Виды результатов освоения программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. При этом итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичные ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированно

Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям:

· Соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

· Возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

· Проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

Итоговые результаты ориентируются на оценку социального портрета выпускника, освоившего программу

Представляем модель выпускника дошкольного образования

Модель выпускника — предполагает результат реализации общеобразовательной программы, который включает в себя четыре блока, т.к. всестороннее развитие ребенка осуществляется по четырем направлениям (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) и строится на основе поставленных задач.

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение. Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения, во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива. В-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Образовательные программы: виды и требования к реализации

Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности.

В соответствии с этим модель выпускника может складываться из основных потенциалов личности ребенка:

— физического — познавательно-речевого — социально-личностного — художественно-эстетического

В описание «модели» выпускника можно также включить:

— уровень состояния здоровья и физического развития;

— сформированность ценных гигиенических навыков и привычек;

— успешность в освоении основных видов движения;

— уровень сформированности интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения;

— приобретение ряда познавательных умений;

— сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое;

— сформированность интереса к творчеству;

— уровень развития воображения;

— уровень стремления к самостоятельности;

— сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум;

— уровень усвоения основ культуры поведения;

— сформированность способностей принять общую цель и условия согласованных действий; — выражение интереса к общему результату;

— сформированность гуманистической направленности в поведении;

— сформированность осознания своих возможностей и достижений;

— сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей и т.д.

Читайте также:
Ошибка программа установки пакета

Приведенные в качестве примера составляющие «модели» выпускника могут быть дополнены в соответствии со спецификой содержания образования в каждом дошкольном образовательном учреждении.

В этом случае необходима иерархия качеств выпускника в зависимости от вида и предназначения образовательного учреждения.

Один из возможных вариантов совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника своего дошкольного образовательного учреждения приводится в Приложении ?.

В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева.

1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

4. Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

Источник: studbooks.net

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

В лесу красиво! Стоят стройные берёзки, могучие дубы и высокие клёны. Между деревьями растёт куст смородины. Недалеко от него — шиповник. В этом лесу очень много трав, например крапива, лопух и другие.

Окружающий мир 3 класс, раздел «Человек и природа», тема « Цепи питания. »

Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите ввиде схемы

В лесу растет ясень. За корой этого дерева водится жук-короед и поедает ее. Насекомое представляет собой пищу для дятла.

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности

Базовые логические действия : объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

Базовые исследовательские действия : моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе

Работа с информацией : находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема)

Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Общение: использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе

ответственно выполнять свою часть работы

— распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию

— группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам

Математика 2 класс, раздел «Текстовые задачи», тема « Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление)»

Прочитайте и ответьте на вопрос.

Мама дала Полине 50 рублей. Ей нужно купить батон за 30 рублей и чупа-чупс за 5 рублей. Хватит ли Полине денег, чтобы купить эти продукты?

В школьную столовую привезли куриные яйца в кассетах: 5 кассет по 10шт и 2 кассеты по 30штук. Хватит этих яиц накормить 100 школьников, если на 1ребёнка рассчитано 1 яйцо? Если хватит, то сколько останется яиц? или

Если не хватит, скольким ученикам не достанется?

В квадратной комнате родители затеяли ремонт. Одна сторона равна 5 м. Мама в магазине купила 21 метр плинтусов. Хватит ли плинтусов на комнату?

Читайте также:
Что можно сделать ВК без программ

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Базовые логические действия :

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач

Базовые исследовательские действия :

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией :

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды

Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Общение: —использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; —комментировать процесс вычисления, построения, решения; —объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ

Литературное чтение 2 класс, Фольклор (устное народное творчество). «Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки)»

Помоги записать учителю произведения в той последовательности, которая представлена на доске, опираясь на список (который представлен на листочках)

Запись на доске

Задание на листочке

Заяц трус — и тот охотиться любит

— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Помогите написать учителю список детей в классе в правильной последовательности (опираясь на алфавит)

проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Базовые логические действия : сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

Базовые исследовательские действия : проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

Работа с информацией : согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Общение: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)

ответственно выполнять свою часть работы;

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные. — презентация

Презентация на тему: » Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.» — Транскрипт:

1 Образовательные результаты ФГОС

2 Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные способы действий Разные виды результатов по предмету

3 Личностные результаты владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, развитие чувства личной ответственности за качество информационной среды; оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению, организация индивидуальной информационной среды; использование различных программных сред для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.

Читайте также:
Как сбросить программу на стиральной машинке Самсунг

4 Метапредметные владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.; получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов; умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; владение навыками работы с основными средствами информационных и коммуникационных технологий; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

5 Виды предметных результатов ПО СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательная; ценностно-ориентационная; коммуникативная; трудовая; эстетическая; физическая.

6 Особенности информатики Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный язык, своеобразную познавательную «латынь». Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ» В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. Принципиально важную роль в информатике играет понятие информационной модели, которая одновременно является инструментом познания, средством планирования практической деятельности, в частности с применением компьютера, и механизмом реализации межпредметных связей информатики.

7 Виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер Моделирование объектов и процессов, Работа с информацией (сбор, накопление, хранение, передача, преобразование); Управление объектами и процессами. Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ»

8 Содержательные линии информатики ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И К Т

9 Основные цели изучения информатики в школе освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий. Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ»

10 Понятийный аппарат информатики МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ КОНЦЕНТРА: понятия, связанные с описанием информационного процесса; понятия, раскрывающие суть информационного моделирования; понятия, характеризующие применение информатики в различных областях (технологиях, управлении, социально-экономической сфере). Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ»

11 Логика развития системы понятий Информационные процессы как феномен реальности Информационные модели как инструмент познания Информационное управление области применения

12 Содержание информатики Информация, информационные процессы информационные процессы; информационные ресурсы. Информационные модели, моделирование моделирование и формализация; представление информации; алгоритмизация и программирование; исполнитель; компьютер. Применение методов и средств информатики Информационные и коммуникационные технологии; Информационные основы управления; Информационная цивилизация Учебная программа «Информатика и ИКТ» (УМК Семакин И.Г. и др.»

13 Характеристика результатов Информация, информационные процессы формирование представлений об основном объекте информатики – информационных процессах, их принципиальном отличие от других видов процессов: физических, химических, биологических, а также методах и средствах их автоматизации. Информационные модели и моделирование развитие умений строить, изучать, оценивать модели информационных процессов из различных областей, в том числе с использованием возможностей компьютера; Применение методов и средств информатики формирование умений применять методы и средства информатики, в частности, построение и исследование информационных моделей для решения задач в различных областях человеческой деятельности. Учебная программа «Информатика и ИКТ» (УМК Семакин И.Г. и др.)

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru