Виды работ в соответствии с программой практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 15 зачетных единиц, 540 часов и длится 10 недель.

№ п/п Педагогическая практика. Виды работ на практике, включая самостоятельную работу магистрантов Трудоемкость (в часах)
2 3
Раздел 1. Подготовительный этап
Ознакомительные практические занятия, согласование плана практики, формирование цели, задач и плана на выполнение педагогической практики.
Раздел 2. Организационный этап
Разработка совместно с руководителем педагогической практики тематики занятий, проводимых магистрантом; самостоятельная работа магистрантов в форме чтения и анализа специальной литературы по методике преподавания, в том числе по инновационным методам преподавания юридических дисциплин; составление конспекта для проведения практического занятия со студентами.
Раздел 3. Ознакомительный этап
Магистрант присутствует на занятиях с целью определения хода занятия, его основных частей, методики преподавания и т.д.; в качестве самостоятельной работы магистрант осуществляет сбор, обработку и систематизацию фактического и литературного материала, анализ наблюдений.
Раздел 4. Экспериментальный этап
Самостоятельное ведение магистрантом практических занятий; в качестве самостоятельной работы магистрант готовит план занятия, анализ источников, осуществляет проработку задания, выполнение заданий руководителя педагогической практики, а также подготовку планов-конспектов собственных занятий.
Раздел 3 Заключительный этап
Оформление отчета о практике, согласование отчета по практике с научным руководителем практики, доклад о прохождении педагогической практике, защита отчета по педагогической практики
Итого: в часах (у/п) (15ЗЕТ)

Урок 1 Основные слесарные работы

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

3.1. Содержание и оформление дневника по практике

По окончании периода практики магистрант подает дневник на подпись руководителю практики и проставляет печать организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике.

3.2. Общие требования, структура и оформление отчета

Результаты педагогической практики магистрант обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом магистранта, отражающим, выполненную им работу во время практики, получен­ные им организа­ционные навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы магистрантом в соответствии с программой практики.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики.

Пишем отчет по практике

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

— отчет о выполнении программы по отдельным разделам;

Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчет выполняется на компьютере на одной стороне листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4. Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.

На последнем листе отчета магистрант ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом. Последний лист основного текста скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики, даты ознакомления.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики.

Допускается ис­пользование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1, 5 интервала. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.

АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

По итогам педагогической практики магистрант представляет руководителю отчетную документацию:

дневник практики, заверенный руководителем организации, где магистр проходил практику;

характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики, где магистр проходил практику;

отчет о практике;

все виды материалов, подготовленные и заверенные магистрантом.

Аттестация по итогам педагогической практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета на основе оценки решения магистрантом задач практики, отзыва руководителей практики об уровне знаний и квалификации магистранта. По результатам аттестации выставляется зачет (3 семестр).

Критерии оценки по итогам педагогической практики:

— оценка «зачтено» — выставляется магистранту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру уголовного права оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет положительную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики или получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы или ответил не на все вопросы руководителя практики от университета.

— оценка «не зачтено» — выставляется магистранту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.

Читайте также:
Программа для того чтобы класть деньги на телефон

Дневники, и отчёты хранятся на кафедре в течение трёх лет в соответствии с номенклатурой дел.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета от 21.01.2009 №7.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (в ред. 21.07.2014 г.) // Российская газета от 31.12.2001 №256.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

4. Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта ВПО по направлению подготовки Юриспруденция (Квалификация (Степень) » Магистр» )».

5. Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155) (до 1 января 2016 г.)

6. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 » Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38132 с 1 января 2016 г.)

5.2. Основная литература:

1. Морозова, О.П. Педагогика высшей школы: практикум: учеб. задания и вопросы. М., 2010. — 144 с.

2. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для вузов. М., 2010. — 400 с.

5.3.Дополнительная литература:

1. Свистунов А.А. Отчет о деятельности Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации за 2006 — 2011 годы // Юридическое образование и наука. – 2011. – N 2. – С. 17 — 21.

2. Субботин В.Н. Об актуальных задачах УМО и Ассоциации юридического образования // Юридическое образование и наука. – 2011. – № 1. – С. 4 – 6.

3. Информация о заседании Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования // Юридическое образование и наука. – 2010. – № 4. – С. 4.

4. Субботин В.Н. Юридическое образование: еще два шага в качество// Юридическое образование и наука. – 2010. – № 3. – С. 9–16.

5. Субботин В.Н. О работе УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации и Ассоциации юридического образования по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // Юридическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 3–6.

6. Синюков В.Н. Юридическое образование в контексте российской правовой культуры // Журнал российского права. – 2009. – № 7.

7. Перевалов В.Д. О практической части образовательной программы подготовки юристов(выступление на заседании Совета УМО по юридическому образованию вузов Российской Федерации 4 июня 2009 г.) // Юридическое образование и наука. – 2009. – № 3. – С. 22–25.

Интернет ресурсы:

1. www.umo.msu.ru – сайт Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию.

2. www.msal.ru/main/ymo_1.html – Учебно-методическое объединение по юридическому образованию.

3. auro08.org/index_6.shtml – Ассоциация юридического образования.

Приложение 1

Образовательное учреждение высшего образования

«Смоленский гуманитарный университет»

Кафедра « Гражданского права»

Кафедра «Гражданского процесса»

Направление подготовки 030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»

Профиль Гражданское право и гражданский процесс

Источник: lektsia.com

Основные виды работ на практике

Общая трудоемкость таможенной практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
Организация практики Встреча с руководителем производственной практики со стороны кафедры. Установочная лекция по практике: определение целей и задачи практики; выдача необходимой документации – направление на предприятие, плана-графика в соответствии с программой практики и др. Индивидуальное задание, набор первичных материалов
Подготовительный этап Знакомство с организацией – базой практики и руководителем производственной практики со стороны организации. Инструктаж по технике безопасности. Набор локальных документов организации
Производственный этап Структура таможенного органа и его место в выполнении задач по таможенному контролю и таможенному оформлению перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств Сбор вторичной информации из различных источников
Охрана труда Набор локальных документов организации
Изучение нормативно-правовых актов Набор локальных документов организации
Участие в выполнении отдельных функциональных обязанностей инспектора отдела (отделения) без права принятия решения (под руководством руководителя практики от таможенного органа) Сбор материалов в организации
Сбор материалов и выполнение индивидуального задания Сбор материалов в организации
Подготовка отчета по практике Оформление полученных результатов в ходе практики согласно содержанию отчета, оформление дневника практики, написание отчета. Отчет по практике с приложениями
Подведение итогов Выставление оценок в ходе итоговой конференции по результатам производственной практики Зачет с оценкой
Читайте также:
Выполняются ли программы в спящем режиме

Организация и руководство таможенной практикой

Ответственность за организацию и проведение таможенной практики несет выпускающая кафедра и Отдел дополнительного образования, практики и трудоустройства выпускников. Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет кафедра менеджмента и таможенного дела.

Заведующий кафедрой:

— осуществляет общее руководство проведением таможенной практики;

— назначает комиссии для принятия и защиты отчетов по практике;

— назначает сроки проведения практики (согласно графику учебного процесса) и дату защиты отчетов по ней (совместно с отделом высшего образования);

− назначает руководителей практики от кафедры;

− осуществляет организацию работ по внедрению в учебный процесс современных технологий обучения, способствующих получению навыков принятия оптимальных управленческих решений, основанных на знании экономических законов функционирования рыночных отношений и научных подходов к решению поставленных расчетно-аналитических задач;

− предоставляет возможность пользования студентами научно-методическим оснащением, учебно-лабораторным оборудованием и другими фондами, находящимися в распоряжении кафедры.

Отдел дополнительного образования, практики и трудоустройства выпускников:

1. Визирование и регистрация Договора на практику

2. Визирование и регистрация гарантийного письма о прохождении практики;

3. Оформление письма о прохождении практики для предоставления его в организацию

4. Оформление заявления на прохождение практики совместно со студентами

5. Подготовка документов по студентам, вышедшим на практику для передачи их на выпускающую кафедру.

Руководители таможенной практики от кафедр Филиала:

— устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

— разрабатывают индивидуальные задания;

— принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

— оказывают помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения производственной практики;

— оказывают методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедрах проводятся консультации;

— дают советы по сбору и анализу необходимой информации для написания отчета по практике;

— дают пояснения к структуре, содержанию и оформлению отчета о производственной практике;

— оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Руководители таможенной практики от организации:

— знакомятся с будущими практикантами и определяют их рабочие места, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;

— обеспечивают студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и сферами деятельности, а также с необходимой документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития);

— поручают студентам проведение работ с документацией и помогают получить практические навыки работы;

— осуществляют контроль за прохождением практики и работой студента;

— по окончании практики оформляют характеристики на студентов, в которых подводят итоги прохождения практики и оценивают работу студентов и их деловые качества.

В период прохождения таможенной практики студенты обязаны:

— соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики;

— выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения;

— ознакомиться с организацией – базой практики по следующим направлениям (история создания организации; структура организации и органы управления; положение организации в отрасли)

— ознакомиться с видами деятельности, осуществляемыми данной организацией — основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.;

— ознакомиться с организацией работы по следующим направлениям:

— структурные единицы, занятые работой, и характеристика выполняемых ими функций;

— формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;

— показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (или нескольким), в которой студент проходил практику;

— собрать необходимые материалы для написания отчета по таможенной практике и подготовить отчет к окончанию срока ее прохождения (требования к содержательной части отчета и его оформлению приведены в Программе практики и методических рекомендациях по составлению отчета).

— по окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;

— по окончании практики сдать письменный отчет о прохождении практики на кафедру на регистрацию и проверку и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

Подведение итогов практики

По окончании таможенной практики студенты-практиканты составляют отчет и сдают его руководителю, который составляет отзыв, оценивает и допускает к защите.

Студенты-практиканты защищают отчеты на итоговой конференции по результатам таможенной практики при комиссии по приему зачетов по таможенной практике. Результаты защиты отчета по практике вносятся в ведомость. Процедура защиты оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии.

Оценка результатов прохождения практики учитывается при рассмотрении вопроса о начислении стипендии. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета приобретает академическую задолженность.

Итоги таможенной практики обсуждаются на методических советах кафедр и Учебно-методическом совете филиала.

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКИ

Читайте также:
Dr web блокирует программы

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на таможенной практике

— изучение и систематизация нормативных и локальных документов организации (базы практики), в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;

— сбор, обработка, анализ и систематизация исходных данных, необходимых для расчета экономических и финансовых показателей в соответствии с индивидуальным заданием студенту по практике (планом-графиком) с использованием современных способов обработки информации;

— использование специализированных компьютерных программ для анализа оцениваемых показателей.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на таможенной практике

Приложение А. Образец титульного листа

Приложение Б. Образец плана — графика

Приложение В. Образец дневника по практике.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Денисов, С.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / С.А. Денисов. -СПб.: Троицкий мост, 2013

2. Новиков, В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник для вузов.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

3. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю.М. Ростовский; В.Ю. Гречков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2009

4. Внешняя торговля Российской Федерации / В.Н. Бурмистров; Всероссийская академия внешней торговли.-М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. // ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com

5. Методы государственного регулирования экономики: учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова.-М.: ИНФРА-М, 2011// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com

6. Внешнеэкономическая деятельность / И.С. Алексеев. — 2-e изд. — М.: Дашков и К, 2012. // ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com

7. Покровская, В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / В.В. Покровская. -М.: Экономист, 2009

8. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф. Прокушев. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К», 2010

9. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления РФ во Всемирную торговую организацию: Моногр./ Г.К.Дмитриева, И.В.Ершова и др.; Под ред. Г.К.Дмитриевой. -М.:Норма:НИЦ ИНФРА-М,2013-// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com

10. Особые административно-правовые режимы осуществления внешнеторговой деятельности: проблемы и перспективы: Монография / П.В. Павлов. — М.: Норма, 2012// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com

11. Назаренко, К.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности: практическое пособие / К.С. Назаренко. -М.: Экзамен, 2005

12. Постоленко М. Л. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: учебное пособие.-М.: Форум, 2012// ЭБС«ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. — Сетевой режим доступа: http://www.znanium.com

13. Бондарева, А.В. Общий и таможенный менеджмент: учеб. пособие / А.В. Бондарева, И.Н. Зубченко. — СПб.: Троицкий мост, 2013

14. Управление таможенным делом: учеб. пособие / В.В. Макрусев, В.А. Черных, В.Т. Тимофеев и др.; под ред. В.В.

Макрусева, В.А. Черных. — СПб.: Троицкий мост, 2011

15. Афонин, П.Н. Системный анализ и управление в таможенном деле: учеб. пособие / П.Н. Афонин. -СПб.: ИЦ Интермедия, 2012

16. Самолаев, Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учеб. пособие / Ю.Н. Самолаев. -М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Источник: infopedia.su

Виды деятельности, выполняемой студентом в период практики

Программа деятельности социального педагога в период практики разрабатывается с учетом требований ГОС и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Гос. Комитета РФ по высшему образованию «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик» по должностям работников учреждений образования включает следующие виды деятельности: 10

  • научно-методическая;
  • социально-педагогическая;
  • воспитательная;
  • культурно-просветительская;
  • коррекционно-развивающая;
  • управленческая.
  • изучение имеющихся в социально-педагогическом учреждении положений, документов, материалов по содержанию работы, правовому и методическому обеспечению деятельности социального педагога, социальной помощи и поддержке соответствующих контингентов детей;
  • выявление специфики деятельности, функциональных обязанностей социального педагога в зависимости от типа базы практики;
  • изучение плана работы социального педагога, практикующего психолога;
  • изучение условий микросоциума, определяющих социализацию детей;
  • изучение личных дел детей (медико-психолого-педагогических характеристик);
  • изучение научной, методической литературы;
  • обеспечение комфортной социальной среды для саморазвития личности, профилактики социальных отклонений в поведении личности и группы;
  • обработка и текстуальное оформление материалов проведенных социально-педагогических, психодиагностических обследований личности;
  • подготовка, проведение и оформление разработок социально-педагогических мероприятий, выработка практических рекомендаций;
  • самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности;
  • планирование социально-педагогической деятельности на период педагогической практики;
  • подготовка отчета по педагогической практике;
  • самооценка собственных ПЗЛК (педагогически значимых личностных качеств);
  • проведение опытно-исследовательской работы, связанной с проблемой дипломного проекта;
  • самостоятельная работа в качестве социального педагога;
  • разработка и осуществление комплексной социально-педагогической программы с учетом реалий и специфики базы практики (помощь семье в проблемах, связанных с развитием ребенка; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его социализацию; диагностика и разрешение конфликтов; групповое и индивидуальное консультирование по вопросам разрешения жизненных ситуаций; оказание помощи подросткам и взрослым, имеющим трудности в процессе социально-психологической адаптации; организация досуговой деятельности и т.д.);
  • участие в консультациях, проводимых вузовскими преподавателями и методистами;
  • оформление диагностической карты сведений об учащихся;
  • участие в работе методических семинаров, заседаний методических объединений, посвященных обсуждению различных социально-педагогических проблем.

Права и обязанности студента-практиканта

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru