1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального образования.
Виды дополнительного профессионального образования и зачем они нужны
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
Образовательная программа как наукоемкий образовательный продукт, должна отвечать следующим условиям:
1) наличие системы определения качества образования;
2) наличие сертифицированных выпускников данной образовательной программы;
3) определение системы целей и задач данной образовательной программы;
4) отношение и соответствие образовательным стандартам — мировым, российским, региональным;
5) наличие профессиональных систем трудоустройства выпускников программы;
6) наличие систем соответствия и сопоставительности с другими образовательными программами, определение аналоговых образовательные программ;
7) простроенность логической системы предметностей данной образовательной программы, т.е. системы более мелких единиц организации образовательного процесса -образовательных проектов, предметов, курсов.
Образовательная программа, ориентированная на личностное развитие каждого ученика, как нормативный документ, еще должна быть разработана усилиями многих специалистов. При экспериментальных подходах к ее разработке руководствуется следующими соображениями:
· основу содержания образовательной программы должно составлять описание совокупности практик деятельности, овладение которыми осуществляется посредством ЗУНов, методов мышления, средств деятельности;
1. Характеристика свойств образовательной системы:
· легкость и гибкость внедрения;
Программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
· теоретическое и методическое обеспечение;
· профессиональная грамотность и практический опыт;
· единство объекта и субъекта, процедур и операций.
2. Признаки образовательной системы:
· расчленение процессов на поэтапность;
· координация этапов процесса;
· однозначность выполнения процедур;
3. Содержательность образовательной системы:
· обоснованность степени сложности;
· наглядность элементов структуры, особенности их строения и закономерности функционирования;
· каждое действие должно иметь свою систему конкретных показателей, изучение и диагностика их состояния, управление им.
Цель образовательной программы школы — выделить конкретные виды деятельности (например, деятельности теоретика-исследователя, программиста, создателя образов, практика-вычислителя, изготовителя практических моделей и т.д.); «задать» их с учетом интеллектуальной направленности учащихся, определить (описать) эти виды деятельности и организовать учебный материал, адекватный их содержанию и требованиям.
Образовательная программа — это:
· документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;
· нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
· индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
· совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям. ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;
· организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования;
Таким образом, образовательная программа — это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей. Существует несколько категорий образовательных программ:
- Примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов.
- Основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определённого уровня направленности содержания образования.
- Дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются:
а) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
б) в образовательных учреждениях дополнительного образования;
в) посредством индивидуальной образовательной деятельности.
Принципы разработки образовательной программы:
- Модульность
- Вариативность (прогр. гибкие)
- Разноуровневость
Требования к программе:
- актуальность
- научность
- реалистичность
- полнота (наличие всех структурных элементов программы)
- целостность
- оригинальность (новизна)
Виды программ:
По степени новизны:
- Типовая – утверждена государством, базовая.
- Скорректированная – причина — коррекция
- Экспериментальная – ново созданная
- авторизированная (новизны 30%)
- авторская (более 30%)
- Альтернативно государством программа
- обучающие
- развивающие
- воспитательные
- досуговые
- оздоровительные
- социализирующие
- научно-исследовательские
- профессионально-прикладные
- познавательные
По уровню усвоения:
- общекультурный (стандартный)
- углубленный
- профессионально-ориентированный (спец. проф.)
По назначению:
- ориентированные
- информационные
- фундаментальные
- прикладные (техн.)
По содержанию:
- экологические
- технические
- художественные
- традиционные
- игровые
- экспедиционные
- дискуссионные
- долгосрочные (индивидуальные, групповые)
- среднесрочные
- долгоср.
Структура образовательных программ:
- Пояснительная записка.
· образовательные цели и задачи
· основополагающие педагогические идеи (опора)
· подходы к выбору содержания форм работы
· формы и режим занятий
· ожидаемые результаты и способы их проверки
· формы подведения итогов реализации программы
- Учебно-тематический план.
· перечень разделов тем
· разбивка на часы теоретических и практических занятий
- Содержание доп. обр. прогр.
- Методы обеспечения доп. обр. прогр. Формы, принципы, методы, теоретический материал, техническое оснащение.
- Список литературы.
- для педагогов
- для учащихся (обязательный, дополнительный)
- Приложение.
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .
Источник: studopedia.org
Виды профессионального образования. Какое выбрать

Получение профессионального образования — жизненный этап, который нельзя пропустить. Без профессиональных знаний и навыков можно рассчитывать разве что на череду временных низкоквалифицированных работ с соответствующей зарплатой и отсутствием перспектив.
Существует устоявшаяся система послешкольного профессионального образования, включающая разные способы стать специалистом.
Классификация профессионального образования разделяет виды получаемого образования на среднее специальное, высшее и послевузовское.
Эти виды не равноценны. Они отличаются по обучающим программам, образовательным процессам, дают разный багаж знаний и навыков, имеют разную ценность, получаются в разных учебных заведениях. Послевузовское образование стоит особняком, поскольку получить его можно только после того, как закончено высшее образование.
Некоторые профессии, такие, как юрист, экономист, дизайнер, программист и другие могут быть получены как в колледже, так и в вузе, но дипломы колледжа и вуза не равноценны. У специалиста с высшим образованием будет больше возможностей подняться по карьерной лестнице, чем у обладателя диплома о среднем профессиональном образовании.
Существуют профессии, которым обучают только в колледжах; как правило, это рабочие специальности, такие, как слесарь, монтажник, каменщик.
Некоторые профессии можно получить только в вузе: это инженер, врач, учитель и другие.
Среднее специальное образование
Такое профессиональное образование можно назвать минимальным. Получают его в училище, колледже или техникуме. Разница между этими видами учебных заведений не очень отчетливая, хотя колледж и техникум считаются чуть более престижными, а техникум специализируется на технических направлениях.
Поступают в ссузы по результатам ОГЭ, после 9-го класса.
Получение образования в ссузе имеет свои положительные стороны:
- Не нужно сдавать ЕГЭ.
- Экономится время. Учеба в школе сокращается на 2 года, учеба в колледже, как правило, на год короче, чем в вузе на бакалавриате, в итоге можно получить диплом о профессиональном образовании на 3 года раньше, чем при поступлении в вуз.
- Многие рабочие специальности востребованы и хорошо оплачиваются в СНГ, более того, зачастую эта оплата равна или превышает зарплаты специалистов с высшим образованием. Но если вы планируете трудовую деятельность за границей, перспективнее будет получать высшее образование, потому что в Европе специалисты с вузовским дипломом могут рассчитывать на значительно более высокую оплату труда.
- Возможность поступить в вуз без ЕГЭ. Этот вариант в последние годы набирает популярность. Действительно, сдавать ЕГЭ — удовольствие сомнительное, а набранные баллы не гарантируют, что удастся пройти по конкурсу. Некоторые колледжи «прикреплены» к вузам; даже лекции в них могут читать вузовские преподаватели. После успешного окончания такого колледжа можно поступить в вуз по результатам выпускных экзаменов, без ЕГЭ, и иногда даже сразу на второй курс. В некоторых случаях это очень выгодный и рациональный вариант.
Интересно!
В ссуз перед вузом часто идут те, кто мечтает о творческой специальности. При поступлении на такие специальности в университет требуется сдать творческий экзамен. Учеба в ссузе помогает приобрести необходимые навыки и более успешно сдать экзамен.
Так, может, всем нужно идти в колледж?
Решение в любом случае принимается индивидуально, в зависимости от целей и планов на будущее. Для кого-то колледж может стать оптимальным вариантом, кто-то предпочтет сразу поступить в вуз.
Вам также может быть интересно:
- Получить диплом: как это сделать, и как это повлияет на вашу жизнь >>
- Как получить высшее образование бесплатно и без ЕГЭ >>
- Где получить высшее образование бесплатно >>
При всех плюсах у ссузов есть свои минусы. Прежде всего, это отсутствие престижа. Кроме того, специалист со средним образованием быстро упирается в карьерный потолок и для развития карьеры будет вынужден получить высшее образование, что в более зрелом возрасте не всегда просто.
Об этом не принято говорить, но у среднего образования есть еще один значительный недостаток. Существует такое понятие, как культурный «бэкграунд», то, что является естественной средой для человека, весь комплекс его привычек, манер, понятных ему коннотаций.
Для каждой социальной группы он свой, и по многим вербальным и невербальным признакам он легко считывается представителями группы. Формирует его окружающая среда. Человек, сформированный как специалист с высшим образованием, будет во многом отличаться от человека, закончившего колледж. Выпускнику колледжа влиться в компанию людей с высшим образованием будет непросто, он всегда будет отличаться. Это может фатально сказаться на его карьере, которая, как известно, часто базируется на неформальном общении.
Пропедевтика
Говоря о профессиональном образовании, нельзя обойти стороной пропедевтику.
Она не является отдельной степенью обучения, но важна при получении образования. Обычно пропедевтику ставят на первом курсе или в начале изучения сложной дисциплины, чтобы ознакомить учащихся с ее основными положениями и дать общее представление о ней. Курс пропедевтики помогает «освоиться» в направлении и получить возможность двигаться дальше, к более глубокому его изучению.
Бакалавриат
До недавнего присоединения стран СНГ к Болонскому процессу высшее образование осуществлялось в форме специалитета продолжительностью 5–6 лет.
Болонский процесс имел своей целью сделать высшее образование более универсальным, чтобы вузы разных стран могли свободно обмениваться студентами.
В результате сейчас высшее образование, за редким исключением, имеет две ступени:
- бакалавриат,
- магистратуру.
Поскольку раньше в России существовала такая форма высшего образования как неоконченное высшее, многие и сейчас считают бакалавриат чем-то вроде «недообразования». На самом деле это самостоятельная форма высшего образования, позволяющая после получения диплома бакалавра работать по специальности.
Учеба на бакалавриате продолжается 3–4 года. В процессе обучения студенты изучают общеобразовательные предметы, а также предметы по специальности и пропедевтический курс (в начале обучения).
После получения диплома можно закончить образование либо продолжить его, поступив в магистратуру.
В СНГ учеба на бакалавриате возможна как на платной, так и на бесплатной основе. Чтобы поступить на бюджет, необходимо пройти по конкурсу, в котором учитываются баллы за госэкзамены. Чем вуз престижнее, а факультет — популярнее, тем выше конкурс и сложнее поступление. Но и платная учеба в престижных вузах дороже, чем в обычных.
Это одна из причин того, что абитуриенты устремляются на учебу за рубеж (помимо жажды приключений, новых впечатлений, поиска качественного образования и способов изменить свою жизнь к лучшему). Особенно привлекательна в этом плане Германия. Эта страна изначально поставила цель привлекать амбициозную молодежь, поэтому учеба в немецких вузах бесплатная, выбор специальностей огромный, а после окончания учебы можно устроиться в Германии на работу. Для человека, который уже 3–4 года прожил в стране, свободно говорит на немецком, знаком с местными традициями и имеет диплом немецкого вуза, устроиться на работу будет значительно проще, чем для свежего иммигранта с дипломом другой страны.
Специалитет
Такая форма обучения, как специалитет, до сих пор практикуется на некоторых факультетах. В основном, это сложные направления, которые невозможно освоить за 3–4 года, например, медицина.
На специалитете учатся 5–6 лет и обязательно проходят практику, после чего получают диплом специалиста.
В университетах Германии также осталось немало программ специалитета. Они называются Diploma. Кроме того, есть особые степени и виды диплома под особым контролем государства, прежде всего в области медицины и права. Такие программы так и называются — Госэкзамен (Staatsexamen) — и включают в себя этап обязательного государственного экзамена на квалификацию и право работы в соответствующей профессии.
Магистратура
Магистратурой называют вторую ступень высшего образования. Поступить в магистратуру можно после окончания бакалавриата.
Есть ошибочное мнение, что магистратура — это второе высшее. На самом деле, это углубленное изучение дисциплины. Учеба продолжается 1–2 года, после чего выпускник получает диплом магистра.
Поступать в магистратуру не обязательно по той же специальности, по которой получен диплом бакалавра. Можно выбрать другое направление, хотя учиться в этом случае будет сложнее.
Если у вас уже есть полученный на родине диплом бакалавра, на зарубежном высшем образовании рано ставить крест. Поступайте в магистратуру и получайте престижный европейский диплом!
Высшее образование можно получать как в очной, так и, для большинства специальностей, в заочной или дистанционной форме.
Докторантура
Докторантура подготавливает к получению докторской степени, поэтому поступают в нее те, кто решил связать свою жизнь с наукой.
Для поступления в докторантуру необходимо иметь диплом магистра.
В Германии докторантура есть более чем в 140 вузах, учеба в ней бесплатная и не предъявляет никаких ограничений. Обучение в докторантуре в Германии возможно не только на немецком, но и на английском языке.
По окончании докторантуры выпускник пишет и защищает докторскую диссертацию и получает ученую степень доктора наук.
Второе высшее образование
Второе высшее может понадобиться по разным причинам:
- разочарование в выбранной специальности;
- необходимость дополнительного высшего образования (например, управленческого или экономического) для карьерного роста или ведения собственного бизнеса;
- недостаточно высокая оплата труда по полученной специальности;
- новые интересы.
Учеба на втором высшем длится меньше, ведь по общеобразовательным предметам студент уже аттестован. Возможны разные варианты: учеба в отдельной группе таких же, получающих второе высшее или индивидуальный план при обучении в общей группе.
В СНГ второе высшее образование всегда платное!
Но, если вы получили первое на родине, а за вторым отправились в Германию, вы получите его бесплатно.
Существует немало способов стать образованным человеком и специалистом своего дела. Как правило, чем престижнее образование, тем оно менее доступно, поскольку требует соответствовать высоким стандартам или платить внушительные суммы за учебу. К счастью, есть исключения.
В Германии вы можете учиться в вузе на программах бакалавриата, магистратуры, специалитета и даже в докторантуре бесплатно, а уровень полученного образования не будет вызывать сомнений. Также учеба в Германии — это лучший способ переехать и трудоустроиться в этой стране. Для поступления в немецкие вузы необходимо хорошо подготовиться, собрать и вовремя отправить все требуемые документы. Сложность в том, что требования вузов могут различаться как в плане состава пакета документов, так и по срокам их подачи. Вот почему своевременная консультация специалиста — это не роскошь, а необходимость для тех, кто твердо намерен поступать и не желает тратить время на ошибки.
Источник: studyinfocus.ru
Уровни и направленность образования (общее, профессиональное, дополнительное) — Направленность образовательной программы

Образование — это организованный, целенаправленный процесс и результат интеллектуального развития личности, усвоение опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков.
Этот процесс предполагает растяжение во времени, разницу между начальным и конечным состоянием участников.
Образование, как и науку, можно рассматривать в трех аспектах:
- это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах деятельности;
- это целенаправленная подготовка человека, формирование у него определенных знаний и навыков;
- это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональную и профессиональную подготовку.
Образование, как и любая социальная подсистема, имеет свою структуру. Так, в структуре образования можно выделить образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты), социальные группы (преподаватели, студенты, учащиеся), образовательный процесс (процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей).
Функции образования следующие:
- Образование;
- социализация;
- подготовка квалифицированных специалистов;
- приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.
Образование как педагогический процесс обеспечивает определенный результат: определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений и навыков, подготовку к определенному виду практической деятельности, т.е. воспитание.
- образование — это результат обучения.
- Образованный человек — это человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически мыслить, выявляя причины и следствия.
- Основным критерием образованности является системность знаний и системность мышления, которая проявляется в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование.
По характеру и направленности образование делится на общее, профессионально-техническое и дополнительное.

Направленность образовательной программы
В соответствии с Законом ʼʼОб образованииʼʼ общеобразовательные программы ориентированы на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Результаты освоения обучающимися содержания образовательных программ зависят от степени образования (уровня программы), но, в любом случае, ϶ определенный, единый объем предметных знаний, умений, навыков, гарантирующий социальную адаптацию и профилизацию личности.
Этот аспект определения ориентации образовательной программы на результат в связке ʼʼцель-результатʼʼ повлиял на создание модельного подхода к оценке деятельности образовательного учреждения, его результативности, в котором доминирует знание конечного результата образования. Необходимо соотнести уровень и тенденцию образовательной программы с учебными намерениями, расписанием занятий, что подтверждает выполнение программы. Проведение итоговых, тестовых и других срезовых работ может помочь выявить уровень подготовки студентов и реализацию образовательной программы.
Оценить образовательную программу учреждения можно, сравнивая ее цели с достигнутыми результатами.
Формулировка цели образовательной программы должна быть как можно более простой, настолько точной и определенной, чтобы можно было легко определить степень ее реализации и построить совершенно определенный дидактический процесс, достигающий ее в данный момент времени. К сожалению, такая формулировка цели не совсем уместна в образовании. Невозможно снять из образовательного процесса с живого человека (учителя, ученика), со всеми аспектами егο настроения, предрасположенности, темперамента и т.д.
Кроме того, на практике есть немало примеров, когда четко сформулированные цели не дают результатов или приводят к нестандартным результатам. Поэтому, говоря о результатах работы образовательного учреждения, необходимо вспомнить не только о степени активности или пассивности самих учащихся, их стремлении к достижению результата, но и о том, что на результат оказывает большое влияние большое количество других, косвенных моментов. Нередко результат не является немедленным — эффективность педагогического действия может актуализироваться спустя несколько лет. Как следствие, цепочка «ʼʼрезультатʼʼ не должна трактоваться прямолинейно и упрощенно. Образование по своей природе причинно неопределенно, и соответствие между целями образования и ᴇᴦο эффектами многомерно.
Задача отдельного учебного занятия, задача образовательной программы конкретного преподавателя может и должна быть сформулирована четко, однозначно и, следовательно, диагностично. Но чем выше уровень управления образовательным учреждением, тем ᴛᴇ больше изменчивость, неопределенность системы и ᴛᴇᴍ более совместными обязаны быть задачи. Поэтому выводы о соответствии эффектов поставленным целям имеют все шансы быть получены только через групповой анализ (результатов, процесса, соответствия начального и конечного состояния системы) по всем фронтам социально-педагогического института, но не через простое сравнение формулировки цели, принятой за некий идеал, и искусственно выделенных конечных эффектов её реализации.
Уровни образования в России
В Российской Федерации существуют различные уровни образования. Они регулируются специальным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ глава 2 статья 10, который был дополнен относительно недавно.
Согласно закону, уровни образования в Российской Федерации делятся на два основных типа — общеобразовательное и профессиональное.
К первому типу относится дошкольное и школьное образование, а ко второму — все остальные.
Общее образование
Согласно статье 43 Конституции РФ, всем гражданам гарантируется общедоступное и бесплатное общееᴇᴦο образование в муниципальных учреждениях. Общее образование — ϶ это понятие, которое включает в себя такие виды:
- Дошкольное образование;
- Школьное образование.
Второй вид делится на такие подвиды:
- Начальное;
- Базовое;
- Среднее.
Дошкольное образование в первую очередь направлено на формирование навыков, которые в дальнейшем помогают в усвоении школьного материала. Оно объединяет в себе первичные компоненты письменной и устной речи, основы гигиены, этики и здорового образа жизни.
В России успешно работают как муниципальные, так и частные дошкольные учреждения. Кроме того, почти все родители предпочитают воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детский сад. Статистика утверждает, что детей, не посещающих дошкольные учреждения, с каждым годом становится все больше и больше.
Начальное образование считается продолжением дошкольного образования и направлено на формирование мотивации учащихся, оттачивание навыков письменной и устной речи, обучение теоретическому мышлению и всем видам наук.
Основной целью общего образования является изучение основ всех видов наук, более глубокое изучение родного языка, формирование склонностей, формирование ᴛᴇᴇᴇᴇᴍ или других видов эстетических вкусов и социальных определений.
В период общего образования ученик должен развить способность самостоятельно познавать мир.
Среднее образование призвано научить ученика мыслить разумно, делать самостоятельный выбор, углубленно изучать все виды наук. Ученик также получает более четкое представление о мире и социальной роли каждого в нем.
Профессиональное образование
В Российской Федерации уровни профессионального образования делятся на такие подтипы:
Начальное образование осуществляется в учреждениях, предоставляющих рабочие профессии. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ, которые сейчас постепенно переименовываются в ПТЛ — профессионально-технические лицеи). Поступить в такие заведения можно как на базе 9, так и 11 классов.
К среднему образованию относятся техникумы и колледжи. Первые готовят специалистов на базовом уровне, а вторые обеспечивают систему углубленной и повышенной подготовки. В техникум можно поступить на базе 9 или 11 классов, в некоторые учебные заведения можно поступить только после 9 или только после 11 классов (например, медицинские колледжи).
Высшее образование готовит высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики. Институты, университеты и академии (в некоторых случаях колледжи) готовят специалистов. Высшее образование делится на такие уровни:
- степень бакалавра;
- степень специалиста;
- степень магистра.
Степень бакалавра считается неотъемлемым уровнем для получения двух других. Кроме того, существуют различные формы обучения. Оно может быть очным, заочным, очно-заочным или экстерном.
Дополнительное образование включает такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
Источник: lfirmal.com