Программные средства информационных технологий можно разделить на две большие группы: базовые и прикладные.
Базовые программные средства относятся к инструментальной страте информационных технологий и включают в себя:
— операционные системы (ОС);
— системы управления базами данных (СУБД).
Прикладные программные средства предназначены для решения комплекса задач или отдельных задач в различных предметных областях.
ОС предназначены для управления ресурсами ЭВМ и процессами, использующими эти ресурсы. В настоящее время существуют две основные линии развития ОС: Windows и Unix.
Большинство алгоритмических языков программирования (Си, Паскаль) созданы на рубеже 60-х и 70-х годов. За прошедший период времени периодически появлялись новые языки программирования, однако на практике они не получили широкого и продолжительного распространения. Другим направлением в эволюции современных языков программирования были попытки создания универсальных языков (Алгол, PL/1, Ада), объединявших в себе достоинства ранее разработанных.
Жизненный цикл IT проекта
Появление ПК и ОС с графическим интерфейсом (Маc OS, Windows) привело к смещению внимания разработчиков программного обеспечения в сферу визуального или объектно-ориентированного программирования, сетевых протоколов, баз данных. Это привело к тому, что в настоящее время в качестве инструментальной среды используется конкретная среда программирования (Delphi, Ассеss и др.) и знания базового языка программирования не требуется. Поэтому можно считать, что круг используемых языков программирования стабилизировался.
Анализ синтаксиса и семантики языков программирования показывает, что их родственные конструкции различаются главным образом «внешним видом» (набором ключевых слов или порядком следования компонентов). Содержимое практически идентично, за исключением небольших различий, не имеющих существенного значения.
Язык — это система записи, набор правил, определяющих синтаксис и семантику программы. Реализация языка — это программа, которая преобразует запись высокого уровня в последовательность машинных команд. Существуют два способа реализации языка: компиляция и интерпретация. При компиляции специальная рабочая программа (компилятор) осуществляет перевод рабочей программы в эквивалентную на машинном коде и в дальнейшем ее выполнение совместно с данными. В методе интерпретации специальная программа (интерпретатор) устанавливает соответствие между языком и машинными кодами, применяя команды к данным.
Cоздание универсального компилятора возможно двумя путями: 1. Использование общих конструкций, исключение специфических конструкций языков. Это приведет к «обеднению» всех языков программирования. 2. Использование всех имеющихся конструкций. Такой подход приведет к значительному расширению семантической базы и использованию дополнительных ресурсов.
Программные среды реализуют отдельные задачи и операции информационных технологий. К их числу относятся:
МИНУСЫ РАБОТЫ ТЕСТИРОВЩИКОМ. Кому эта работа НЕ подойдет?
1. Текстовые процессоры 2. Электронные таблицы:
Вопрос№26
Технические средства информационных технологий
Основу технического обеспечения информационных технологий составляют компьютеры. Первоначально компьютеры были созданы для реализации большого объема вычислений, представляющих длинные цепочки итераций. Главным требованием при этом были высокая точность и минимальное время вычислений. Такие процессы характерны для числовой обработки.
По мере внедрения ЭВМ, их эволюционного развития, в частности, создания персональных компьютеров, стали возникать другие области применения, например, обработка экономической информации, создание информационно-справочных систем, автоматизация учрежденческой деятельности и т.п. В данном случае не требовались высокая точность и большой объем вычислений, однако объем обрабатываемой информации мог достигать миллионов и миллиардов записей. При этом требовалось не только обработать информацию, а предварительно ее найти и организовать соответствующую процедуру вывода.
ЭВМ классической (фоннеймановской) архитектуры состоит из пяти основных функциональных блоков
— запоминающего устройства (ЗУ);
— устройств управления и арифметически-логического устройства, рассматриваемых вместе и называемых центральным процессором; • устройства ввода; • устройства вывода.
В фоннеймановской архитектуре для обработки огромного объема информации (миллиарды байт) используется один процессор. Связь с данными осуществляется через канал обмена. Ограничения пропускной способности канала и возможностей обработки в центральном процессоре приводят к тупиковой ситуации при нечисловой обработке в случае увеличения объемов информации. Для выхода из тупика было предложено два основных изменения в архитектуре ЭВМ:
— использование параллельных процессоров и организация параллельной обработки;
— распределенная логика, приближающая процессор к данным и устраняющая их постоянную передачу.
