Общая трудоемкость педагогической практики составляет 15 зачетных единиц, 540 часов и длится 10 недель.
№ п/п | Педагогическая практика. Виды работ на практике, включая самостоятельную работу магистрантов | Трудоемкость (в часах) |
2 | 3 | |
Раздел 1. Подготовительный этап | ||
Ознакомительные практические занятия, согласование плана практики, формирование цели, задач и плана на выполнение педагогической практики. | ||
Раздел 2. Организационный этап | ||
Разработка совместно с руководителем педагогической практики тематики занятий, проводимых магистрантом; самостоятельная работа магистрантов в форме чтения и анализа специальной литературы по методике преподавания, в том числе по инновационным методам преподавания юридических дисциплин; составление конспекта для проведения практического занятия со студентами. | ||
Раздел 3. Ознакомительный этап | ||
Магистрант присутствует на занятиях с целью определения хода занятия, его основных частей, методики преподавания и т.д.; в качестве самостоятельной работы магистрант осуществляет сбор, обработку и систематизацию фактического и литературного материала, анализ наблюдений. | ||
Раздел 4. Экспериментальный этап | ||
Самостоятельное ведение магистрантом практических занятий; в качестве самостоятельной работы магистрант готовит план занятия, анализ источников, осуществляет проработку задания, выполнение заданий руководителя педагогической практики, а также подготовку планов-конспектов собственных занятий. | ||
Раздел 3 Заключительный этап | ||
Оформление отчета о практике, согласование отчета по практике с научным руководителем практики, доклад о прохождении педагогической практике, защита отчета по педагогической практики | ||
Итого: в часах (у/п) | (15ЗЕТ) |
Урок 1 Основные слесарные работы
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
3.1. Содержание и оформление дневника по практике
По окончании периода практики магистрант подает дневник на подпись руководителю практики и проставляет печать организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике.
3.2. Общие требования, структура и оформление отчета
Результаты педагогической практики магистрант обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом магистранта, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные навыки и знания.
Отчет составляется в соответствии с программой практики и должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы магистрантом в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Пишем отчет по практике
Материал в отчете представляется в следующей последовательности:
— отчет о выполнении программы по отдельным разделам;
Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчет выполняется на компьютере на одной стороне листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4. Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений.
Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.
На последнем листе отчета магистрант ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом. Последний лист основного текста скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики, даты ознакомления.
Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики.
Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.
Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1, 5 интервала. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.
Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
По итогам педагогической практики магистрант представляет руководителю отчетную документацию:
дневник практики, заверенный руководителем организации, где магистр проходил практику;
характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики, где магистр проходил практику;
отчет о практике;
все виды материалов, подготовленные и заверенные магистрантом.
Аттестация по итогам педагогической практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета на основе оценки решения магистрантом задач практики, отзыва руководителей практики об уровне знаний и квалификации магистранта. По результатам аттестации выставляется зачет (3 семестр).
Критерии оценки по итогам педагогической практики:
— оценка «зачтено» — выставляется магистранту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру уголовного права оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет положительную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики или получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы или ответил не на все вопросы руководителя практики от университета.
— оценка «не зачтено» — выставляется магистранту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.
Дневники, и отчёты хранятся на кафедре в течение трёх лет в соответствии с номенклатурой дел.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета от 21.01.2009 №7.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (в ред. 21.07.2014 г.) // Российская газета от 31.12.2001 №256.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
4. Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта ВПО по направлению подготовки Юриспруденция (Квалификация (Степень) » Магистр» )».
5. Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155) (до 1 января 2016 г.)
6. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 » Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38132 с 1 января 2016 г.)
5.2. Основная литература:
1. Морозова, О.П. Педагогика высшей школы: практикум: учеб. задания и вопросы. М., 2010. — 144 с.
2. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для вузов. М., 2010. — 400 с.
5.3.Дополнительная литература:
1. Свистунов А.А. Отчет о деятельности Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации за 2006 — 2011 годы // Юридическое образование и наука. – 2011. – N 2. – С. 17 — 21.
2. Субботин В.Н. Об актуальных задачах УМО и Ассоциации юридического образования // Юридическое образование и наука. – 2011. – № 1. – С. 4 – 6.
3. Информация о заседании Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования // Юридическое образование и наука. – 2010. – № 4. – С. 4.
4. Субботин В.Н. Юридическое образование: еще два шага в качество// Юридическое образование и наука. – 2010. – № 3. – С. 9–16.
5. Субботин В.Н. О работе УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации и Ассоциации юридического образования по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // Юридическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 3–6.
6. Синюков В.Н. Юридическое образование в контексте российской правовой культуры // Журнал российского права. – 2009. – № 7.
7. Перевалов В.Д. О практической части образовательной программы подготовки юристов(выступление на заседании Совета УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации 4 июня 2009 г.) // Юридическое образование и наука. – 2009. – № 3. – С. 22–25.
Интернет ресурсы:
1. www.umo.msu.ru – сайт Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию.
2. www.msal.ru/main/ymo_1.html – Учебно-методическое объединение по юридическому образованию.
3. auro08.org/index_6.shtml – Ассоциация юридического образования.
Приложение 1
Образовательное учреждение высшего образования
«Смоленский гуманитарный университет»
Кафедра « Гражданского права»
Кафедра «Гражданского процесса»
Направление подготовки 030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»
Профиль Гражданское право и гражданский процесс
Источник: lektsia.com
Основные виды работ на практике
Общая трудоемкость таможенной практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
Организация практики | Встреча с руководителем производственной практики со стороны кафедры. Установочная лекция по практике: определение целей и задачи практики; выдача необходимой документации – направление на предприятие, плана-графика в соответствии с программой практики и др. | Индивидуальное задание, набор первичных материалов | |
Подготовительный этап | Знакомство с организацией – базой практики и руководителем производственной практики со стороны организации. Инструктаж по технике безопасности. | Набор локальных документов организации | |
Производственный этап | Структура таможенного органа и его место в выполнении задач по таможенному контролю и таможенному оформлению перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств | Сбор вторичной информации из различных источников | |
Охрана труда | Набор локальных документов организации | ||
Изучение нормативно-правовых актов | Набор локальных документов организации | ||
Участие в выполнении отдельных функциональных обязанностей инспектора отдела (отделения) без права принятия решения (под руководством руководителя практики от таможенного органа) | Сбор материалов в организации | ||
Сбор материалов и выполнение индивидуального задания | Сбор материалов в организации | ||
Подготовка отчета по практике | Оформление полученных результатов в ходе практики согласно содержанию отчета, оформление дневника практики, написание отчета. | Отчет по практике с приложениями | |
Подведение итогов | Выставление оценок в ходе итоговой конференции по результатам производственной практики | Зачет с оценкой |
Организация и руководство таможенной практикой
Ответственность за организацию и проведение таможенной практики несет выпускающая кафедра и Отдел дополнительного образования, практики и трудоустройства выпускников. Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет кафедра менеджмента и таможенного дела.
Заведующий кафедрой:
— осуществляет общее руководство проведением таможенной практики;
— назначает комиссии для принятия и защиты отчетов по практике;
— назначает сроки проведения практики (согласно графику учебного процесса) и дату защиты отчетов по ней (совместно с отделом высшего образования);
− назначает руководителей практики от кафедры;
− осуществляет организацию работ по внедрению в учебный процесс современных технологий обучения, способствующих получению навыков принятия оптимальных управленческих решений, основанных на знании экономических законов функционирования рыночных отношений и научных подходов к решению поставленных расчетно-аналитических задач;
− предоставляет возможность пользования студентами научно-методическим оснащением, учебно-лабораторным оборудованием и другими фондами, находящимися в распоряжении кафедры.
Отдел дополнительного образования, практики и трудоустройства выпускников:
1. Визирование и регистрация Договора на практику
2. Визирование и регистрация гарантийного письма о прохождении практики;
3. Оформление письма о прохождении практики для предоставления его в организацию
4. Оформление заявления на прохождение практики совместно со студентами
5. Подготовка документов по студентам, вышедшим на практику для передачи их на выпускающую кафедру.
Руководители таможенной практики от кафедр Филиала:
— устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
— разрабатывают индивидуальные задания;
— принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
— оказывают помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения производственной практики;
— оказывают методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедрах проводятся консультации;
— дают советы по сбору и анализу необходимой информации для написания отчета по практике;
— дают пояснения к структуре, содержанию и оформлению отчета о производственной практике;
— оценивают результаты выполнения студентами программы практики.
Руководители таможенной практики от организации:
— знакомятся с будущими практикантами и определяют их рабочие места, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;
— обеспечивают студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и сферами деятельности, а также с необходимой документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития);
— поручают студентам проведение работ с документацией и помогают получить практические навыки работы;
— осуществляют контроль за прохождением практики и работой студента;
— по окончании практики оформляют характеристики на студентов, в которых подводят итоги прохождения практики и оценивают работу студентов и их деловые качества.
В период прохождения таможенной практики студенты обязаны:
— соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики;
— выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения;
— ознакомиться с организацией – базой практики по следующим направлениям (история создания организации; структура организации и органы управления; положение организации в отрасли)
— ознакомиться с видами деятельности, осуществляемыми данной организацией — основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.;
— ознакомиться с организацией работы по следующим направлениям:
— структурные единицы, занятые работой, и характеристика выполняемых ими функций;
— формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;
— показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (или нескольким), в которой студент проходил практику;
— собрать необходимые материалы для написания отчета по таможенной практике и подготовить отчет к окончанию срока ее прохождения (требования к содержательной части отчета и его оформлению приведены в Программе практики и методических рекомендациях по составлению отчета).
— по окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;
— по окончании практики сдать письменный отчет о прохождении практики на кафедру на регистрацию и проверку и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.
Подведение итогов практики
По окончании таможенной практики студенты-практиканты составляют отчет и сдают его руководителю, который составляет отзыв, оценивает и допускает к защите.
Студенты-практиканты защищают отчеты на итоговой конференции по результатам таможенной практики при комиссии по приему зачетов по таможенной практике. Результаты защиты отчета по практике вносятся в ведомость. Процедура защиты оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии.
Оценка результатов прохождения практики учитывается при рассмотрении вопроса о начислении стипендии. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета приобретает академическую задолженность.
Итоги таможенной практики обсуждаются на методических советах кафедр и Учебно-методическом совете филиала.
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКИ
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на таможенной практике
— изучение и систематизация нормативных и локальных документов организации (базы практики), в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;
— сбор, обработка, анализ и систематизация исходных данных, необходимых для расчета экономических и финансовых показателей в соответствии с индивидуальным заданием студенту по практике (планом-графиком) с использованием современных способов обработки информации;
— использование специализированных компьютерных программ для анализа оцениваемых показателей.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на таможенной практике
Приложение А. Образец титульного листа
Приложение Б. Образец плана — графика
Приложение В. Образец дневника по практике.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Денисов, С.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / С.А. Денисов. -СПб.: Троицкий мост, 2013
2. Новиков, В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник для вузов.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
3. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю.М. Ростовский; В.Ю. Гречков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2009
4. Внешняя торговля Российской Федерации / В.Н. Бурмистров; Всероссийская академия внешней торговли.-М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. // ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com
5. Методы государственного регулирования экономики: учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова.-М.: ИНФРА-М, 2011// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com
6. Внешнеэкономическая деятельность / И.С. Алексеев. — 2-e изд. — М.: Дашков и К, 2012. // ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com
7. Покровская, В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / В.В. Покровская. -М.: Экономист, 2009
8. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф. Прокушев. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К», 2010
9. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления РФ во Всемирную торговую организацию: Моногр./ Г.К.Дмитриева, И.В.Ершова и др.; Под ред. Г.К.Дмитриевой. -М.:Норма:НИЦ ИНФРА-М,2013-// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com
10. Особые административно-правовые режимы осуществления внешнеторговой деятельности: проблемы и перспективы: Монография / П.В. Павлов. — М.: Норма, 2012// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com
11. Назаренко, К.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности: практическое пособие / К.С. Назаренко. -М.: Экзамен, 2005
12. Постоленко М. Л. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: учебное пособие.-М.: Форум, 2012// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com
13. Бондарева, А.В. Общий и таможенный менеджмент: учеб. пособие / А.В. Бондарева, И.Н. Зубченко. — СПб.: Троицкий мост, 2013
14. Управление таможенным делом: учеб. пособие / В.В. Макрусев, В.А. Черных, В.Т. Тимофеев и др.; под ред. В.В.
Макрусева, В.А. Черных. — СПб.: Троицкий мост, 2011
15. Афонин, П.Н. Системный анализ и управление в таможенном деле: учеб. пособие / П.Н. Афонин. -СПб.: ИЦ Интермедия, 2012
16. Самолаев, Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учеб. пособие / Ю.Н. Самолаев. -М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Источник: infopedia.su
Виды деятельности, выполняемой студентом в период практики
Программа деятельности социального педагога в период практики разрабатывается с учетом требований ГОС и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Гос. Комитета РФ по высшему образованию «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик» по должностям работников учреждений образования включает следующие виды деятельности: 10
- научно-методическая;
- социально-педагогическая;
- воспитательная;
- культурно-просветительская;
- коррекционно-развивающая;
- управленческая.
- изучение имеющихся в социально-педагогическом учреждении положений, документов, материалов по содержанию работы, правовому и методическому обеспечению деятельности социального педагога, социальной помощи и поддержке соответствующих контингентов детей;
- выявление специфики деятельности, функциональных обязанностей социального педагога в зависимости от типа базы практики;
- изучение плана работы социального педагога, практикующего психолога;
- изучение условий микросоциума, определяющих социализацию детей;
- изучение личных дел детей (медико-психолого-педагогических характеристик);
- изучение научной, методической литературы;
- обеспечение комфортной социальной среды для саморазвития личности, профилактики социальных отклонений в поведении личности и группы;
- обработка и текстуальное оформление материалов проведенных социально-педагогических, психодиагностических обследований личности;
- подготовка, проведение и оформление разработок социально-педагогических мероприятий, выработка практических рекомендаций;
- самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности;
- планирование социально-педагогической деятельности на период педагогической практики;
- подготовка отчета по педагогической практике;
- самооценка собственных ПЗЛК (педагогически значимых личностных качеств);
- проведение опытно-исследовательской работы, связанной с проблемой дипломного проекта;
- самостоятельная работа в качестве социального педагога;
- разработка и осуществление комплексной социально-педагогической программы с учетом реалий и специфики базы практики (помощь семье в проблемах, связанных с развитием ребенка; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его социализацию; диагностика и разрешение конфликтов; групповое и индивидуальное консультирование по вопросам разрешения жизненных ситуаций; оказание помощи подросткам и взрослым, имеющим трудности в процессе социально-психологической адаптации; организация досуговой деятельности и т.д.);
- участие в консультациях, проводимых вузовскими преподавателями и методистами;
- оформление диагностической карты сведений об учащихся;
- участие в работе методических семинаров, заседаний методических объединений, посвященных обсуждению различных социально-педагогических проблем.
Права и обязанности студента-практиканта
Источник: studfile.net