create New) внедряемого объекта. OLE-объект отличается от обычного тем, что при выборе внедренного объекта (перемещении на него указателя и щелчке кнопкой мыши) активизируется программа, связанная с этим объектом, и меню приложения заменяется меню программы, его создавшей. Теперь можно, не выходя из основного приложения, работать с данным объектом, редактируя и видоизменяя его средствами создавшей его программы. Кроме того, OLE-технологля обладает так называемым свойством Automation, с помощью которого можно устанавливать свойства, применять методы и обрабатывать события внедренных объектов, как обычных объектов приложения.
С 1996 года фирма Microsoft ввела новую терминологию и теперь то, что раньше именовалось OLE-объект, называется объектом ActiveX, a OLE Automation называется ActiveX Automation.
Важнейшим понятием ООП является класс. Класс обычно описывается, как проект, на основе которого впоследствии будет создан конкретный объект. Таким образом, класс определяет имя объекта, его свойства и действия, выполняемые над объектом. В свою очередь каждый объект, в соответствии с описанным выше, является экземпляром класса.
Методы
Объект сам по себе не представляет большого значения. Намного значительнее то, какие действия можно совершать над объектом, и какими свойствами он обладает. Метод как раз и представляет собой действие, выполняемое над объектом.
Синтаксис применения метода:
В данном примере при помощи метода Quit [cut]
(закрыть) закрывается приложение (объект Application).
Application.Quit
Метод можно применять ко всем объектам семейства. В данном примере к семейству chartobjects (диаграммы) рабочего листа Лист! применен метод Delete (удалить), который приводит к удалению всех диаграмм с рабочего листв Лист1:
Worksheets(«Лист!»).Chartobjects.Delete
Свойства
Свойство представляет собой атрибут объекта, определяющий его характеристики, такие как размер, цвет, положение на экране и состояние объекта, например, доступность или видимость. Чтобы изменить характеристики объекта, надо просто изменить значения его свойств.
Синтаксис установки значения свойства:
В следующем примере изменяется заголовок окна Excel посредством задания свойства Caption объекту Application:
Application.Caption = «Пример»
Свойство можно изменять сразу у всех объектов семейства. В приведенном ниже примере с помощью установки свойству visible (видимость) значения False (ложь) все рабочие листы активной книги (семейство объектов worksheets) скрываются:
Worksheets.Visible = False
Среди свойств особое место занимают свойства, возвращающие объект. Приведем наиболее часто употребляемые подобные свойства.
ActiveWindow
Возвращает активное окно Excel
ActiveWorkbook
Возвращает активную рабочую книгу активного окна Excel
ActiveSheet
Возвращает активный лист активной рабочей книги
ActiveDialog
Возвращает активное диалоговое окно активного рабочего листа
ActiveChart
Возвращает активную диаграмму активного рабочего листа
ActiveCell
Возвращает активную ячейку активного рабочего листа
Свойство ActiveCell возвращает активную ячейку активного рабочего листа активной рабочей книги. Следующие три примера возвращают одну и ту же активную ячейку. Обратите внимание на первый из них. Его особенностью является то, что свойство, возвращающее объект, в инструкции записывается без этого объекта. Такой способ записи является допустимым и применяется к широкому классу свойств, возвращающих объекты.
ActiveWindow.ActiveCell
Application.ActiveWindow.ActiveCell
События
Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие клавиши), для которого можно запрограммировать отклик. События возникают в результате действий пользователя или программы, или же они могут быть вызваны системой.
Суть программирования на VBA как раз и заключается в этих двух понятиях: событие и отклик на него. Если пользователь производит какое-то воздействие на систему, скажем нажимает кнопку, тогда в качестве отклика выполняется код созданной пользователем процедуры.
Если такой отклик не создан, т. е. не написана соответствующая процедура, то система никак не реагирует на данное событие, и оно остается безответным. Как говорится, на нет и суда нет. Таким образом, действия, происходящие в системе, являются событиями, а отклики на них — процедурами. Этот специальный вид процедур, генерирующих отклик на события, называется процедурами обработки событий. В целом программирование на VBA состоит в создании кода программ, которые генерируют прямо или косвенно отклики на события.
Еще записи по теме
- Проверка типов данных (числовых и текстовых) (Visual Basic for Applications)
- Реферат на тему: Демографические процессы с точки зрения синергетики
- Курсовая работа по ВМИП. База данных общежития. Delphi
- Внутреннее и внешнее соединение при помощи оператора JOIN
- Фильтрация данных SQL Server
- Использование фигурного текста в CorelDRAW
- Написание рефератов, курсовых и дипломных работ профессионалами
Источник: www.ikasteko.ru
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ VISUAL BASIC FOR APPLICATION
Visual Basic For Application (VBA — Visual Basic для приложений) реализован в четырех важнейших компонентах пакета Microsoft Office. VBA представляет собой полностью унифицированный язык программирования и почти полностью унифицированную среду разработки.
VBA включает в себя основные конструкции языка Visual Basic для Windows, встроен в MS Office и приложения Office. VBA является общим для всех приложений MS Office. В VBA применяется объектно- ориентированный подход к разработке приложений.
Каждое приложение — Word, Excel, Access, Power Point и др. — дополняет средства VBA новыми функциональными возможностями с помощью объектов, свойств и методов, присущих этому приложению. Как объектно-ориентированный язык программирования VBA использует следующие основные понятия: объект, свойство, метод, событие, класс и семейство объектов. Введем определения.
Объект — это объединение данных с кодом, предназначенным для их обработки. Объекты применяются в программировании, потому что они представляют предметы, о внутренней организации которых и о том, как они сделаны, программисту не обязательно даже знать, но он может ими пользоваться и управлять.
Свойства — это параметры объекта, которые ему присущи. Они характеризуют объект. Все свойства объекта имеют свои имена. Различные объекты характеризуются различными свойствами, например, объект «линия» характеризуется длиной и цветом, а объект «окружность» радиусом и цветом. Синтаксис задания свойства объекту имеет вид:
ОБЪЕКТ. СВОЙСТВО = Значение.
‘изменить имя текущего листа
ActiveSheets . Name = “Январь”
Гпава 6. Программирование на языке Visual Basic For Application
Метод — это программа, которая воздействует на объекты и их параметры. С помощью методов можно, например, закрыть объект, удалить его или показать на экране. Синтаксис записи такой:
Событие — это действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик (например, щелчок мышью по строке меню или нажатие клавиши). При наступлении события происходит активизация метода, т. е. начинают выполняться связанные с объектом программы и функции.
Класс — это шаблон, на основе которого во время выполнения программы создается объект. Класс определяет свойства и методы объекта. Если взять пример из жизни, то в качестве класса объектов можно принять школьный класс, где объекты — это учащиеся, каждый со своими, присущими только ему свойствами. Также каждому объекту в классе присущи одно или несколько одинаковых свойств, например возраст, по которому и определяется принадлежность объекта к классу. Объект, который создается на основе класса, называют экземпляром класса.
Итак, все приложения Microsoft Office имеют макроязык и средство записи макросов. Все макрокоманды VBA включаются в проекты, которые могут принадлежать различным документам. При создании проекта используется один из трех методов:
- • запись макроса при помощи макрорекодера, с последующим его редактированием;
- • создание макроса в редакторе VBA;
- • создание проекта в редакторе VBA.
Код VBA хранится в проектах. Проекты содержат модули, а модули включают процедуры и функции. Процедуры и функции содержат описания и инструкции на языке VBA.
Каждое приложение MS Office хранит проекты по-своему: Word сохраняет проекты в шаблонах документа (DOT) и в документах (DOC); Excel сохраняет проекты в рабочих книгах (XLS); Access сохраняет проекты в файлах базы данных (MDB); PowerPoint сохраняет проекты в презентациях (РРТ).
Для программирования на языке VBA нет необходимости в обязательном порядке устанавливать какую-либо версию транслятора VB
(VisualBasic). Вполне достаточно, если на компьютере будет установлен пакет Microsoft Office 97 и выше. Для создания программы, которая называется макросом, необходимо загрузить Microsoft Word или Microsoft Excel. Далее: Главное меню —» Сервис —» Макрос —> Редактор Visual Basic. В окне проекта первой строкой записывается оператор объявления процедуры (программы):
Sub имя() это стандартный заголовок макроса. Завершающей строкой процедуры является строка EndSub.
Для запуска программы из редактора используется клавиша F5; для запуска программы из документа — Alt+F8.
При написании кода VBA следует знать некоторые правила или соглашения, которых следует придерживаться, чтобы избежать ошибок выполнения кода. Первое соглашение — это соглашение по именам. Именовать нам придется переменные, константы, процедуры, функции, объекты и т. д., поэтому определим правила, которым будем следовать:
- • длина имен не должна превышать 255 символов;
- • имена должны начинаться с буквы и могут содержать комбинацию букв, цифр и символов;
- • имена не должны совпадать со стандартными именами языка Visual
Регистр букв в именах не имеет значения, т.е. следующие имена: PRICE, Price и price — эквивалентны.
Примеры правильной записи имен:
Н123, Price, Sale
Неправильно записанные имена:
21 days — начинается с цифры;
PriceSale — содержит символ пробела;
Dim — совпадает со служебным словом языка.
Дадим также несколько определений элементам VBA.
Ключевые слова — это слово или символ, которые являются элементом языка программирования Visual Basic. Это может быть инструкция, имя функции, оператор, например: SUB, DIM, CONST.
Выражение — это комбинация ключевых слов, операций, констант. Результатом выражения может быть строка, логическое значение или число. Примеры выражений: Х+3 Z<>0; 11.
Операторы — это специальные языковые конструкции, которые используются для объединения простых выражений в более сложные. Операторы VBA выполняют арифметические, логические операции, а также операции сравнения и конкатенации (сцепления строк).
Типы данных языка VBA. Язык Visual Basic имеет 11 встроенных типов данных (табл. 6.1).
Основные типы данных языка VBA
Размер в байтах
True или False (да — нет, включен — отключен)
От (-32768) до 32768
От (-2147483648) до 2147483647
От (-3.402823Е+38) до (-1.401298Е-45) нот 1.401298Е-45 до 3.402823Е+38
От ± 1.79769313486232Е+308 до ± 4.94065645841247Е-324
От (-922337203685477.5808) до 922337203685477.5807
для дат и времени
От 01.01.100 до 31.12.9999
Длина строки от 0 до 65535 символов
Определяется количеством и размером элементов
из встроенных типов данных
Тип данных определяет, каким образом задаваемая величина хранится в памяти компьютера; сколько разрядов может содержать присваиваемое ей значение; насколько оно может быть велико и может ли иметь дробную часть. Рассмотрим типы данных VBA более подробно.
Boolean использует для хранения значения 2 байта памяти, как и тип Integer, хотя может принимать значения либо 0 (ложь — False), либо 1 (True правда). Для хранения этой информации достаточно 1 бита, а занимается 16 бит.
Integer предназначен для хранения смещенного целого числа, т. е. с указанием знака числа «+» или «-». Из 16 бит 1 используется для хранения знака, а остальные используются для значащих цифр.
Long используется для хранения смещенного целого числа с двойным разрешением по сравнению с Integer и соответственно занимает в два раза больше памяти. Из 32, занимаемых в памяти бит, 1 предназначается для хранения знака, 31 — для хранения самого числа.
Single используется для вычислений с плавающей точкой. Переменные данного типа обеспечивают точность до 6-го знака после десятичной точки.
Double предназначен для хранения действительного числа с плавающей точкой двойной точности по отношению к Single. Для хранения требует вдвое больше памяти, но и диапазон значений расширяется в 8 раз.
Currency предназначен для хранения действительного числа с фиксированной точкой, которая всегда располагается между 4 и 5 цифрами справа. Этот тип специально предназначен для получения минимальных ошибок округления и чаще всего используется в бухгалтерских расчетах.
Пример: 0.0021 46.7280.
Date предназначен для хранения дат и времени с точностью до секунды. Машиной даты записываются следующим образом: целая часть — количество дней, прошедших от начала отсчета 01.01.1900, а дробная часть — время.
Пример: 05.03.1994 18.00 запишется как 34398.75. При работе с Excel следует помнить, что в нем диапазон используемых дат — от 01.01.1900 до 31.12.2078. Сам VBA позволяет оперировать датами в диапазоне 01.01.100 — 31.12.9999.
String используется для хранения текста по одному байту на символ, добавляя к этому количеству еще один для обозначения конца строки.
Object предназначен для ссылок на любой объект VBA.
Array определяет индексный список величин одного и других типов — массив.
Variant используется по умолчанию. Он задается VBA, если вы сами не укажете этот тип. При этом производится проверка значения, вводимого в память и его идентификация, поэтому резко возрастает и время выполнения программы, и объем памяти.
Переменная — это область памяти, которая предназначена для временного хранения данных и которой присвоено имя. Содержимое переменной может быть изменено в процессе выполнения программы. Данные, хранимые в переменных, могут быть различного типа: числовые
Гпава 6. Программирование на языке Visual Basic For Application
данные, строковые, логические и т. д. Тип данных определяет тип переменной.
Область определения переменной определяет, где можно использовать переменную. В VBA есть три уровня определения переменных.
1. Уровень процедуры. Переменные используются только в процедуре, в которой они описаны. Переменная описывается с помощью инструкции DIM, размещенной в теле процедуры.
Dim х As Single ‘переменная х описана как действительная одинарной точности;
Dim I As Integer ‘переменная I описана как целая.
- 2. Уровень модуля. Переменные используются только в процедурах модуля, в которых они описаны, но не в других модулях проекта. Переменная описывается с помощью инструкции DIM, размещенной в разделе описаний модуля.
- 3. Общие переменные. Переменные используются во всех модулях и процедурах проекта. Переменная описывается с помощью инструкции PUBLIC, размещенной в разделе описаний модуля.
Переменные уровня процедуры сохраняют свое значение лишь при выполнении процедуры, при выходе из процедуры значение переменной теряется. Если процедура вызывает другие процедуры, переменная сохраняет свое значение, пока не закончится выполнение и этих процедур. Если переменная уровня процедуры описана с помощью ключевого слова Static, она сохраняет свое значение до тех пор, пока программа выполняется в каком-либо модуле. По завершении работы всей программы переменная теряет свою область определения и свое значение. Ее время жизни совпадает с временем жизни переменной уровня модуля.
Если переменная не описана, то ей присваивается тип Variant при вводе имени переменной.
Константа — это именованная область памяти для хранения данных, изменение которых во время работы программы не допускается. Константа может иметь числовой, логический или строковый тип.
Константа описывается ключевым словом CONST, и при описании константы требуется присвоить ей значение. Попытка изменить в ходе выполнения программы значение константы вызывает ошибку.
Примеры описания констант:
Const Pi As Double = 3.1415926 описана константа Pi
Const Name = «Visual Basic» описана константа строкового типа.
Операции производятся над выражениями, переменными, константами, литералами.
Арифметические операций языка Visual Basic описаны в порядке убывания приоритета в табл. 6.2.
Арифметические и строковые операции языка VBA
Математические и строковые операции VBA в порядке убывания приоритета
Источник: studref.com