Другой недостаток фоннеймановской архитектуры связан с организацией процесса обращения к ЗУ, осуществляемого путем указания адреса для выборки требуемого объекта из памяти. Это приемлемо для числовой обработки, но при нечисловой обработке обращение должно осуществляться по содержанию (ассоциативная адресация). Поскольку для нечисловой обработки в основном используется та же архитектура, необходимо было найти способ организации ассоциативного доступа. Он осуществляется путем создания специальных таблиц (справочников) для перевода ассоциативного запроса в соответствующий адрес.
Для преодоления ограничений организации памяти были предложены ассоциативные запоминающие устройства.
ЭВМ для нечисловой обработки должна удовлетворять следующим требованиям: ассоциативность, параллелизм, обработка в памяти. На более высоком уровне к архитектуре предъявляются следующие требования:
— перестраиваемость параллельных процессоров и запоминающих устройств;
— сложные топологии соединений между процессорами;
— мультипроцессорная организация, направленная на распределение функций.
Такие ограничения и требования были реализованы в машинах баз данных
Классификация архитектур ЭВМ:
Методические средства информационных технологий. Классификация стандартов. Перечислите основные стандарты в области разработки информационных технологий, их характеристики и другие методические материалы.
Для большинства технологий характерной чертой их развития является стандартизация и унификация.
Стандартизация — нахождение решений для повторяющихся задач и достижение оптимальной степени упорядоченности.
Унификация — относительное сокращение разнообразия элементов по сравнению с разнообразием систем, в которых они используются.
Главная задача стандартизации в области ИТ — создание системы нормативно-справочной документации, определяющей требования к разработке, внедрению и использованию всех компонентов информационных технологий.
Многообразные стандарты и подобные им методические материалы упорядочим по следующим признакам:
1. По утверждающему органу:
— официальные международные стандарты;
— официальные национальные стандарты;
— национальные ведомственные стандарты;
— стандарты международных комитетов и объединений;
2. По предметной области стандартизации:
— функциональные стандарты (стандарты на языки программирования, интерфейсы, протоколы, кодирование, шифрование).
— стандарты на фазы развития (жизненного цикла) информационных систем (стандарты на проектирование, материализацию, эксплуатацию, сопровождение и др.).
В качестве примера рассмотрим ряд стандартов различного уровня.
Международный стандарт ISO/OSI разработан международной организацией по стандартизации, предназначен для использования в области сетевого информационного обмена, представляет эталонную семиуровневую модель, известную как модель OSI. Первоначально усилия были направлены на разработку структуры (модели) протоколов связи цифровых устройств. Основная идея была связана с разбиением функций протокола на семь различных категорий (уровней), каждый из которых связан с одним более высоким и с одним более низким уровнем (за исключением самого верхнего и самого нижнего). Идея семиуровневого открытого соединения состоит в реализации «модели», в рамках которой могут быть использованы уже имеющиеся различные протоколы. В последнее время достигнут значительный прогресс в реализации различных типов протоколов, о чем говорит успешное функционирование многих сетей передачи данных, например, Интернета.
Международный стандарт ISO/IEC— базовый стандарт процессов жизненного цикла программного обеспечения, ориентированный на различные его виды, а также типы информационных систем, куда программное обеспечение входит как составная часть..
Основные процессы программного обеспечения:
— процесс поставки, регламентирующий действия поставщика,
— процесс функционирования, определяющий действия оператора;
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1381 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Тесты по дисциплине Информационные технологии в проф/деятельности.
3. это программы предназначенные для решения конкретных задач.
4. ничто из перечисленного
27. В базовую аппаратную конфигурацию ЭВМ в ИТ входит:
1. монитор, клавиатура, динамики, системная плата;
2. системный блок, монитор, принтер, мышь, дигизайнер;
3. системный блок, монитор, клавиатура, мышь+
4. сканер, мышь, системный блок.
28. Виды программ составляющих программное обеспечение в ИТ:
1. стандартные, интернетовские, текстовые, архиваторы;
2. *базовые, системные, служебные, прикладные;
3. операционная система, прикладные программы, антивирусы, дискета;
4. все что перечислено
29. Операционная система в ИТ нужна для того, чтобы:
1. управлять работой ЭВМ;
2. охлаждать процессор;
3. не находить информацию в Интернете.
4. все что перечислено.
30. Автоматизированное рабочее место (АРМ)в ИТ это:
1. технические средства обеспечивающие автоматизацию рабочего места
2. способ дезорганизации рабочего места;
3. для преобразования информации;
4. интерактивная связь пользователя с сетью.
31. Производительность работы ЭВМ в ИТ зависит от:
1. размера экрана монитора;
2. тактовой частоты процессора
3. напряжения питания;
4. быстроты нажатия клавиши.
32. Какое устройство в ИТ может оказывать вредное воздействие на здоровье?
3. системный блок;
- К основным средствам защиты информации в ИТ относятся:
1. обеспечение целостности данных;
2. соблюдение правил;
3. соблюдение правил обработки и передачи информации;
4. технические, программные и законодательные средства;
34. Минимальным обьектом, используемым в текстовом редакторе, является:
4. символ (знакоместо)
35. Технические средства сбора информации в ИТ это:
1. клавиатура, сканер, микрофон, видеокамера;
2. монитор, планшет, диктофон, джойстик;
3. принтер, световое перо, клавиатура;
4. все что перечислено.
36. В состав мультимедийного компьютера входит:
1. проекционная панель;
2. дисковый накопитель, видео и звуковая карта, звуковые колонки;
37. Процедуры обработки информации в ИТ это?
1. тиражирование, проверка, передача,
2. сбор, обработка, хранение, передача
3. вывод, контроль, полнота;
4. систематизация, анализ, уточнение, составление.
38. Какая программа не является антивирусной?
39. Когда вирус не может появиться в технических средствах?
1. при работе с дискетой и компакт-дисками;
2. при просмотре информации в Интернете;
3. при выключенном питании ЭВМ;
4. при работе с электронной почтой.
40 .Гипер текст – это:
1. не очень большой текст;
2. структурированный текст
3. текст набранный на ЭВМ;
4. текст в котором используется шрифт очень большого размера.
41.Приемы для работы с текстовой информацией в ИТ это:
1. выделение, выравнивание, настройка текста;
2. набор, подготовка, выделение текста;
3. набор, редактирование, форматирование, сохранение и печать текста;
4. печать, выделение, редактирование текста.
42. Где можно использовать компьютерные сети:
2. в учебных заведениях;
4. во всех перечисленных случаях
43К достоинствам компьютерной сети в ИТ относятся:
1. быстрый, точный и прямой обмен информацией;
2. снижение стоимости телефонных переговоров;
3. уменьшение количества подземных кабелей;
4. во всех перечисленных случаях.
44. Приемы для работы с числовой информацией в ИТ:
1. заполнение таблиц, программирование, обработка запросов;
2. вычисления, обработка, диаграммы, таблицы, прогнозирование;
3. сводки, калькуляции, анимации, видеоизображения;
4. гипертекст, сортировка, базы данных.
45. Автоматизированное рабочее место это в ИТ:
1. средства обеспечивающие автоматизацию и размещенное на рабочем месте;
2. система производства;
3. средства технич/средств передачи сигналов от источника к потребителю;
4. средства по предоставлению пользователю информационных услуг.
46.Глобальная компьютерная сеть это…
1. сеть охватывающая регион;
2. сеть охватывающая страну;
3. сеть охватывающая значительное географическое пространство;
4. сеть охватывающая континент.
47. Арифметико – логическое устройство тех/средств является составной частью…
1. генератора тактовых импульсов;
3. системной шины;
4. основой памяти винчестера.
48. Информационная безопасность в ИТ это:
1. модификация информации;
2. защита данных от преднамеренного доступа;
3. совокупность взаимосвязанных данных;
4. все что перечислено
49. Признаки проявление вируса:
1. гасит экран монитора;
2. высокая скорость размножения;
3. прекращение или неправильная работа компьютера;
4. сходны с естественными вирусами.
50. Разрешающей способностью видео средств в ИТ является….
1. изображения горизонтальные;
2. изображения вертикальные;
3. размер диагонали;
4. количество точек на 1 кв. см.
Источник: poisk-ru.ru