Целью работы является изучение основных компонентов интегрированной среды разработки приложений Visual Basic, и приобретение начальных навыков работы в среде при создании простейших приложений.
- Чем Visual Basic отличается от других версий языка Basic?
- Что в среде Visual Basic принято называть проектами?
- Каким образом можно создать новый проект в среде Visual Basic?
- Назовите основные рабочие окна среды Visual Basic
- Окно конструктора форм
- Окно свойств
- Окно редактора меню
- Окно просмотра объектов
- Окно макета формы
- Окно редактора исходного кода
- Окно проводника проекта
- Окно локальных переменных
- Окно контроля работы приложения
- Окно ручного ввода и выполнения команд
- Для чего нужно окно конструктора форм?
- Каким образом можно открыть окно конструктора форм?
- Для чего нужна сетка в окне конструктора форм?
- Как изменить шаг сетки окна конструктора форм?
- Для чего нужна панель элементов управления?
- Как поместить новые компоненты на панель элементов управления?
- Как показать в окне выбора компонентов только активные (отмеченные ключами) пункты?
- Как разместить объекты на форме?
- Как сохранить подготовленный проект?
- Что надо сделать для запуска (выполнения) созданного в Visual Basic приложения?
- Для чего предназначен редактор исходного кода?
Источник: studfile.net
Visual Basic 6.0. Урок первый. «Привет!!!»
Visual basic 6 примеры программ
Выпуск – 5: События.
Периодичность рассылки: каждая суббота.
Ведущий рассылки: Сёмин Герман Сергеевич aka FerrUM
Привет всем, кто принялся изучать Visual Basic . Мы уже прошли с вами четыре урока, и на этом я познакомлю и расскажу, что такое события, научу работать с мышью и ListBox ’ом. ВНИМАНИЕ. Если кому-то показалось, что мы слишком быстро движемся, то напишите мне . Как всегда я приведу пример программы, которая будет использовать события мыши и покажет пример работы с ListBox ом. Называться она будет “MouseClick”.
Для начала узнаем, что такое событие.
Программы в операционной системе Windows управляются событиями. То есть если вы нажимаете на кнопку, то происходит событие Click . Двойное нажатие – DblClick ( DoubleClick ).
В Visual Basic события видны в коде:
Private Sub somebutton_Click
То есть при нажатии на кнопку somebutton происходит событие Click и выполняются некоторые действия, указанные вами.
Сейчас я расскажу, как можно изменятьвставлять новые события:
1.На форму перенесите кнопку( Button ) и дважды нажмите на неё, в окне кода вы увидите следующее:
Private Sub Command1_Click()
Создание реальной программы на Visual Basic .NET 1/9
Это всё означает, что при одном щелчке на кнопку, будет выполнены некоторые действия.
2. Можно изменить события при помощи выпадающего меню (см. рис.):
Там есть множество событий для кнопки, с которыми мы познакомимся позже, а сейчас мы познакомимся с событиями характерными для мыши.
Самые распространённые события для мыши – это Click и DblClick .
Событие Click генерируется при щелчке мышью на элементе. Чаще всего используется для кнопок.
Событие DblClick генерируется при двух быстрых последовательных щелчках мышью на элементе. Чувствительность двойного щелчка, как вы наверняка знаете, задаётся в настройках мыши в панели управления Windows .
Событие DragDrop генерируется при сбрасывании объекта или его перетаскивания. Событие можно наблюдать, когда вы перетаскиваете значки в Windows . Вообще эта технология называется Drag n Drop (“Взял и перетащил”) и является больной проблемой в современных приложениях. С этой технологией я вас познакомлю далее в примере. Процедура события DragDrop имеет следующий вид :
Private Sub someitem_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)
Обратите внимание на три параметра ( Source , X , Y ) – перед тем, как выполнять какие-либо действия, нужно проверить их значение. Параметр Source содержит имя элемента, сброшенного на текущий объект, а X и Y – координаты указателя мыши.
Событие MouseDown генерируется, если нажать кнопку и не отпускать её. Имеет следующий вид :
Private Sub Command1_MouseDown(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)
X и Y – координаты мыши. Button может принимать следующие значения:
Если нажата левая кнопка мыши.
Если нажата правая кнопка мыши.
Если нажата средняя кнопка мыши.
Private Sub Command1_MouseDown(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)
If Button = 2 Then ‘ Если нажата Правая кнопка мыши, то ….
Параметр Shift также имеет три значения:
Если зажата клавиша Shift
Если зажата клавиша Ctrl
Если зажата клавиша Alt
Внимание. Чтобы указать две зажатые клавиши, нужно сложить их значения! Например цифра 6 означает , что были зажаты Ctrl и Alt (2 + 4).
Событие MouseMove генерируется при перемещении курсора мыши над элементом.
Событие MouseUp генерируется при отпускании зажатой кнопки мыши.
Вроде всё, а теперь собственно сама программа:
- Создайте новый проект Standard EXE (File->New Project).
- Задайте свойству Name формы Form 1 значение frmMain , а Caption – значение Перетаскивание.
- Разместите на форму два списка ( ListBox ) одинакового размера. Один сверху, другой снизу формы, по всей её ширине.
- Задайте свойству Name первого списка значение lst 1, а свойству DragIcon (картинка перетаскивания) – значение папка visualbasic Common Graphics Icons DragDrop Drag 1 pg . ico
- Задайте свойству Name первого списка значение lst 2, а свойству DragIcon (картинка перетаскивания) – значение папка visualbasic Common Graphics Icons DragDrop Drag 1 pg . ico
В общем всё должно выглядеть примерно так:
- Дважды щёлкните на форму и в процедуру Form _ Load () напишите:
Private Sub Form_Load()’ При загрузке формы …
lst 1. AddItem «Яблоки»’ При помощи AddItem мы добавляем в ListBox элементы.
- Добавте в процедуру события lst 1_ MouseDown ():
Private Sub lst1_MouseDown(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)
If lst 1. ListCount > 0 Then ’Если началось перетаскивание.
lst1.Drag 1 ‘ Тащим объект
- А теперь в lst 1_ DragDrop ():
Private Sub lst1_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)
If Source = lst 2 Then ‘ Если перетаскивают со второго ListBox a , то
lst 1. AddItem lst 2. Text ‘в первый добавляем перетаскиваемый объект
lst 2. RemoveItem lst 2. ListIndex ‘ а из второго удаляем его.
- А теперь для второго ListBox a MouseDown и DragDrop :
Private Sub lst2_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)
If Source = lst 1 Then ‘Здесь то же самое, только наоборот
Private Sub lst2_MouseDown(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)
If lst2.ListCount > 0 Then
- Сохраните и запустите проект и посмотрите, что у вас получилось.
Ну вот и всё. Урок закончен. Пишите мне обо всём, что вы не понимаете – я обязательно отвечу. В скором времени мы применим все полученные знания при создании одной игры.
Но до неё еще немало нужно изучить, и мы изучим. До свиданья .
Выпуск – 5: События.
Периодичность рассылки: каждая суббота.
Ведущий рассылки: Сёмин Герман Сергеевич aka FerrUM
Источник: subscribe.ru
Примеры создания программы с Visual Basic 6.0
1. Выполнить щелчок левой кнопкой мыши на изображении кнопки CommandButton
2. Расположить указатель мыши на созданной форме, вид которого при этом изменится со стрелки на крест и переместить его в то место формы, где будет находиться создаваемый элемент.
3.Нажать левую кнопку мыши и перемещать указатель до тех пор пока изображение не станет требуемых размеров, после чего следует отнустить кнопку — и объект будет создан.
Также располагаем на форме объекты CommandButton2 и Текст1 Для перемещения объекта его нужно выделить и левой кнопкой мыши перемещать в требуемую позицию.
Теперь нам надо подключить компонент управления Microsoft Common Dialog Control 6.0 включив в меню Проект—Компоненты и в открывшемся списке ставим галочку напротив этого компонента и нажимаем ОК.После этого в панели элементов управления появится кнопка CommonDialog.Также размещаем ее на форме.Эта кнопка при сохранении приложения не будет видна. Предварительно созданный вид интерфейса показан на рисунке
После того, как все необходимые элементы добавлены на форму, можно приступить к установке их исходных свойств, которые будут определять внешний вид и особенности работы с интерфейсом. Данные действия выполняются при помощи окна свойств, которое можно вывести в случае его отсутствия в среде разработки несколькими способами:
1. Путем выбора пункта Properties в меню View
2. При помощи кнопки Properties Window на стандартной панели инструментов.
3. Посредством выбора пункта Properties в контекстном меню для выбранного объекта на форме.
В самом верху окна показан
открывающийся список объектов,ниже показаны их свойства.
В нашем примере в списке объектов находятся
Form1,
CommonDialog,
Command1,
Command2,
Text1.
Ниже с левой стороны столбца показаны свойство объектов, а с правой стороны значения свойств. Вначале выбираем объект,затем,и устанавливаем значение.
Устанавливаем значения свойств для объекта согласно таблице.Значения свойств,которые мы не изменили остаются прежними по умолчанию.
Объект | Свойство | Значение |
Form1 | (Name) Border Style Caption StartUpPosition | frmDialog 1 — Fixed Single Цвет и шрифт 2 — Center Screen |
CommonDialog | (Name) CancelError | dlgStandard True |
Text1 | (Name) Alignment AutoSize Borderstyle Caption | lblExample 2-Center True 1-Fixed Single Образец |
CommandButton1 | (Name) Caption ToolTipText | cmdColor Цвет Выбор цвета фона |
CommandButton2 | (Name) Caption ToolTipText | CmdFont Шрифт Выбор параметров шрифта |
Код. Заключительным этапом в создании интерфейса является написание программного кода для его обработки. Редактирование программы осуществляется при помощи окна кода для создаваемой формы, которое можно открыть несколькими способами:
1. Выбрать пункт Code в меню View (аналогичным образом можно вернуться к редактированию формы пункт Object в меню View);
2. В проводнике проектов выделить название создаваемой формы и выбрать для него в контекстном меню пункт View Code (таким же образом можно вернуться к форме -пункт View Object в контекстном меню формы):
3. Выполнить двойной щелчок на соответствующем элементе формы, для которого необходимо предусмотреть обработку каких-либо действий. Метод для обработки этого события можно создать дважды щелкнув на элементе cmdWork, после чего появится заготовка для процедуры, обрабатывающей нажатие данной кнопки пользователем.
Открываем редактор кода и вводим данные.
Private Sub cmdColor_Click() With dlgStandard On Error GoTo ErrorLabel .Flags = cdlCCRGBInit + cdlCCPreventFullOpen .ShowColor lblExample.BackColor =.Color End With ErrorLabel: Exit Sub End Sub Private Sub cmdFont_Click() With dlgStandard On Error GoTo ErrorLabel .Flags = cdlCFBoth + cdlCFEffects + cdlCFApply .ShowFont lblExample.Font.Bold =.FontBold lblExample.Font.Italic =.FontItalic lblExample.Font.Name =.FontName lblExample.Font.Size =.FontSize lblExample.Font.Strikethrough =.FontStrikethru lblExample.Font.Underline =.FontUnderline lblExample.ForeColor =.Color End With ErrorLabel: Exit Sub End Sub
Сохраните проект в формате frm и vbp. Это даст вам возможность вернуться к проекту в любое время для его изменения или доработки. Теперь осталось создать исполняемый файл exe иначе говоря произвести компиляцию проекта в отдельный файл,который сможет работать вне среды разработки Visual Basic.В меню Проект включаем последнюю строчку — Свойства (Properites).В открывшемся окне во вкладке General указываем тип проекта — Standard EXE и имя проекта.
Во вкладке Make указываем заголовок и по желанию можно сменить иконку.Во вкладке Compile ставим флажок в Компилировать в Native Код.Для более быстрой работы приложения можно включить Оптимизация для быстрого кода.Остальные вкладки нам не нужны.Включаем ОК и закрываем окно.
Теперь компилируем.Откройте в меню Файл Делать «имя проекта.exe». В разных версиях IDE эта команда может отличаться,у меня она называется так,но может быть и Make и Сделать.
Включаем эту команду и можно проверить приложение нажав в меню Пуск кнопку Старт.
Оно должно быть под тем именем и в том месте с которым вы его сохранили с расшире нием EXE
Посмотрите это приложении в действии
Устанавливайте цвет текста и фона разными.
Создаем свой проигрыватель музыки формата Wave.
После того как в первой программе вы ознакомились как вводить команды в приложении создадим свой проигрыватель.Этот проигрыватель можно сохранить у себя на компьютере,а также доработать его для своих нужд.
Создайте новый проект Standard EXE.
Откройте окно свойств проекта, выбрав команду Projecti Properties (Свойства Project 1) меню Project (Проект) и присвойте проекту имя MyMultiMedia.
Присвойте форме проекта имя Formplayer. В свойство caption формы введите заголовок Мультимедиа плейер.
Присоедините к проекту библиотеку компонентов Microsoft Multimedia Control 6.0, воспользовавшись диалоговым окном Components (Компоненты), которое открывается в меню Project (Проект) командой Components.
Нам потребуется диалоговое окно поиска проигрываемых файлов, поэтому установите также в окне Components флажок для библиотеки компонентов Microsoft Common Dialog Control 6.0.
Добавьте в форму Formplayer элемент управления MMControl, дважды щелкнув мышью кнопку MMControl на панели элементов управления, и присвойте ему имя MMControlCDPlayer.
Добавьте в форму элемент управления commonDialog, дважды щелкнув мышью кнопку CommonDialog на панели элементов управления, и присвойте ему имя cdplayer.
Добавьте в форму Formplayer кнопку управления типа CommandButton, дважды щелкнув мышью кнопку CommandButton на панели элементов управления. Назовите эту кнопку cbFindFile и введите в свойство caption значение Найти файл. По событию click созданной в форме кнопки cbFindFile будет открываться диалоговое окно для поиска воспроизводимых файлов.
Откройте редактор кода и введите программный код для назначения элементу управления MMControlCDPlayer свойства, необходимые для работы с файлами формата WAV. Private Sub Form_Load() MMControlCDPlayer.Notify = False MMControlCDPlayer.Wait = True MMControlCDPlayer.Shareable = False MMControlCDPlayer.DeviceType = «WaveAudio» End Sub Private Sub cbFindFile_Click () cdPlayer.ShowOpen MMControlCDPlayer.FileName = cdPlayer.FileName MMControlCDPlayer.Command = «Open» End Sub Private Sub Form (Cancel As Integer) MMControlCDPlayer.Command = «Close» End Sub
Запустите приложение нажав кнопку Пуск в меню. Нажмите кнопку Найти файл, откроется окно позволяющее осуществить поиск, а затем выберите музыкальный файл Wave для воспроизведения. При помощи кнопок управления проигрывателя можно прослушать выбранный файл.
Сохраните проект как в первом приложении и создайте исполняемый файл exe
Источник: studopedia.su