Виды программ в образовании

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Образовательная программа»

Образовательные стандарты и образовательные программы

Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Инновационные образовательные программы

Автор(ы) Пискунова Елена Витальевна
Источник Universum: Вестник Герценовского университета
Научный журнал

Система образовательных программ

Автор Наталья Николаевна Чувелева
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Конструирование образовательных программ

Рассматриваются основные дидактические принципы конструирования образовательной программы как одного из ключевых элементов образовательного процесса, наиболее динамично реагирующего на происходящие в современном обществе изменения. Выделяются принципы осознания и принятия программных целей обучающимися; динамичности; интегрирования; билингвизма; модульности; гибкости; паритетности.

Типы образовательных программ

Автор(ы) Мельникова М.С.
Источник Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого
Научный журнал

Еще термины по предмету «Туризм»

Аванпорт

(outport), внешний морской или океанский порт, расположенный ближе к морю и доступный для многотоннажных судов, имеющих значительный размер и глубокую осадку. Как правило, А. связан коммуникациями и транспортным сообщением с основным портом. Большие пассажирские корабли часто швартуются в А., т.к. из-за глубокой осадки не могут войти в основной порт.

Поэтому туристов доставляют в морской вокзал на катерах или небольших судах. См. Внешний порт.

Авиарейс регулярный

(daily flight), ежедневный, еженедельный, один раз в несколько дней рейс на одном и том же направлении согласно установленному расписанию. А.р. ежедневный, обычно выполняется на направлениях и в периоды наиболее интенсивных пассажирских перевозок. А.р. еженедельный, обычно вводится на направлениях со слабым пассажирским потоком.

Авиетка

(aviette, baby plane), лёгкий самолёт с маломощным двигателем, обычно, одно- или двухместный, применяется в туризме, как правило, для обзорных экскурсий и достижения аттрактивных мест, где отсутствует рейсовый транспорт.

  • Образовательные программы
  • Образовательная программа музея
  • Преемственность образовательных программ
  • Основная образовательная программа
  • Адаптированная образовательная программа
  • Образовательные программы и учебники
  • Программа
  • Образовательный источник
  • Образовательный портал
  • Образовательный сайт
  • Образовательный потенциал
  • Реабилитация образовательная
  • Образовательный стандарт
  • Образовательное право
  • Образовательное учреждение
  • Образовательная деятельность
  • Образовательная организация
  • Образовательные достижения
  • Образовательный мониторинг
  • Образовательный кредит

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Все самое важное и интересное в Telegram

Образовательные программы детского сада: виды, особенности проектирования и реализации

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot

Подписаться через qr-код

Telegram Bot

  • Научные статьи
  • Лекторий
  • Методические указания
  • Справочник терминов
  • Статьи от экспертов
  • Отзывы об Автор24
  • Последние статьи
  • Акции партнеров
  • Помощь эксперта
  • Справочник рефератов
  • Решение задач в 2 клика
  • Для правообладателей
  • Работа для преподавателей
  • Работа для репетиторов
  • Психологическая помощь
  • Партнерская программа
  • Реклама на сайте

Стикер: корги смотрит почту

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Читайте также:
Какие программы можно запускать на компьютере в компьютерном классе

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Источник: spravochnick.ru

Образовательные программы

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте также:
Какие цели преследовала завоевательная программа фашизма

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

  • Об образовании в Российской Федерации
  • Глава 2. Система образования
  • Статья 12. Образовательные программы

Источник: be5.biz

Виды образовательных программ: описание, особенности и классификация

Разные виды образовательных программ направлены на формирование культуры личности, ее успешной адаптации к жизни в обществе. При этом у школьников создается база для правильного подбора и освоения профессии.

Учебные программы

Виды образовательных программ школы включают в себя:

  • дошкольное;
  • общее начальное;
  • основное общее;
  • полное (среднее) образование.

дополнительное образование

Предназначение профессионального образования

Такие виды образовательных программ способствуют последовательному повышению общеобразовательного и профессионального уровня подготовки специалистов определенной квалификации.

Они включают несколько ступеней:

  • начальное;
  • среднее;
  • высшее;
  • послевузовское профессиональное образование.

Обязательный минимум

Все виды образовательных программ содержат перечень тех умений и навыков, которыми должны овладеть школьники или студенты после завершения курса. Нормативные сроки реализации учебных программ устанавливаются типовыми положениями об образовательных программах, базовыми законами, ФГОС нового поколения.

стандартные программы в школе

Классификация

Все виды образовательных программ делят на основные и дополнительные. Основным отличием между ними являются образовательные стандарты. Любые виды дошкольных образовательных программ направлены на удовлетворение различных образовательных стремлений личности. Именно такие программы взаимосвязаны с образовательными услугами.

Есть и определенные виды адаптированных образовательных программ, предназначенных для детей, имеющих ограничения по здоровью.

В пояснительной записке указываются основные виды деятельности образовательной программы, варианты проверки знаний и навыков, требования к выпускникам.

В основном подобные программы применяются во внеурочной деятельности. Они предназначены для углубленного изучения каких-то отдельных тем.

Среди новых веяний в системе образования – виды образовательных программ для детей, направленные на вовлечение подрастающего поколения в проектную и исследовательскую деятельность.

учебные пособия для работы

Программа клуба «Поиск»

Она предполагает выявление, работу с одаренными школьниками, направлена на максимальное раскрытие и формирование будущей научной элиты с учетом индивидуально-топологических особенностей личности. Ребята, вовлеченные в данную дополнительную образовательную программу, получают навыки работы с научными материалами, учатся формулировать проблемы исследования, определять задачи работы, выявлять оптимальные методики для работы, разрабатывать собственные проекты. В рамках деятельности в клубе «Поиск» школьники получают также навыки ведения научной дискуссии.

Учитывая, что работа по данной дополнительной программе ведется в индивидуальной и групповой форме, наполняемость группы не превышает 15 человек.

Курс рассчитан на 69 часов, предназначен для обучающихся 9-11-х классов. В программе предполагается три основных этапа:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.
Читайте также:
Какое число будет выведено в консоль в результате выполнения фрагмента программы

Среди отличительных особенностей курса можно отметить:

  • большой научный диапазон;
  • обеспечивает развитие индивидуальности для каждого ребенка;
  • допускает применение различных видов информационных источников: справочников, пособий, журналов, статей;
  • приоритетной в программе является самостоятельная исследовательская работа, преподаватель выступает в роли консультанта;
  • возможность предоставления результатов исследования на конференциях и конкурсах регионального и федерального уровня.

Основной целью программы является создание условий в рамках дополнительного образования для формирования всесторонне развитой личности, адаптированной к информационным возможностям ИКТ, а также развитие коммуникативных навыков.

Среди требований, которые предъявляются к членам клуба «Поиск»:

  • умение самостоятельной организации, проектирования исследования или проекта;
  • обработка и систематизация результатов;
  • формулирование выводов по результатам проведенной работы;
  • овладение навыками экспериментальной деятельности.

На подготовительном этапе школьники знакомятся с теоретическими аспектами научной и исследовательской работы в области естественных наук: выбором и постановкой проблемы, методики сбора и обработки результатов.

Основной этап программы посвящен изучению конструирования исследования, выдвижению гипотезы, определению программы работы. Участники клуба сначала изучают теоретические аспекты, касающиеся проектной и исследовательской работы, затем отрабатывают их на практике, занимаясь собственными работами.

Преимуществом данной дополнительной образовательной программы является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей активной гражданской позицией.

школьное образование

Специфика авторских программ

Их отличительными характеристиками являются логика построения курса, глубина теоретических и практических вопросов, затрагиваемых автором. Такие программы должны быть утверждены в порядке, установленном в образовательном учреждении. Сначала авторский материал рассматривается на методическом объединении педагогов, затем его утверждает директор образовательного учреждения. Если курс рассчитан на преподавание для обучающихся разных школ, в таком случае программа рассматривается на районном (региональном) уровне.

Модифицированные программы

Во многих российских образовательных учреждениях используют два варианта учебных программ: авторские и типовые. В некоторых гимназиях, лицеях также есть личностно-индивидуальные авторские методики, составленные учителями-новаторами, профессионалами своего дела.

стандарт нового поколения

Алгоритм составления

Примерные (типовые) программы предполагают базовый, общий круг навыков, знаний, умений, систему научных мировоззренческих идей, перечисление важнейших приемов и средств обучения, индивидуальных для каждого предмета.

Именно типовые программы содержат национально-региональный компонент, соответствуют требованиям ФГОС, учитывают методические возможности учителей, техническое, информационное обеспечение, уровень подготовленности школьников.

Варианты классификации

В настоящее время принято подразделять программы по виду на следующие группы:

  • познавательные, дающие углубленные знания по определенной учебной дисциплине, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников;
  • прикладной направленности, связанные с выявлением и последующим развитием творческих способностей школьников;
  • проектного вида, связанные с формированием навыков проектной и исследовательской работы;
  • социальной адаптации, позволяющие осваивать и формировать положительный социальный опыт;
  • спортивные и оздоровительные, пропагандирующие здоровый образ жизни;
  • развития художественной одаренности, позволяющие формировать творческое воображение, фантазию, наблюдения, умения изображать, описывать окружающий мир.

вариант разработки программы

Заключение

Среди того многообразия образовательных методик, представленных в настоящее время в российском образовании, педагоги имеют право выбирать те, которые, на их взгляд, оптимально подходят для конкретной целевой аудитории, в полной мере учитывают индивидуальные особенности обучающихся, уровень их интеллектуального и физического развития.

дополнительное образование после школы

Все виды основных образовательных программ должны содержать пояснительную записку, тематическое планирование, подобный перечень всех умений и навыков, что должны быть сформированы у школьников после завершения курса обучения.

После модернизации отечественного образования у педагогов появилось право использовать не только традиционные (типовые), но и авторские методики.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru