Виды современных программ выбрать несколько вариантов ответа

Содержание

Способность намечать перспективы взаимодействия с учащимися входит в состав ___ способностей педагога.

1) коммуникативных 2) перцептивных 3) творческих 4) прогностических

Выберите один вариант ответа

Сознательная деятельность педагога, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности, называется…

1) педагогической направленностью 2) профессиональным самовоспитанием

3) педагогическим становлением 4) развитием педагога

Выберите несколько вариантов ответа

В число основных категорий педагогики входят …

1) обучаемость 2) воспитание 3) воспитуемость 4) образование

Выберите один вариант ответа

Система педагогических наук включает в себя …

1) общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию

2) общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики

3) дидактику, логопедию, историю, психологию

4) дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию

Выберите несколько вариантов ответа

Тест на IQ. Проверь свой ИНТЕЛЛЕКТ

К основным методам педагогического исследования относятся …

1) эксперимент 2) диспут 3) лекция 4) наблюдение

Выберите один вариант ответа

Процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется…

1) социализацией 2) воспитанием 3) образованием 4) реабилитацией

Выберите один вариант ответа

В соответствии с реализацией _________ подхода, воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях».

1) культурологического 2) антропологического 3) синергетического 4) технократического

Выберите один вариант ответа

Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это

1) обучение 2) образование 3) воспитание 4) развитие

Выберите один вариант ответа

Наука, изучающая педагогическую теорию обучения называется

1) педагогика 2) дидактика 3) антропология 4) школоведение

Выберите один вариант ответа

Целенаправленное профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка – это …

1) преподавание 2) образование 3) воспитание 4) обучение

Выберите один вариант ответа

Человек становится личностью в процессе …

1) компенсации 2) коррекции 3) социализации 4) адаптации

Выберите один вариант ответа

Беседа относится к ___ обучения.

1) методам 2) средствам 3) видам 4) формам

Выберите один вариант ответа

Способ целенаправленной совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий достижение поставленных целей – это ____ обучения

Выберите один вариант ответа

Процесс образования – это

1) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов

2) процесс целенаправленного формирования личности.

3) процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, развития его творческих сил.

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Выберите варианты согласно тексту задания

Установите соответствие между предложенными понятиями и их сущностными характеристиками:

1) форма организации обучения 2) урок 3) дополнительные формы обучения

A) занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся

B) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся

C) законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного времени

Выберите варианты согласно тексту задания

Педагогически адаптированный социальный опыт – это

Выберите один вариант ответа

Процесс воспитания – это

1) процесс становления личности под влиянием внешних, внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

2) специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на учащегося с целью формирования у него востребованных обществом качеств личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

3) специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения научных знаний и способов деятельности.

Выберите один вариант ответа

К процессу воспитания не относится

1) систематизированные знания, умения и навыки

2) преподавание и учение

3) моральные и нравственные ценности

4) учебно-воспитательный процесс

Выберите один вариант ответа

История педагогики и образования – это наука, изучающая.

1) современные проблемы образования 2) различные системы образования

3) историческое развитие педагогического знания и практики образования

4) развитие педагогической мысли

Выберите несколько вариантов ответа

Не относится к процессу обучения

2) эмоционально-ценностные отношения

3) изменения в организме человека

4) формирование качеств личности

Выберите один вариант ответа

Процесс обучения — это

1)процесс становления личности под влиянием внешних, внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

2). специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, обеспечивающий усвоение содержания образования, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей учащихся

3)процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1317 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Преподаватель Равтович Т.С.

1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

систематичность и последовательность

вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения

Вопрос 2.

2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

соглашение между ДОО и родителями

Вопрос 3.

3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон РФ «О свободе вероисповедания»

Вопрос 4.

4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читайте также:
Программа контур эксперт это

Типовое положение ДОУ

Закон «О правах ребёнка»

Вопрос 5.

5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Типовое положение о ДОУ

Вопрос 6.

6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Типового положения ДОУ

программы дошкольного образования

Вопрос 7.

7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Знаниям и умениям воспитанников

Результатам освоения ООП

Условиям реализации ООП

Вопрос 8.

8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Типовым положением ДОУ

Договором о сотрудничестве

Законом об образовании

Вопрос 9.

9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Типовое положение ДОУ

Рабочая программа ДОО

Вопрос 10.

10. Основная задача ДОО:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

охрана жизни детей

охрана жизни укрепления здоровья детей

взаимодействие с общественностью

взаимодействие с родителями

взаимодействие со СМИ

Вопрос 11.

11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 12.

12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 13.

13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 14.

14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Ян Амос Коменский

Вопрос 15.

15. Основоположник дошкольной педагогики в России.

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 16.

16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 17.

17. Особенности программы «Детство» — авт. кол. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского

Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)

b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)

Вопрос 18.

18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста — это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 19.

19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 20.

20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

здоровому образу жизни воспитанников

формированию планетарного мышления

всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса

Вопрос 21.

21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

развивающая среда, самоконтролирующие материалы

Вопрос 22.

22.Специфическое для педагогики занятие — эвритмия используется в программе:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

«Детский сад – дом радости»

Вальдорфского детского сада

Вопрос 23.

23.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 24.

24.Устав ДОО – это:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 25.

25.Авторские программы – это:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

разработанные педагогами-новаторами на основе собственного опыта

включающие одно или несколько направлений

все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОО

Вопрос 26.

26.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вальдорфский детский сад

«Шаг за шагом» (Step by step)

центр ранней социализации детей «Зеленая дверца»

Вопрос 27.

27.Идея создания этой программы принадлежит Г.С. Альштшуллеру:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

«Приобщение к русской культуре»

Вопрос 28.

28.Первую свободную Вальдорфскую школу создал:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 29.

29.Для формирования самостоятельности в педагогической технологии предлагается интересная наглядная модель «ладонь»:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

«Детский сад – дом радости»

Вопрос 30.

30.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)

(Тип: Множественный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

учёт возрастных особенностей

изготовлен из дорогостоящих материалов

соответствие нормам СанПиНа

Вопрос 31.

31.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале

Вопрос 32.

32.Выбор форм работы с детьми зависит:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

от контингента воспитанников

cпецифики дошкольного учреждения

оснащенности дошкольного учреждения

Вопрос 33.

33.Центральным в культурно-исторической концепции является понятие:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

Вопрос 34.

34.Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

целостность педагогического процесса

Вопрос 35.

35.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

не менее 10 минут

не менее 15 минут

не менее 5 минут

не менее 20 минут

не менее 25 минут

Вопрос 36.

36.Рабочая программа — это:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

программы, отражающие национально-региональный компонент

Вопрос 37.

37. Режим развития – это целенаправленный процесс перехода дошкольного учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся постоянно расширяющимся потенциалом роста на основе:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

связей с внешней средой

Вопрос 38.

38.В задачи методики ТРИЗ не входит:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

развитие стереотипности мышления

преодоление психологической инертности

развитие умения решать изобретательские задачи

развитие созидательного мышления

обучение моделированию объектов и явлений

Вопрос 39.

39.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Читайте также:
Программа закаливания для начинающих пошагово

Вопрос 40.

40.Режим дня в ДОО должен соответствовать:

(Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)

режиму дня в семье

режиму работы ДОО

интересам, желаниям и потребностям детей

возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию

Создано с помощью iSpring QuizMaker www.ispring.ru

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

050144 Дошкольное образование

год начала подготовки по учебному плану — 2013

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»,

преподаватель Равтович Т.С. __________

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Результаты освоения (объекты оценивания)

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

— отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

— особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

— формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения.

— определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

— ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

— демонстрация знания понятийного аппарата основ дошкольной педагогики и психологии, теории воспитания, технологии управления дошкольным образованием

— демонстрация знаний нормативно-правовой основы системы дошкольного образования

— демонстрация знаний основ организации образовательного процесса в дошкольном учреждении

— демонстрация системы знаний в области

взаимодействия с родителями

— полное и точное знание терминологии по основам дошкольной педагогики и психологии, теории воспитания, технологии управления дошкольным образованием

-полное и точное определение структурных составляющих образовательного процесса в дошкольном учреждении, условий, педагогических, санитарно-гигиенических требований

— соответствие поставленных целей и задач при планировании образовательной деятельности психовозрастным особенностям детей

— обоснованный выбор эффективных, методов, приемов, форм организации обучения и воспитания дошкольников

— обоснованный выбор эффективных, методов, приемов, форм работы с родителями

Источник: nsportal.ru

Ещё раз про семь основных методологий разработки

Разработка программного продукта знает много достойных методологий — иначе говоря, устоявшихся best practices. Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя. В статье описаны методологии, с которыми мы регулярно сталкиваемся в Эдисоне.

1. «Waterfall Model» (каскадная модель или «водопад»)

Одна из самых старых, подразумевает последовательное прохождение стадий, каждая из которых должна завершиться полностью до начала следующей. В модели Waterfall легко управлять проектом. Благодаря её жесткости, разработка проходит быстро, стоимость и срок заранее определены. Но это палка о двух концах.

Каскадная модель будет давать отличный результат только в проектах с четко и заранее определенными требованиями и способами их реализации. Нет возможности сделать шаг назад, тестирование начинается только после того, как разработка завершена или почти завершена.

Продукты, разработанные по данной модели без обоснованного ее выбора, могут иметь недочеты (список требований нельзя скорректировать в любой момент), о которых становится известно лишь в конце из-за строгой последовательности действий. Стоимость внесения изменений высока, так как для ее инициализации приходится ждать завершения всего проекта. Тем не менее, фиксированная стоимость часто перевешивает минусы подхода. Исправление осознанных в процессе создания недостатков возможно, и, по нашему опыту, требует от одного до трех дополнительных соглашений к контракту с небольшим ТЗ.

С помощью каскадной модели мы создали множество проектов «с нуля», включая разработку только ТЗ. Проекты, о которых написано на Хабре: средний — рентгеновский микротомограф, мелкий — автообновление службы Windows на AWS.

Когда использовать каскадную методологию?

  • Только тогда, когда требования известны, понятны и зафиксированы. Противоречивых требований не имеется.
  • Нет проблем с доступностью программистов нужной квалификации.
  • В относительно небольших проектах.

2. «V-Model»

Унаследовала структуру «шаг за шагом» от каскадной модели. V-образная модель применима к системам, которым особенно важно бесперебойное функционирование. Например, прикладные программы в клиниках для наблюдения за пациентами, интегрированное ПО для механизмов управления аварийными подушками безопасности в транспортных средствах и так далее. Особенностью модели можно считать то, что она направлена на тщательную проверку и тестирование продукта, находящегося уже на первоначальных стадиях проектирования. Стадия тестирования проводится одновременно с соответствующей стадией разработки, например, во время кодирования пишутся модульные тесты.

Пример нашей работы на основе V-методологии — мобильное приложение для европейского сотового оператора, который экономит расходы на роуминг во время путешествий. Проект выполняется по четкому ТЗ, но в него включен значительный этап тестирования: удобства интерфейса, функционального, нагрузочного и в том числе интеграционного, которое должно подтверждать, что несколько компонентов от различных производителей вместе работают стабильно, невозможна кража денег и кредитов.

Читайте также:
Как называется программа с агатой муцениеце

Когда использовать V-модель?

  • Если требуется тщательное тестирование продукта, то V-модель оправдает заложенную в себя идею: validation and verification.
  • Для малых и средних проектов, где требования четко определены и фиксированы.
  • В условиях доступности инженеров необходимой квалификации, особенно тестировщиков.

3. «Incremental Model» (инкрементная модель)

В инкрементной модели полные требования к системе делятся на различные сборки. Терминология часто используется для описания поэтапной сборки ПО. Имеют место несколько циклов разработки, и вместе они составляют жизненный цикл «мульти-водопад». Цикл разделен на более мелкие легко создаваемые модули.

Каждый модуль проходит через фазы определения требований, проектирования, кодирования, внедрения и тестирования. Процедура разработки по инкрементной модели предполагает выпуск на первом большом этапе продукта в базовой функциональности, а затем уже последовательное добавление новых функций, так называемых «инкрементов». Процесс продолжается до тех пор, пока не будет создана полная система.

Инкрементные модели используются там, где отдельные запросы на изменение ясны, могут быть легко формализованы и реализованы. В наших проектах мы применяли ее для создания читалки DefView, а следом и сети электронных библиотек Vivaldi.

Как пример опишем cуть одного инкремента. Сеть электронных библиотек Vivaldi пришла на смену DefView. DefView подключалась к одному серверу документов, а теперь может подключаться ко многим. На площадку учреждения, желающего транслировать свой контент определенной аудитории, устанавливается сервер хранения, который напрямую обращается к документам и преобразует их в нужный формат. Появился корневой элемент архитектуры — центральный сервер Vivaldi, выступающий в роли единой поисковой системы по всем серверам хранения, установленным в различных учреждениях.

Когда использовать инкрементную модель?

  • Когда основные требования к системе четко определены и понятны. В то же время некоторые детали могут дорабатываться с течением времени.
  • Требуется ранний вывод продукта на рынок.
  • Есть несколько рисковых фич или целей.

4. «RAD Model» (rapid application development model или быстрая разработка приложений)

RAD-модель — разновидность инкрементной модели. В RAD-модели компоненты или функции разрабатываются несколькими высококвалифицированными командами параллельно, будто несколько мини-проектов. Временные рамки одного цикла жестко ограничены. Созданные модули затем интегрируются в один рабочий прототип. Синергия позволяет очень быстро предоставить клиенту для обозрения что-то рабочее с целью получения обратной связи и внесения изменений.

Модель быстрой разработки приложений включает следующие фазы:

  • Бизнес-моделирование: определение списка информационных потоков между различными подразделениями.
  • Моделирование данных: информация, собранная на предыдущем этапе, используется для определения объектов и иных сущностей, необходимых для циркуляции информации.
  • Моделирование процесса: информационные потоки связывают объекты для достижения целей разработки.
  • Сборка приложения: используются средства автоматической сборки для преобразования моделей системы автоматического проектирования в код.
  • Тестирование: тестируются новые компоненты и интерфейсы.

Может использоваться только при наличии высококвалифицированных и узкоспециализированных архитекторов. Бюджет проекта большой, чтобы оплатить этих специалистов вместе со стоимостью готовых инструментов автоматизированной сборки. RAD-модель может быть выбрана при уверенном знании целевого бизнеса и необходимости срочного производства системы в течение 2-3 месяцев.

5. «Agile Model» (гибкая методология разработки)

В «гибкой» методологии разработки после каждой итерации заказчик может наблюдать результат и понимать, удовлетворяет он его или нет. Это одно из преимуществ гибкой модели. К ее недостаткам относят то, что из-за отсутствия конкретных формулировок результатов сложно оценить трудозатраты и стоимость, требуемые на разработку. Экстремальное программирование (XP) является одним из наиболее известных применений гибкой модели на практике.

В основе такого типа — непродолжительные ежедневные встречи — «Scrum» и регулярно повторяющиеся собрания (раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц), которые называются «Sprint». На ежедневных совещаниях участники команды обсуждают:

  • отчёт о проделанной работе с момента последнего Scrum’a;
  • список задач, которые сотрудник должен выполнить до следующего собрания;
  • затруднения, возникшие в ходе работы.

Когда использовать Agile?

  • Когда потребности пользователей постоянно меняются в динамическом бизнесе.
  • Изменения на Agile реализуются за меньшую цену из-за частых инкрементов.
  • В отличие от модели водопада, в гибкой модели для старта проекта достаточно лишь небольшого планирования.

6. «Iterative Model» (итеративная или итерационная модель)

Итерационная модель жизненного цикла не требует для начала полной спецификации требований. Вместо этого, создание начинается с реализации части функционала, становящейся базой для определения дальнейших требований. Этот процесс повторяется. Версия может быть неидеальна, главное, чтобы она работала. Понимая конечную цель, мы стремимся к ней так, чтобы каждый шаг был результативен, а каждая версия — работоспособна.

На диаграмме показана итерационная «разработка» Мона Лизы. Как видно, в первой итерации есть лишь набросок Джоконды, во второй — появляются цвета, а третья итерация добавляет деталей, насыщенности и завершает процесс. В инкрементной же модели функционал продукта наращивается по кусочкам, продукт составляется из частей. В отличие от итерационной модели, каждый кусочек представляет собой целостный элемент.

Примером итерационной разработки может служить распознавание голоса. Первые исследования и подготовка научного аппарата начались давно, в начале — в мыслях, затем — на бумаге. С каждой новой итерацией качество распознавания улучшалось. Тем не менее, идеальное распознавание еще не достигнуто, следовательно, задача еще не решена полностью.

Когда оптимально использовать итеративную модель?

  • Требования к конечной системе заранее четко определены и понятны.
  • Проект большой или очень большой.
  • Основная задача должна быть определена, но детали реализации могут эволюционировать с течением времени.

7. «Spiral Model» (спиральная модель)

«Спиральная модель» похожа на инкрементную, но с акцентом на анализ рисков. Она хорошо работает для решения критически важных бизнес-задач, когда неудача несовместима с деятельностью компании, в условиях выпуска новых продуктовых линеек, при необходимости научных исследований и практической апробации.

Спиральная модель предполагает 4 этапа для каждого витка:

  1. планирование;
  2. анализ рисков;
  3. конструирование;
  4. оценка результата и при удовлетворительном качестве переход к новому витку.

Подытожим

На слайде продемонстрированы различия двух наиболее распространенных методологий.

В современной практике модели разработки программного обеспечения многовариантны. Нет единственно верной для всех проектов, стартовых условий и моделей оплаты. Даже столь любимая всеми нами Agile не может применяться повсеместно из-за неготовности некоторых заказчиков или невозможности гибкого финансирования. Методологии частично пересекаются в средствах и отчасти похожи друг на друга. Некоторые другие концепции использовались лишь для пропаганды собственных компиляторов и не привносили в практику ничего нового.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru